Двигатель ваз 2114

Выбор количества клапанов двигателя

Подбор двигателя во многом зависит от количества установленных клапанов. Ранние модели ВАЗ 2114 отличались моторами с 8-ю клапанами. После 2007 года на смену восьмиклапанным движкам пришли моторы с головками на 16 клапанов. Клапаны двигателей внутреннего сгорания используются для впуска топливовоздушной смеси и выпуска отработавших газов. Соответственно, чем выше пропускная способность клапанов, тем сильнее и мощнее мотор.

Нетрудно сделать вывод, что пропускная способность газов через головку с 8-ю клапанами гораздо ниже, чем через 16-клапанную. Несмотря на то, что 8-клапанные двигатели плохо работают при высоких частотах, они выдают отличные показатели при тяге на низких оборотах.

16-клапанный двигатель

Двигатель, имеющий 16 клапанов, может пропустить через себя больше газов, за счет чего машина быстрее разгоняется. Увы, такая конструкция имеет и недостатки, главный из которых — деформация самих клапанов. 16-клапанные двигатели еще не прошли испытания временем, поэтому восьмиклапанники пока считаются более надежными.

При выборе двигателя на машину ВАЗ 2114 нужно руководствоваться следующими принципами. 16-клапанный двигатель (1.6 л) или 8-клапанный (1.5 л) выбирают, если требуется высокая скорость и большой крутящий момент. При акценте на стабильной и мощной тяге на низких оборотах оптимальным вариантом будет двигатель с 8 клапанами объемом 1,6 л.

Обслуживание и часто задаваемые вопросы

Устройство движка 2115 позволяет автолюбителю проводить техническое обслуживание транспортного средства своими руками. Межсервисный интервал составляет 13-15 тысю км пробега. Для тех, кто хочет подольше сохранить мотор и продлить ресурс, рекомендуется сократить срок проведения планового технического обслуживания до 10 000 км.

Кроме плановой замены масла, в двигателе ВАЗ 2115 следует проводить и другие диагностические работы в каждом ТО. Так, например, необходимо визуально осматривать мотор на наличие подтеков, проверять состояние ремня газораспределительного механизма и диагностировать работоспособность всех систем и датчиков. Стоит помнить, что хорошее техническое обслуживание продлевает жизнь двигателю.

Часто задаваемые вопросы

Просмотрев форумы и пообщавшись с автомеханиками, можно прийти к выводу, что владельцы двигателя ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов задают одни и те же вопросы каждый раз. Попробуем учесть полученные данные, а затем сгруппировать вопросы и дать на них ответы.

  • Гнет ли клапана в ВАЗ 2115? — Как и на любом другом транспортном средстве, конечно гнёт. Это случается в том случае, если обрывает ремень ГРМ. Чтобы этого не случилось, его необходимо менять каждые 45-50 тыс. км пробега или при подозрении на выход со строя. Стоит отметить, что не только погнет клапаны, но и повредит сопутствующие элементы, а также может оставить отпечаток на поршнях. В любом случае — это приведет к капитальному ремонту силового агрегата.
  • Где находится номер двигателя на ВАЗ 2115? — Как и во всех моделях Лада, найти номер мотора можно со стороны коробки переключения передач, возле термостата. Номер мотора всегда имеет площадку на блоке цилиндров, которая располагается в видном месте.
  • Какой объем масла в двигателе 2115? — Объем масла в двигателе составляет 3,5 литра. Но, с этим вопросом, автолюбители задают еще один — Какие масло в двигатель 2115 лучше всего заливать? — Наиболее рекомендуемое моторное масло для мотора считается с индексом 10W-40. Также, автомеханики рекомендуют заливать 5W-30 и 5W-40. При этом производитель масла остается на усмотрение владельца транспортного средства.

Как отличить инжекторный автомобиль от карбюраторного

Если вы знаете, как выглядит карбюратор, то вам достаточно открыть капот и посмотреть под него. Но если вы не имеете о нем представления, то, чтобы его определить, вам помогут ряд признаков:

  • новый автомобиль, продающийся в автосалоне, – 100%!инжекторный;
  • посмотрите на шильдик в задней части автомобиля – например, там написано BMW 525i. Вот эта «i» и есть обозначение инжекторного авто;
  • год выпуска автомобиля. На иностранные авто инжекторы начали устанавливать в середине 90-ых годов, на отечественные – с начала 2000-ых;
  • корпус воздушного фильтра установлен прямо на карбюраторе. Если вы видите воздуховоды (например, пластиковые гофрированные короба черного цвета), то, скорее всего, перед вами инжекторная машина;
  • если индикаторы, которые загораются на приборной панели при повороте ключа, содержат сигнализатор «Check Engine», то машина перед вами инжекторная.

Неполадки и способы их устранения

Причин нестабильного холостого хода – масса, причем они относятся, как к карбюраторным двигателям, так и инжекторным и даже дизельным, как к конструкции старого типа, так и с новой педалью Е-газа, которой так гордится АвтоВАЗ. Начнем с проблем, происходящих в моторах карбюраторного типа:

  1. Произошло обеднение топливно-воздушной смеси. Для устранения неполадки достаточно всего лишь произвести регулировку до уровня восьмисот оборотов.
  2. Нестабильный ход может произойти и по причине износа карбюраторного клапана. В таком случае, двигатель работает исключительно при вытянутом режиме подсоса. Для устранения проблемы, нужно заменить дефектную деталь на новую.
  3. Случается и так, что загрязняются каналы системы. Тогда горючее не получает нужной порции воздуха и приводит к сбою. Здесь достаточно лишь прочистить каналы.

В инжекторном типе мотора причин сбоя не меньше.

  1. Первое, что можно проверить — это подсос воздуха. Обязательно проверьте соединение впускного коллектора с цилиндрами, не износились ли там прокладки. На том же коллекторе стоят резиновые заглушки, если они треснули, лучше заменить их. Проверить все это можно купив в магазине очиститель карбюратора, или любую другую горючую вещь, заведите машину и обрызгайте все стыки, если будет подсос то машина начнет дергаться, в том месте и ищите.
  2. Могут вызывать пробелы в оборотах и сбои в датчике РХХ (регулятор холостого хода), бывает достаточно снять его и почистить или осмотреть его на повреждения и при необходимости поменять.
  3. Не лишним будет проверить и дроссельный узел, так как и он не является сильным местом четырнадцатой модели. Возможно, что дроссельная заслонка просто засорилась, что и дает сбои на всю систему. Почистить ее совсем не сложно, эту работу вполне можно выполнить и самостоятельно.
  4. Износ или загрязнение свечей также влияет на холостой ход, впрочем, как и на всю работу двигателя. Это, пожалуй, самая быстро решаемая проблема, которую можно убрать пятиминутной заменой старых свечей на новые.

А вот проблемы с электронным оборудованием, в частности прославленным Е-газом, это уже гораздо сложнее. Здесь наблюдается:

  • сбой регулятора (РХХ);
  • поломка датчика ДМРВ;
  • выход из строя клапана EGR (адсорбера);
  • повреждение проводов.

Регулятор проверяется при помощи мультиметра. Если прибор выдает недопустимые значения, выше 80 Ом, значит, нужно заменять регулятор на новый, так как ремонт его будет проблематичен.

Если регулятор находится в норме, то нужно проверить датчик ДМРВ. Проверка заключается в следующем: отключается разъем и включается мотор.

Если динамика оборотов, при изначальной полторы тысячи оборотов, увеличивается, нет сомнений, что поломка кроется именно в датчике. Как показывает практика, 80% неисправностей ВАЗ-2114 кроется именно в этой детали.

Неустойчив к длительной работе и EGR, регулирующий выброс отработанных газов. Когда он выходит из строя, нормализовать работу можно путем очистки клапана.

И последнее, что следует проверить – это состояние воздушных фильтров, которые у четырнадцатой засоряются довольно часто и саму систему зажигания.

Итак, мы выяснили причины возникновения нестабильного холостого хода четырнадцатой модели ВАЗа и узнали методы их устранения. Остается только пожелать, чтобы ваша ласточка работала без сбоев и радовала отличной работой!

Определить сразу конкретную причину, почему на ВАЗ-2114 плавают обороты на холостом ходу, бывает не так просто. Эксплуатация такого автомобиля не только неудобна (приходится постоянно следить за числом оборотов и держать ногу на педали газа, не давая машине заглохнуть), но и чревата последствиями, например, гидроудар двигателя. Если запустить эту проблему, можно получить серьёзную неисправность мотора, ремонт которого выльется в кругленькую сумму.

Характеристики моторов 2114

С момента выпуска Lada Samara ВАЗ-2114 технические характеристики бензинового привода постоянно совершенствовались. У владельцев отечественных автомобилей вопросов, какое масло лить в двигатель, не возникает в принципе, поскольку для Жигулей, Лады и Самары применяются типовые требования – 5W30 или 10W30.

Замена масла 2114 с промывкой мотора

Кроме того, следует знать, какое масло использовать в передачах трансмиссии – в инструкциях завода производителя АвтоВАЗ рекомендовано применять группу смазок GL-4, обладающих вязкостью 80W85 (минералка), 75W90T (синтетика) или 85W90 (полусинтетика).

Технические характеристики двигателя имеют вид:

Характеристики Модификация ДВС
2111 21114 11183 21124 21126
Годы установки 2003 – 2007 2003 – 2007 2007 – 2009 2009 – 2013 2009 – 2013
Объем 1500 см3 (1,5 л) 1596 см3 (1,6 л) 1596 см3 (1,6 л) 1599 см3 (1,6 л) 1597 см3 (1,6 л)
Мощность 56,4 кВт (77 л. с.) 59,5 кВт (81,6 л. с.) 59,5 кВт (82 л. с.) 65,5 кВт (89,1 л. с.) 72 кВт (97,9 л. с.)
Момент крутящий 115,7 Нм (3200 об/мин) 125 Нм (3000 об/мин) 120 Нм (3200 об/мин) 131 Нм (3700 об/мин) 145 Нм (4000 об/мин)
Вес 127,3 кг 112 кг 112 кг 121 кг 115 кг
Степень сжатия 9,8 9,6 9,6 10,3 11
Питание инжектор
Схема двигателя Рядный (L)
Зажигание модуль катушка катушка катушка для каждой свечи
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2 2 2 4 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор алюминиевый пластиковый с ресивером
Выпускной коллектор с катализатором
Распредвал 2110 2111 2112
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 71 мм 75,6 мм
Поршни да нет нет да нет
Гнет клапана да нет нет да нет
Коленвал 2112 11183
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4 Евро 2 – 4 Евро 3 – 4
Расход топлива трасса/смешанный цикл/город 5,7/7,3/10 6/7,3/10,4 6/7,8/11 5/7/9,5 5,4/7,2/9,8
Расход масла на 1000 км 0,7 0,5
Моторное масло для 2114 5W-30 и 10W-30
Объем масла моторного 4 л 3,8 л 3,5 л 3,6 л
Температура рабочая 95°
Ресурс мотора заявленный 150000 км, реальный 250000 км
Регулировка клапанов шайбы между кулачками распредвала и толкателями гидротолкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз/тосол
Количество ОЖ 7,8 л
Помпа пластиковая крыльчатка
Свечи на 2114 А17ДВРМ, BPR6ES АУ17ДВРМ, BCPR6ES
Зазор между электродами свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ длина 698 – 1125 мм в зависимости от навесного оборудования
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр Mann W914/2
Маховик 2110
Болты крепления маховика М10х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки код 90913-02090 впускные светлые код 90913-02088 выпускные темные
Компрессия от 14 бар
Обороты ХХ 750 – 800 800 – 850
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм маховик – 61 – 87 Нм

болт сцепления – 54 – 87 Нм

крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – четыре стадии 20 Нм, 71 Нм + 90° + 90°

Для качественного обслуживания ДВС изготовителем моторов выпускается мануал, содержащий описание параметров привода, периодичность замены расходников и пошаговые операции ремонта. Это же руководство по эксплуатации рекомендует объемы масла в редукторах в двигателе.

Обрыв ремня ГРМ

ВАЗ 2115 1.6 МТ

Технические данные

Данная комплектация является улучшенной модификацией 1.5-литрового мотора. Правда, выпускается только карбюраторная разновидность. В производстве с 1997 года, но по кузову автомобиль абсолютно ничем не отличается от других ВАЗ 2115. Потребляет агрегат бензин АИ92 и имеет довольно скромный аппетит: в городе — 10.3 литра, на трассе — 6 литров. Максимальный разгон — до 160 км в час. Движок развивает скорость в 100 км в час за 13 секунд.

Владельцы о расходе бензина

  • Павел, Ярославль. Лада 2115 1.6 (81 л.с.). Разгонял до 155 км/ч без проблем. Дорогу держит, но немного начинает вибрировать руль. Можно еще немного выжать газ, но тогда расход подпрыгнет литров до 14. Постоянно так ездить смысла нет — движок убьется быстро, да и расход нехилый.
  • Анатолий, Киев. Все-таки бюджетные иномарки не сравнятся по расходу с 15-шкой. Почти три года отъездил на 1.6-литровой ВАЗ 2115. Так вот она забирала у меня чуть больше 9 литров. После этого ездил на «Акценте» и «Ланосе». Эти друзья потребляют около 11 литров на сотню в смешанном цикле.
  • Владимир, Махачкала. На ВАЗ 2115 2003 г.в. (1.6 карбюратор) часто езжу по крупным автомагистралям (работа требует). Только из-за расхода и не меняю. Ну какое еще авто может похвастаться 5.5 литра на сотку? С пятой передачи почти не ухожу, еду около 120 км/ч без напряга для мотора.
  • Андрей, Москва. В режиме газ-тормоз о 1.6-литровой версии 2004 года. Динами в тех условиях с огромными пробками мне все равно была не нужна. Так что расход горючего выходил на передний план. Итак, получается, что 3 часа езды со скорость 10-20 км/ч выливаются в 13 литров.
  • Александр, Киров. Лады 2115 1.6 (81 л.с.) хватает для быстрых поездок за город. Даже зимой шпарю под 130 км/ч. Прекрасно держит трассу, и аппетит в пределах 8.5 литра. Конечно, если стрелку положить до 140-150 км/ч, то расход возрастет. Но здесь уже насилуется мотор, так что делать этого не советую.

ВАЗ 2115 является очередной рабочей лошадкой с минимальным расходом топлива. Благодаря тому, что седан заточен под «эконом» уровень, его популярность не знает границ. Несмотря на сход с конвейера в 2012 году, модель еще очень долго будет встречаться на улицах российских городов. Более того, все семейство Samara 2 до сих пор держит лидерство среди поддержанных отечественных авто.

https://www.youtube.com/watch?v=U2—gkQMwSE

Внешний вид

Невзирая на выпуск более новой модели, различий между ВАЗ-2114 и ВАЗ-2109 в плане кузове не так и много. Новинка обладала:

  • Новой передней частью кузова;
  • Новой формой линз;
  • Новый капотом;
  • Другой радиаторной решеткой;
  • Улучшенным качеством пластика на бамперах;
  • Спойлером;
  • Молдингами;
  • Накладками на порогах.

Можно сказать откровенно одно: автомобилю ВАЗ-2114 очень посчастливилось из-за проводимой политики компанией-производителем. По сути, первопроходцем в данной серии был автомобиль ВАЗ-2115 в кузове седан, который, как показала практика, и был самым настоящим блином комом.

Учитывая допущенные ошибки, разработанных для 15-й нововведений и использование проверенных временем особенностей 2109, получилось выпустить законченный и один из самых успешных в истории АвтоВАЗа транспортных средств – Лада-2114. Вес автомобиля составлял 970 килограмм, а его грузоподъемность – 425 килограмма. Высота дорожного просвета – 160 мм.

После доработок компанией «Супер-Авто» в 2011-м году, клиренс был увеличен на 5 миллиметров. Достичь этого удалось, благодаря установке стоек от Лада Приора. Между передними фарами расположилась радиаторная решетка, небольших размеров. Отчасти такое решение было принято из-за того, что двигатель не нуждается в большом воздушном потоке для охлаждения. Как раз в этом месте и расположена ручка для открывания капота, что очень практично.

Боковая часть ВАЗ-2114 обладает внешними зеркалами, выполненными в прямоугольной форме. Благодаря такому решению водитель лучше контролирует обстановку на дороге. Отдельно хочется упомянуть и двери 14-й модели. Они имеют специальный механизм для открывания, что способствует более комфортной посадки и высадки пассажиров.

Согласно заявлениям конструкторов АвтоВАЗа, угол открывания дверей составляет почти 90 процентов. Не каждая машина может похвастаться такими характеристиками, чтобы улучшить уровень комфорта для своих пассажиров и владельца. Пятидверная модель идет с 13-дюймовыми колесами, которые, при желании можно заменить на более массивные.

Заднюю часть выполнили с оглядкой на новые идеи и решения. Корма ВА-2114 обладает видоизмененными фарами, которые получили 3 сигнала: стоп, задний ход и поворотники. Подобный элемент весьма практичен и интересен. Более того, такое решение экономит небольшое пространство. Подобные технологии использую почти все автомобильные концерны.

В целом внешний вид автомобиля ВАЗ-2114 стал более приятным, современным и не таким острым, по сравнению с ВАЗ-2109. Стильный обвес по всему краю машины добавлял некую изюминку внешности. Приятно, что бампера красились теперь под цвет кузова. Внешность новинки оснастили спортивными чертами: сузился разрез фар, изменилась форма крышки капота, кузов стал более обтекаемым.

Аэродинамические показатели сначала были идентичны с моделью 2115. Однако позже, коэффициент лобового сопротивления у обновленной машины Лада-2114 был еще меньше – 0.45 против 0.46 у «штатной» 2109. А вот баланс подъемных сил поменялся серьезно: общая подъемная сила немного выросла, однако по осям она теперь распределялась равномерно. Из-за подобных улучшений повышается качество управления автомобилем на больших скоростях.

Характеристики ВАЗ 2113

Сборка ВАЗ 2113 продолжалась с 2004-го по 2013-й. Она сопровождалась постоянной модернизацией двигателя. 13-я модель, имеющая 3 двери и 5 посадочных мест, вобрала в себя форму кузова (хэтчбек) от восьмерки (ВАЗ-2108). Всего за годы производства было выпущено 73 тыс. автомобилей. Объем инжекторных двигателей составил 1,5 л и 1,6 л (с 2007-го). В автомобиле используется 5-ти ступенчатая МКПП.

Работа двигателей соответствует европейскому экологическому стандарту Евро-2. Максимальная скорость автомобиля — 185 км/ч. Разгон до 100 км/ч происходит за 11,2 с. Расход топлива по городу/трассе — 9,8/7,4 л. Объем топливного бака составляет 40 л. Одной заправки по городу/трассе хватает на 408/541 км. Автомобиль может перевозить груз весом до 425 кг. Мощность двигателя при максимальных 5600 оборотах в минуту составляет 98 л.с.

В стандартную комплектацию модели входят:

  • Иммобилайзер (противоугонное устройство).
  • Каталитический нейтрализатор (для снижения токсичности выхлопных газов).
  • Омыватель и стеклоочиститель заднего стекла.
  • Бортовой компьютер или систему диагностики, индикации.
  • Настраиваемую на нужный угол рулевую колонку.
  • Пепельницу для пассажиров, находящихся сзади.
  • Обогрев заднего стекла.
  • Трехточечные ремни безопасности.
  • Гидравлический корректор фар.

ВАЗ-2113 с начала производства и до 2007 года имел 1,5 л двигатель. Затем перешли на использование 1,6 литрового движка. С 2011 года в автомобиле начали устанавливать двигатель ВАЗ-11183 и электрическую педаль газа (Е-педаль) вместо обычной, тросовой. В 2010 году выпустили небольшую серию автомобилей с двигателем ВАЗ-21124, имеющим 16 клапанов.

Отзыв ВАЗ 2115 (2000 г.)

Купил ее в июне 2007. Так как денег на нормальную иномарку не было, решил брать Ваз 2115.

Машину брал у знакомого. На осмотр не загнал, а зря. И началось.

Все работы делал сам.

Заменил две стойки передние с опорными подшипниками, рулевые наконечники, шаровые, пыльник на рулевой рейке, гранату наружную, тормозные диски передние, так как родные были поведенные — руль било не по-детски. Через 2 месяца заклинило клапан, точнее пружину на клапане. В итоге разборка головки и замена клапана в сборе со стаканчиком с пружинами. Пожалел, что сразу не поменял кольца и маслосъемные колпачки (опыт был не тот. Но ничего, все впереди). На этом все вроде бы успокоилось. Приобрел бесценный опыт — автослесарь. Год, полет нормальный.

Наступил год 2009 и началось.

Карбюратору пришел пипец. Покупка нового карба.

Начались чудеса с электрикой. Произошло КЗ. Пошел дым из-под ЧЯ. В итоге замена ЧЯ, плюс замена жгутов проводки. (Не стал рисковать, боялся повтора КЗ). В автосервисе попросили 200$ (снятие панели, проводка жгутов), решил делать сам. Изучил все проводку ВАЗ 2115 от и до. Тестер в зубы и вперед. Приобрел вторую специальность — автоэлектрик.

Следы коррозии на переднем крыле с пассажирской стороны. Загнал в автомастерскую — полная покраска крыла.

Начало пробивать масло в кастрюлю карба, начало бить масло из-под прокладки клапанной крышки, из-под трамблера и из-под сальника лобового. Засвистел подшипник выжимной (свистел всегда, но теперь уже начал шуметь громче). В итоге решение капремонт движка. Автосервис 250-400$ работа. Решение делать самому. Чтение, море интересной информации по движку (ну очень нужной для водителя), переборка движка (замена поршней, пальцев, вкладыше, кольца, маслосъемные колпачки, притирка клапанов, регулировка клапанов, замена ремня ГРМ, натяжной ролик, помпа) с дядей (дядя автомеханик). Заодно замена корзины, фередо и выжимного подшипника на коробке. Теперь благодаря ВАЗ 2115 Я моторист.

ИТОГ.

Если вы хотите узнать, из чего же состоит Ваш автомобиль, обрести вторую специальность — автомеханик, и каждый раз утром быть в ожидании довезет ли это чудо инженерной мысли Вас на работу или выкинет новый фокус, то эта машина для Вас.

Не берите эти ведра с болтами. Возьмите иномарку. Ремонт на Тазики стоит дешевле (будете его делать часто), но замучитесь его доводить до ума. Конструкция ходовки, движка Тазика и Ино почти одинаковая, просто у ино сделано все для людей. Вот и выйдет вам экономия))).

Принято решение продать это чудо, пока в ней все работает нормально и ничего снова в ней вылезло и брать ИНО. Это не первое авто. До этого были Volкswagen Passat B3, Golf 3. Ездить на них было дешевле. Хотя и они ломались.

Замена топливного фильтра своими руками

Прежде чем выполнять работы, необходимо загнать автомобиль на эстакаду или яму. После этого нужно отыскать необходимый фильтр. В этой модели авто он находится под днищем ТС позади топливного бака, рядом с глушителем. После этого следует открутить несколько штуцеров (патрубков). Лучше всего сделать это с помощью ключа номер 19 М.

Если все сделано правильно, то фильтр легко снимется. Нужно будет только запомнить, какой стороной он был установлен. После этого достаточно поставить новый фильтр на то же самое место в правильном положении.

Если ВАЗ 2114 глохнет, причины могут быть и другими. Поэтому стоит рассмотреть их подробнее.

Особенности диагностики

Стоит учитывать, что нет никаких точных последовательных действий, выполнив которые можно будет точно установить причину неисправности. Если силовой агрегат глохнет лишь иногда, то, возможно, ситуация не настолько серьезна. Есть шанс, что так ТС просто реагирует на сильные морозы. Однако при повторяющихся проблемах необходимо обратиться к специалистам.

Лучше всего, если в автосервисе мастер подключит к машине специализированный диагностирующий прибор. Он точно определит, где именно произошла поломка и какой элемент стоит заменить. Разумеется, если у автовладельца достаточно знаний, то он может выявить проблему и самостоятельно. Но нужно понимать, что если такая диагностика была выполнена неправильно, то это может привести к более серьезным последствиям. В этом случае конечный ремонт авто будет значительно дороже. Поэтому стоит несколько раз подумать, прежде чем экономить.

Переделка

Чтобы выполнить своими руками замену карбюратора на инжектор, обязательно вооружитесь следующими компонентами:

  • ГБЦ от ВАЗ 2112 с ресивером и коллекторами;
  • Датчик детонации;
  • Дроссельный патрубок с датчиком положения заслонки;
  • ДМРВ и ряд других элементов.

Комплект для замены

Когда все готово, можно приступать к работе.

  1. Демонтируйте старую ГБЦ. Плюс снимите все навесное оборудование в топливном узле, бензобак и систему зажигания.
  2. Снимите генератор, термостат, шкивы и ремни.
  3. Установите новый бензобак с помпой, позаимствованный от донора — инжекторного ВАЗ.
  4. Снимите карбюратор и элементы системы зажигания, которые подлежат замене.
  5. Отсоедините патрубки и шланги системы охлаждения. Здесь полностью новый комплект поставите от инжектора.
  6. Снимите поддон.
  7. Установите новые поршни от инжекторного донора и шатуны на 10. Штатные карбюраторные компоненты не рассчитаны на инжекторную степень сжатия. Плюс там предусматриваются специальные выемки для других клапанов.
  8. Установите новый агрегат с отливом на крышке для ДПКВ, заменив штатный масляный насос. Если получится снять крышку, тогда под замену пойдет только она.
  9. Удалив старые патрубки системы охлаждения, установите новые. Самое правильное решение — заменить весь комплект. Его покупка не особо повлияет на ваш общий бюджет.
  10. Подготовьте все необходимо для монтажа головки на 16 клапанов. Крепежи совпадают, только болты от старой головки длинные и их нужно укоротить. Плюс в новой головке не забудьте сделать отверстие на 12 размер.
  11. Установите новые топливные магистрали от донора.
  12. Соедините с магистралями ваш новый бензобак.
  13. К топливному насосу проведите проводку от блока управления. Регуляторы уровня топлива можно использовать старые, от карбюраторного автомобиля.
  14. Вырежьте в стенке моторного отсека отверстие, через которое будет прокладываться проводка. Так не придется делать штатные провода длиннее.
  15. Установите датчик детонации, просверлив отверстие в блоке и нарезав резьбу на 8 размер.
  16. Обязательно замените водяную помпу, взяв агрегат от донора 2112.
  17. Возьмите новый сапун для вентиляции картера и масляный щуп. Установите их вместо прежних.
  18. Установите новую ГБЦ. Только не забудьте поменять прокладку, которая соответствует уже другой головке.
  19. Установите термостат, позаимствованный у ВАЗ 2112.
  20. Соедините патрубки охлаждающей жидкости.
  21. Снимите заднюю крышку ГРМ и ролики. Демонтируются шкивы от 2112. Ремень обязательно устанавливается в соответствии с метками.
  22. Установите новый генератор вместе с приводом. У нового генератора верхний крепеж останется нетронутым, поскольку он не предусмотрен конструкцией карбюраторного ВАЗ 2109. Потому максимально надежно закрепите пару нижних крепежных болтов.
  23. Расставьте по своим новым местам все датчики.
  24. Посадите крышку клапанов на качественный герметик.
  25. Соберите модуль зажигания, провода, свечи и прочие компоненты.
  26. Установите воздушный фильтр.
  27. Приведите в норму выхлопную систему. Глушитель зачастую оставляют штатный, но резонатор и остальные компоненты берут от донора.
  28. Проводка соединяется с торпедо и замком.
  29. Залейте новое масло, заправьте автомобиль качественным топливом.
  30. Заведите двигатель и выполните пробный заезд.

Что можно получить

Переделав карбюратор в инжекторный автомобиль, вы сможете получить улучшенные технические, динамические характеристики. Предлагаем вам сравнение параметров двух моторов.

Характеристика

Карбюратор

Инжектор

Диаметр цилиндров

76 миллиметров

82 миллиметра

Мощность двигателя

64 кВт

78 кВт

Расход топлива по городе и по трассе

9/8,7 литров на 100 км

9,5/7 литров на 100 км

Разгон с 0 до 100 км/час

16 секунд

13 секунд

Максимальная скорость

148 км/час

155 км/час

Переделка карбюратора на инжектор — это серьезный шаг по модернизации вашего ВАЗ 2109. Несмотря на кажущуюся сложность, процесс выполняется даже своими руками. Но только при условии наличия достаточного опыта.

 Загрузка …

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: