Шланги и трубки карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083)
При ремонте карбюратора Солекс, его снятии-установки на двигатель, замене новым приходится снимать и обратно устанавливать идущие к нему шланги и трубки.
Всего на карбюраторе Солекс, модели 2108, 21081, 21083, четыре шланга и одна трубка.
Шланги и трубки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
- Шланг топливоподачи (главной топливной магистрали, по которой бензин поступает в карбюратор)
См. фото выше. Толстый бензостойкий шланг, одевается с натягом на штуцер приема топлива в крышке карбюратора. Крепится хомутом. При снятии шланга возможны проблемы, так как он прикипает к штуцеру. Для начала проворачиваем его вокруг штуцера, потом, вращая, стягиваем, упираясь в него шлицевой отверткой.
2. Шланг «обратки» (обратной топливной магистрали слива лишнего топлива в бензобак)
Бензостойкий, меньшего диаметра, чем шланг топливоподачи. Одевается с натягом на топливовозвратный штуцер в крышке карбюратора. Крепится хомутом. Затруднение при снятии может возникнуть аналогично описанному выше.
3. Шланг малой ветви системы вентиляции картерных газов (по нему отводятся картерные газы из двигателя на холостом ходу)
Соединятет штуцер на клапанной крышке двигателя и штуцер подвода картерных газов в нижней части корпуса карбюратора. Шланг пластиковый, одевается с натягом на штуцер. Крепления хомутом не требует, но для подстраховки от возможного «подсоса» лишнего воздуха можно закрепить.
4. Шланг блока подогрева карбюратора
В разрыв шланга установлен блок подогрева карбюратора Солекс. Он одевается на штуцера блока подогрева. По шлангу движется охлаждающая жидкость от подводящей трубы помпы к впускному коллектору двигателя. Шланг входит в малый круг системы охлаждения двигателя, поэтому ОЖ прогревается в нем в первую очередь. Крепление обоих отрезков шлангов производится хомутами. При замене охлаждающей жидкости снимают один из отрезков шланга со штуцера блока подогрева, для удаления воздуха из системы охлаждения.
5. Трубка подведения разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания трамблера
Одевается на штуцер в корпусе карбюратора. Другим концом на штуцер корпуса вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере. Шланг пластиковый, крепления не требует. В ряде случаев на его концах устанавливаются кольцевые пластиковые фиксаторы, которые необходимо надвигать на них после установки трубки на штуцера. Соединение должно быть герметичным, так как в противном случае отказывается нормально работать вакуумный регулятор и падает мощность и приемистость двигателя.
Примечания и дополнения
— Крепление топливных шлангов карбюратора должно быть надежным (рекомендуется использовать качественные хомуты). Не допускается трещин и расслоения шланга, так как возможное подтекание бензина будет происходить над раскаленным впускным коллектором двигателя, что опасно.
Еще статьи по устройству карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083)
Источник
ЗАМЕНА РАДИАТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ
Хроническая болезнь всех радиаторов – течь тосола, которая происходит из-за разнообразных механических повреждений конструкции.
Течь может происходить в месте, скрытом от глаз, так что для того, чтобы в случае поломки окончательно выявить ее масштабы, необходимо выполнить демонтаж устройства.
Для этого вам потребуются такие инструменты как отвертка, ключ на 10 и плоскогубцы. В случае необходимости замены неисправного агрегата, вместе с новым устройством в автомагазине вам нужно будет приобрести:
- Патрубки;
- Крепежные хомуты для патрубков;
- Крепежные резиновые подушки (как правило идут в комплекте с новым устройством);
- Тосол.
Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2110 должна спустя выполнятся при остывшем двигателе. Демонтаж устройства выполняется по следующему алгоритму:
- Снимаем клеммы с аккумулятора;
- Отсоединяем проводку и убираем воздушный фильтр. Расположен он внутри черного пластикового корпуса, закрытого с помощью четырех болтов. Вам нужно вынуть штекер питания который входит в корпус и выкрутить 4 болта крестообразной отверткой. Внутри корпуса фильтр ничем не закреплен, его можно свободно убрать;
- Сливаем тосол. Подставьте под передок десятки тазик, либо другую подходящую емкость и открутите сливную пробку радиатора, которая расположена в его левом нижнем углу, затем открутите пробку на расширительном бачке. Подождите, пока сбежит вся охлаждающая жидкость.;
- Ослабляем хомуты фиксации шлангов для подачи тосола на верхнем и нижнем патрубке и рассоединяем их;
- Ключом на 10 (удобнее всего использовать трещетку) откручиваем гайки, которыми агрегат крепится к кузову автомобиля спереди, и к корпусу двигателя сзади;
- Рассоединяем колодку проводов питания вентилятора;
- Откручиваем крепления вентилятора к радиатору и снимаем его;
- Отводим устройство назад. Вы увидите тонкий шланг, который идет к расширительному бачку – ослабьте хомут и снимите его с патрубка;
- Теперь с устройства полностью отсоединены все фиксаторы и шланги, что дает возможность снять его с направляющих. Возможно вы столкнетесь с ситуацией, что крепление на нижней направляющей сходит очень туго – выверните его плоскогубцами, одновременно отодвигая агрегат от кузова автомобиля.
Установка нового устройства выполняется по этому же алгоритму в обратной последовательности действий. https://www.youtube.com/watch?v=Req9bnKbohU Если визуальный осмотр показал, что повреждения на теплообменнике охлаждения незначительные, то можно попытаться отремонтировать старое устройство. Суть ремонта проста – заделать образовавшуюся пробоину. Сделать это можно используя следующие средства:
- Холодная сварка – масса, напоминающая пластилин, которая быстро отвердевает на контакте с воздухом. Хорошо подходит для заделки единичных повреждений;
- Специальный герметик – жидкость, которая заливается внутрь радиатора в разогретый тосол, при контакте с ним она образует соединения, которые оседают изнутри на поврежденных участках корпуса, надежно их герметизируя и прекращая протечки;
Стоимость нового агрегата составляет порядка 2-3 тысяч рублей. Владельцы ВАЗ 2110 хвалят модели от компаний Лузар и Вебер.
Проверяйте-герметичность-патрубка-в-местах-соединений-если-что-промажте-герметиком-внутри-патрубка
Одновременно с установкой нового устройства должна выполнятся замена патрубка системы охлаждения ВАЗ 2110. Повреждаются патрубки, как правило, в местах крепления хомутов, из-за чего может теряться герметичность всей системы охлаждения.
Все патрубки, которыми комплектуется радиатор охлаждения на ВАЗ 2110 обладают разным диаметром, поэтому чтобы не ошибиться при покупке желательно взять с собой в автомагазин старые образцы и приобрести аналогичную замену.
Меняются они предельно просто – раскручиваем и снимаем хомуты с обоих концов поврежденных патрубков, демонтируем их и устанавливаем новые. Изнутри новые патрубки в местах соединений желательно промазать силиконовым герметиком.
Bongo Friendee, MPV I (LV). Вопросы на общую тематику ⇒ Диаметр патрубка системы охлаждения на WL
Сообщение Tequila_Sunrise » 20 окт 2006, 13:44
Непонятно от чего, но этот патрубок в этом месте (см. картинку) у меня раздулся :shar: , надо срочно менять, но есть два НО: — новый стоит 700 рублей — жаба душит — в наличии нет, надо заказувать, а времени ждать нет
Решил вместо родного поискать суррогат отечественного производства, благо патрубков сейчас всяких разных диаметров полным-полно. Вот только какой он, этот диаметр.
Сообщение AlbaN » 21 окт 2006, 03:57
Сообщение NahimoFF » 21 окт 2006, 06:11
Сообщение AlbaN » 21 окт 2006, 07:44
Сообщение NahimoFF » 21 окт 2006, 07:48
Сообщение зосима » 21 окт 2006, 11:29
Сообщение Tequila_Sunrise » 23 окт 2006, 10:38
Начинаю по порядку — вздулся оттого, что старый, сгнил корд иначе говоря. Ну поскольку новых в наличии нет, только под заказ, решил ставить суррогат-самоделку. Новый патрубок был сделан из двух жигулевских — от 2108 (пошел целиком) и от 2105 (половина) — это которые от их радиаторов к их двигателям идут — соединенных меж собой через кусок жигулевских штанов (длиной сантиметров 7-8). Вышеописанная конструкция более-менее удовлетворительно разместилась в нужном месте, хотя из-за несоответствия геометрии слегка касается кузова. Но там вроде вибрации нет, быстро протереться не должна, буду посматривать за этим делом. В процессе сменил антифриз, без приключений не обошлось — пара пробок все-таки образовались, пришлось выпускать их на МКАДе:) движок подогреть вроде не успел. AlbaN, нет у меня там кардана, заднеприводные мы:) Шланги печек все посмотрел-проверил — все нормально:) NahimoFF, Нет у меня на патрубке никаких датчиков:) эту фотку я взял из ФАКа, где про волшебную сеточку в ТНВД рассказывалось.
Кстати, при осмотре двигателя снизу не было обнаружено ничего, через что сливается антифриз из блока, зато найдены две пробки под шестигранник, одна под масляным фильтром, другая в 10 сантиметрах от нее вперед по ходу движения. При откручивании обеих из образовавшихся дырок вытекло по чуть-чуть моторного масла. Для чего эти пробки, кто знает?
Назначение и виды герметиков
Герметики для системы охлаждения представляют собой специальные жидкости или порошки, которые позволяют без разборки и пайки заделать течи в самые короткие сроки.
Их использование дает возможность избавиться от подтекания ОЖ даже в пути, поскольку применить их очень просто и для этого не требуется какое-то оборудование или инструменты.
Примечательно, что ранее, до появления таких средств многие автолюбители использовали «народный» герметик – порошковую горчицу, которую засыпали в систему охлаждения. Она вполне справлялась со своей задачей, но и вреда от нее было немало.
Отметим, что герметики относятся к средствам так называемого «временного ремонта». То есть, течь они заделают, но на время, чтобы была возможность добраться до места полноценного ремонта.
Производители выпускают несколько типов герметиков для систем охлаждения, отличающиеся между собой по составу, агрегатному состоянию, свойствам.
Все их можно подразделить на:
- Порошковые;
- Полимерные;
- Полимерные герметики с добавлением металлических компонентов;
У каждого из них есть свои особенности и правила применения. Так, порошковые средства сделаны в виде мелкодисперсного порошка, не растворяемого в ОЖ, который после засыпки циркулирует по системе.
В месте течи он цепляется за края трещины и слипается между собой, закупоривая повреждение.
Полимерные герметики изготавливаются в виде эмульсии, заливаемой в радиатор или расширительный бачок.
В составе этого средства имеются полимерные частицы, имеющие достаточно интересное свойство – после нагрева при контакте с воздухом они полимеризируются, то есть застывают и становятся твердыми.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Раздувает расширительный бачок. Что делать?
При использовании эмульсии, она циркулирует, но частицы не оседают и не твердеют на поверхностях, поэтому считается, что они безвредны.
В месте же течи, эмульсия выходят наружу вместе с ОЖ, где и происходит реакция с воздухом, в результате которой трещина закупоривается.
Металл-полимерные герметики отличаются от вышеописанных наличием в составе порошка из меди.
Такое средство действует так же, как и обычное полимерное, но металлическая добавка значительно повышает прочность образуемой пробки, позволяя более длительный срок эксплуатировать авто без полноценного ремонта системы охлаждения.
Дополнительно в составе герметиков могут использоваться разнообразные добавки, повышающие свойства средства и оказывающие положительное влияние – керамические элементы, ингибиторы, смазочные компоненты и прочие.
Ниже рассмотрим, ряд герметиков и их особенности применения, которые предлагает рынок автохимии.
Система охлаждения для карбюраторных двигателей.
Данная система охлаждения состоит из:
- Радиатора для печки.
- Шланга радиатора печки (пароотводящего)
- Патрубка с радиатора печки, для отвода антифриза.
- Патрубка, подводящего антифриз к отопителю.
- Датчика температуры охладительной жидкости (ДТОЖ)
- Патрубка для подвода трубы помпы (водяной).
- Термостата.
- Патрубка заправочного
- Пробки расширительного бочка
- Датчика, указывающего уровень охлаждающей жидкости.
- Расширительного бачка.
- Выпускного шланга.
- Камеры жидкостного подогрева выпускного коллектора.
- Отводящего патрубка (с радиатора).
- Патрубка для подвода жидкости к радиатору.
- Патрубка пароотвода (из радиатора).
- Левого бачка радиатора.
- Датчика для включении электровентилятора.
- Электродвигателя привода вентилятора охлаждения.
- Крыльчатки вентилятора.
- Правого бочка радиатора.
- Пробки слива с радиатора охлаждающей жидкости.
- Корпуса электровентилятора.
- Ремня ГРМ.
- Крыльчатки помпы охлаждения.
- Подводящего патрубка (к водяной помпе)
- Шланга подвода антифриза к жидкостной камере пускового устройства карбюратора.
- Патрубка отводящего.
Основные компоненты системы охлаждения ВАЗ 2107
Термостат
Изготовлен он с использованием одного свойства биметалла – изменять свою форму при перепаде температур. Причем, если сравнивать с любым простым металлом, деформация биметаллических пластин намного существеннее, можно получить точность с погрешностью в один градус. Другими словами, при температуре 80 градусов пластина сохраняет первоначальную форму, а уже при 82 она выгибается.
И тянет за собой клапан, который изменяет направление движения тосола в системе. Суть работы этого устройства заключается в том, чтобы при повышении температуры до критического значения, отправить часть жидкости в радиатор для прохождения «штрафного» круга. При этом, конечно же, снижается температура.
Жидкостная помпа
В системе охлаждения ВАЗ 2107 жидкостный насос стоит спереди двигателя, имеет общий с ремнем генератора привод. На инжекторных автомобилях конструкция достаточно «продвинутая», а вот на карбюраторных семерках встречались помпы, на вал которых надевались крыльчатки для принудительного обдува радиатора.
К помпе подключаются патрубки, соединяющие ее с блоком ДВС и печкой
Обратите внимание на то, что от металлического патрубка идет тонкий шланг к дроссельному узлу (независимо от того, карбюратор или инжектор у вас). Он необходим для прогрева заслонки в зимний период времени
Радиатор и электровентилятор
На новых автомобилях ВАЗ 2107 система охлаждения более совершенная – она включает в себя электрический вентилятор. Срабатывает он от датчика, смонтированного в боковой поверхности радиатора. Современные радиаторы изготавливаются, как правило, из пластика и металла.
Дешево и сердито, вот только ремонту такие элементы не подлежат. Самыми надежными оказываются радиаторы, выполненные из сплавов меди. Но на сегодняшний день это дефицит. Неисправности системы охлаждения ВАЗ 2107 чаще всего проявляются именно в поломках датчиков или вентилятора. Несколько реже рвутся патрубки, появляются небольшие течи.
Второстепенные элементы
Расширительный бачок и патрубки с хомутами – их лишь образно можно назвать второстепенными, так как они играют чуть ли не главную роль. Впрочем, если выкинуть хоть один элемент из системы, то она перестанет нормально функционировать. Даже разрушение хомута приведет к тому, что жидкость начнет постепенно выходить, вам потребуется ее время от времени доливать.
А это надоедает и становится накладным. Что касается расширительного бачка, так без него и вовсе невозможно обойтись – именно в него выбрасывается излишек тосола при работе двигателя на высоких температурах. И забирается жидкость, когда температура падает.
Виды патрубков и их роль в системе
Все патрубки радиатора можно разделить на две большие группы:
Разница между ними понятна из названий. Первый тип патрубков подает в радиатор горячую жидкость. Второй тип патрубков отводит из радиатора уже охлажденную жидкость. Конечно же, температурные режимы у обоих типов будут разными. Первые будут испытывать максимальную нагрузку, что приведет к скорейшему высыханию резины, следовательно, и к скорейшей замене патрубка.
Также имеются в системе охлаждения патрубки, которые соединяют термостат с блоком двигателя и радиатором. На некоторых моделях автомобилей патрубки, подающие горячую жидкость в термостат, могут быть выполнены частично из металла. Расширительный бачок подключается к системе при помощи патрубков. Самая простая схема содержит в себе патрубок, соединяющий бак с термостатом, а также резиновую шлангу, которая подает излишки жидкости из радиатора в бачок.
хиляет оно или не хиляет? так вот, если не хиляет, то и в хобот не тарахтит!
Внимательно прочтите сообщение.Двигатель разогрет, нижний патрубок холодный.Циркуляции антифриза через радиатор нет.Помпа тупо давит шугу в радиатор (верхний патрубок дубовый) и забивает его.
Я выломал клапан на крышке радиатора как посоветовал Edward. Давления нету, радует. Но все таки это неправильно, надо разбираться в чем дело. А вы что подскажете?
За парту, учебники в руки. Изучаем систему охлаждения двигателя.Похоже в школе на теорию болт положили. Вы даже сформулировать вопрос/неисправность не можете. Ваши сообщения в противоречиях.
хиляет оно или не хиляет? так вот, если не хиляет, то и в хобот не тарахтит!
Патрубок вентиляционный ПВ
Вентиляционные патрубки ПВ устанавливаются на крыше вертикальных резервуаров для вентиляции внутреннего пространства, предотвращения образования вакуума. Они также предотвращают попадание мелких инородных частиц на зеркало рабочей жидкости, для чего у основания крепится медная или нержавеющая сетка. Обычно используются с низкоиспаряющимися продуктами или на резервуарах с понтоном. В зависимости от условий на объекте применяются при рабочем давлении до 0,25 МПа. Предлагаем вентиляционные патрубки диаметром 100-1000 мм и пропускной способностью 450-3500 м3/ч. Монтаж осуществляется на патрубок ПМ при помощи фланцевого или болтового соединения.
Для вентиляции надпонтонного пространства предлагаем периферийные вентиляционные патрубки ПВР-П с пропускной способностью до 4500 м3/ч и диаметром (сопоставимого круглому сечению) до 500 мм. Они предотвращают образование пожароопасной газовой смеси в надпонтонном пространстве за счет обеспечения естественной вентиляции.
Изготавливаются в климатических исполнениях У и УХЛ категории размещения 1 (для умеренного и холодного климата).
Характеристики вентиляционных патрубков ПВ
Схема | Обозначение | ПВ-80 | ПВ-100 | ПВ-150 | ПВ-200 | ПВ-250 | ПВ-300 | ПВ-350 | ПВ-500 | ПВ-1000 |
Условный проход | 80 | 100 | 150 | 200 | 250 | 300 | 350 | 500 | 1000 | |
Габаритные размеры, мм, не более: | Dн | 180 | 200 | 250 | 400 | 470 | 530 | 620 | 810 | 1590 |
Н | 236 | 250 | 290 | 530 | 590 | 690 | 780 | 1090 | 1838 | |
Присоедини- тельные размеры, мм: | D | 185 | 205 | 260 | 315 | 370 | 435 | 485 | 640 | 1175 |
D1 | 150 | 170 | 225 | 280 | 335 | 395 | 445 | 600 | 1120 | |
d | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 22 | 22 | 22 | 30 | |
n | 4 | 4 | 4 | 8 | 12 | 12 | 12 | 16 | 28 | |
Масса, кг, не более | 3,7 | 4,9 | 7,1 | 13 | 19 | 25 | 48 | 82 | 230 |
Технические характеристики периферийных вентиляционных патрубков ПВР-П
Схема | Параметры | ПВР-П-250 | ПВР-П-350 | ПВР-П-500 | ПВР-П-1000 |
Эквивалентный диаметр цилиндрического патрубка, мм | 250 | 350 | 500 | 1000 | |
Пропускная способность, не менее, м3/ч | 1100 | 2400 | 3000 | 4500 | |
Площадь вентиляционного проема, м2 | 0.06 | 0.12 | 0.3 | 0.9 | |
Габариты, мм | 700х430х450 | 850х500х450 | 1000х800х675 | 1400х1200х900 | |
Присоединительные размеры: приварка по контуру | 700х375 | 850х485 | 1000х650 | 1400х1200 | |
Масса (указана для исполнения У), не более, кг | 35 | 50 | 70 | 95 |
Проверка шлангов и соединений системы охлаждения Chevrolet Cruze
Рис. 5.16. Расположение элементов системы охлаждения (для наглядности декоративный кожух двигателя снят):
1. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора (рис. 5.16).
Полезный совет: Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.
Особенно хорошо для этой цели подходит армированная липкая лента (например, серебристого цвета), которую можно приобрести в автомагазинах.
2. Осмотрите соединения с радиатором отводящего.
4. Осмотрите соединения шлангов системы охлаждения с патрубками радиатора отопителя.
6. . и отводящего шлангов с головкой блока цилиндров.
Полезный совет: При обнаружении течи какого-либо из шлангов в месте его подсоединения к патрубку, слейте охлаждающую жидкость. Сожмите пассатижами и сдвиньте вдоль оси шланга хомут крепления.
Снимите шланг с патрубка. Как правило, причина течи — коррозия уплотняющей поверхности патрубков. Зачистьте поврежденную поверхность и установите шланг на герметик. После высыхания герметика залейте охлаждающую жидкость.
7. Проверьте соединения шлангов с расширительным бачком. В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,14 МПа (1,4 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления, что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости. Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой, а клапан проверяйте на отсутствие залипания нажатием тонкой отверткой. Если появились сомнения, замените пробку.
Видео про «Проверка шлангов и соединений системы охлаждения» для Chevrolet Cruze
Источник
Диаметр нижнего патрубка радиатора
Решил написать пост, так как ни чего подомного ни где нет. — Я по ходу закопался, скоро знакомый принесёт каталог Испанских патрубков системы охлаждения. Они там с размерами. Будет жарко.
Ищу патрубки системы охлаждения везде кусками написано, кто то вообще ни меряет, да в принципе практически ни кому ни надо, все работают по схеме «снял старый — поставил новый»
. Я думаю пригодится владельцам иномарок и свапщика (не знаю как правильно написать). Буду собирать все в кучу.
Патрубок радиатора УАЗ арт. 3163-1303010
Взято у aag001 Патрубок Газ-3102 с ЗМЗ 402 арт. 3102-1303010
Патрубок радиатора верхний МТЗ-80 арт. 70-1303001
Патрубок радиатора ЛиАЗ, ПАЗ арт. 3205-1303020
Приветствую всех читателей в блоге RtiIvaz.ru. В статье рассмотрены все существующие на сегодняшний день патрубки радиатора ваз, применяемые в автомобилях Лада, когда — либо выпускаемых заводом.
В любом современном автомобиле, имеющем жидкостную систему охлаждения, применяются всевозможные патрубки для соединения элементов системы
Им, при эксплуатации автомобиля, должно уделяться особое внимание, так как не замеченный вовремя, появившийся дефект может привести к тяжелым последствиям для двигателя вашего автомобиля
Из моего многолетнего опыта, могу сделать заключение, что следует уделять внимание, не только самим патрубкам, но также хомутам, служащим гарантом соединения. Бывают случаи, когда не затянутый или отпустивший хомут, приводил в итоге к капитальному ремонту двигателя
Для того, чтобы вам было легче ориентироваться необъятном «море» сегодняшних запчастей, предлагаю вам эту обзорную статью, где детально показано все. Для более полного ознакомления, все представленные материалы, имеют конструкторские номера наглядные фотографии.
Обзор начинаем с классических моделей и представим патрубки радиатора ВАЗ 2101-2105 системы охлаждения, применяемые с медным радиатором, которые имеют ряд преимуществ перед применяемыми сегодня, алюминиевыми радиаторами, а именно: возможность последующего ремонта, большая теплоемкость, более долгий срок службы.
Патрубки авто Лады 2101-2105 представлены в количестве 4-х штук. Верхний патрубок подводящий (справа на фотографии см. далее в конце статьи) имеет конструкторский номер: ВАЗ 2105-1303025 1-один; рукав отводящий (слева) 2101-1303010 1-один; патрубок перепускной термостата (посередине уголок) 2101-1303090 1-один также муфта соединительная термостата и водяного насоса (посередине коротыш) 2105-1303092 1-одна штука.
Патрубки медного радиатора ваз отличаются от алюминиевого своими размерами, имеют нижние «отводящие» шланги, разные по форме.
Нижнему отводящему патрубку советую уделить особое внимание при установке. Нижний хомут крепления выполнен технологически в очень недоступном месте и, сделать качественную затяжку, весьма затруднительно, что очень часто служит причиной подтекания
Советую в этом случае полностью снять радиатор провести сборку узла отдельно.
Снятие занимает не больше 10-15 минут и будет являться гарантией надежной затяжки. В этом случае соберите на месте сразу с термостатом все патрубки кроме верхнего подлинней и в таком виде установите на автомобиле. Так как они выполнены из резины легко гнутся, поставить собранный узел, не составляет особого труда.
Далее рассмотрим комплект патрубков алюминиевого радиатора ваз на классику 2101-2107, состоящий также из 4 – х шлангов. Самый длинный крайний справа на фото — верхний (подводящий), с маленьким углом наклона нижний (отводящий), самый маленький (коротыш) идет на термостат, с углом девяносто градусов (уголок) крайний слева на фотографии идет на помпу.