Предохранитель прикуривателя: как заменить?

Замена предохранителя прикуривателя

Перед ремонтом следует убедиться в причине поломки. Предохранитель, отвечающий за прикуриватель, является защитным элементом для других приборов. На приоре он ответственен за вентилятор отопителя. В других моделях ВАЗ – подсветка перчаточного ящика или габариты. Если из строя вышли еще какие-то устройства, нужно заменить защиту.

Поменять предохранитель прикуривателя просто – достаточно добраться до монтажного блока. В каждом авто он расположен по-разному, как правило, его место в салоне, за декоративными панелями, справа или слева от рулевой колонки.

  1. Выключаем двигатель, открываем капот, снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Это разомкнет цепь и исключит короткое замыкание.
  2. Снимаем облицовочную панель, получая доступ к монтажному блоку с предохранителями и дополнительными реле.
  3. Сзади крышки расположена схема. Выясняем, какой предохранитель идет непосредственно на прикуриватель.
  4. Вытягиваем его при помощи пинцета, также расположенного монтажном блоке. Если его нет, можно использовать небольшие плоскогубцы.
  5. Проводим замену, устанавливая новый предохранитель в монтажном блоке.
  6. Подсоединяем минусовой контакт, включаем зажигание и проверяем работоспособность прибора.
  7. Закрываем монтажный блок, устанавливаем обратно декоративные панели.

Замена предохранителя на Форд Фокус 2

Салонный монтажный блок находится прямо под бардачком и чтобы его достать нужно потерять две минуты времени. Делаем так:

  1. Выворачиваем два винта под передней панелью в районе бардачка.

Тут америкосы извратились на славу. Надо же так спрятать монтажный блок.

Где-то тут наши предохранители.

Тут всё ясно, предохранитель перегорел. Только замена. никаких жучков.

Но перед тем как менять предохранитель прикуривателя, необходимо разобраться в причинах, по которым он сгорел. Если в прикуриватель был включён мощный прибор (компрессор, холодильник, пылесос) с потреблением тока по цепи выше номинального, тогда просто меняем предохранитель и стараемся не подключать мощные приборы в прикуриватель (лучше их подсоединять прямо к клеммам АКБ). Если же предохранитель сгорел по непонятным причинам, необходимо прозвонить цепь и найти причину замыкания. В противном случае замена предохранителя будет проводиться ежедневно. Пользуйтесь прикуривателем аккуратно, удачных всем путешествий!

голоса

Рейтинг статьи

Как заменить предохранитель прикуривателя

Каждый водитель должен внимательно изучить, сколько и какие ПП присутствуют в его машине. Разумеется, возить с собой такое же количество запасных автопредохранителей не нужно, но иметь твёрдый запас по всем номиналам (по 2-4 штуки) жизненно необходимо. Поскольку стоят они недорого, а места занимают ещё меньше, проблем с их хранением не возникнет. А вот поискать их среди другого хлама может оказаться куда более сложной задачей. Помните, что такая потребность может возникнуть в любой момент, а если с электрической частью авто не всё в порядке, то до устранения неисправности замена может потребоваться не одна.

Производить эту операцию нужно обязательно при выключенном зажигании, для страховки ключ лучше вообще вытащить. Не забудьте и отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Дальнейшие действия предельно просты – открываем крышку (прижимной механизм может быть разным), находим нашу деталь, вытаскиваем её с помощью пинцета. Пинцет желательно использовать фирменный, его обычно прячут на крышке блока. Не следует пытаться вытащить предохранитель слишком тонким пинцетом. Если его поблизости нет, то пассатижи найдутся наверняка – ими тоже можно аккуратно воспользоваться. Ставить предохранитель прикуривателя взамен сгоревшего нужно такой же. Если подходящего под рукой нет – придётся обойтись без использования прибора, подключённого к прикуривателю, пока не купите нужный. Многие решают проблему установкой «жучков» в виде проволоки или скрепки – настоятельно рекомендуем отказаться от такого варианта, поскольку это грозит серьёзными последствиями и для остальной электроники, и для автомобиля (известно немало случаев, когда такая самодеятельность заканчивалась пожаром).

Редко, но встречаются ситуации, когда ПП расплавился и не желает извлекаться. Применять силу в таких случаях недопустимо – вы рискуете сломать всю панель

Пробуйте осторожно расшатывать корпус. При достаточном упорстве и настойчивости рано или поздно предохранитель будет извлечён

В крайнем случае, можно попробовать поддеть его кончиком отвёртки, ножа или иного острого предмета. Применив грубую силу, вы можете повредить посадочные места, что определённо создаст вам новую головную боль.

Но подобные проблемы встречаются крайне редко, так что замена ПП – операция простейшая, с которой в силах справиться даже ребенку (образно говоря, не сочтите за руководство к действию). Гораздо важнее выяснить, из-за чего автопредохранитель вышел из строя, какой из приборов ответственен за возникновение аварийной ситуации. Возможно, для этого придётся производить замеры тестером, и, если источник повышенной мощности будет найден, лучше откажитесь от его использования. В любом случае ему можно найти подходящую замену, купив аналогичное устройство, но потребляющее меньше мощности.

Почему не работает прикуриватель ВАЗ 2111, 2112 на 8 и 16 клапанов (европанель)

В модели ВАЗ 2110, 2111 и 2112 с разным количеством клапанов используются одинаковые прикуриватели и комплектующие к ним. Если прикуриватель не работает, нужно провести диагностику и выявить точную причину.

Перегорел предохранитель

Стандартные предохранители для прикуривателей данных автомобилей имеют лимит в 25 Ампер. При перегрузке или перепадах напряжения (например, при подключении энергоемкого прибора) устройство может выйти из строя и перестать поддерживать работоспособность прикуривателя.

Чтобы проверить исправность элемента, можно осмотреть его самостоятельно или запустить вентилятор отопителя. Достаточно нажать на соответствующую кнопку на панели и выбрать любой режим. Если предохранитель находится в рабочем состоянии, вентилятор запустится без помех. При задержках, перебоях или невозможности включения отопительной системы необходимо заменить предохранитель.

Предохранитель должен подходить по модели и допустимой мощности

Элемент под номером F-18 служит для защиты прикуривателя, электроцепи вентиляторов и подсветку, встроенную рядом с перчаточным ящиком. В качестве дополнительного теста можно включить габариты и открыть ящик. Если лампа не зажгется, проблема в предохранителе.

Для прямой проверки плавкой вставки необходимо извлечь её из посадочного гнезда и прозвонить мультиметром, активированный в тестировочном режиме. По завершении проверки прибор выявит неисправность.

Короткое замыкание в цепи

При частых перебоях в работе прикуривателя, не связанной с предохранителем или самим устройством, рекомендуется проверить цепь питания. Нестабильное питание или подключение энергоемких приборов может привести к выгоранию проводов, короткому замыканию, поломке прикуривателей.

Проверить исправность проводки можно любым мультиметром

Диагностика проводится мультиметром, которым прозванивают все провода системы. Для определения короткого замыкания следует действовать по алгоритму:

  • Отключить зажигание и дополнительное питание.
  • Измерить вольтаж аккумулятора без запуска тока.
  • Снова включить зажигание и тщательно замерить вольтаж батареи, зафиксировать и сравнить результат. Наличие “проседания” на половину вольта и выше готовит о пробое в цепи.

Далее следует взять тестер и начать прозвон проводов, прилегающих к прикуривателю. В местах разрыва и неисправности проводки уровень напряжения будет резко колебаться. Также проблемный участок заметен визуально: кабель может быть оголен, заломан или оборван. Короткое замыкание спровоцирует и неплотно зафиксированный в металлических разъемах патрон, поэтому нужно проверять его.

Изношенность или окисление гнезда

Длительное или слишком интенсивное использование устройства может нарушать целостность соединения деталей. При неправильном подключении приборов гнездо разбалтывается, контакты прилегают менее плотно. Исправить полоску можно, подогнув металлические усики на патроне или перепаяв гнездо.

Со временем металл, из которого изготовлен прикуриватель, подвергается коррозии и окислению, что также влияет на качество контакта. В качестве временного решения контакты обрабатываются с помощью надфиля, считаются окислы и ржавчина.

Ржавчина внутри патрона прикуривателя

Неисправность спирали

Если окисление привело к перегоранию нихромовой спирали, лучше заменить прибор. Практически не поддается ремонту деформированная, расплавленная излишним нагревом спираль. Опытные автовладельцы считают, что покупка и установка нового прикуривателя гораздо выгоднее, чем ремонт старого.

Проверить спираль прикуривателя можно визуально

Перечень наиболее частых проблем с прикуривателем состоит из указанных пунктов, однако существуют и редкие, не связанные с устройством поломки, из-за которых прибор перестаёт работать. Если выявить причину самостоятельно не удалось, рекомендуется обратиться в сервисный центр для полной диагностики автомобиля.

Что делать, если не работает прикуриватель в машине: пошаговая инструкция

  1. Проверка устройства-потребителя. Если ваши электронные устройства перестали работать от прикуривателя, подключите их к другим гнездам, чтобы проверить, заряжаются ли гаджеты от других источников. Если устройство получает питание, то не исправен сам прикуриватель.
  2. Поиск предохранителя прикуривателя.В салоне или под капотом есть предохранитель, который отвечает за прикуриватель. Найдите его. Инструкция по эксплуатации транспортного средства подскажет, где точно располагается это устройство. Руководство содержит схему расположения предохранителей. Все предохранители обозначены номерами. Найдите на схеме тот, от которого питается прикуриватель. Затем проверьте его реальное местонахождение в блоке предохранителей.
  3. Проверка предохранителя.Вам понадобится мультиметр. Включите на нем режим проверки целостности или прозвонки цепи. Он помечен значком, изображающим несколько параллельных дуг. Красный и черный щупы присоедините к разным сторонам предохранителя. Мультиметр должен подать звуковой сигнал. Наличие сигнала говорит о том, что предохранитель работает. Еще раз проверьте, что вы продиагностировали именно тот предохранитель, который отвечает за прикуриватель. Если вы не ошиблись с предохранителем и при проверке есть звуковой сигнал, значит проблема не в нем.

Если же мультиметр не издает сигнал, то предохранитель не работает и его нужно поменять.

Замена перегоревшего предохранителя. В 90% случаев, если не работает прикуриватель в машине, то это связано с предохранителем. Если это действительно так, просто замените его. Извлеките неработающую деталь из съемника. Скорее всего, вы заметите на корпусе предохранителя следы черного цвета.

Это говорит о том, что деталь сгорела. Воспользуйтесь новым предохранителем. Но он должен подходить под определенные стандарты. С ними можно ознакомиться в руководстве по эксплуатации вашей машины. Чаще всего применяются предохранители на 15 ампер. Поставьте новый элемент на место неисправного

Осторожно надавите на него, чтобы он плотно разместился в разъем

Предупреждение! Не берите предохранитель, номинал которого не совпадает с тем, который рекомендует использовать производитель автомобиля. Иначе появятся проблемы с проводкой, она может перегреваться и даже возгораться.

Включив зажигание, вставьте какой-либо электронный прибор в разъем прикуривателя. Если прибор заработал, то вас можно поздравить! Если же нет, то приступайте к дальнейшим шагам по диагностике неисправности.

Проверка напряжения в блоке прикуривателя. Мультиметр должен находиться в состоянии постоянного напряжения (режим DCV или V-). Такой режим предполагает разные диапазоны измеряемого напряжения. Нам нужно измерить 12В, поэтому ставим переключатель на показатель 20В. Красный щуп соединяем с центральным контактом разъема прикуривателя, щуп черного цвета подключаем к внешней стороне разъема. Включите зажигание и наблюдайте за экраном мультиметра. Если на нем появился показатель в районе 12В, то в разъеме есть питание, а значит, он работает. Если цифры другие, то выполните следующий шаг.

Проверка гнезда прикуривателя на наличие посторонних предметов. Проверьте, нет ли в разъеме соринок или посторонних элементов. Из-за них контакт может ослабевать. Зубочисткой почистите внутреннюю часть гнезда. По мере необходимости воспользуйтесь пылесосом.

Повторно проверьте, работает ли разъем прикуривателя. Замените его, если он по-прежнему не функционирует.

Как поменять?

Определились где находится элемент, но не знаете, как происходит замена предохранителя прикуривателя. Инструкция поможет это сделать. В процессе ничего сложного и трудоемкого, с задачей может справиться и неопытный автомобилист. Просто следуйте действиям и проблем с тем, чтобы поменять компонент, не будет.

  1. Изначально необходимо выключить зажигание. Затем открыть капот и снять минусовую клемму с батареи аккумуляторной.
  2. Получите доступ к блоку, определив, где он находится. Открутите или снимите крышку устройства, чтобы получить доступ к элементам, отвечающим за работоспособность электрооборудования.
  3. На обратной стороны крышки увидите схему. Чтобы поменять ПП, изучите схему и определите, какой элемент отвечает за устройство.
  4. Сделав это, произведите демонтаж ПП. Руками это сделать не получится, нужно воспользоваться специальными щипчиками, которые находятся в корпусе блока. Если и их нет, возьмите пассатижи и демонтируйте ПП.
  5. Если хотите поменять ПП, нужно учесть, что следует использовать детали блока только с соответствующим номиналом. То есть, если на детали нанесена цифры 20, что означает 20 ампер, то и заменяемый компонент должен быть с таким же номиналом. Как правило, это 20-амперный предохранитель, но бывают случаи, когда цифра на детали указана другая. Соблюдайте это правило, чтобы впоследствии не возникли проблемы.
  6. Определите, горит предохранитель прикуривателя или нет. Если он сгорел, это будет видно. Плавкая нить будет оборванной или перегоревшей. Пластиковый корпус элемента может быть расплавленный. Если это так, то проблема выхода из строя компонента может настигнуть в ближайшем будущем. Поскольку в случае расплавления корпуса в цепи проводки, по всей видимости, происходят регулярные скачки напряжения или короткие замыкания. Прозвоните проводку авто и выявите неисправность. Зачастую она кроется в оборванном проводе.
  7. Установите на место выгоревшего элемента новый ПП. Без разницы, какой стороной ставить, просто установите в то же гнездо.
  8. Закройте крышку монтажного блока и подключите АКБ. Включите зажигание и проверьте работоспособность устройства. Если все сделали верно, то прикуриватель будет работать. Если же дело заключалось не в ПП, а в проводке или устройстве, то следует проверять его работоспособность.

Всем привет!В subaru WRX (лиса) подключала компрессор и как результат — сгорел прикуриватель. Предохранитель, который 20А под рулевой колонкой в порядке, так как он по совместительству за регулировку зеркал отвечает, а она работает. Стала разбираться дальше, обнаружила, что сгорел плавкий Г-образный (латунный?) предохранитель за самим прикуривателем.

Update: Спасибо за ваши комментарии. После пары дней остановилась на решении в виде оловянной проволочки, так как этот предохранитель отдельно в продаже не нашла. Прикуривателя-донора с таким предохранителем тоже. А цена на весь этот блок меня смутила (

38$)… Кому интересно детальный отчет можно посмотреть в моем бортжурнале.

Как правильно использовать

Устройство системы простое – прикуриватель Шевроле Круз состоит из двух основных частей. Первый – гнездо, куда подключаются три провода (пара плюсовых, один минусовой), а второй –стержень, подсоединяемый к разъему. Внутри последнего – тонкая металлическая нитка. После включения прикуривателя Шевроле Круз контакты замыкаются, и спираль начинает разогреваться. По истечении 15-20 секунд температура достигает максимума, а затем срабатывает датчик, отщелкивая стержень прикуривателя в исходное положение.

К устройству на Шевроле Круз подключены три кабеля.

  1. Основной плюс. Подключен к плюсовой клемме аккумулятора через предохранитель. Гарантирует нагрев самой спирали. Как правило, красного цвета.
  2. Плюс. Плюсовой кабель, отвечающий за функционирование лампочки подсветки. Обычно желтого или белого оттенка.
  3. Черный шнур. Минус, подключенный к корпусу устройства, а другим концом уходящий на кузов авто (масса).

Обычно устройство ломается из-за нарушения правил эксплуатации авто, срабатывает предохранитель. Чтобы избежать несвоевременной замены, следует правильно обслуживать прикуриватель Шевроле Круз и придерживаться советов.

  1. Не подключать мощные приборы в разъем автоприкуривателя, иначе сгорит предохранитель. Максимальная мощность установленных устройств не должна превышать 240 Ватт. Формула для расчета данных – P=I*A. Здесь I – напряжение электрической цепи (12 Вольт), а A – максимальный ампераж для данного участка (20 ампер).
  2. Не заменять предохранитель Шевроле Круз элементом, рассчитанным на большую силу тока, чем рекомендована производителем (20 ампер). Несоблюдение правила приведет к короткому замыканию, перегреву проводов, повреждению изоляции или пожару. Потребуется очередная замена предохранителя.
  3. Периодически желательно проверять контактные места, производить очистку от налета при помощи наждачной бумаги или надфилей.

Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке

Главный блок с реле и предохранителями

Он располагается под капотом в правой части моторного отсека, рядом с фарой и батареей аккумулятора. Закрыт пластиковой защитной крышкой. 3 крепления с разных сторон.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Фото схема блока

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Номер Защищаемая цепь
1 15А Блок управления коробкой передач
2 15А Блок управления двигателем
3 Не используется
4 10А Электромагнитный воздушный клапан адсорбера
5 15А Зажигание
7 Не используется
8 15А Система впрыска топлива
9 15А Система впрыска топлива, система зажигания
10 15А Блок управления двигателем
11 10А Датчик концентрации кислорода
13 7,5А Электромагнитный клапан адсорбера
14 Не используется
15 20А Очиститель заднего стекла
16 7,5А Зажигание, датчик качества воздуха в салоне (система кондиционера)
17 5А Зажигание, подушка безопасности
18 10А Датчик положения дроссельной заслонки
19 Не используется
20 20А Топливный насос
22, 23, 29 Не используется
30 15А ABS
31 20А Блок управления кузовным оборудованием
32 20А То же
33 30А Обогрев передних сидений
34 25А Люк крыши
35 30А Аудиосистема
36 Не используется
37 10А Предохранитель правой фары дальнего и ближнего света
38 10А Левая фара дальнего и ближнего света
39,40 Не используется
46 10А Вентилятор системы охлаждения
47 10А Датчик концентрации кислорода
48 15А Противотуманные фары
49,50 Не используется
51 15А Звуковой сигнал
52 15А Приборная панель
53 10А Электро зеркало
54 5А Выключатель световых приборов, управление световыми приборами
55 7,5А Складывание зеркал
56 15А Омыватель ветрового стекла
57 15А Замок рулевой колонки
58 Не используется
60 7,5А Обогреватель зеркала
61 7,5А Обогреватель зеркала
62 10А Состояние воздуха
63 7,5А Датчик заднего стекла
64 5А Датчик качества воздуха
65 7,5А Задние противотуманные фары
66 15А Омыватель заднего стекла
67 20А Блок управления подачей топлива
68 Не используется
69 5А Датчик напряжения аккумуляторной батареи
70 5А Датчик дождя
71 Не используется
Плавкие вставки
6 30А Очиститель ветрового стекла
12 30А Тяговое реле стартера
21 30А Задние электрические стеклоподъемники
22 Не используется
24 30А Передние электрические стеклоподъёмники cruze
25 20А Вакуумный насос с электронным управлением
26 40А ABS
27 30А Система управления электронным ключом
28 40А Обогрев заднего стекла
41 Не используется
42 20/30/40А Вентилятор системы охлаждения двигателя
43,44 Не используется
45 40А Вентилятор системы охлаждения двигателя
59 30А Нагреватель дизельного топлива
Реле
R1 Муфта привода компрессора кондиционера
R2 Тяговое реле стартера
R3 Вентилятор системы охлаждения двигателя (К7)
R4 Реле режима (скорости) работы передних стеклоочистителей
R5 Передние стеклоочистители
R6 Не используется
R7 Главное реле системы управления двигателем
R8 Топливный насос
R9 Вентилятор системы охлаждения двигателя (К2)
R10 Вентилятор системы охлаждения двигателя (КЗ)
R11 Не используется
R12 Вентилятор системы охлаждения двигателя (КЗ)
R13 Вентилятор системы охлаждения двигателя (К1)
R14 Не используется
R15 Зажигание
R16 Система предпускового подогрева (дизель)
R17 Обогрев наружных зеркал заднего вида

Как правильно прикурить автомобиль

В морозы даже новые аккумуляторы испытывают большие нагрузки и часто выходят из строя, поэтому необходимость прикурить автомобиль может возникнуть в любое время, или возможно к вам обратятся с просьбой о помощи. Поэтому необходимо знать, как правильно прикуривать автомобиль, так чтобы не навредить и своему и чужому авто. В качестве автомобиля-донора желательно использовать машину с двигателем равного или большего объема. Но, в принципе, можно и от матиса запустить газель.

Пошаговая инструкция как прикурить автомобиль:

Ставим автомобили так, чтобы можно было без натяга подключить провода.
Машина-донор должна поработать минут 5-10 на оборотах 2000-3000 об/мин для того, чтобы ее аккумулятор немного подзарядился.
Глушим автомобиль-донор, выключаем зажигание.
Выключаем все электроприборы у обоих автомобилей: фары, освещение в салоне, магнитолу, печку, кондиционер, навигатор.
Осматриваем аккумулятор у автомобиля, который не запускается: не должно быть запаха, трещин корпуса, потеков электролита.
Подсоединяем один конец «плюсового» провод сначала к аккумулятору машины-донора (от которой будем прикуривать), другой конец к аккумулятору машины-реципиента.
Подсоединяем один конец «минусового» провода к минусу аккумулятора донора, другой конец у любой металлической поверхности автомобиля, свободной от краски (это может быть блок двигателя)

Если такого места у машины нет, то второй конец «минусового» провода подключаем к «минусу» аккумулятора машины-реципиента.
Очень важно при подсоединении проводов соблюсти полярность: один провод должен соединять два плюса, другой — два минуса. При неправильном подключении возникнет короткое замыкание, которое может вывести из строя всю электронику обоих автомобилей.
Запускаем двигатель автомобиля-реципиента

При нормальном аккумуляторе донора и правильном подключении проводов для прикуривания машина должна завестись без проблем. Оставляем ее работать на холостых ходах, не глушим.
Отсоединяем провода в обратной последовательности: сначала «минусовой» провод от реципиента, потом от донора; затем «плюсовой» от реципиента, потом от донора.
Говорим спасибо и разъезжаемся.

Где находится предохранитель прикуривателя

Чаще всего, данный элемент находится в специальной секции. Говоря с конструкционной стороны, это узел, состоящий из нескольких ПП-линий и автомобильных систем. Визуально, конструкция выглядит в форме обыкновенной коробки из пластика. Существует несколько локаций, где находится предохранитель прикуривателя с учетом специфики авто, производителя и определенной модели:

 в моторном отделении (как правило, вблизи от лобового стекла);

 в автомобильном салоне за обшивкой, за панелью, на которой располагаются приборы;

 за ящиком для вещей;

 в багажном отделении (на некоторых видах иномарок).

Что касается автомобилей отечественного производства, то зачастую они снабжались колодкой продолговатой формы. Но современные автомобили, работающие от бортовых ПК и других электроприборов, требуют более вместительной и современной конструкции предохранителя.

На практике в большинстве случаев предохранитель располагается в блоке с контактами и реле, поскольку здесь обеспечивается надлежащая защита от плавких элементов. Чтобы найти, где расположен предохранитель прикуривателя, для начала рекомендуется проверить пространство под капотом, либо под панелью приборов.

В усовершенствованных иномарках, конструкции для безопасности расположены справа. Дополнительно стоит ознакомиться с технической документацией, в которой возможно найти практически все ответы на возникающие вопросы.

В большинстве ситуаций предохранитель от прикуривателя имеет напряжение в 20А и выглядит в виде фьюза, окрашенного в желтый цвет. В случае, когда в автомобиле установлено несколько прикуривателей, то фьюз устанавливается для каждого по отдельности.

Также рекомендуется обратить внимание на несколько советов, чтобы узнать, где предохранитель прикуривателя находится:

 воспользоваться инструкцией к автомобилю

Важно отметить, что в каждом ТС оборудовано несколько секций. В первом находится предохранитель, во втором – реле

Все зависит от специфики производителя. Как правило, одна секция находится в салоне, а другая – в моторной части. Элемент располагается в левой части, где рулевое колесо.

Устройство с прикуривателем не обязательно может располагаться только в блоке, но и с реле. Поскольку реле обеспечивает защиту цепей проводки, поэтому существует вероятность, что за конструкцию прикуривателя отвечает реле. В случае, когда с поиском ПП возникают сложности, целесообразно обратиться к техническому руководству;

 открыть секцию. Некоторые крышки с обратной стороны имеют четкие схемы, где отмечено расположение деталей. Каждая несет функциональную особенность, поэтому достаточно подробно изучить чертеж, чтобы понять, где находится конструкция;

 попробовать найти информацию через Интернет. Через поисковик возможно найти множество форумов с информацией, где другие автовладельцы также делятся информацией.

Рекомендуется обратить внимание на пользовательские советы, которые помогут оперативно найти ПП

Устройство прикуривателя автомобиля

Несмотря на внешнюю простоту, устройство автоприкуривателя представляет довольно сложную техническую конструкцию:

На центральный контакт 1 подают напряжение питания + 12 Вольт через предохранитель номиналом 10 – 30 Ампер (зависит от типа прикуривателя и марки автомобиля). Рабочий элемент 9 обычно выполнен из спиральной нагревательной нихромовой пластины. Его центральный контакт соединяется с контактом 1 (напряжение питания) после нажатия на кнопку 6 съемного элемента прикуривателя 5.

Биметаллические пластины 10 фиксируют момент прижатия съемного элемента к контакту прикуривателя. По мере нагревания электрического элемента 9 температура биметаллических пластин увеличивается, они изменяют геометрические размеры, крепление фиксаторов ослабляется, и пружина 3 выталкивает съемную часть из гнезда, тем самым сообщая о моменте полного разогрева.

В большинстве современных прикуривателей имеется лампочка или светодиодные элементы для подсветки гнезда в темное время суток.

Какой предохранитель отвечает за прикуриватель

Все современные авто оснащены данным устройством. Пользуются им даже некурящие владельцы машин. Гнездо прикуривателя применяется для подключения дополнительных устройств, т.е. как 12-вольтовая розетка. В разъем устанавливают:

  • зарядное устройство для мобильных телефонов, планшетов, ноутбука;
  • дополнительный вентилятор;
  • электрический компрессор для подкачки шин;
  • GPS-навигатор;
  • видеорегистратор.

Выход прикуривателя из строя чреват неудобствами эксплуатации. Часто причина поломки – защитный элемент. О том, почему перегорает предохранитель на прикуриватель, как его заменить и выяснить, где он стоит, где расположен монтажный блок, можно узнать в статье.

Предохранитель на прикуриватель

Защитные элементы автомобиля бывают разной конструкции.

  1. Цилиндрические. Вышедшие из эксплуатации машины времен Советского Союза комплектовались предохранителями, которые так называются. Номинал изделия гравируется на тонкой металлической перемычке.
  2. Ленточные предохранители. Представляют собой металлическую пластину с отверстиями для болтов на концах. Неудобство – сложная схема установки, когда необходимо закручивать каждый отдельный элемент.
  3. Термические предохранители. Многоразовые элементы, которые работают по принципу автоматического выключателя, расположенного в бытовой сети. По превышению силы тока оно попросту отщелкивается. Для того чтобы восстановить работоспособность сети, следует нажать соответствующую кнопку.
  4. Ножевые (см. фото). Самые распространенные предохранители на прикуриватель, устанавливаемые на многие российские модели ВАЗ и иномарки (Фокус, Королла и т. д.). Такие элементы используются в подавляющем большинстве авто.

Есть несколько стандартов размеров ножевых автомобильных предохранителей:

  • мини – ширина 16 мм;
  • миди – 19 мм;
  • макси – 34 мм.

Номиналы элементов отличаются. Каждый предохранитель окрашен в соответствующий цвет. Существует единая система стандартов:

Цвет Сколько ампер
Черный 1
Темно-серый 2
Сиреневый 3
Розовый 4
Кремовый 5
Коричневый 7,5
Красный 10
Светло-синий 15
Желтый 20
Белый 25
Зеленый 30
Фиолетовый 35
Оранжевый 40
Алый 50
Синий 60
Темно-коричневый 70
Лимонный 80
Темно-сиреневый 100

Как снять и поменять прикуриватель

Перед началом работы следует приобрести нужный инструмент. Чтобы снять прикуриватель Chevrolet Cruze, потребуются:

  • отвертка для выкручивания саморезов;
  • перчатки;
  • тестер для проверки правильности подключения;
  • дополнительные провода подходящего сечения (при замене кабелей);
  • паяльник с припоем для починки проблемных мест;
  • изолента;
  • новый предохранитель;
  • запасной прикуриватель.

Сниматься устройство будет следующим образом.

  1. Выключаем зажигание, открываем капот, убираем минусовую клемму с аккумулятора. Это обесточит цепь, тем самым устранив вероятность короткого замыкания.
  2. Демонтируем подлокотник. Это одна деталь с центральным тоннелем.
  3. Отсоединяем колодку проводов, идущую к прибору.
  4. Отверткой выкручиваем болты крепления автоприкуривателя.
  5. Подгибаем зажимы и выдавливаем деталь с посадочного места.
  6. Демонтируем кольцо подсветки.


После снятия можно проводить ремонт или менять неисправные запчасти, например, предохранитель. Установка прикуривателя проходит в обратном порядке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: