Карбюратор ваз 2108: устройство карбюратора и обслуживание

Способы промывки и средства, применяемые для неё

Промыть карбюратор самостоятельно можно тремя способами:

  • не снимаяс двигателя и не разбирая его;
  • путём частичной разборки;
  • путём полной разборки.

Первый вариант предусматривает добавление химически активных жидкостей (присадок) в топливо. Иными словами, нужно залить определённое количество чистящего средства в бак и ездить себе спокойно на автомобиле дальше, не тратя своего времени. Бензин с присадкой, двигаясь по топливной системе, сам растворит и выведет грязь. Конечно, эффективным этот способ назвать никак нельзя, да и всё то, от чего мы пытались избавиться, неизбежно попадёт в цилиндры двигателя.

Для промывки карбюратора без его демонтажа используются специальные присадки

Рекомендуем: Топливный фильтр: описание,виды,замена,устройство,фото,видео.

Промывка карбюратора путём частичной разборки — наиболее популярный вид обслуживания. Нам придётся снять воздушный фильтр, крышку , извлечь все элементы, которые могут быть загрязнены, промыть их и собрать устройство обратно. Эффективность этого метода достаточно высока, к тому же мы визуально можем определить, насколько чистым стал агрегат.

Для промывки потребуется снять воздушный фильтр и крышку карбюратора

Ну а если снять и разобрать устройство полностью, замочить все его детали в чистящей жидкости, а после этого промыть их вручную и продуть струёй воздуха — мы получим практически новый карбюратор.

Ещё не так давно автовладельцы чистили карбюраторы своих автомобилей при помощи жидкостей, которые, обычно, можно найти дома:

  • очищенным бензином;
  • керосином;
  • дизельным топливом;
  • растворителем.

Да, они неплохо справляются с различного рода грязью и отложениями на внутренних стенках устройства, особенно если есть возможность и время для того, чтобы замочить в них необходимые детали на некоторое время. Но сегодня нет нужды использовать подобные средства. Лучше приобрести в автомагазине специальную жидкость. В продаже есть средства, как для самоочистки топливной системы (заливки в бак), так и для обслуживания карбюраторов. Наиболее популярными и эффективными из них являются:

Hi-Gear — линейка средств для промывки топливной системы и карбюратора. Отличается высокими растворяющими способностями. Не наносит вреда элементам системы. Выпускается как в виде присадок, так и в виде аэрозоля;

Присадка «Hi-Gear»для заливки в бак автомобиля

  • Mannol Vergaser Reiniger — аэрозольный очиститель карбюратора. Применяется для чистки карбюраторов и инжекторов. Отлично справляется с нагаром, маслянистым налётом, другими загрязнениями; Средство для чистки карбюратора «Mannol Vergaser Reiniger»
  • Jet 100 Ultra — спрей для быстрой чистки карбюраторов. Обладает теми же свойствами, однако, действует быстрее.

    Аэрозоль «Jet 100 Ultra»

Осваиваем процедуру чистки карбюратора своими руками на автомобиле ВАЗ 2106

Своевременная чистка карбюратора ВАЗ 2106 позволяет избежать многих неприятных моментов в работе транспортного средства, которые, в конечном итоге, приводят к поломкам.

К ним относятся:

  • наличие перебоев при эксплуатации силового агрегата, как на холостом ходу, так и при ускорении ТС;
  • неравномерное наращивание динамики автомобиля;
  • «рваная» работа бензинового мотора и утрата мощностных параметров.

Вышеперечисленные моменты напрямую могут быть связаны с загрязнением этого изделия, поэтому возникает вопрос, как почистить карбюратор ВАЗ 2106, если перед этим была протестирована система зажигания.

Основа профилактических работ на карбюраторе состоит в том, что нет необходимости демонтажа изделия, если требуется чистка карбюратора, при том, что не стоит задача в его замене на новую запасную часть. Ведь основные магистрали можно обработать при демонтированной верхней части прибора.

Ход работ:

  1. Откручиваем верхнюю часть корпуса фильтра воздуха. При этом фиксируем состояние корпуса на наличие масляных подтеков и уровень засоренности сменного фильтра. Если корпус с сильными подтеками масла, то это говорит об избыточном наличии газов, поступающих в картер силовой установки транспортного средства, что свидетельствует о предельной степени износа поршневых колец. Засоренный сменный элемент указывает на низкий выброс угарного газа на холостом ходу, что приводит к неравномерной работе мотора, как при начале движения, таки при изменении скорости движения автомобиля.
  2. Рассоединяем тягу пружины устройства для пуска и, вывернув 5 винтиков, демонтируем верхнюю часть изделия. Осматриваем по факту уровень горючего в камере поплавка. При уровне больше нормы требуется протестировать степень герметичности (запирания канала) иглы клапана. Если нет, то необходимо ее заменить. Регулировку уровня проводим способом подгибания поплавкового языка.
  3. Откачиваем грушей бензин с камеры изделия и продуваем сжатым воздухом все жиклеры и магистрали.

Более полная чистка карбюратора ВАЗа шестой модели производится при демонтаже прибора и полной разборке изделия. Требуется проделать нижеследующее:

  1. Снимаем деталь и помещаем на чистую ветошь.
  2. Разобрав изделие, требуется вынуть все резинотехнические и пластиковые изделия. Остальные части изделия помещаем в бак с ацетоном на 2-3 часа.
  3. По истечению указанного периода достаем части карбюратора и продуваем компоненты изделия компрессором.
  4. Жиклеры и мелкие отверстия каналов не рекомендуется прочищать проволокой, так как это может нарушить калибровку жиклеров и диаметр специальных отверстий. В последующем их придется заменять, т.к. регулировке они не подлежат.
  5. Далее требуется протестировать кондицию всех резинотехнических и пластиковых изделий, в т.ч. прокладок на предмет дефектов и сохранения целостности и упругости. При долгой стоянке все изделия из резины и пластика деформируются и теряют свои физические и механические свойства.

Проведя чистку карбюратора ВАЗ 2106, требуется его собрать и установить на силовую установку, после чего необходимо провести регулировку необходимого уровня холостых оборотов.

avtovx.ru

Снятие и промывка

Прежде чем на ваз 2109 чистить карбюратор, не обойтись без снятия и разборки, а для снятия и последующей разборки карбюратора, воспользуетесь инструкцией, по ремонту приложенной к вашему автомобилю. Здесь весь процесс приведу вкратце:

Открутить крепления и снять крышку воздушного фильтра, затем сам фильтр, затем корпус фильтра
После этого снимаем крышку карбюратора, для этого выверните все винты крепления
Достаем поплавок из камеры
Снимаем уплотнительную прокладку, проверяем её сохранность, если необходимо – заменяем
Затем выкручиваем из корпуса главные жиклеры воздуха
Вынимаем из корпуса все жиклеры и их эмульсионные трубки
С помощью отвертки, снимаем стопорную пластинку пробок главных топливных жиклеров
Выворачиваем пробки, при этом обращаем особое внимание на внешний вид медных уплотняющих шайб, если они деформированы, тогда их необходимо заменить
Выкручиваем и вытряхиваем из корпуса устройства основные топливные жиклеры, однако внимательно — выполняя эту операцию, вам следует запомнить и маркировку и место, куда были установлены жиклеры, для того, чтобы, вкручивая их назад не перепутать местами
Отворачиваем топливный фильтр, и замачиваем его в ацетоне ненадолго, затем продуваем сжатым воздухом, прежде чем ставить на место
Заполняем бензином поплавковую камеру и с помощью шинного насоса продуваем все эмульсионные каналы
Когда будете выполнять эту операцию, из всех каналов начнет выходить бензин вместе с разнообразными загрязнениями
Эту операцию повторяют несколько раз в случае необходимости, , снова заполняют бензином поплавковую камеру и снова продувают каналы
Выполняя эту операцию, вам следует предпринять все возможные меры против разбрызгивания, разливания и стекания бензина куда попало
Промываете все жиклеры ацетоном, затем прочищаете капроновой леской либо заостренной спичкой (зубочисткой) и продуваете сжатым воздухом
Нельзя в коем случае прочищать жиклеры с помощью проволоки либо другого металлического предмета!
Следует так же быть предельно внимательным, чтобы не дай боже не потерять пружинки, винтики, а так же другие довольно мелкие детали
Разобрав карбюратор, очищаем тщательно каждую деталь
Надевайте перчатки, если дорожите своими руками
Помните, что все резиновые либо пластмассовые детали вам следует изолировать от попадания очистителя, иначе он может деформировать их
После завершения разборки карбюратора, все металлические детали его собираем в стеклянную банку либо металлическую коробку и заливаем их очистителем, затем даем им постоять, только периодически перемешиваем
Затем струей воды промываем и чистим детали с помощью старой зубной щеткой либо зубочистками
Даже не пытайтесь чем либо ковырять в любых отверстиях внутри карбюратора и в клапанах
Потому, что через эти отверстия подается воздух и топливо, они очень важны для стабильной работы мотора
Такие отверстия следует прочищать аэрозолем либо сжатым воздухом
Если вы считаете, что с первого раза вычистилось не все, тогда жидкий очиститель вы можете использовать повторно
Самые экономные автолюбители применяют очиститель по нескольку раз, сохранив жидкость в плотно закрытой таре
Знайте, что ваз 2109 карбюратора промывка не требует от вас обязательного удаления с горловины устройства смолистого налета и отложений от картерных газов, так же находящихся на стенках диффузоров, покрывающих поверхности всех дроссельных заслонок, потому что образование нагара именно в этих местах не оказывает никакого влияния на работу карбюратора
А на удаление тех отложений, которые образовались в каналах и отверстиях системы холостых оборотов, а так же переходной и главной дозирующих систем следует обратить максимально повышенное внимание
Так как чистота этих каналов с отверстиями существенно влияет на бесперебойную работу карбюратора и мотора
По завершении чистки карбюратора, надо тщательно просушить его и собрать согласно приложенной фото инструкции в руководстве по ремонту
Затем очищенный вами карбюратор еще предстоит установить в автомобиль, и отрегулировать

Рекомендуем: Правильное положение ног на педалях автомобиля автомат. Особенности управления автомобилем с акпп. как ездить с «автоматом»

Это интересно: Как отрегулировать карбюратор на скутере

На этом все с промывкой, дополнительно посмотрите видео материал по этому вопросу.

Регулировка карбюратора Солекс 21083

В карбюраторе Солекс предусмотрено несколько видов регулировок, и регулировать можно:

  • уровень бензина в поплавковой камере;
  • количество минимальных холостых оборотов;
  • качественный состав топливной смеси (ТС) с помощью винта качества холостого хода (ХХ).

Регулируется качество ТС очень просто, и любой автовладелец может выполнить регулировку своими руками. Для этого нужно хорошо прогреть движок и винтом количества выставить обороты в пределах 800-900 об/мин. Затем:

  • закручиваем винт качества до тех пор, пока ДВС не начнет работать с некоторыми перебоями и снижать кол-во оборотов;
  • отворачиваем винт так, чтобы мотор опять заработал ровно, обычно достаточно сделать один оборот. Если винт отпустить слишком много, расход топлива увеличится.

В иных случаях приходится винт количества ослаблять больше, так как в работе двигателя появляются провалы.

Одна из самых частых проблем холостого хода – невозможность регулировки карбюратора Солекс 21083 с помощью винта качества – при его закручивании и откручивании обороты ДВС не меняются. Причин такой неисправности несколько:

  • засорился жиклер в электромагнитном клапане;
  • засорился канал ХХ, который находится под «качественным» винтом;
  • неисправен сам электромагнитный клапан (ЭК).

Работоспособность самого ЭК проверить достаточно просто, делаем это следующим образом:

  • на неработающем двигателе снимаем провод с клапана;
  • выкручиваем ЭК;
  • снимаем с него топливный жиклер, он сдергивается руками;
  • включаем зажигание;
  • соединяем провод с ЭК – в момент контакта должен раздаться сухой четкий щелчок, и шток клапана утапливается. Если щелчка нет, а шток не двигается, такой ЭК необходимо заменить.

Также необходимо сразу продуть и жиклер – в некоторых случаях в него попадает настолько мелкая соринка, что ее практически не видно. Есть еще проблема Солекса – канал холостого хода под винтом качества засоряется так, что его невозможно продуть.

Проверить работоспособность ЭК можно и другим способом – во время работы ДВС на холостом ходу нужно сдернуть провод с электромагнитного клапана – если мотор заглохнет, значит, электромагнитный клапан работает исправно.

Если каналы ХХ засорились, мотор на минимальных оборотах начинает работать с перебоями, глохнет при сбросе газа. Когда нет времени заниматься ремонтом, а доехать то точки назначения необходимо срочно, есть один способ, которым можно заставить работать мотор стабильно на холостом ходу. Для этого во время работы ДВС на ХХ ослабляем ключом на 13 ЭК, находим то положение, в котором движок работает наиболее стабильно. Но так ездить постоянно не следует – при таком положении электромагнитного клапана резко возрастает расход топлива, так как система холостого хода работает в обход топливного жиклера ХХ.

Проверяем работу системы зажигания

Перед регулировками карбюратора в любом случае следует убедиться в правильности работы самой системы зажигания

Но при этом следует обратить внимание на положение винта качества топливной смеси. Оно должна равняться шести оборотам от крайнего «закрученного» положения

При этом указанный параметр напрямую зависит от размера жиклера холостого хода (именно в электромагнитном клапане).

Ремонт карбюратора солекс, как видите, требует грамотного подхода к делу, хороших знаний и опыта.

Это является основной причиной того, что данный ремонт под силу не всем, так как следует его производить тщательно, соблюдая абсолютно все предостережения, правила и нормы.

А если Вы хоть на йоту сомневаетесь, что сделаете все правильно, то лучше всего такие работы доверить профессиональному карбюраторщику, иначе, есть большая вероятность, что будете перемещаться пешком.

Ремонт карбюратора солекс видео.

Настойка холостого хода

Инструменты:

  • плоская отвертка;
  • электронный тахометр.

1. Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры, после чего глушим. Вдавливаем до упора «подсос», максимально открывая заслонку устройства запуска. Подключаем тахометр по тому же принципу.

2. Заводим мотор, включаем все осветительные приборы и вентилятор отопителя на полную мощность.

3. Крутим отверткой винт количества топлива, и добиваемся 750-800 оборотов в минуту.

4. Если таким образом не удалось достичь необходимых оборотов, откручиваем винт качества, до максимального количества оборотов. Далее, вращаем винт количества, настраивая мотор на 900 об/мин. После этого винтом качества снижаем обороты до 800 об/мин.

Детально на видео

Как правильно зарядить ак…

Шумоизоляция авто своими …

Датчик положения дроссель…

Как появился карбюратор Солекс

Эволюция карбюраторов для автомобилей ВАЗ началась с применения довольно эффективных приборов типа Вебер и продолжилась в семействе Озон, представлявших из себя тот же двухкамерный Вебер, но с дополнительными мерами по улучшению экологичности.

Особенно при пуске и прогреве, а также общей экономии топлива путём применения несколько более бедной рабочей смеси, где одновременно снижалась токсичность выхлопа.

Однако с появлением перспективного переднеприводного семейства ВАЗ-2108 от дальнейшего применения озонов пришлось отказаться. Они не могли нормально работать на поперечно расположенном двигателе, да и резервы экономичности были исчерпаны.

За основу новых карбюраторов были взяты приборы компании Solex, известного французского производителя, комплектующего своими изделиями многие мировые марки автомобилей и мототехники.

Изначально карбюраторы Солекс были применены на моторах 1,1 и 1,3 литра автомобилей ВАЗ 21081 и 2108, с появлением двигателя с увеличенным рабочим объёмом до 1,5 литра модели 21083 был разработан аналогичный прибор, отличающийся лишь калибровками, но породивший целое семейство для питания в том числе и машин классической компоновки, а также полноприводной Нивы с двигателями до 1,7 литра. Применялись похожие модификации и для Москвичей, в также поздних Волг.

Аэрозоли

С ними удобно работать, поскольку аэрозоль выходит под давлением и дополнительно прочищает засоры потоком воздуха со смесью. В состав распылителей входит пропан, ацетон и ряд других опасных компонентов. Потому избегайте их попадания в глаза и на руки. Как проверить датчик кислорода на ваз 2114 замер. Они легко загораются, а потушить можно лишь углекислотными огнетушителями.

Аэрозоль Abro для чистики карбюратора

Аэрозоли отлично справляются со своей работой, но прочистить поплавковую камеру они не могут.

Процесс очищения выполняется одинаково для всех авто:

  1. Снимите воздушный фильтр;
  2. Брызните очистителем через трубки снаружи и внутри;
  3. Через 3 минуты заведите мотор, и высоких оборотах и в течение 2 минут с перерывами распыляйте средство.

На такой процесс уйдет у вас максимум 15 минут.

Снимаем и промываем карбюратор

Теперь можно поговорить непосредственно о том, как чистить карбюратор на ваз 2109 путем его снятия, разборки.

Обязательно подготовьте руководство по эксплуатации, предварительно почитайте его несколько раз, разберитесь во всех тонкостях работы.
Открутите крепежи крышки воздушного фильтра, извлеките фильтр и корпус.
Демонтируйте крышку карбюратор, открутив все винты.
Достаньте из камеры поплавок, демонтируйте прокладки, проверьте их качество и замените на новые, если требуется.
Извлеките главные жиклеры из устройства.
Достаньте все остальные жиклеры, эмульсионные трубки.
Отверткой снимите стопорную пластину пробок главных топливных жиклеров.
Выкрутите пробки, и обратите внимание на медные шайбы уплотнения. Если они деформировались, обязательно замените на новые.
Выкрутите и извлеките из корпуса основные топливные жиклеры, делая это максимально аккуратно

Пометьте каждый жиклер и место, где он был установлен, чтобы обратную сборку осуществить в таком же порядке.
Демонтируйте топливный фильтр, смочите его в ацетоне и продуйте сжатым воздухом, чтобы затем поставить на место.
Поплавковую камеру заполните горючим, шинным насосом продуйте эмульсионные каналы. При этом из каналов начнет выходить топливо и загрязнения, скопившиеся внутри. как снять и как почистить форсунки. Какой карбюратор лучше поставить на ваз 2121?. Демонстрация неисправного дмрв на калине. Если требуется, выполните эту операцию несколько раз.
Старайтесь делать так, чтобы брызги не летели во все стороны.
Ацетоном очистите, тщательным образом промойте жиклеры, прочистите их зубочисткой и продуйте сжатым воздухом.
Не прочищайте жиклеры металлическими предметами.
Внимательно отнеситесь ко всем пружинкам и гайкам, чтобы не потерять их.
Разобрав на части карбюратор, очистите каждый его элемент.
Если вас беспокоит целостность собственных рук, обязательно используйте защитные перчатки. Это же касается и сохранности глаз.
Пластиковые и резиновые детали не обрабатывайте очистителями, поскольку они могут их разъесть, деформировать.
После того как разборка карбюратора ваз 2109 была завершена, металлические детали поместите в металлический таз, залейте их очистителем и дайте некоторое время постоять. Периодически перемешивайте их, чтобы грязь отходила от их поверхностей.
Струей воды, зубной щеткой и ватными палочками промойте каждую деталь, снимите остатки грязи.
Не ковыряйтесь внутри деталей, поскольку через их каналы и отверстия поступает воздух, топливо. как почистить конфорку газовой плиты. Как почистить решетку на газовой плите без. Дизель на ваз 2108 | форум ваз 2108, 2109, 21099, 2113. Для их прочистки подойдут аэрозоли и сжатый воздух.
Жидкие очистители могут применяться по 2-3 раза, потому избавляться от него после первого использования не обязательно. Закройте его плотно в таре, держите до следующего применения. Ведь теперь вы знаете, как чистить карбюратор ВАЗ 2109.

На завершающем этапе вам останется только как следует просушить все детали карбюратора и выполнить его сборку и установку в автомобиль, согласно руководству по эксплуатации. Разумеется, не забудьте отрегулировать устройство, о чем вы узнаете в наших материалах.

На этом промывку можно считать завершенной. Работа достаточно сложная, но выполнить ее самостоятельно, качественно вполне возможно. Вовсе не факт, что на станции технического обслуживания сделали бы лучше.

Регулировка карбюратора солекс

Сначала о том, зачем вообще регулировать карбюратор. Солекс завоевал репутацию самого надежного среди карбюраторов ВАЗ, так что его начали устанавливать на другие марки, в частности, на Оку. И, конечно, после такого тюнинга нужна регулировка подачи топлива.

Эта процедура необходима также после того, как была проведена чистка или ремонт, когда карбюратор демонтировали и разбирали.

Что именно регулируют в солексе:

  • Наполнение поплавковой камеры;
  • Обороты холостого хода.

Ниже, на видео, доходчиво объясняется как сделать простые регулировки солекса без приборов.

Уровень топлива в поплавковой камере важен для бесперебойной подачи во время движения. Недостаток или перелив чреваты сбоями в работе двигателя, повышением расхода бензина, работой двигателя на переобогащенной смеси. Для регулировки карбюратор не нужно демонтировать. Порядок действий:

  1. Завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры;
  2. Заглушить мотор и отсоединить трос подачи топлива. Проследить, чтобы бензин при этом не перелился обратно в карбюратор, заранее позаботиться о емкости для него;
  3. Открутить крепления крышки карбюратора, отсоединить трос подсоса, и только после этого снять крышку;
  4. В каждой камере будет определенное количество бензина. Нужно измерить высоту пустого пространства камер, от поверхности жидкости до верха. Поскольку наполнение камер будет, скорей всего, разным, вычисляется среднее арифметическое — показатели сложить и поделить на два;
  5. Нормальная цифра – 24-26 мм. Если бензина больше или меньше, регулируется поплавок (аккуратно отгибается в нужную сторону), после чего измерения нужно провести заново.

Холостой ход (ХХ) регулируется с помощью установки оборотов холостого хода и регулировки оптимальной подачи топлива на ХХ. Последовательность регулировки:

  1. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры, заглушить;
  2. Винт «качества смеси» (находится в нижней части корпуса) повернуть вправо до упора, а потом на 3-6 оборотов послабляем;
  3. Запустить двигатель и убрать подсос;
  4. Выставить обороты на холостом ходу с помощью «винта количества». Оптимальная частота оборотов 800-900 об/мин, но не более 1200 об/мин;
  5. После этого «винт качества» закручиваем до того момента, пока двигатель не начнет работать с перебоями. Как только слышим перебои в работе, откручиваем винт на 1-1,5 оборота, до тех пор пока не слышим стабильные обороты мотора, без рывков.

Способ применения аэрозольного очистителя

Несмотря на высокую эффективность этого средства, каждый владелец должен предварительно узнать, как очистить карбюратор при помощи этого спрея. Особенностью аэрозольного очистителя является то, что он имеет специальный дозатор и трубочку, благодаря которой можно регулировать направление жидкости при проведении чистки необходимой поверхности вне зависимости от затрудненности доступа к ней.

Но чтобы воспользоваться этим способом, придётся вначале полностью или частично разобрать сам узел системы питания. Рекомендуется проводить полную разборку карбюратора. В этом случае будут созданы все необходимые условия для того, чтобы очистить от загрязнений каждую поверхность рабочего узла.

Устройство карбюратора солекс 21083

Основные узлы и детали карбюратора показаны на рисунке ниже:

Корпус карбюратора solex выполнен из алюминиевого сплава и состоит из двух частей:

  1. Крышка. На ней расположены штуцеры подачи бензина, управляющих трубок и шпильки крепления кожуха воздушного фильтра.
  2. Корпус. Основная часть устройства, в которой находятся все узлы и механизмы, обеспечивающие приготовление топливной смеси.

Корпус и крышка соединяются между собой через прокладку с помощью 5 винтов.

Агрегат стоит из нескольких основных узлов:

  1. Поплавковая камера с латунным поплавком и иглой запорного клапана. Служит для размещения в ней механизма впуска топлива и накопления его перед раздачей по каналам карбюратора.
  2. Смесительные камеры (первичная и вторичная), имеющие диффузоры распыления приготовленной смеси.
  3. Устройства дозированной подачи бензина в камеры. Поплавок поднимается за счёт выталкивающей силы бензина и через механическую тягу перекрывает игольчатый клапан. Подача топлива прекращается до тех пор, пока уровень жидкости в камере не понизится и поплавок не опустится, открывая клапан и возобновив таким образом заполнение ёмкости.
  4. Топливная и воздушная заслонки регулировки подачи топливной смеси и подсоса воздуха.
  1. Кинематические устройства управления углами открытия заслонок. Передают управляющий импульс непосредственно на заслонки.
  2. Каналы движения топлива и подачи воздуха. Они служат для подачи топлива и воздуха в зоны образования горючей смеси.
  3. Жиклёры с калиброванными отверстиями. Обеспечивают заданную интенсивность подачи бензина.
  4. Переходная система. Обеспечивает устойчивую работу двигателя во время переходных режимов от холостого хода к движению под нагрузкой.
  5. Эконостат. Отвечает за формирование оптимального состава топливной смеси при различных оборотах коленчатого вала для обеспечения требуемого крутящего момента в зависимости от нагрузки.
  6. Ускорительный насос. Он служит для быстрого увеличения подачи горючей смеси в момент резкого нажатия на педаль акселератора. Благодаря этому машина может резко ускориться.
  7. Экономайзер принудительного холостого хода. Обеспечивает устойчивую работу силового агрегата при минимальных холостых оборотах мотора. При увеличении числа оборотов двигателя выше нормы блок управления закрывает электромагнитный клан и обороты падают. Снижение частоты вращения вызывает открытие клапана с возобновлением подачи горючего.
  8. Экономайзер регулировки мощности. Он поддерживает требуемое соотношение бензина и воздуха в образуемой смеси и отвечает за экономичную работу системы.
  9. Кинематика управления заслонками. Обеспечивают передачу управляющих импульсов на поворотные устройства.
  10. Электромагнитные запорные устройства. Повышают экономичность двигателя, отключают подачу топлива для остановки силового агрегата при выключении зажигания.

Карбюратор на ВАЗ 2108: что нужно знать

Прежде всего, на «восьмерке» стоит карбюратор Солекс 1107010 (Solex 1107010). На деле, с учетом популярности 1.5 — литровой версии данного автомобиля, особым спросом среди автолюбителей пользуется карбюратор Солекс 21083.

Данное решение представляет собой эмульсионное устройство, имеющее 2 камеры. Дроссельная заслонка механическая, с тросовым приводом. Нижняя камера имеет заслонки, а также поплавковая секция. Еще в этой камере есть корпус с диффузорами.

В верхней камере реализована крышка, закрывающая корпус, а также  топливные штуцеры. Крышка имеет шпильки для крепления воздушного фильтра, а еще на крышке имеется фланец.

Конструкция, которую имеет карбюратор Солекс 1107010, предполагает наличие основных элементов:

  • ускорительного насоса;
  • поплавкового устройства;
  • системы управления дросселем;
  • принудительной системы экономайзера ХХ;
  • камер и дозирующих механизмов камер;
  • пускового устройства с ручным управлением;
  • эконостата и системы холостого хода.

Если коротко, через впускной коллектор в цилиндры двигателя подается смесь топлива и воздуха, которую формирует карбюратор. Общий принцип работы карбюратора 2108 (по аналогии работает и карбюратор 2109) заключается в том, что сначала топливо через клапан и фильтр подается в поплавковое устройство.

Нужный уровень бензина в двухсекционной камере обеспечивает игольчатый клапан. Из камеры топливо через топливные жиклеры карбюратора попадет  в эмульсионные колодцы, где происходит смешивание с воздухом. Воздух подается через воздушные жиклеры. Далее топливно-воздушная смесь подается диффузоры.

Кстати, при запуске «на холодную» происходит принудительное обогащение смеси за счет пускового механизма (ручной подсос) . Когда водитель вытягивает подсос, воздушная заслонка закрывается, а камера слегка приоткрывается. Во впускном коллекторе увеличивается разрежение и направляется в полость пускового механизма.

Диафрагма механизма за счет разрежения приоткрывает пусковой зазор (немного приоткрывается воздушная заслонка). Далее, при задвигании ручки подсоса, происходит уменьшение пусковых зазоров. Если же погазовать при вытянутом подсосе,  заслонка 2-ой камеры закрывается, а заслонка 1-ой камеры открывается. Благодаря такой работе на холодном моторе ездить более комфортно, машина не дергается, нет провалов и т.д.

Горючее из эмульсионной камеры  отбирает механизм холостого хода. Топливо подается через жиклеры ХХ, смешиваясь с воздухом. Далее смесь поступает через отверстие под дроссельную заслонку.

Пара винтов контролирует открытие дросселя в режиме холостого хода. Если заслонка второй камеры приоткрыта, рабочая смесь подается через отверстие. В случае, когда открыта заслонка первой камеры, смесь пройдет через вертикальный зазор.

Еще отметим, что если рассматривать ВАЗ 2108 Солекс, карбюратор имеет электромагнитный клапан. Этот клапан нужен, чтобы перекрыть подачу бензина в первую камеру. Если точнее, в переходное устройство первой камеры и устройство холостого хода.

Пока на клапан не подается напряжение, он закрыт. Клапан открывается только тогда, когда обороты меньше 1.9 тыс. об/мин или при нажатии на педаль газа. В момент выключения зажигания и при наборе оборотов выше 2.1 тыс. об/мин электромагнитный клапан закрывается.

Чтобы карбюратор нормально работал, важную роль играет ускорительный насос. Этот насос диафрагменный, имеет привод механического типа. Насос имеет 2 клапан (один в распылителе и второй в канале).

Первый клапан открывается под давлением топлива. Если же бензин не подается, клапан автоматически закроется. Этот клапан исключает подсос воздуха и не позволяет топливу вытекать из каналов. Второй клапан (обратный клапан) соединяет полость насоса и поплавковый механизм. Когда водитель отпустит газ, камера наполнится топливом, обратный клапан открывается. Закроется этот клапан тогда, когда начнет подаваться топливо.

Также в устройстве насоса есть кулачок. Этот элемент нажимает на рычаг при открытии дроссельной заслонки. В свою очередь, рычаг соединен с диафрагмой. Это позволяет подавать горючее в камеры, карбюратора и обогатить смесь при разгоне.

Если же дроссельные заслонки открыты почти на максимум, в дело вступает экономайзер. Данное решение работает таким образом, что через шариковый клапан бензин забирается из поплавковой камеры, при этом клапан закрыт до момента, пока разрежение удерживает диафрагму.

Когда заслонки открываются, разрежение уменьшается. При этом горючее для обогащения попадает в эмульсионную секцию через экономайзер, то есть в обход главного жиклера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: