Что такое функция овердрайв на акпп?

Особенность функционирования АКПП (4 ст.)

Коробка передач «автомат» позволяет изменять передаточное отношение вместе со скоростью движения транспортного средства без вмешательства водителя. Рычаг выбора диапазона имеет буквенное и цифровое обозначение. Данный вид трансмиссии имеет большой эксплуатационный ресурс. Также, она позволяет эффективно совершать замедление хода, сдерживать автотранспорт на подъеме или спуске.

При активизации O/D, АКПП последовательно переключается с 1-ой до 4-ой передачи. Режим овердрайв блокирует 4-ую передачу, машина движется только на 3-ей. При этом отмечается быстрый разгон. Overdrive можно считать аналогом 5-й передачи стандартной «механики». При его отключении на панели приборов загорится надпись O/D off.

Переключение на 4-ю происходит во время езды, когда скорость начинает превышать 45км/ч. При включенном овердрайве, когда происходит разгон, КПП будет последовательно переключаться с первой по четвертую передачу, после чего активизируется блокировка гидротрансформатора. Как правило, по городу не представляется возможным совершать передвижение с постоянной скоростью. Это связано с тем, что приходится часто совершать остановки на светофоре.

Manu

Альтернативные названия: Hold, ETC Snow, Snow, переключатель блокировки текущей передачи. При нажатии на выбранную в данный момент передачу блокируется переключение на низкую или высокую, и на приборной панели загорается сигнальная лампа.

Кнопка может использоваться совместно с режимом «D» и выбранной вручную передачей — значения 1, 2, 3, L на шкале режимов.

В первом случае автомобиль заводится со 2-й передачи. Это позволит избежать скольжения по льду и снегу. Во втором случае это облегчает подъем / обгон и позволяет эффективно использовать моторный тормоз на крутых спусках, предотвращая перегрев элементов тормозной системы и экономя их ресурсы.

Как начать движение в выбранном режиме

Чем современнее коробка автомат, тем больше в ней электроники. Автоматическая коробка усложняется, чаще капризничает. Чтобы избежать разочарований и дорогих вложений, нужно знать особенности езды на автомате, как новичкам, так и водителям, пересевшим после механики.

Читать

Парковка на АКПП: режимы паркинга и правильная парковка на автомате для начинающих

В некоторых машинах коробка автомат блокируется. Например, без поворота ключа в замке зажигания водитель не сможет управлять селектором. Электроника в большинстве автоматов не разрешает управлять запуском двигателя, если селектор не был переведён в позицию «Паркинга».

Запуск автомобиля с АКПП

Запустить мотор можно через удалённую систему или с помощью ключа:

  1. Сядьте на водительское место.
  2. Потяните ручной тормоз, чтобы убедиться в полном заторможении автомобиля.
  3. Селектор должен быть установлен в положении «Р».
  4. Выжмите тормоз.
  5. Переведите переключатель двигателя в положение «Старт». На панели загорятся лампочки. Подождите несколько секунд, чтобы подключился бензонасос.

Как трогаться на автомате

Как управлять автоматической коробкой во время трогания:

  1. Держите тормоз.
  2. Переведите рычаг переключения передач в режим «D» или «R».
  3. Отпустите ручник.
  4. Плавно отпускайте педаль тормоза — автомобиль начнёт движение.
  5. Находясь в «D», нажимайте педаль акселератора для разгона.
  6. Для перехода из «Реверса» в режим движения в перёд, нажмите на тормоз и переведите селектор.

Как тормозить двигателем на автомате

Торможение двигателем экономит топливо и сберегает колодки, поскольку не задействует тормозную систему. Сбрасывать скорость за счёт двигателя лучше всего на спуске со склона, на горном серпантине или скользкой дороге. Там, где приходится постоянно держать тормоз.

Читать

Причины, при которых машина на АКПП не едет ни вперед ни назад

Управлять автоматом для торможения двигателем можно в ручном режиме «М» или «L»:

  1. Двигаясь в позиции «D» на скорости 90 км/ч, перейдите на управление АКПП в ручном режиме.
  2. Для спуска с крутой горы переключитесь на первую передачу. Если уклон небольшой включите третью.
  3. Отпустите акселератор.

Как пользоваться ручником

Настройка коробки автомат «Паркинг» блокирует колёса, чтобы машина самопроизвольно не покатилась. Однако, производитель рекомендует всегда использовать стояночный тормоз. Ручник задействует тормозные колодки для фиксации колёс, что иногда приводит к проблемам:

  • зимой, после мойки или езды по лужам колодки могут примёрзнуть, и машина не тронется с места;
  • при долгом простаивании автомобиля на ручнике колодки могут «заржаветь».

Пользоваться ручником нужно при остановке на крутом склоне, остановках с включенным двигателем или во время ремонта для дополнительного стопорения машины с автоматом:

  1. Остановитесь.
  2. Удерживайте тормоз и резко потяните ручник.
  3. Переведите селектор на «Паркинг».
  4. Отпустите тормоз. Выключите двигатель.

Достоинства и недостатки режима Overdrive

Хотя повышающая передача в автоматических трансмиссиях появилась относительно давно, страсти по этому поводу бушуют по сей день. Одни считают это полезным приобретением, другие – против использования Овердрайва. Попробуем разложить всё по полочкам, и начнём с перечисления преимуществ наличия данного режима:

  • режим задействования повышающей передачи позволяет достигать более плавного функционирования силового агрегата на низких оборотах;
  • при длительном движении в скоростном диапазоне 60-100 км/час можно сэкономить немалое количество бензина;
  • автоматическая трансмиссия, а вместе с ней и двигатель, изнашиваются в меньшей степени;
  • при длительных поездках режим Овердрайв обеспечивает повышенный комфорт для водителя.

Но есть и немало минусов:

  • большое количество моделей АКПП не имеет кнопки отключения O/D, поэтому повышающая передача будет включаться всегда, даже когда движение с высокой скоростью длится недолго;
  • если автомобиль эксплуатируется преимущественно в черте крупного населённого пункта, Овердрайв будет практически бесполезной опцией;
  • частое включение/выключение 4-й ступени АКПП приводит к увеличению числа отключений гидротрансформатора, что трудно назвать положительным моментом;
  • включённый режим Overdrive усложняет управление машиной в сложных дорожных условиях (например, в гололёд) – торможение двигателем становится крайне затруднительным.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что применение ОД не всегда является благом. К счастью, этот режим трансмиссии не является штатным, поэтому водитель сам решает, когда его использовать, а когда – нет. В любом случае его отсутствие уменьшает функциональность автоматической коробки.

Но и без него, если быть до конца честным, вы потеряете совсем немного.

Как пользоваться кнопкой shift lock

Прежде чем воспользоваться кнопкой, рекомендуется детально изучить документацию. У некоторых моделей коробок кнопка скрыта под заглушкой, предотвращающей случайное нажатие.

Нажатие кнопки перемещение рычага:

  • Рассмотрим порядок действий на примере коробки «Toyota»:
  • Установите автомобиль на стояночный тормоз;
  • Выньте ключ из замка зажигания;
  • Обеспечьте доступ к кнопке shift lock release для чего, возьмите отвёртку;
  • Снимите заглушку, воспользовавшись отверткой;
  • Вставьте в образовавшееся отверстие ключ зажигания;
  • Нажмите на ключ, одновременно переместив рычаг на нужную передачу;
  • Отпустите кнопку, заблокировав рычаг в нужной передаче;
  • Выньте ключ, установите заглушку;
  • Поставьте ключ в замок зажигания, нажмите педаль тормоза;
  • Проверните мотор.

Когда следует выключать Овердрайв

Не следует пользоваться Овердрайвом, когда нет необходимости в ускорении. Например, автомобиль может набирать высокую скорость, когда буксирует груз. В этом случае включение режима только повредит коробке.

А также не рекомендую его включать в следующих случаях:

  • затяжные спуски и подъемы;
  • во время пробок и плотного движения по городу;
  • на проселочных и грунтовых дорогах;
  • во время обгона.

Стоит ли деактивировать режим OverDrive в городе

Я уже писал об этом в предыдущем блоке. Этот блок является небольшим добавлением для новичков, кто побежит сломя голову использовать функцию в городских условиях ради сохранения горючего.

Используйте функцию Овердрайв на автомате в ранние утренние часы или ночью, когда на дорогах никого нет. Но в условиях пробок или вереницы перекрестков с пешеходными переходами – включение в городе 5-й скорости вообще не рекомендуется.

Переключение в Овердрайв на автомате, а затем резкое нажатие педали тормоза приведет к износу гидротрансформатора в коробке. Часто включение и отключение клавиши приводит к поломке автомата.

Читать

Отзывы по эксплуатации и ремонту автоматической коробки на Шевроле Лачетти

Обозначения (символы) на панели АКПП

Чтобы научиться правильно пользоваться «автоматом», необходимо сначала понять, что означают буквенные обозначения (английские буквы) и цифры на панели АКПП с ручкой переключения передач. Сразу отметим, что в зависимости от марки автомобиля цифры и буквы могут отличаться.

  • «П»
    — «парковочная зона». Загорается, когда машина припаркована на стоянке. Этакий аналог стояночного тормоза, только с блокировкой вала, а не с нажимом тормозных колодок.
  • «Р»
    — «инверсия». Загорается при движении назад. Обычно это называется «обратная скорость».
  • «N»
    — «нейтральный». Нейтральная передача. Его часто называют «нейтральным». В отличие от режима парковки «P», в нейтральном режиме «N» колеса разблокированы, поэтому автомобиль может двигаться накатом. В результате автомобиль также может самопроизвольно катиться под гору на парковке, если колеса не заблокированы ручным тормозом.
  • «D»
    — «единица измерения». Режим движения вперед.
  • «А»
    — «машина». Автоматический режим (практически то же, что и режим «Д»).
  • «L»
    — «низкий низкий). Режим пониженной передачи.
  • «B»
    — Та же модальность, что и «L».
  • «2»
    — режим движения не выше второй передачи.
  • «3»
    — режим движения не выше третьей передачи.
  • «М»
    — «Руководство». Ручной режим управления с передачей вверх / вниз по знакам «+» и «-». Этот режим имитирует режим механической коробки передач с механической коробкой передач, только в более простой версии.
  • «S»
    — «спорт». Спортивный режим вождения.
  • «ОД»
    — «овердрайв». Upscale (быстрый режим).
  • «W»
    — «зима». Режим движения на зимний период, при котором выезд начинается со второй передачи.
  • «И»
    — «экономия». Езжайте в экономичном режиме.
  • «РАЗЪЕМ»
    — «удержание». Используется в сочетании с буквами «D», «L», «S», как правило, на автомобилях Mazda. (Прочтите инструкцию).

При использовании автоматической трансмиссии особое внимание следует уделить изучению инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля, так как некоторые обозначения могут отличаться функционально. Например, в некоторых руководствах к автомобилю буква «B» означает «Блокировка» — режим блокировки дифференциала, который нельзя активировать во время движения

Например, в некоторых руководствах к автомобилю буква «B» означает «Блокировка» — режим блокировки дифференциала, который нельзя активировать во время движения.

И если в полноприводной машине есть обозначения «1» и «L», то буква «L» может означать не «Low» (опускание), а «Block»

(блокировка) — что также означает блокировку дифференциала.

Режим Overdrive на АКПП, как пользоваться

Что ж, теперь можно переходить к практической части. Однако, прежде чем вы это сделаете, скажите мне, знаете ли вы, что означает мигающее сообщение «O D Off» на мониторе приборной панели»?

Если вы не знали, вам не следует нажимать кнопку «OverDrive» на машине. Дело в том, что при появлении этой надписи автовладелец, даже если он очень захочет, не сможет активировать режим «OverDrive». Поскольку коробки ЭБУ, в целях сохранения работоспособности машины, блокируют ее от воздействия человека.

Вы знаете, почему электронный компьютер машины это делает? Давайте посмотрим на инструкцию по использованию Overdrive на автомобиле и при каких условиях его нельзя нажимать.

  1. Разгоняйтесь по треку — нажмите кнопку на селекторе. Овердрайв помогает не переключать передачу за передачей на машине, а сразу устанавливает овердрайв.
  2. Передвигаясь по городу — нажимаем кнопку еще раз. Хотя сейчас многие механики скажут, что я ошибаюсь, потому что в городском режиме много остановок, а значит, и скорость снижается. Следовательно, постоянное включение только убьет машину. Я отвечу, что это неправильная механика. Почему?

Потому что функция может отключаться автоматически и не требует от водителя каких-либо действий для выключения. Следовательно, для экономии топлива на длинных участках дороги без пробок и светофоров (если вы живете в мегаполисе или только в большом городе) будет полезно активировать режим.

Теперь вы знаете, как пользоваться кнопкой «Overdrive» на автоматической коробке передач. Посмотрим, когда его нельзя будет включить.

Обозначения на коробке автомат Киа Рио — Поехала!

Что означают эти буквы?

П — (Парковка) Парковка, паркинг. Предназначен для длительной стоянки или автостоянки. Этот режим следует активировать только после полной остановки автомобиля. Если вы припаркуете машину на склоне, сначала включите ручной тормоз.

Правая передача (задний ход). Задний ход также включается после полной остановки автомобиля.

N (нейтральный) нейтральный. Это необходимо для буксировки автомобиля. Вам не нужно переходить на нейтраль во время движения, это не механическое действие!

D или A — (Drive или Automate) — перемещает автомобиль вперед. Этот режим используется для городской езды по ровным дорогам. За исключением особых условий (снег, лед, склоны), выберите D и забудьте снаряжение на всю поездку.

L или B (или: l, 1, 1L) — (Низкая или Низкая) первая передача. Используется на обледенелых дорогах, крутых спусках и подъемах.

ВНИМАНИЕ: B (Блокировка) может указывать на заблокированный дифференциал, не вставляйте его во время движения — прочтите руководство. 2 или 2L: при движении вперед коробка передач не переключается дальше 2-й передачи

Используйте при движении по сложным и извилистым горным дорогам

2 или 2L: при движении вперед коробка передач не переключается дальше 2-й передачи. Используйте при движении по сложным и извилистым горным дорогам.

3 или D3 — это 3-я передача, коробка передач не будет переключаться выше 3-й передачи. Загорается при движении в гору и под гору, при частых подъемах и спусках, когда требуются частые остановки и когда средняя скорость не превышает 80 км / ч.

4 или D4 — четвертая передача. Это позволяет автоматически переключать передачи с первой на четвертую. Рекомендуется для нормальных условий движения при средней скорости 100 км / ч.

Также есть кнопки:

OD — режим Overdrive (Over Drive). Кнопка расположена сбоку от самого рычага, активируется вместе с режимом D3. Многие не знают, для чего это нужно. Это отключает овердрайв и включает индикатор OD-off на панели управления. Например, вы едете со скоростью 60-80 км / ч, а она постоянно переключается с 3-й на 4-ю передачу. Чтобы этого избежать, включите 3-ю передачу, не переключаясь постоянно. Это не повредит вашему автомобилю, и вы не будете разочарованы постоянным переключением передач. Не забудьте отключить OD при наборе скорости!

М — (Ручное) ручное управление. Когда эта кнопка активирована, вы выбираете шестеренку с помощью + и — на панели управления.

S — (Спорт) спортивный режим. Подходит для езды на высоких скоростях.

W (*) или снежный режим (зима). Снежный режим помогает автомобилю плавно двигаться по скользкой поверхности.

Внимание! Для регулярного использования этого режима проконсультируйтесь с заводом-изготовителем; он предназначен для нечастого использования на многих транспортных средствах, и продолжительное вождение в этом режиме может привести к повреждению трансмиссии. E — (Экономичный) Экономичный режим обеспечивает более плавную езду, чем спортивный режим

E — (Экономичный) Экономичный режим обеспечивает более плавную езду, чем спортивный режим.

KickDown — кикдаун. Этот режим активируется во время движения, когда педаль акселератора полностью нажата в автомобиле. Двигатель переключает одну или две передачи на более низкую передачу и находится в более высоком диапазоне оборотов. Этот режим используется для обгона.

Если вы не заметили букв на своей коробке передач, не пугайтесь, автоматические коробки передач разные! Обязательно прочтите инструкцию!

Как завести машину?

1) Заведите машину в положение P (Парковка).

2) При затянутом тормозе переведите рычаг переключения передач в положение R (задний ход) или D (передача).

Далее все происходит как обычно: газ — машина разгоняется, скорость меняется автоматически; тормоз — машина тормозит (но помните, что не все автоматические системы поддерживают режим торможения двигателем, поэтому тормозной путь у таких машин чуть больше!!!).

При перемещении рычага из одного положения в другое держите педаль тормоза нажатой.

Выключив автомобиль (желательно пораньше), переведите рычаг в положение P.

Вождение с автоматической коробкой передач:

  • Не крутите колеса.
  • Не буксируйте другие автомобили или прицепы.
  • Не заводите машину с «толкателя».
  • Не двигайтесь на нейтрали, если для этого нет веских причин (например, при буксировке).
  • Не нарушайте правила буксировки автомобилей с АКПП. Автомобиль можно буксировать на короткие расстояния (до 20-50 км) с небольшой скоростью (до 20-30 км / ч).

Зачем нужна повышающая ступень

Овердрайв нужен для более комфортного и экономного передвижения на дальние расстояния. Его следует включать в следующих условиях:

  • Движение по автомагистрали.
  • Продолжительное движение с постоянной скоростью.
  • Передвижение с высокими скоростями.

Другие режимы работы автомата

Рукояткой селектора можно выбрать следующие режим работы:

  1. P (parking) – Парковка. В этом режиме механически блокируется промежуточный вал коробки, что приводит к торможению ведущих колес. Пуск двигателя обычно возможен только в этом режиме.
  2. R (rear) – Задний ход.
  3. N (neutral) – Нейтраль. В этом режиме допускается буксировка автомобиля на небольшие расстояния.
  4. D (drive) – Движение вперед. Обычно работают все ступени трансмиссии.
  5. 2 – диапазон пониженных передач (1 и 2 или только 2) для езды по снегу или по грязи.
  6. S (snow) – помогает двигаться в режимах пониженного коэффициента сцепления с дорожным полотном.
  7. L (low) или 1 – второй пониженный диапазон (только 1 ступень).

Передаточное отношение

Передаточное число зубчатой передачи вычисляется, как отношение числа зубцов ведомой шестерни к числу зубьев ведущей. Оно показывает, во сколько раз момент силы на ведомом валу больше чем на ведущем и обратно пропорционально отношению угловых скоростей ведомого и ведущего валов. Иными словами, передаточное отношение ниже единицы, которое имеет овердрайв, говорит о том, что момент силы на вторичном валу коробки меньше чем на первичном. А скорость вращения вторичного вала напротив больше чем первичного.

Кнопка овердрайв на акпп — что это такое?

Многие водители, пересев с механики на «автомат», не могут сразу разобраться, для чего нужна кнопка Овердрайв на АКПП и стоит ли ее вообще нажимать.

Данная статья поможет вам разобраться с принципом работы этого режима, подскажет, в каких случаях и чем кнопка может быть полезна водителю, а в каких овердрайв приведет лишь к быстрому износу комплектующих АКПП. Итак, обо всем по порядку.

На классических автоматических коробках переключения передач в большинстве случаев используется 3-4-ступенчатая система изменения передаточного числа.

При этом вторая или третья ступень является прямой, т.е. ее передаточное число равно единице. Третья-четвертая передача классического «автомата» имеет передаточное число меньше единицы и называется овердрайвом (Overdrive, O/D).

Напомним режимы АКПП:

  • «P» (Parking) Парковочный режим;
  • «N» (Neutral). Нейтралка;
  • «R» (Reverse). Задняя передача;
  • «D» (Drive). Движение вперед;
  • «D3» или «O/D OFF» — только I, II и III передачи;
  • «2» или «S» — I, II передачи, либо только II-я п. «Зимний режим»;
  • «1» или «L» только I передача «Sport» или «Power» переключение только на высоких оборотах;
  • «Kickdown» до упора педаль газа;
  • «NORM» — Эконом. Перекл. на средних оборотах;
  • «PWR» на максим. оборотах;
  • «SNOW» — трогаться со II –й передачи;
  • «Ручной режим» « » «-».

Овердрайв — повышающая ступень, то есть при включенном режиме O/D вторичный вал вращается быстрее первичного.

Обычно автоматическая коробка переходит на овердрайв на скорости более 50 километров в час, как только водитель ослабит нажатие на педаль газа.  Принято считать, что 4-5-ая скорость экономит топливо и бережет двигатель от преждевременного износа.

При выключенном режиме O/D коробка не переключится на повышающую ступень ни при каких обстоятельствах. Включать или деактивировать режим «overdrive» водитель может принудительно, для этого на самом рычаге селектора АКПП или рядом с ним имеется соответствующая кнопка с обозначением «O/D on/off».

Узнать о том, что режим overdrive в данный момент деактивирован помогает световая индикация — на приборной панели загорается желтая надпись O/D off (включенный overdrive световой индикации не имеет). По логике вещей, это означает, что по умолчанию овердрайв должен быть включен.

Дополнительные режимы АКПП

Кроме основных режимов работы АКПП, которые есть в любом автомате, есть ещё множество дополнительных режимов, количество и назначение которых зависит от класса автомобиля и его стоимости.

Так, например, на большинстве автомобилей, особенно поставляемых в северные страны (такие как Россия), нередко присутствует «зимний режим», обозначаемый пиктограммами Winter,W,Hold,Snowили рисунком снежинки. В этом режиме АКПП задействует специальные алгоритмы, обеспечивающие максимальную безопасность движения по скользкой дороге. Подробнее здесь >>>>

Ещё одним дополнительным режимом движения можно считать режим «Спорт», обозначаемый пиктограммой S(илиPower,PWR), включаемый отдельной кнопкой рядом с селектором автомата. В этом режиме АКПП задействует алгоритмы, позволяющие автомобилю двигаться максимально активно, переключая передачи на повышенных оборотах в зоне максимального крутящего момента. Этот режим предусматривается на автомате главным образом для быстрых и безопасных обгонов на трассе, но многие водители-лихачи используют этот режим и в повседневной езде.

На устаревших 4-х скоростных АКПП некоторым аналогом режима «Спорт» можно считать режим ОверДрайв OD (OverDrive) совместно с режимом «Кик Даун» (Kickdown). В режиме «OD» коробка не переключается выше третьей передачи, позволяя водителю получать максимальную мощность двигателя на обгоне. В то же время при резком нажатии педали газа автоматически включается режим «Кик Даун», переключающий передачи на повышенных оборотах.

В то же время многие современные автоматы оснащаются «ручным режимом» переключения передач, в разных моделях АКПП он может иметь разное название и обозначение (Tiptronic, Steptronic, Easytronic и другие). В этом режиме автоматическая коробка позволяет водителю самостоятельно переключать передачи во время движения, выбирая оптимальную. Стоит сказать, что этот режим не является полностью ручным, в случае ошибки (или намеренных действий водителя) коробка самостоятельно переключит передачу при достижении максимальных оборотов двигателя.

Вместо «ручного режима» на некоторых устаревших моделях АКПП могут присутствовать несколько режимов, в которых коробка переключает только заданные передачи. Например, в режиме «1» (или «L») автомат использует только первую передачу, в режиме «2» — только первую и вторую, в режиме «3» — только первую, вторую и третью и т.д. Эти режимы необходимы для сложных условий движения (например, при затяжном спуске, чтобы тормозить двигателем и не перегревать тормозные механизмы). А режим «1» или («L») необходимо использовать при преодолении очень сложных участков, например бездорожья.

Использование режима OD АКПП на практике

Чтобы понять, как пользоваться режимом овердрайв в городе, остановимся на конкретном примере. Автомобиль может двигаться на подъем в потоке, постоянно меняя скорость от 30 до 70 км/ч.

Если режим овердрайв включен, АКПП будет переключаться на все передачи (1,2,3,4). Также после разгона до 40-50 км. гидротрансформатор будет блокироваться в том случае, если водитель не сильно нажимает на педаль газа.

Представим, что машина разогналась до 60 км/ч, при этом включена 4 передача и обороты ДВС низкие. Если в определенный момент необходимо ускориться, не следует ожидать резкого отклика на нажатие педали газа, так как включена четвертая передача, причем оборотов для интенсивного подхвата на этой передаче недостаточно.

Остается только сильнее нажимать на газ, сработает кик-даун, произойдет резкое понижение передачи и начнется разгон. Далее подобная ситуация много кратно повторяется. Естественно, в этом случае комфорт значительно понижается, а также сама коробка передач при постоянном переключении скоростей быстрее и интенсивнее изнашивается.

Если же выключить овердрайв, под нагрузкой автомобиль будет двигаться максимум на 3 передаче, причем более отзывчиво реагирует на нажатие педали газа, обороты двигателя выше, без переключения «вниз» вполне хватает тяги для разгона.

При этом не следует полагать, что отключение 4 передачи приведет к увеличению расхода топлива. Дело в том, что вынужденное использование режима кик-даун в том случае, если O/D включен, в конечном итоге при городской эксплуатации приводит к большему потреблению горючего.

Получается, режимом овердрайв нужно уметь пользоваться, включая и отключая его в зависимости от определенных условий. Как уже было сказано выше, лучше выключить овердрайв:

  • если практикуется активное вождение на небольших скоростях;
  • на затяжных спусках/подъемах;
  • если темп движения постоянно изменяется;
  • для комфортного передвижения на скоростях до 50 км/ч;
  • при буксировании прицепа/перевозке грузов в авто;
  • при затяжном обгоне на средней скорости;

Кстати, что касается последнего пункта, нужно помнить, что выключение овердрайва приведет к тому, что резко повысятся обороты двигателя, причем повышение может быть вплоть до «отсечки».

Также включать/выключать режим О/Д приходится отдельной кнопкой, при этом крайне небезопасно отвлекаться от дороги на скорости и, тем более, во время обгонов. По этой причине не трассе при обгонах оптимально использовать кик-даун, а не овердрайв.

Исключением можно считать разве что безопасный обгон сравнительно медленно движущихся транспортных средств. В этом случае овердрайв отключается заранее, только затем начинается обгон, при необходимости также задействуется кик-даун параллельно с выключенным овердрайвом.

Напоследок отметим, независимо от типа трансмиссии и доступных режимов ее работы, главное, уметь правильно спрогнозировать ситуацию, учитывать дорожные условия, особенности работы АКПП на той или иной модели авто. Только убедившись в полной безопасности, можно совершать обгоны, перестроения и другие маневры.

Режим Overdrive и расход топлива

Во время ознакомления с принципом работы Овердрайва мы утверждали, что его использование позволяет экономить горючее. Как показывает практика, данный эффект носит скорее демонстративный характер, свидетельствуя о том, что топлива расходуется действительно меньше.

То есть водитель при грамотном использовании режима, предполагающим своевременное его включение/выключение, может немного сэкономить, но рассчитывать на солидное уменьшение не стоит. Так что любые мифы о влиянии Овердрайва на расходование горючего следует воспринимать с немалой толикой скептицизма. Экономия есть, но незначительная.

Что означают кнопки на рычаге переключения АКПП: O/D, MANU и POWER?

Кнопка «O/D» (Overdrive) во включенном состоянии подключает четвертую, высшую передачу. При нажатой кнопке автомат четырехступенчатый. При отпущенной (горит индикатор «O/D OFF») трехступенчатый. При включении Overdrive автомобиль немного теряет в динамике, но расход топлива уменьшается.

Когда рекомендуется использовать режим O/D (O/D ON):

  • при равномерном движении с большой скоростью (по трассам, на скоростных участках)
  • на скоростях выше 70 км/ч (снижается расход топлива, обороты падают)
  • многие вообще рекомендуют никогда не выключать O/D, за исключением тех случаев, когда требуется быстрый разгон (например, кого-то обогнать или активно проехать по городу в час пик).
  • Когда НЕ рекомендуется использовать режим O/D (O/D OFF):
  • при движении в городе, особенно на зимней дороге (четвертая передача исключается, что позволяет эффективнее использовать торможение двигателем)
  • при полной загрузке автомобиля
  • если происходят частые переключения между 3-ей и 4-ой передачей (чтобы предотвратить повышенный износ АКПП)
  • при обгоне, при гололеде, на крутом спуске или в крутых поворотах.

MANU

Режим «»Manu» предназначен для эксплуатации зимой, при езде на скользких поверхностях, для снижения вероятности пробуксовки колес. Автомобиль трогается со второй передачи и переключение на повышенную передачу происходит при более низких оборотах двигателя (1500-2000, 2500-3000 — цифры разнятся в зависимости от давления на педаль).

Режим «MANU» как бы «загрубляет» реакцию коробки, машина становится «вялой», максимально осуществляется торможение двигателем, что, естественно, очень полезно в зимних условиях. Летом, на асфальте или при обгоне этот режим лучше отключать. При включении «MANU» автоматически отключается режим «POWER».

Кроме этого, в режиме «MANU» принудительно фиксируется выбранная передача и все автоматические переключения передач не осуществляются. Расход топлива уменьшается, поэтому такой режим иногда называется «экономичным». К тому же у разных марок автомобилей могут быть разные названия этого режима. Вместо тойотовского «MANU» он может называться «SNOW» или «HOLD».

POWER

Этот режим считается противоположным режиму «MANU», иногда называется «спортивным». Автомат переключается на высшие передачи в районе максимальных оборотов двигателя, двигатель развивает максимальную мощность, за счет чего достигается лучшая динамика и автомобиль развивает большие ускорения. Режим «POWER» позволяет получить эффект «кик-дауна» без вдавливания педали в пол. Понятно, что расход топлива при этом увеличивается, и иногда очень заметно. Режим «POWER» может также обозначаться как «PWR» или «SHIFT» (на автоматах фирмы Nissan, например).

Красная кнопка с иероглифами

Нужна для того, чтобы переключать рычаг АКПП из одного положения в другое при незаведенном двигателе (например, когда нужно вытащить магнитолу, а рычаг АКПП мешает).

sign-us.ru

Режим «N» или «Нейтраль»

Третий основной режим на автомате – это режим «Нейтраль». В этом режиме автомобиль может свободно двигаться вперёд-назад без участия двигателя. Чаще всего обозначается пиктограммой «N» и находится между режимами «Реверс» и «Драйв».

Режим «Нейтраль» предусмотрен в АКПП как сервисный режим, в котором автомобиль можно перемещать на небольшие расстояния в случае, если двигатель не заводится. В инструкции ко многим АКПП указано, что в этом режиме можно буксировать автомобиль на расстояния 20-50 км со скоростью до 20-30 км/ч. Однако, на практике, если сервис находится дальше, чем в 3-5 км — лучше сразу вызывать эвакуатор.

Такая рекомендация связана с тем, что при движении автомобиля в АКПП должно постоянно циркулировать масло, а при заглушенном двигателе масляный насос не работает. То есть, некоторые части АКПП не получают необходимой смазки и могут выйти из строя. Поездка на эвакуаторе обойдётся не сильно дорого, а вот серьёзных проблем с автоматом можно избежать.

Так же необходимо отметить ещё одну частую ошибку, которую совершают владельцы машин с АКПП, связанную с режимом «Нейтраль». Они нередко считают, что режим «Нейтраль» на АКПП – это тоже самое, что «нейтралка» на механике и включают этот режим тогда же, когда бы они включили его на механике, например, подкатываясь к светофору. Однако это не так. АКПП гораздо более сложный агрегат и режим «Нейтраль» — это сервисный режим, пользоваться которым, можно только по назначению, например для погрузки на эвакуатор и доставки автомобиля в сервис. Любое другое использование этого режима может стать причиной поломки АКПП.

Аналог Овердрайва

Водителям с минимальным стажем использовать Овердрайв не следует – их опыта явно недостаточно для того, чтобы понять, в каких случаях следует нажать на кнопку, а когда этого делать не нужно. Для новичков любая дорожная обстановка является сложной, поэтому решения нужно принимать быстро, любая задержка чревата неприятностями. В том числе и связанная с включением режима ОД. Так что следует больше полагаться на автоматику, управляемую бортовым компьютером, чем на свои небольшие навыки.

То же самое касается и режима Kick Down, являющегося своеобразным антагонистом Овердрайва. Хотя как раз новичкам свойственно полагать, что это родственные режимы. На самом деле аналогов у этого режима нет, а пользоваться им нужно умеючи.

Режим OverDrive и расход топлива

Сейчас многие скажут, что разница в расходе топлива незначительна и нет необходимости использовать кнопку Overdrive на коробке передач. Да, в городских условиях решать, использовать ли эту кнопку, водитель.

Но на трассе расход топлива увеличивается без нажатия кнопки. Поэтому все можно попробовать: пройти без Overdrive и посмотреть, какой будет расход. А затем нажмите кнопку и измерьте количество израсходованного бензина или дизельного топлива.

Насколько я помню: все-таки на большую экономию рассчитывать не стоит. В этом случае лучше покупать машину с коробкой передач CVT. Эти автомобили предназначены для городского движения и экономичны, в отличие от прожорливых автоматов.

Почему не работает кнопка «Овердрайв»

Может не работать кнопка на АКПП «Овердрайв». Например, когда режим активен, на экране приборной панели не отображается информация о том, что Overdrive активен. Но если кнопка не горит, загорается лампочка.

Если нажатие на кнопку не выключает сигнал «O D off», ключ неисправен. Причины отказа:

  • физический износ пуговицы;
  • жизненный ресурс закончился;
  • плохой контакт;
  • оборванные нити;
  • коробка передач неисправна.

В последнем случае необходимо как можно скорее обратиться в сервисный центр для диагностики. Вы не сможете контролировать это сами. Вам понадобится сканер и специальное программное обеспечение. Поэтому, если нет возможности включить ключ, немедленно обратитесь к опытным механикам на СТО.

Особенность функционирования АКПП (4 ст.)

Автоматическая коробка передач позволяет изменять передаточное число вместе со скоростью автомобиля без вмешательства водителя. Селектор диапазона имеет буквенное и цифровое обозначение. Этот тип трансмиссии имеет долгий срок службы. Кроме того, он позволяет эффективно снижать скорость, удерживать автомобили на подъеме или спуске.

При включении O / D автоматическая коробка передач последовательно переключается с 1-й на 4-ю передачу. В режиме Overdrive блокируется 4-я передача, автомобиль движется только на 3-й передаче. При этом отмечается резкий разгон. Овердрайв можно считать аналогом 5-й передачи штатной «механики». При выключении на панели приборов загорается слово O / D off.

Переход на 4-ю происходит во время движения, когда скорость начинает превышать 45 км / ч. При включенной повышающей передаче при ускорении трансмиссия последовательно переключается с первой на четвертую передачу, после чего активируется блокировка гидротрансформатора. Как правило, по городу невозможно передвигаться с постоянной скоростью. Это связано с тем, что на светофоре приходится делать частые остановки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: