Аналоги задних амортизаторов
Что касается аналогов largus. Точных данных (размеров) у нас нет. Поэтому не будем вас вводить в заблуждение. Но, авторитетно заявляем, что на рынке запчастей можно выбрать необходимый товар мировых производителей и продукцию российских компаний. Вот некоторые из них:
- Интерес вызывает продукция изготовителя Monroe. Можно сделать прямой заказ и сэкономить деньги.
- Более мягкими считаются изделия Sachs.
- Из отечественных производителей можно выделить российского производителя «SS20», который выпускает несколько линеек. Наибольшую популярность у владельцев largus завоевал комплект «Комфорт». У них приемлемое соотношение цены и качества. Многие отмечают «живучесть» комплекта, хотя жалуются на чрезмерную жёсткость. Лучшие показатели поглощения неровностей дорожного покрытия происходят на скорости 50 км/час.
Выбор шаровой, артикулы
Во многом эксплуатация автомобиля зависит от выбора запасных частей подвески. Поскольку, шаровая опора отвечает за угол наклона колес в момент движения, к подбору этой детали необходимо относиться серьезно.
Родная шаровая опора с Ларгуса снятая при замене. Этот код не бьётся по артикулам
Рассмотрим, какие варианты шаровой на Ларгус предоставляют производители:
Оригинальный каталожный номер шаровой опоры – 401604793R. Средняя стоимость по РФ составляет 4500-5000 рублей.
Аналоги шаровой
Каталог заменителей представлен в таблице ниже. Все эти детали можно устанавливать на автомобиль, не боясь за низкое качество.
Наименование производителя | Артикул | Цена в рублях |
Febi | 23996 | 700 |
Monroe | L25544 | 700 |
Ruville | 915578 | 700 |
Delphi | TC1366 | 750 |
Mapco | 49151 | 750 |
Febi | 23996 | 800 |
Meyle | 16-16 010 0004 | 900 |
Tork | TRK0004 | 1200 |
Аналог оригинальной шаровой на Ларгус от фирмы TRW с круговой проточкой
И Ларгусы тоже ломаются.
Лада Ларгус
Год выпуска
2012
В эксплуатации «За рулем»
с августа 2012 года
Пробег на момент отчета
105 000 км
Публикации в ЗР:
2012, № 10; 2013, № 3, 8; 2014, № 3, 8; 2015, № 3, 8, 12; 2021, № 4, 8, 11
Самую любопытную загадку подкинул вышедший из строя термостат. При движении по трассе двигатель начинал остывать – это было заметно и по датчику температуры, и по прохладному воздуху из дефлекторов отопителя. Термостат поменяли. Оригинального в ближайшем магазине не оказалось, поэтому приобрели аналог фирмы Era. Система охлаждения двигателя вновь заработала исправно, однако ненадолго – через несколько сотен километров симптомы повторились. Я уже, право, стал сомневаться, что причина в термостате, но все признаки упорно указывали на его неисправность. В поисках добротного термостата прошерстил интернет-форумы, опросил сервисменов и продавцов – и остановил выбор на изделии именитой фирмы Gates. Надеюсь, не ошибся. По крайней мере, уже 30 000 км термостат работает без нареканий.
К восьмидесятой тысяче застучало слева в передней подвеске. Причину нашли быстро: в шаровой опоре появился существенный люфт. Причем правая была вполне работоспособной, поэтому поменяли опору лишь с водительской стороны. Такое решение себя оправдало: родная шаровая жива до сих пор.
Осмотр на подъемнике выявил еще одну неисправность: попросили замены стойки стабилизатора. Когда сняли изношенные детали, выяснилось, что крепежные болты опасно изъедены коррозией. Через некоторое время они оборвались бы – и плечи стабилизатора уперлись бы в дорогу, тем самым обездвижив автомобиль. А случись это в движении… Так и до аварии недалеко. Причем этой болезнью страдают не только Ларгусы, но и другие машины, построенные на платформе В0. Будьте бдительны!
К сотой тысяче километров амортизаторы стали подавать первые признаки усталости. Они не текли, не издавали стуков при работе – об ухудшении характеристик и необходимости скорой замены свидетельствовало не столь уверенное, как прежде, поведение Ларгуса на дороге. На замену выбрали амортизаторы серии Excel-G марки KYB, которые оказались на 10–15% дешевле оригинальных. Чтобы получить расширенную гарантию на них, решили для проведения работ обратиться в компанию Fit-Servis – это один из официальных партнеров KYB.Перед заменой сервисмены проверили подвеску, рулевое управление и тормозную систему. Единственное замечание, которое получил наш Ларгус, заключалось в загрязненности задних тормозных механизмов. Действительно, пришло время их очистить.
При замене амортизаторов список необходимых запчастей пополнился еще и комплектом верхних опор амортизаторных стоек.
Окинув взглядом довольно длинный список выполненных работ и запчастей, никак не могу назвать Ларгус абсолютно беспроблемным. Хотя эпитета «надежный» автомобиль вполне заслуживает: ни разу не замирал на дороге из-за неисправности, а внеплановые ремонты были не настолько серьезными, чтобы он надолго выбывал из строя. К достоинствам причислю невысокие цены на запчасти и обслуживание, хорошую ремонтопригодность.
В последнее время стоимость каждого пройденного нашим Ларгусом километра выросла. Причиной стали немалые расходы на ремонт подвески, покупку шин, аккумулятора. Но теперь Ларгус в отличной форме и в ближайшем будущем вряд ли потребует серьезных вложений.
Замена опоры и опорного подшипника на Лада Ларгус
Многие автолюбители прекрасно знают, как выглядит амортизаторная стойка. Но немногие в курсе, что для амортизаторов, которые являются гасителями нежелательных колебаний во время движения автомобиля, тоже нужен своего рода амортизатор. Этот элемент называется опорой. Ее можно увидеть, если заглянуть под капот автомобиля на места, расположенные практически над колесами (с левой и правой сторон). Это и есть амортизаторные опоры, содержащие резиновую прокладку большой толщины. Именно они и призваны крепить амортизаторные стойки кузова автомобиля.
Также опора содержит подшипник, который требуется для нивелирования трения при выполнении поворота штока амортизаторной стойки. Несмотря на то что с виду конструкция опоры достаточно проста, она, тем не менее также может ломаться, как и многие элементы в машине. Зачастую интенсивная манера езды, постоянная езда по ямам, неровностям и буграм отдает ударами в амортизаторную стойку (которая, кстати, тоже страдает от этого), вследствие чего со временем в опоре может деформироваться или вылезать резиновая прокладка. Если вы, открыв капот, наблюдаете именно такую картину (амортизаторные опоры могут быть скрыты накладками сверху, поэтому их придется снять, чтобы визуально оценить состояние опор), значит, настало время для замены опор амортизаторов.
Описание конструкции
Элементы задней подвески:
1 – гайка подшипника колеса;
2 – подшипник;
3 – амортизатор;
4 – верхняя прокладка пружины;
5 – пружина;
6 – нижняя прокладка пружины;
7 – болт нижнего крепления амортизатора;
8 – балка;
9 – подушки, шайбы и гайка верхнего крепления амортизатора;
10 – буфер хода сжатия;
11 – чехол;
12 – болт крепления рычага балки к кронштейну;
13 – кронштейн крепления рычага балки к кузову;
14 – сайлент-блок рычага балки;
15 – гайка болта;
16 – рычаг балки;
17 – цапфа заднего колеса
Задняя подвеска полунезависимая c упругой балкой, пружинная с телескопическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия.
К балке и рычагам приварены кронштейны для опоры пружин. Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого приварены к усилителям рычагов.
Стабилизатор представляет собой трубу – по краям круглого сечения, а в средней части овального.
Задняя подвеска:
1 – кронштейн рычага балки;
2 – барабан тормозного механизма;
3 – рычаг балки;
4 – амортизатор;
5 – пружина;
6 – балка задней подвески
К рычагам подвески приварены фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов.
Спереди рычаги снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками. Наружная втулка сайлент-блока – пластмассовая, а внутренняя – металлическая. Резиновый массив сайлент-блока, привулканизированный к втулкам, в сечении несимметричен. Поэтому при запрессовке сайлент-блока в рычаг его необходимо строго ориентировать.
Пружина задней подвески:
1 – верхняя прокладка;
2 – пружина;
3 – нижняя прокладка
Упругими элементами подвески являются винтовые пружины.
Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу – на кронштейн рычага и сверху – на опору, приваренную к лонжерону кузова. Нижний виток пружины имеет меньший диаметр.
Пружины задней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины маркируется краской. С правой и с левой сторон автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса.
При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, какие были установлены на автомобиле.
Через внутреннюю втулку сайлент-блока проходит болт 2, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Кронштейн крепится к кузову тремя болтами 1
Амортизатор задней подвески:
1 – гайка крепления штока;
2 – шайба;
3 – верхняя подушка штока;
4 – распорная втулка;
5 – нижняя подушка штока;
6 – буфер хода сжатия;
7 – чехол;
8 – защитный колпак;
9 – амортизатор
В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втул- ку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески. Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна – снизу опоры, другая – сверху) и две металлические шайбы. Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка, не позволяющая подушкам чрезмерно деформироваться при затягивании гайки штока. На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, к которому крепится чехол.
Узел подшипника заднего колеса:
1 – цапфа;
2 – барабан тормозного механизма;
3 – подшипник заднего колеса;
4 – стопорное кольцо подшипника;
5 – гайка;
6 – колпачок
Подшипники задних колес двухрядные. Роль ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в отверстии которого с натягом установлено наружное кольцо подшипника.
Цапфа заднего колеса крепится четырьмя винтами через щит тормозного механизма к фланцу балки задней подвески
Внутренние кольца подшипника установлены на цапфе (оси) заднего колеса с небольшим зазором. В барабане подшипник фиксируется стопорным кольцом. В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки.
Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации не подлежат регулировке. Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями. В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески.
Видео по теме «Лада Ларгус. Задняя подвеска»
Лада Ларгус: задняя подвеска и запасное колесо.
https://youtube.com/watch?v=oxMoWQWk4ck
Сборка задней подвески Лада Ларгус
Замена задних амортизаторов на Лада Ларгус
Замена задних амортизаторов
При переобувке заметил, что вытек правый амортизатор. Надо менять оба, тем более, что пробег уже приличный. Начал мониторить цены, читать отзывы. Думал взять неоригинал каяба или монро. Помониторив цены на автодоке решил взять оригинал от Рено за 3562₽. Разница в цене была небольшая, а с оригиналом в комплекте и опоры, и отбойник, и пыльник. Заказал, но автодок решил иначе. Через день дали отказ и предложили перезаказать за 4000+₽. Решил уточнить цены у официального дилера АвтоВАЗ «каспийлада». Амортизаторы есть, цена 2750 и в коробке с надписями Лада, лежат амортизаторы Рено. Вернул деньги с автодока и купил их.
Менял возле дома, открутил 2 саморезы под торкс и сдернул подлокотник
Отгибаем ковролин, откручиваем ещё кучу саморезов и вытаскиваем кронштейн подлокотника.
Держим шток ключём на 6 и ключём на 16 откручиваем гайку.
Головкой на 21 откручиваем болт крепления амортизатора к балке и снимаем старые амортизаторы
На их место ставим новые, яркие кругляшки должны быть направлены к колесу
Снятие и установка амортизатора задней подвески Lada Largus
Амортизатор задний: 1 – гайка крепления штока амортизатора; 2 – шайба; 3 – верхняя подушка штока; 4 – распорная втулка; 5 – нижняя подушка штока; 6 – буфер хода сжатия; 7 – чехол; 8 – защитный колпак; 9 – амортизатор
Снятие
Предупреждение: Замену амортизаторов задней подвески производить комплектом для обеих сторон. Замена амортизатора с одной стороны не допускается. Если менять не парой, то износ нового амортизатора наступит скорее (поскольку разные нагрузки), а также может отразиться на поведении авто (мастера говорят, что может быть заметно неустойчивое управление при скорости 100 км/час). Старая стойка всегда имеет износ и это отражается на жесткости и изменениях характеристик, новая ведет себя иначе, чем старая, как результат, подвеска работает несимметрично, по разному, и машина может ехать непредсказуемо в самый неподходящий момент.
Предупреждение: Для предотвращения повреждения резинометаллических шарниров рычагов задней подвески не допускается вывешивание рычагов задней подвески с затянутыми шарнирами на величину превышающую положение рычагов при полностью разгруженных пружинах задней подвески.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Для автомобилей R90, 5-мест — отвести в сторону облицовку арок задних колес.
Для автомобилей R90, 7-мест — трансформировать задний ряд сидений в положение для перевозки багажа и снять:
— задние боковые подлокотники;
— детали крепления и кронштейны подлокотников;
— вещевое отделение;
— отвести в сторону облицовку арок задних колес.
Для всех автомобилей
Снять заглушки 1, рисунок 2-1, мест крепления амортизаторов к аркам задних колес.
Снять задние колеса
Поднять автомобиль, установить под рычаг задней подвески подставку и опустить автомобиль до начала сжатия пружины (подставка типа Pallbockar К 5160 ф. «Kamasa Tools»).
Рисунок 2-1 — Снятие амортизатора задней подвески:
1 — заглушка;
2 — шток амортизатора;
3 — гайка крепления штока амортизатора;
4 — шайба;
5 — верхняя подушка шарнира амортизатора
Застопорить шток 2 и отвернуть гайку 3 крепления амортизатора к кузову (ключ гаечный 6, 16).
Снять шайбу 4, верхнюю подушку 5 шарнира амортизатора и втулку шарнира амортизатора.
Рисунок 2-2 — Снятие амортизатора задней подвески:
1 — рычаг задней подвески;
2 — амортизатор задней подвески;
3 — болт крепления амортизатора
Отвернуть болт 3, рисунок 2-2, крепления амортизатора к рычагу 1 задней подвески и снять амортизатор 2 (головка сменная 21, вороток).
Снять со штока амортизатора нижнюю подушку шарнира амортизатора и шайбу.
Установка
Предупреждение: Повторное использование гайки крепления штока амортизатора к арке заднего колеса не допускается. Гайка подлежит обязательной замене.
Предупреждение: Повторное использование болта крепления амортизатора к рычагу задней подвески не допускается. Болт подлежит обязательной замене.
Установить на шток амортизатора шайбу, нижнюю подушку и втулку шарнира амортизатора.
Поместить амортизатор в арку заднего колеса, подсоединить амортизатор к рычагу задней подвески и завернуть, не затягивая, новый болт крепления (головка сменная 21, вороток).
Ввести шток амортизатора в посадочное отверстие арки колеса, установить на шток верхнюю подушку шарнира амортизатора, шайбу и навернуть новую гайку крепления. Момент затяжки гайки 14 Н.м (1,4 кгс.м) (ключ гаечный 6, 16, вставка сменная 16 типа 58 22 10 16 ф. «Stahlwille», ключ моментный типа 50 18 00 04 ).
Установить заглушки мест крепления амортизаторов к аркам задних колес.
Повторить операции по снятию — установке для второго амортизатора.
Установить задние колеса
Для автомобилей R90, 5-мест — установить на место облицовку арок задних колес.
Для автомобилей R90, 7-мест — установить на место:
— облицовку арок задних колес;
— вещевое отделение;
— детали крепления и кронштейны подлокотников;
— задние боковые подлокотники.
Предупреждение: Окончательную затяжку болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвески производить на автомобиле, стоящем на колесах.
Окончательно затянуть болты крепления амортизаторов к рычагам задней подвески. Момент затяжки болтов 105 Н.м (10,5 кгс.м) (головка сменная 21, ключ моментный).
Неисправности и способы их устранения
Подвеска в процессе своей эксплуатации может вызывать не только всяческие звуки в виде стуков и скрипов, но и непосредственные проблемы с рулевым управлением. При подозрительном поведении этой детали следует незамедлительно провести её полную диагностику.
Шум и стук во время движения
Основные причины выхода из подвески Лады Ларгус связаны с неровностями дорог. Например, стук в передней подвеске Лады Ларгус начинается после того, как автомобиль попал в яму или наскочил на кочку.
К тому же неопытность автовладельца — это не последнее обстоятельство, которое приводит к ремонту ходовой части. Запоздало заметив выбоину, происходит нажатие на педаль тормоза, что только в несколько раз увеличивает нагрузку и усугубляет положение.
Проблема может заключаться в неисправности амортизаторов, износе шаровых опор, ослаблении затяжки крепящих болтов, отсутствии смазки. Если износившиеся детали подлежат замене, то это следует сделать незамедлительно. Когда сбой в работе подвески связан с силой фиксации или отсутствием смазочного материала, то ситуацию исправит их затяжка и соответствующая смазка.
В случае наличия шума или стука в задней подвеске, кроме резиновых уплотнителей и реактивных тяг внимание должно быть обращено на состояние выхлопной трубы. Детальный анализ всего механизма позволяет точно определить причину поломки и своевременно её устранить
Уход автомобиля от прямолинейного движения
Чаще всего это связано с разным давлением в шинах, нарушением углов установки колёс или неправильным зазором в подшипниках. Эти проблемы разрешаются путём проверки и регулировки характеристик с их подгонкой под нормальное функционирование.
В некоторых случаях требуется даже разборка подвески посредством специализированного оборудования. Например, если сильно деформирован рычаг передней подвески в Ладе Ларгус, то нужно будет менять всю ось.
Стоит отметить, что дефекты покрышек заметить можно не сразу, поэтому следует поменять местами колёса передней части автомобиля. Если направление ухода изменится, то проблема как раз в состоянии резины. Когда же виной всему утрата силы одной из пружин, то она тут же сожмётся, повлияв на визуальный наклон корпуса машины.
Вертикальное колебание передних колёс
Эта ситуация чаще всего развивается во время торможения или разгона до максимальной скорости. Легковой автомобиль начинает наклоняться, а под действием неровностей дороги им совершаются колебательные движения. Это аргументировано возможным дисбалансом колёс, осадкой пружин подвески или выходом из строя амортизаторов.
При этом стабилизатор поперечной устойчивости может просто не работать в процессе разгона и торможения. Здесь следует проверить состояние всех деталей и при их износе заменить, надёжно затянув фиксирующие болты.
Такие вертикальные колебания недопустимы, поскольку ходовая часть и рулевое управление воспринимают их как закономерные динамические нагрузки, что приводит в итоге к потере управляемости.
Аналоги задних амортизаторов
Что касается аналогов largus. Точных данных (размеров) у нас нет. Поэтому не будем вас вводить в заблуждение. Но, авторитетно заявляем, что на рынке запчастей можно выбрать необходимый товар мировых производителей и продукцию российских компаний. Вот некоторые из них:
- Интерес вызывает продукция изготовителя Monroe. Можно сделать прямой заказ и сэкономить деньги.
- Более мягкими считаются изделия Sachs.
- Из отечественных производителей можно выделить российского , который выпускает несколько линеек. Наибольшую популярность у владельцев largus завоевал комплект «Комфорт». У них приемлемое соотношение цены и качества. Многие о комплекта, хотя жалуются на чрезмерную жёсткость. Лучшие показатели поглощения неровностей дорожного покрытия происходят на скорости 50 км/час.
Другие материалы раздела
Снятие выпускного коллектора двигателя 1,6 (16V) |
Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычаговклапанов двигателя 1,6 (16V) |
Замена переднего сальника коленчатого вала двигателя 1,6(16V) |
Замена заднего сальника коленчатого вала двигателя 1,6 (16V) |
Замена прокладки поддона картера двигателя 1,6 (16V) |
Снятие масляного насоса двигателя 1,6 (16V) |
Замена опор силового агрегата двигателя 1,6 (16V) |
Снятие и установка двигателя двигателя 1,6 (16V) |
Система управления двигателем |
Снятие электронного блока управления двигателя |
Снятие датчика положения коленчатого вала двигателя |
Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя |
Снятие датчика положения дроссельной заслонки двигателя |
Снятие датчика детонации двигателя |
Снятие датчика абсолютного давления воздуха двигателя |
Снятие датчика температуры воздуха на впуске двигателя |
Снятие датчиков концентрации кислорода двигателя Лада Ларгус |
Снятие датчика скорости двигателя |
Снятие катушки зажигания двигателя 1,6 (8V) |
Снятие катушки зажигания двигателя 1,6 (16V) |
Система питания двигателя 1,6 (8V) |
Снятие и разборка топливного модуля двигателя 1,6 (8V) |
Снятие воздушного фильтра двигателя 1,6 (8V) |
Снятие топливной рампы и форсунок двигателя 1,6 (8V) |
Снятие регулятора холостого хода двигателя 1,6 (8V) |
Снятие дроссельного узла двигателя 1,6 (8V) |
Снятие впускного трубопровода, замена прокладок двигателя1,6 (8V) |
Снятие топливного бака двигателя 1,6 (8V) |
Снятие адсорбера системы улавливания паров топлива двигателя1,6 (8V) |
Замена троса привода дроссельной заслонки двигателя 1,6 (8V) |
Система питания двигателя 1,6 (16V) |
Снятие и разборка топливного модуля двигателя 1,6 (16V) |
Снятие топливной рампы и форсунок двигателя 1,6 (16V) |
Снятие воздухозаборника двигателя 1,6 (16V) |
Снятие дроссельного узла двигателя 1,6 (16V) |
Снятие регулятора холостого хода двигателя 1,6 (16V) |
Снятие корпуса воздушного фильтра двигателя 1,6 (16V) |
Снятие ресивера, замена прокладок двигателя 1,6 (16V) |
Снятие топливного модуля двигателя 1,6 (16V) |
Снятие топливной рампы и форсунок двигателя 1,6 (16V) |
Снятие воздухозаборника двигателя 1,6 (16V) |
Снятие дроссельного узла двигателя 1,6 (16V) |
Снятие регулятора холостого хода двигателя 1,6 (16V) |
Снятие корпуса воздушного фильтра двигателя 1,6 (16V) |
Снятие ресивера, замена прокладок двигателя 1,6 (16V) |
Снятие топливного бака двигателя 1,6 (16V) |
Снятие адсорбера системы улавливания паров топлива двигателя1,6 (16V) |
Замена троса привода дроссельной заслонки двигателя 1,6(16V) |
Система охлаждения двигателя 1,6 (8V) |
Снятие и проверка термостата двигателя 1,6 (8V) |
https://youtube.com/watch?v=N66hiseSoDs
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Преимущества передних стоек и задних амортизаторов ss20 для lada largus
- более комфортное и плавное прохождение мелких и крупных неровностей дороги при любой загрузке автомобиля;
- стабильная работа амортизатора и уменьшение раскачивания кузова при проезде неровностей дороги;
- отсутствие перегрева амортизатора на разбитых дорогах и при большой загрузке автомобиля за счет использования увеличенного корпуса;
- большая долговечность амортизатора за счет снижения удельных нагрузок и уменьшения износа;
- задний амортизатор имеет усиленный сайлентблок. За счет чего исключен дефект «выхода» сайлентблока из проушины амортизатора;
- равномерность работы подвески, которая обеспечивается тем, что амортизаторы тщательно подобраны в пары с одинаковыми характеристиками;
- возможность выбора уровня жесткости из 4 модификаций: «Стандарт», «Комфорт-Оптима», «Шоссе» и «Спорт».
Отличительной особенностью автомобиля Lada Largus является увеличенная грузоподъемность, поэтому нагрузки на заднюю подвеску автомобиля и на задние амортизаторы значительно возрастают. Для 5-ти местного автомобиля разница при загрузке соизмерима с обычными автомобилями, а для 7-ми местной версии, при максимальной загрузке, нагрузка на заднюю ось увеличивается весьма значительно.
Амортизаторные стойки передней подвески для LADA Largus
Амортизаторы задней подвески для LADA Largus
Задние амортизаторы SS20 для ЛАДА Ларгус имеют усиленную конструкцию с увеличенным корпусом и штоком. В комплекте поставки задних амортизаторов имеются пенополиуретановые отбойники SS20 и защитные пыльники.
Передние стойки и задние амортизаторы двухтрубной конструкции, с газовым подпором. Все присоединительные и крепежные размеры соответствуют требованиям завода изготовителя автомобиля.
Передние и задние амортизаторы SS20 для автомобиля Lada Largus выпускаются в четырех вариантах настройки демпфирования «Стандарт», «Комфорт–Оптима», «Шоссе» и «Спорт». Благодаря этому каждый водитель может выбрать для себя оптимальный вариант, который подходит для конкретных условий эксплуатации, весовой нагрузки и предпочитаемого стиля вождения.
По своим характеристикам амортизаторы «Стандарт» настроены несколько «мягче», чем штатные амортизаторы, а настройки «Комфорт–Оптима» максимально приближены к штатным амортизаторам, изменение характеристик в основном улучшает устойчивость и управляемость автомобиля.
- «Стандарт» — наиболее мягкие по настройкам амортизаторы, отличное решение для тех, кто предпочитает мягкую подвеску, плавность хода автомобиля, спокойное передвижение. Данная настройка амортизаторов подходит для повседневной эксплуатации преимущественно в условиях города.
- «Комфорт-Оптима» — оптимальное решение для спокойной и активной езды по городу и трассе, со сбалансированным сочетанием плавности хода и управляемости.
- «Шоссе» — отличное решение для активной, динамичной езды по городу и трассе. Контроль и уверенность на любой скорости. Наилучшая управляемость и приемлемая плавность движения.
- «Спорт» — максимально жесткие на сжатие и на отбой амортизаторы обеспечивают максимальный контроль над автомобилем даже в экстремальных режимах движения. Отличное решение для тех, кто использует автомобиль в любительских соревнованиях, отлично подходят для кольцевых гонок, а также гонок в других «асфальтовых» дисциплинах, без уменьшения клиренса.
Передняя амортизаторная стойка
Примечание
: Ниже описана замена амортизаторной стойки с правой стороны. Замена с левой стороны выполняется аналогичным образом.
Снятие и установка
1. Когда автомобиль пока еще стоит на колесах, открываем капот и ослабляем гайку крепления амортизаторной стойки к кузову автомобиля. Для этого:
Устанавливаем на гайку глубокую головку на 21…
… и затем вставляем в нее шестигранник на 6.
Удерживая шток амортизатора от проворачивания этим шестигранником, головкой ослабляем затяжку гайки крепления стойки.
2. Ослабляем колесные болты. Поднимаем переднюю часть автомобиля домкратом, устанавливаем подставки или поднимаем автомобиль на подъемнике. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.
3. Щеткой по металлу очищаем от пыли и грязи нижние болты и гайки крепления амортизаторной стойки и наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).
4. Ключом на 18 отворачиваем нижние гайки крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая от проворачивания болты крепления вторым ключом на 18.
5. Извлекаем болты из стойки.
6. При извлечении, нижний болт будет упираться в тормозной суппорт, как показано ниже. Чтобы полностью извлечь нам этот болт, необходимо будет откинуть верхнюю часть тормозного суппорта в сторону. Для этого:
Ключом на 13 отворачиваем верхний болт крепления тормозного суппорта, придерживая ключом на 17 направляющий палец за шестигранник.
После того как болт откручен, извлекаем его…
… и разворачиваем суппорт вниз вокруг оси нижнего направляющего пальца, чтобы получить достаточное пространство для извлечения болта.
Извлекаем нижний болт крепления стойки.
7. Отводим поворотный кулак в сборе с диском и освобождаем амортизаторную стойку.
8. Сверху окончательно отворачиваем гайку крепления стойки…
… и извлекаем ее из углубления.
9. Снимаем верхнюю резинометаллическую опорную шайбу…
… и снизу, через колесную арку, извлекаем переднюю амортизаторную стойку из-под автомобиля.
10. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующее:
- Гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку затягиваем с моментом 105 Н∙м.
- Гайка верхнего крепления стойки к кузову затягиваем с моментом 44 Н∙м. Эту гайку затягиваем окончательно тогда, когда автомобиль будет стоять на колесах, под собственным весом.
Разборка и сборка
1. Зажимаем стойку в тисках и устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли три витка пружины.
2. Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.
Внимание
: С этого момента пружина находится под большим напряжением. Будьте предельно внимательным при дальнейшей работе со стойкой.
3. После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранником на 6, накидным ключом на 27 ослабляем затяжку гайки крепления верхней опоры стойки.
4. От руки отворачиваем гайку и затем снимаем верхнюю опору в сборе с подшипником.
5. Извлекаем подшипник из верхней опоры.
6. Снимаем верхнюю чашку пружины.
7. Снимаем пружину со стяжками…
Примечание
: Пружины заменяйте только парами (правую и левую одновременно).
… и отбойник в сборе с пыльником.
8. Сборка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующее:
- Проверяем состояние всех снятых элементов, при необходимости, заменяем.
- Амортизаторы меняем только парами (правый и левый одновременно).
- Для прокачки нового амортизатора несколько раз вытаскиваем и вдавливаем шток поршня.
- Пружину устанавливаем так чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней чашки пружины, а верхний виток упирался в подштамповку верхней чашки пружины.
Гайку крепления верхней опоры стойки затягиваем с моментом 62 Н∙м, удерживая при этом шток амортизатора от проворачивания шестигранником на 6.
Выбираем стойки стабилизатора на Ладу Ларгус
Так как подвеска на Ларгусе осталась без изменений от Логана, то ассортимент запчастей в магазинах представлен очень широко. В продаже можно встретить как оригинальные запчасти производства ОАО «АВТОВАЗ», так и оригинальные ремкоплекты для Рено Логан (Сандеро). Стандартная стойка стабилизатора идет в комплекте с резиновыми демпферами, втулкой, шайбами и гайкой.
В тюнинговой стойке резину заменяют на полиуретан. Он тверже и обеспечивает минимальный люфт в этом соединении. Применение полиуретана немного повышает чувствительность авто на дороге, делает его более собранным, а руль точнее. Недостатками будут некоторое снижение комфорта, жесткая подвеска, повышенная нагрузка на остальные узлы в подвеске. Установка тюнинговых деталей будет оправдано для мощной 16-ти клапанной версии.
Заводской артикул запчасти – 8200277960 (или 6001547138) производители Renault, Автоваз.
Неоригинальные детали могут иметь свою маркировку и артикул. Примерные цены на январь 2020 года:
- ОАО «АВТОВАЗ», оригинал – 500-570 рублей;
- BalZap, дубликат – 280 рублей;
- FR, дубликат – 260 рублей;
- Форвард, дубликат – 276 рублей;
- TORK, дубликат (артикул TRK0069) – 115 рублей;
- Trialli, дубликат (артикул SP0101) – 305 рублей.
Совет! Приобретать стойки рекомендуется известных брендов, например Lemforder (номер в каталоге 3124301), или оригинальных Renault, Lada. Срок службы дешевого заменителя может составить всего несколько тысяч километров. Бывали случаи когда детали не подходили без доработки.
Аналоги задних амортизаторов
Что касается аналогов largus. Точных данных (размеров) у нас нет. Поэтому не будем вас вводить в заблуждение. Но, авторитетно заявляем, что на рынке запчастей можно выбрать необходимый товар мировых производителей и продукцию российских компаний. Вот некоторые из них:
- Интерес вызывает продукция изготовителя Monroe. Можно сделать прямой заказ и сэкономить деньги.
- Более мягкими считаются изделия Sachs.
- Из отечественных производителей можно выделить российского производителя «SS20», который выпускает несколько линеек. Наибольшую популярность у владельцев largus завоевал комплект «Комфорт». У них приемлемое соотношение цены и качества. Многие отмечают «живучесть» комплекта, хотя жалуются на чрезмерную жёсткость. Лучшие показатели поглощения неровностей дорожного покрытия происходят на скорости 50 км/час.
Неисправности переднего и заднего узла
Лада Ларгус считается одним из самых популярных отечественных автомобилей. Первое из его главных преимуществ – это «неубиваемая» подвеска. Но несмотря на высокую надёжность и долговечность, система рано или поздно будет нуждаться в обслуживании и ремонте. Благодаря этому удастся продлить ресурс подвески и не допустить выход из строя других элементов. Избежать неприятных последствий и дорогостоящего ремонта можно, правильно и вовремя выявив неисправности.
Признаки неполадок с подрамником на Ларгусе
В случае с этим элементом надо понимать, что он служит основой передней подвески. И выявлять его неисправности своевременно – значит избежать более серьезных проблем, вплоть до замены вышедшего из строя узла. На подрамник крепятся не только рычаги подвески, но и подушки выхлопной системы, а также задняя часть силовой установки.
Износ или повреждение подрамника подвески легко определить самостоятельно по некоторым характерным признакам. Например, главный показатель – это люфт в местах креплений навесных деталей. Кроме того, о неисправности будет говорить стук спереди (стук вообще является характерным признаком неполадок в подвеске).
Признаки неисправностей амортизационных стоек
Эти детали предназначены для выравнивания автомобиля при движении. А также для обеспечения плавности хода подвески при наезде на различные препятствия и неровности. Амортизаторы и пружины не позволяют кузову раскачиваться сильно, а также обеспечивают клиренс автомобиля.
Неисправности амортизаторов и пружин легко распознать по следующим симптомам:
- подтёки масла;
- сильное раскачивание кузова при наезде на препятствия;
- вибрация, скрипы и стук при движении;
- управляемость снижается;
- сильные толчки и удары (пробой подвески) при попадании даже в небольшие ямы.