КПП ВАЗ 2107: что это такое
Что такое КПП в конструкции автомобиля? Аббревиатура «КПП» расшифровывается как «коробка переключения передач». Так называется агрегат, который призван изменять частоту крутящего момента.
Назначение КПП — выполнять функцию преобразования величины крутящего момента, которая идёт от мотора, с передачей этой энергии трансмиссии. Только так возможно переключение скоростей по нарастающей.
КПП на ВАЗ 2107 появилась в 1982 году вместе с новой моделью в линейке АвтоВАЗа — «семёркой». Конструктивно и практически эта коробка и по сей день считается самым продвинутым агрегатом среди классических механических КПП.
Впервые пятиступки стали устанавливать именно на ВАЗ 2107
Устройство коробки передач
На ВАЗ 2107 устанавливается пятиступенчатая коробка передач, то есть изменения частоты крутящего момента возможны в пяти позициях. При этом пять передач позволяют с разной скоростью ехать вперёд, а шестая считается задней и включается в тот момент, когда водителю необходимо сдать назад.
Схема переключения этих передач ничем не отличается от классической четырёхступенчатой, которая устанавливалась на более ранние модели ВАЗ. Водителю достаточно выжать педаль сцепления и передвинуть рычаг переключения скоростей в нужную позицию.
Внешне устройство коробки не позволяет понять внутренней конструкции элементов
Надо заметить, что конструктивно коробка на «семёрке» является довольно-таки сложным прибором, поэтому диагностику и ремонт этого устройства обычно доверяют только профессионалам. Однако основные параметры «семёрочная» коробка переняла у «пятёрочной», так как конструкторы АвтоВАЗа брали за основу новой коробки КПП с ВАЗ 2105.
Таблица: соотношения передаточного числа на ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107
Модель | ВАЗ 2105 | ВАЗ 2107 |
Главная пара | 4.3 | 4.1 / 3.9 |
1-я передача | 3.667 | 3.667 |
2-я | 2.100 | 2.100 |
3-я | 1.361 | 1.361 |
4-я | 1.000 | 1.000 |
5-я | 0.801 | 0.820 |
Задняя | 3.530 | 3.530 |
Говоря об общей конструкции КПП на ВАЗ 2107, следует иметь ввиду, что внешне она имеет форму закрытого корпуса. При этом полностью закрыты только три её стороны (для этого используются специальные прочные крышки), а четвёртая сторона короба «перерастает» в ручку переключения передач. Все крышки плотно прилегают к коробке, места их соединений загерметизированы.
В составе КПП насчитывается до 40 элементов
Основные же элементы переключения скоростей «прячутся» в корпусе КПП:
- первичный вал (на нём установлены четыре приводные шестерни и синхронизаторы);
- вторичный вал (на его поверхности крепятся сразу десять шестерёнок);
- промежуточный вал.
Рассмотрим каждый элемент в отдельности, чтобы понимать хотя бы общий принцип конструкции и работы коробки передач.
Первичный вал
Уже по названию можно понять, что первичный вал — это основополагающий элемент коробки. Конструктивно вал является одним целым с четырьмя зубчатыми шестерёнками и вместе с ними вращается на подшипнике. Сам же вращающийся подшипник зафиксирован в нижней части коробки и для надёжности соединения уплотнён сальником.
Все шестерни, размещённые на валу, имеют разные габариты для удобства соединения
Вторичный вал
Можно сказать, что вторичный вал является как бы логическим продолжением первичного в пространстве корпуса. На нём стоят шестерни 1-ой, 2-ой и 3-ей передач (то есть все нечётные). Все десять шестерёнок на этом валу имеют различные габариты, поэтому и обеспечивают преобразование величины крутящего момента.
Вторичный вал так же, как и первичный, вращается на подшипниках.
Вторичный вал можно назвать основным элементом КПП из-за повышенных нагрузок, которые приходятся на его шестерни
Промежуточный вал
Основная задача этого элемента — служить своеобразной «прослойкой» между первичным и вторичным валами. На нём также имеются шестерни, являющиеся с валом единым целым, через которые и передаётся передача крутящего момента от одного вала к другому.
Главная задача этого элемента — стыковать между собой работу первичного и вторичного валов
Набор вилок
Простота переключения передач во время движения предоставляется набором вилок. Их приводит в движение рычаг переключения. Вилки нажимают на ту или иную шестерню определённого вала, заставляя механизм работать.
Через вилку происходит переключение скоростей автомобиля
Признаки и причины возникновения неисправностей коробки
Коробка передач на ВАЗ 2107 считается достаточно надежным узлом, однако при длительной эксплуатации некоторые ее элементы по тем или иным причинам могут выйти из строя. Если появились первые нарушения в работе КПП, во избежание возникновения более серьезных поломок, необходимо как можно быстрее диагностировать и устранить проблему.
Перечень основных поломок МКПП ВАЗ 2107, причины их возникновения и методы устранения разнообразны
При этом важно обращать внимание на такие признаки, а также правильно подбирать методы ремонта:. Передачи включаются произвольно либо не включаются вовсе (износ подвижных деталей КПП (пружина, шарниры), стирание блокирующих колечек на синхронизаторах, износ пружины синхронизатора, износ зубчиков на шестернях). Проблему устраняют путем замены неисправных деталей, либо проведением капитального ремонта коробки;
Проблему устраняют путем замены неисправных деталей, либо проведением капитального ремонта коробки;
Передачи включаются произвольно либо не включаются вовсе (износ подвижных деталей КПП (пружина, шарниры), стирание блокирующих колечек на синхронизаторах, износ пружины синхронизатора, износ зубчиков на шестернях). Проблему устраняют путем замены неисправных деталей, либо проведением капитального ремонта коробки;
Ремонт коробки ВАЗ 2107
Учитывая все конструктивно-эксплуатационные особенности КПП ВАЗ 2107, проведение ремонтных работ самостоятельно возможно только при условии большого опыта в обслуживании и ремонте такого рода агрегатов. Если в ремонте нуждается коробка на ВАЗ 2107, основные этапы ремонтных работ:
- подготовка (наличие необходимого инструмента, ямы либо эстакады);
- установка автомобиля на яму/эстакаду, слив масла из КПП др.);
- демонтаж коробки;
- разборка и дефектовка;
- устранение неисправностей;
- сборка и установка коробки на место.
- торцевой ключ на «10» и «19»;
- отвертка с крестообразным лезвием;
- пинцет и две отвертки с тонким плоским лезвием;
Общий порядок действий следующий:
- установить автомобиль на смотровую яму либо на эстакаду;
- отсоединив провод от минусовой клеммы на АКБ, слить рабочую смазывающую жидкость КПП (трансмиссионное масло);
- сняв панель радиоприемника и нажав на рычаг, вставить плоскую отвертку в отверстие запорной втулки коробки для вывода ее наружу;
- сняв стержень с рычага, пинцетом извлечь из рычага упругую резиновую вставку демпфера;
По каким причинам может потребоваться замена подшипника коробки
Как понять, что пришло время для замены подшипника коробки:
- слышны постукивания, когда сцепление опущено (на холостом ходу);
- появились проблемы с включением и выключением сцепления, этот признак указывает на то, что подшипник пришел в негодность;
- свист из области, где находится трансмиссия, указывает на то, что недостаточно смазки, чтобы устранить проблему, нужно произвести замену масла;
- КПП «подвывает», значит, подшипник растрескался, на нем образовались сколы.
Обратите внимание: если подшипник частично разрушен, следует как можно скорее заглушить двигатель. В противном случае, когда ДВС работает длительное время, из-за воздействия высокой температуры произойдет приваривание осколков подшипника к первичному валу
В результате придется выполнять замену как подшипника коробки, так и первичного вала.
Чаще всего подшипник находится прямо на первичном валу, рядом с сальником. Однако в зависимости от вида трансмиссии, установленной на вашем авто, данные детали могут быть совмещенными. В основном на КПП стоят роликовые подшипники. На разных моделях авто их габариты будут отличаться.
Как определить, что подшипник износился? Для этого проводим следующие манипуляции: сливаем рабочую жидкость, а затем удаляем кожух с коробки передач.
Когда визуально видно, что подшипник находится в целом состоянии, можно не производить замену. Все, что необходимо сделать, это смазать деталь. Однако если вы уже приобрели новый подшипник, рекомендуется все же выполнить установку. При осмотре может показаться, что старая деталь находится в идеальном состоянии, однако износ металла все равно есть. И спустя какое-то время замену так или иначе придется делать.
Как смазать подшипник коробки:
- купите смазку;
- перелейте ее в таз;
- опустите в него подшипник;
- поставьте емкость на водяную баню.
Также можно смазать деталь с помощью шприца, введя смазку прямо в подшипник. Выполнить данную ремонтную работу достаточно сложно, однако в этом случае не придется демонтировать элемент.
Правила разборки и сборки КПП
Если пользователь никогда не сталкивался с ремонтом такого сложного узла, к процедуре следует тщательно подготовиться.
- Разборка механизма выполняется только после его полной очистки от грязи.
- Предварительно подготавливаются все инструменты, требуемые для разборки – ключи, выжимки, пассатижи, съемники стопорных колец. Также желательно иметь отдельную тару для складывания мелких болтов, гаек, шайб.
- Демонтировать детали механизма требуется, предварительно обработав болты средством от закипания.
- При разборке агрегаты складываются в последовательности демонтажа.
- Человеческая память крайне не надежна – фотография разобранного механизма перед его переборкой лучшая памятка.
- Замене подлежат все прокладки без исключений. Категорически запрещается вторичное использование уплотнителей.
- Обилие очистителя никто не отменял. При промывке конструкции не стоит жалеть промывочный материал, чем лучше отмыть, тем веселее поедет.
- Сборка агрегата осуществляется исключительно в обратной последовательности.
- Если после монтажа остались лишние запчасти (что не редкость) весь редуктор полностью перебирается заново.
Также необходимо соблюдать максимальную чистоту во время работ. Попадание пыли, металлической стружки или посторонних предметов может нанести серьезный вред шестерням.
Диагностика подшипников коробки ВАЗ 2107
Диагностика этих элементов представляется важной процедурой, как перед приобретением, так и в процессе работы всей системы коробки передач. Диагностика данных частей вытекает из признаков неисправности, которые могут происходить с моделью от АвтоВАЗа, к ним относятся:
- Стук педали сцепления при нажатии. Является первым признаком неисправности. Данное явление со временем будет только нарастать до полного разрушения детали в коробке передач. Предупреждение! При разрушении деталь может не только остановить работу всей коробки, но и повредить иные элементы, что приведет к дорогостоящему ремонту.
- Посторонний шум из коробки передач во время движения. Характерный гул, который со временем также усиливается, – еще один признак неисправности агрегата.
- Затруднительное переключение передачи, которое выражается либо в хрусте внутри коробки, либо в тяжелом ходе рычага переключения. Также эта проблема может проявляться по иным причинам, однако вероятность поломки именно подшипников валов не является исключением.
- В некоторых случаях происходит самопроизвольное переключение передачи из-за неисправности детали, так как валы свободно ходят внутри всего механизма. Данный признак особо ярко указывает на неисправность именно подшипников.
Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107
1. Чтобы облегчить снятие и последующую установку эластичной муфты, плотно обматываем ее скотчем.
2. Отвернув двумя ключами «на 19» три гайки и удалив три болта, снимаем муфту.
Снимаем фланец эластичной муфты, опору коробки передач, привод спидометра.
3. Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры рычага переключения передач и…
4…снимаем рычаг со шпилек задней крышки коробки передач.
5. Ключом «на 27» отворачиваем выключатель фонарей света заднего хода и снимаем его.
Снимаем нижнюю крышку коробки передач и..
ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки к картеру коробки передач
Отворачиваем оставшиеся гайки крепления задней крышки к картеру коробки передач
8. Отверткой утапливаем шток включения I и II передач.
9. Снимаем заднюю крышку коробки передач.
10. Снимаем задний подшипник вторичного вала и его внутреннее кольцо.
12. Снимаем ведущую шестерню привода спидометра с фиксатором – металлическим шариком
Снимаем маслоотражательную шайбу
14. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения III и IV передач
15. Отверткой включаем III передачу.
16. Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен.
17. Снимаем болт крепления блока шестерен.
18. Вынимаем блок шестерен V передачи и заднего хода.
19. Снимаем дистанционную шайбу.
20. Ключом «на 13» отворачивам два болта крепления крышки фиксаторов и, сняв ее,…
21…извлекаем три пружины и три шарика фиксаторов.
22. Снимаем втулку шестерни V передачи.
23. Снимаем шестерню V передачи в сборе с синхронизатором.
24. Приподняв шток, снимаем муфту синхронизатора V передачи и промежуточную шестерню заднего хода
Снимаем шток включения V передачи и заднего хода с вилкой
Снимаем ступицу муфты синхронизатора V передачи.
Дальнейшую разборку коробки передач проводим в порядке, описанном выше.
Сборка V ступени, передачи заднего хода и механизма выбора передач проводится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.
Ось промежуточной шестерни заднего хода крепим до установки валов в картер коробки передач моментом 78 Нм (8 кгсм).
Перед установкой штока вилки включения пятой передачи и заднего хода в картер устанавливаем на него дистанционную втулку.
Внутреннее кольцо подшипника напрессовываем на блок шестерен V передачи и заднего хода, а наружное – в гнездо задней крышки.
Задний подшипник вторичного вала напрессовываем на вал для облегчения установки задней крышки. Промежуточную шестерню заднего хода, ведомую шестерню V передачи и ее вилку устанавливаем одновременно.
Болт крепления блока шестерен затягиваем моментом 78 Нм (8 кгсм).
У пятиступенчатых коробок передач c 1992 г. не устанавливается шайба на вторичном валу и изменена конфигурация вторичного вала и ступицы муфты синхронизатора V передачи.
На вторичном валу диаметр под ступицу был 28, стал 25 мм; ширина посадочной части ступицы стала больше и посадочный диаметр уменьшен с 28 до 25 мм.
Указанные детали не взаимозаменяемы с ранее выпускавшимися, поэтому при ремонте коробки передач «старой» конструкции соблюдаем следующие правила:
— если меняется шайба, то вторичный вал и ступицу ставим «старой» конструкции;
— если взамен вторичного вала или ступицы устанавливаются одноименные детали «новой» конструкции, то их меняем комплектно, то есть при замене ступицы заменяем и вторичный вал и наоборот. В этом случае шайбу не устанавливаем.
Советы и рекомендации по замене подшипников в коробке ВАЗ 2107
В качестве основного совета можно привести рекомендацию по подбору агрегатов для замены. Далеко не всегда иностранная продукция превосходит по качеству российские изделия, которые выполняются по жестким государственным стандартам. Поэтому ориентироваться на стоимость при приобретении не стоит. Также при работе по смене данных деталей необходимо в строгом порядке соблюдать последовательность действий. Коробка передач – сложный механизм, который имеет множество составных частей. И в случае несоблюдения порядка обратной сборки или непреднамеренного повреждения иных деталей процедуру разборки придется повторять заново.
Для удобства в работе всегда необходимо использовать подъемник или яму в гараже. Это позволит проводить не только операции по замене деталей, но и профилактику иных элементов КПП, общего состояния коробки
Также пристальное внимание необходимо обратить на момент центрирования и затяжки деталей. В случае повышенной нагрузки ресурс подшипников уменьшается пропорционально выросшей нагрузке и, соответственно, следующая замена потребуется при меньших пробегах
Также в процессе ремонта необходимо использовать качественные смазывающие материалы, ведь без них самому подшипнику придется работать «всухую», что также значительно сокращает заложенные ресурс.
Замена сальников
Чаще всего износу подлежат прокладки и сальники. И если прокладку может поменять даже неопытный водитель, то к замене сальников следует отнестись максимально внимательно.
По своей конструкции сальник — это и есть резиновая прокладка, которая выполняет функции герметика. То есть если сальник рвётся или изнашивается, коробка перестаёт быть герметичной, что, в свою очередь, ведёт к утечкам масла и поломкам.
Для того, чтобы восстановить герметичность КПП, нужно будет поменять эту прокладку. Для работы понадобятся:
- новый сальник того же производителя;
- гаечные ключи;
- молоток;
- отвёртка с плоским тонким лезвием;
- нож;
- герметик.
Сальник первичного вала
Сальник первичного вала КПП ВАЗ 2107 имеет следующие рабочие характеристики:
- вес — 0.020 кг;
- габариты — 28х47х8 мм;
- диапазон рабочих температур — от -45 до +130 градусов;
- месторасположения — на первичном валу в кожухе сцепления.
Соответственно, чтобы произвести замену сальника первичного вала коробки, потребуется снять КПП с машины и разобрать кожух:
- Снять с коробки колокол (кожух), он крепится на четырёх болтах.
- Снять с коробки вилку и выжимной подшипник (вилка крепится винтами, подшипник придётся либо выбивать молотком, либо выпрессовывать тисками).
- Открывается доступ к первичному валу и его сальнику.
- Лезвием ножа или отвёртки поддеть старое кольцо и удалить его с вала.
- Хорошо зачистить место посадки сальника от пыли и грязи.
- Установить новый сальник.
- Собрать КПП в обратной последовательности.
Фотогалерея: основные этапы работ
Работа по замене сальника первичного вала не составляет особенных хлопот.
Сальник вторичного вала
Сальник вторичного вала немного отличается по своим характеристикам от прокладки первичного вала:
- вес — 0.028 кг;
- габариты — 55х55х10 мм;
- диапазон рабочих температур — от -45 до +130 градусов;
- месторасположения — на вторичном валу на стыке фланца.
Замена сальника производится на снятой коробке передач:
- Первым делом нужно жёстко зафиксировать фланец коробки, в него можно вставить болт или толстую отвёртку.
- Провернуть ключом гайку крепления фланца.
- Поддеть отвёрткой центрирующее металлическое колечко и вытащить его со вторичного вала.
- Вынуть из отверстия болт.
- В конец вторичного вала упереть съёмник.
- Снять фланец вместе с шайбой.
- Отвёртками или пассатижами извлечь из коробки старый сальник.
- Место стыка зачистить, установить новый сальник.
Таким образом, заменить сальник вторичного вала несколько сложнее, чем выполнить ту же работу на первичном валу. Разница связана с местоположением сальников и их габаритами.
Схема устройства КПП
Основные элементы КПП
Сама по себе схема переключения передач 5-ти ступенчатой коробки практически такая же, как и 4-х ступенчатой, лишь с тем отличием, что к ней добавлена еще одна 5-ая скорость, которая включается перемещением рычага влево до конца и вперед. Схематическое изображение главных узлов конструкции выглядит так:
Трансмиссия ВАЗ 2107 заключается в корпус №3, который закрыт крышками. Вверху расположен рычаг переключения №5.
Основные детали
Главные системы и части КПП находятся в корпусе №3.
Трансмиссионная система складывается из трех валов:
- первичного с четырьмя шестеренками;
- вторичного №10 с шестеренками;
- промежуточного.
Поскольку схемы этих механизмов отличаются сложностью, остановимся на них подробней.
Вторичный вал
Вторичный вал — это в некотором роде продолжение первичного вала. На нем находятся шестеренки 1-ой №23, 2-ой №24 и 3-ей №25 скоростей, которые перемещаются в заданных положениях, которые входят в сцепление с надлежащими шестеренками промежуточного №1. Шестеренки отличаются по диаметру, вследствие чего изменяется величина вращающего момента.
Вторичный вал вращается на подшипниках №9, №11 и №12. 1-ый – роликовый ставится в первичный, другие — в картер и заднюю крышку.
Промежуточный вал
Промежуточный вал необходим, чтобы передавать вращающий момент необходимой величины к вторичному от первичного. Вращение происходит на шарикоподшипниках №2, №22 и №19. Шестеренки и вал представляют собой одно целое. В данном блоке находятся шестерни 5-ой №18 и задней №20 передач. Задняя ставится на вал №21, соединяется со вторичными шлицами.
Заливается трансмиссионная смазка в коробку ВАЗ 2107, посредством отверстия №11, которое находится в левой части корпуса и закрывается специальной заглушкой. Нижняя часть корпуса закрывается крышкой из стали, закрепленной гайками. Места, где соединяется крышка и корпус, герметизируется с помощью прокладок, которые предотвращают возможную течь смазки. Подшипники всех осей закрываются специальными сальниками, не дающими смазке возможности вытечь.
Как выполняется ремонт коробки передач
В первую очередь необходимо хорошо очистить коробку от загрязнений и масла, а также продуть посредством компрессора все подшипники и трущиеся детали. После этого внимательно осматриваем трансмиссию на предмет обнаружения трещин, сколов и прочих дефектов
Поврежденные детали в подавляющем большинстве случаев нужно заменять на новые, чтобы обеспечить бесперебойную работу КПП.Кроме того, важно проверить сальники, выступающие в качестве уплотнителей – часто именно их износ приводит к нарушению герметичности и утечке трансмиссионного масла
После замены вышедших из строя или изношенных элементов осуществляется сборка трансмиссии в следующей последовательности:
- размещение в корпусе коробки вторичного вала, монтаж подшипника и его фиксация;
- монтаж вилок переключения скоростей. Это самый ответственный этап, так как необходимо размещать детали в строго определенной производителем последовательности. Сперва закладывается шток первой и второй передачи, затем длинный сухарь, а после него – вилка третьей и четвертой скоростей с коротким сухарем;
- монтаж промежуточного вала;
- установка пятой передачи и переключателя заднего хода.
Монтируется коробка передач в порядке, обратном описанному выше. Если вы не уверены, что справитесь с довольно сложной процедурой разборки, ремонта и сборки, лучше воспользуйтесь помощью специалиста, что исключить возникновение каких-либо проблем и обеспечит нормальную работу трансмиссии на вашем автомобиле.
Замена подшипника первичного вала Ваз 2107
Коробка переключения передач на ВАЗовской классике (к которой относится «семерка») отличается особой надежностью. Нередко КПП «переживает» 1-2 ремонта двигателя, прежде чем приходится ее ремонтировать. Но рано или поздно, наступает и ее черед. Одной из деталей КПП, чаще других требующей замены, является подшипник первичного вала ВАЗ 2107. Причиной преждевременного выхода его из строя может быть заводской брак или экстремальный стиль вождения. Если «рвать рычаг КПП», постоянно перегружать ее резкими разгонами или большими нагрузками при буксировке, даже качественный подшипник не сможет долго продержаться. Другой причиной поломки подшипника может служить пренебрежение регулярным техническим обслуживанием КПП, регламентируемым производителем.
Многие считают, что замена подшипника первичного вала требует полной разборке КПП и предпочитают поручить эту операцию специалистам на СТО. Но практика показала, что полная разборка коробки передач не требуется. Собственноручно поменять подшипник первичного вала можно без серьезной разборки КПП и операция не требует высочайшей квалификации и специальных приспособлений и инструментов.
Признаки неисправности подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107
Имеется несколько признаков, по которым можно судить о неисправности подшипника:
- При работающем моторе на нейтральной скорости слышен посторонний шум, меняющийся с увеличением оборотов.
- КПП периодически постукивает во время движения машины. И стук присутствует на любой передаче.
- Передачи самопроизвольно включаются или выключаются.
- Не включается сцепления из-за заклинившего подшипника.
Игнорировать проблему нельзя: перекос неисправного подшипника приведет к поломке корзины сцепления. И даже если перекоса не произойдет, изношенная деталь станет причиной быстрого выхода из строя КПП и/или сцепления.
Замену подшипника можно выполнить только на снятой КПП. С этого и начинается работа.
Снятие КПП ВАЗ 2107
Для снятия КПП понадобится яма или подъемник. Порядок действий такой:
- Отключить (лучше снять) аккумулятор.
- Включить нейтральную передачу, отключить ручной тормоз, поднять и вывесить задний мост.
- Раскрутить болты крепления кардана и фланца редуктора, отсоединить кардан.
- Снять приемную трубу выпускного коллектора, выкрутив болты.
- Отсоединить датчик кислорода.
- Снять стартер.
- В салоне автомобиля снять консоль и ручку рычага КПП.
- Снять защиту КПП.
- Открутить хомут, соединяющий катализатор с приемной трубой.
- Демонтировать рабочий цилиндр сцепления.
- Открутить трос спидометра, снять пыльник и провод датчика задней скорости.
- Снять карданный вал.
- Открутить траверс, придерживая КПП.
- Открутить и вытащить КПП.
Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107
С демонтированной коробки снять колокол и стопорные кольца. Дальнейшая разборка не требуется. Порядок действий такой:
- При помощи мощной отвертки подцепить за кольцевую проточку подшипник первичного вала КПП ВАЗ 2107. Усилия потребуются серьезные, поэтому отвертку необходимо выбирать максимально прочную, чтобы она не сломалась или не погнулась.
- Выдвинуть вперед первичный вал КПП, используя подшипник вала как опору.
- Медленно стягивать подшипник с первичного вала, постукивая по нему молотком. Между ударами молотка вал необходимо немного прокручивать, чтоб не возникло перекоса подшипника.
Выбивание подшипника занимает от 5 минут до получаса. Все зависит от мастерства слесаря и от того, как сильно подшипник «сроднился» с валом.
Новый подшипник запрессовывается на вал при помощи легкого молотка. Удары надо наносить по внутреннему кольцу подшипника. Делать это следует аккуратно и равномерно, оттягивая первичный вал вперед.
Достоинство такого способа в том, что нет необходимости перебирать внутренности коробки, рискуя разбалансировать ее. Также замена подшипника без разборки всей КПП существенно экономит время.
После замены подшипника остается установить КПП на место. С учетом ее веса, работы желательно проводить вдвоем. Операции проводятся в последовательности, обратной снятию коробки и не вызывает никаких затруднений.
Номера подшипников в КПП ВАЗ 2107 5-ступке
Для простоты подбора данных подшипника КПП ВАЗ 2107 5 ступка предусмотрены специальные номера, которые обозначены в ГОСТе. В соответствии с данными номерами различные производители обязанные выпускать продукцию в точном соответствии с ГОСТ, куда входят не только физические размеры, ширина длина, но и состав материалов, которые используются, различные температурные режимы, а также допуски по эксплуатации. Для этих агрегатов предусмотрены номера 6-50706АУ и 6-180502К1УС9. Различия заключаются в способе смены деталей. Так, первый производится с учетом замены без необходимости демонтажа коробки передач, второй с таковым демонтажем.
Именно в соблюдении стандартов ГОСТ заключается преимущество отечественных изготовителей, так как данный стандарт разрабатывался с учетом специфики эксплуатации и нагрузок коробки передач в отечественных условиях. Зарубежные аналоги могут использовать данный стандарт при производстве, однако во многих случаях этого не делают, поставляя на рынок продукцию невысокого качества. Для вторичного вала номер подшипника согласно ГОСТ установлен как 6-205КУ, для промежуточного 6-156704.