Советы как снять крышку аккумулятора

Обслуживание и эксплуатация

Многие автомобилисты интересуются, как можно открыть крышки на аккумуляторе Rocket и зачем вообще это делается.

Важно понимать, что обслуживание аккумулятор производства Rocket обычно не требует, будь то модель на 60Ah или 75 Ач. Но есть некоторые версии с жидким электролитом, где доступ к банкам имеется

Потому, перед тем как открыть аккумулятор от Rocket, убедитесь в наличии такой возможности. Осмотрите верхнюю крышку. Если на ней пробок не видно, есть ещё один вариант. На верхней части есть наклейка. Под ней находится пластиковая заглушка. Сняв её, можно обнаружить там пробки

Но есть некоторые версии с жидким электролитом, где доступ к банкам имеется. Потому, перед тем как открыть аккумулятор от Rocket, убедитесь в наличии такой возможности. Осмотрите верхнюю крышку. Если на ней пробок не видно, есть ещё один вариант. На верхней части есть наклейка. Под ней находится пластиковая заглушка. Сняв её, можно обнаружить там пробки.

Есть несколько способов, как проверить электролит в том или ином аккумуляторе от Rocket:

  • с помощью индикатора заряда в виде смотрового глазка;
  • через прозрачную часть корпуса;
  • путём снятия крышек.

Есть автомобилисты, советующие, как вскрыть аккумулятор необслуживаемого типа от бренда Rocket. Их инструкция обычно гласит, что нужно взять болгарку, срезать верхнюю крышку, после чего запаять её обратно. Это категорически неправильно и потенциально очень опасно.

Критерии выбора

Выбирая аккумулятор Рокет, характеристики которого могут указываться на этикетке, рекомендуется уделить внимание сроку годности:

  1. Со временем активные элементы, которые применяются при изготовлении АКБ, могут портиться.
  2. Слишком длительное хранение приводит к разрушению пластин, и они начинают осыпаться.
  3. При сильном повреждении пластин АКБ работать может, но заявленной емкости уже не достигнуть даже при своевременном обслуживании.

Рекомендуем: Титан Арктик: высококачественные автомобильные аккумуляторы titan Именно поэтому при выборе подходящей модели источника питания нужно уделять внимание дате выпуска. Если элемент питания старше трех лет, то рекомендуется его пройти стороной

При маркировке аккумулятора Rocket Global 900r может указываться его дата выпуска. Расшифровать марку KJ5K16 можно следующим образом:

Первые две буквы применяются для обозначения города, в котором проводится выпуск АКБ

Эту информацию можно не принимать во внимание.
Следующая цифра указывает на 2015 год.
Буква K указывает на месяц выпуска. Считать можно в алфавитном порядке

В рассматриваемом случае указанный месяц ноябрь.

Когда нужно откручивать, а когда нет?

Иногда все же лучше вывернуть «крышки», иногда можно оставить, есть несколько вариантов развития событий, итак по порядку:

Аккумулятор новый, вы замерили напряжение, оно ниже полного заряда скажем 12,4В (должно быть 12,7В), просто хотите подзарядить на небольшом токе, скажем пару часов – в таком случае пробки выкручивать не нужно, я бы даже сказал – правильно что не выкручиваете. Ведь внутри пар электролита, который может просто выйти в окружающую среду, причем спровоцировать взрыв (если есть рядом искры или огонь), да и подзарядка в пару часов не сделает ничего плохого, если вы проводите ее правильно (ток и напряжение).

Аккумулятор свежий, но полностью разряжен. Тогда лучше выкрутить, вам ведь желательно проверить плотность электролита. После нужно долго заряжать на малом токе, опять же желательно наблюдать за появлением пузырьков.
Аккумулятор старый, быстро закипает

Обязательно выкручивать пробки! Это важно! Старые батареи закипаю довольно быстро, это не способность держать заряд – говорит о том — что АКБ уже «почти умер». Если вы не выкрутите пробки и будете заряжать батарею долго, то ее реально может разорвать.

Вот такая вот статья получилась, читайте наш АВТОБЛОГ.

Похожие новости

  • Через сколько менять аккумулятор
  • Как зарядить гибридный аккумулятор. Правильная инструкция своими…
  • Греется клемма на аккумуляторе, плюсовая или минусовая. При запу…

Критерии выбора

Выбирая аккумулятор Рокет, характеристики которого могут указываться на этикетке, рекомендуется уделить внимание сроку годности:

  1. Со временем активные элементы, которые применяются при изготовлении АКБ, могут портиться.
  2. Слишком длительное хранение приводит к разрушению пластин, и они начинают осыпаться.
  3. При сильном повреждении пластин АКБ работать может, но заявленной емкости уже не достигнуть даже при своевременном обслуживании.

Рекомендуем: Каким должен быть пусковой ток аккумулятора автомобиля Именно поэтому при выборе подходящей модели источника питания нужно уделять внимание дате выпуска. Если элемент питания старше трех лет, то рекомендуется его пройти стороной

При маркировке аккумулятора Rocket Global 900r может указываться его дата выпуска. Расшифровать марку KJ5K16 можно следующим образом:

Первые две буквы применяются для обозначения города, в котором проводится выпуск АКБ

Эту информацию можно не принимать во внимание.
Следующая цифра указывает на 2015 год.
Буква K указывает на месяц выпуска. Считать можно в алфавитном порядке

В рассматриваемом случае указанный месяц ноябрь.

Технические характеристики модельного ряда

Под этой торговой маркой выпускаются аккумуляторы, ёмкость которых составляет от 45 до 150 ah, что позволяет подобрать батарею, как для легкового, так и грузового автомобиля.

Легковые АКБ

Для установки на легковые машины можно использовать следующие модели аккумуляторов Rocket:

  • Rocket 6CТ-45 – эта модель идеально подходит для малолитражных автомобилей. Ёмкость – 45 Ач; пусковой ток – 430А; габаритные размеры: 238х129х225 мм.
  • Rocket 6CТ-65 – батарея этого типа подойдёт для бензиновых автомобилей средней мощности. Ёмкость – 65 Ач; пусковой ток – 580А; габаритные размеры: 232х173х225 мм.
  • Rocket 6CТ-70 – может применяться для замены модели Rocket 6CТ-65. Ёмкость – 70 Ач; пусковой ток – 600 А; габаритные размеры: 260х173х222 мм.
  • Rocket 6CТ-80 – используется для установки на мощные бензиновые и дизельные легковые автомобили. Ёмкость – 80 Ач; пусковой ток – 650 А; габаритные размеры: 260х173х222 мм.
  • Rocket 6CТ-90 – применяется для установки на мощные дизельные легковые машины и микроавтобусы. Ёмкость – 90 Ач; пусковой ток – 750 А; габаритные размеры: 303х173х225 мм.

Все перечисленные модели аккумуляторов Rocket относятся к категории SMF, то есть для поддержания изделия в работоспособном состоянии в течение всего срока эксплуатации не требуется открывать крышку и доливать воду в банки.


MF

Грузовые батареи

Для установки на грузовые автомобили можно использовать следующие модели аккумуляторов Rocket:

  • Rocket 6CТ-100 – используется для установки на небольшие грузовики и автобусы. Ёмкость – 100 Ач; пусковой ток –870 А; габаритные размеры: 330х173х232 мм
  • Rocket 6CТ-120 – применяется для грузовиков средней мощности. Ёмкость – 120 Ач; пусковой ток –1000 А; габаритные размеры: 330х173х240 мм.
  • Rocket 6CТ-150 – устанавливается на мощные дизельные грузовики и спецтехнику. Ёмкость – 150 Ач; ток холодной прокрутки –950 А; габаритные размеры: 508х222х238 мм.

Как грузовые, так и легковые аккумуляторы от этого производителя могут выпускаться с различной полярностью, поэтому при покупке следует обращать внимание, с какой стороны на корпусе располагается положительная клемма. В свое большинстве все грузовые АКБ выполнены по технологии MF, а значит придется следить за уровнем электролита и при необходимости доливать воду

Ремонт своими руками — как восстановить АКБ правильно

Добравшись до электролита, необходимо проверить три параметра:

  1. Цвет. Электролит должен быть прозрачным, без посторонних включений. Разрушающиеся свинцовые пластины придают жидкости темную окраску.
  2. Уровень. При испарении воды уровень электролита падает, что снижает мощность. У каждой батареи свои параметры уровня жидкости, но у всех аккумуляторов пластины должны быть погружены в электролит.
  3. Плотность. Она проверяется специальным прибором — ареометром. Плотность электролита в заряженном аккумуляторе равна 1.27.

Порядок выполнения диагностики необслуживаемого АКБ таков:

  1. Проверяем напряжение АКБ и бортовой сети автомобиля. Это нужно, чтобы исключить хронический недозаряд батареи. При коротких частых поездок аккумулятор зарядиться не успевает, со снижением температуры емкость падает на 20 — 40 %. Многие владельцы обвиняют вполне рабочую технику, хотя ее нужно правильно эксплуатировать.
  2. Заряжаем аккумулятор. Для заряда желательно использовать зарядное заводского изготовления, желательно с контроллером. Использование электроники повысит точность заряда. Если зарядное простое — выставляем ток примерно 0.1 от емкости. Аккумулятор 60 А/ч нужно заряжать током в 5 — 6 Ампер. зарядка длится. пока показатели на амперметре не снизятся до 2-3 ампер. Сильно разряженный аккумулятор нужно заряжать током 1-2 ампера ( около 1/20 емкости) несколько суток. Напряжение не должно превышать 15 вольт, иначе банки будут «кипеть» и могут раздуться.
  3. Просверливаем отверстия в крышке аккумулятора. Проверяем уровень электролита при помощи импровизированного щупа.. Если корпус АКБ изготовлен из светлого пластика, то уровень можно проверить, просвечивая аккумулятор фонариком.
  4. Проверяем плотность ареометром.
  5. После проверки и доливки, аккумулятор нужно плотно закрыть.

Это интересно: Применение солнечных батарей для отопления частного дома

Как откорректировать состояние электролита

Возможны три варианта коррекции плотности электролита:

  • При нормальном уровне низкая плотность. Отбираем ареометром все содержимое банки, сливаем ее в стеклянную емкость. Добавляем концентрированную кислоту, доводим плотность до рекомендуемой. Заливаем электролит в банку до уровня.
  • При низком уровне электролита высокая плотность. Требуется долить дистилированную воду, размешивая электролит стеклянной палочкой. После работы измеряем плотность.
  • При нормальном уровне высокая плотность. Сливаем электролит, добавляем дистилированную воду, заливаем до уровня.

При проведении обслуживания аккумулятора можно слить весь электролит в стеклянную или эмалированную емкость, размешать и проверить плотность. Нормальный электролит разлить назад в банки, при нехватке долить свежим электролитом с соответствующей плотностью. Доливка должна производиться во все банки равномерно, чтобы количество свежей серной кислоты было во всех банках одинаковой.

Эксплуатация после обслуживания

После вскрытия необслуживаемый аккумулятор теряет свои герметичные свойства. Такой лучше не использовать, если конструкция переворачивается или стоит в салоне автомобиля.

Любое вмешательство в крышку-лабиринт приведет к потере свойств улавливания и конденсирования паров дистиллированной воды. Ремонт превращает необслуживаемую батарею в обслуживаемую. Заглядывать в аккумулятор придется почаще.

Завершить обслуживание аккумулятора нужно зарядкой. Его разряжают, подключив несколько энергопотребителей, а после заряжают. малыми токами. После двух-трех циклов зарядки батарею желательно проверить нагрузочной вилкой. Если емкость аккумулятора резко упала, следует принять решение о его замене.

Особенности и главные преимущества

Для начала хочется объяснить причины популярности корейских аккумуляторов для автомобилей и рассмотреть некоторые их особенности.

Основная масса производимых АКБ выпускается в соответствии со стандартом JIC. Это японский стандарт производства аккумуляторных батарей.

Но это не мешает осуществлять поставки продукции для автомобилей, выпускаемых североамериканскими, европейскими компаниями.

При визуальном осмотре можно заметить, что АКБ из Кореи меньше по длине и выше, нежели европейские аккумуляторы. Плюс их клеммы обладают несколько меньшей толщиной.

Ведущие корейские производители автомобильных аккумуляторов выпускают практически все современные виды батарей. Это и классические свинцово-кислотные, а также гибридные, гелевые, AGM устройства и аккумуляторы, используемые в электрокарах. Это позволяет каждому покупателю подобрать для себя оптимальный вариант.

По стоимости корейские АКБ будут дороже китайских или российских аналогов. Но при этом они в 1,5-2 раза дешевле японских. Но последним они совершенно не уступают по качеству и характеристикам

Поэтому если вам нужна действительно хорошая батарея и вы не хотите переплачивать за японский бренд, стоит обратить внимание на южнокорейскую продукцию

Такие высокие показатели качества обусловлены тем, что местные производители обязаны придерживаться строгих стандартов, разработанных и принятых в Японии. Они даже жёстче, чем европейский (EN) и североамериканский (DIN) стандарт.

Как проверить АКБ при покупке

Нередко покупатели сталкиваются с тем, что приобретают заранее неисправный элемент питания. Во-первых, покупки необходимо делать не в ларьках на рынке, а в проверенных местах. Это минимизирует риск наткнуться на б/у изделие или то, которое годами простаивало на прилавке. Еще один важный момент — проверка с помощью нагрузочной вилки. Суть данного метода заключается в том, чтобы в течение пяти минут напряжение не падало ниже 9 Вольт.

Многие продавцы осуществляют проверку обычно 12-вольтовой лампой. Но таковых лучше избегать, так как данный метод не дает почти никакой информации о состоянии батареи. Помимо этого, осмотрите визуально батарею. Если имеются какие-либо дефекты на корпусе, то такой продукт лучше не брать

Важно еще и то, как держатся клеммы. На китайских подделках они нередко быстро разбалтываются, но при покупке это определить довольно сложно

Как заряжать аккумулятор Rocket

Если у вас установлена малообслуживаемая батарея, то в нее периодически необходимо доливать дистиллированную воду. Это делается реже, нежели на обычных обслуживаемых АКБ, но об этом забывать не нужно. Но серия SMF распространена больше, поэтому именно о ней и хотелось бы рассказать.

Это необслуживаемые аккумуляторные батареи, которые на протяжении всего срока эксплуатации не нуждаются в подзарядке и доливке дистиллята. Тем не менее посадить батарею можно, и это случается довольно часто, особенно при сильных морозах. В этом случае можно выполнить зарядку. Но тут есть несколько немаловажных нюансов. Во-первых, не стоит пытаться демонтировать крышку. Она приклеена или заварена для герметичности. Во-вторых, для зарядки не рекомендуется применять большой ток. Это сокращает срок службы АКБ. Оптимальный вариант — поставить ЗУ на 4А и оставить батарею заряжаться на ночь. Если она еще «живая», то вы поставите её и спокойно заведетесь. Обслуживание аккумулятора Rocket не требуется, но заряжать его можно и даже нужно, когда это необходимо.

Применяемые технологии

Корейский завод был изначально построен на базе японских разработках. Именно этот момент позволил достигнуть высоких результатов при изготовлении АКБ. К особенностям производства батарей Rocket можно отнести следующие моменты:

  1. Пластины получаются при применении «тянутой» технологии. Она позволила существенно продлить срок эксплуатации изделия, исключает вероятность повреждения при глубоком разряде.
  2. Сильный разряд не приводит к уменьшению емкости. Как правило, при полной потере заряда показатель емкости падает до критического значения, что приводит к разрушению пластин.
  3. При производстве пластин проводится пакетирование. Кроме этого, корпус характеризуется наличием большого количества ребер жесткости. За счет этого снижается степень восприимчивости АКБ к возникающей вибрации на момент эксплуатации.
  4. Часто устанавливаются крышки с лабиринтной системой. Она отводит газы, но при этом вода возвращается обратно. Подобное конструктивное решение позволило снизить расход воды при эксплуатации источника питания.
  5. Изготавливаемые корпусы обладают высокой герметичностью. За счет этого обеспечивается требуемый уровень безопасности при эксплуатации.

Основные характеристики аккумуляторов Rocket

При выборе аккумуляторов для автомобиля следует обращать внимание на основные характеристики изделий:

  1. Размеры корпуса и способ крепления на площадке в моторном отсеке. Global Battery выпускает источники питания с различными габаритами корпуса, с прямой и обратной полярностью. Существуют изделия с креплением пластиной за прилив, расположенный на нижней части корпуса. Выпускаются аккумуляторы, которые фиксируются в моторном отсеке пластиной, проходящей по верхней крышке кожуха.
  2. Емкость и ток холодной прокрутки, определяющие возможность пуска мотора автомашины при различных температурах окружающей среды.
  3. Тип электролита, залитого в корпус аккумулятора. Вся продукция не требует долива дистиллированной воды в процессе эксплуатации (кроме аккумуляторов для грузовой техники). Global Battery выпускают источники постоянного тока с жидким или загущенным электролитом.

Важная информация

Заряжать необслуживаемое АКБ обычным зарядным устройством не рекомендуется, хотя и возможно.

Для этих целей желательно использовать автоматическое ЗУ. Почему так?

Так намного проще и безопасней. АЗУ само выставит необходимые параметры заряда.

Это значительно облегчит не только зарядку необслуживаемого АКБ, но и увеличит степень его заряда.

Давайте рассмотрим на примере.

Возьмем аккумулятор Bosch S4 026 70Аh 0092S40260, емкостью 72 А.ч., с рабочим напряжением 12В и пусковым током 680 А.

Устройство имеет обратную полярность и европейский тип клемм.

Если выставить зарядное напряжение в 14,5В, то за сутки Bosch S4 026 зарядиться где-то на 80%.

Если на клеммах ЗУ будет 15В, то за это же время, наш экземпляр зарядится приблизительно на 90%.

Если – 16 – 16,4В, то через сутки АКБ будет иметь заряд на 97%.

При этом во всех случаях значение тока не должно превышать 7,2, 1/10 от емкости.

Из вышесказанного выходит, что при использовании современных зарядных устройств, где возможно выставить максимальное напряжение зарядки не более 14,5В, необслуживаемое АКБ до 97% своего заряда будет заряжаться больше суток.

Это при условии, что АКБ частично разряжено. А в случае полного разряда, время зарядки необслуживаемой батареи может достигать 72 – х часов.

Также обратите внимание на то, что на начальном этапе зарядки сила тока может достигать 50А. Поэтому рекомендуется использовать такие зарядные устройства, в схеме которых предусмотрено ограничивать зарядный ток двадцатью пятью амперами

Поэтому рекомендуется использовать такие зарядные устройства, в схеме которых предусмотрено ограничивать зарядный ток двадцатью пятью амперами.

Аккумулятор Varta

Аккумуляторы Варта получили широкое распространение благодаря высокому качеству и доступности цены. Информация – как снять крышку с аккумулятора Варта пригодиться многим автовладельцам.

С обслуживаемыми АКБ Varta все понятно, при желании их можно открыть, для этого достаточно иметь в наличии инструмент. Что касаемо необслуживаемых АКБ Варта – вся их верхняя часть защищена крышкой. Такая конструкция может быть съемной либо монолитной. При монолитной конструкции верхняя крышка «посажена» на термосварку. Реально ли снять такую крышку аккумулятора Varta?

Аккумулятор VARTA SILVER

Для съема верхней крышки потребуется инструмент. В случае крепления крышки посредством пазов нужно расстыковать крепление и произвести демонтаж. При запрессовке АКБ – разобрать ее сложно. Неосторожные действия могут стать причиной повреждения батареи. Поэтому от демонтажа АКБ Varta лучше отказаться, чтобы сохранить ее целостность.

Получается, что крышку с аккумуляторной батареи Varta не снять. Однако, если для обслуживания АКБ Варта необходимо долить рабочую жидкость, то это можно осуществить при помощи дрели, шила или отвертки.

Хотя снять крышку не получится, но есть возможность высверлить отверстия для долива жидкости вполне реально.

Для этого производится следующее:

  • корпус аккумулятора Варта освобождается от наклеек;
  • на крышке необходимо найти штамповки пробок;
  • шилом или дрелью в этих местах проделываются отверстия.

Процедура высверливания корпуса батареи Varta довольно проста, но требует ответственного подхода к ней, в противном случае это может привести к лишним финансовым затратам на покупку нового аккумулятора.

Аккумулятор VARTA D24

Длительная эксплуатация АКБ значительно ухудшает ее свойства, со временем потребуется замена батареи. Если установлена закрытая аккумуляторная батарея, то не стоит спешить ее «списывать со счетов». Зная, как вскрыть такую модель, как Varta D43 или Varta C15, можно ее «реанимировать» в кратчайшие сроки.

Изначально с аккумулятора Varta D43 или подобной модели потребуется снять крышку, соблюдая указанную схему. После этого доступ к элементам АКБ будет открыт, любой ремонт не потребует уйму времени.

На закрытых моделях АКБ Варта для определения уровня электролита присутствуют специальные индикаторы. У большинства батарей просвечивающиеся корпусы или метки, позволяющие контролировать уровень электролита в емкостях. Также для проверки электролита нет необходимости снимать крышку, можно использовать трубку, шприц или иной предмет, который опускают в банку. Приемлемый уровень жидкости – 1 – 1,2 см выше уровня пластин.

Delkor

Ещё один крупнейший производитель, под крылом которого находится несколько известных в Южной Корее и далеко за её пределами брендов. Но также фирма предлагает корейские АКБ собственного производства, прекрасно подходящие для множества авто.

Производством АКБ под собственной торговой маркой Delkor занимается более 25 лет. Специализируется на инновационных технологиях. В ассортименте можно найти практически любой форм-фактор батареи. Это позволяет подобрать АКБ для машин со всех уголков мира.

В плане качества один из лидеров в Южной Корее, а также в мире. Аккумуляторы отличаются увеличенным сроком службы, что было доказано в рамках специальных независимых тестов и испытаний.

Также Delkor поставляет свои батареи на сборочные конвейеры крупных автопроизводителей. Среди них Kia, Hyundai, Toyota, Honda, Nissan и пр.

В компании активно практикуют применение сплавов с добавлением кальция и серебра, а также технологию холодной ковки пластин. За счёт многократного сжатия достигается образцовая прочность.

Зарядка батареи

Практически все автомобильные аккумуляторы Рокет относятся к группе необслуживаемых источников энергии. При их выборе многие автомобилисты считают, что проводить периодическое обслуживание не нужно, достаточно просто установить и подключить батарею, и она прослужит в течение гарантийного срока. АКБ рекомендуется обслуживать по следующим причинам:

  1. Во многих случаях генератор не может полностью зарядить источник энергии. Подобная проблема связана с неисправностью самого генератора, особенностями движения и другими моментами. Применение специального зарядного устройства позволяет решить проблему с недостаточным уровнем заряда аккумулятора. Специалисты рекомендуют проводить зарядку периодически, особенно в зимний период.
  2. Электрохимические процессы внутри конструкции могут проходить по причине заполнения пластин электролитом. Это вещество представлено сочетанием кислоты и дистиллированной воды в определенном процентом соотношении. Естественные процессы при разряде аккумулятора могут привести к уменьшению количества электролита, а также изменения его плотности. Если корпус имеет заливочные отверстия, то можно провести обслуживание путем добавления электролита или воды.

Процесс зарядки АКБ характеризуется довольно большим количеством особенностей. Рекомендации по восполнению заряда следующие:

Заряжать аккумулятор рекомендуется в проветриваемом помещении. При этом поблизости не должны быть расположены горючие вещества.
После снятия аккумулятора с автомобиля проводится очистка поверхности от загрязняющих веществ

Особое внимание уделяется состоянию клемм, так как при окислении и коррозии повышается сопротивление, эффективность зарядки снижается.
Для восполнения уровня заряда рекомендуется использовать специальное зарядное устройство, которое позволяет контролировать напряжение и силу подаваемого тока. Современные УЗ могут контролировать все параметры в автоматическом режиме и автоматически прекращать подачу тока при полной зарядке.
Если зарядное устройство имеет ручную настройку, то рекомендуется устанавливать силу тока около 4 Ампер. При хорошем техническом состоянии АКБ на полную зарядку уходит около восьми часов

При хорошем техническом состоянии АКБ на полную зарядку уходит около восьми часов.

Для зарядки или обслуживания аккумулятора нельзя открывать крышку. Это связано с тем, что после нарушения герметичности использовать АКБ нельзя. Проходимые процессы могут привести к выбрасыванию электролита.

Виды батарей

Кислотные аккумуляторные батареи бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми. Обслуживаемый имеет специальные отворачивающиеся пробки, дающие доступ внутрь батареи. Можно ареометром проверить плотность, визуально определить уровень и цвет электролита. Необслуживаемые аккумуляторы лишены такой возможности. Технологически они более совершенны, так как испарения воды из электролита сведены к минимуму, и раствор серной кислоты рассчитан на весь срок службы прибора. Необслуживаемые батареи нужны, если они устанавливаются в салоне автомобиля.

Необслуживаемые свинцовые аккумуляторы бывают:

  1. С жидким электролитом – технология WET
  2. С заполнителем из стекловолокна – технология AGM
  3. С гелевым электролитом — GEL

Полноценно можно обслужить только WET батарею. В зависимости от материала пластин эти аккумуляторы бывают:

  1. Сурьмянистые: свинец обладает излишней пластичностью, для прочности в него добавлена сурьма. Ее недостаток — она катализатор элетролиза воды. уровень и плотность электролита изменяются. Этот вид необходимо чаще обслуживать. Обозначаются они буквами Sb.
  2. Кальциевые: наличие кальция снижает срок службы прибора — пластины быстро сульфатируются. Обслуживать такие батареи практически не нужно, но главное — не допускать глубокого разряда. Обозначаются они буквами Ca.
  3. Гибридные: одна часть клеммы сделана из кальциевого, вторая — сурьмянистого материала. Отличный компромисс — газовыделение сведено к минимуму. Обозначаются Ca/Sb.

Только предварительно выяснив, можно ли обслужить именно ваш аккумулятор, стоит переходить непосредственно к работе.

Как устроен автомобильный аккумулятор

Большинство автомобилей укомплектованы кислотно-свинцовыми аккумуляторными батареями. Конструкция такой АКБ представляет собой 6 баночек, помещенных в изолирующий корпус, выполненный из твердого пластика, устойчивого к воздействию едкой серной кислоты.

Все баночки в корпусе последовательно соединены. В них находятся положительные и отрицательные электроды. Они представляют собой свинцовые решетки, покрытые активной массой.

Электроды помещены в электролит. Со временем пластины электродов постепенно выходят из строя, вследствие чего емкость аккумулятора значительно уменьшается. Чем меньше становится его емкость, тем быстрее происходит разрядка. Работая в тесной связке с генератором в бортовой системе автомобиля, аккумулятор является источником электрического тока и существенно сглаживает его пульсации в сети. Перечислим основные функции аккумуляторной батареи:

  • обеспечение запуска мотора путем подачи питания на стартер;
  • обеспечение питания током сети автомобиля в то время, когда мотор заглушен;
  • обеспечение питания током всей системы, если во время поездки случится перегруз генератора.

Рассмотрим технические характеристики АКБ для легковых автомобилей. Напряжение аккумуляторных батарей составляет 12 В. Емкость возможна в пределах 40─130 Ач. Пусковой ток 300─1300 А.

К аккумулятору предъявляются следующие требования:

  • небольшой процент саморазряда;
  • высокий пусковой ток;
  • компактность;
  • минимум обслуживания.

Существуют два типа АКБ:

  1. Обслуживаемые.
  2. Необслуживаемые.

В обслуживаемых АКБ на баночках имеются крышки, которые автовладелец может самостоятельно открутить. Если открутить и снять эти верхние крышечки, можно увидеть уровень электролита в банках. Когда уровень электролита становится существенно ниже электродов, это сигнал к тому, что необходима доливка электролита

Важно помнить, что уровень во всех шести баночках аккумулятора должен быть одинаковым.

Пытаясь поднять уровень электролита, автомобилисты его разбавляют, для чего частенько заливают в АКБ дистиллированную воду. В случае необходимости это допустимо.

Но не стоит самостоятельно доливать в аккумулятор воду или электролит. Прежде чем это делать, следует специальным прибором померить качество электролита. Если вы все же приняли решение добавить в аккумулятор воду, доливать нужно только дистиллированную и малыми порциями.

Если вы пока еще не имеете опыта выполнения данной процедуры, этого делать не рекомендуется. В таком случае все операции по проверке качества электролита, его уровня и доливки следует доверить специалисту. Эта недорогая услуга способна подарить новую жизнь вашему аккумулятору.

В необслуживаемых аккумуляторных батареях корпус полностью цельный, без крышечек. В батареях этого типа нельзя визуально оценить уровень электролита в баночках. Устройство необслуживаемых батарей предусматривает наличие индикатора заряда, так называемого гидрометра. В народе его называют глазком.

Такой аккумулятор невозможно восстановить или отремонтировать. После полного истощения аккумулятора его останется только утилизировать.

АКБ подключается к автомобилю с помощью положительного и отрицательного выводов, выполненных из свинца. Чтобы не допустить ошибку при подключении устройства, они должны быть разной толщины и соответствующим образом замаркированы.

В автомобиле аккумуляторная батарея крепится двумя основными способами:

  • европейский типоразмер батареи – скобой за специальный выступ корпуса АКБ;
  • азиатский типоразмер – при помощи скобы.

Существуют АКБ американского типоразмера с боковым креплением клемм, но у нас они практически не используются.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: