Обозначение и маркировка шины

Максимизация прибыли в условиях совершенной конкуренции

Экономическая теория оперирует таким понятием, как совершенная конкуренция. С точки зрения науки это форма организации рынка, при которой нет соперничества ни в каком виде, как среди продавцов, так и покупателей.

В данном случае теория кардинально отличается от практики ведения бизнеса, где под конкуренцией имеют в виду состояние постоянного состязания между различными компаниями. Совершенная конкуренция подразумевает гармонию в функционировании рынка, когда каждая отдельная фирма способна продать по такой цене любое желаемое количество товаров. Рыночная цена при этом полностью свободна от влияния как покупателей, так и продавцов. Откуда бизнес генерирует прибыль в таких условия? Рассмотрим данный вопрос подробно.

Топ-5 статей, которые увеличат ваши продажи

  • Вопросы для руководителя отдела продаж: подбираем достойного кандидата
  • Обработка лидов: 7 этапов и 10 советов
  • Как продавать больше в условиях кризиса: только реальные способы
  • Технологии продаж B2B: 10 эффективных подходов
  • Продажи B2C: как продавать правильно

Теория рынков и теория фирмы в традиционном толковании утверждают, что именно максимизация прибыли есть главная цель любого бизнеса. Так как конкуренты не влияют на цену, то доход можно изменить только при помощи работы с объемом продаж. Прибыль получается, когда валовый доход (TR) превышает совокупные издержки (TC). В противном случае бизнес терпит убытки.

Есть два метода по нахождению такого производственного уровня, когда конкурентная компания получит максимальную прибыль или минимальный убыток. Первый заключается в сравнении валовых издержек (ТС) и валового дохода (TR). Согласно второму сравнивают предельный доход (MR) и предельные издержки (МС). Причем эти подходы можно использовать как к конкурентной компании в чистом виде, так и к фирмам в составе трех основных структур рынка.

Принцип сопоставления валового дохода с валовыми издержками. На оси абсцисс у нас будет отображаться количество продукции, а на оси ординат – издержки и доходы в совокупном исчислении. Совокупный доход будет выглядеть как прямая линия, начинающаяся в начале координат. Совокупные издержки вычисляются путем сложения кривых переменных и постоянных составляющих.

Отрезок АВ характеризует ситуацию, когда прибыль максимальна, так как наблюдается большой разрыв между TR и ТС. Отсюда вывод, что в точках С и D объем производства будет критическим, обеспечивающим безубыточную работу. В этих точках фирма произведет количество товара K и N, который принесет лишь нормальную прибыль.

Затраты будут больше совокупного дохода до точки С и после точки D (ТС > TR). Производство в таких условиях принесет убытки и потому нецелесообразно. Компания получит прибыль только при объемах производства в рамках от точки К до N. Максимального же значения прибыль достигнет в точке М. Поэтому задача любого бизнеса – удерживаться вблизи точки В, где равные угловые коэффициенты предельных издержек (МС) и дохода (МR): MR = МС.

Вывод из графического представления однозначен – максимизация прибыли возможна, когда предельный доход равен предельным издержкам.

Принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками. Предельный доход можно просто сопоставить с предельными издержками. Целесообразно продолжать наращивать выпуск товаров и услуг до точки, где пересекаются график предельных издержек и уровня цен (МС = Р).

Мы знаем, что при совершенной конкуренции такие условия, когда цена не зависит от компании, фактически она заданная. Поэтому фирма может наращивать выпуск своего продукта до тех пор, пока предельные издержки не сравняются с ценой товара. То есть при МС < Р допустимо увеличивать производство, а при МС > Р это делать нецелесообразно, так как будут убытки. На графике 2 общий доход (TR = PQ) можно определить, посчитав площадь прямоугольника 0MKN. А общие издержки ТС соответствуют площади 0RSN, максимум общей прибыли (π max = TR — ТС) можно найти из площади прямоугольника MRSK.

Если рассматривать максимизацию долгосрочной прибыли, то компании приспосабливаются к колебаниям спроса на рынке путем сокращения или наращивания производства. Однако появление прибыли в любой отрасли ведет к созданию новых фирм, в результате конкуренция становится более жесткой. А это приводит к падению цены, прибыль снижается, и многие субъекты хозяйствования прекращают деятельность. Вслед за эти уменьшается предложение в данной отрасли, что стимулирует рост и стабилизацию цен.

Из вышесказанного следует, что при совершенной конкуренции максимум долгосрочной прибыли достижим при выполнении условия: MR = МС = Р = АС.

Об универсальных шинах (All Terrain)

Не все AT-шины одинаковы по бездорожью. Зачастую маркировка AT – это рекламный трюк. Производители понимают, что большинство покупателей большую часть времени передвигаются по дорогам с покрытием, и маркируют шины, предназначенные для установки на внедорожники, как All-Terrain. Но реально отсутствие сколь либо выраженных грунтозацепов вынуждает отнести большинство AT-шин к асфальтовым. Ниже сравнение некоторых популярных универсальных шин для 4×4 автомобилей:

BFGoodrich All-Terrain T/A KO

* Классическая AT-резина. Качественная, износостойкая, радиальная бескамерная шина, способна проходить до 100 000 км. Плохо балансируется: дисбаланс до 200г – норма. Хорошо спускается (~0,7 атм.), после чего неплохо работает и на легком бездорожье.

Yokohama Geolandar A/T-S (G012)

* Радиальные всесезонные шины. Ближе к асфальтовым чем к универсальным. Преодоление легкого бездорожья возможно только на сниженном давлении. Серьезная грязь противопоказана.

Ближе к асфальтовым чем к универсальным. Серьезная грязь противопоказана.

Dunlop Grandtrek AT2

* Маркировка AT – просто реклама. На деле это радиальные всесезонные шоссейные шины, цепляться за грунт им просто нечем.

* Информация с сайта: extremetyre.ru

Пример максимизации прибыли производства в условиях ограниченных ресурсов

Компания занимается выпуском одежды двух видов: курток и пальто. В наличии 25 000 м ткани, есть затраты постоянного характера – 15 тыс. руб. Нужно составить производственный план, позволяющий получить максимальную прибыль.

Структура производства будет иметь следующий вид, обусловленный недостатком расходных материалов:

Показатель

Пальто

Куртки

Итого

Удельные переменные расходы, руб.

4 800

3 900

Цена изделия, руб.

7 500

6 000

Расход материала на изделие, м

3

2

Маржа покрытия на единицу продукции, руб.

2 700

2 100

Маржа покрытия на 1 м ткани, руб.

900

1 050

Количество заказов, ед.

5 000

8 000

Требуемый расход ткани, м

15 000

16 000

31 000

Наличие ткани, м

25 000

Вариант 1

Объем производства, шт.

3 000

8 000

Расход ткани, м

9 000

16 000

25 000

Маржа покрытия, тыс. руб.

8 100

16 800

24 900

Постоянные затраты, тыс. руб.

15 000

Прибыль, тыс. руб.

9 900

Вариант 2

Объем производства, шт.

5 000

5 000

Расход ткани, м

15 000

10 000

25 000

Маржа покрытия, тыс. руб.

13 500

10 500

24 000

Постоянные затраты, тыс. руб.

15 000

Прибыль, тыс. руб.

9 000

Недостаток ткани в данном случае есть ограничивающий параметр. При этом хоть у пальто и большая удельная маржа покрытия, но материала для двух пальто хватает на три куртки. Также учитывается, что на 1 м ткани маржа у курток больше. Поэтому курток производят столько, сколько можно продать. Остатки ткани пойдут на производство пальто.

Другой вариант, когда первым делом шьют столько пальто, сколько возможно, не принесет максимального дохода. Например, сшили 5 000 пальто, потратив 15 000 м ткани. Оставшихся 10 000 м хватило еще на 5 000 курток. Рассчитаем прибыль (П) и маржу покрытия (МП) для данного случая:

  • МП = 5 000 * 2 700 + 5 000 * 2 100 = 13 500 + 10 500 = 24 000 тыс. руб.;
  • П = 24 000 — 15 000 = 9 000 тыс. руб.

Цифры убедительно доказывают, что выгоднее пустить ограниченные запасы ткани на пошив курток, а не пальто.

Эта методика применима для максимизации прибыли по оборудованию и трудовым ресурсам в контексте их одновременного применения при выпуске партии товаров. Нужно лишь подставить в формулу маржу покрытия за машиночас или человекочас.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что разграничение расходов на переменные и постоянные и применение критических предельных показателей дают возможность сделать точные вычисления. Затем эти расчеты можно использовать в процессе управления компанией для выбора оптимальной стратегии действий. Внедрение данного метода в практическое использование на предприятиях позволит более эффективно управлять механизмом возникновения затрат и финансовых итогов.

Рисунки протектора

Автопокрышки выпускаются со следующими типами протекторов:

  1. Ненаправленный симметричный рисунок является самым распространенным у производителей резины для авто. Такие покрышки обеспечивают комфортную езду по трассам с любым видом покрытия. Но лучше других они подойдут для эксплуатации в режиме невысоких скоростей, когда автомобилю часто приходится передвигаться в городских пробках. Универсальность покрышки в том, что она может быть установлена на любую ось и в любом направлении.
  2. Для частых поездок по скоростным автомагистралям предпочтение стоит отдать шинам с направленным рисунком протектора. В дождливую погоду такие покрышки выталкивают воду из-под колес автомобиля, что помогает избежать опасного аквапланирования при движении в условиях мокрого дорожного полотна. Для правильной установки на такие шины наносится специальная маркировка Rotation и стрелочка, которая указывает на направление вращения колеса.
  3. Асимметричный ненаправленный рисунок протектора используется для сочетания разных свойств в одной покрышке. Такая модель обеспечит автомобилю максимальную устойчивость на высокой скорости при динамичном управлении. Она хорошо входит в крутые повороты на ровных участках трассы, но на проселочных дорогах с грунтовым покрытием теряет сцепление с поверхностью. Асимметричные шины можно устанавливать на любую ось, но только с нужной стороной. Для этого на изделии имеется маркировка Inside, обозначающая внутреннюю сторону, и Outside – внешнюю.

Дополнительная маркировка на покрышках

Помимо обязательных символов, на многих автопокрышках присутствуют дополнительные маркеры, информирующие об особенностях модели:

  • Extra Load или XL – означает повышенную грузоподъемность;
  • Left и Right – левые и правые шины, требуют строгого соблюдения правил установки;
  • Outside (наружная сторона) и Inside (внутренняя сторона) также устанавливаются с соблюдением правил;
  • Reinforced, или RF, – усиленные шины, имеют повышенный индекс грузоподъемности;
  • Rotation – шины с направленным рисунком протектора, со стрелкой на боковине.
  • Tube Type, или TT, – эксплуатируются с камерой;
  • Tubeless – бескамерные.

Что такое АТ резина?

АТ – значит All-Terrain. Эта резина приспособлена к любому виду покрытия. Шины с такой маркировкой лучше справляются с бездорожьем, чем резина, предназначенная для езды по гладкому и ровному покрытию трасс.

Из-за жесткого состава, АТ резину лучше использовать при скорости не выше 140 км/ч. При превышении рекомендованных показателей шум от покрышек в салоне становится слишком заметным, а сама резина способна к аквапланированию. Помимо этого, АТ имеют повышенное сопротивление качению. Расход бензина при их использовании немного повышается.

Владельцы внедорожников часто покупают шины с маркировкой АТ

Китайские шины какой фирмы лучше выбрать

Вот список лучших китайских производителей резины для автомобилей:

  • Triangle – известный бренд, выпускающий автопокрышки из натурального каучука. Технологическое решение обеспечивает хорошую балансировку, минимальное сопротивление качению и уменьшает расход горючего. В целях сокращения количества брака и для соответствия продукции стандартам ISO, ECE и DOT, компания внедрила тестирование изделий рентгеном и ультразвуком, и теперь риск получения некачественных изделий свелся к минимуму.
  • Dunlop – фирма, принадлежащая GoodYear (США) и Sumitomo (Япония), одна из стран изготовления ее продукции – Китай. В Россию покрышки поставляются исключительно из Поднебесной. Особенность автошин компании заключается в особой технологии создания резины, которая позволяет автомобилю продолжать движение в случае прокола камеры. Изделия концерна отличаются высокими показателями динамики и абсолютной безопасностью езды.
  • Sailun – признанный в мире бренд автопокрышек с большим ассортиментом дешевой резины. Под данной маркой производятся мягкие, бесшумные шины среднего качества, которые могут выдерживать нагрузку до 50-60 тыс. км в отечественных условиях на различных типах покрытий. Основной плюс данной продукции в том, что она обеспечивает комфорт вождения как в городских условиях, так и на труднопроходимых участках дорог.
  • Landsail – молодой китайский производитель шин, выпускающий покрышки PCR, LTR, UHP, SUV и OTR-модификаций. Компания изготавливает универсальную авторезину, которая отлично подходит как для ровной, так и для ухабистой дороги. Продукция отлично показывает себя при движении на высокой скорости, отличается не очень длинным тормозным путем и хорошим сцеплением с трассой.
  • Ovation – ведущий китайский бренд, производящий автошины для легковых авто, кроссоверов и внедорожников. Ассортимент включает недорогие модели с особыми технологиями увеличения надежности и устойчивости продукции. Уникальные добавки в резиновой смеси в сочетании с агрессивным рисунком протектора и прочным кордом придают авто эффективную управляемость, устойчивость на дороге и снижают риск аквапланирования.
  • Comforser – это компания, созданная в 2013 году и успевшая за столь короткую историю выделиться высоким качеством шин: они долговечные, устойчивые и обладают удачными рисунками протектора с отзывчивым управлением. Фирма позиционирует себя как производитель авторезины для внедорожников, поэтому последняя характеризуется повышенной проходимостью и устойчивостью. Ее продукция относится к средней ценовой категории.
  • DoubleStar – одна из старейших китайских компаний, основанная в 1921 году. В 1983 производственные мощности прошли глубокую модернизацию. Сегодня предприятие выпускает 8 миллионов покрышек. Наибольшую известность в мире получила продукция, предназначенная для грузовых автомобилей. Компания выпускает более 100 типоразмеров для спецтехники, легковых машин и грузовиков.
  • Nankang – компания основана в 1959 году. Выпускает шины для коммерческого и легкового автотранспорта, вертолётов. Активно внедряет инновационные технологии. Продукция соответствует требованиям международных стандартов, что подтверждается сертификатами от BCI и DVN.
  • Maxxis – основана в 1967 году, производит шины с высокими эксплуатационными характеристиками. Входит в десятку крупнейших поставщиков. Активно сотрудничает с командами из мотоспорта и автоспорта. Выпускает продукцию для легковых машин, квадроциклов, прицепов, садовой техники.

Самые сбалансированные (скорость, защита от проколов, вес, цена)

Здесь все просто — где-то находишь, где-то теряешь. Больше веса, больше защиты, меньше скорости. Идеального варианта нет, но зато выбор присутствует. Цена, разумеется, тоже является немаловажным фактором. На него иногда закрывают глаза, когда хотят максимум скорости или минимум веса. В этой тройке мы глаза все же откроем и посмотрим на интересности и на то, с чем придется мириться, и где искать компромиссы. 

Hutchinson Fusion 5 Performance

TLR | 25-622 — 315 грамма | RR — 14 Вт

Где купить: Германия, Великобритания, Украина

Такой же уровень RR был у покрышки Veloflex, но весила она на 115 граммов меньше. Это ж почти 230 граммов с велосипеда можно снять.
Только не говорите, что разгоняться на облегченной резине можно быстрее — это миф и мы его разрушали. Так что, не надо тут.
Итак, 315 граммов, 14 Вт энергии уходит на сопротивление качению, 3 мм толщины беговой дорожки и 1,3 мм боковины. Очень внушительно, жирненько. Да, она не самая быстрая, зато сил и времени на постоянную перебортировку колес Hutchinson требует меньше всех в этой подборке. Поставил и забыл. Фактор этот очень важный.
А еще она бескамерная. То есть, подразумевается присутствие залитого герметика в шине. Значит это, что некоторые небольшие проколы и вовсе останутся незамеченными. Просто праздник какой-то. К тому же, многие из нас голосуют кошельком. Большой вес — расплата за приятный ценник. Хотя и получаем на выходе еще и антипрокольные свойства довольно высокие.
Мне приходилось выезжать на бюджетной покрышке Michelin с низкой плотностью плетения корда, нежной резиной на беговой дорожке и… 3 выезда, два прокола. Красоты мне захотелось, повелся на белый борт, который больше отмывал, чем… эх. Один раз 4 километра пешком в SPD велообуви с жесткой подошвой топал. На следующий день ходить не мог, так сильно натёр ноги) Зато топал рядом с красивым белым бортом. Так себе развлечение… я лучше немного переплачу (от слова платить (деньги)), прибавлю 200-250 граммов веса велосипеду, но не буду бояться ехать далеко и долго. Переход на резину с хорошей защитой сильно разгружает психику. И ноги. 

Schwalbe Pro One

TLR | 25-622 — 263 грамма | RR — 11,2 Вт

Где купить: США, Великобритания, Украина

Еще одна тяжелая бескамерка с достойной защитой и такой же ценой. Хуже, чем у Hutchinson, но всё еще достойно (это о защите). Заявлено 245 граммов, а по факту 263.
Я аккуратно умолчал о плотности плетения ниток Hutchinson, всего 127 TPI. Хотя ранее намекал, что плотный корд лучше сопротивляется проколам. На самом же деле это действительно так. Однако немаловажную, и даже основную, роль здесь играет именно антипрокольная прослойка. Она делает наиболее важный вклад в защиту, а плотная нитка просто усиливает этот эффект. Если взять две покрышки с одинаковым составом и строением, но разной плотностью корда, то та, что плотнее нитки имеет, будет лучше защищена от проколов. Так что, как видите, учитывать приходится несколько факторов. 
Schwalbe Pro One имеет в своем строении два слоя корда по 127 TPI. Получается, что инженеры положили тонкую защиту и усилили ее двойным слоем корда. Она является усредненным вариантом в этой тройке игроков. При этом, располагается довольно далеко от лидера, ближе к аутсайдеру. 

Continental Grand Prix 4000S II

TT | 5-622 — 205 грамм | RR — 11 Вт

Где купить:  Великобритания, Украина, Россия, Китай

Вообще не понимаю, как у меня язык повернулся сказать про божественный Continental Grand Prix 4000 “аутсайдер”. Он самый легкий, разница в весе с лидером по защите составляет аж 215 граммов на паре! Он же имеет и самый низкий уровень RR, боковые стенки по 0,55 мм, беговую дорожку 2,3 мм. Отличный вариант. Антипрокольность немногим хуже Schwalbe Pro One.
Для того, чтобы получить такие выдающиеся характеристики по весу и RR инженеры заложили тонкий слой защиты. Компенсировали они сей недостаток тройным слоем корда с плотностью 330 TPI. Мда, он выдержит атмосфер 100, наверное. Такой вот баланс. 

Вторая часть статьи: Лучшие шоссейные покрышки. Часть 2: недорогие, защищенные от проколов и для плохих дорог

HP и UHP – что это значит, и в чём разница

Данная аббревиатура происходит от словосочетания Ultra High Performance, что переводится как «сверхвысокая производительность». Существует ещё класс HP, без приставки Ultra, но это просто шина с высокой производительностью.

  • Разница заключается в том, что UHP рассчитана на более высокие нагрузки – не грузоподъёмность, конечно, а скоростные, и предназначена для машин класса премиум. В отличие от покрышек с префиксом HP, которые могут быть и зимними, UHP ориентированы только на плюсовые температуры.
  • Каждое новое поколение автомобилей отличается от предыдущего повышенными ходовыми качествами, возможностью развивать более высокие скорости. Именно на такие машины и ориентирован класс шин UHP, ведь без него невозможно воспользоваться всеми техническими преимуществами имеющегося транспорта.
  • На таких скоростях покрышки должны обеспечивать повышенное сцепление с асфальтом, высокую управляемость и безопасность в экстремальных ситуациях. Именно совокупность таких качеств, вкупе с топливной экономичностью и пониженной шумностью при движении, и демонстрируют модели класса UHP.
  • Столь высокие характеристики обусловлены не только особенностями протекторного рисунка, но и составом резины, изготовляемой на основе натурального каучука, а так же усилением в виде прослойки из прочных нейлоновых нитей.
  • Недостаток, пожалуй, только один – высокая цена, но не думаем, что она неподъёмна для тех, кто имеет полноприводные автомобили класса премиум. Высокие скоростные режимы требуют своевременного отслеживания уровня износа и контроля давления в шинах — но это вряд ли недостаток, а всего лишь техническая необходимость.
  • Представители всех ведущих мировых шинных компаний уверены, что производство колёс категории UHP перспективно. А некоторые настолько оптимистичны, что считают такие покрышки ключевыми, и их продажи тормозятся только по той причине, что продавцы в магазинах недостаточно компетентны. Они не могут разъяснить автовладельцам, для чего им покупать именно такие шины, если они ездят по городу максимум со скоростью 100 км/ч.
  • А ведь высокопроизводительная шина и на более низких скоростях демонстрирует отменные характеристики. Покатавшись на ней, можно отметить и более предсказуемое поведение при маневрировании, и более короткий тормозной путь, и лучшую управляемость в целом. А продавцы только и знают, что оперировать скоростями до 300 км/ч, что создаёт у покупателя уверенность, что шина предназначена только для гонщиков и камикадзе.

Принимая решение о покупке такой шины, автовладелец должен видеть не только высокий ценник, но и понимать, что за эти деньги он получает более долгий срок службы. А пересчитав стоимость с учётом лишнего сезона эксплуатации, вполне может оказаться и вообще недорого.

Старение автошин

Дата изготовления шины может являться определяющим фактором при покупке обувки для автомобиля. Каждая резина имеет свой срок хранения. Даже при условии, что пробег покрышек чрезвычайно мал, нельзя ездить на одном комплекте всю жизнь.

Со временем автошины подвергаются разрушительному действию окружающей среды. Внутри смеси разрушаются серные соединения, а сам протектор становится менее эластичным. Такие покрышки теряют свои свойства и резина попросту отказывается обеспечивать должный уровень сцепления с дорогой.

Независимые исследователи, проводящие анализ серьезных аварий в ряде стран Европы, нашли очень интересный факт. В большинстве ДТП виноваты автомобили, обутые в старые покрышки. Вне зависимости от того насколько именит производитель, любые шины Бриджстоун, Нокиан, Йокогама или Данлоп имеют определенный срок жизни. Усредненное значение – 6-7 сезонов, хотя французский производитель Мишлен дает более оптимистичный прогноз на уровне 8-9 лет при постоянных стандартных нагрузках.

Стандартные летние шины bridgestone или Goodyear способны эксплуатироваться на протяжении 7-8ми лет при нормальном режиме езды. В обычной покрышке содержатся специальные размягчители, которые при постоянном воздействии не дают резине дубеть и предотвращают появление трещин.

Однако это актуально, если автошина эксплуатируется регулярно. Поэтому, если вы покупали колеса, которые произведены 4-5-ть лет назад, для постоянной езды, то вполне можно их эксплуатировать еще четыре сезона. Если же ездить приходится нечасто, лучше посмотреть в сторону шины с более свежей датой выпуска.

Если речь идет о высокоскоростных шинах yokohama или dunlop, то здесь даты изготовления имеет больший вес. Резина, переживающая высокие скоростные нагрузки быстрее теряет свои свойства. Поэтому менять такие шины желательно каждые 3-4 сезона. Это относится к изделиям с индексом скорости H и выше.

Чтобы определить индекс скорости на шине, следует посмотреть на боковину. На внутренней стороне колес написан год выпуска, а на внешнем диаметре находится индекс нагрузки совместно с категорией скорости. Буквы H, V, W или Y свидетельствуют о высоких скоростных нагрузках. Этим литерам соответствуют максимальные скоростные показатели в 210, 240, 270 или 300 км/ч соответственно. Такие комплекты должны меняться чаще.

Следует понимать, что год выпуска резины не всегда является точным индикатором для смены обувки. Многое зависит от условий эксплуатации. При интенсивной езде можно укатать комплект за один сезон. Отличным показателем износа протекторов служат метки Twi, нанесенные по всей окружности колеса. Наиболее глубокая находится на высоте протектора 1,6 мм (для зимних шин -2 мм) и является минимально допустимой.

Также, если шины хранились неправильно, их срок годности также уменьшается. Вопрос – как правильно хранить резину, тоже актуален. Если комплект без дисков, то следует хранить колеса стоя, переворачивая раз в месяц. Подвешивать комплект не рекомендуется, так как постоянное давление на корд может нарушить его целостность. Шины с дисками можно складывать горизонтально друг на друга или подвешивать, однако не стоит ставить их вертикально в одном положении.

Что значат обозначения на боковине шины H/P, H/T, A/T, M/T

Для полноприводных авто и внедорожников 4×4 можно выделить следующие категории шин.

  • H/P (High Performance) — Чисто шоссейная резина. Для езды по асфальтированным дорогам. Шины максимально приближены к шинам легкового автомобиля – для динамичной езды. Обладают бесшумностью, хорошие сцепные свойства на ровном шоссе. Протектор не высокий, «гоночный».
  • H/T (Highway Terrain) — Для езды преимущественно по асфальтированным дорогам. Шоссейная резина. Протектор не высокий, характерный для легковой резины. Боковина шины защищена слабо.
  • A/T (All Terrain) — Универсальная резина для езды, как по асфальту, так и по легкому бездорожью. Протектор более агрессивный, чем у H/T (более высокий и зацепистый), боковина защищена сильнее. Предназначены для асфальта, грунтовых дорог, песка, камня, снега, повседневной. All означает, что шина неплохо ведет себя как на асфальте, так и вне его.
  • M/T (Mud Terrain) — Mud по-английски значит грязь – шины для езды по бездорожью. Протектор «как у тракторов», имеют боковые грунтозацепы, труднее забиваются грязью. Резина более дубовая чем A/T и не очень хороша на асфальте (по шоссе не гонять), а так же плохо ведет себя на льду. Предназначены для: езды по разбитым дорогам, колеям, глине, заболоченным участкам.

Об универсальных шинах (All Terrain)

Не все AT-шины одинаковы по бездорожью. Зачастую маркировка AT – это рекламный трюк. Производители понимают, что большинство покупателей большую часть времени передвигаются по дорогам с покрытием, и маркируют шины, предназначенные для установки на внедорожники, как All-Terrain. Но реально отсутствие сколь либо выраженных грунтозацепов вынуждает отнести большинство AT-шин к асфальтовым. В таблице сравнение некоторых популярных универсальных шин для 4×4 автомобилей:

BFGoodrich All-Terrain T/A KO Yokohama Geolandar A/T-S (G012) Toyo Open Country A/T (OPAT) Dunlop Grandtrek AT2
* Классическая AT-резина. Качественная, износостойкая, радиальная бескамерная шина, способна проходить до 100 000 км. Плохо балансируется: дисбаланс до 200г – норма. Хорошо спускается (

0,7 атм.), после чего неплохо работает и на легком бездорожье.

* Радиальные всесезонные шины. Ближе к асфальтовым чем к универсальным. Преодоление легкого бездорожья возможно только на сниженном давлении. Серьезная грязь противопоказана. Ближе к асфальтовым чем к универсальным. Серьезная грязь противопоказана. * Маркировка AT – просто реклама. На деле это радиальные всесезонные шоссейные шины, цепляться за грунт им просто нечем.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: