Моторное масло idemitsu 5w-30 sn/gf-5 отзывы

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SN/CF SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.
ACEA A3/B4 Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C 66.9 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100°C 11.37 мм²/с
Индекс вязкости 164
Сульфатная зольность 1,16%
Плотность при 15ºC
Температура вспышки (PMCC) 230ºC
Температура застывания -38ºC
Допуск API SN/CF
Допуск ACEA A3/B4
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W) 4987 мПас
Щелочное число 9.64 мг КОН на 1 г
Кислотное число 2,39 мг КОН на 1 г
Содержание серы 0.358%
ИК Спектр Фурье
NOACK 10,8%

Состав продукта и что обещает

Отличительной особенностью масла Кикс 5W30 является то, что оно произведено с использованием синтетических материалов. Уникальные защитные характеристики продукта обеспечивают некоторые присадки, которые входят в его состав.

Производитель обещает такие свойства:

  • максимальную смазывающую способность при высоких температурах двигателя внутреннего сгорания;
  • легкий запуск силового агрегата при низком температурном режиме;
  • снижение трения движущихся элементов в ДВС;
  • экономию топлива;
  • обеспечение чистоты поверхностей двигателя;
  • снижение вероятности прорыва поршневых газов;
  • способствование развитию максимальной мощности силового агрегата.

Одно из преимуществ масла — стабильная вязкостьСинтетический состав масла Кикс 5W30, по мнению производителя, должен обеспечить все вышеперечисленные особенности использования данного материала.

Описание моторного масла «Хендай Киа 5w30» синтетика

Специальные компоненты и набор полезных свойств обеспечивают смазке отменные рабочие характеристики. Оптимальная вязкость и температурные параметры масла Hyundai Kia 5W30 гарантируют запуск двигателя в широком температурном диапазоне. При этом продукты износа образуются в ничтожно малом количестве вне зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Энергосберегающее синтетическое вещество экономит топливо. А также положительно влияет на выхлопную систему: продукты сгорания несут в атмосферу меньше вредных выбросов.

Назначение

Смазку считают узкоспециализированной, предназначенной для автомобилей «Киа» и «Хендай». Однако масло «Хендай Киа Турбо Син 5w30» успешно работает с ДВС других, подходящих по классу, машин. Более того, прекрасно зарекомендовало себя в моторах легкого коммерческого транспорта.

Материал совместим с чугунными атмосферниками старого типа и алюминиевыми блоками цилиндров современных двигателей внутреннего сгорания. При этом дорожно-климатические условия могут быть любыми, характерными для России.

Цифра «5» перед буквой соответствует минусовой температуре 35°С, «30» – плюсовому показанию на термометре 35 °С.

Технические характеристики

Компоненты смазывающего материала подобраны очень тщательно. Технические характеристики масла Hyundai Kia Turbo Syn Gasoline 5W 30 сведены в таблицу:

Серия Kixx G

Эта линейка моторных масел Kixx 5w30 представлена полусинтетическими разновидностями. По свойствам они не уступают синтетике. Нефтепродукт обладает превосходными эксплуатационными качествами:

  • Моментально распределяется по системе во время холодного запуска.
  • Устраняет неровности поверхностей, заполняет трещины в механизмах, способствует максимальному снижению потерь на трение.
  • Экономит топливную смесь, не расходуется на угар.
  • Поддерживает высокий уровень чистоты внутри мотора.
  • Восстанавливает мощность двигателя с большим пробегом.

Масла серии подходят двигателям легковых автомобилей, внедорожников и малонагруженной коммерческой техники.

G SJ

Разновидность подходит для двигателей, нуждающихся в смазке с допуском API SJ. Смазка заполняет все зазоры системы, выравнивает металлические поверхности и устраняет вибрации. Масло Кикс 5w30 способно продлить срок службы установки, повысить ресурс двс.

Допуски: API SJ/CF.

G SG

Полусинтетический состав этого масла способен вернуть «в чувства» моторы, выпущенные в период с 1989 по 1999 год. Смазка бережно удаляет многолетний нагар и способствует достижению требуемого давления масла внутри установки. Активный моющий комплекс продолжает поддерживать чистоту в каналах системы на протяжении всего срока службы смазочного состава. Автомасло обладает пролонгированным интервалом замены.

Допуски: API SG/CD.

G

Kixx G 5W-30

Это моторное масло предназначено для всех бензиновых систем, включая турбированные. Состав также используется в двигателях с системой дополнительной очистки выхлопных газов, к которым применимы стандарты API SL/CF.

Смазочный материал применим в мобильном энергетическом оборудовании, производители которых не устанавливают строгих требований к смазке.

Допуски: API SL/CF.

G SL

У этого масла Kixx 5w30 GSL, как и у предыдущей разновидности, полусинтетическая основа. Оно предназначено для бензиновых двигателей автомобилей с большим пробегом. Нефтепродукт применим в «легковушках», внедорожниках и микроавтобусах, выпущенных в период с 2000 по 2003 год.

Классификация

Смазывающие материалы классифицируют по нескольким международным стандартам.

К маслу Hyundai Kia 5W30 применяют следующие допуски и спецификации:

  • SAE. Американский стандарт – самый распространенный в мире. Согласно ему, Hyundai/Kia Synthetic можно эксплуатировать в холодный период: W (Winter) – зима.
  • API SM. Стандарт Американского института нефти говорит, что масло подходит легковым авто с четырехтактными бензиновыми силовыми установками (буква «S» в названии).
  • ACEA A3/А5. Разработанный изначально для европейского продукта, стандарт распространился во всем мире. Обозначение свидетельствует о предназначении синтетического масла Hyundai Kia Turbo Syn 5W30 для легкого коммерческого и легкового автотранспорта.

Форма и объем выпуска

Лубрикант не выпускают большими емкостями для оптовой торговли. Продукт расфасован в железные или пластиковые канистры по 1, 4 и 6 литра.

Для удобства пользователей каждая емкость имеет собственный код:

  • 05100-001411 – 1 л;
  • 05100-00441 – моторное масло Hyundai Kia Turbo Syn SM GF 4 класс вязкости 5w 30 4 л;
  • 05200-00620 – масло Hyundai Premium LS Diesel 5W-30 DPF фасовано в 6-литровые банки.

Однако мало знать артикул – важно не нарваться на контрафакт

Устройство

Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 G4FG относится к серии Gamma II. У него блок цилиндров, выполненный из алюминия. Весь низ мотора, за исключением поршней, аналогичен предшественнику G4FC.

Головка блока была доработана. Ее конструкция осталась прежней – 2 распределительных вала и 16 клапанов, но применена система изменения фаз газораспределения Dual-CVVT на обоих валах. Для этого мотора был создан новый впускной распределительный вал.

Для повышения эффективности на низких оборотах, агрегат укомплектовали новым пластиковым впускным коллектором, оснащенным комплектом VIS (система изменения длины). Переключение настроено на 4 200 об.

Из-за того, что в конструкции двигателя КИА Рио Х Лайн 1.6 G4FG отсутствуют гидрокомпенсаторы, необходима периодическая регулировка клапанов – каждые 90 000 – 100 000 км.

При создании мотора использовали новую цепь ГРМ, которая «ходит» до 200 000 км, применены гидронатяжители.

Впрыск оставили прежним – MPI (распределенный).

Какое масло заливать в двигатель Kia Rio

Ключевой параметр, на который требуется обратить внимание, определяя, какой моторной смазке отдать предпочтение, — вязкость. Для Киа Рио требуются продукты с маркировкой 5W20, допустимы 5W30

На втором варианте следует остановиться при эксплуатации автомобиля в жаркой местности или в летний период.

Марки 5W40 не подойдут для используемого в этой машине мотора. Он имеет минимальные зазоры между движущимися частями. Смазка с такой вязкостью не сможет проникать между ними достаточно эффективно.

Главные критерии подбора

Существует 4 критерия подбора масла для мотора:

  • вязкость;
  • эксплуатационный класс;
  • тип основы;
  • марка.

Первые 2 четко определяются производителем. Они должны быть указаны в руководстве по эксплуатации.

Владелец автомобиля может выбирать их в зависимости от своих финансовых возможностей.

Общий обзор масла и его свойств

NGN Profi 5W-30 – высококачественное синтетическое масло, подходит для всех типов бензиновых и дизельных двигателей с турбинами и без них, может использоваться в многоклапанных ДВС и с непосредственным впрыском, а также в тех, которые работают на природном газе.

Масло быстро создает масляную пленку при пониженных температурах, устойчиво во время работы с большой нагрузкой. Отличные антифрикционные свойства, снижает трение и износ деталей, и, как следствие, делает работу двигателя тише.
Эту информацию я почерпнул с сайта производителя, а теперь давайте рассмотрим масло непредвзято, из отзывов и независимых лабораторных тестов.

Плюсы и минусы

Основные преимущества синтетического масла Кикс 5W30, на которые стоит обратить внимание:

  • возможность экономии топливной смеси;
  • широкий температурный диапазон работы;
  • стабильная вязкость;
  • отличная степень смазывания;
  • очистка поверхностей мотора;
  • продолжительный интервал замены;
  • малая летучесть;
  • обеспечение быстрого запуска силового агрегата, если температура низкая.

Продукт признан лучшим в Корее

Как и любые другие смазочные вещества, масло Кикс 5W30 имеет определенные недостатки. Среди них пользователи выделяют такие:

  • наличие на рынке подделок;
  • необходимость доливать смазку каждые 7–8 тысяч километров пробега. На каждую такую доливку требуется примерно 100–200 мл средства.

Один из недостатков — необходимость частого долива маслаВследствие относительно небольшого количества недостатков, масло Кикс 5W30 пользуется спросом у владельцев транспортных средств.

Достоинства и недостатки

Синтетическая жидкость обладает рядом положительных и отрицательных свойств.

Среди плюсов пользователи отмечают:

  • моторное масло «Хендай Киа 5W30» синтетика благодаря высоким моющим характеристикам хорошо очищает компоненты силового агрегата от загрязнения;
  • предохраняет поршни и поршневые кольца от перегрева;
  • не наносит вреда металлическим частям двигателя;
  • нейтрализует действие кислотных соединений;
  • работает в большом температурном коридоре;
  • предотвращает эффект сухого трения деталей мотора;
  • смазка совместима с уплотнителями разных типов механизмов;
  • не пенится;
  • нейтрализует угарные газы;
  • экономно расходуется.

Минусы продукта:

  • узкая специализация жидкости;
  • недостаточная совместимость со старыми моделями двигателей: в таких установках нередки микротрещины, через которые масло может уходить.

Преимущества лубриканта «Хендай-Киа 5W-30» перевешивают недостатки, что делает продукт востребованным.

5 ENI/AGIP I-SINT MS 5W-40

Исключительное качество этой синтетики отвечает всем требованиям высокоэнергетичных современных двигателей, к которым относится и Киа Сид. Современный присадочный комплекс содержит минимум металлов, что делает выбросы более экологически безопасными, продлевает срок службы сажевых фильтров (при их наличии) и выхлопной системы. Собственный исследовательский центр, расположенный в Милане, обеспечивает продукцию самыми современными эксклюзивными присадочными компонентами, которые сначала тестируются ведущими командами чемпионата Formula-1.

В своих отзывах водители характеризуют это масло как экономичное, имеющее постоянную вязкость при работе, в том числе и в условиях низких температур. Масло сохраняет стабильность своих свойств на протяжении всего срока эксплуатационного цикла, который ограничен рекомендациями автомобильного производителя.

Полезные рекомендации

Традиционно в инструкциях по выбору масла оговариваются только его вязкость и стандарт качества.

Но важно учитывать и дополнительные факторы:

  • особенности местности;
  • возраст автомобиля;
  • качество топлива.

Например, тем, кто проживает в регионах с суровыми зимами, в холодное время года рекомендуется пользоваться исключительно синтетическими маслами. Считается, что минеральные продукты не могут поддерживать своих свойств при крайне низких температурах.

Автовладельцы считают, что чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем более вязкая смазка необходима его мотору. Тем, кто эксплуатирует машину, выработавшую 80% срока эксплуатации, следует отказаться от заливки продукта с маркировкой 5W-20. Им будет целесообразно применять масло с маркировкой 5W-30 или даже 5W-40.

Чем хуже качество топлива на АЗС в регионе проживания автолюбителя, тем больше внимания ему нужно обращать на защитные и очищающие свойства смеси. Автовладельцы, заливающие исключительно бензин премиум-класса, могут ориентироваться на экономные продукты.

Не следует ограничиваться чтением этикетки. Прежде чем остановиться на какой-либо марке масла, следует найти информацию о проведении лабораторного анализа

Не менее важно научиться различать подделку и оригинальную продукцию. Для этого требуется изучить защитные приемы выбранного производителя

Как отличить подделку

Продукция Kixx подделываются достаточно редко. Но контрафакт все же встречается, и отличить его можно по нескольким признакам:

  1. Порванные, не аккуратно наклеенные этикетки. У оригинального масла они попросту впаиваются в канистру. Снять этикетки, не повредив их, невозможно.
  2. Крышка легко прокручивается, не соединена с фиксировочным кольцом. Настоящий Кикс 5w30 всегда надежно закрыт. Нарушить его герметичность может даже слабая попытка выкрутить крышку: защитный элемент соединен с «закрывашкой» при помощи тоненьких пластмассовых нитей.
  3. Под крышкой нет защитного слоя. На оригинальном нефтепродукте обязательно должна присутствовать прочная мембрана с логотипом производителя. Чтобы «добраться» до масла, вам придется прорвать ее острым предметом. Аккуратно отклеить ее невозможно.
  4. На лицевой стороне отсутствует batch-код.

Если хотя бы один из перечисленных «симптомов» присутствует на рассматриваемой вами канистре, следует отказаться от ее покупки.

О производителе NGN

Крупный производитель из Голландии, изготавливающий масло с оптимальным соотношением компонентов. В нашей стране популярности пока не обрело, это связано с отсутствием официальных крупных поставок, но водители, которые уже опробовали масло, оставляют о нем очень хорошие отзывы. Еще одно опасение водителей – большое количество подделок на производителя. Как отличить фирменное масло торговой марки от контрафакта, рассмотрим в статье отдельно. 

Производство находится в Нидерландах и в Бельгии. Первым продуктом, выпущенным на рынок, была смазка для велосипедов, далее ассортимент расширялся и в него вошли автомобильные масла. Компания не останавливается в своих разработках и постоянно пополняет ассортимент новыми составами смазывающих жидкостей.

Сейчас в ассортименте представлены синтетические, полусинтетические и минеральные масла для моторов, работающих на бензине, дизеле и газе. Производитель заявляет уникальные свойства своего масла, указывая, что оно не застывает до температуры -54 градуса. Насколько хороша продукция в деле, разберем подробнее в обзорах по каждой марке. 

Как отличить оригинал от подделки

Недобросовестные производители часто выпускают подделку популярного продукта.

Подлинность материала отличают по следующим признакам:

  • цена на масло «Киа Хендай 5W30» ниже заявленной на 10-20 % – свидетельство ненастоящего продукта;
  • некачественная упаковка с шероховатостью, грубыми швами, заусенцами, неплотными вкраплениями в пластик говорит о подделке;
  • цветные метки уровня масла вместо литья свидетельствуют о контрафакте;
  • чтобы проверить оригинальность смазки, переверните канистру – масляные потеки расскажут о кустарном способе изготовления продукции;
  • штрих-код и логотип производителя в подлинных изделиях нанесены так, что надпись попадает на кольцо и крышку канистры: открывая емкость, вы разделяете написанное;
  • если плохо читаемую этикетку вы легко сняли, поддев ногтем, – перед вами «кустарщина»;
  • проверяйте штампы изготовления масла и канистры (даты должны быть четкими, не совпадающими: тара производится раньше наполняющей ее жидкости).

Вердикт

В общем и целом, могу сделать вывод, что это довольно стандартное масло. И тот же упомянутый ранее SHELL по характеристикам гораздо интереснее. Если хотите взять этого производителя, но чистую синтетику, советую присмотреться к линейке NORD, в этих маслах база на ПАО и эстерах, одно из лучших среди 5w-30 и ACEA A3/B4.

Этот же продукт довольно стандартный, к тому же не дотягивает по некоторым характеристикам до стандартов по указанным допускам, а конкретно – не дотягивает вязкость при 100 градусах и щелочь, которая должна быть не менее 10 для стандарта В4. Отзывы о масле в большинстве своем неплохие, пользователи отзываются о нем как о продукте «цена-качеста». Для нагрузок и очень низких температур лучше выбрать NORD, этот же продукт для не очень холодной зимы и обычных нагрузок. Несоответствие допускам лично меня настораживает и смущает, а брать или не брать – решать вам.

Как отличить подделку

Продукция защищена от подделок относительно. Определить контрафакт можно только по косвенным признакам. Например, пластик канистры – в оригинале он однородный, без белых вертикальных полос. Справа на фото оригинальная канистра, слева с полосами – контрафакт.

Все обозначения на дне четкие с ровными углами. Дата розлива масла и изготовления канистры не должны иметь разницу более, чем 4-5 дней.

Под крышкой защитная мембрана из фольги. Этикетки в оригинале пропечатаны очень качественно, наклеены аккуратно и ровно, держатся прочно. Сама этикетка с глянцевой поверхностью. Рисунки на нее нанесены с высокой четкостью. 

Не стоит опасаться купить контрафактную продукцию торговой марки, так как она не относится к ТОПовым и не представляет интереса для изготовителей подделок. 

Периодичность замены масла

Производитель заявляет, что масло нужно менять каждые 10 тыс. км. Но специалисты по сервисному обслуживанию призывают делать это, когда продукт выработает 80-90% своего нормативного срока, т.е. через 8-9 тыс. км.

Если же речь идет о постоянных остановках в пробках, залить новую порцию потребуется уже через 7 тыс. км.

Причины преждевременного износа

Выделяют 3 ключевые причины повышенного износа защитно-смазочной смеси:

  1. Езда на бензине низкого качества. При сгорании такого топлива выделяется больше сажи. Следствием этого становится загрязнение системы подачи смазки.
  2. Плохое состояние двигателя. При снижении компрессии цилиндров растет доля продуктов сгорания в корпусе мотора.
  3. Агрессивная езда. В первую очередь эксплуатация в режиме «старт-стоп».

Расшифровка обозначения 5w30

Диаграмма зависимости масла по SAE от температуры воздуха.

Прежде, чем переходить к ассортименту бренда, необходимо понять, что обозначает 5w30. Маркировка моторного масла 5w30, согласно международному стандарту SAE, состоит из обозначений зимнего (5w) и летнего (30) состава. Это указывает на универсальность жидкости. Она может применяться круглогодично. Ее стабильность будет сохраняться в диапазоне от -35 до +30 градусов Цельсия.

Благодаря своей универсальности, смазка способна обеспечивать оптимальную работу моторного отсека, не допуская его перегрева или преждевременного разрушения.

2 SHELL HELIX ULTRA ECT 5W-30

Это масло имеет прямые рекомендации завода для заливки в Киа Сид. Обладает хорошими окислительными свойствами, препятствует коррозии и образованию отложений. Этому способствует группа присадок Active Cleansing и чистейшая синтетическая основа, полученная из природного газа по технологии PurePlus. Отсутствие расхода на угар и заметная экономия топлива (до 1,7%) также являются достоинствами этого популярного масла.

Однажды воспользовавшись этим маслом, владельцы, как правило, продолжают и дальше заливать его в двигатели своих автомобилей. Те немногие, которые оставляют плохие отзывы (рассказывая, как чуть не «убили» мотор своего любимца этой смазкой), скорее всего, стали жертвами продавцов – мошенников, которые под видом популярного бренда подсунули его дешевую имитацию. Этот основной недостаток легко устраним большей внимательностью к продавцу – порядочный бизнесмен никогда на сиюминутную выгоду размениваться не будет.

Результаты тестирования

По тестам мы видим, что масло составляет конкуренцию маслу SHELL Helix E 5W-30 и даже выигрывает у него в некоторых показателях: низкотемпературные качества у NGN поинтересней, если смотреть на динамическую вязкость. По температуре потери текучести у масла показатель не особо выдающийся.

Очень низкая кинематическая вязкость при 100 градусах. Практически у нижней границы стандарта SAE J300 для масел с индексом 30, но можно не опасаться просадки вязкости до индекса 20, есть два анализа отработок этого масла и кинематическая вязкость в них критично не просела. Да и пакет присадок работает долго.

Щелочи в свежем масле не очень много, но, опять же, как показывает отработка, работает она долго и даже после прохождения гарантированного пробега остается в строю. Соотношение кислоты и щелочи тоже в норме, как и соотношение щелочи и сульфатной зольности. Нормальный, вполне стандартненький полнозольник.

Что касается устойчивости к нагрузкам – температура вспышки довольно высокая, но в масле нет стандартного молибдена, модификатора трения, который мы уже привыкли видеть в маслах такого класса, так что для больших нагрузок я бы его не рекомендовал – размеренное движение по городу и по трассе.

В масле довольно много серы – от пакета присадок, но и сама база здесь попроще, стандартный гидрокрекинг, что мы видим из показателя NOACK.

Достоинства

  • Хорошо отрабатывает гарантированный пробег и даже сверх того, не просаживается по вязкости, сохраняет моющие свойства.
  • Тихая работа двигателя.
  • Экономия топлива.
  • Хорошие низкотемпературные показатели, для зимы средней полосы с запасом.
  • Масло из категории “цена-качество”.

Недостатки

Несоответствие заявленным допускам по ACEA.

Итог

Популярность смазочных материалов Kixx 5w30 неуклонно растет. В данный момент спрос на нефтепродукты этого бренда не так велик, как у ведущих конкурентных производителей. Тем не менее, продукция заслужила хорошую репутацию среди потребителей. Все масла обладают отличными эксплуатационными качествами и не отличаются высокой стоимостью. Смазочные материалы Кикс по карману автовладельцам с любым уровнем дохода. Но прежде, чем переходить к их покупке, следует внимательно изучить требования автопроизводителя. В противном случае использование неправильного состава может привести к тяжелым последствиям.

Итоги и выводы

Учитывая разнобой в данных, новоиспеченному владельцу Селтоса стоит уточнить вопрос о периодичности ТО у своего официального дилера и лучше запросить ответ в письменном виде.

С другой стороны, заменой масла двигатель не испортишь, и он вряд ли бы возражал против 5 000 километрового интервала смен, но учитывая цену масла и обслуживания, для бюджета, выделенного на содержание автомобиля, это может оказаться несколько накладно.

https://www.facebook.com/MajorExpert/videos/1075165746160380/

Поделиться ссылкой:

Читайте далее: Регламент технического обслуживания Kia Seltos

Вариатор раздора для Kia Seltos

Подробности о комплектациях доступных для российского Seltos

Отзыв владельца Kia Seltos 1.6 на механике

Как понять что лучше: Kia Seltos или Sportage

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: