Чем характеризуется двигатель ваз 2110

Модификации

Первый автомобиль был полностью карбюраторным и 8-ми клапанным. Такая система имела объём 1,5 литра и позволяла развивать порядка 70 лошадиных сил.

Такого потенциала было достаточно, чтобы получать настоящее наслаждение от передвижения. Что касается максимальной скорости, то она варьируется в пределах 160 километров в час.

После карбюраторного двигателя конструкторы решили сделать инжектор (уже 16 клапанный). По сути, это те же 1,5 литра объема, но с немного увеличенной мощностью двигателя до 79 лошадиных сил. Такой ход позволил улучшить динамичность и увеличить максимальную скорость.

К небольшой особенности относится то, что система имеет 16 клапанный мотор ВАЗ. Это очень необычно для автомобилей данного класса.

До 90-х годов транспортное средство имело довольно скудный интерьер и экстерьер. Конструкторы делали автомобиль как средство передвижения, а не роскошь. Только после 90-х годов клиенты смогли получить вместительный багажник, удобные сидения, регулируемое рулевое колесо, кондиционер и так далее. За все время производства ВАЗ 2110 было разработано огромное количество модификаций его мотора: как 8 клапанный карбюратор, так и 16 клапанный инжектор.

Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней

04.07.2018 36108 1 10

Вазовские автомобили редко могли похвастать особой авангардностью конструкции, хотя и от мировых трендов старались не отставать. Определенные успехи тоже были – к примеру, ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель именно вследствие настойчивости и даже упорства советской стороны. А рождавшаяся в непростой для страны период машина десятого семейства уже на уровне разработки могла похвастать другим техническим нововведением – 16-клапанным двигателем, как у «горячих» модификаций европейских одноклассников. Сегодня мы вспоминаем историю разработки многоклапанного мотора 2112, ставшего основой для многих других двигателей ВАЗ – в том числе и самых современных.

Поршневая система и внутренние переделки

Люди, которые занимаются автомобильным спортом, не остановились на тюнинге двигателя в виде установки турбины и перепрошивки под новые параметры. Им необходима надежность, оборотистость и невероятная динамика, поэтому они дополнительно проводят изменения поршневой системы, серьезно меняют самую систему существования силового агрегата. Расточка блока цилиндров на ВАЗ 2110 возможна, а вот на более поздних моделях Lada исключена. Сегодня завод экономит на двигателях, затрачивая меньше металла на их производство. Итак, еще один способ тюнинга «Десятки» заключается в таких действиях:

Существует множество различных интересных вариантов изменения технической части двигателя ВАЗ 2110. Но многие владельцы автомобиля, которые эксплуатируют машину в спорте, утверждают, что дешевле и проще установить двигатель контрактного типа из Японии или Германии от спортивного авто. Главное, подобрать силовой агрегат по весу и получить необходимые технические параметры согласования с электрической системой и подачей топлива. Но такой способ окажется достаточно сложным для оформления. Предлагаем посмотреть небольшое видео, как работает турбина на ВАЗ 2110:

Дизель VW. 1,6 1,9 c КПП ВаЗ (классика) Часть-1.

Переоборудование на дизельный двигатель

Pavel (Ginny) Артем, расстачивать нельзя весьма на 2.4 мм. таковой двиг.здесь не прокатит и 10 тысяч, потому что уйдет к неудачи и будешь блок брать. что остается сделать нашему клиенту блоки проходят закалку ТВЧ. если Такой слой сточить, всё, хана будет. Конечно ремонтные размеры, которые нельзя превосходить!

Pavel (Ginny) Александр, тюнить различно. вкуск, выпуск. расточку менее, чем в 3.5 мм.а экономию и меньше. Точно надо знать эти размеры что остается сделать нашему клиенту ремонтные, если хочешь, чтобы он отходил более 50 тысяч хотя бы.Лариса не вздумай ставить 1700 мотор от 21213. гаи не пропустит. испытано. ставь те что ставил завод либо проконсультируйся в МРЭО на эту тему

Nu (Ellie) у меня ваз 2105 с грм

Nu (Ellie) ой он как мамонт, не хвалят потомучто с запчастями края

Tags: Какой дизель есть вариант поставить на ВАЗ 2106

ДЕТАЛИ НА ВАЗ ОТ ИНОМАРОК

Заблокирован

вот что нарыл в инете,думаю не помешает,может кто то что то добавит

Клапана от ино на ВАЗ 21083 (34х39) BMW1195in (42 x 8 x 103.8 ) 1198ex (35 x 8 x 104.3) 2112 (32х29) 26186in (35 x 7 x 95.8 ) (MB) 33308in (32 x 7 x 95.5) (vwaudi) 291101ex (30.5 x 7 x 96.1) (Opel) 39503ex (31.5 x 7 x 96.4) (vwskodaseat)

клапана под переточку шляпки и торцовку! информацию можно посмотреть на сайте: https://onlineshop.ms-motor-service.com/msi/internet/sessionkilledRU.h tml

Втулки от ино на ВАЗ:

21083: 50004135 КС VAG92170B АЕ 8 х 14,060 х 50,00 сток (8 х 14,060 х 38.00)

2112: 81-5134 АЕ 7.02 x 12.08 x 49 81-5319 ТРВ (КС) 7,0 х 12.07 х 40 сток (7 х 12,06 х 39,84)

Клапанные пружины на ВАЗ: 21083: от БМВ, на жесткость около 90-95кг Каталожные номера: 11-34-17-147-68(наружная) D=31.2 11-34-17-147-67(внутренняя) D=21.2

2112: ПРУЖИНА КЛАПАНА НА 2112 ОТ OPEL c20xe 06 42 242 90 322 032

Замена стандартным “обрезанным” 2108-ым болтам ГБЦ – Goetze 22-17007B (M12*1.25*133) от Фиата 1.4 ТД, (их всеравно придется подрезать) Ключ FORCE “M14”

Замена 2112-ым болтам ГБЦ – Goetze 22-17014B (M10*1.25*100) для автомобилей FIAT SIENA (178_) или аналоги PAYEN HBS131 Ключ FORCE “M??” подбирайте скорее всего М12

инструкция по затяжке в каждой пачке)

Я затягивал так: 3кг, 5кг, 10кг, отворот на 90*, 10кг, 90*, 90*. Материал болтов прочнее, чем сыромятица стандартных

15″ тормозные диски на ВАЗ от ИНОМАРОК! 284мм код: 18546 Вот сразу ссылка на экзист: https://www.exist.ru/price.aspx?pid=98903700&sr=-4 либо (Brembo MAX 09.5058.75, или любые другие с вылетом 39,5мм)

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА под дад 25037388 либо Датчик температуры воздуха ВАЗ 21214 ITFSI-4 Нива-GM-Моновпрыск. (не путать с Шеви-Нивой!

Качественные РОЛИКИ ГРМ 2112 ФИРМА INA Опорный 532 0438 10 Натяжной 531 0750 10

ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА под 84мм поршень и кольца 1,5мм-1,5мм-2мм Подходят от мотора BMW M50

Двигатель ВАЗ 2110 1.6 л. 8-клапанов (16-кл.) инжектор

  • Рабочий объем — 1596 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 8 (16)
  • Диаметр цилиндра — 82 мм
  • Ход поршня — 75.6 мм
  • Мощность 8 кл. — 82 л.с. (60 кВт) при 5600 оборотах в минуту
  • Мощность 16 кл. — 89 л.с. (65.5 кВт) при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент 8 кл. — 125 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент 16 кл. — 131 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия — 9.6 (10.3)
  • Система питания — распределенный впрыск
  • Разгон до 100 км/ч — 13.5 (12)секунд
  • Максимальная скорость — 170 (185) километров в час
  • Средний расход топлива — 7,5 (7,2) литра

В скобочках указаны данные для 16-клапанного мотора.
Наш рассказ был бы не полным, если не упомянуть о 2-литровом моторе под капотом «десятки», этот агрегат устанавливали на ограниченную серию ВАЗ-2110, сам агрегат был иностранным производства Opel индекс C20XE (мощность 150 л.с.). Специально для отечественного автомобиля был разработан еще и роторно-поршневой мотор, но широкого распространения эти двигатели не получили.

Тюнинг и доработка

В последнее время стало популярным проводить тюнинг двигателя Ваз 2110. Многие автомобилисты обращаются в тюнинг-ателье для проведения процедуры доработки мотора.

Что же все-таки можно сделать с силовым агрегатом? Схема тюнинга достаточно простая. Проводится механическая (расточка) и электронная (чип тюнинг) доработка. Конечно, многие владельцы автомобиля делают только чипование мотора на уменьшение расхода или увеличение мощности.

Механическая доработка силового агрегата подразумевает расточку блока цилиндров и установку облегченных запасных частей. Так, устанавливаются поршни и клапаны, выпущенные компанией API. Направляющие втулки лучше всего подходят от корпорации K-line. Что касается направляющих втулок, то не нужно выбивать старые, поскольку можно установить бронзовые гильзы, которые облегчат вес мотора.

После проведения механической доработки в дело вступает автоэлектрик, который настраивает работу мотора. Это может быть обычная прошивка старого блока управления двигателем или же установка чипа. Для мозгов, которые устанавливаются на двигатели ВАЗ 2110, существует впаиваемый чип или наружного подключения.

Конструкция системы смазки ВАЗ 2111

Смазка силового агрегата ВАЗ 2111 комбинированная. Более нагруженные узлы и механизмы смазываются маслом, которое поступает к ним под высоким давлением. В основном это все трущиеся детали коленвала и распредвала. Другие, менее нагруженные детали смазываются разбрызгиванием. Так же разбрызгиванием смазываются толкатель, кулачёк распредвала, стержни клапанов. Остальные узлы получают смазку самотёком.

Насос, для подачи моторной смазки шестерёнчатый, имеет шестерни внутреннего зацепления. Для предотвращения избыточного давления в конструкции предусмотрен редакционный клапан. Насос имеет прямой привод от коленчатого вала.

Улучшенная Нива

Инжектор, который установлен на Ниве, хоть и уменьшает расход топлива, все же не является самым экономным вариантом в городских условиях с пробками и прочими задержками. На трассе и во время длительных поездок за городом это ощущается не так сильно, поскольку машина работает без остановок и простоев. Из-за нерентабельности авто в городских условиях водители задумываются над хорошей и эффективной заменой старого движка инжекторного типа в своей машине. Лучшим вариантом станет дизельный двигатель на Ниву. Он имеет примерно те же характеристики по мощности, но расход топлива у него сравнительно меньше. Также дизель менее капризен в плане качества горючего. Какие же варианты из этой категории моторов стоят детального рассмотрения?

Первым и самым достойным кандидатом является XUD 9 SD от Peugeot. Этот двигатель использовался для создания модифицированной версии Нивы — модели 212151 с французским движком. Его можно поставить на Ниву без особых проблем — крепления деталей и узла идентичны, мотор отлично подходит по размерам, кроме того, появляются некоторые преимущества от его монтажа.

По сути, это единственный вариант, подходящий по всем параметрам.

Почему такое происходит

Причин тут масса, но все они связаны с одной системой ГРМ (газораспределительного механизма). Немного истории для понимания.

Производители всего мира, в том числе и отечественные всегда бились над тишиной работы автомобиля. Вспомните первые заднеприводные ВАЗ (01,02,03 — 07). У всех у них были схожие моторы, работали они относительно тихо когда были новые, но затем начинали сильно шуметь, происходило это уже при 10 – 15 000 километров (у самого было много таких автомобилей, так что знаю не понаслышке), чтобы избавится от этого звука нужно было регулировать клапана (кстати, такая «шумная» работа влияла также на расход и стабильность двигателя).

Это была довольно распространенная процедура на классическом приводе. Причина этому была выработка, а также расширения металлов, которую носил клапан (а точнее его верхняя часть), на специальный кулачок. В общем конструкция была не такая совершенная, приходилось периодически регулировать. Шум пропадал, да и тяга мотора становилась лучше. Но вскоре был придуман другой механизм ГРМ, который включил в свою конструкцию – «гидрокомпенсаторы». Они уже автоматически производили регулировки, и шум не проявлялся многие тысячи километров, это был реально «скачек» вперед, единственное нужно было хорошее масло (тут и начинают появляться синтетика и полусинтетика). Однако после большого износа рокот – «дизеление» все равно проявлялись. Теперь постараюсь рассказать вам по пунктам:

1) Масло.

Банально – но это так! Если вы зальете не то масло, которое полагается вашему авто, а не дай бог нарветесь на подделку, то ваш агрегат даст вам знать «дизельными» звуками – будет шуметь. Проявляется это и при большом пробеге на одном масле (20 – 30 тысяч), делать такого нельзя ни в коем случае! «Убьете» двигатель. Меняйте масло, только на нормальное, покупайте в проверенных магазинах.

2) Гидрокомпенсаторы.

Эти устройства могут выйти из строя, двигатель будет шуметь, и работать не стабильно. Просто меняем, особенно часто проявлялось на наших ВАЗ.

3) Выработка распределительных валов и клапанов.

Не смотря на сегодняшние практически совершенные технологии, выработка в этих частях также присутствует, в основном в местах соприкосновения — вала и «механизма» клапана (могут быть всякие кулачки, пятаки и т.д.). Правда происходит это на очень больших пробегах, так думаю ближе к 200 – 250 000 километров.

4) «Пастель» распред.вала.

У некоторых моделей автомобилей, пастель (крепление вала) даже с нового состояния может быть немного шире, чем нужно. Поэтому когда вы запускаете двигатель то может быть слышен странный рокот (похожий на работу дизеля), но после того как мотор прогреется металл расширяется и зазор уменьшается, таким образом рокот проходит. Кстати это может проявляться практически на всех моделях автомобилей из-за большого износа этого крепления – пастели.

Чип-тюнинг

Управление процессом зажигания, впуском и выпуском и т.п. это задача для блока управления двигателем. В штатном двигателе блок рассчитан на получение оптимальной мощности и расхода топлива. если мы провели замену всех или хотя бы части описанных выше элементов, то настройка блока управления просто необходима.

Это позволит настроить двигатель под изменившиеся параметры и получить от него максимальную мощность. Провести чип-тюнинг можно в автосервисных центрах, где есть необходимое оборудование и специалисты.

Вот мы и ознакомились вкратце с тюнингом двигателя ВАЗ-2110. Как видно из всего перечисленного выше это потребует некоторых финансовых затрат, а в результате можно получить значительное увеличение мощности двигателя до 120- 140 л.с. Особенно если провести дополнительную шлифовку и сведение стыков для головки блока, а также коллекторов и патрубков.

Еще одна подробная статья по тюнингу двигателя ВАЗ

Search

Производство автомобилей постоянно совершенствуется. Используются новые технологии, качественное оборудование и запчасти. Только таким образом вы сможете обеспечить отличные реализации, потому что выбор транспорта довольно велик.

Танк ВАЗ-2112: характеристики устройства

Этот тип автомобиля, как и другие, состоит из различных частей и систем, которые взаимосвязаны. Это обеспечивает достойную и размеренную работу всего автомобиля. Любой из них играет свою роль, фундаментальную и необходимую. Если хотя бы один из них выходит из строя, вся эксплуатация автомобиля нарушается.

Танк не является основным, но основным устройством в транспортном средстве. Он предназначен для хранения топлива. В конечном итоге это обеспечивает работу автомобиля. Кроме того, он отвечает за отсутствие утечки топлива. Предотвращает выброс вредных веществ в окружающую среду путем испарения топлива.

где

В основном, топливный бак установлен в одном месте на разных автомобилях. Это не было исключением. Итак, он на заднем сиденье. Это место более защищено от возможных воздействий. Специальная система крепления используется для повышения его надежности. Состоит из зажимов для ремня. Они твердо и твердо это исправляют.

Что касается днища резервуара, то он защищен металлической пластиной, которая установлена ​​на днище автомобиля

Также важно убедиться, что бак не нагревается. Он расположен возле выхлопной трубы, температура которой может быть довольно высокой

Для этого установлена ​​специальная прокладка, которая отвечает за теплоизоляцию.

Конструкция танка ВАЗ-2112

Специальная горловина используется для заполнения бака бензином. Последний расположен над задним крылом. При всем этом партия не принципиальна. Это может быть слева или справа. Как показывает практика, первый вариант удобнее при работе. Несмотря на это, этот автомобиль справа имеет топливный наполнитель. После заполнения необходимого количества бензина закройте его. Для этого используйте крышку винтового типа. В неприятном случае избегайте утечки топлива.

Бензин или дизель обеспечивают работу всего автомобиля. Они подаются в электронном виде в его систему.

Сколько топлива вам нужно

Этот вопрос особенно актуален. Когда вы посещаете заправочную станцию, вам нужно знать, сколько газа вы можете залить в свой автомобиль, особенно если вы хотите заправиться. Например, поездка далеко, и вам нужно много топлива, чтобы сделать ее идеальной.

У каждой машины свой танк. Он отличается не только конструктивными особенностями, но и объемом. В основном он рассчитан на проезд около 500 км. Но речь идет о бензине. Что касается дизеля, значения здесь немного отличаются. Если вы заполните бак на сто процентов, расстояние, которое вы можете преодолеть, будет больше.

Описание силового агрегата ВАЗ 2111

Двигатель 2111 типичный представитель силовых агрегатов десятого поколения. Он имеет головку БЦ с одним верхне расположенным распредвалом и восьмью клапанами по одному впускному и одному выпускному на каждый цилиндр клапану. Привод ГРМ ременной имеющий защитный кожух. Размещение цилиндров, рядно-поперечное, это значит что двигатель, как и у всех переднеприводных автомобилей размещён поперёк движения автомобиля. Двигатель ВАЗ 2111 комплектуется пяти ступенчатой механической КПП.

Смазка автомобиля происходит комбинированным способам. К одним, более нагруженным, деталям ДВС масло поступает по специальным каналам, магистралям. Другие детали смазываются способом разбрызгивания. Масляный шестерёнчатый насос, как и на предыдущей модели ВАЗ 21083 имеет прямой привод от коленвала.

СО 2111 имеет малый и большой круги циркуляции ОЖ. При запуске движка, жидкость охлаждения движется по маленькому кругу, а при достижении температуры 103С откроется термостат. При открытии которого ОЖ будет двигаться по большому кругу. Если температура двигателя продолжит подниматся, запустится вентилятор, он принудительно охладит мотор и не даст ему перегреться.

Основное отличие 2111 от своих ранних собратьев, это инжекторная система питания. Благодаря этому нововведению, увеличился крутящий момент и мощность ДВС почти на 10 процентов. Этот мотор, усовершенствованная модель ВАЗ 21083. Большие изменения претерпела ГБЦ. Её приспособили под инжекторную систему питания, так же была изменена система подачи воздуха. Коленчатый вал претерпел незначительные изменения, параметры остались прежние, а противовесы были увеличены, для лучшей балансировки. Ещё изменилось устройство посадки поршневого пальца. Раньше палец запрессовывался в головку шатуна, а вращался, только в поршневых бобышках. На 2111 применили технологию плавающей посадки. При такой технологии, поршневой палец свободно перемещается во всех деталях. А для предотвращения осевого смещения установили стопорные кольца. В результате получился динамичный, проворный движок.

Насос высокого давления с непрерывной подачей топлива

Для создания давления впры­ска до 12 МПа (в системах прямого впрыска топлива 1-го поколения), система подачи топлива бензино­вых двигателей использует насос высокого давления с непрерывной по­дачей топлива. Он представляет собой радиально-поршневой насос с тремя подающими цилиндрами, расположенными по окружности со смещением 120° (см. рис. «Насос высокого давления с непрерывной подачей топлива для систем прямого впуска 1-го поколения» ).

На приводном вале насоса, приводимом во вращение от распределительного вала, установ­лен эксцентриковый кулачок. Он преобразует вращательное движение вала в радиальное перемещение плунжеров насоса. Приводная часть насоса работает в бензине, служащем для охлаждения и смазки.

Топливо, нагнетаемое электроприводным топливным насосом, поступает в насос высо­кого давления через впускной канал. В плунже­рах насоса имеются поперечные и продольные каналы, через которые топливо поступает в вытеснительные камеры трех цилиндров. Во время перемещения плунжера из верхней мерт­вой точки в нижнюю мертвую точку топливо всасывается через впускной клапан. Во время хода подачи, при перемещении плунжера из нижней мертвой точки в верхнюю мертвую точку топливо сжимается и через выпускной клапан подается в область высокого давления. Производительность насоса высокого дав­ления с непрерывной подачей топлива про­порциональна его скорости вращения.

Три цилиндра насоса, смещены относительно друг друга на 120° для обеспечения перекрытия и, следовательно, непрерывной подачи топлива. Это позволяет свести к минимуму пульсации давления. Благодаря этому, по сравнению с системами с регулированием подачи с одно­плунжерными насосами, к соединениям и то­пливопроводам предъявляются менее строгие требования. Кроме того, в данном случае от­сутствует необходимость в демпфере пульса­ций давления. К недостаткам можно отнести тот факт, что при непрерывной подаче топлива с высоким давлением имеют место более вы­сокие потери мощности по сравнению с систе­мами с регулируемой подачей.

Когда насос работает при постоянном давлении в топливной рампе или при частичной нагрузке двигателя, давление избыточного топлива снижается до уровня давления на впуске клапаном регулирования давления, установлен­ном на топливной рампе, и возвращается на сто­рону впуска насоса высокого давления. Уровень давления в контуре высокого давления регули­руется блоком управления двигателем, управ­ляющим клапаном регулирования давления.

Клапан регулирования давления

Клапан регулирования давления представляет собой пропорциональный регу­лирующий клапан, закрытый при отсутствии электрического тока и управляемый широтномодулированным импульсным сигналом. Во время работы при подаче питания на катушку клапана возникает электромагнитная сила. Преодолевая усилие пружины, она подни­мает шарик клапана из седла, тем самым изме­няя проходной сечение клапана.

Клапан регули­рования давления обеспечивает регулирование давления в топливной рампе в функции коэф­фициента заполнения импульсов. Избыточное топливо, подаваемое насосом высокого давле­ния, возвращается в контур низкого давления.

Пружина клапана выполняет функцию ограничения давления в целях защиты ком­понентов от чрезмерно высокого давления в топливной рампе, например, в случае сбоя в системе управления клапаном.

В случае выхода из строя одного или бо­лее цилиндров насоса, возможна работа на исправных цилиндрах или от электроприводного топливного насоса при давлении, рав­ном давлению на впуске.

Динамика Ваз 2110 с 16-клапанным мотором

К тому же десятка с 1,6-литровым мотором и 8 клапанами была более динамична на низах. 16-клапанный мотор мог похвастаться высокими оборотами и крутящим моментом 131 Нм, но на 3800 об/мин. Ниже машина просто не ехала. 8-клапанный двигатель отлично справлялся с тянучками в городе, был проще в эксплуатации и обслуживании. А виной тому совсем другая конструкция головки блока цилиндров.

Регулировка клапанов на десятке с 16-клапанным мотором превращалась целую длительную историю, а ремонт огромной алюминиевой двухвальной головки мог затягиваться на недели. Плохие комплектующие, некорректная настройка, любая мелочь могла привести к падению и так не геркулесовой мощности, высокому расходу 95-го бензина.

Дизельные ВАЗ. Экономичные но забытые автомобили.

Многие про дизельные ВАЗ и не знают. Скажу честно, я тоже не знал до недавнего времени, пока не наткнулся случайно на объявление о продаже. Давайте немного приоткроем эту страницу ВАЗа.

ВАЗ 21045. Фотография взята с сервиса Яндекс Картинки.

Дизельный двигатель расходует меньше топлива и имеет больший момент на низах, а 20 лет назад дизельное топливо стоило значительно дешевле. Инженеры Автоваза взвесив все ЗА решили оснастить универсал 2104 дизельным двигателем, который разработали на “Барнаултрансмаш”.

ВАЗ 21045. Фотография взята с сервиса Яндекс Картинки.

Дизельные ВАЗ получил индекс 21045, а двигатель имел индекс ВАЗ-341. Дизельный двигатель имел объём 1,52 литра, развивал при этом мощность 54 л.с. Собственно в основу лёг двигатель от ВАЗ-2103. Форсунки и ТНВД фирмы Bosh. Установлен топливный фильтр с подогревом, аккумулятор ёмкостью 62 Ah (вместо 55 Ah), редукторный стартер увеличенной мощности, увеличенный радиатор охлаждения

Дизельный двигатель ВАЗ-341. Фотография взята с сервиса Яндекс Картинки. Дизельный двигатель ВАЗ-341. Фотография взята с сервиса Яндекс Картинки. Дизельный двигатель ВАЗ-341. Фотография взята с сервиса Яндекс Картинки.

ВАЗ с дизельным двигателем, как и ожидалось, получился очень экономичным. По городу расход топлива не превышал 6,5 литра, а по трассе 5,5 л. на 100 км. пути. И это при том, что дизельное топливо стоило значительно дешевле.

ВАЗ 21045. Фотография взята с сервиса Яндекс Картинки.

Но узлы двигателя небыли рассчитаны на большой дизельный момент и степень сжатия. Головку блока выгибало, болты креплений срывало, коленчатые валы гнуло.

ВАЗ 21055. Фотография взята с сервиса Яндекс Картинки.

Тем не менее мелкой серией Дизельные ВАЗ 21045 выпускался с 1999 по 2004 годы. После принятия решения о снятии с серийного производства 21045, осталось “не освоенными” порядка 500 двигателей ВАЗ-341. Их решили установить на ВАЗ-2105. Удивительная логика, понять которую сложно. Так появилась дизельная “пятёрка” ВАЗ 21055.

ВАЗ 2104. Фотография взята с сервиса Яндекс Картинки. Вот такая интересная и правильная задумка была. Задумка была, но реализация подвела. Сейчас ещё можно встреть в продаже дизельные ВАЗы, но стоимость запасных частей двигателя очень дорога, так что ни о какой экономичности и речи нет, да и топливо давно уже не дёшево.

341

Похожие материалы

  • Лада Ларгус. Много за мало.
  • Лада Марина самая странная модификация ВАЗ-2111
  • ВАЗ 2102 массовый семейный универсал СССР
  • Новая Chevrolet Niva появится через три года
  • Новые модели АвтоВАЗа готовятся к выпуску
  • Рено Эспейс – ещё не кроссовер, но уже не минивэн

Процесс демонтажа двигателя

Безусловно, лучшим вариантом будет замена двигателя в полностью оборудованной мастерской, но если такой возможности нет (а заняться тюнингом ну очень хочется), то следует иметь следующий минимальный набор оснащения:

  • лебедка, тельфер либо гидравлический подъемник;
  • башмаки;
  • домкраты;
  • тележка;
  • вороток с набором головок;
  • накидные ключи;
  • отвертки.

Выполняется демонтаж в следующем порядке:

  1. Машина стопорится при помощи ручного тормоза и башмаков, которые следует подложить под задние колеса.
  2. Передние колеса вывесить на домкратах.
  3. При открытом капоте отсоединить «массовую» клемму и все подходящие к двигателю небольшие шланги и трубки.
  4. Закупорить входы трубок в двигатель, чтобы предохранить их от засорения.
  5. Отсоединить трос «газа» от дроссельного патрубка и кронштейна.
  6. Отсоединить шланг воздухозабора вместе с его кронштейном.
  7. Демонтировать воздушный фильтр — для этого следует острым лезвием срезать три прорезиненные опоры, за счет которых он крепится к корпусу движка.
  8. Убрать шланги, подходящие к рессиверу.
  9. Отключить шланг, предназначенный для продувки адсорбера от патрубка.
  10. Демонтировать провода, подходящие к патрубку, модулю зажигания, а также все другие, подключаемые к ДВС.
  11. Демонтировать брызговик двигателя, открутив крепежные болты.
  12. Слить всю охлаждающую жидкость, вывернув пробки на блоке цилиндров и радиаторе (при этом открыть крышку бачка).
  13. Слить масло, выкрутив крышку-пробку на КПП.
  14. Отсоединить трос сцепления.
  15. Зафиксировать крюки подъемного устройства за рым-болты, расположенные на КПП и на блоке цилиндров, после чего демонтировать двигатель.

Установка нового мотора производится точно в таком же порядке, но в обратной последовательности

Также, важно не забыть подключить провода всех датчиков в нужные разъемы и залить заново все технические жидкости, которые были слиты в ходе демонтажа (охлаждающая жидкость и масло)

Как оформить замену двигателя на ВАЗ 2110?

Для оформления замены мотора на машине в России стандартная процедура предусматривает такие действия:

  • Получить документ, который подтверждает, что установка нужного двигателя возможна на ваш автомобиль.
  • Провести переоборудование.
  • Пройти диагностику на официальной станции обслуживания, получить диагностическую карту.
  • Приехать в ГИБДД и поставить автомобиль на учет.

Звучит просто, но на деле все это довольно длительная и хлопотная процедура. В случае с ВАЗ, вам проще написать письмо в концерн Lada с просьбой пояснить, подходит ли выбранная вами модель двигателя для установки на конкретную модификацию ВАЗ 2110. В официальном письме вам ответят, и это станет поводом для начала работ.

Затем нужно приобрести двигатель с чеком (или договором купли-продажи), иначе его не оформят в будущем.

Также стоит убедиться, что все номера на двигателе совпадают с документами, а сам мотор не находится в розыске.

Затем нужно провести переоборудование. Если что-то в итоге не будет соответствовать здравому смыслу, вы не пройдете ТО. То есть, все узлы и агрегаты должны работать в штатном режиме, должны быть закреплены должным образом и без малейших рисков.

Как правило, получить одобрение на установку какого-либо серьезного и нового агрегата на ВАЗ 2110 не получится. Стоит остановиться на моторах Opel 1990-х годов, поскольку ВАЗ с ними хорошо был знаком и даже использовал технически для разработки своих двигателей. Также на Десятку в мелкой серии ставили 2-литровый мотор от Opel Vectra B. На этот двигатель вам точно выдадут разрешение.

Устройство ГРМ ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

Многих волнует вопрос гнет ли клапана на инжекторном двигателе ВАЗ 2110. Нет не гнет . 8-клапанный инжектор этой недоработкой не страдает. Но это не значит, что не стоит следить за ремнем ГРМ. Поскольку ослабление и последующее перескакивание ремня на некоторое количество зубцов приведет к неизбежным проблемам

Стоит обращать особое внимание, если на ремень попадает моторное масло, долго замасленный ремень не прослужит. Далее подробное изображение схема ГРМ 8-клапанного инжекторного двигателя “десятки”

Смотрим фото далее.


При замене ремня ГРМ на ВАЗ-2110 необходимо четко совместить метки на шкиве распредвала и коленвала, без этого мотор нормально работать не будет. Еще один важный момент, при перемещении натяжного ролика к исходному состоянию метки смещаются, поскольку натяжение ремня меняется. Поэтому внимательно просмотрите, четко ли совмещены метки ГРМ, перед тем как надевать кожух закрывающий ремень ГРМ.

Niva-Chevrolet дизель

Дальнейшие попытки почти «официально» установить дизельный двигатель на Ниву (модель Нива-Шевроле) предприняли в городе Тольятти. Для этого тюнинг-ателье под названием «Тема-Плюс» получило разрешение от производителя GM-АвтоВАЗ. Главной доработкой модели Нива-Шевроле стала установка итальянского дизельного двигателя производства Fiat в паре с японской трансмиссией Aisin.

Рабочий объем: 1929 см3
Мощность: 90 л.с
Максимальный крутящий момент: 195 Нм
Средний расход топлива на 100 км: 7,5 л

Установка дизельного двигателя и улучшенной трансмиссии позволила обеспечить тюнинговой модели Нива-Шевроле 1.9 TD большой крутящий момент в диапазоне низких оборотов, а также приемлемую разгонную динамику. Серийным такой автомобиль считать нельзя, но данная версия Нивы-Шевроле дизель заметно приближается по уровню к заводской сборке. Единственный минус заключается в сильно возросшей итоговой цене модернизированного тюнерами внедорожника.

О двигателях LADA 2112 первое поколение (1999 — 2008)

Автомобиль LADA 2112 (ВАЗ 2112) прозванный в народе двенашкой, является переднеприводным хэтчбеком 10-го семейства, наряду с универсалом ВАЗ 2111, при его создании опирались на ВАЗ 2110. Отличаются данные автомобили главным образом за счет кузова. Благодаря тому, что длина автомобиля уменьшилась, удалось добиться улучшения рулевого управления.

Данный факт, а также более привлекательный внешний вид способствовали популярности автомобиля. Наибольшей популярностью стал пользоваться малосерийник купе ВАЗ 21123, за счет более агрессивного и спортивного внешнего вида. С 2008 года, ВАЗ 2112 заменил Лада Приора хэтчбек. А с 2010 года заменили купе 2112 выпустив купе Лада Приора. В рамках статьи мы рассмотрим двигатели, которые ставили на первое поколение автомобилей LADA 2112.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2112

Движок ВАЗ 2112 (21103) можно назвать качественной эволюцией силового агрегата ВАЗ 2111. Он имеет 16 клапанов а не 8 как у предшественников. Основная особенность движка 2112 по сравнению 2111 это 4 клапана на цилиндр и 2 распредвала, за счет этого за один раз подается большее количество топливной смеси, и скорее отводятся отработанные газы. Кроме того в сравнении с 2111 рассматриваемый двигатель имеет меньший расход топлива.

Движок ВАЗ 2112 является рядным, инжекторного типа с четырьмя цилиндрами, и имеет верхнее расположение распредвала, а также ременной привод ГРМ. При обрыве ремня двигатель может гнуть клапана, поэтому необходимо следить за тем в каком состоянии находится ремень. Как вариант можно поставить поршни с 124-го двигателя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: