Неисправности и ремонт глушителя на ниве 2121

Какое ГБО 4 поколения лучше поставить на Ниву Шевроле

Так как ГБО 2 поколения ставиться преимущественно на карбюраторные авто, а метановая система дороже, оптимальное решение для Шеви Нивы – четвертое поколение пропанового газового оборудования.

При подборе газовой системы, кроме цены, следует обращать внимание на следующие факторы:

  • известность бренда и время присутствия на рынке
  • наличие гарантии на оборудование
  • ремонтопригодность
  • предоставление документации для регистрации ГБО, а также гарантийного обслуживания авто
  • присутствие сертифицированных сервисных центров производителя в вашем населенном пункте

Как правило, признанные фирмы, такие как Диджитроник, Ловато, ОМВЛ, Тамона, Атикер, Торелли, Зенит, БРС, Принс уже имеют в линейке готовые решения и комплектацию под конкретный автомобиль, как подороже, так и подешевле. К слову последние два представителя из премиум сегмента.

К примеру, система от диджитроника с конроллером макси-2 обойдётся 29-30 тысяч руб., модель BRC Sequent также отлично работает, но цена уже 40-42 т.р. (ГБО +установка без переделок).

Выбрать ГБО можно также самостоятельно, комплект для установки состоит:

  • баллон
  • мультиклапан класса Европа
  • датчик уровня газа (опция)
  • внешнее заправочное устройство
  • магистрали (расходная/заправочная)
  • газовый шланг
  • редуктор
  • электромагнитный клапан
  • фильтр тонкой очистки
  • мап-сенсор
  • форсунки с врезками
  • датчик температуры газа и редуктора
  • блок управления
  • переключатель газ/бензин
  • зуммер
  • комплект проводки
  • вариатор УОЗ (опция)
  • монтажные элементы (хомуты, тройники, стяжки)

Подробнее о выборе ГБО 4-го поколения читайте здесь.

Инструкция по изготовлению прямоточного глушителя

Классический глушитель состоит из нескольких камер, соединенных трубами. Поток газов проходит через отсеки и многократно расширяется и остывает, что способствует снижению шума. Но из-за большого числа отсеков возрастает сопротивление выхлопу, что приводит к потере мощности двигателя. Некоторые владельцы машин стремятся получить резкий «спортивный» звук выхлопа и прибавку нескольких лошадиных сил путем установки прямоточного глушителя. Снижение шумности достигается за счет эффекта резонанса, поэтому устройство следует собирать с учетом модели двигателя.

Инструменты и материалы

Минимальный набор оснастки и материалов включает в себя:

  • сварочный полуавтомат с головкой, позволяющей подавать углекислый газ в зону сварки;
  • электрическую угловую шлифовальную машинку с набором дисков для резки и полировки;
  • электродрель или сверлильный станок с тисками для фиксации заготовок;
  • защитный костюм сварщика, в т.ч. маску и обувь, предотвращающие ожоги от капель расплавленного металла;
  • металлическую трубу для изготовления внешней оболочки глушителя;
  • водопроводные трубы диаметром 50-60 мм для внутренних элементов конструкции;
  • стальные патрубки для крепления к выхлопной системе и отвода газов в атмосферу;
  • лист стали толщиной 2 мм для изготовления торцевых крышек и перегородки;
  • минеральную вату или стальные губки для заполнения камер глушителя.

Для изготовления самодельного прямоточного глушителя используют углеродистую сталь, заготовки имеют толщину стенок не менее 2 мм, что позволяет увеличить ресурс до 2-3 лет. Если мастер не имеет навыков работы с полуавтоматом, то рекомендуется потренироваться на фрагментах трубы и обрезках стального листа. Для улучшения внешнего облика на выпускной наконечник можно надеть насадку из нержавеющей стали, подобранную по диаметру трубы.

Процесс изготовления

Общий алгоритм действий при изготовлении самодельного прямоточного глушителя для автомобиля:

  1. Необходимо сделать заготовку для корпуса, которая должна помещаться в штатном месте для глушителя. Опускать кожух ниже или смещать в стороны не следует, поскольку изделие может снизить дорожный просвет, касаться элементов подвески или повредить топливный бак, расположенный под днищем машины.
  2. Разметить на водопроводной трубе точки для отверстий диаметром 5-8 мм, расположенных рядами через 10-15 мм. Расстояние между каналами должно составлять около 15-20 мм, высокая точность при разметке не требуется. Отверстия должны располагаться только внутри корпуса глушителя, необходимо предусмотреть монолитный участок трубы для приварки торцевых крышек.
  3. Просверлить каналы дрелью или на станке, а затем зачистить их от заусенцев абразивным инструментом.
  4. Вырезать из листовой стали торцевые крышки, соответствующие по диаметру корпусу будущего глушителя.
  5. Высверлить в крышках отверстия для установки на перфорированную трубу.
  6. Надеть фланцы на трубу, выставить в соответствии с длиной корпуса и приварить по внутренней окружности.
  7. Обмотать поверхность минеральной ватой с повышенным содержанием стекловолокна либо обложить металлическими губками, зафиксированными стальной проволокой.
  8. Аккуратно вставить конструкцию в заготовку корпуса, приварить торцевые крышки по периметру.
  9. Просверлить отверстие диаметром 2-3 мм в нижней части глушителя, нужное для слива конденсата. Канал можно не делать, но при низкой температуре окружающей среды возможно образование льда, препятствующего выходу отработанных газов в атмосферу.
  10. Установить на входной трубе фланец, позволяющий прикрепить изделие к выхлопной системе.
  11. Оформить выходной патрубок, при необходимости установить декоративную насадку.
  12. Приварить к внешней части корпуса или торцевым крышкам кронштейны из стального прутка, предназначенные для крепления глушителя под днищем автомобиля. От качества выполнения сварочных работ зависит долговечность узла. Шов должен иметь равномерную ширину, попадание в расплавленный металл шлака или грязи приводит к падению прочности конструкции.
  13. Зачистить швы и обезжирить поверхность изделия, а затем нанести лакокрасочное покрытие. Для глушителя можно использовать эмали для тормозных суппортов, отличающиеся стойкостью к воздействию высоких температур. Стандартные краски и грунтовки применять не следует, поскольку защитный слой обгорит через несколько часов работы двигателя.
  14. Установить конструкцию на автомобиль и произвести пробный пуск силового агрегата. Если обнаруживается посторонний дребезг или истечение газов через бракованный сварной шов, то следует доработать глушитель.

Назначение

Это неотъемлемый конструктивный элемент системы выпуска отработавших газов. Именно глушитель позволяет снизить уровень шума выхлопа при работе двигателя на холостом ходу и под нагрузкой. Кроме того, подобный элемент выполняет следующие задачи:

  • Уменьшает скорость потока газов.
  • Снижает их температуру.
  • Преобразует их энергию (уменьшает пульсации).

Нужно понимать, что отработавшие газы, которые поступают от цилиндров двигателя, имеют очень высокое давление. Ввиду этого, создаются существенные звуковые колебания. Задача глушителя – преобразовать эти колебания в тепловую энергию. Таким образом, снижается уровень шума.

Конечно, достичь полной тишины не удастся, но убрать большую часть колебаний он вполне сможет. Но принцип работы глушителя таков, что он создает противодавление в выпускной системе. Это приводит к незначительному снижению мощности двигателя. С этой целью на некоторые авто ставят спортивные глушители, но о них расскажем немного позже.

Ряд передач на понижение

Часто можно столкнуться с заблуждением следующего типа: переключение задней ручки может повысить мощностные характеристики мотора. Но это неправда. Она служит для того, чтобы сменить передаточное число между мотором и колесами. При увеличении его увеличатся тяговые усилия на колесах. В раздаточном механизме существует также понижающий редуктор.

Вот его работу и можно контролировать посредством задней ручки. При переключении рычага назад мы будем иметь передаточное число в виде 2,135 – это и есть пониженная передача. Включение такой передачи на понижение рекомендуется производить только тогда, когда машина стоит, и выжато сцепление. Несмотря на то, что руководство такого ограничения не содержит, новичкам и неопытным водителям «Нив» не рекомендуется производить переключение во время движения, так как раздаточный механизм «Нивы» не снабжен синхронизатором.

Устройство глушителя Нива 2121 (Lada 4×4)

Глушитель на Ниве 2121 состоит из выпускного коллектора , приемной трубы, дополнительного и основного глушителей. На автомобилях с системой впрыска между приемной трубой и дополнительным глушителем установлен нейтрализатор отработавших газов. На этих автомобилях в приемную трубу (сразу после перехода двух тонких труб в одну) вварена резьбовая втулка под датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд).

Отличается и дополнительный глушитель — его передняя труба короче и снабжена фланцем для крепления нейтрализатора. Глушители и нейтрализатор — неразборные узлы и при выходе из строя должны заменяться новыми.

Выпускной коллектор отлит из чугуна. Между ним и головкой цилиндров установлена металлоармированная термостойкая прокладка. К коллектору на четырех шпильках крепится приемная труба. Соединение уплотнено термостойкой прокладкой. Гайки крепления – латунные или омедненные и зафиксированы от отворачивания стопорными пластинами (одна на две гайки), края которых отгибаются на грани гаек. Приемная труба дополнительно прикреплена хомутом к кронштейну на коробке передач.

На автомобилях с карбюраторными двигателями трубы глушителя вдвигаются друг в друга и фиксируются обжимными хомутами. На автомобилях, оснащенных системой впрыска, соединения нейтрализатора с дополнительным глушителем и приемной трубой – фланцевые, переднее – с шаровым шарниром (трубы могут поворачиваться друг относительно друга на небольшой угол без потери герметичности), его крепежные болты подпружинены.

Нейтрализатор служит для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода и оксидов азота. Он состоит из двух керамических блоков со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, токсичный оксид углерода (СО) превращается в малотоксичный диоксид (СО2), а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90–95%. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет контроллер, изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчика кислорода. Нейтрализатор и датчик кислорода весьма чувствительны к соединениям свинца – «отравившись» ими, они перестают работать.

Поэтому если автомобиль оснащен нейтрализатором, категорически запрещается его эксплуатация (даже кратковременная) на этилированном бензине. Другая причина выхода из строя нейтрализатора – перебои в системе зажигания: несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе, повреждая керамику. Это может привести к закупорке выпускной системы и остановке двигателя (или сильной потере мощности).

Основной глушитель расположен в нише в задней части кузова. Он прикреплен к кронштейнам кузова на двух резиновых подушках. Средняя часть выпускной системы (с дополнительным глушителем) не имеет точек крепления к кузову. Для защиты пола кузова от чрезмерного нагрева над основным глушителем закреплен защитный экран.

Обслуживание системы выпуска заключается в периодическом осмотре труб и глушителей на предмет коррозии и в подтяжке или замене ослабленных соединений.

Этапы изготовления

Создание глушителя для мотоблока своими руками, нужно начинать именно с крепления. Оптимальная толщина заготовки, может варьироваться от 8 до 12 мм, в зависимости от предполагаемой конструкции. Если по задумке, деталь будет направляться вверх, нужно выбирать более толстую заготовку. Для плотного прилегания фланцевого крепления, нужно изготовить свой переходник, похожий на тот, что находится на выхлопном патрубке двигателя.

Следом за этим, можно приступать к изготовлению одной из самых важных деталей – расширительной камеры. Она выглядит как утолщение с множеством перегородок, которые снижают скорость потока отработанных газов и тем самым уменьшают шум. Не стоит делать очень большое количество перегородок, в дальнейшем это сможет помешать завестись двигателю и негативно повлиять на его работу. Стандартные самодельные глушители, имеют 2-3 перегородки.

Финальная деталь – выхлопная труба, которая идет непосредственно в глушитель. Она не должна обладать слишком тонкими стенками, но в тоже время, не быть слишком тяжелой. Это может оборвать всю конструкцию и навредить двигателю. Лучше всего, выбирать трубу того же диаметра, что и выхлопной патрубок, который выходит из двигателя. Это обеспечит корректную работу всей системы.

Сделать самодельный качественный глушитель для любого мотоблока с максимально малым шумом – легкая задача, которая под силу каждому. Они могут быть различных форм и конструкций, но основной задачей, остается подавление лишнего шума и свободный выход отработанных газов.

Chevrolet Niva Manual

Системы выпуска: 1 — приемная труба; 2 — уплотнительная прокладка; 3 — управляющий датчик концентрации кислорода; 4 — металлокомпенсатор; 5 — уплотнительная прокладка; 6 — нейтрализатор с дополнительным глушителем; 7 — основной глушитель; 8 — подушка подвески системы; 9 — диагностический датчик концентрации кислорода. Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, приемной трубы, каталитического нейтрализатора с дополнительным глушителем и основного глушителя. К фланцу выпускного коллектора на четырех шпильках крепится фланец приемной трубы. Соединение уплотнено термостойкой металлоармированной прокладкой. Гайки крепления — латунные или омедненные и зафиксированы от отворачивания стопорными пластинами (одна на две гайки), края которых отогнуты на грани гаек. В приемную трубу вварена резьбовая втулка под управляющий датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд). Приемная труба дополнительно прикреплена хомутом к кронштейну коробки передач. В заднюю часть приемной трубы вварен металлокомпенсатор сильфонного типа, позволяющий силовому агрегату совершать колебания на опорах, не передавая их на систему выпуска. К заднему фланцу приемной трубы тремя болтами с гайками крепится фланец каталитического нейтрализатора отработавших газов. Между фланцами установлена уплотнительная прокладка. Нейтрализатор служит для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода и оксидов азота. Он состоит из керамических блоков со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, токсичный оксид углерода (СО) превращается в малотоксичный диоксид (СО2), а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90–95 %. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет контроллер, изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний управляющего датчика концентрации кислорода. В трубу, соединяющую нейтрализатор с дополнительным глушителем, вварена втулка под диагностический датчик концентрации кислорода (см. Система управления двигателем). Нейтрализатор и датчики весьма чувствительны к соединениям свинца, — «отравившись» ими, они перестают работать. Поэтому категорически запрещается эксплуатация автомобиля (даже кратковременная) на этилированном бензине. Другая причина выхода из строя нейтрализатора — перебои в системе зажигания: несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе, повреждая его блоки. Это может привести к закупорке выпускной системы и остановке двигателя (или сильной потере мощности). Основной глушитель расположен в задней части кузова. Трубы дополнительного и основного глушителей подвешены к кронштейнам кузова на двух резиновых подушках. Для защиты пола кузова от чрезмерного нагрева над нейтрализатором и дополнительным глушителем установлены защитные экраны. Обслуживание системы выпуска заключается в осмотре труб и глушителей на предмет коррозии, замене вышедших из строя деталей, подтяжке соединений и периодической замене датчиков.

Руководство по замене глушителя на ВАЗ 2121 Нива

  • Первым делом необходимо побрызгать смазкой WD-40 на гайки крепления хомута соединения глушителей, так как в большинстве случаев они сильно ржавеют и прикипают, а открутить такую резьбу потом достаточно проблематично.
  • После этого берем ключ на 13 и откручиваем гайки хомута. Чтобы все это сделать максимально быстро и удобно, лучше всего воспользоваться трещоточной рукояткой и головкой. В данном случае использовался инструмент JONNESWAY

Вторую гайку не обязательно отвинчивать до конца, так как можно отодвинуть хомут и так, как показано на фото ниже:

И теперь немного нужно разогнуть посадочные места, края трубы плоской отверткой, чтобы снять все это дело без лишних проблем:

И затем молотком сбиваем глушитель в сторону выхлопной трубы, ударяя по изгибу примерно в том месте, где это показано на фотографии ниже. И он должен сбиться с места соединения:

И вынимаем плоскогубцами шплинты в двух местах, где подвешивается глушитель. Сначала с самого края ближе к выхлопной трубе:

А потом ближе к центру, такой же шток, который держит глушитель в подвесном состоянии посередине:

Окончательным шагом в снятии будет довольно неприятная процедура выворачивания и выкручивания трубы из стороны в сторону, чтобы вынуть глушак наружу.

После чего производим установку нового глушителя на свою Ниву ВАЗ 2121 в порядке, обратном снятию. Как сами убедились, данная процедура достаточно простая и потребует примерно не более часа времени.

Замена глушителя на Нива 2121 своими руками – пошаговая инструкция

Для того, чтобы самостоятельно заменить глушитель на Нива 2121 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Отсоединяем крепление основного глушителя к дополнительному.
  2. Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта хомута крепления труб основного и дополнительного глушителей, удерживая болт ключом той же размерности. Вынимаем болт.
  3. Шлицевой отверткой разжимаем хомут. Сдвигаем хомут по трубе в сторону дополнительного глушителя. Отверткой отсоединяем от кронштейна переднюю и заднюю подушки подвески основного глушителя.
  4. Проворачивая глушитель вправо-влево, разъединяем трубы основного и дополнительного глушителей. Cнимаем глушитель.
  5. Для замены подушки подвески глушителя выводим ее из зацепления с кронштейном
  6. Поддев отверткой подушку, сдвигаем ее по направляющим и снимаем.
  7. Основной глушитель монтируем в обратной последовательности, проследив, чтобы элементы выпускной системы не касались кузова при колебаниях.

Из чего можно сделать глушитель своими руками

Реализовать идею, как сделать глушитель для автомобиля самому, можно по нескольким схемам, используя подчас неожиданные материалы. Но придерживаться нужно конструкции штатной детали.

Из огнетушителя

Непредвиденное применение в тюнинге автомобилей получили порошковые огнетушители. Изготовление эффективного глушителя для своего авто начните с подбора подходящего образца:

  • вес – 3 кг
  • диаметр колбы – от 100 до 150 мм.

Таким будет корпус будущего изделия. К нему подберите 2 куска стальных цельных труб с сечением 30 мм.

Для работы потребуются:

  • сварочный и сверлильный аппараты;
  • болгарка;
  • стандартный слесарный набор (ключи, отвертки).

Старую конструкцию снимите, сохраните кронштейны крепления к кузову машины.

Основные дефекты глушителей Лада Нива

К таким дефектам глушителей Лада Нива можно отнести следующие неисправности:

  • прогорание гофры глушителя;
  • дефекты катализатора;
  • выход из строя прокладки по различным причинам;
  • выход из строя резиновых креплений к днищу по причине деформации или обрыва и т.д.

Процедуру замены глушителя Нива 2121 проводят в случаях:

1. Окисления корпуса изделия и образования сквозных пятен ржавчины вследствие коррозийного воздействия воздуха на металл компонентов детали.

2. При получении вмятин большой площади или сквозных отверстий из-за механического ударного воздействия на изделие по причине обрыва резиновых креплений к днищу автомобиля или наезда на препятствие с острыми краями.

3. Прогорания корпуса глушителя или гофры вследствие термического воздействия отработанных газов. В случае, даже если площадь т.н. «прогаров» небольшая, ставить аварийную латку методом сварки не имеет практического смысла, т.к. истончение металла пойдет дальше и этот ремонт будет недолговечным. По той же причине применять сварку при латании проржавевшего глушителя нет смысла, это только лишняя трата денег.

Глушитель из огнетушителя

Чтобы сделать бюджетный автомобильный глушитель своими руками нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

Огнетушитель, желательно порошковый. Подойдёт использованное устройство, для работы необходима только сама конструкция без содержимого.

Две трубки диаметром в 32 мм, точная их длина измеряется индивидуально и зависит от марки и модели автомобиля.

Электросварочный аппарат необходим для соединения всех узлов.

Болгарка и обрезной круг по металлу.

Если огнетушитель наполнен смесью, опустошите его. Затем снимите головку и немного увеличьте диаметр центрального отверстия. Необходимо его расширить до такого размера, чтобы туда входила труба диаметром 32 мм. Для большей точности, в качестве примера рекомендуется брать размеры с предыдущей системы выхлопа. Если такой возможности нет, нужно замерить расстояние вручную. Сделайте пометки на трубках для шва. При замере длины добавьте дополнительные 10-20 сантиметров. Огнетушитель необходимо разрезать и обустроить несколько перегородок. За счёт неоднократного изменения направления потока они будут поглощать звук и рассеивать вибрацию.

Теперь от старого глушителя необходимо отрезать крепления, чтобы приварить их к новой конструкции для монтажа в штатных местах. Вышеописанные операции выполняют при помощи болгарки с кругом по металлу. После того как все элементы будут готовы: бак, две трубки и крепления, все это необходимо соединить. Для решения данной задачи понадобиться сварочный аппарат.

Главным условием при выполнении работ является максимальный уровень герметичности. Для защиты от внешних агрессивных сред, конструкцию можно покрыть специальной защитной краской. Это позволит немного продлить срок службы. Выполнять покраску рекомендуется при условии соответствующего качества материалов. В противном случае это будет пустая трата денег. По сути, вышеописанная инструкция как сделать глушитель является универсальной и может использоваться независимо от конкретных материалов. В завершение всех работ необходимо проверить качество швов. Для выполнения этой операции понадобиться заглушка и вода. Закройте наглухо одну из сторон, через другое отверстие наполните ёмкость водой. При наличии малейших дыр, жидкость начнёт просачиваться. После проверки систему нужно обязательно высушить. Поместите глушитель в вертикальное положение на несколько часов, пока вода не испариться.

Замена глушителя на нива 2121 своими руками – пошаговая инструкция

Для того, чтобы самостоятельно заменить глушитель на Нива 2121 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Отсоединяем крепление основного глушителя к дополнительному.
  2. Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта хомута крепления труб основного и дополнительного глушителей, удерживая болт ключом той же размерности. Вынимаем болт.
  3. Проворачивая глушитель вправо-влево, разъединяем трубы основного и дополнительного глушителей. Cнимаем глушитель.
  4. Для замены подушки подвески глушителя выводим ее из зацепления с кронштейном
  5. Основной глушитель монтируем в обратной последовательности, проследив, чтобы элементы выпускной системы не касались кузова при колебаниях.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: