Как обучить ключ лада приора, калина, гранта, нива (активация штатного иммобилайзера)

Сигналка не дает завести машину как отключить

Многие автовладельцы знакомы с ситуацией: вы приезжаете, например, в супермаркет, паркуете автомобиль и ставите на сигнализацию. Возвращаетесь с кучей пакетов, жмете на кнопку брелка – а машина как чужая, отвечать и не думает. В итоге вы открываете ее ключом, срабатывает сирена, и вы уже сами себе напоминаете грабителя. Что делать, когда сигнализация не реагирует на брелок? Давайте разберемся.

Сигнализация не реагирует

В брелке села батарейка

Первая и наиболее вероятная причина, если не работает сигнализация на машине. Батарейки могли сесть или сместиться со своего штатного места. Вспомните, когда вы в последний раз меняли их. О севших батарейках может свидетельствовать тускнеющий экран или светодиод.

Чтобы поправить ситуацию, выньте батарейку из корпуса и немного постучите ею о другой твердый предмет. Этого может хватить, чтобы снять машину с охраны. А вообще, неплохо всегда возить с собой запасную батарейку.

Вы находитесь в зоне радиопомех

Часто радиоволны глушат вблизи режимных предприятий, закрытых объектов, аэропортов. Это может быть мощное электромагнитное поле от какого-то объекта. Помехи могут создаваться большим скоплением автомобилей, как на парковках торговых центров, а также инкассаторскими машинами (поэтому избегайте остановки рядом с ними).

Попробуйте поднести брелок сигнализации близко к тому месту, где установлен приемник системы, и нажать на кнопку. Если это не помогло, можно отбуксировать автомобиль на 200-300м от этой зоны и попробовать открыть его там.

Не хватает условий для передачи волны

Возможно, чтобы снять систему с охраны, недостаточно рабочего напряжения на севшем автомобильном аккумуляторе. Также в особо сильный мороз брелок может «подтормаживать».

Некоторые передатчики выходят из строя от многократных нажатий кнопок вне зоны покрытия сигнала (например, когда кнопки нажимаются в кармане брюк или брелком играют дети).

Изнашивание охранной системы

Со временем радиус брелка может уменьшаться. Возможно, неисправна антенна приема передатчика, установленная в автомобиле или допущены ошибки при установке сигнализации.

Нарушена синхронизация пульта с автомобилем

Это означает, что брелок потерял связь с блоком и его нужно перепрограммировать. Открываем автомобиль, и, поскольку он не снимается с сигнализации, применяем функцию аварийного отключения. Далее для программирования передатчика, обратитесь к мануалу вашей сигнализации. У каждого производителя свои особенности, но в целом алгоритм не сложный и выполняется быстро.

Автомобиль не снимается с сигнализации

Системные неполадки блока управления

Если система не подает никаких признаков жизни, это может объясняться тем, что исчезло программное обеспечение из основного блока. Как правило, его нужно пере прошивать. Этим занимаются сервисные фирмы по установке сигнализаций.

Технический сбой электроники

Самая неприятная новость – это выход центрального блока сигнализации из строя. Ремонту они не подлежат, их можно только менять. Случается такое нечасто и ведет к замене всей системы, что бывает недешево.

Процесс активации штатного иммобилайзера

Активация иммобилайзера требует проведения следующих действий:

  • Двери закрывают, зажигание включают красным ключом и ждут шесть секунд;
  • Ключ вытаскивают, и значок с машинкой на панели начинает часто мигать (пять раз в секунду);
  • Далее как можно быстрее (спустя максимум пять секунд) зажигание включается черным ключом;
  • В норме раздадутся три, а потом два писка, после зажигание выключается и ключ извлекают;
  • Не позже, чем через пять секунд зажигание включается красным ключом;
  • Когда вы услышите три, а затем два писка, зажигание выключается, однако ключ из замка не извлекают;
  • После одного писка зажигание снова включают (вновь затратив на это не больше пяти секунд) на две, максимум три секунды;
  • Затем зажигание выключают, но ключ не извлекается;
  • Следует три писка, машинка гаснет, но извлекать ключ сразу же не нужно, достать его необходимо по прошествии десяти секунд;
  • Проверьте активацию иммобилайзера, включив зажигание любым из ключей. Об успешной активации устройства будет свидетельствовать незагоревшийся значок с машинкой.

Как отключить иммобилайзер своими руками?

Существует вариант временного отключения иммобилайзера, который может потребоваться при установке сигнализации с автозапуском.

Для установки системы обхода применяется:

  1. Блок управления с заложенным в него ключом или меткой. Используется закладка ключа или чипа в устройство, которое находится в глубине приборной панели. При активации автозапуска реле сигнализации задействует блок и двигатель пускается в обход основной схемы.
  2. Блок бескючевого обхода иммобилайзера. Ставится отдельное устройство управления, которое эмулирует ключ зажигания с чипом.

Блок Bosch М7 4

Перед тем как приступить к выполнению операции на автомобиле с блоком Bosch М7.4 необходимо подготовить:

  • компьютер или ноутбук с предустановленной программой Winflashecu v.1.14 (дистрибутив доступен для свободного скачивания);
  • адаптер и шнур K-Line, например, VAG-COM 409.1;
  • заранее скачанное программное обеспечение для блока с отключенной поддержкой иммобилайзера;
  • несколько проводов с различной длиной.

Чтобы отключить иммобилайзер на Калине, нужно выполнить следующие действия:

  1. Снять провода с клемм аккумулятора и отключить колодки жгутов проводки с блока ЭСУД, установленного под капотом автомобиля. Для отключения необходимо демонтировать защитную верхнюю крышку и вытянуть плоский фиксатор разъема. Все работы ведутся на колодке с большими размерами. Малую колодку можно не отключать от блока.
  2. Вставить провод в контакты А4 и В2 со стороны жгута. Эти кабели будут использоваться для дополнительной подачи положительного напряжения 12 В. Для этого их соединяют с клеммой батареи через промежуточный выключатель.
  3. Установить разъем на место и застегнуть фиксатор.
  4. Подключить адаптер к диагностическому разъему, расположенному в салоне. Разъем находится под пластиковой крышкой, установленной на центральной консоли.
  5. Установить в настройках компьютера скорость передачи данных 38400 бит/сек.
  6. Запустить приложение Winflashecu и выбрать в диалоговом окне номер порта, скорость (38400 бит/сек) и тип блока М7.4. В правом нижнем углу окна будет надпись «Нет связи».
  7. Подать дополнительное питание на пины А4 и В2.
  8. Включить зажигание. Уведомление «Нет связи» должно смениться на «Связь с ЭБУ» и станут активны кнопки запуска операций.
  9. Прочитать данные EEPROM (программное обеспечение блока) и сохранить их на жесткий диск компьютера.
  10. Выбрать новое программное обеспечение и загрузить его в память блока при помощи кнопки «Запись EEPROM».
  11. Дождаться подтверждения успешности загрузки.
  12. Закрыть программу и выключить зажигание.
  13. Снять провода дополнительного питания.
  14. Проверить возможность запуска автомобиля ключом без чипа. Знак иммобилайзера будет зажигаться на комбинации приборов при пуске и гаснуть через несколько секунд.

Блок Bosch 7 9 7

При установке блока управления Bosch 7.9.7 (нормы Евро 2) его необходимо доработать, путем перепайки одного резистора. Эту задачу лучше доверить человеку, имеющему опыт работы с пайкой мелких электронных компонентов. После этого производится «перепрошивка» блока по описанной выше процедуре.

Блок Январь 7 2

В случае применения ЭСУД типа Январь 7.2 процедура имеет совершенно иной вид.

Перед началом работы необходимо подготовить:

  • адаптер K-Line, например, ВМ9213;
  • компьютер или ноутбук с установленной программой ChipLoader 1.97.7.;
  • паяльник с мощностью 25-40 Вт;
  • припой и канифоль;
  • провода и переключатель;
  • резистор с сопротивлением от 3,6 до 5 кОм;
  • штекеры для подключения проводов к блоку управления;
  • аккумулятор 12 В (штатный или от блока бесперебойного питания);

Для того чтобы убрать функцию иммобилайзера из блока, следует:

  1. Отключить питание от бортовой сети автомобиля и снять ЭБУ.
  2. Обернуть корпус блока изолятором.
  3. Собрать схему в соответствии с фото.
  4. Подключить адаптер к компьютеру.
  5. При помощи тумблера сымитировать включение зажигания.
  6. Запустить приложение и установить связь с блоком.
  7. Считать заводские данные блока и сохранить их на жесткий диск.
  8. Считать EEPROM и нажать кнопку «Удалить ИММО». Дождаться появления подтверждающего окна с текстом «Иммобилайзер успешно удален».
  9. Закрыть приложение.
  10. Выключить тумблером зажигание.
  11. Перед установкой блока управления на машину следует отключить сигнал от устройства иммобилайзера. Если колодка с блока ИММО будет снята, то в ней необходимо замкнуть контакты с номерами 9 и 18.

Блок Январь 5 1

Для отключения иммобилайзера в блоке Январь 5.1 необходимо выпаивать и перепрограммировать флеш-память EEPROM. Данную операцию не рекомендуется производить самому, а выполнить в мастерской, поскольку в процессе выполнения задачи потребуется программатор и термофен для пайки.

Как отключить «Аллигатор

Набор сигнализации «Аллигатор»

Отключение сигнализации ALLIGATOR D-810 может быть произведено в 2-ух режимах. аварийном (без использования передатчика), также стандартном (с внедрением кнопки «Валет»). Выбор кодированном режима выбирается функцией (смотрите раздел в мануале под заглавием «Программируемые функции»). Стандартный же режим отключения состоит из последующих шагов (при включенное функции):

  • открываем салон автомобиля ключом;
  • включаем зажигание;
  • в наиблежайшие 15 секунд жмем один раз на кнопку «Валет»;
  • выключаю зажигание.

Также существует возможность перевести сигнализацию в сервисный режим при помощи кода. Его вы сможете установить без помощи других. В качестве применяемых чисел могут быть любые целые значения в спектре от 1 до 99, по исключением тех, Которые содержат «0». Для снятия с охраны нужно:

  • открыть салон машины ключом;
  • включить зажигание;
  • выключить и вновь включить зажигание;
  • в наиблежайшие 15 секунд надавить кнопку «Валет» такое количество раз, которое соответствует первой цифре кода;
  • выключить и включить зажигание;
  • в наиблежайшие 10 15 секунд надавить кнопку «Валет» такое количество раз, которое соответствует 2-ой цифре кода;
  • выключить и включить зажигание.

READ Как Отключить Штатную Сигнализацию На Джили Мк

Повторяйте функцию такое количество раз, сколько содержится цифр в вашем коде (менее 4). Если вы сделали верно, то сигнализация перейдет в сервисный режим.

Дальше разглядим, как отключить сигнализацию ALLIGATOR LX-440:

  • откройте дверь салона ключом;
  • включите зажигание;
  • в течение наиблежайшей 10 секунд один раз нажмите на кнопку «Валет»;
  • Выключите зажигание.

После выполнения обрисованных процедур сигнализация Не будет находится в сервисном режиме. Чтоб снять блокировку при помощи индивидуального кода, действуйте аналогично предшествующему описанию. Но Учтите, что в данной сигнализации код состоит только из 2-ух цифр, Которые могут быть от 1 до 9. Итак:

  • откройте дверь ключом;
  • включите, Выключите и вновь включите зажигание;
  • после чего в наиблежайшие 10 секунд нажмите кнопку «Валет» такое количество раз, которое соответствует первой цифре;
  • Выключите и вновь включите зажигание;
  • в течение 10 секунд при помощи кнопки «Валет» аналогично «введите» вторую цифру;
  • Выключите и вновь включите зажигание.

Сигнализации «Аллигатор» имеют нормально разомкнутой реле блокировки. Потому выполнить ее отключение, просто Сняв разъем с блока управления сигнализации, а не получится, а вот с сигнализацией STARLINE таковой номер пройдет, ведь там реле блокировки нормально замкнутое.

Причины и пути решения

Перед принятием шагов по устранению неисправности необходимо разобраться, почему не работает сигнализация на Калине. Этому может быть несколько причин:

  1. Плохой контакт в ключе.
  2. Поломка электронной печатной платы и появление небольших трещин.
  3. Отсутствие нормального контактного соединения в радиомодуле.
  4. Попадание влаги на подкапотный датчик.
  5. Поломка центрального замка.
  6. Разряд батарее, из-за чего не работает брелок сигнализации Калины.
  7. Отсутствие связи между блоком управления и ключом.
  8. Намокание внутренних деталей блока.
  9. Обрыв питающей сети или повреждение предохранителя.

Как активировать иммобилайзер?

Зачастую автомобиль ВАЗ Калина попадает к владельцу с неактивированным иммобилайзером. Для проведения самостоятельной процедуры активации необходимы оба ключа от автомобиля (с красной меткой и обычный). Обязательным условием являются закрытые двери (до момента срабатывания концевого переключателя).

Для обеспечения корректности процедуры активации иммо на Калине рекомендуется заправить автомобиль, поскольку сигнал о низком уровне топлива идентичен звуку при программировании.

Активация на Калине-1

Процедура обучения на Калина-1 выглядит следующим образом:

  1. Взять обучающий ключ с красной меткой и вставить его в замок зажигания.
  2. Повернуть ключ до точки включения зажигания. Поскольку иммобилайзер не активен, то спустя шесть секунд на комбинации приборов должен включиться контрольный индикатор. Если этого не происходит — система находится в активном состоянии и дальнейшие шаги не выполняются.
  3. Отключить зажигание, при этом индикатор иммобилайзера перейдет в режим подачи частых вспышек. Режим мигания продолжается шесть секунд, которые выделены владельцу для установки в замок зажигания обычного ключа.
  4. Повернуть личинку замка до положения активизации. Корректность процедуры подтверждается тройным срабатыванием сигнального зуммера. Отсутствие звуковой индикации указывает на превышение интервала времени, выделенного на установку ключа, или на неисправность иммобилайзера. Нельзя исключать и вариант «обучения» штатного ключа работе с устройством от другого автомобиля.
  5. Выждать 5-6 секунд, зуммер должен подать еще два сигнала. Затем требуется отключить зажигание и вынуть ключ из замка.
  6. После этого у владельца есть в распоряжении шесть секунд, за которые необходимо включить зажигание ключом с красной меткой. В течение этого времени на комбинации приборов мигает индикаторный сигнал иммобилайзера.
  7. После включения зажигания должен троекратно сработать зуммер. Выждать несколько секунд до подачи второй серии звуковых сигналов (два отдельных гудка).
  8. Отключить зажигание, оставив ключ в замке. Через некоторое время будет послан одиночный сигнал зуммером, а сигнальная лампа на щитке приборов начнет мигать с увеличенной частотой. Между отключением цепей зажигания и переходом индикатора в режим ускоренного мигания проходит до 15 секунд. Интервал времени зависит от модели установленного на авто блока управления иммобилайзером.
  9. После этого в течение 10 секунд требуется кратковременно включить зажигание (на 3 секунды).
  10. Выключить зажигание. Должна трижды сработать аварийная сигнализация. Это является подтверждением успешного окончания программирования.
  11. Дождаться прекращения мигания индикатора на комбинации приборов. Затем следует вынуть красный ключ, программирование устройств завершено.

Активация на Калине-2

На Калина-2 процедура имеет отличия:

При включении зажигания ключом с красной меткой последуют три коротких сигнала зуммером. После прохождения третьего сигнала зажигание выключается, ключ изымается из замка

Важное — если автомобиль эксплуатировался с красным ключом, то иммобилайзер не подаст звуков. В этом случае требуется подождать несколько секунд и перейти к следующему пункту.
В течение 5-6 секунд следует вставить обычный ключ и снова активировать цепи зажигания. Будут поданы три сигнала, затем последует пауза, после которой прозвучат еще два сигнала.
Поменять ключи в замке (в течение 6 секунд)

После включения зажигания красным ключом будут поданы три сигнала, затем еще два.
Отключить зажигание, оставив ключ в замке. Будет подан сигнал зуммером, после которого ключ переводится в положение включения зажигания. Сработает штатный клаксон автомобиля, указывая на запись обычного ключа в память.
Отключить зажигание. Индикатор на комбинации приборов погаснет. В противном случае речь идет о поломке устройств или ошибке при программировании.

Будут поданы три сигнала, затем последует пауза, после которой прозвучат еще два сигнала.
Поменять ключи в замке (в течение 6 секунд). После включения зажигания красным ключом будут поданы три сигнала, затем еще два.
Отключить зажигание, оставив ключ в замке. Будет подан сигнал зуммером, после которого ключ переводится в положение включения зажигания. Сработает штатный клаксон автомобиля, указывая на запись обычного ключа в память.
Отключить зажигание. Индикатор на комбинации приборов погаснет. В противном случае речь идет о поломке устройств или ошибке при программировании.

Процедура активации иммобилайзера на ВАЗ Калина, а также Приора и Гранта показана в ролике от канала «avtodopka. ru».

Ресинхронизация кодов ПДУ

В случаях нажатия на кнопки пульта вне зоны действия радиоканала, счетчик «плавающего» кода в пульте выходит из синхронизации со счетчиком в блоке управления системой. Если количество нажатий кнопок вне зоны приема сигнала системой превысило 1000, система перестает реагировать на команды пульта. В этом случае следует повторно провести процедуру обучения ПДУ.

Обновление от 01 августа 2013 г.

Ввиду участившихся случаев обращения с утерей обучающего (мастер) ключа автовладельцев Калина, Приора, Гранта, Нива-шевролет, представляем новый вид услуг: прописка рабочих ключей в данные автомобили, без наличия главного ключа!

Обычно в таких случаях, необходимо менять комплект блоков: ЭБУ (электронный блок управления двигателем), блок АПС, блок управления стеклопакетом, замок зажигания в комплекте с личинками дверей и новыми ключами и т.д.

Теперь в нашей компании можно прописать рабочий ключ с кнопками без наличия обучающего ключа, и за дополнительную плату получить новый обучающий (красный) ключ для своего автомобиля. Для этой процедуры нужно приехать на автомобиле и оставить его на время проведения работ. Работы включают в себя демонтаж с автомобиля необходимых блоков (ЭБУ, АПС и т.д.) , программное изменение данных, установка блоков на автомобиль и прописка ключей. Акцентируем, что подобным образом прописанный ключ будет стоить дороже, чем самостоятельная прописка ПДУ при наличии обучающего ключа, но естественно дешевле, чем покупка и замена комплекта блоков на новые.

Обновление от 05 января 2014 г.

Внимание! появилась возможность изготовления дубликата чипа для автозапуска по рабочему ключу с кнопками ПДУ! Наличие главного или обучающего ключа не требуется. Полученный таким образом чип можно использовать, как и для установки в блок обходчика иммобилайзера для реализации автозапуска, так и для повседневной эксплуатации, запуска двигателя автомобилей Лада Калина, Приора, Нива-Шевроле

Такой дубликат по стоимости превосходит обычный чип, который можно прописать с помощью мастер-ключа, но это настоящий выход в тех случаях, когда главный (обучающий) ключ потерян

Для создания дубликата требуется автомобиль, рабочий ключ с кнопками ПДУ (причем даже не важно, если он будет частично неисправен, например не будут работать кнопки и т.д., главное — чтобы ключ зажигания заводил двигатель). По времени вся процедура копирования занимает 10-15 минут

Обращаться по телефону в контактах.

Использование замка зажигания автомобиля Калина

Большинство легковых автомобилей оборудовано приспособлением для включения и выключения системы зажигания. Как использовать замок зажигания Калина?

Как снять замок зажигания: советы профессионалов

Выключатель зажигания Калина (изображение № 1) иногда приходится снимать с автомобиля по разным причинам. На Ладе Калине основаниями этих действий могут быть: полный выход замка из строя, необходимость замены катушки АПС или контактной группы замка. Для выполнения нужен минимальный набор инструментов:

  • зубило с хорошей заточкой;
  • молоток;
  • отвертка с плоским концом;
  • пассатижи.

Работа выполняется в определенном порядке:

  • нужно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора;
  • снять переключатели, стоящие под рулем;
  • с помощью небольшого острого зубила и пассатижей отвернуть болты крепления механизма выключения Калины;
  • снять с рулевой колонки освобожденную скобу и сам замок зажигания;
  • отверткой поддеть фиксатор с проводами, идущими к катушке АПС, и отсоединить от блока;
  • отключить колодку контактной группы от общего жгута проводов.
  1. Кожух рулевой колонки снимается, если крестообразной отверткой отвернуть 7 саморезов: 2 с левой стороны, 2 с правой, 3 снизу. Затем нужно потянуть вниз рычаг регулировки и опустить колонку. Обе половинки кожуха легко снимутся.
  2. Для снятия подрулевых переключателей достаточно сжать фиксаторы и вывести их из мест посадки.
  3. Болты крепления замка Калины обычно бывают со срезанной во время закручивания головкой. Поэтому выкручивают их небольшим зубилом, нанося легкие удары по касательной. После того как болты сдвинутся с места, их можно отвернуть пассатижами небольшого размера. Заворачивать замок лучше болтами с внутренними шестигранными головками, которые можно купить в специализированных магазинах. Такие крепежные изделия имеют резьбу М6, длина болтов — 20 мм.
  4. Для снятия замка зажигания нужно слегка потянуть жгут электрических проводов и освободить разъемы под кожухом.
  5. Перед установкой замка на свое место нужно вставить в него ключ и перевести его в положение 1. Защелка блокировки руля при этом уйдет внутрь замка. После этого следует проверить работоспособность системы блокировки руля. Если все работает нормально, продолжить установку и крепление замка и проводов. В случае отсутствия фиксации рулевого вала после полного оборота рулевого колеса, необходимо отрегулировать положение установки замка зажигания на рулевой колонке так, чтобы защелка замка могла войти в паз, находящийся на валу.
  6. Бывают ситуации, когда штатный ключ трудно вставляется в скважину замка. В таком случае можно брызнуть в отверстие для ключа жидкость WD-40 и несколько раз вставить и вытащить ключ. При отсутствии WD-40 можно воспользоваться полусинтетическим маслом, которого потребуется всего одна капля.

Правила пользования замком

Штатный замок зажигания автомобиля Лада Калина имеет 3 стандартных положения ключа зажигания.

  1. Положение 0 — фиксированное. Ключ зажигания можно из этого положения вынуть. В этой позиции могут работать приборы наружного освещения, в том числе и противотуманные фары, освещающие дорогу впереди автомобиля. Работает система аварийной сигнализации, можно пользоваться дальним и ближним светом, включать аудиосистему.
  2. Положение 1 — фиксированное. Ключ вынуть из этого положения невозможно. Зажигание включено. Электрическое питание подается в этом случае ко всем энергопотребителям автомобиля, за исключением стартера. Если оставить ключ надолго в этом положении, можно разрядить аккумуляторную батарею. Перед включением стартера рекомендуется несколько секунд выдержки ключа в этой позиции. За эти секунды электрический бензонасос создаст в топливной системе нужное давление, что значительно облегчит запуск двигателя, особенно холодного.
  3. Положение 2 — включение стартера. Ключ в этом положении не фиксируется. Если его отпустить, он возвращается в положение 1.

В положении включения стартера нельзя держать ключ более 10 секунд. Если двигатель не запустился, нужно сделать перерыв 10-15 секунд и повторить попытку. При работающем двигателе нельзя удерживать ключ в этом положении. Во время движения машины Калина запрещается вынимать ключ из замка. Если сделать это, произойдут отказ рулевого управления вследствие блокировки рулевой колонки и резкое ухудшение функционирования тормозной системы.

Что делать, если сигнализация не реагирует на сигналы?

Есть два варианта как поступить пользователю при отказе работы сигналки:

  1. Для выполнения аварийного отключения режима защиты используется кнопка Валет или Оверрайд, а также персональный пароль. Код предоставляется потребителю вместе с сигнализацией, кнопка монтируется в скрытном месте салона автомобиля и часто маскируется в виде жгута со штатной проводкой. Для ввода пароля производится последовательное нажатие клавиши при отключенном либо активированном зажигании. В зависимости от модели комплекса для аварийного отключения могут использоваться штатные регуляторы на центральной консоли.
  2. Можно повысить эффективность от активации сигнала. Этот способ простой, но действенный. Двери машины открываются ключом, а пульт управления надо поднести максимально близко к антенному модулю или процессорному блоку. Клавиша отключения сирены кликается быстро несколько раз.

Оба описанных варианта деактивации сигнализации считаются аварийными, мы не советуем их использовать постоянно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: