Популярные материалы
Автомобилисты достаточно часто жалуются на некачественную продукцию: некоторые герметики для стекла фары маркие и сильно текут, другие плохо фиксируют и долго отверждаются и т.д. Исходя из опыта специалистов и отзывов автолюбителей можно выделить следующие герметики для автомобильной оптики:
ABRO WS-904
– один из самых популярных материалов, применяемых для автомобильных фар. Он представляет собой клейкую ленту, скрученную в плотный рулон. Одной упаковки такого материала хватает для для поклейки двух фар. Материал изготавливается в США.
Герметик обладает отличной эластичностью, не имеет запаха, не прилипает к голым рукам, легко растягивается до нужной толщины, обеспечивает прочное и надежное соединение.
Из недостатков: можно приобрести китайскую подделку. Фальсификат липнет к рукам и обладает резким уксусным запахом.
Эфимастика РВ(Emfimastic PB) – полиуретановый клей-герметик французского производства. Выпускается в тюбиках объемом 300 и 600 грамм. Он создает надежные и прочные соединения, не выделяет запахов и вредных испарений, обладает высокой эластичностью и хорошо держит форму, имеет доступную стоимость.
3M PU 590
– полиуретановый герметик американского производства. Может склеивать любые поверхности, такие как стекло, пластик, дерево и т.д. Обладает высокой стойкостью к растяжению, не нуждается в перемешивании, может быть окрашен в любой цвет, имеет специализации для вклейки автомобильных стекол, устойчив к ультрафиолету, щелочам, кислотам. Отверждается 3M PU 590 за 25-40 минут.
Недостаток один – герметик не выдерживает воздействия высоких температур (работает до +100 °С).
Dow Corning 7091
– силиконовый герметик, разработанный для соединения различных материалов (металла, стекла, пластика). Имеет несколько вариантов расцветки: белый, черный, серый.
Преимущества:
- Склеивание и герметизация разнородных материалов
- Высокая адгезия к стеклу и пластику
- Высокая прочность и эластичность в широком диапазоне температур -40…+180 °C
- Водостойкость
- Устойчивость к вибрационным нагрузкам
- Быстро застывает при комнатной температуре
- Стойкость к УФ-излучению
- В процессе застывания не создает конденсат (запотевание) внутри фары
DONEDEAL
– прозрачный силиконовый герметик американского производства. Он хорошо склеивает пластмассу и стекло, выдерживает высокие температуры до +250 °C, не имеет неприятного запаха, устойчив к агрессивным веществам и растворам, воде и влаге, вибрациям и нагрузкам.
Отмечаются и недостатки материала: в некоторых случаях герметик отверждался на внутренней поверхности фары. Т.к. убрать его невозможно, оптика подлежала замене.
Советы по выбору
Планируя выбрать герметик для автомобильных фар, рекомендуется ориентироваться на следующие критерии:
Уровень скрепления. Качественное средство должно гарантировать надежное скрепление деталей
Для высокой адгезии важно учитывать материал автомобильных фар (пластик или металл), условия склеивания.
Антивибрационные свойства. Езда машины всегда приводит к явной динамической нагрузке на все элементы автомобильного корпуса
Клеящий материал должен проявлять устойчивость к вибрации для предотвращения появления дефектов, длительного сохранения герметичности.
Легкость удаления. Остатки герметика должны легко и быстро удаляться с рук, поверхностей вокруг шва и корпуса после ремонта автомобильных фар. Обычно предполагается применение растворителя или специального фена.
Устойчивость к температурным колебаниям. Этот показатель очень важен, ведь фары при работе нагреваются. Нижний предел позволяет отразить полный рабочий диапазон, стойкость к температурным колебаниям.
Прозрачность. Если используется прозрачный герметик, то можно выполнить локальный ремонт автомобильной фары, заполнить микротрещины. Черные средства обычно используют для нанесения по периметру стекла.
Объем упаковки. Обычно герметики выпускаются в объеме от 40-50 миллилитров до 300-500. Желательно учитывать предполагаемый расход. Более того, важно ориентироваться на соотношение цены и массы герметика, сроки и условия хранения.
Если правильно использовать герметик для автомобильных фар, то можно рассчитывать на успешное проведение запланированных работ
Однако даже при успешном выборе важно соблюдать инструкцию по применению герметика
Рейтинг лучших герметиков
Приступим к рассмотрению лучших автогерметиков для реставрации головной оптики. Из-за обилия предложений на рынке выбор неспециалистом хорошего состава может оказаться затруднительным, но если следовать нашим рекомендациям, большинства проблем можно избежать. Мы гарантируем, что в наш обзор попали герметики, которые действительно это заслужили.
Dow Corning 7091
Силиконовый однокомпонентный клей идеален для сопряжения и герметизации пластиковых/стеклянных поверхностей. Используют его и для склеивания стекла с металлом. Состав обладает отличной прочностью и эластичностью, в исходном состоянии и он в меру пластичен и характеризуется устойчивостью к температурным колебаниям. На рынке можно найти герметик, упакованный в ёмкости трёх разных цветов, соответствующих определённому объёму.
Dow Corning 7091
Время полимеризации – небольшое, состав не токсичен, без запаха. Грунтование обрабатываемой поверхности не требуется. Стоимость маленького туба объёмом 0,31 л. – порядка 800 рублей. Имеются более солидная тара, для коммерческого использования (20/250 л.). Лучший герметик для фар на основе силиконового наполнителя.
3M PU 590
Хорошо зарекомендовавший себя полиуретановый герметик от известного американского производителя характеризуется способностью выдерживать температуры порядка 100°C. Среди других достоинств клея-герметика
- универсальность – надёжное склеивание практически любых поверхностей в разных комбинациях;
- время полимеризации не превышает 40 минут;
- устойчивость к воздействию агрессивных жидкостей;
- абсолютная влагоустойчивость, не боится прямого воздействия ультрафиолета.
Расфасовывается в тубы объёмом 300/600 мл. После обработки шов можно окрашивать наравне с самой поверхностью. 300-граммовая упаковка стоит от 450 рублей.
Donedeal DD6870
Ещё один известный американский производитель представляет новый прозрачный клеевой состав на силиконовой основе, обладающий высокой прочностью и гарантирующий абсолютную герметичность соединительного шва.
Перечислим основные достоинства герметика:
- высокая скорость полимеризации (не более 145 минут);
- возможность использования в обширном температурном диапазоне (-60°C – +260°C);
- абсолютная влагоустойчивость;
- устойчив к растворителям и другим агрессивным жидкостям;
- высокая эластичность, прозрачность после застывания.
Этот автомобильный «супер-клей» знаком многим российским автомобилистам. Он также не обладает неприятным запахом и считается отличным средством для склеивания и ремонта автомобильной оптики. Чаше всего можно встретить упаковку в виде 85-граммовой тубы стоимостью от 300 рублей. Одного флакона достаточно для восстановления двух повреждённых фар.
Abro WS 904
Довольно необычный продукт, поскольку выпускается в виде ленты, свёрнутой в небольшой рулон.
Клеящие свойства герметика – на высоте, время полной полимеризации – небольшое, словом, отличный герметик для фар автомобиля. При работе к рукам не прилипает и прекрасно держит форму после нанесения.
Ни до обработки, ни после полного застывания не имеет неприятного запаха. Способ использования клеевого состава предполагает предварительный разогрев феном и прикладывания ленты к предварительно обезжиренной поверхности. После этого необходимо плотно прижать склеиваемые детали. Одного рулона стоимостью от 500 рублей достаточно для обработки четырёх фар.
Emfimastic РВ
Высококачественное французское однокомпонентное клеевое средство на полиуретановой основе характеризуется отличными адгезионными свойствами. Не имеет запаха, время полной полимеризации – 30 минут. Герметик прекрасно держит форму, характеризуется высокой эластичностью.
Выпускается в тубах объёмом 300/600 мл., стоимость 300-граммовой упаковки – от 500 рублей. Для качественного нанесения герметика необходим специальный инструмент – ручной или пневмопистолет. Перед нанесением обрабатываемую поверхность нужно обезжирить.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Правильная очистка и сборка
- Разобранную фару желательно очистить от пыли и грязи. Стекло и отражатели нельзя мыть агрессивными моющими средствами и горячей водой. Наилучшее решение — раствор хозяйственного мыла и мягкая, не ворсистая ветошь. Не тереть!
- Затем вымытые компоненты следует обильно промыть дистиллированной водой и оставить сушиться естественным образом.
- Сборка производится в чистых хлопковых перчатках. На шов наносится специальный герметик для фар (на этом этапе надо работать внимательно и не допускать разрывов линий состава).
- Стекло соединяется с корпусом и сушится при комнатной температуре 24 часа.
- После можно проверить герметичность. Для этого фара погружается стеклом в воду и удерживается несколько минут. При этом вода не должна попасть в отверстия на задней стенке.
Как избавиться от проблем, если фары потеют: видео о чистке вентканалов
Устранить запотевание головной оптики можно самостоятельно. Главное — не торопиться и выбрать правильные материалы. Ещё важнее профилактика. Следует периодически проверять засорённость сапунов. Стараться не проезжать на высокой скорости через лужи при включенных фарах, а перед посещением автомойки дать остыть головному свету. Тогда фары отпотевать будут реже и снимать их для сушки не придётся.
Какие виды ремонта автостекол мы выполняем
Помимо легких повреждений стекла (царапин, выщерблений), которые устраняются простой полировкой, есть более серьезные: сколы и трещины.
- Скол может иметь разную форму (вихревую, звездообразную, «бычий глаз» и т. д.), обычно имеет «ядро» повреждения — место, где пробит внешний слой стекла.
- Трещина представляет собой разрыв слоя стекла на две части. Может возникать из небольшого скола.
Оба типа повреждения опасны тем, что постепенно расширяются, часто довольно быстро, поэтому необходимо сразу обратиться в ремонтную мастерскую.
Отремонтировать скол или трещину на лобовом стекле можно в том случае, если поврежден только внешний слой стекла. Если затронуты внутренние слои, стекло нужно менять.
В остальных случаях ремонт трещин лобового стекла и сколов в нашей мастерской позволит остановить их расширение, а также сделает дефекты визуально абсолютно незаметными. Вы сможете снова спокойно контролировать обстановку на дороге без помех. Кроме того, такой ремонт существенно дешевле замены стекла.
Удаление старого герметика
Чаще всего при установке новой фары на основании присутствуют частички прежнего герметизирующего состава. Его удаление может представлять собой проблему, особенно если средство было выполнено на основе полиуретана
Работать надо осторожно, чтобы не поцарапать основание и не повредить важные элементы. Есть несколько способов удаления герметика:
Для монтажа фар лучше использовать проверенные, надежные герметики и строго соблюдать инструкцию по их применению – в этом случае оптика прослужит долго и не вызовет проблем на дороге.
Как правильно заменить стекло на фаре
Всего есть два метода, один из которых подразумевает быстрый демонтаж автостекла с заменой, второй потребует полной разборки блок-фары. Использование того или иного метода зависит от стоящих перед автомобилистом задач и степени разрушенности стекла (пример на ВАЗ 2107):
- Снимите решетку радиатора.
- Открутите болты крепления бампера и снимите его.
- Найдите 3 болта, крепящие блок-фару, и выкрутите их.
- Утопите фару внутрь подкапотного пространства.
- Возьмите за ресничку и стяните блок к центру авто.
- Отверткой подцепите реснички, затем извлеките фару, освободив ее от бампера.
- Отверните нижнюю крепежную гайку.
- Отсоедините разъемы.
- Вытащите фару.
Снятая блок-фара 2107
Затем можно снять стекло, проверить резиновую прокладку и очистить ее. Если она порвана, купите новую. Сборка производится в обратной последовательности. Сборка пройдет быстрее, если зацепить скобы фары за ее корпус, потом несильно надавить и защелкнуть. Посадить стекло обратно следует в противоположной последовательности.
Рейтинг лучших герметиков
Для реставрации фар и склеивания стекол автомобильной оптики, на рынке предложен внушительный ассортимент продукции. Некоторые средства обладают безупречными качествами, другие не в полной мере отвечают заявленным характеристикам. Ниже представлен перечень герметиков, которые на сто процентов оправдали доверие автомобилистов.
Abro ws 904
Лучший продукт на рынке в своем сегменте. Герметик для фар Abro ws 904 выпускается в виде ленты, собранной в рулон. Средство обладает хорошими клеящими характеристиками, высокой скоростью высыхания, один из лучших вариантов, на какой герметик посадить стекло. Дополнительное преимущество – 904-й герметик не прилипает к рукам в процессе склеивания фар, отличается удобством в работе и хорошо держит форму.
Герметик для машины ABRO WS-904 совершенно не имеет запаха, легко разогревается феном. Одного рулона средства хватает минимум на два комплекта автомобильных фар. Для нанесения клеящего состава нужно отрезать часть герметика от рулона, при необходимости прогреть феном, обработать предварительно обезжиренные фрагменты фар и соединить склеиваемые поверхности. Чтобы в нанесенном слое не оставались пустоты, детали нужно плотно прижать. Герметик для фар Абро реализуют в прозрачной пленке без специальных наклеек и этикеток, цена варьируется в пределах 400-700 рублей.
Dow corning 7091
Однокомпонентное средство на силиконовой основе подходит для герметичного склеивания стеклянных и пластиковых поверхностей, а также соединения стекла с металлом. К преимуществам герметика Dow Corning 7091 для вклеивания стекол фар является хорошая пластичность и эластичность, высокая устойчивость к температурным перепадам – -55+185 °C. Производитель выпускает состав в трех цветовых вариантах и разных объемах. Основное назначение герметика для фар – склеивание разнородных по природе поверхностей.
Для средства Dow Corning 7091 характерно непродолжительное время схватывания, отсутствие токсинов и неприятного запаха. Перед использованием герметика поверхности не нужно обрабатывать грунтовкой. Состав используется в бытовых и промышленных целях – большие упаковки по 20 л и 250 кг применяют на СТО. Средняя цена за маленький тюбик на 310 мл составит около 800 рублей.
Donedeal dd6870
Силиконовый прозрачный герметик для фар Donedeal dd6870 американского производства демонстрирует высокую надежность и полную герметичность соединительных швов и слоев. К преимуществам средства относятся:
- Рабочая температура – от -60°C до +260°C.
- Скорость застывания – около 15-ти минут.
- Устойчивость к влаге – стопроцентная.
- Применение – универсальное (фары, стекла).
- Свойства герметика – прозрачный, эластичный.
Американский «супер-клей» для автомобилей используют многие владельцы транспортных средств. Состав устойчивый к воздействию агрессивных сред типа растворителей, не обладает специфическим запахом, подходит для замены поврежденной оптики. Ориентировочная цена 85-граммового тюбика составляет 200-300 рублей. Такого количества хватает на склеивание пары автомобильных фар.
3M PU 590
Качественный и надежный герметик производства США выполнен не полиуретановой основе. Высокие температуры выдерживает максимально до +100°C, но обладает другими положительными характеристиками:
- Склеивает любые поверхности.
- Время отвердения – 25-40 минут.
- Устойчивый к УФ-лучам и влаге.
- Не боится щелочей, растворителей.
Герметик 3M PU 590 расфасовывают в тюбики по 300 и 600 граммов. Обработанную клеем поверхность можно окрашивать в разные цвета. Небольшая упаковка герметика стоит в пределах 450-550 рублей. Если интересует, чем клеить стекло фары, хорошо подходит средство американского производства.
Эмфимастика рв
Высококачественный однокомпонентный герметик на полиуретановой основе Emfimastic PB (Франция) обеспечивает максимально прочное склеивание фар. Состав отлично удерживает форму и не имеет специфического запаха. Время полимеризации – полчаса, в течение которого вещество твердеет. Эмфимастика РВ расфасована по 300 и 600 граммов в удобные тюбики. Достоинства однокомпонентного средства для фар:
- Отсутствие запаха и испарений.
- Прочность и надежность слоев.
- Высокая эластичность герметика.
Самые популярные производители
Рассмотрим наиболее популярные варианты герметиков, которые с лёгкостью можно найти в любом магазине автомобильных запчастей:
Abro WS-904 — один из главных лидеров на рынке. Благодаря удобству и доступной стоимости активно используется многими владельцами автомобилей. Герметик выполнен в виде скрученной ленты. В состав входит полиизобутилен вулканизированный. Одной ленты хватит на две фары. Отличается моментальным затвердеванием и повышенной прочностью;
Dow Corning 7091 — жидкий герметик на основе чистого силикона отлично справляется с герметизацией различных материалов. В основном применяется для закрепления тюнингового оборудования, однако благодаря повышенной эластичности и прочности подойдёт и для других работ. Выпускается в тюбике, которого хватит на несколько применений. Выдерживает температурные колебания, а также механическое воздействие;
DoneDeal — термоустойчивый герметик для автомобилей в тюбиках, который быстро затвердевает (за 10 — 15 минут в зависимости от объёма) и сохраняет свои свойства долгое время. Большим преимуществом является то, что вещество выдерживает температуру от -50 до +240° С, повышенную влажность, устойчив к маслам и топливу;
Emfimastic PB — герметик состоит из полиуретана и отлично подходит для ремонта фар и иных деталей автомобиля. Производитель выпускает вещество, как в баллонах, так и в тюбиках. Отличается невысокой стоимостью, прочностью и лёгкостью применения
Также немаловажно то, что данный герметик нетоксичен.
Это интересно: Обзор и характеристики новой Audi Q7
ТОП-6 Лучших герметиков для фар авто
APRO AS-904
Бутиловый герметик для фар в виде валика диаметром 6 мм (± 0,6 мм) — черный. Длины 4 метра достаточно, чтобы спокойно запечатать 2 фары.
Этот герметик для фар, устойчив к старению, никогда не высыхает, все время сохраняет свои свойства. Хорошо прилипает ко всем поверхностям: металлу, стеклу, пластику, алюминию и т. д.
Клей устойчив к воде, дорожной соли и солнечному свету.
При необходимости клей для фар всегда можно снять с отражателя, просто нагрейте его, например, с помощью фена или теплового пистолета.
Преимущества:
- Хорошая адгезия;
- Лента может растянуться;
- Без неприятных запахов;
- Быстро отвердевает;
- Герметик очень долговечный.
К2 L3050
Эффективный состав обеспечит вторую молодость всех ламп из пластика или стекла. Если фары тусклые, пожелтевшие или в конструкции фары есть щели, герметик для фар автомобиля K2 LAMP DOCTOR отлично с ними справится. Ремонт может быть выполнен вручную или с помощью полировального станка.
Благодаря K2 LAMP DOCTOR фары вернут свою первоначальную прозрачность и свечение, что напрямую улучшит их характеристики, дорожное освещение и безопасность.
Герметики K2 LAMP DOCTOR можно безопасно использовать для других прозрачных элементов, например, оргстекла в мотоциклах, лодках и даже самолетах.
Идеальным дополнением к K2 LAMP DOCTOR является покрытие, K2 Lamp Protect, которое защищает лампы от потускнения, пожелтения, царапин и ультрафиолетового излучения в течение года после нанесения покрытия.
Преимущества:
- Морозостойкий;
- Эластичный;
- Быстро отвердевает;
- Прочный шов.
VersaChem Mega Grey
Специализированный герметик для ремонта фар, особенно рекомендуется для японских автомобилей. Отвечает требованиям производителей автомобилей (OEM — Original Equipment Manufacturer) и может использоваться для всех моделей автомобилей и марок.
Он устойчив к маслам, смазкам, охлаждающим жидкостям, дизельному маслу, воде, ультрафиолетовому излучению и т. д. Температурный диапазон: от -73 ° C до + 343 ° C.
Преимущества:
- Прочные швы;
- Влагостойкий;
- Со временем не теряет своих свойств.
Комплект для обновления фар Quixx
Полировальная паста и герметик для фар. Матирование и пожелтение автомобильных фар резко снижает их яркость!
Ограниченная видимость во время вождения является угрозой для всех водителей. Комплект для ремонта фар QUIXX позволяет решить эту проблему быстро, надолго и разумно.
Характеристики и преимущества:
- Удаляет пожелтевший и тусклый слой, и тонкие царапины, делая линзу отражателя прозрачной.
- Повышает безопасность вождения, восстанавливая правильное дорожное освещение и улучшая видимость.
- Позволяет избежать дорогостоящего ремонта и замены фар.
- Клей-герметик для фар, входящий в комплект, оставляет прочный защитный слой и повышает устойчивость к царапинам и пожелтению.
- Полностью оборудованный комплект содержит все компоненты, необходимые для ремонта.
- Удивительный эффект достигается благодаря технологии пластической деформации (PDT).
SikaLastomer 710
Бутиловый герметик для фар SikaLastomer-710 является отличным герметиком на основе растворителя с консистенцией пасты. Отверждение происходит путем физической сушки. Продукт используется для создания надёжных уплотнений во многих отраслях промышленности.
SikaLastomer — 710 производится в соответствии с системой ISO 9001/14001, которая гарантирует высокое и стабильное качество материала.
Преимущества:
- Быстрое отверждение;
- Легко наносится;
- Устойчив к погодным условиям;
- Хорошее сцепление;
SILKAM
Герметик для стекла фары SILKAM является специализированным клеящим и герметизирующим составом для склеивания и соединения элементов из стекла, дерева, металла и пластика.
SILKAM не оставляет пятен на поверхности, не вызывает коррозии металлических элементов, что делает его идеальным для встраивания и соединения. Изготовленные стыки очень долговечны.
SILKAM быстро схватывается под воздействием влаги из воздуха, имеет минимальную усадку, очень хорошую стойкость к ультрафиолетовому излучению и погодным условиям, благодаря чему создает прочное, долговечное, гибкое и плотное соединение, которое защищает от проникновения воды. После отверждения он остается пластичным в диапазоне температур от -30 °С до + 120 ° С, благодаря чему соединяемые элементы можно разобрать, не повредив их.
Из чего выполнены фары
Световая техника – важная часть на автомобиле. Она обеспечивает удобство и безопасность во время движения. Обычно устройство зависит от типа фары. Они могут быть габаритными, дальнего, ближнего света, противотуманными, ходовыми. Встречаются световые части и специального назначения – раллийные, световые искатели, прожектора.
Фара состоит из таких частей:
- корпус;
- отражатель;
- рассеиватель;
Корпус объединяет в себе все компоненты. Укрепляется в кузов машины. Он несет защитную функцию, укрывая лампу от перегрева, влажности и механического воздействия.
На заметку!
Чаще всего оболочку фары выполняют из термопластика.
Источник света распространяет рассеянный свет, т.е. лучи направляются в разные стороны. При этом, отражатель объединяет их и направляет в одном направлении. Внутренние области выполняют из:
- латуни;
- серебра;
- пластика.
В конце, детали покрывают слоем серебра, алюминия. Встречаются и хромированные детали.
Рассеиватель бывает 2 видов: с оптическими деталями и с прозрачным слоем. Оптические детали частично рассеивают свет и выстраивают свет под нужным углом к дороге. Чаще всего, его делают из пластика и стекла. Сегодня, эта конструкция считается устаревшей и ее практически не устанавливают.
У рассеивателя с прозрачным покрытием, дополнительная оптика отсутствует. Его применяют для фар с ксеноновыми лампами, дополнительной рассеивающей линзой, подойдет и для фар со свободной формой. Его задача – защита фар от грязи и влаги. Делают его из стекла или пластика. При этом, пластик – прочный материал с легкостью и гибкостью. Пластик позволяет делать фары различных дизайнов и форм.
Стекло
Фары из стекла являются более распространенными в производстве. Он вызывает доверие у автолюбителей. В чем их преимущества:
- высокая прочность;
- долговечность;
- прозрачность без замутнения.
При использовании пластиковых фар, часто требуется очистить поверхность. Опасность стеклянных габаритов только в том, что оно может пострадать от внешних факторов.
Оргстекло
Оргстекло имеет повышенную прочность и легче пропускает свет. Его просто обрабатывать, оно гнется под воздействием тепла и легко принимает любую форму. Из плюсов плавно вытекают и минусы.
Недостатки оргстекла:
- Может пострадать из-за механического воздействия (царапина, трещина и т.д.). Микротрещины и царапины можно покрыть полиролью.
- Не выдерживает высоких температур.
На заметку!
Для ухода за поверхностью, следует использовать средства без ацетона и спирта – они приведут к замутнению.
Оргстекло безопасно для организма. Ремонт при незначительных поломках не вызывает проблем. При серьезной поломке или сложном помутнении его придется менять полностью.
Поликарбонат
Делают стекла фар и из поликарбоната. Материал универсален и его применяют во многих сферах. Материал имеет такие достоинства:
- Прочность. Превосходит стекло в 200 раз. В случае аварии, получает легкие повреждения.
- Гибкость. Позволяет делать фары редких форм, придавая автомобилю уникальный облик.
- Устойчивость к колебаниям температуры. Хорошо зарекомендовал себя при низких и высоких показателях, не боится резких переходов от жара к холоду и наоборот.
- Очистка. Легко очищается при использовании любых моющих средств.
- Цена на такие фары ниже, чем из стекла.
- Можно полировать самостоятельно. Желательно эту процедуру проводить в салоне, но при необходимости, лучше использовать абразивные пасты.
Есть и определенные меры безопасности. Так, во многих заграничных странах издан закон, в котором указано, что фары следует делать не из стекла.
Материалы изготовления фар
Для начала нужно определить, какие именно материалы используются при производстве автомобильных фар. Речь идёт именно о корпусе, а не о самих лампочках внутри.
Конструктивно фара состоит из:
- корпуса;
- отражателя;
- рассеивателя.
Внутри корпуса размещаются все эти элементы, и корпус крепится к кузову авто. Он защищает лампу от внешних воздействий, перегрева, холода, влажности и так далее.
Практика показывает, что чаще всего оболочка корпуса изготавливается на основе термопластика.
Лампочки, то есть источники света, распространяют его в разные стороны. С помощью отражателя обеспечивается точное направление лучей. Внутренняя поверхность отражателя может изготавливаться из таких материалов:
- пластик;
- латунь;
- серебро.
В завершении идёт покрытие из слоя серебра или алюминия. Но также можно встретить хромированные компоненты.
Выделяют несколько основных материалов производства фар:
- стекло;
- поликарбонат;
- оргстекло.
Стоит отдельно рассказать про каждый из них.
Стекло
В настоящее время это наиболее распространённый вид материала для производства автомобильных фар.
Связано это с несколькими причинами:
- высокие показатели прочности;
- длительный срок службы;
- хорошая прозрачность;
- отсутствие замутнения долгое время.
Обычно весь уход за стеклом сводится к тому, чтобы очистить от загрязнений стеклянную поверхность. Стеклянные задние и передние фары имеют лишь один условный недостаток. Это низкая стойкость к механическим повреждениям. То есть сильный удар твёрдым предметом они вряд ли выдержат.
Органическое стекло
Или просто оргстекло. Характеризуется улучшенными показателями прочностью и светопропускной способностью. Этот материал лёгкий в обработке, его можно гнуть за счёт нагрева и придавать необходимые формы.
Но имеющиеся преимущества ведут и к появлению недостатков. Минусы проявляются в следующем.
- Не любит механические воздействия. На поверхности образуются трещины и царапины. При этом микроповреждения можно устранить за счёт полировки.
- Не выдерживает повышенные температуры. Начинает деформироваться. Поэтому не все источники света подходят для таких корпусов фар.
При наличии фар из оргстекла уход за ними должен осуществляться средствами, в составе которых нет спирта и ацетона. Из-за этого поверхность становится мутной.
В случае небольшого дефекта можно провести ремонт. Если же повреждение серьёзное и помутнение сильное, тогда единственный вариант — это полная замена.
Поликарбонат
Также автомобильные задние и передние фары могут быть выполнены на основе поликарбоната. Это достаточно универсальное сырьё, используемое в разных отраслях.
Среди основных преимуществ выделяют такие:
- прочность в разы выше, чем у стекла;
- гибкость, позволяющая придавать изделиям разную форму;
- устойчивость к температурным изменениям;
- лёгкая очистка с помощью обычных моющих средств;
- стоимость ниже, чем на стеклянные аналоги;
- возможность полировки для восстановления прозрачности.
Интересно и то, что многие прогрессивные страны постепенно начинают отказываться от использования стекла при производстве автомобильных фар, меняя их на более прочный и безопасный поликарбонат.