За что ещё отвечает предохранитель прикуривателя?
Если не работает прикуриватель, нужно проверить, какое электрооборудование в авто также перестало функционировать. Ведь этот элемент обеспечивает нормальную работу и некоторых других устройств.
Сочетание указанных выше неработающих устройств указывает на проблемы с плавким элементом. При возникновении этих неполадок следует достать деталь и осмотреть. Иногда дефекты видны невооружённым глазом. При отсутствии видимых повреждений детали, её следует прозвонить тестером. Также можно вместо неё установить аналогичный пред, рассчитанный на такую же силу тока. Если все устройства заработают, значит, элемент сгорел. Эти детали нередко бывают некачественными и быстро перегорают. Поэтому рекомендуется всегда иметь с собой комплект плавких элементов. Стоят они недорого и продаются во всех магазинах автозапчастей. Если преды постоянно выходят из строя, рекомендуется почистить контакты и сделать проверку проводки и электрооборудования «четырнадцатой». Их частые поломки могут говорить о серьёзных неисправностях автомобиля. Поэтому при отсутствии опыта в электрике желательно обратиться в автосервис для диагностики авто.
Замена предохранителя прикуривателя
Перед заменой обязательно выключите зажигание автомобиля и отключите клемму массы аккумулятора. Отключение отрицательной клеммы снизит риск получения электрической травмы.
На месте где стоит предохранитель на прикуриватель не ставьте защитный элемент большего номинала, это может повредить проводку – стать причиной возгорания изоляции проводки и короткого замыкания, что может привести к воспламенению машины.
Категорически запрещено ставить на место сгоревшего предохранителя посторонние предметы – куски проволоки, провода, монеты, скрепки. Эти предметы не смогут защитить электрическую цепь от КЗ или перегрузки, что вызовет опасную ситуацию.
На современных автомобилях более высокого класса устанавливают самовосстанавливающиеся предохранители, и тогда замена защитного элемента не предусмотрена.
Как заменить своими руками
Запасные предохранители надо обязательно иметь с собой. Это расходники, которые могут выйти из строя в любой момент, и к этому надо быть готовым. Замену предохранителя необходимо производить при выключенном зажигании, а с аккумулятора надо отсоединить клемму «минус». Отрывается монтажный блок, перегоревший предохранитель извлекается с помощью специального пинцета.
Для замены предохранителей рекомендуется использовать заводской пинцет, расположенный на крышке монтажного блока
Если его под рукой не оказалось (хотя по умолчанию такой пинцет закреплён на крышке монтажного блока с внутренней стороны), можно обойтись пассатижами. Вышедший из строя элемент можно менять только на аналогичный. Никаких скрепок, проволочек («жучков») и монеток допускать нельзя, так как это может вызвать пожар и потерю автомобиля. Если ПП расплавился и не извлекается, его нельзя дёргать. Аккуратно раскачивая, элемент понемногу извлекается из гнезда. При необходимости можно поддеть его тонкой отвёрткой или кончиком ножа. Выламывать пассатижами не рекомендуется, поскольку можно испортить гнездо, что в полевых условиях создаст большие проблемы.
Подобные «жучки» могут привести к самым ужасающим последствиям как для транспортного средства, так и для участников дорожного движения
Определить местонахождение и заменить предохранитель прикуривателя не является существенной проблемой. Необходимо соблюдать некоторые правила и порядок действий, но, в целом, вопрос не составляет принципиальной сложности. Намного важнее выяснить причину выхода ПП из строя, определить прибор, создавший чрезмерную нагрузку на бортовую сеть. От использования такого оборудования следует отказаться, поскольку однажды из-за него можно оказаться в сложной ситуации. Следствием использования неподходящих приборов может стать возгорание машины, когда за несколько минут она превращается в кучу обожжённого металла. Исключить эти случаи можно только заранее, внимательно относясь к режиму функционирования дополнительных элементов.
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(6 голосов, среднее: 4.3 из 5)
Главная →
Устройство →
Электрическая система →
Предохранители и реле →
Основные неисправности
Прикуриватель может перестать работать по разным причинам. Среди них чаще встречаются следующие неисправности:
- Предохранитель сгорел. Это частая проблема. Сила тока в автомобильной сети не может превышать 10–15 А. Если в гнездо подключают более мощный прибор или даже несколько устройств, нагрузка на сеть моментально увеличивается, что приводит к выходу предохранителя из рабочего диапазона.
- Проводка коротит. Заметив, что гнездо слишком сильно греется или часто приходится менять предохранители, можно говорить, что в проводке появляется короткое замыкание. Необходим ремонт электропроводки, диагностика при помощи мультиметра, а еще нужно изучить схему расположения проводов в автомобиле. Если один из проводов надорван, вот причина, почему прикуриватель почти не работает.
- Слабый контакт. С течение времени разъемы гнезда окисляются или просто слабо прилегают. В результате спираль кнопки перестает нагреваться. Для ремонта не надо разбирать устройство, нужно просто почистить контакты.
- Поломка элемента накаливания. Нихромовая спираль, которая находится внутри кнопки, со временем перегорает. В таком случае требуется полная замена детали, вышедшей из строя.
Порой в гнездо прикуривателя попадают посторонние предметы. В результате контакты штекера зарядки для телефона не достают до тех, что расположены в корпусе. В этом случае достаточно убрать мусор.
Работает с перебоями и коротит
Проверка напряжения на контактах прибора мультиметром
Ситуация, когда прикуриватель плохо работает или коротит, бывает часто. Причиной этому может быть повреждение проводки или контактов гнезда. Чтобы решить проблему, надо выполнить несколько действий: обесточить систему, снять переднюю панель, отсоединить проводку и достать гнездо. Советуем провести такие процедуры:
Осмотрите контакты
Если есть мусор, удалите его осторожно тряпкой. При обнаружении следов оплавления контактов, нужно их зачистить
В запущенных случаях лучше приобрести новое устройство. Если прикуриватель в гнезде болтается, то стоит подогнуть усики, фиксирующие устройство.
Если нет следов оплавления и грязи, мусора, а прибор надежно зафиксирован в посадочном месте, необходимо использовать мультиметр в режиме вольтметра для проверки напряжения на контактах. Советуем перед этим включить зажигание.
Если при измерении нет напряжения, надо определить, где повреждены или оборваны провода. Решение одно — ремонтировать их. При отсутствии повреждений необходимо проверить состояние контактов. Вероятно, что они или один из них покрылся нагаром. В этом случае нужна замена гнезда или контактов.
Иногда у водителя возникает соблазн поставить в цепь предохранитель, рассчитанный на бо́льшую силу тока. Не советуем этого делать. При очередном скачке напряжения сгорит предохранитель в другом месте.
Отказало гнездо
Патрон со сгоревшими контактами
Нередко причиной поломки прикуривателя в автомобиле становится выход гнезда из строя. Внутрь патрона попадает мусор или деталь может сгореть. Причина неисправности — использование устройств, чьи штекеры имеют нестандартные размеры, либо слишком свободно сидят в розетке.
Причина поломки может быть в отошедших проводах. Чтобы не делать лишних манипуляций, лучше сначала прозвонить проводку при помощи мультиметра. Иногда гнездо прикуривателя не работает из‐за слабого контакта. Проверив целостность проводов и убедившись в их работоспособности, можно начинать демонтаж гнезда. Чтобы решить проблему поломки прикуривателя из‐за отказа гнезда, необходимо заменить этот элемент на новый.
Не горит подсветка
Порой встречается и такая проблема. Несмотря на то, что отсутствие подсветки прикуривателя никак не влияет на работу самого прибора, уровень комфорта снижается. Особенно ночью. Как устранить: аккуратно вытащить патрон из гнезда и заменить лампу.
Если светодиод или лампочка целые, все дело в предохранителе, который защищает цепь подсветки от перегрева. Его тоже лучше поменять на заведомо исправный.
Где находится предохранитель дворников киа спектра Клуб Киа Спортейдж
Где находится предохранитель дворников киа спектра
Киа спектра где находится предохранитель щеток стеклоочистителя — Мы знаем все!
Контрольные приборы, сигнальные лампы Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового окна Предохранитель прикуривателя kia spectra Автоматическое включение габаритного света Под панелью приборов расположен блок дополнительных реле. Вот тут-то я и прифигел. Книжка да,полезная штука,хотя иногда на деле все оказывается сильно проще,чем там описывается…
Где находится реле-прерыватель стеклоочистителей ? — KIA Spectra Клуб
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ Kia Spectra
Предохранитель прикуривателя и его замена — КИА РИО КЛУБ РОССИЯ
Над монтажным блоком предохранителей находится монтажный блок дополнительных реле.Киа Спектра. Большинство предохранителей и реле находится в монтажном блоке.
Запомните или запишите расположение проводов и отсоедините провода от монтажного блока. Ранее Узнать есть ли штрафы. Видео выше показывает как поменять предохранитель Kia Spectra своими руками на примере предохранителя дворников. Устройство автомобиля Общие сведения об автомобиле. Результат: Все режимы работают.
Предохранители и реле Kia Spectra 2004 — 2011 гг.
Вышибает салонный предохранитель на омыватель и дворники — KIA Spectra Клуб
Вышибает салонный предохранитель на омыватель и дворники — KIA Spectra Клуб
привет все я тут приобрел киа спектра Где находится на киа А где предохранитель.Клуб владельцев автомобилей киа спектра, киа Где находится реле работы дворников.
Расположение предохранителей и реле — KIA Spectra
Ранее Узнать есть ли штрафы. Визуально целый предохранитель, раз уж на него пало подозрение, также можно поменять — стоят они недорого. Предохранители разного номинала окрашены разным цветом; кроме того, на предохранителе нанесено числовое значение силы тока, на который он рассчитан номинал.
06, 2013 · Предохранитель Купить Киа Рио Подскажите где находится и как.Схему проводки автомобиля КИА СПЕКТРА и других блоков предохранитель.
Вышибает салонный предохранитель на омыватель и дворники — KIA Spectra Клуб
реле и предохранитель киа 1.9 где находится киа киа спектра где находится.12, 2010 · на спортик 3 или может кто подскажет есть ли 12 вольт в блоке где Киа Спектра.
Где находится реле-прерыватель стеклоочистителей ? — KIA Spectra Клуб
» киа спектра 2006 предохранитель киа спектра Находится где находится.03, 2010 · Клуб владельцев автомобилей киа спектра, киа где к нему дворников.
Вышибает салонный предохранитель на омыватель и дворники — KIA Spectra Клуб
—>Автозапчасти и СТО —>
Половина неисправностей электрооборудования автомобилей связана с предохранителями. Их количество в машине может быть больше ста.
Водитель должен знать виды автомобильных предохранителей, их назначение, способы проверки работоспособности, методы замены и определения номинала.
Защита электрической проводки автомобиля от перегрузок и коротких замыканий важна не меньше, чем защита бытовых сетей в домах и квартирах. Для питания различных потребителей в автомобиле применяется низкое напряжение величиной от 12 до 24 вольт, но при коротком замыкании в электропроводке возникают большие токи.
Если при коротком замыкании своевременно не обесточить электропроводку автомобиля, то токоведущие жилы проводов сильно нагреются и расплавят изоляцию. В результате этого происходит воспламенение находящейся рядом обшивки салона и других элементов. Пожар быстро распространяется по всему салону, и охватывает всю машину. Скорость распространения огня настолько велика, что при приезде пожарной службы тушить бывает уже нечего.
Для предотвращения пожара в таких ситуациях путем размыкания электрической цепи способом расплавления специального легкоплавкого элемента, служат автомобильные предохранители. Срабатывание предохранителя происходит при возрастании тока выше заданной величины. Это значение плавкой вставки рассчитывается по допустимой нагрузке на электрическую цепь.
Классификация и устройство
Существует несколько видов автомобильных предохранителей, в зависимости от марки автомобиля, его года выпуска и защищаемой цепи.
Цилиндрические автомобильные предохранители
Владельцы отечественных автомобилей времен Советского Союза хорошо помнят такие автомобильные предохранители. Сначала их изготавливали одного цвета, затем для удобства пользования их стали маркировать разными цветами, в зависимости от номинального тока.
При установке или демонтаже цилиндрической вставки есть вероятность попадания под напряжение, хотя это и не так опасно, но можно получить ожог пальцев. Габаритные размеры блока предохранителей занимают много места. В отличие от других видов предохранителей, эти вставки не стандартизированы, поэтому при приобретении приходится довольствоваться надписями на их упаковке.
Ножевые автомобильные предохранители
Такие вставки имеют несколько преимуществ, по сравнению с цилиндрическими моделями. При установке ножевых вставок вы защищены от ожогов, так как при этом беретесь за изолированную часть корпуса, выполненную из цветного пластика. Удобство разных цветов корпуса состоит в том, что номинал предохранителя можно определить по цвету. Кроме этого значение номинала обозначено цифрами.
Почему перегорает предохранитель
Назначение любого электрического предохранителя – защита подключённого потребителя от нагрузок по току, превышающих допустимые (установленные производителем) значения. Автомобильный предохранитель – это маленькая пластиковая деталь, внутри которых имеется провод с двумя выводами, предназначенными для подключения предохранителя в конкретный участок электрической цепи. Принцип работы предохранителя, отвечающего за прикуриватель, не отличается от всех других его собратьев: если сила тока превышает допустимые показатели (неизменные для ПП конкретного номинала), он начинает нагреваться до такой степени, что происходит расплавление его срединного участка. Цепь разрывается, и потребитель остаётся невредимым, поскольку весь удар принял на себя предохранитель, пожертвовав своей жизнью.
Такой подход более чем оправдан – стоимость предохранителя копеечная, заменить его можно за считанные секунды.
Поскольку бортовая электросеть современного транспортного средства включает не один десяток потребителей, количество предохранителей также велико, причём некоторые из них защищают не один, а несколько электрически устройств. Все они различаются номиналом, рассчитанным на определённое значение. В частности, номинал предохранителя прикуривателя в большинстве случаев – 15А.
Кроме значения силы тока, ПП различаются размерами и цветом. Их раскрашивание по идее должно облегчить автомобилистам ориентацию, однако мало кто из них с уверенностью может сказать, для каких целей предназначен предохранитель, судя только по его внешности. Скорее, эта «фича» оказалась полезной для автоэлектриков, но не для простых смертных.
Ещё более запутывает ситуацию использование разными автопроизводителями собственных цветовых схем, которые далеко не всегда совпадают.
Так что если у вас перегорел, например, предохранитель прикуривателя, перед его заменой лучше проштудировать руководство пользователя, дабы не допустить ошибку, которая может оказаться роковой.
Приведём маркировку расположенных в блоке предохранителей в зависимости от их типоразмера (в порядке возрастания):
- Mini (самые маленькие);
- Medium (среднеразмерные);
- Maxi (крупные);
- JCase (картриджного типа);
- PAL (тоже в оболочке типа картридж);
Отметим, что заменить сгоревший предохранитель прикуривателя на ПП другого типа с таким же номиналом не получится, поскольку у него не будет совпадать форма посадочного гнезда – это нужно учитывать при походе в автомагазин. Объявив продавцу, на сколько ампер предохранитель прикуривателя вашего авто, вы получите в ответ недоумённое лицо – одного номинала недостаточно.
Перегорание автомобильного ПП, как уже отмечалось, вызвано только одной причиной – скачкообразным превышением номинального значения силы тока. Но если говорить о том, почему возникают такие ситуации, то причины могут быть разными. Обычно это использование устройств, электрические параметры которых не соответствуют характеристикам бортовой сети или номиналу плавкого предохранителя. Что касается конкретно прикуривателя, что здесь в силу вступает и такой фактор, как время непрерывной работы потребителя: для поджигателя сигарет это примерно 10 секунд, а если подключить автопылесос, то он может трудиться в поте лица и час. Впрочем, и сам прикуриватель можно активировать почти непрерывно, и это тоже может оказаться непосильной нагрузкой на предохранитель.
А поскольку большинство новых электроприборов подключаются именно к гнезду прикуривателя, нужно чётко разбираться, на какую нагрузку рассчитано это устройство.
Но даже в тех случаях, когда электрические характеристики подключаемого прибора в полной мере соответствуют параметрам бортовой электросети, это не означает, что риск выхода из строя ПП равен нулю. Скачки напряжении были, есть и будут, и спрогнозировать из невозможно, поскольку их активатором может оказаться даже чисто внешний фактор – например, проезд вблизи мощного источника электромагнитных волн. Тем не менее, самая частая причина перегорания предохранителя прикуривателя – это подключение нагревательных приборов – электрочайника или кипятильника, которые для своей работы требуют отбора большой мощности, причём на длительный период времени. Так что если вы большой любитель горячих напитков – соизвольте запастись комплектом ПП – они вам наверняка понадобятся.
Но и использование менее требовательных к нагрузке, но некачественных электронных приборов (например, неизвестно где собранных видеорегистраторов) тоже может стать причиной выхода из строя плавкого предохранителя.
Почему плавятся предохранители в машине
Рассмотрим почему горят предохранители в машине — наиболее частые типовые причины.
1. Прикуривателя
Предохранитель прикуривателя часто выходит из строя. В большинстве случаев это не связано с курением. В прикуриватель часто устанавливаются разъемы питания дополнительного оборудования (радар-детекторы, навигаторы, прочие автогаджеты), компрессор, зарядные устройства мобильной техники, разветвители и тройники сомнительного качества.
В некоторых случаях одновременное подключение нескольких гаджетов может привести к превышению максимального тока по цепи питания разъема прикуривателя.
Часто возникают такие ситуации при использовании рекламируемого дополнительного электрического обогревателя салона, питающегося от разъема прикуривателя.
2. Омывателя
Выход из строя данного предохранителя связан с возможным замерзанием воды в бачке и трубках системы омывателя при отрицательных и слабоположительных температурах. Нарушается подвижность привода электронасоса, в результате чего увеличивается ток, перегорает предохранитель. Для предотвращения таких ситуаций необходимо своевременно заменить воду на незамерзающую жидкость и очистить всю систему от воды.
3. Дворников
Выходит из строя в случае примерзания дворников к стеклу, заклинивания редуктора.Поэтому перед началом движения утром в холодное время года необходимо проверять щетки на предмет примерзания к стеклу.
4. Обогрева стекол и зеркал
Может перегореть вследствие замыкания электропроводки. Наиболее «слабые» места проводки – в гофрошлангах передних дверей, двери багажника, под накладкой водительского порога.
5. Печки
За печку обычно отвечает предохранитель номиналом от 30 Ампер. В случае износа электродвигателя печки, особенно подшипников и втулок, ток в цепи электропривода значительно увеличивается. Избежать таких ситуаций помогает своевременное проведение регламентных работ вентилятора печки.
6. Систем освещения
Часто перегорают, если устанавливается мощность, устанавливаются нештатные лампы, особенно ксеноновые с блоком розжига, ток потребления которых значительно выше. При увеличении номинала следует одновременно «усилять» электропроводку ламп, укладывая провода большего сечения.
7. Системы охлаждения двигателя
Выходят из строя при увеличении тока потребления электровентилятора радиатора по причинам:
- попадания посторонних предметов в область вращения лопастей вентилятора;
- износа электродвигателей вентилятора;
- выработке смазки двигателей.
8. Блока управления двигателем
Их перегорание приводит к отказу запуска двигателя. По этой причине водитель должен знать, где расположены предохранители, обслуживающие блок управления двигателем. Практически половина всех неисправностей, связанных с отказом запуска двигателей, определяется их перегоранием.
9. Электроусилителя руля
Системы электроусилителя руля все чаще применяются в автомобилях. Электропривод электроусилителя потребляет большой ток, при повышенных нагрузках предохранители часто выходят из строя.
10. Электрических стояночных тормозов
Электрические стояночные тормоза некоторых моделей автомобилей (например, VW PASSAT B6) головная боль многих автовладельцев. Электропривод стояночных тормозов находится в «неуютном» месте возле колес.
Это способствует механическому разрушению корпуса, попаданию внутрь влаги и грязи, как следствие, заклиниванию двигателя, перегоранию предохранителей по цепям питания.
11. Системы ABS
В результате износа насоса увеличивается ток, перегорает предохранитель системы ABS. Это приводит к неработоспособности антиблокировочной системы тормозов, особенно нужной при плохом состоянии дорожного покрытия.
12. Центрального замка, стеклоподъемников
Приводы центрального замка, стеклоподъемников часто заклинивают, в результате чего перегорают предохранители. Проблемным также является замыкание проводки в гофрошланге электропроводки дверей.
Как поменять?
Определились где находится элемент, но не знаете, как происходит замена предохранителя прикуривателя. Инструкция поможет это сделать. В процессе ничего сложного и трудоемкого, с задачей может справиться и неопытный автомобилист. Просто следуйте действиям и проблем с тем, чтобы поменять компонент, не будет.
- Изначально необходимо выключить зажигание. Затем открыть капот и снять минусовую клемму с батареи аккумуляторной.
- Получите доступ к блоку, определив, где он находится. Открутите или снимите крышку устройства, чтобы получить доступ к элементам, отвечающим за работоспособность электрооборудования.
- На обратной стороны крышки увидите схему. Чтобы поменять ПП, изучите схему и определите, какой элемент отвечает за устройство.
- Сделав это, произведите демонтаж ПП. Руками это сделать не получится, нужно воспользоваться специальными щипчиками, которые находятся в корпусе блока. Если и их нет, возьмите пассатижи и демонтируйте ПП.
- Если хотите поменять ПП, нужно учесть, что следует использовать детали блока только с соответствующим номиналом. То есть, если на детали нанесена цифры 20, что означает 20 ампер, то и заменяемый компонент должен быть с таким же номиналом. Как правило, это 20-амперный предохранитель, но бывают случаи, когда цифра на детали указана другая. Соблюдайте это правило, чтобы впоследствии не возникли проблемы.
- Определите, горит предохранитель прикуривателя или нет. Если он сгорел, это будет видно. Плавкая нить будет оборванной или перегоревшей. Пластиковый корпус элемента может быть расплавленный. Если это так, то проблема выхода из строя компонента может настигнуть в ближайшем будущем. Поскольку в случае расплавления корпуса в цепи проводки, по всей видимости, происходят регулярные скачки напряжения или короткие замыкания. Прозвоните проводку авто и выявите неисправность. Зачастую она кроется в оборванном проводе.
- Установите на место выгоревшего элемента новый ПП. Без разницы, какой стороной ставить, просто установите в то же гнездо.
- Закройте крышку монтажного блока и подключите АКБ. Включите зажигание и проверьте работоспособность устройства. Если все сделали верно, то прикуриватель будет работать. Если же дело заключалось не в ПП, а в проводке или устройстве, то следует проверять его работоспособность.
Всем привет!В subaru WRX (лиса) подключала компрессор и как результат — сгорел прикуриватель. Предохранитель, который 20А под рулевой колонкой в порядке, так как он по совместительству за регулировку зеркал отвечает, а она работает. Стала разбираться дальше, обнаружила, что сгорел плавкий Г-образный (латунный?) предохранитель за самим прикуривателем.
Update: Спасибо за ваши комментарии. После пары дней остановилась на решении в виде оловянной проволочки, так как этот предохранитель отдельно в продаже не нашла. Прикуривателя-донора с таким предохранителем тоже. А цена на весь этот блок меня смутила (
38$)… Кому интересно детальный отчет можно посмотреть в моем бортжурнале.
Замена предохранителя прикуривателя, персонализация
На фото — предохранитель прикуривателя, обесточивающий цепь в случае замыкания
Задача предохранителя прикуривателя — обесточить цепь в том случае, если в ней возникла перегрузка, замыкание или еще что-то, что может повлиять на целостность электрооборудования. Такая у предохранителя работа, сгорая сам, он сохраняет в целости и сохранности цепь. Все до единого предохранители выполняют эту задачу, тем не менее все они могут иметь совершенно разную конструкцию, невероятное расположение и, как ни странно, в магазине можно нарваться на жестокую подделку, которая может привести к пожару.
Четкое соблюдение номинала предохранителя обеспечивает сохранность электрооборудования, а в случае с прикуривателем ситуация выглядит невероятно остро. Дело в том, что в цепи прикуривателя многие производители любят располагать разные приборы. К примеру, в Рено Логан, Рено Сандеро и Дастер на цепи прикуривателя висит еще и радиола, а в Приоре, Калине и Рено Сценик 2 — освещение перчаточного ящика. Поэтому обнаружение истинной причины выгорания предохранителя слегка затруднено. Как и его поиск без руководства пользователя, поскольку в автомобилях корейского подразделения GM, Шевроле Авео, Круз, четко и ясно обозначено место дислокации предохранителя — в черной коробке под капотом и под определенным символом.
Видеоролик по замене предохранителя прикуривателя на Opel Vectra C
В Рено и Дачии, к примеру, предохранитель прикуривателя обозначен пиктограммой с изображением кассеты от магнитофона или какой-то похожей загогулины, но уж точно никак не наталкивающей на мысль о прикуривателе. В Мицубиси Аутлендер Х1, Ланцер 9, все по-японски просто и понятно, даже, как и в Субару Импреза или Форестер, стоит специальный блочок с запасными предохранителями трех номиналов. В Мазде 3, Форд Фокус 2, история та же, но в японскую идиллию вносит хаос Ниссан АД — вопреки логике сам предохранитель прикуривателя находится в салонном блоке предохранителей справа от рулевой колонки, четвертый слева в верхнем ряду. Поди догадайся. Стабильностью в этом плане отличаются немцы и чехи, VW Passat B6, Тигуан, Шкода Октавия А7, Опель Астра — там предохранители расположены строго по мурзилке, причем именно к той версии двигателя, которая установлена на автомобиле, так что советы коллег по модели могут бить не в цель.
Почему не работает прикуриватель ВАЗ 2111, 2112 на 8 и 16 клапанов (европанель)
В модели ВАЗ 2110, 2111 и 2112 с разным количеством клапанов используются одинаковые прикуриватели и комплектующие к ним. Если прикуриватель не работает, нужно провести диагностику и выявить точную причину.
Перегорел предохранитель
Стандартные предохранители для прикуривателей данных автомобилей имеют лимит в 25 Ампер. При перегрузке или перепадах напряжения (например, при подключении энергоемкого прибора) устройство может выйти из строя и перестать поддерживать работоспособность прикуривателя.
Чтобы проверить исправность элемента, можно осмотреть его самостоятельно или запустить вентилятор отопителя. Достаточно нажать на соответствующую кнопку на панели и выбрать любой режим. Если предохранитель находится в рабочем состоянии, вентилятор запустится без помех. При задержках, перебоях или невозможности включения отопительной системы необходимо заменить предохранитель.
Предохранитель должен подходить по модели и допустимой мощности
Элемент под номером F-18 служит для защиты прикуривателя, электроцепи вентиляторов и подсветку, встроенную рядом с перчаточным ящиком. В качестве дополнительного теста можно включить габариты и открыть ящик. Если лампа не зажгется, проблема в предохранителе.
Для прямой проверки плавкой вставки необходимо извлечь её из посадочного гнезда и прозвонить мультиметром, активированный в тестировочном режиме. По завершении проверки прибор выявит неисправность.
Короткое замыкание в цепи
При частых перебоях в работе прикуривателя, не связанной с предохранителем или самим устройством, рекомендуется проверить цепь питания. Нестабильное питание или подключение энергоемких приборов может привести к выгоранию проводов, короткому замыканию, поломке прикуривателей.
Проверить исправность проводки можно любым мультиметром
Диагностика проводится мультиметром, которым прозванивают все провода системы. Для определения короткого замыкания следует действовать по алгоритму:
- Отключить зажигание и дополнительное питание.
- Измерить вольтаж аккумулятора без запуска тока.
- Снова включить зажигание и тщательно замерить вольтаж батареи, зафиксировать и сравнить результат. Наличие “проседания” на половину вольта и выше готовит о пробое в цепи.
Далее следует взять тестер и начать прозвон проводов, прилегающих к прикуривателю. В местах разрыва и неисправности проводки уровень напряжения будет резко колебаться. Также проблемный участок заметен визуально: кабель может быть оголен, заломан или оборван. Короткое замыкание спровоцирует и неплотно зафиксированный в металлических разъемах патрон, поэтому нужно проверять его.
Изношенность или окисление гнезда
Длительное или слишком интенсивное использование устройства может нарушать целостность соединения деталей. При неправильном подключении приборов гнездо разбалтывается, контакты прилегают менее плотно. Исправить полоску можно, подогнув металлические усики на патроне или перепаяв гнездо.
Со временем металл, из которого изготовлен прикуриватель, подвергается коррозии и окислению, что также влияет на качество контакта. В качестве временного решения контакты обрабатываются с помощью надфиля, считаются окислы и ржавчина.
Ржавчина внутри патрона прикуривателя
Неисправность спирали
Если окисление привело к перегоранию нихромовой спирали, лучше заменить прибор. Практически не поддается ремонту деформированная, расплавленная излишним нагревом спираль. Опытные автовладельцы считают, что покупка и установка нового прикуривателя гораздо выгоднее, чем ремонт старого.
Проверить спираль прикуривателя можно визуально
Перечень наиболее частых проблем с прикуривателем состоит из указанных пунктов, однако существуют и редкие, не связанные с устройством поломки, из-за которых прибор перестаёт работать. Если выявить причину самостоятельно не удалось, рекомендуется обратиться в сервисный центр для полной диагностики автомобиля.