Комментарии (0)
Затем, превернув поворотный кулак и, используя в качестве проставки дистанционные кольца и доработанное болгаркой старое внутреннее кольцо, напрессовываем сначала внутренний подшипник на ступицу, затем наружный. Для запрессовки внутренней манжеты удобно воспользоваться подходящей головкой на 10 следующим образом: Сальники подшипника устанавливаются металлической обоймой заподлицо с проточкой в кулаке — не до упора.
Иначе одна из кромок внутреннего сальника не будет работать. Не забудьте заложить в подшипники смазку до половины объема и смазать рабочие кромки сальников маслом.
Ставим кулак в сборе со ступицей на автомобиль. Сборка, как говорится, в обратном порядке.
Есть один важный момент. Болт, фиксирующий палец шаровой опоры в поворотном кулаке, надо ориентировать таким образом, чтобы палец шаровой опоры фиксировался безрезьбовой частью болта
На этот момент стоит обратить внимание, чтобы палец шаровой опоры не выскочил на ходу
Перед установкой колеса включить 1-ю передачу и затянуть ступичную гайку. Окончательно затягиваем гайку так же, как и откручивали.
Затем еще раз пробуем, как вращается колесо — не туго, плавно и без люфта. Если установлено проставочное кольцо большей, чем необходимо, толщины, люфт в подшипнике убрать не удастся. Ибо стальное кольцо не расплющить, затягивая ступичную гайку.
Автомобиль с люфтом в ступице будет рыскать по дороге на высоких скоростях. Если установлено проставочное кольцо меньшей, чем положено, толщины, — перетянутый подшипник долго не проживет.
Пошаговая замена
Уменьшать момент затяжки ступичной гайки, чтобы колесо вращалось легко, нельзя. Возникнут прогрессирующие стуки в трансмиссии, в конце концов, разобьет шлицевое соединение шрус-ступица. Остается закернить ступичную гайкупримерно таким образом. Автомобиль калининградский хетч Киа Рио года.
Замена подшипника на киа рио
Проблем с демонтажем у меня не возникло, все открутилось и снялось. Шайбу подбирал вот этим Это болт, шайбы и гайка.
Зажимал гаку в тиски и тестил вот так Вкратце: Я его и оставил — это первый косяк. Второй косяк — это моя неопытность.
Клуб владельцев корейских автомобилей
Начал забивать наружный подшипник на ступицу вот так Подшипник забивал кольцом от старого подшипника Но он почему то не хотел забиваться: Гайки под головку на семнадцать. Нужно с одной стороны держать головку болта с другой крутить гайку.
Откручиваем и вынимаем датчик АБС.
Цена выполнения ремонта в автосервисе варьируется от до рублей, но в виду высокой цены на автозапчасти, многие владельцы авто чаще начинают самостоятельно выполнять ремонт
Это допустимо, но главное важно соблюдать технологию и порядок работ, чтобы не испортить новую деталь, а так же смежные узлы
Приподнимите передок автомобиля с помощью домкрата. Окончательно открутите, а затем снимите крепежные гайки переднего колеса с той стороны, с которой раздается гул при движении автомобиля, после чего демонтируйте декоративный колпак данного колеса. Навинтите две гайки на шпильки для фиксации переднего колеса. Вновь установите автомобиль всеми колесами на землю.
Расконтрите ступичную гайку с помощью бородка. Ослабьте затяжку ступичной гайки и крепежных гаек переднего колеса на автомобиле, установленном на земле всеми колесами. Приподнимите передок автомобиля и установите под него надежные опоры, после чего окончательно открутите, а затем снимите ступичную гайку переднего колеса.
Открутите и снимите крепежные гайки колеса, после чего демонтируйте его с автомобиля. Сожмите усики шплинтующего элемента крепежной гайки шарового пальца наконечника рулевой тяги, после чего извлеките шплинт из отверстия в пальце.
Как поменять ступичный подшипник на Киа Рио?
Одновременная замена обоих подшипников не требуется, можно поменять только тот, который вышел из строя. Она производится в следующем порядке:
под задние колеса устанавливаются башмаки;
слегка ослабить гайки на колесе, в котором производится замена;
после ослабления гаек передок машины вывешивается на домкрате;
до конца снимаются гайки и декоративный колпак;
зафиксируйте колесо, для этого навинтите две гайки на шпильки;
снять машину с домкрата, заново поставить ее на твердую поверхность всеми колесами;
используя бородок, разблокировать гайку, удерживающую ступицу;
гайки ступицы и крепежей колеса слегка ослабить;
автомобиль приподнять на домкрат или на опоры, после этого можно окончательно открутить ступичную гайку и осторожно снять ее с колеса положив так, чтобы случайно не потерять во время ремонта;
после того, как ступичная гайка убрана в сторону, можно снять крепежные гайки колеса, отложить их;
осторожно снять колесо с оси;
Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?
Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.
шаровой палец наконечника рулевой тяги снабжен гайкой со шплинтом
Усики шплинтующего элемента потребуется сжать, действуя руками в перчатках, что позволит достать сам шплинт из пальца;
можно открутить саму гайку, отвечающую за крепление шарового пальца к металлическому рычагу поворотного кулака;
воспользуйтесь съемником для шарниров, его нужно установить и выпрессовать шаровой палец из поворотного кулака;
если на автомобиле установлена АБС, на переднем колесе можно будет увидеть датчик частоты вращения, передающий информацию в ЭБУ, его необходимо осторожно отсоединить от проводов и демонтировать;
к поворотному кулаку подвески подведен тормозной шланг, его нужно демонтировать, открутив соответствующий болт, и отвести шланг немного в сторону;
теперь можно отсоединить рычаг подвески от кулака;
после этого нужно перейти к тормозному механизму и открутить два болта суппорта;
суппорт можно демонтировать, и, чтобы он не мешал в работе, подвесить его на одной из пружин подвески, соединив их обычной проволокой, параллельно нужно обратить внимание на состояние тормозного шланга, он должен быть размещен так, чтобы не перегибаться или не переламываться;
из ступицы нужно достать хвостовик угловых скоростей, для этого потребуется отодвинуть в сторону стойку передней подвески;
приводной вал подвесить на подходящей проволоке;
если нужно – снять тормозной диск;
открутить гайки крепления амортизационной стойки к кулаку, снимите болты;
- демонтировать поворотный кулак в сборе со ступицей;
- теперь можно перейти к ступице. Стопорное кольцо подшипника требуется подцепить шлицем плоской отвертки, затем демонтировать;
- ступицу необходимо выпрессовать из кулака, для этого нужно будет использовать ударный съемник. Если внутреннее кольцо распалось на две части, его наружную часть придется извлекать при помощи съемника;
- съемником же выпрессовать изношенный подшипник из кулака. Его повторное использование недопустимо;
- все элементы конструкции очистить от грязи, нанести смазку на внутреннюю поверхность гнезда поворотного кулака и на наружную поверхность ступицы;
- запрессовать ступицу;
- в обратной последовательности установить на место поворотный кулак и колесо;
- вернуть на место снятое колесо;
- автомобиль снять с подставки и установить на плоскую поверхность всеми колесами, сильно качнуть его два-три раза в разные стороны;
- затянуть все снятые гайки передней подвески;
- несколько раз выжать тормоз. Это требуется для того, чтобы созданные при сборе зазоры тормозов были ликвидированы.
На практике, в зависимости от умения мастера, работа по замене подшипника занимает 2-3 часа. После ее завершения возникает необходимость обращения в специализированную мастерскую для настройки схода-развала передних колес.
Ступичный подшипник и его назначение
Подшипник представляет собой деталь опоры, и предназначается для поддержания подвижных конструкций. Как поменять предохранитель прикуривателя на Опель Астра Н / Opel Astra H. Как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла на Киа рио . Он служит для фиксации положения в пространстве вращающегося вала или оси, приема и передачи нагрузки и позволяет обеспечить минимальное сопротивление при перемещении.
Главной задачей подшипника является снижение трения при взаимодействии движущихся и неподвижных частей автомобиля, сокращая тем самым потерю энергии, а так же предотвращая износ и перегрев.
Для обеспечения работоспособности подшипника используются специальные смазочные материалы, такие как бензин, масло или другие вязкие жидкости, в основу которых входит вода и масло.
Присутствие смазочной пленки необходимо контролировать и поддерживать, т.к она подвержена стиранию при воздействиях на нее внешних факторов окружающей среды.
Все существующие подшипники подразделяются на радиально-упорные шариковые и конические роликовые. В производстве автомобилей широкое распространение получили подшипники скольжения и качения.
Для легкового и грузового транспорта основой ступичного подшипника служит подшипник качения.
При замене подшипника ступицы следует соблюдать осторожность и чистоту при его демонтаже, заменять одновременно подшипники, находящиеся на одной оси, исключать возможные перекосы во время установки, а так же избегать использования острых предметов и инструментов. Post Views:
757
Post Views:
757
Подшипник ступицы переднего колеса KIA RIO
Если в результате проверки был выявлен люфт подшипников передней ступицы, то нужно заменить подшипники в обоих передних ступицах
Без необходимости не снимайте тормозной щит.
Не перепутайте внутренний и внешний подшипники ступицы.
Снятие
Рис. 1. Поворотный кулак и подшипники ступицы переднего колеса
Снимите поворотный кулак.
Специальным приспособлением ОК130 331 АА0А снимите ступицу.
Специальными приспособлениями ОК130 175 А18 и ОК130 175 А17 снимите внешний подшипник, внешнее масляное уплотнительное кольцо и распорную втулку из ступицы
Замените масляное уплотнительное кольцо независимо от его состояния.
Разберите поворотный кулак.
Наружные кольца подшипников снимайте постепенно и тщательно.
Отверткой снимите внутреннее масляное уплотнительное кольцо.
Снимите внутренний подшипник.
Специальными приспособлениями ОК130 170 015 и молотком снимите наружное кольцо внутреннего подшипника.
Исключите падение наружного кольца внутреннего подшипника при его снятии.
Без необходимости не снимайте тормозной щит. Повторно не устанавливайте ранее снятый тормозной щит.
Отметьте взаимное положение тормозного щита и поворотного кулака.
Зубилом снимите тормозной щит с поворотного кулака
Проверка
Перед осмотром вымойте все детали. Замените все поврежденные детали. Незначительные следы ржавчины удалите мелкозернистой наждачной бумагой.
Проверьте подшипник на отсутствие износа, повреждений и заклинивания.
Замените подшипник в сборе (внутренние и наружные кольца).
Проверьте поворотный кулак на отсутствие трещин или повреждений, а также ржавчины и выработки в местах установки подшипников.
Проверьте тормозной щит на отсутствие повреждений.
Проверьте ступицу на отсутствие трещин или повреждений, а также ржавчины и выработки в местах установки подшипников.
Сборка
Если проводилась замена подшипников или поворотного кулака, перед сборкой необходимо отрегулировать предварительный натяг подшипников.
Если снимался тормозной щит, используя специальное приспособление, установите новый тормозной щит.
Установите наружные кольца подшипников в поворотный кулак.
Нанесите литиевую смазку на области, показанные на рисунке.
Установите до упора внутренний подшипник в отверстие поворотного кулака.
Смажьте рабочую кромку нового внутреннего масляного уплотнительного кольца
Установите внутреннее масляное уплотнительное кольцо в отверстие
Установите ранее снятую распорную втулку или втулку, выбранную в процессе предварительной регулировки натяга подшипников в отверстие поворотного кулака.
Установите внешний подшипник в отверстие поворотного кулака.
Смажьте рабочую кромку нового внешнего масляного уплотнительного кольца.
Установите новое внешнее масляное уплотнительное кольцо в отверстие.
Установите поворотный кулак.
Специальным приспособлением ОК130 331 АА0А установите ступицу в поворотный кулак.
Как диагностировать неисправность ступичного подшипника?
Чтобы определить состояние ступичного подшипника на автомобиле Kia Rio, достаточно прислушаться к звукам, которые издает машина. Если при движении на автомобиле Kia Rio вы услышали характерный гул, который может усиливаться со временем, или появился неприятный скрежет на небольшой скорости и в поворотах, то, как правило, это является признаком неисправного ступичного подшипника. Со временем его может просто заклинить, а это грозит серьезными последствиями, созданием аварийной ситуации и даже угрозой для жизни.
Следовательно, требуется его оперативная замена.
Замена подшипника на киа рио
Для контроля за состоянием ступичного подшипника можно воспользоваться подъемником или обычным домкратом. Поднимите машину, вывесите колесо, его вращение должно быть бесшумным и плавным.
Подшипник ступицы на Kia Rio (КИА Рио)
Если вы обнаружите люфт или малейшее заедание, то лучше всего заменить подшипник. Промедление усложнит ситуацию, сделав починку 2 и других поколений Рио дороже. Самостоятельная замена Независимо от поколения автомобиля, поменять детали самостоятельно несложно. Последовательность действий для всех Киа Рио абсолютно одинаковая.
Потребуются здоровые руки и необходимый инвентарь: Не забудьте заложить в подшипники смазку до половины объема и смазать рабочие кромки сальников маслом. Ставим кулак в сборе со ступицей на автомобиль.
Сборка, как говорится, в обратном порядке. Есть один важный момент. Болт, фиксирующий палец шаровой опоры в поворотном кулаке, надо ориентировать таким образом, чтобы палец шаровой опоры фиксировался безрезьбовой частью болта
На этот момент стоит обратить внимание, чтобы палец шаровой опоры не выскочил на ходу
Перед установкой колеса включить 1-ю передачу и затянуть ступичную гайку. Окончательно затягиваем гайку так же, как и откручивали. Затем еще раз пробуем, как вращается колесо — не туго, плавно и без люфта.
Если установлено проставочное кольцо большей, чем необходимо, толщины, люфт в подшипнике убрать не удастся. Ибо стальное кольцо не расплющить, затягивая ступичную гайку. Автомобиль с люфтом в ступице будет рыскать по дороге на высоких скоростях. Если установлено проставочное кольцо меньшей, чем положено, толщины, — перетянутый подшипник долго не проживет. Уменьшать момент затяжки ступичной гайки, чтобы колесо вращалось легко, нельзя.
Возникнут прогрессирующие стуки в трансмиссии, в конце концов, разобьет шлицевое соединение шрус-ступица. Остается закернить ступичную гайкупримерно таким образом.
Автомобиль калининградский хетч Киа Рио года.
По корейскому вину Это наличие кулака поворотного типа. На передней полуоси Киа Рио напрессовывается подшипник зависимой подвески. Потом конструкцию вставляют в посадочное гнездо моста. Производители используют разные виды подшипников для задних колёс, в зависимости от конструкции. Две детали с конической формой, если подвеска Kia Rio независимая.
Клуб владельцев корейских автомобилей
В зависимой подвеске ставят роликовые, либо радиальные шариковые. Степень прижатия роликов Киа Рио к обоймам не регулируется, если говорить о радиальных подшипниках. Этим они уже отличаются от изделий конической формы.
Если деталь изнашивается — её просто меняют. Главное удобство радиальных конструкций — в наличии номера, который говорит более чем достаточно об имеющихся характеристиках. Существуют специальные таблицы, облегчающие выбор подходящей детали для той или иной машины.
Ремонт подшипника передней и задней ступицы Если подшипник вышел из строя — ремонт Киа Рио не проводится. Деталь надо сразу заменить на новую. Есть несколько признаков, по которым легко понять, когда замена действительно требуется.
Повышенный нагрев задней ступицы Kia Rio.
Алгоритм замены ступичного подшипника в Kia Rio
Замена передних подшипников без нарушения баланса развала-схождения автомобиля может производиться двумя способами:
- с заменой роликоподшипника без демонтажа кулака;
- смена элемента на полностью демонтированной стойке.
Для выполнения ремонтных работ самостоятельно следует обзавестись следующим инструментом:
- набор различных ключей или головок;
- оправка или головка на двадцать семь для выпрессовывания неисправного элемента;
- молоток;
- тиски для фиксации стойки;
- специальный съемник для подшипников;
- отвертка крестообразного вида;
- машинное масло;
- ветошь;
- жидкость ВД-40;
- динамометрический ключ.
Снятие разрушенного узла на Киа Рио
- Снятие колесных болтов.
- Ослабление крепежного элемента передней ступицы.
- Поднятие передних колес при помощи домкрата.
- Снятие колес и срыв ступичной гайки.
- Выкручивание крепежа наконечника рулевой тяги.
- Выпрессовывание наконечника.
- Снятие болта крепления упора тормозного шланга.
- Демонтаж двух болтовых элементов крепления суппорта. Крепеж расположен позади суппорта.
- Откручивание кулака от опоры и стойки.
- Приподнимание кулака и его демонтаж из шаровой опоры.
- Выбивание болтов и демонтаж вала привода.
- Снятие винтов с головками под крестообразную отвертку.
- Демонтаж тормозного диска.
- Выбивание внутренней обоймы подшипника.
- Снятие стопорного кольца.
- Извлечение наружной обоймы при помощи съемника с диаметром порядка 68 миллиметров.
- Выбивание кольца из кулака при помощи молотка.
После выполнения всех этих действий демонтаж износившегося элемента можно считать оконченным и можно переходить к установке исправного роликоподшипника.
Монтаж исправного элемента ступицы
После снятия ступицы и выпрессовывания неисправного элемента следует выполнить следующие действия:
- Протереть и смазать машинным маслом посадочное место роликоподшипника.
- Выполнить запрессовывание. Сделать это можно двумя способами: безударным при помощи съемника и ударным с применением оправки.
- Установка стопорного кольца в соответствующую канавку.
- Снятие внутреннего кольца ступицы. Сделать это можно путем разрезания обоймы при помощи узкошлифовальной машинки и последующего сбивания детали при помощи молотка.
- Смазывание посадочной шейки ступицы.
- Запрессовывание роликоподшипника в ступицу при помощи съемника.
- Монтаж тормозного диска на ступицу и кулак.
- Установка получившейся конструкции на автомобиль.
- Затяжка гайки ступицы при помощи динамометрического ключа моментом в 235 ньютон-метров.
Важно отметить! Непосредственно перед установкой заменяемого узла необходимо смазать приводной вал, наконечник рулевой тяги и шаровую тяги при помощи литола. Соединения на основе резьбы лучше смазывать при помощи графитовой смазки
Замена передних подшипников ступицы на первом поколении Киа Rio
Замена ступичного подшипника Киа Рио до 2005 года выполняется аналогично. Снятие и запрессовка нового узла производится по тому же алгоритму, что и для более новых моделей корейского автомобиля.
Признаки, свидетельствующие о потребности в замене
Если обладателя Kia RIO начал тревожить однообразный рокот, доносящийся во время езды из области колеса, то пришел час произвести диагностирование элемента. Неопытному владельцу Kia RIO нелишним будет посещение сервиса, где спецы вывесят авто подъемником и методом приложения к каждому колесу определенного нрава нагрузок (вращения, качания и пр.), обусловят неисправное изделие.
Если во время вращения ненагруженного колеса почувствуется заедание либо свободный ход, то подшипник просит безотложной замены. Если третировать данным действием (заменой), то может быть возникновение таких негативных последствий, как:
- — риск заклинивания колес;
- — перегрев, побуждающий разрушение самого шарнирного элемента и создание опасности аварийной ситуации.
Это в очередной раз свидетельствует о значимости и своевременности ремонта.
Подшипники ВАЗ 1111 «Ока»
Краткие характеристики. Легковой автомобиль особо малого класса. Привод — передний. Расположение двигателя — поперечное. Выпускается Волжским автомобильным заводом с 1989 г. Кузов — седан, двухобъемный, несущий, трехдверный. В настоящее время модель называется «Лада ОКА» Выпускает также Камским автомобильным заводом (КамАЗ) и Серпуховским автозаводом (модель СеАЗ-1111-02 для инвалидов). Масса багажа в зависимости от числа пассажиров: 4 чел. 40 кг. 2 чел. 190 кг. Снаряженная масса 635 кг. на переднюю ось 395 кг. Допустимая полная масса 975 кг. В том числе: на переднюю ось 495 кг. на заднюю ось 480 кг. Макс.скорость 120 км/ч. Макс.преодолеваемый подъем 30 % Выбег с 50 км/ч 500 м. Время разгона до 100 км/ч 30с. Тормозной путь с 80 км/ч 38 м. Контрольный расход топлива, л/ 100 км: при 60 км/ч 3,2 л.; при 90 км/ч 4,5 л.; городской цикл 6,0 л. Радиус поворота по внешнему колесу 4,6 м.
Таблица применяемости подшипников ВАЗ — 1111
Место установки | Номер | Тип подшипников | Размер | Кол-во |
Вентилятор (электродвигатель привода) | 180203 | Шариковый радиальный однорядный | 17х40х12 | 1 |
Генератор | 80201 | Шариковый радиальный однорядный | 12х32х10 | 1 |
Генератор | 180302 | Шариковый радиальный однорядный | 15х42х13 | 1 |
Двигатель (вал уравновешивающий) | 205 | Шариковый радиальный однорядный | 25х52х15 | 4 |
Двигатель (механизм натяжения ремня) | 256705 | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 25х62х28 | 1 |
Двигатель (насос водяной) | 6-330802 ЕС17 | Шариковый радиальный двухрядный с валиком вместо внутреннего кольца | 15х30х92 | 1 |
Дифференциал | 7707 | Роликовый конический однорядный | 33х62х16 | 2 |
Коробка передач | 50205 | Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце | 25х52х15 | 2 |
Коробка передач (вал вторичный) | ЗКК-32х37х27 Е1 | Игольчатый двухрядный без колец, сепаратор с роликами | 32х37х27 | 4 |
Коробка передач (вал вторичный, задняя опора) | 42205 | Роликовый радиальный однорядный | 25х52х15 | 1 |
Коробка передач (вал первичный, задняя опора) | 42204 | Роликовый радиальный однорядный | 20х47х14 | 1 |
Рулевое управление (опора вала) | 2108-3401120 | Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего кольца с сепаратором | 21,6х37х11,5 | 2 |
Рулевое управление (опора шестерни) | 80-903 Е | Шариковый радиальный однорядный | 17,7х35х7,8 | 1 |
Рулевое управление (опора шестерни) | 604901 | Игольчатый однорядный с сепаратором | 11,1х17,5х13 | 1 |
Ступицы задних колес (внутренняя опора) | 7205 | Роликовый конический однорядный | 25х52х16,3 | 2 |
Ступицы задних колес (наружная опора) | 7804 | Роликовый конический однорядный | 19,1х45,3х15,5 | 2 |
Ступицы передних колес | 256706 | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 30х60х37 | 2 |
Сцепление | 520806 | Шариковый радиальный однорядный | 30х62х16/20 | 1 |
См. также:
- Подшипники мотоцикла «Восход» 3, 3М, 3М-1, 3М-2
- Подшипники МТЗ-2.
- Подшипники ЗиД-36 «Птаха»
- Подшипники Ваз 2108 «Восьмерка»
- Подшипники Ява-350
- Подшипники Z-135.
- Подшипники Днепр — 11
- Подшипники Ваз 2109 «Самара»
- Подшипники Z-169.
Выбор ступичного подшипника на Kia Rio
Оригинальные запчасти всегда отличались своим высоким качеством и, конечно, ценой. Как снять заднее сиденье — КИА РИО КЛУБ РОССИЯ Если есть возможность, лучшим решением будет выбор оригинального ступичного подшипника для Kia Rio.
Оригиналом будет продукция компании MOBIS, которая является единственным официальным поставщиком оригинальных запчастей для корейских автомобилей. Как снять прикуриватель на Киа рио 2012 видео Авто Форумок При этом, вы так же можете приобрести подшипник неоригинального производства, с идентичным уровнем качества, но по более выгодной цене.
В настоящее время автомагазины предлагают широкий выбор неоригинальных запчастей, только не стоит гнаться за дешевизной, помните, стоимость неоригинального качественного подшипника для Kia Rio не будет существенно отличаться от стоимости оригинала. какие колеса поставить на киа рио стоят 195\55 р16 какие взамен их можно поставить эти дорогие и размер не ходовой Отдайте предпочтение известным производителям, таким как SWAG, SNR или SKF.
Какие признаки говорят, что необходима замена переднего ступичного подшипника Киа Рио
Первым сигналом, который даст понять водителю автомашины о, том, что нужна срочная проверка состояния ступичного подшипника, является характерный гул и свист, доносящийся из области колеса в процессе езды. На малой скорости иногда раздается неприятный скрежет. Если ускориться – то звук сначала прекратится, а потом снова появится, став еще громче.
Если не обращать на посторонние звуки внимания, то это может вызвать полное заклинивание колеса и привести к аварийной ситуации.
Особенно явным признаком того, что возникла проблема, является гул, возникающий при резких поворотах. О повышенном износе левого ступичного подшипника сигнализирует гул во время поворота вправо, а если посторонние звуки появляются при повороте влево – значит, пора менять правый подшипник.
Еще одним признаком ненормальной работы считается усиленный нагрев диска при движении без использования тормозной системы. Понять, что ступица нагрелась не в результате агрессивной манеры вождения, а из-за дефекта, можно, сравнив температуру ступичной гайки левого и правого переднего колеса – подшипники крайне редко выходят из строя одновременно.
После появления одного или нескольких признаков необходимо окончательно подтвердить или опровергнуть подозрение. Это можно сделать опытным путем. Получить полностью достоверную информацию о состоянии детали проще всего, если вывесить колесо на домкрате или на подъемнике для того, чтобы произвести вращение и качание ненагруженного переднего колеса перпендикулярно оси. Вращение с заеданиями и хрустом или слишком сильный люфт будет свидетельствовать о необходимости замены.
Практические советы
Эти советы такие:
— перед демонтажем деталей обрызгайте их жидкостью ВД40 (вэдэшкой).
Подождите 30 минут и начинайте демонтаж. Жидкость проникнет во все щели, смажет их, и процесс будет облегчен;
— при выбивании болтов используйте приставку или накрутите старую гайку. Резьба не повредится;
— при отсутствии динамометрического ключа поступите следующим образом.
До упора закрутите гайки и болты, а потом ослабьте их, повернув ключ назад на 20 градусов;
— при покупке в автомобильном магазине подшипника, обращайте внимание на отсутствие ржавчины и вмятин на нем. Это те нехитрые советы, которые смогут облегчить вам замену детали при ремонте
Это те нехитрые советы, которые смогут облегчить вам замену детали при ремонте.
Возникнут новые непредвиденные настоящей статьей вопросы – обращайтесь в комментарии.
Помогу с радостью
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2101-2107
1. Поднимаем автомобиль на домкрате и вывешиваем переднее колесо, где собираемся работать. Снимаем его, чтобы получить доступ к ступице и тормозному механизму
2. Демонтируем суппорт, как описано в этой статье. Ложем его в нище поворотного кулака, следим, чтобы тормозной шланг не был натянут – он может повредиться.
3. Берем плоскую отвертку и снимаем защитный колпачок. На нем нет никакой резьбы, его просто поддеваем со всех сторон и он слетает. Если он поврежден, то желательно его заменить на новый.
4. Выравниваем край ступичной гайки (регулировочной). Визуально видно, что один из ее краев вмят в паз оси рулевого кулака.
5. Ключом на 27 откручиваем ее.
6. Снимаем в сборе ступицу с тормозным диском.
Реклама:
7. Шлицевой отверткой вынимаем шайбу и наружный подшипник ступицы.
8. Ключом на 12 откручиваем направляющие штифты. В некоторых случаях используется накидные ключи на 11. Перед откручиванием, чистим места контакта направляющих с кольцом, брызгаем WD-40 или его самодельным аналогом.
9. Снимаем дистанционное кольцо
10. Берем деревянный брусок и молотком выбиваем ступицу из корпуса тормозного диска. В этом случае важнее не повредить сам диск. Его желательно положить на два доски, чтобы по центру было место для выпадения ступицы. В противном случае она упрется своим краем о поверхность и при дальнейших ударах молотка ее можно повредить.
11. Устанавливаем ее в тиски внутренним подшипником вверх и зажимаем. Шлицевой отверткой вынимаем манжету ступицы. С первого раза может она не поддаться. Аккуратно, со всех сторон поддеваем ее отверткой, чтобы она равномерно снималась, при необходимости применяем ударный инструмент.
12. Вынимаем внутренний подшипник. Очищаем корпус ступицы от старой смазки
Реклама:
13. Зажимаем в тиски. Оправкой или другим металлической приспособой с тупым концом выбиваем наружное кольцо внешнего подшипника.
14. Так же достаем внешнее кольцо внутреннего подшипника.
15. Вытираем внутреннюю часть, промываем керосином или соляркой. Осматриваем, чтобы не было повреждений внутри корпуса.
Замена подшипника передней ступицы Kia Rio (фото, инструкция)
Замена подшипника передней ступицы Киа Рио требуется в случае износа узла. Узнать о неисправности подшипника ступицы Kia Rio по характерному гулу. Иногда гул переходит в скрежет, а вот это уже тревожный сигнал, лучше прекратить движение и отправлять машину на ремонт. Для замены подшипника необходимо будет снять поворотный кулак. ведь подшипник запрессован именно там. Далее предлагаем инструкцию по снятию кулака и замене подшипника. Но стоит заметить, что для снятия обоймы старого подшипника со ступицы и для запрессовки нового подшипника понадобится мощный съемник. Можно воспользоваться кувалдой, но это существенно повышает риск повреждения нового подшипника и ступицы колеса.
1. Для работы понадобятся ключи на 10. 17, 32, молоток, кувалда, зубило, съемник, набор крупных головок. 2. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. 3. Гайку ШРУСа сдергиваем головкой на 32.
4. Теперь можно вывешивать колесо 5. Отсоедините наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака (для снятия рулевого наконечника понадобится съемник, если вы опытный автолюбитель, то можете обойтись и молотком). 6. Отсоединяем датчик АБС, при наличии. 7. Выверните болт крепления держателя тормозного шланга к поворотному кулаку и отведите тормозной шланг в сторону. 8. Откручиваем шаровую опору. 9.Отсоедините рычаг передней подвески от поворотного кулака. 10. Выверните два болта суппорта тормозного механизма переднего колеса и снимите суппорт (закрепите его проволокой на витках пружины, не отсоединяя от него тормозной шланг и не допуская натяжения или перегибов шланга). 11. Выведите хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы переднего колеса, отведя телескопическую стойку в сторону, и подвесьте вал привода на проволоке. 12 Желательно снять еще и тормозной диск дабы не повредить. 13. Удерживая болты от проворачивания, отверните гайки крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку. 14. Извлеките болты из отверстий в поворотном кулаке и кронштейне стойки.
15. Снимите поворотный кулак в сборе со ступицей. 16. Выпрессуйте ступицу и подшипник ступицы из поворотного кулака. 17. Замените подшипник ступицы. 18. Установите поворотный кулак и все детали в порядке, обратном снятию.
Для работы вам очень пригодится такой инструмент, как на следующих фото.
Для замены подшипника ступицы переднего колеса автомобиля KIA Rio вам потребуются следующие инструменты — съемники для ступицы и ее подшипников, съемник стопорных колец, молоток, отвертка с плоским лезвием. Ну и набор крупных головок. Головки нам пригодятся в качестве оправок. Подбираем головку подходящую по размеру подшипника ступицы и четким ударом кувалды выбиваем ступицу из поворотного кулака. Но перед этим не забудьте снять стопорное кольцо подшипника ступицы.
В большинстве случаев наружная половина внутреннего кольца подшипника остается на ступице. Вот её необходимо будет снять съемником. Прежде чем ставить новый подшипник хорошенько почистите все детали, а внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы смажьте смазкой.
При запрессовке нового подшипника в поворотный кулак усилие необходимо прикладывать только к наружному кольцу подшипника, в противном случае можно разрушить подшипник. Обычно в качестве оправки используют старый подшипник, по размеру он идеально подходит.
Запрессуйте ступицу до упора, опирая внутреннее кольцо подшипника на подходящую оправку. Попытка запрессовать ступицу, упираясь оправкой в наружное кольцо подшипника или в поворотный кулак, приведет к выходу подшипника из строя. Не забудьте после запрессовки установить стопорное кольцо, которое стояло в ступице. Установите поворотный кулак на автомобиль в порядке, обратном снятию.
Снятие
Рис. 1. Поворотный кулак и подшипники ступицы переднего колеса
Снимите поворотный кулак.
Специальным приспособлением ОК130 331 АА0А снимите ступицу.
Специальными приспособлениями ОК130 175 А18 и ОК130 175 А17 снимите внешний подшипник, внешнее масляное уплотнительное кольцо и распорную втулку из ступицы
Замените масляное уплотнительное кольцо независимо от его состояния.
Разберите поворотный кулак.
Наружные кольца подшипников снимайте постепенно и тщательно.
Отверткой снимите внутреннее масляное уплотнительное кольцо.
Снимите внутренний подшипник.
Специальными приспособлениями ОК130 170 015 и молотком снимите наружное кольцо внутреннего подшипника.
Исключите падение наружного кольца внутреннего подшипника при его снятии.
Без необходимости не снимайте тормозной щит.
Повторно не устанавливайте ранее снятый тормозной щит.
Отметьте взаимное положение тормозного щита и поворотного кулака.
Зубилом снимите тормозной щит с поворотного кулака
Проверка
Перед осмотром вымойте все детали. Замените все поврежденные детали.
Незначительные следы ржавчины удалите мелкозернистой наждачной бумагой.
Проверьте подшипник на отсутствие износа, повреждений и заклинивания.
Замените подшипник в сборе (внутренние и наружные кольца).
Проверьте поворотный кулак на отсутствие трещин или повреждений, а также ржавчины и выработки в местах установки подшипников.
Проверьте тормозной щит на отсутствие повреждений.
Проверьте ступицу на отсутствие трещин или повреждений, а также ржавчины и выработки в местах установки подшипников.
Сборка
Если проводилась замена подшипников или поворотного кулака, перед сборкой необходимо отрегулировать предварительный натяг подшипников.
Если снимался тормозной щит, используя специальное приспособление, установите новый тормозной щит.
Установите наружные кольца подшипников в поворотный кулак.
Нанесите литиевую смазку на области, показанные на рисунке.
Установите до упора внутренний подшипник в отверстие поворотного кулака.
Смажьте рабочую кромку нового внутреннего масляного уплотнительного кольца
Установите внутреннее масляное уплотнительное кольцо в отверстие
Установите ранее снятую распорную втулку или втулку, выбранную в процессе предварительной регулировки натяга подшипников в отверстие поворотного кулака.
Установите внешний подшипник в отверстие поворотного кулака.
Смажьте рабочую кромку нового внешнего масляного уплотнительного кольца.
Установите новое внешнее масляное уплотнительное кольцо в отверстие.
Установите поворотный кулак.
Специальным приспособлением ОК130 331 АА0А установите ступицу в поворотный кулак.