Причины
Если появилось низкое давление масла в двигателе причин этого, могут быть следующие:
- Необходимо поменять смазку. Возможно, она потеряла свои свойства и стала очень жидкой
- Произошло засорение фильтра
- Имеются неполадки в масляном насосе
- Вышел из строя редукционный клапан
- Подшипники скольжения коленчатого вала имеются небольшие зазоры и возможно, они стали больше допустимого значения
- Появились зазоры больше положенного, между шейками распредвала и его постелью
- Неисправна проводка или есть проблемы с датчиком давления
Если смазка не менялась вовремя, это могло привести к снижению ее вязкости, и поэтому шестеренчатый насос, который перекачивает масло, не смог создать необходимое давление, что привело к появлению предупреждающего сигнала на приборной панели, и чтобы этого не допустить масло необходимо менять каждые десять тысяч километров. Происходит полный или частичный отказ работы одного из цилиндров, происходит накопление топливной смеси в цилиндре, и по их стенкам происходит попадание его в масло, и чем износ поршневой группы больше, тем интенсивней будет, происходит попадания горючей смеси в масло. И если вместе с этим произойдет попадание охлаждающей жидкости в систему, то ремонта двигателя не избежать.
Очень редко причиной появления ошибки может быть засоренный фильтр, так как происходит интенсивный процесс износа деталей, в двигателе. Например, если отлетит башмак успокоителя цепи, и начнет биться о головку цилиндра, появится шум и цепь начнет пробивать в корпусе канавку, и вся стружка начнет оседать в фильтре.
Что проверять, если на холостых оборотах горит лампочка масла
Если обнаружилось, что индикатор горит на холостых оборотах, в первую очередь необходимо найти источник поломки, которую затем как можно скорее устранить самостоятельно либо в ближайшем СТО.
Чаще всего причиной того, что горит лампочка, является слишком низкое давление масла в поддоне или полное вытекание смазки на холостых оборотах. Увы, многие автовладельцы по привычке игнорируют требования инструкции.
В ней указано: перед тем, как выезжать на дорогу с парковки или из гаража, необходимо проверить уровни всех жидкостей мотора, включая масло. Недостаток необходимо восполнить. Проводить осмотр двигателя и подкапотного пространства на предмет протечек нужно регулярно. Когда на холостых оборотах горит лампочка, такие подтекания легко обнаружить.
Для определения текущего уровня масла двигатель нужно заглушить, открыть капот и воспользоваться специальным щупом, снабженным метками, по которым уровень и определяется. Недостаток масла будет сразу виден, и останется лишь долить жидкость.
Аварийная лампочка, находящаяся на приборной панели, работает от датчика и питается от общего с ним провода. Поэтому при падении уровня смазки ниже критического происходит и замыкание индикатора на массу, в результате чего он начинает гореть. Соответственно, в нормальных условиях датчик находится в разомкнутом состоянии, и лампочка масла не горит.
Цепь в неисправном датчике на холостых оборотах всегда замкнута, по этой причине постоянно светится и индикатор независимо от текущего давления в системе. При выходе датчика из строя его необходимо заменить — ремонту он не подлежит.
Рекомендуем
Качественное масло в двигателе имеет хорошую вязкость. Для проверки следует внимательно осмотреть щуп и содержимое поддона. Если смазка слишком жидкая, ее пора менять либо она уже давно просрочена. Использование жидкого отработанного масла на холостых оборотах и не только приводит к быстрому износу двигателя. Замену желательно производить при каждом плановом техосмотре.
Такие фильтры не смогут выдерживать рабочее давление масла в двигателе, в то время как современные качественные изделия вполне справляются с данной задачей. Этот нюанс стоит учитывать, когда на холостых оборотах горит лампочка давления масла. Возможно, причина как раз кроется в некачественной детали.
Если в результате замены моторного масла мигание индикатора на холостых оборотах продолжается дольше 10-15 секунд, это может говорить о неисправности фильтра. Убедиться в этом можно визуально.
Чтобы проверить состояние насоса, потребуется снять маслоподдон. Без посторонней помощи эту операцию проделать довольно сложно, во всяком случае в иномарках. Поэтому на холостых оборотах при первых подозрениях на неисправный агрегат (горит лампочка давления) желательно выполнить профессиональную диагностику на СТО.
Диагностика и способы ремонта
Чтобы осуществить проверку и выявить неисправность, выполните ряд подготовительных работ:
- Отыщите в автомобиле технологический люк, открывающий доступ к блоку электробензонасоса и поплавкового механизма. Обычно располагается под задним диваном, где установлен топливный резервуар.
- Открутите прижимной фланец и вытащите узел через отверстие. Почистите все контакты и пластину реостата, установите блок на место.
- Подготовьте «контрольку» с лампочкой и мультиметр.
Первым делом нужно точно определить «виновника» – проверить отдельно датчик и указатель. Работоспособность прибора диагностируется следующим образом:
- Включите зажигание и подсоедините один зажим мультиметра или контрольной лампочки к массе авто.
- Второй контакт подключите к плюсовой клемме провода, выходящего в технологический проем. Измеритель должен показать напряжение бортовой сети.
- Снимите плюсовую клемму и замкните ее на массу. Если прибор на панели исправен, стрелка покажет полный бак. Значит, не работает датчик уровня топлива.
- Если к бензобаку приходит 2 провода, поочередно соединяйте их с массой автомобиля. От одного должна загореться контрольная лампа, от второго – указатель переместиться на максимум. Если наблюдаются перечисленные признаки, меняйте датчик.
В том случае, когда на проводах имеется напряжение 12 вольт, но после замыкания на массу стрелочный указатель не реагирует, придется разбирать торпедо и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются при нерабочем индикаторе минимального остатка бензина.
Самостоятельно проверить обновленную систему, устанавливаемую в машины последних лет, несколько сложнее, простое замыкание клемм ничего не даст. С помощью мультиметра убедитесь, что на проводах присутствует напряжение питания, а затем нужно подключить к ним другой, работоспособный датчик. Если при шевелении поплавка стрелка на приборной панели реагирует, элемент следует заменить.
Тщательная очистка бегунка и витков реостата помогает в том случае, когда банально врет датчик уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратно перегнуть, чтобы он проходил по неизношенной части витков. Очищайте токонесущие полоски потенциометра мягкой тканью, пропитанной спиртом, чтобы не повредить поверхность элемента.
Некоторые неисправности бензинового датчика можно устранить в гаражных условиях:
- «утонувший» поплавок с трещиной меняется в сборе с рычагом либо отдельно (зависит от марки авто);
- оторвавшиеся проводники соединяются с помощью обычного паяльника;
- поврежденная пластинка реостата меняется на новую при условии, что запчасть к вашему автомобилю найдется в продаже.
На данный момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость нового элемента, проще и надежнее поменять нерабочую деталь.
Если указатель и измеритель остатка бензина исправен, но стрелка прибора врет, попробуйте произвести регулировку. Аккуратно подогните штангу поплавка в нужную сторону и снова проверьте показания. Чтобы добиться максимальной точности, операцию наверняка придется повторить несколько раз.
Многие владельцы автомобилей ВАЗ сталкивались с проблемой недостоверного отражения информации о количестве оставшегося топлива. И, к сожалению, вариантов неисправности может быть несколько.
Неисправна проводка, отказал датчик уровня топлива или механические повреждения самого бензобака – это самые распространенные проблемы при данном дефекте. Если в процессе диагностики выяснилось, что проблема в датчике то необходимо его заменить.
Самостоятельная замена
Для проведения замены датчика уровня топлива вам потребуются:
- новое устройство;
- измеритель сопротивления;
- отвертки;
- рожковые накидные ключи.
Помните, что датчик уровня топлива на ВАЗ 2114 располагается около горючего, значит, нужно соблюдать технику безопасности. Сначала выключите АКБ. Целиком демонтировать ее необязательно, требуется лишь отсоединить минусовой провод. Удостоверьтесь, что бак заполнен не больше, чем на 45 процентов. Это значительно упростит процедуру замены.
Порядок действий
Сломанное устройство располагается прямо в баке для горючего. Придерживайтесь такого алгоритма:
Устройство находится в модуле вместе с насосом топлива. Следовательно, вытащить один только датчик, не задев модуль, невозможно.
Чтобы получить доступ к модулю, демонтируйте нижнюю подушку на задних сиденьях и отодвиньте обивку багажника.
Ключом-семеркой открутите крепеж, который удерживает пробку бака для топлива.
Вы увидите 8 саморезов, прижимающих кромки пробки. Открутите их.
Слегка подвиньте пробку бака в переднюю сторону.
Отсоедините от насоса электрические разъемы, используя ключ на 17
Отвинтите от штуцера гайку шланга, подающего горючее.
Не торопитесь, соблюдайте осторожность. Совершите 1 предварительный оборот
Это даст возможность снизить давление, накопившееся под крышкой.
По диаметру пробки вы обнаружите 8 гаек. Отвинтите их.
Демонтируя насос, приподнимите его, разверните по часовой стрелке и наклоните. Это минимизирует вероятность повреждения измерительного поплавка.
Плоской отверткой подвиньте кольцевой стопор на модуле.
Демонтируйте крышку модуля.
Уберите конец подключенного провода с клеммы устройства, отвечающего за регулировку давления.
Освободите фиксаторы измерителя, сдвиньте его по отверстиям корпуса.
Демонтируйте датчик.
Теперь вам нужно только поменять снятый измеритель на новый и повторить все перечисленные процедуры в обратном порядке.
ВАЗ 2170 | Проверка уровня масла
Рис. 117. Расположение маслоизмерительного щупа на двигателе объемом 2,3 л (208D, 308D, 408D) |
Рис. 118. Расположение маслоизмерительного щупа (1) и крышки (2) маслоналивной горловины на двигателе объемом 2,9 л (212D, 313D, 412D) |
Проверять уровень масла лучше всего при каждой заправке. Маслоизмерительный щуп, как известно, находится перед двигателем сбоку. На рис. 117 и 118 показано расположение щупа на обоих типах двигателей. Проверка уровня масла в двигателе выполняется следующим образом:
— поставить автомобиль на ровной площадке;
— после остановки двигателя подождать не менее 5 минут, пока масло стечет в картер. Лучше проверять уровень масла до выезда на еще холодном двигателе;
— вынуть щуп — будьте осторожны при горячем двигателе! Протереть его тряпкой без ворса или бумажной салфеткой. Вставить обратно до упора, подождать немного и снова вынуть;
— по шкале на щупе вы можете определить уровень масла. Если он находится между двумя делениями, все в порядке;
— если уровень не достигает нижнего деления или горит контрольная лампа уровня масла, нужно долить масло.
Объем масла между нижним и верхним делениями щупа соответствует 2 л. Таким образом, если уровень масла находится в нижней трети шкалы или горит контрольная лампа, для доливки удобно использовать однолитровую канистру. При доливе из пятилитровой канистры пользуйтесь воронкой. Масло заливается через горловину в крышке головки блока двигателя.
При спокойной манере вождения уровень масла может находиться в нижней трети шкалы. При активной езде или буксировке прицепа рекомендуется поддерживать уровень масла ближе к верхнему делению. При большем объеме масло лучше охлаждает двигатель.
Нельзя заливать слишком много масла. Уровень масла не должен превышать метку MAX на щупе. Поэтому лучше не пытаться заливать масло точно до верхнего деления. Лишнее масло быстрее расходуется и способствует излишнему нагарообразованию.
ПримечаниеМасляные щупы разных двигателей различаются и невзаимозаменяемы
Поэтому, если необходимо заменить щуп, обращайте внимание на тип двигателя. Ручки масляных щупов отмечены цветом.
Можно ли смешивать масло?
Марки масел различных производителей можно смешивать без всякой опасности, это касается также сезонного и всесезонного масла. Такая совместимость без возникновения вредных последствий является основным требованием международных норм. Специфические характеристики отдельных марок масел при смешивании могут слегка изменяться, поскольку каждая марка использует свою комбинацию присадок. Однако основные характеристики смазки при этом не страдают.
Исключение составляют некоторые синтетические и полусинтетические масла, которые к тому же не указаны в списке рекомендованных к использованию фирмой Mercedes. При смешивании с ними масла, находящегося в двигателе, возможно возникновение непригодной комбинации, которая может стать причиной повреждения двигателя.
automn.ru
Причины и устранения неисправностей, когда загорается лампа чек энджин на Приоре
Если горит чек на Приоре, есть два способа решения этой проблемы. Это сбросить коды ошибок и ездить дальше как ни в чем не бывало. Однако подобное халатное отношение может привести к тому, что двигатель вскоре выйдет из строя. И при следующем горении чек на Приоре, ВАЗ просто встанет.
Другой вариант – это поиск и лечение проблемы, которая возникла. Неправильная работа клапанов может привести к появлению чек на Приоре. Так как системы выпуска отработанных газов могут неисправно работать. Что послужит частой детонации двигателя и выведет его из строя.
Срабатывание чек лампы после мойки автомобиля
Если загорается чек на Приоре после мойки, то причина скорее всего кроется в замкнувшей проводке. Следует хорошо высушить мотор Приоры, и заново включить зажигание. Если проблема не ушла, то попробуйте сбросить ошибку ЭБУ.
- Остановите машину и заглушите мотор.
- Откройте капот.
- Отыщите под капотом блок предохранителей.
- Найдите желтую группу и снимите F1.
- Подождите с минуту.
- Установите обратно и закройте капот.
Похожая статья Замена и установка цепи ГРМ двигателя ЗМЗ 406 своими руками
Заведите двигатель и посмотрите, пропала лампочка или нет. Если же не пропала, то дело не в мойке. Скорее всего проблемы с датчиком кислорода.
Датчик кислорода
Многие неопытные автовладельцы спрашивают: «Почему увеличивается расход топлива в Приоре». Этому виной является датчик кислорода. Часто именно поэтому загорается чек энджин и говорит о том, что датчик сломался и его нужно заменить.
Обнаружить можно по падающей мощности транспортного средства. А ломаются датчики из-за большого количества выработанного масла, которое остается на деталях мотора после нескольких лет работы. Нарушается герметичность из-за обветшалости пластика, так как в отечественных регионах холодные зимы и жаркие летние сезоны уничтожают пластик на датчиках.
Сломанный датчик подает сигналы на ЭБУ о неисправности. Запускается лампочка чек на Приоре. Нужно проверить состояние всех датчиков. Их всего четыре. И заменить неисправный.
Устройство можно найти в двух местах: 1. в выхлопном коллекторе, 2. после катализатора.
Неисправные свечи и не только
Машина совершает резкие толчки при езде. Загорается чек двигателя на Приоре. Это все говорит о том, что неисправные свечи. Так искра запаздывает, что поджигание смеси происходит не вовремя. Поэтому разобраться тут сможет только опытный механик. Самостоятельно не рекомендуется лезть в двигатель.
Мотор начинает троить. Тоже свечи зажигания неисправны. У них есть срок службы. Обычно свечи служат не более 50 тысяч километров. После подобного количества пробега их рекомендуется заменить.
Если чек горел на Приоре только по этой причине, то после смены свечей зажигания, лампа перестанет мигать или гореть. Если вы будете самостоятельно менять эту аппаратуру, то вам понадобится свечной ключ.
https://youtube.com/watch?v=uqdKfKX4MlE
Другие
Негерметичная топливная система на Приоре 16 тоже может привести к загоранию чека двигателя. Чтобы избежать этой ошибки, автовладельцу нужно будет проверить герметично ли закрыта крышка топливного бака. Если нет, то открутить и заново и закрутить крышку.
Похожая статья Горит чек двигателя на Ладе Калине
Если не поможет, то это значит, что резиновая прокладка прохудилась. Убираем старую и ставим новую.
Проблема с бензопомпой и топливным фильтром. Они тоже могут быть виновниками того, что горит чек енджин. Чтобы исправить эту ситуацию, меняют фильтрующее устройство и помпу, которая качает горючее.
Топливо с низким октановым числом в России стоит на лидирующем месте среди проблем у автовладельцев. Плохое горючее забивает форсунки, уничтожает свечи и другие компоненты движка Приоры. Следует только заменить топливо на более качественное, как все проблемы с чеком мотора на Приоре исчезают.
Еще одной проблемой, если горит чек на Приоре, становится низкий уровень смазывающего средства. Нужно долить масло, и лампочка сама погаснет.
Лада Приора Седан ✔™ › Бортжурнал › Моргает лампочка давления масла Лада Приора [решено]
Стал замечать, что в жару как нагреется двигатель до температуры выше 90 градусов начинает моргать лампочка давления масла на холостых, а если чуть повысить обороты, то лампа перестает моргать.
По результатам поиска в интернете удалось выяснить следующие наиболее распространенные причины:1. Неисправен датчик давления масла — самая элементарная причина и наименее трудозатратная — делов на 5 минут с перекуром — купить новый датчик за 180 р, выкрутить старый и закрутить на его место новый (но я не пошёл по легкому пути, а пропустил этот пункт и начал с самого сложного)2. Проблемы с маслоприемником — либо износилось уплотнительное кольцо на масло приемнике, либо маслоприемник забился и не пропускает через себя достаточное количество масла. Необходимо слить масло снять поддон, открутить три болта маслоприемника, достать его, почистить и заменить уплотнительное колечко. С финансовой точки зрения Вариант тоже не дорогой и чуть более трудозатратный, чем первый — 12 руб уплотнительное кольцо и 100 руб прокладка поддона. — поддон и масло приемник откручиваются и закручиваются без проблем.3. Износились опорные шейки распредвалов — самый трудный, т.к. надо доставать распредвалы, т.е . надо снять впускной ресивер, ГРМ (ремень, ролики и шестерни) клапанную крышку, постель распредвалов. Делать этого не хотелось, но т.к. я уже почти два года собираюсь проклеить клапанную крышку и постель — то решил начать именного с этого, самого сложного пути)))4. Неисправен масленый насос — как пишут — это наименее вероятный вариант, т.к. утверждают, что насос чуть ли не вечный))) — поэтому решил пропустить этот пункт и перейти к нему, только если предыдущие пункты не помогут.
И так определившись с причинами, стал понятен и с перечнем работ 1. Снять постель распредвалов, достать распредвалы и замерить их опорные шейки — в допуске они или нет. 2. Снять масло приемник — прочистить его и заменить уплотнительное кольцо 3. Заменить датчик масла, если первые два пункта не помогут (а вообще это надо делать в первую очередь)
Определился с материалами и инструментом для ремонта и ТО:1. Анаэробный герметик (для приклеивания клапанной крышки и постели распредвалов) В «мурзилке» рекомендуют Локтайт 574, но его я просто нигде не нашел — взял в шприце его аналог за 200р (кто-то говорит, что это не аналог, а именно локтайт 574 расфасованный в шприцы, но я склонен верить, что это аналог, а не оригинал)
2. Динамометрический ключ с усилием 5-25 Н*м
т.к. постель распредвалов необходимо тянуть с определенным усилием (рекомендуют в мурзилке 8-10 Н*м) и для клапанной крышки в разных источниках разные значения 5-8 Н*м
3. Микрометр с пределом измерений от 0-25 мм
для измерения диаметра опорных шеек распредвалов.
4. Новые болты пастели распредвалов и клапанной крышки (необходимо брать новые, т.к. на старых резьба имеет свойство вытягиваться и не обеспечивает необходимого соединения)
5. Комплект прокладок впускного ресивера
— Так как снимаем его, то в профилактических целях их лучше заменить
6. Сальники распредвалов 2шт и заглушки распредвалов 2 шт
7. Уплотнительное кольцо маслоприемника8. Уплотнительные колечки форсунок 8 шт и 1 уплотнительное кольцо топливной рампы
т.к. решил сять форсунки и промыть их
9. Расходники для ТО
Масло, фильтра, масленый, воздушный, салонный, топливный и сетка в бензобак, свечи.
Вообщем к работе приступил в 7 утра в субботу. Начал с того что скинул ГРМ, шестерни распредвалов. Затем скинул впускной ресивер
Снял ресивер и, если цензурно выражаться, то удивился насколько грязная клапанная крышка под ресивером была оказывается. И на этом фоторепортаж с места события прекратился, т.к. руки все в масле.
Далее снимаем клапанную крышку, откручивая болты ее крепящие, далее откручиваем постель и достаем распредвалы. Сняв распредвалы отмыл в бензине их, постель и клапанную крышку ( на их тщательное мытье потратил времени больше, чем на разборку) Отмыв их замерил опорные шейки распредвалов — их значение у меня получилось 23,93 мм
, что укладывается в допуски установленные заводом:должны составлять 23,915-23,931 мм. т.е. износ минимален. На пастели распредвалов и головке задиров также не обнаружено, значит можно облегченно выдохнуть — дело не в распредвалах и со спокойной душой всё собирать обратно. Меняем сальники распредвалов, ставим распредвалы на место и устанавливаем постель распредвалов, предварительно нанеся на неё анаэробный герметик (Существует 2 версии как его правильно наносить: 1. — как в мурзилке (без масленых каналов) 2. — с маслеными каналами
Источник
На какой основе работает датчик
Как и на самых первых моделях автомобилей здесь ничего не изменилось. Это простейшая схема из нескольких узлов:
- Источник тока (аккумулятор).
- Провод.
- Контрольная лампа.
- Пружинный, размыкающий датчик.
Всё очень просто.
Принцип работы датчика масла
Устройства такого типа автоэлектрики называют — концевик. Смысл в том, что на него постоянно подаётся электрический ток. При включенном зажигании. Выходной соединительный контакт, замыкается на пружину. Которая установлена в диэлектрической трубке. На конце пружины установлен стальной шарик. Упираясь в край устройства, выполненный из меди (бронзы), он замыкает цепь, так как приспособление вкручено в двигатель.
При запуске мотора создаётся давление масла. Датчик установлен так, что выходное сопло с шариком, соединено с протокой, в которой идёт смазка. При появлении давления, масло отжимает шарик от края, и контакт пропадает. В этот момент лампочка тухнет. Это обозначает, что состояние в системе смазки нормальное, и автомобиль может двигаться.
Неисправности системы сигнализации давления масла
Иногда, бывает и так, что при включении замка в положение включено, лампочка не загорается. Это означает, что следует тщательно проверить сигнализатор. Тут может быть несколько вариантов:
- Перегорела лампочка.
- Обрыв проводки.
- Плохой контакт в системе.
- Неисправность датчика.
И один из вариантов, давление в системе есть, а лампочка не тухнет. Тут уже меньше причин. Либо замкнут датчик, либо проводка имеет замыкание на корпус.
Где расположен датчик давления масла
Это устройство удобно установлено на головке блока цилиндров двигателя. Доступ к нему совершенно свободный. Если стоять перед автомобилем с открытым капотом, то выше заливной горловины для масла, справа, прямо над термостатом в головке вкручен датчик, к которому подходит соединительный провод. Его сразу видно, стоит снять декоративную пластмассовую крышку.