Доработка подвески
Далеко не всех автомобилистов по тем или иным причинам устраивает заводской дорожный просвет и параметры подвески их автомобиля. Кто-то просто желает выделиться из толпы и “уронить на землю” своего железного коня — в связи с ростом качества дорожного покрытия все больше становится стенсеров, лоурайдеров, занижающих как отечественные Lada Priora, так и японские и немецкие автомобили. Кто-то хочется сделать так называемый лифт для внедорожников — то есть , внести такие изменения в конструкцию подвески, чтобы, наоборот, увеличить дорожный просвет (особенно такое направление популярно в джиппинге). По этим причинам тюнинг ходовой части и изменения клиренса является довольно популярной услугой в сфере автоуслуг.
Виды изменения конструкции
К изменениям конструкции, за которые автоинспектор может назначить взыскание в виде денежного штрафа, относятся:
- видоизменение кузова;
- любые переустановки осветительного оборудования (фары, габариты);
- замена топливной, тормозной, рулевой систем;
- переоборудование/переустановка двигателя;
- оснащение транспортного средства любыми несъёмными деталями;
- тонировка лобового и передних стекол с пропускной способностью менее 75%
- установка автомобильных шин, габариты которых превышают габариты кузова;
- использование дополнительно подсветки (днища, кузова).
Значительными изменениями также считаются перекрашивание кузова в другой цвет, установка дисков большого размера, фаркопа, различных обвесов.
Работники автомастерской
Автомастерской нужны:
- Мастер, умеющий обслуживать подвеску и вспомогательные агрегаты;
- Мастер по ремонту двигательных установок и топливных систем;
- Мастер по диагностике и ремонту электрооборудования;
- Подсобный рабочий с опытом шиномонтажных работ.
Для организации автосервиса с нуля понадобится и административный персонал — бухгалтер, мастер по приему заказов, уборщица. Следовательно, штатное расписание предприятия будет включать такие должности:
Сотрудники автомастерской
Автомеханик | 30000 | 2 | 60000 |
Автоэлектрик | 33000 | 1 | 33000 |
Подсобный рабочий | 17000 | 1 | 17000 |
Администратор | 22000 | 1 | 22000 |
Бухгалтер | 24000 | 1 | 24000 |
Уборщица | 15000 | 1 | 15000 |
Налог на ФОТ | – | – | 51300 |
7 | 222300 |
Финансовый план
Тюнинговые услуги стоят от нескольких тысяч рублей до нескольких миллионов долларов – это относится к работам премиум-класса. Здесь работают высококвалифицированные специалисты.
А “бюджетные” тюнинг-услуги стоят доступно, в пределах 300 тыс. рублей и к ним прибегает большая часть клиентов. Перед открытием тюнинг-ателье необходимо определиться с направлением его работы: комплексные работы оно будет выполнять или узконаправленные.
Комплексные работы в начале развития бизнес-проекта брать неразумно: гонясь за количеством предоставляемых услуг ради большего дохода, не будет нужного качества исполняемой работы
Это отвернет внимание клиентов, которые будут искать другие ателье с лучшим качеством
Лучше остановиться на узконаправленных работах и делать их максимально качественно. Самый лучший вариант в данном случае – выполнение тюнинговых услуг по повышению комфорта салона автомобиля. Эта услуга пользуется наибольшим спросом, она беспроигрышна для успеха данного бизнеса. Работы по улучшению комфорта подразделяются на незначительные и расширенные, от этого и колеблется цена на их выполнение.
На видео: Как открыть тюнинг-ателье с нуля
Чтобы создать тюнинг-ателье, потребуется около 1 млн. рублей. В эту сумму входят:
- закупка оборудования;
- закупка материалов;
- оплата труда персонала;
- рекламная кампания.
В больших городах России можно открыть тюнинг-ателье, специализирующееся на внедорожниках. Оно не настолько популярное, но им пользуются финансово обеспеченные люди и доход предполагается большой.
Оборудовать такое ателье будет стоить не намного дороже , чем обычное. Если грамотно подойти к поиску клиентов , то можно быстрее окупить затраты на него. Услуги здесь подороже (от 7 до 20 тыс. долларов), значит, и доход побольше.
Тюнинг-ателье по внедорожникам не имеют больших преград в виде конкурентов, их просто мало на рынке из-за небольшого спроса. Но зато, если клиент останется доволен работой, он будет постоянным в этом салоне. Окупает себя данное предприятие обычно в течение 2-3 лет. Это нормально, если учесть, что затраты дороговаты.
На видео: Процесс работы тюнинг-ателье
Определяем свою нишу
Как уже отмечалось, вначале в этом бизнесе важна ограниченная специализация. Но это актуально не только для открытия бизнеса, но и для его функционирования в условиях конкуренции. Вы можете специализироваться на конкретном типе автомобиля или марки.
Отдельные марки
В качестве примера можно тюнинговать автомобили ВАЗ. Он популярен в России везде и всегда. Вы можете бесконечно участвовать в интерьере и кузове; всегда найдутся желающие. Запчасти достаточно дешевые, их производят в Тольятти, Липецке, Москве и других городах.
Внедорожники
Вы также можете специализироваться на тюнинге определенного типа автомобилей, например, внедорожников. В общем, многие считают это отдельной отраслью. Для внедорожников потребуется помещение с большей площадью и другие инструменты, чем для автомобилей других типов.
Расширены колесные арки, установлен шноркель для беспрепятственного передвижения в воде, багажник на крыше и т.д.
Установка автосигнализаций
Каждые 30-40 минут очередной водитель в России остается без машины в результате угона. Это не так уж и много, но раскрываемость угонов составляет примерно 30%. Поэтому если машину украли, то, скорее всего, больше владелец ее не увидит. Чаще всего, помимо автомобилей российских марок, которые обычно слабо защищены от воровства, крадут марки японские и корейские. Чтобы обезопасить себя от воров, водители обращаются в сервисы по установке сигнализаций. Для открытия небольшой мастерской может хватить около 500 тыс. рублей и штата из 4 человек, а такая услуга может приносить в месяц около 100 тыс. рублей чистой прибыли.
Резюме концепции
Бизнес по организации тюнинг-ателье стартует с посещения местного отделения Федеральной налоговой службы и регистрации ИП как самой оптимальной организационно-правовой формы для данного начинания. Касательно системы налогообложения, выбор перед бизнесменом встанет между УСН 6% («грязный» доход) и УСН 15% (доходы минус расходы). Пример организации сервисов по тюнингу автомобилей в различных регионах РФ показывает, что лучшей формой налогообложения все же станет «упрощенка» с налоговой ставкой 6% от общей суммы доходов за отчетный период. Благодаря не слишком сложному процессу заполнения налоговых деклараций – бухгалтерию тюнинг-ателье можно будет отдать на аутсорс.
Процедура регистрации тюнинг-ателье также включает в себя выбор правильных кодов ОКВЭД. Подойдут такие:
- 45.20 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств».
- 45.20.1 «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств».
- 45.20.2 «Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств».
- 45.40.5 «Техническое обслуживание и ремонт мотоциклов».
Ниже представлен список главных услуг, которые может предоставлять тюнинг-ателье своим клиентам:
- Чип-тюнинг. Данная услуга включает в себя изменение некоторых характеристик автомобиля, включая мощность двигателя, на программном уровне. Требует наличия в штате тюнинг-ателье квалифицированного программиста-электронщика со специальными навыками и знаниями.
- «Прокачка» внешнего вида автомобиля: тюнинг бамперов, установка спойлеров, изменение крыльев, размещение на авто визуальных аксессуаров, аэрография.
- Тюнинг салона автомобиля: улучшение шумоизоляции, замена электроники, отделка салона дорогими материалами (кожа, дерево).
- Тюнинг внедорожников – данная услуга направлена на улучшение проходимости этих мощных автомобилей и их адаптацию к самым суровым условиям эксплуатации.
Это важно! С каждым клиентом нужно обязательно составлять подробный договор на оказание услуг, где прописывать даже мельчайшие детали работы, – во избежание ненужных проблем, которые могут повредить репутации тюнинг-ателье
Оказание помощи на дороге
Порой на дорогах может возникать непредвиденные ситуацию. Справиться с ними поможет специальная организаций, которая осуществляет выезд на место. Вы можете оказаться тем самым «дорожным спасателем», который выручит водителя в трудную минуту. Особенно эта идея актуальна для тех, кто имеет навыки в ремонте авто и знает, как заниматься буксировкой авто на гибкой сцепке. В рамках этого профиля вы можете оказывать услуги по эвакуации, мелкому ремонту, подвозу бензина, зарядке севшего аккумулятора и так далее
Чтобы оказывать помощь на дорогах, потребуется приобрести минимальные инструменты для автомобиля. Канистру для бензина, буксировочный трос и т. д. Затраты будут минимальными. Впрочем, и доходы тоже небольшие. Но в качестве дополнительного заработка эту идею можно реализовать. И конечно, не забыть разместить объявления в сети.
Неочевидные особенности бизнеса на автотюнинге
Прежде всего услуги модификации автомобиля стандартной комплектации предполагают повышение мощности двигателя. Это интересует уличных гонщиков, количество которых стремительно растет. Помимо увеличения мощности путем изменения конструкции двигателя, существуют и другие направления тюнинга. Мощность двигателя можно увеличить путем настройки блока управления, что получило название чип-тюнинга. Специалисты по внутреннему оснащению могут внести изменения в конструкцию салона автомобиля, установив современное акустическое оборудование, обтянув сидения кожей и т.д. Наконец, изменения в автомобиле могут носить чисто внешний характер, для этого устанавливают молдинги, спойлеры, антикрылья. Это придает машине спортивный вид и пользуется высоким спросом среди людей, решивших приобщиться к спорту.
Тюнинг-ателье обычно работает в каком-либо одном направлении, компаний, предоставляющих услуги полного тюнинга, насчитывается немного. Производители автомобилей ревностно относятся к любым изменениям в серийной модели, особенно если они являются делом рук умельцев, не имеющих специального оборудования и средств контроля. Кроме того, малейшее изменение в конструкции двигателя способно привести к его преждевременному износу. Повышение мощности автомобиля в тюнинг-ателье не регистрируется, а обнаружить какие-либо изменения при осмотре мотора невозможно.
Не каждое авто может подвергнуться тюнингу. За некоторые модели автомобилей предпочитают не браться даже самые опытные специалисты. И дело не в том, эти машины являются совершенными. Наоборот, их двигатели после внесенных изменений быстро выходят из строя. А ответственность за поломку ложится на тюнинг-ателье. Как бы то ни было, тюнинг двигателей пользуется большим спросом, который со временем будет только расти.
Несколько проще начать собственное дело в сфере повышения комфортабельности салона. Все современные автомобили предоставляют одинаковые возможности для установки нового оборудования. Поэтому вносимые изменения зависят от суммы, которую автолюбитель готов вложить в модификацию салона. Современным акустическим оборудованием можно оснастить как современную машину, так и автомобиль 80-х годов выпуска. Стоимость услуг по установке оборудования составляет 50% от стоимости аппаратуры.
Производственный план
Для размещения боксов тюнинг-ателье потребуется арендовать довольно большое производственное помещение площадью не менее 100 кв. метров. Оно должно располагаться как можно ближе к центральной части города и иметь хорошие подъездные пути. Большую часть помещения тюнинг-ателье займут боксы для размещения автомобилей клиентов. Небольшую часть помещения следует отделить от боксов и организовать там мини-офис для заключения договоров и другой административной деятельности. Несколько «квадратов» следует отдать под обустройство санузла.
Помещение тюнинг-ателье необходимо оснастить охранной и противопожарной сигнализацией, так как в нем всегда будут находиться дорогостоящие материалы и оборудование, а лакокрасочные работы являются потенциально пожароопасными
В процессе ремонтных работ также следует особое внимание уделить проверке состояния электропроводки и системы вентиляции. Лучший вариант графика работы тюнинг-ателье выглядит следующим образом:
- Понедельник – пятница с 09:00 до 18:00.
- Суббота – воскресенье с 10:00 до 16:00.
- Один рабочий день в месяц нужно выделить под профилактическое обслуживание оборудования тюнинг-ателье.
В этой таблице приведен перечень персонала, который нужно нанять на работу в тюнинг-ателье, а также ориентировочные суммы окладов работников:
№ | Должность | Кол-во чел. | Оклад, руб. | Ежемесячный фонд оплаты, руб. | Оплата в год, руб. |
1 | Администратор | 1 | 20 000 | 20 000 | 240 000 |
2 | Старший мастер-автомеханик | 1 | 30 000 | 30 000 | 360 000 |
3 | Автомеханик широкого профиля | 2 | 15 000 | 30 000 | 360 000 |
4 | Мастер аэрографии | 1 | 20 000 | 20 000 | 240 000 |
5 | Специалист по внутренней отделке салона | 1 | 20 000 | 20 000 | 240 000 |
6 | Программист электроники | 1 | 20 000 | 20 000 | 240 000 |
ИТОГО | 140 000 | 1 680 000 |
Пожалуй, самыми важными качествами работников тюнинг-ателье являются креативность и способность предлагать и реализовывать нестандартные решения по тюнингу автомобилей. Люди, ограниченные внутренними рамками, не смогут качественно выполнять свою работу в данном специфическом бизнесе. Кстати, практически каждый член персонала тюнинг-ателье, помимо оклада, будет получать определенный процент от выполненных заказов.
На старте
Регистрационные моменты не отличаются от стандартных. Предприниматель в налоговом отделении регистрирует компанию как ООО или ИП. Для проведения тюнинговых работ потребуется помещение площадью 50-70 кв. метров. В качестве мастерской подойдут гаражные боксы или помещение автосервиса. С наработкой клиентской базы выбирается бокс большого масштаба, чтобы одновременно в нем могло поместиться 10-15 автомобилей.
Помещение тюнинг-мастерской включает следующие зоны:
- Рабочая зона.
- Выставочное помещение, где клиентам предлагаются детали, материалы, покрытия.
- Комната для размещения персонала.
- Оборудованное помещение для ожидания и отдыха клиентов.
Обычно тюнинг – это долгий процесс. Но бывают и небольшие работы. Если клиент хочет подождать, пока усовершенствование автомобиля подойдет к концу, он может провести время в комнате ожидания. Для удобного размещения посетителей ее оборудуют мебелью, телевизором. Чек увеличит небольшой бар с кофе и напитками.
Что это
Начнём с вопроса о том, что же такое тюнинг автомобиля. Многие почему-то считают автотюнинг новым веянием в мире машин. Но в действительности первые доработки транспортных средств начались буквально сразу, как начали выпускать первые серийные модели еще в начале 20 века.
Причины для тюнинга в то время ничем не отличаются от нынешних. Это стремление сделать автомобиль более индивидуальным, подчеркнуть его особенности и выделить на общем фоне. Стремление к индивидуальности не исчезло за многие десятилетия, а только усилилось. Оно заставляет автовладельцев менять внешний и внутренний вид своего железного коня, а также корректировать стандартные технические возможности.
Нельзя отрицать тот факт, что раньше тюнингом занимались исключительно молодые автолюбители. Но теперь доработки всё чаще интересуют взрослых и рассудительных людей. Это обусловлено возможность оптимизировать работу автомобиля, снизить затраты на его содержание с помощью некоторых изменений заводского варианта исполнения машины. Есть целый ряд мер, позволяющих путём модернизации снизить расход топлива.
Тюнинг направлен не только на улучшение имеющихся возможностей, но и на создание новых функций. Выбор направления во многом зависит от того, какие именно цели преследует автовладелец.
Одни стремятся на базе стандартного заводского авто создать внешне изысканный шедевр, то есть они заинтересованы сугубо в изменениях внешнего восприятия. Другие хотят повысить комфорт, и сделать нахождение внутри машины максимально приятным
А есть и такая категория автомобилистов, которые не так важно, как авто выглядит внешне или смотрится изнутри. Им главное добиться максимальной мощности, повысить динамику разгона и улучшить технические параметры
В связи с этим у тюнинга нет чёткого определения. Это любые работы, процедуры и мероприятия, направленные на изменение конструкции, внешнего вида, заводских настроек и функций.
Стоит отметить и то, что считается тюнингом автомобиля с позиции ГАИ или ГИБДД. Каждый владелец нестандартной и модернизированной машины подтвердит, что Госавтоинспекция не очень любит и жалеет такие автомобили. Это обусловлено возможными нарушениями, возникающими при внесении изменений в конструкцию или техническую составляющую транспортного средства.
Та же новая аудиосистема не может считаться правонарушением, и не входит в перечень запрещённых процедур по переоборудованию автомобиля. Но если установить слепящий встречные машины ксенон, использовать глухую тонировку на лобовом стекле или форсировать двигатель, не изменив при этом характеристики в официальной документации, ждите штрафов и возможности конфискации ТС до полного устранения неисправностей.
К выбору тюнинга нужно подходить очень внимательно и осторожно. Никто не выступает против того, чтобы улучшать проходимость машины, снижать расход топлива, повышать уровень комфорта
Но тюнинг не должен иметь обратный эффект, проявляющийся в виде ухудшения управляемости, снижении безопасности или нанесения вреда другим участникам дорожного движения.
Делая что-то новое, всегда следует помнить о правилах, нормах и законах. Идти вразрез законодательству настоятельно не рекомендуется. Можно наглядно посмотреть, как делают незаконный тюнинг и к чему это приводит в итоге. Форсируя двигатель на непредназначенной для этого машине, есть риск потери управления, взрыва силового агрегата. Какие-то доработки в салоне с использованием большого перечня энергозависимого оборудования, приводят к выходу из строя генератора, коротким замыканиям и возгораниям машины, поскольку она не выдерживает такие нагрузки.
Законы придумываются не просто так, а с целью обеспечить безопасное движение всем его участникам.
Ателье бизнесмена
Эта концепция не требует оп предпринимателя глубоких знаний техники, она строится на глубоком понимании бизнес-процессов и рассчитана на широкий круг потребителей.
Значит необходимы следующие услуги:
- Штатная установка акустических систем и автосигнализаций.
- Тонировки и бронирование полимерной пленкой.
- Покраска дисков.
- Установка обвесов и молдингов. Готовые комплекты производятся мелкими сериями, прибыль на их продаже достигает 30%.
- Модернизация салона, перетяжка торпед и рулей.
По сути эта бизнес-идея тюнинга-авто представляет собой посреднические услуги, в мастерской перепродают и устанавливают готовые комплекты. Чтобы начать такое дело, потребуется не менее 5 миллионов на покупку помещения, оборудования и материалов, подъемников и т.д.
Хотя заработок с одной единицы техники не очень высок, нескончаемый поток желающих обеспечивает постоянную бесперебойную занятость.
При этом нужно будет нанять не менее 7 человек:
- электрик;
- маляр;
- 4 механика;
- заведующий, который одновременно выполняет функции кладовщика и снабженца;
- бухгалтер — кассир.
Чтобы избежать конфликтов на тему «кто взял мою отвертку», все посты должны быть разделены стеклянными или гипсокартонными перегородками. Ежемесячные расходы превысят 300 000 рублей, но постоянный поток клиентов с лихвой окупит все затраты.
Джип-тюнинг
Любители внедорожных гонок тоже имеют свои излюбленные места для модернизации транспорта. Лифтование и замена подвески, установка люстр и лебедок приносит доход в несколько тысяч долларов на машину.
Чаще всего переделкам подвергаются либо российские УАЗики и НИВЫ, либо много повидавшие импортные джипы.
Чтобы понять, какие требования предъявляются к мастеру, достаточно просмотреть видео, представленное ниже. Джип-триал является популярным видом спорта и проведения досуга.
Иномарки или отечественный автопром
Выбор не так прост, как кажется. Российский автомобиль хотя и не отличается надежностью, но его всегда можно было отремонтировать с помощью кувалды и «какой-то матери».
Современная иномарка напичкана электроникой, и ее обслуживание без специального оборудования невозможно.
Кроме того, тюниг гарантийных авто связан с риском потери гарантии, а официальные дилеры предлагают целый набор наворотов. Правда, их стоимость сложно назвать гуманной, зато есть гарантия проделанных работ.
Дизайн русских машин не менялся десятилетиями, их модернизация всегда была увлекательным делом. Человек покупал по своей сути конструктор, с минимумом удобств и комфорта. Поэтому перед тем, как открыть тюнинг-ателье, надо учесть этот фактор.
Как зарегистрировать изменения и не бояться 12.5.1
Для тех, кто не желает мириться со стоковыми деталями своего автомобиля и готов пройти весь процесс легализации тюнинга, мы приведем примерную схему по регистрации изменений:
- Предварительное заключение технической экспертизы о возможности внесения конкретных изменений (производится в специализированных компаниях);
- Предоставление автомобиля в стоковом состоянии на осмотр в ГИБДД;
- Далее производится весь задуманный тюнинг и доработки, при этом заполняется заявление-декларация о том, какие работы были произведены (как правило, заполняется сервисом).
- Теперь необходимо пройти техосмотр и получить диагностическую карту с допуском к эксплуатации ТС с внесенными изменениями.
- И с полученными документами отправляемся в МРЭО, где еще раз проверят установленные детали и внесут их в официальные документы ПТС и СТС.
Готово, теперь вам не страшен штраф по статье 12.5.1.
Оклейка виниловой пленкой
Виниловую пленку можно назвать универсальным материалом, способным не только коренным образом изменить облик автомобиля, но и предотвратить сколы и царапины. Услуги по оклейке кузова винилом предполагает нанесение специальных покрытий на бампера, кузов, стекла и оптику. В западных странах виниловое покрытие элементов кузова именуется как Car Wrapping – дословно «упаковка авто». В России это направление постепенно растет, но рынок еще далек от насыщения.
Один из главных плюсов услуг винилового стайлинга — невысокий порог вхождения в бизнес. В первое время вам будет достаточно приобрести несколько видов наиболее ходовых пленок, расходники и инструмент. На оклейке небольшой машины типа Daewoo Matiz можно заработать 20-30 тыс. руб., крупных авто типа кроссовера BMW X5 — 60-90 тыс. руб. Средний ценник за всю машину в такой сфере довольно внушителен и составляет около 50 тыс. рублей. О том, как открыть такой бизнес в формате небольшой студии можно прочитать здесь.
Преимущества и недостатки
Чтобы подвести итоги обсуждения темы автомобильного тюнинга, можно поговорить о его сильных и слабых сторонах.
Все согласятся, что тюнинг представляет собой крайне интересное и порой невероятно увлекательное действие. Сами владельцы машин, прошедших тот или иной вариант доработки, выделяют несколько главных достоинств.
- выраженные индивидуальные особенности. Всё же в настоящее время главной целью тюнинга считается создание уникального внешнего вида из серийного стандартного автомобиля. Автовладельцы хотят выделиться. И для этого не обязательно вмешиваться в работу двигателя и техническую составляющую;
- улучшенные технические характеристики. Проявляться улучшение может самым разным образом. Это не только повышенная мощность и улучшенный разгон, но также сниженный расход топлива или превосходная проходимость транспортного средства;
- это хобби. Такой пункт точно стоит отнести к преимуществам. Увлекаясь тюнингом, человек находит себе интересное занятие, знакомится с новыми людьми, постоянно чему-то учится и самосовершенствуется.
Планируя заняться доработкой своего транспортного средства, каждый автомобилист должен реально оценить свои возможности и перспективы. Не каждая машина предназначена для глобального тюнинга. И не всем это нужно. Иногда путём небольших корректировок можно удачно расставить акценты, подчеркнуть сильные стороны авто и скрыть его недостатки.
Ведь очень часто в руках неумелого специалиста и при минимальных финансовых вложениях результат совершенно не оправдывает ожидания. Именно так появляются образцы неправильного тюнинга, которые среди автомобилистов принято называть колхозом.
Самым ярким примером неправильного современного тюнинга считается почему-то очень популярный чип-тюнинг. Перепрошивая электронику автомобиля, владелец хочет одновременно повысить мощность, поднять крутящий момент и уменьшить расход топлива. Но даже не особо разбирающиеся в автомобилях люди понимают, что такого быть не может. Улучшая один параметр, параллельно ухудшается другой. Мощность возрастает за счёт увеличения расхода топлива, к примеру.
Перепрошивка электроники автомобиля
Чтобы рассчитывать на действительно заметный прирост мощности путём чип-тюнинга, нужно иметь в распоряжении достаточно мощный турбированный двигатель. В остальных случаях никаких существенных изменений вы не почувствуете. И главным условием успеха здесь является участие в процессе квалифицированного специалиста.
Существенным недостатком можно назвать проблемы при последующей продаже тюнингованного автомобиля. При перепродаже машина зачастую сильно теряет в цене, даже несмотря на то, что сам владелец вложил в неё целое состояние. Лишь в редких случаях, когда тюнинг направлен на улучшение, выполнен грамотно и не предусматривал каких-то экстраординарных решений, автомобиль купят даже по завышенной цене. Но это скорее исключение, чем правило.
Большинство покупателей, выбирающих машину на вторичном рынке, отдадут предпочтение стандартной серийной версии, которую не подвергали всевозможным доработкам. При необходимости они займутся тюнингом по собственным индивидуальным предпочтениям.
Тюнинговать машину или нет, каждый решает сам. Определённые методы доработки позволяют значительно улучшить состояние и поведение автомобиля. Но есть и такие случаи, когда тюнинг просто убивает транспортное средство. Медленно, но верно, за счёт агрессивно настроенного двигателя, нерационально установленных аэродинамических обвесов и прочих компонентов.
ABT Audi R8 GTR
Самому крутому суперкару компании Audi – модели R8 – положено особое внимание. Тюнинг-ателье подготовило свою версию, которая получила название ABT Audi R8 GTR
Это практически гоночный автомобиль, допущенный на дороги общего пользования.
Заменив алюминиевые детали на углепластиковые, тюнинг-ателье удалось снизить вес купе на 100 килограммов. Суперкар получил уникальный карбоновый обвес с огромным задним спойлером и комплект 19-дюймовых кованных колесных дисков. Мощность 5-литрового турбодвигателя подняли с 550 до 620 л.с. Разгон до 100 км/ч теперь занимает 3,2 секунды, а «максималка» — 325 км/ч.
Студия аэрографии
Одно из интересных направлений в рестайлинге автомобилей — студия аэрографии. Это направление примечательно низкими порогом входа в бизнес, ведь вести его можно даже в собственном гараже, а на набор инструментов и оборудования может хватить порядка 150 тыс. рублей. Своя небольшая студия аэрографии может приносить в месяц более 100 тыс. руб. Открывать такой бизнес лучше всего в крупном городе, где не будет недостатка в клиентах. Также стоит помнить, что аэрография завязана на художнике-аэрографисте и его таланте, поэтому если вы сами таковым не являетесь, то начать стоит именно с поиска специалиста.
Учетная политика
Автотранспортное предприятие как полноправный хозяйствующий субъект обязано вести бухгалтерский и налоговый учет, а для этого необходимо, чтобы в нем была принята учетная политика.
Этот документ обладает рядом особенностей в силу отнесения организации к специфическому направлению деятельности — оказанию услуг компаниям и населению.
Учетная политика автотранспортного предприятия представляет собой документ, содержащий основные положения о том, каким образом будет осуществляться бухгалтерский и налоговый учет на предприятии.
Это могут быть два отдельных документа либо два раздела одной учетной политики — вопрос о выборе варианта оформления документации решается руководством компании.
Грузовое автотранспортное предприятие может иметь учетную политику, отличную от предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки.
Связан этот момент со спецификой деятельности той и другой компании, и она обязательно должна отражаться в учетной документации.
Учетная политика транспортной компании должна в обязательном порядке утверждаться приказом генерального директора и содержать основные разделы, в том числе:
- Организационно-технический раздел, в котором указывается рабочий план счетов бухучета, формы первичных учетных документов, ответственные лица за ведение учета и соблюдение законодательства РФ, правила документооборота в организации, методы обработки учетной документации, порядок осуществления инвентаризации, способы оценки обязательств и активов компании;
- Методологический раздел бухгалтерского учета, в котором конкретно указывается, каким образом осуществляется бухгалтерский учет по тем или иным счетам, к примеру, по основным средствам или нематериальным активам, материально-производственным запасам или ГСМ, доходам и расходам транспортного предприятия;
- Методологический раздел налогового учета, в котором конкретно указывается, каким образом осуществляется налоговый учет при выбранной системе налогообложения.
Учетная политика влияет на то, каким образом будет вестись учет и какие конечные показатели будут получены. В последующем именно на них будет опираться анализ деятельности автотранспортного предприятия и выявляться результирующие итоги.
Проблемы выхода на рынок
Среди множества ценных советов для начинающих предпринимателей, начинающих свой бизнес в этой сфере, хотелось бы выделить главный:
И вот почему. Даже если мастерскую организует бывший мастер такого предприятия, решивший начать собственное дело, он все равно не может считаться специалистом в этом деле, так как неадекватно представляет структуру спроса и его эластичность. Наилучшая стратегия выглядит так:
- Изначально решается вопрос с площадью: склад и площадки для приема сырья, а также выкройки деталей целесообразно размещать в хозяйственном кластере, на окраине; мастерскую, где будет происходить конечная транспортировка (и где клиенты будут «гонять» свои машины), желательно располагать ближе к центру города-миллионника; это поможет создать базу репутации.
- Оборудование должно быть закуплено сразу на самом высоком уровне: среди всех статей расходов инструменты будут не самыми заметными по объему, но сразу появится технологическая возможность оказывать услуги самого высокого качества.
- Наиболее существенными затратами будут затраты на обучение персонала. Лучше, чтобы было 5 человек (по структуре, представленной выше), тогда можно будет последовательно направить в центр повышения квалификации одного человека.
- Ценовая политика должна быть на самой высокой планке. Ваши услуги должны продаваться по высокой цене. Необходимо сразу застолбить премиум-класс; то вы проведете конкуренцию по качеству, где изначально у вновь созданной компании будет преимущество (за счет стратегического подхода).
Потому что уровень стоимости его услуг не позволит ему создать «быстрый» спрос (а его не может быть в этом секторе), он будет развиваться медленно, но будет! В этом нет никаких сомнений. Нужно стремиться к тому, чтобы ваша валовая прибыль составляла не менее 30% от выручки, а с каждого заказа (на уровне 2017 года) операционная прибыль составляла от 10 до 14 тысяч рублей. И вы можете быть уверены, что через год компания выйдет на безубыточность. Конечно, если исповедовать грамотный подход.
Затраты и прибыль
По предварительным оценкам, инвестиции в проект на старте составят 225 000 рублей. Не исключено, что в процессе работы потребуется докупить недостающее оборудование, но при стандартной для таких проектов прибыли в 75 000 рублей окупить вложения удастся всего за 3 месяца.
Затраты на старте: примерный расчет для Екатеринбурга
Статья расходов | Количество, ₽ |
Записывать | 5’000 |
Оборудование | 200’000 |
Показатель | 6’000 |
Неожиданные расходы | 14 000 |
Всего | 225’000 |
Ежемесячные затраты
Статья расходов | Количество, ₽ |
Аренда | 20’000 |
Расходные материалы | 50’000 |
Неожиданные расходы | 5’000 |
Всего | 75’000 |
Рассмотрим покупку франшизыАренда скутера известного бренда250 000 ₽РейтингВыгодаПо запросуВозврат7 месяцев Франшиза «Кармания»-такси-бизнес12 941 000 ₽РейтингВыгодаПод запрос ВозвратПо запросуФраншиза «ВЕРНУМ АВТО» — сеть автосервисов 650 000 ₽РейтингВыгода5 По запросу Возврат. Все предложения франшизы в этом направлении (3)
Чип-тюнинг
Все современные инжекторные и дизельные автомобили оснащены программами управления. Для улучшения работы данных программ существует чип-тюнинг. Благодаря оптимизации программ управления можно добиться снижения расхода топлива без потерь мощности, добавить мощность и внести множество других изменений в работу автомобиля. Применение чип-тюнинга для увеличения мощности несет в себе риски: потери гарантии, снижения ресурса двигателя, коробки передач и иных агрегатов, нарушения работы экологических подсистем двигателя. После изменений требуется более частое проведение регламентных мероприятий и замен технических жидкостей.