Замена внутреннего шарнира
- Снимите зажим с внутренней защиты шарнира.
- Снимите хомут, который удерживает пыльник шарнира на валу.
- Сдвиньте крышку с внутреннего кожуха CV.
- Снимите корпус шарнира равных скоростей с коробки передач.
- Сделайте отметки для расположения ступицы шарнира и оси.
- Подденьте стопорное кольцо отверткой.
- Снимите стопорное кольцо с канавки, расположенной на валу. (рекомендуется после этого заменить стопорное кольцо новым)
- Снимите ступицу и ролики со шлицов вала.
- Также снимите внутреннюю защитную крышку шарнира.
- Очистите все части шарнира от загрязнений. В этом случае рекомендуется использовать керосин.
- Осмотрите ролики, ступицу и плоские поверхности корпуса шарнира на наличие вмятин, сколов или коррозии. При наличии вышеперечисленных элементов срочно замените необходимые детали. Ролики должны вращаться свободно, без заеданий и лишнего шума. При наличии дефектов следует заменить всю внутреннюю прокладку в комплекте.
- Установка крышки и других деталей осуществляется на заказ, поворачивайте при снятии. Хомуты должны быть новыми. Маркировка новых хомутов должна совпадать с маркировкой старых. Диаметр большого буртика внутренней крышки шарнира 80,5 мм. Малый хомут — 41,7 мм.
- Шарнирная ступица на шлицах вала должна быть установлена в ранее отмеченные места.
- Стопорное кольцо также должно быть установлено новым.
- Внутренняя полость шарнира должна быть заполнена смазкой (приблизительно 100 граммов). Как правило, в качестве смазки используется молибденовая шарнирная смазка.
- Перед фиксацией защитного кожуха необходимо выровнять давление внутри и снаружи, потянув отверткой за край кожуха.
Замена ШРУСа на автомобиле Ford Fusion
При обнаружении стука или характерного хруста в переднем приводе автомобиля в момент его движения, а чаще всего это наблюдается в поворотах, необходимо проверить состояние ШРУСа. Для проверки, покачайте приводной вал рукой, если вы заметили порванный защитный пыльник или наличие люфта, то ШРУС подлежит обязательной замене.
При обнаружении на ШРУСе следов смазки, его так же необходимо заменить, т.к данные симптомы характерны при порванном пыльнике, а значит, внутрь шарнира проникла грязь и некоторые его части уже пришли в негодность. Наружный ШРУС подлежит замене только в сборе.
Для замены ШРУСа вам потребуются: плоская отвертка, молоток, бородок, бокорезы.
- Снимите привод в сборе с переднего левого колеса, процесс снятия подробно описан выше.
- Произведите очистку частей и осмотрите привод.
- наружный ШРУС при легком давлении должен производить отклонения без заедания и рывков, а так же не иметь люфтов осевого или радиального характера. При их обнаружении шарнир требуется заменить.
- внутренний ШРУС при легком нажатии должен двигаться как в угловом, так и в осевом направлении, также как и с наружным, не иметь рывков, люфтов и заеданий. При обнаружении подобных неисправностей замените шарнир.
- защитные пыльники на внутреннем и наружном ШРУСе не могут иметь разрывов. Если на них обнаружены повреждения, они обязательно заменяются на новые.
- если погнут или деформирован сам вал привода, то его необходимо заменить.
- Чтобы заменить наружный шарнир вместе с пыльником нужно воспользоваться бокорезами и перекусит замок на хомуте, который фиксирует пыльник, снимите хомут. Хомуты, фиксирующие защитные кожухи ШРУСов являются одноразовыми и при каждом снятии требуют замены. В основном хомуты идут в наборе вместе с шарниром или в наборе с пыльником.
- Отсоедините защитный кожух от шарнирного основания.
- При помощи молотка через бородок, сбивайте с вала шарнирную обойму, необходимо преодолеть напряжение стопорного кольца.
- Извлеките наружный шарнир со шлицов на валу. Разборка наружного ШРУСа допустима только в качестве исследования, внутренние детали по отдельности замене не подлежат.
- Воспользуйтесь отверткой и выведите из проточки вала стопорное кольцо, извлеките его.
- Снимите маленький хомут наружного пыльника так же, как снимали ранее большой. Упорное кольцо замените новым, оно будет входить в комплект шарнира.
- Снимите старый пыльник и замените его на новый, входящим в комплект шарнира.
- Прежде чем установить наружный ШРУС следует наполнить смазкой его углубление, для этого потребуется около 100 грамм. Сначала наполняется основание ШРУСа, а затем по гофре пыльника равномерно распределяется остальная смазка.
- Наденьте пыльник на наружный шарнир и установите ШРУС на место в обратном порядке.
- Для того, чтобы разобрать и заменить внутренний ШРУС с пыльником, необходимо демонтировать хомуты, которыми фиксируется пыльник к корпусу шарнира с одной стороны и к валу с другой.
- При разборе шарнира для замены пыльника следует промаркировать взаимное расположение ШРУСа и вала маркером или краской. Кроме того, после снятия пыльника следует промаркировать расположение ступичного шарнира по отношению к валу.
- Снимите пыльник с основания ШРУСа и отсоедините от привода основание.
- Подцепите при помощи отвертки стопорное кольцо на ступице шарнира и вытащите его из проточки на валу.
- Снимите ступицу с роликами со шлицов на валу и извлеките с вала защитный кожух.
- Все металлические части следует промыть в керосине, чтобы полностью устранить старую смазку.
- Осмотрите все ролики вместе с внутренними углублениями в основании ступицы. Необходимо чтобы ролики крутились и вращались свободно на собственных подшипниках, заедания не допустимы. Так же убедитесь в отсутствии коррозии, вмятин и задиров. При обнаружении любых видов неисправностей шарнир потребуется полностью заменить.
- Установите новый пыльник ШРУСа на вал и осуществите его фиксацию при помощи хомута.
- Наденьте шарнирную ступицу на шлицы приводного вала, откорректируйте совмещение нанесенных меток и закрепите конструкцию стопорным кольцом.
- Заполните углубление внутреннего ШРУСа смазкой, потребуется примерно 100 грамм. Сначала заполняется основание шарнира, а затем, остатки смазки равномерно распределяются внутри складок защитного пыльника.
- Шарнирное основание установите на место, совмещая ранее нанесенные метки.
- Наденьте защитный пыльник на установленное основание ШРУСа и осуществите фиксацию всей конструкции хомутом из набора.
- Сборка узла производится в порядке обратном снятию.
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Замена Пыльника Наружного Шруса Форд Фокус 2
Тот факт, что в машине есть какие-то лимоны, помимо других компонентов и устройств, автомобилисты, если они не являются профессиональными механиками, часто узнают, только если этот лимон «взрывается» — другими словами, он выходит из строя. При хрусте под левым или правым колесом передней оси машины слышен хруст. И что делать дальше? Этот вопрос возникает перед владельцем машины в полном объеме. И работа немыслима — буксировка автомобиля в автосервисе. Потому что, скорее всего, произошел перелом сустава CV, или, как его иногда называют, гранаты.
ШРУС — это аббревиатура, обозначающая «соединение равных угловых скоростей». Есть факт, что пока машина движется по прямой, ее колеса вращаются с одинаковой скоростью. Однако при повороте внешнего колеса приходится преодолевать большее расстояние (длина внешнего радиуса непроста), и его линейная скорость относительно внутреннего увеличивается. И все это при всех угловых скоростях обоих колес остаются равными. ШРУС также служит для поддержания этого равенства.
Классические осевые шарниры для этой задачи не являются базовыми: они не обеспечивают равномерного вращения колес, способствуют повышенной вибрации подвески в поворотах и, особенно неприятно, из-за чрезмерных нагрузок, возникающих в шарнирах колес, сами по себе быстро стать непригодным для использования. С появлением такого механизма, как ШРУС, такие проблемы были решены: с малышом машина — нет теряет ход даже при очень крутых поворотах, становится более устойчивым, а ресурс его передней подвески увеличивается в несколько раз. Но последнее не означает, что ШРУС не склонен к поломкам. Часто восприимчив, но дополнительно приятен.
Справедливости ради отметим, что неисправность ШРУСа не является нормальной неисправностью Ford Focus третьего поколения. Они появляются в основном из-за отсутствия постоянного ухода за ходовой частью и поздней замены пыльников. Да, более половины поломки гранаты связано с разрушением пыльников.
Замена ШРУСа Ford Focus
Основным и самым характерным показателем того, что шрус необходимо заменить — это хруст при езде по неровностям. Также, если есть возможность заехать на развал-схождение – можно увидеть люфт колес. В таком случае необходимо срочно производить замену данной детали.
Для данной процедуры потребуются следующие инструменты:
- Набор головок и ключей.
- Пассатижи.
- Набор отверток.
- Необходимые инструменты для демонтажа приводов передних колес.
- Комплект хомутов (идет в комплекте с шарнирами)
Замена ШРУСа
Замену шруса рекомендуется производить в сервис центрах, но, если такой возможности нет, можно заменить и своими руками на смотровой яме, в гараже или на боксе. Процедура замены может занимать от 3 часов до целого дня, в зависимости от наличия специальных инструментов и навыков. Процедура замены:
- Для начала необходимо демонтировать привод переднего колеса со стороны заменяемого шруса.
- Очистить элементы привода переднего колеса от грязи и сколов.
- Осуществить проверку наружного шарнира равных угловых скоростей. Шарнир должен проворачиваться без рывков и заеданий, легко. В обратном случае необходимо заменить шарнир. Шарнир также необходимо заменить, если на нем присутствуют радиальные и осевые люфты.
- Проверить внутренний шарнир угловых скоростей. Так же, как и в предыдущем пункте, данный шарнир должен легко перемещаться во всех направлениях. Не должно быть ни люфтов, ни рывков, ни заеданий. В противном случае – замена.
- Осмотреть чехлы защиты шрусов. При наличии трещин, разрывов и деформаций чехлов – заменить.
- Проверить приводный вал колес. При наличии деформации или повреждений — заменить.
Замена наружного шарнира
- С помощью отвертки отсоединить замок хомута большого чехла наружного шарнира. (Данные хомуты одноразовые, необходимо их менять при каждом снятии)
- Сдвинуть чехол защиты корпуса с наружного шарнира.
- Сбить обойму шарнира из вала с помощью молотка.
- Извлечь наружный Шрус от шлицев вала.
- Извлечь стопорное кольцо из проточки, которая расположена на валу. (Стопорное кольцо необходимо менять при каждой разборке. Как правило, новое кольцо входит в комплект с новым шарниром)
- Извлечь малых хомут защитного чехла аналогичным методом снятия большого хомута.
- Снять защитный чехол. Рекомендуется менять чехол на новый, при установке шарнира равных угловых скоростей.
- Заполнить полость наружного шарнира смазкой (приблизительно 100 грамм) перед установкой его на необходимое место. Как правило, в качестве смазки используют молибденовый смазочный материал для шарниров.
- Установка чехлов и других деталей производится в порядке, обратном снятию. Во время монтажа шарнира на вал необходимо напрессовывать его, нанося удары молотком до момента закрепления обоймы шарнира стопорным кольцом. Перед закреплением защитного чехла большим хомутом, необходимо выровнять давление воздуха в чехле. Это можно сделать с помощью отвертки, оттянув край чехла.
- Устанавливать хомуты необходимо с идентичной маркировкой от старых. Диаметр большого хомута – 86,5 мм. Малого – 36,5 мм.
Замена внутреннего шарнира
- Снять хомут защитного чехла внутреннего шарнира.
- Снять хомут, который крепит чехол шарнира к валу.
- Сдвинуть чехол с корпуса внутреннего шруса.
- Снять корпус шарнира равных скоростей с привода.
- Сделать метки расположения шарнирной ступицы и вала.
- Поддеть стопорное кольцо шарнира отверткой.
- Вынуть стопорное кольцо из проточки, которая расположена на валу. (Стопорное кольцо впоследствии рекомендуется заменить новым)
- Снять ступица и ролики со шлицев вала.
- Снять также чехол защиты внутреннего шарнира.
- Очистить все детали шарнира от загрязнений. В данном случае рекомендуется использовать керосин.
- Осмотреть ролики, ступицу и плоскости корпуса шарнира на наличие вмятин, сколов, коррозии. При наличии вышеперечисленных элементов – срочно заменить необходимые детали. Ролики должны вращаться свободно, без заеданий и лишнего шума. При наличии дефектов, весь внутренний шарнир необходимо менять комплектом.
- Установка чехла и других деталей производится в порядке, обратном снятию. Хомуты необходимо ставить новые. Маркировка новых хомутов должна совпадать со старыми. Диаметр большого хомута чехла внутреннего шарнира – 80,5 мм. Малого хомута – 41.7 мм.
- Шарнирную ступицу на шлицы вала необходимо устанавливать по ранее отмеченным местам.
- Стопорное кольцо-фиксатор необходимо также установить новое.
- Полость внутреннего шарнира необходимо заполнить смазкой (приблизительно 100 грамм) Как правило, в качестве смазки используют молибденовый смазочный материал для шарниров.
- Перед закреплением защитного чехла, необходимо выровнять давление внутри и снаружи, оттянув край чехла отверткой.
Ремонт в-н шруса и замена наружнего шруса — бортжурнал Ford Focus Sedan 2006 года на DRIVE2
Привет всем появился хруст справа при повороте налево. решил занять проблемой серьезно. Спрашивал у работников СТО как определить кой именно шрус хрустит т.к до этого у меня не было переднеприводных авто. Мне сказали что признаки хруста наружнего, как проверить внутренний никто толком сказать не мог не разбирая деталь. При само диагностики подергав за вал и горизонтально и вертикально относительно горизонта между в-н и н-р шрусами есть люфт причем подозрительный. Я снял правый привод целиком. перемыл все детали и вот что выяснилось. Сняв трипойд в-н шруса
я увидел отсутствие 5 игольчатых подшипников, которые со временем привели бы к разрушению шруса целиком. Чтобы не менять целиком в-н шрус и обойтись малыми затратами т.к новый шрус сложно найти а если есть то стоит приличных денег в районе 5000р купил трипойд отдельно он мне обошелся в 1800р
смазка шрус4 50рублей 100г.Пыльник мой был хорошим поэтому заменил только хомуты. Новый трипойд желательно вымыть т.к в нем заложена смазка консервант и если его новый из упаковки покрутить то он хрустит будто там частицы песка. состояние самой банки где стоит трипойд хорошее потертостей и задиров нет.Одеваем трипойд на вал стопорное кольцо закладываем смазки,
одеваем пыльник хомуты и все готово.
Дело с н-р по его замене обстояло немного хуже, Снимается он так: зажимается в тиски вал снимается пыльник и через выколотку чтобы не помят шлицы удорятся по внутренней обойме с таким усилием чтобы преодолеть стопорное кольцо которое держит н-р шрус. Но в моем случае как бы я не пытался его сбить и каким усилием мне не удалось, время шло и я решил распилить аккуратно шрус
. Надпилив внутреннею обойму и в надрез ударив зубильцем оно лопнуло и все было снято. Наружний шрус мне обошелся в 3000р и смазка 50р. В комплекте к шрусу идет пыльник два хомута и стопорное кольцо которое одевается на вал.
. Совет при снятии правого привода проверьте состояние подвесного подшипника покрутив и поболтав его шумит ли он или нет. желательно при наличии шума заменить. Установив правый привод привод на место и все прикрутив не спешите до конца затягивать подвесной подшипник привода, прокрутите колесо несколько раз чтобы он встал ровно и только после этого окончательно затягивайте. Может просто быть небольшой перекос и тогда подшипник может быть в напряжение что приведет к быстрому износу.
Цена вопроса: 5 050 ₽
Замена пыльника внутреннего ШРУСа Ford Focus 2 — автонастрой
Прежде чем заменить внутренний ШРУС на «Форде Фокусе 2», необходимо убедиться, что проблема именно с ним, а не с другим элементом подвески. Определить неисправность ШРУСов можно по следующим признакам:
- Перед тем как тронутся на передней передаче (автомат) или первой (механика), максимально выверните колеса вправо или влево. Стартуйте резко, так сказать, педаль в пол. Если при этом автомобиль не издает треска или щелчков – со ШРУСами все хорошо. В противном случае – необходимо провести проверку и, возможно, замену.
- Внимательно осмотрите передние диски вашего автомобиля: если внешний пыльник порвался – часть смазки в любом случае попадёт на диск. Итак, видимые следы смазки на дисках (особенно хорошо это заметно на литье) говорят о необходимости замены либо одного из пыльников, либо всего привода ШРУС.
Проведите визуальный осмотр пыльников: трещины, иные дефекты или масляные следы свидетельствуют о необходимости замены пыльника. А издаваемый во время движения хруст – о необходимости замены самого ШРУСа.
ЧТО ПОНАДОБИТСЯ
Прежде всего, необходимо купить сам пыльник. Артикул внутреннего пыльника на «Форде Фокусе 2» зависит от объема двигателя и типа трансмиссии вашего автомобиля. Разберем две наиболее популярные комплектации: «Форд Фокус 2» 1,8 МКПП и 2,0 АКПП. Для первого варианта артикул оригинальной запчасти: Ford 1 552 972. Популярные аналоги: Loebro 304175 и GKN-Spidan 23240. Для 2-литровой версии: оригинал – Ford 1552974, замена – Loebro 305177 и GKN-Spidan.24928.
Также запаситесь комплектом ключей и смазкой для внутреннего ШРУСа. Очень сэкономит время покупка съемника трипоида. Его стоимость невелика, а затраты времени на «кустарное» снятие не стоят этих денег. Тем не менее можно изготовить и самодельный съемник, но об этом чуть позже. Съемник стопорного кольца тоже стоит купить заранее, хотя можно будет воспользоваться и отверткой (или другими подручными инструментами).
Съемник трипоида:
Съемник стопорного кольца:
ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ
В идеале замену пыльников внутреннего ШРУСа «Форда Фокуса 2» нужно делать на подвешенной машине или на смотровой яме. Однако не у всех есть такая возможность, поэтому достаточно будет загнать автомобиль в теплое сухое место. Далее, сорвите гайки, поддомкратьте машину и подложите под нее надежную опору. Можно использовать снятое колесо, как опору.
Важно!Используя снятое колесо как опору, будьте осторожны – не погните литой диск. Обязательно слейте масло из коробки передач «Форда Фокуса 2», потому что замена внутреннего пыльника потребует демонтажа всего привода, соответственно, через образовавшееся отверстие часть масла вытечет
В таком случае не стоит мешать старое масло с новым, тем более, если неуверены, что приобрели масло той же марки
Обязательно слейте масло из коробки передач «Форда Фокуса 2», потому что замена внутреннего пыльника потребует демонтажа всего привода, соответственно, через образовавшееся отверстие часть масла вытечет. В таком случае не стоит мешать старое масло с новым, тем более, если неуверены, что приобрели масло той же марки.
Колеса уже сняты, далее, снимаем тормозные колодки и супорт. Супорт закрепите каким-нибудь крюком за амортизатор, чтобы он не висел на тормозном шланге. Потом головкой на 13 откручивайте болты крепления привода колеса.
Теперь нужно выпрессовать шаровую опору на «Форде Фокусе 2» из кулака. Супорт сняли заранее, поэтому нам ничего не мешает. Выкрутите три болта крепления шаровой ключом на 21. Легким молотком потихоньку выбивайте шаровую.
Далее, снимайте ступицу, после нее – тормозной диск. Теперь можно спокойно вынимать привод ШРУСа.
Снимите стопорное кольцо. Далее демонтируйте трипоид с помощью съемника. Если вы все-таки решили не покупать его, а сделать самостоятельно, то его конструкция выглядит так: молоток и зубило (как на фото).
Важно!Перед снятием трипода отметьте его положение на валу, чтобы правильно установить его на место. Теперь остается только разрезать старые хомуты и старый пыльник, тщательно удалить старую смазку
Промойте шарнир с помощью керосина или бензина. Набейте новой смазкой. Главное не жалеть смазки, это увеличит долговечность шарнира
Теперь остается только разрезать старые хомуты и старый пыльник, тщательно удалить старую смазку. Промойте шарнир с помощью керосина или бензина. Набейте новой смазкой. Главное не жалеть смазки, это увеличит долговечность шарнира.
Осталось установить новый пыльник на место и покрепче затянуть его хомутами. Сборку автомобиля проводите в обратной последовательности.
Несколько рекомендаций
Кроме всего вышеописанного, было бы полезно помнить еще о некоторых рекомендациях, которые применимы к выполнению данной процедуры на Форд Фокус 2. Так лучше покупать новые крепежные хомуты, а не уже использованные. На них должна быть такая же маркировка, как на старых хомутах. Есть на рынках некоторые отдельные запчасти ШРУСов, поэтому в некоторых случаях можно не покупать целую запчасть, а только отдельные ее составляющие. Цены каждый день растут, и на сегодняшний день купить целую такую деталь – удовольствие не из дешевых. По этой причине лучше сначала сделать качественный и тщательный осмотр всех деталей и убедится, что потребуется замена всего шарнира.
Стоит помнить, что внешних ШРУСов для данной модели автомобилей существует два типа, каждый отличается своим номером, а также количеством шлицов. Первый из них имеет номер «1360388», на нем 24 шлица и используется он на Фордах, у которых двигатели двигателями 1.6 или 1.4. Второй отличается номером «1345638», на нем на один шлиц меньше и используют его на машинах с двигателями 1.8 и 2.0. Интересно, что на авторынке вам практически точно предложат купить удобный и недорогой аналог, но лучше остановить свой выбор на оригинальных моделях. В общем, ничего сложного в этой процедуре нет!
Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порван защитный чехол, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (Бирфильд) практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение — заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира (Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
2. Очистите детали и осмотрите привод:
– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
– внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;
– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;
– вал привода колес не должен быть деформирован. Деформированный вал замените.
3. Для замены наружного шарнира и его чехла отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.
Замена внутреннего ШРУСа и пыльника ШРУС в Ford Focus 2
Задача: заменить внутренний ШРУС на Ford Focus 2.
Ход работ по замене внутреннего ШРУСа для Ford Focus 2
Установил Ford Focus 2 на импровизированную эстакаду.
Две крепких доски и 2 шлакоблока, стали эстакадой для моего Ford Focus 2
Перейдем к самой замене:
Наборчик юного техника
Залазим под Ford Focus 2, делаем осмотр старого шруса, и убеждаемся что хомут был надежен.
Снимаем одну сторону, выкрутив только гайку опоры
Легким движением монтажки — привод у нас уже в руках
Следовало ожидать что масло от туда побежит.
Подставляем ведерко заранее
Ну так как мы живем в 21 веке, молотком пользоваться не очень охота. Был приобретен вот такой съемник.
Вытаскиваем сальник полуоси и меняем на новый.
Набор для разборки и сборки!
Запрессовываем все назад, заводим шайбу в пазы.
Набиваем смазку, натягиваем хомуты и все готово
Результат : залил литр масла в коробку — по ощущениям стало казаться что коробка стала мягче. Работы по замене внутреннего ШРУС на Ford Focus 2 выполнены.
Замена шруса форд фьюжн
Замена ШРУСа Форд Фьюжн своими руками — инструкция | rental-yug.ru
Перед этим рекомендую ослабить сорвать гайки крепления колеса. Снимите колесо.
В тормозной диск установите плоскую отвертку, шрус наружный форд фьюжн зафиксировать его и предотвратить проворачивание. Затем возьмите головку на «32» установите в трубу или другой мощный рычаг, и открутите ступичную гайку. Побрызгайте проникающей жидкостью WD на болт, обычно он сильно прикипает, затем используя наставку из мягкого металла медь или алюминий выбейте.
Монтажкой или куском арматуры выпрессуйте шаровую опору из гнезда. Установите монтажку между рычагом и днищем кузова автомобиля, затем нажав на него, выдавите шаровую из гнезда. Шрус наружный форд фьюжн молоток и выбиваем гранату из тормозного диска шлицевая посадкаотведя ее в сторону. Снимите пыльник ШРУСа.
Как правило, в комплекте ШРУСа обычно есть и пыльник, поэтому можете просто срезать старый ножом. При помощи молотка через бородок, сбивайте с вала шарнирную обойму, необходимо преодолеть напряжение стопорного кольца. Извлеките наружный шарнир со шлицов на валу.
Разборка наружного ШРУСа допустима только в качестве исследования, внутренние детали по отдельности замене не подлежат. Воспользуйтесь отверткой и выведите из проточки вала стопорное кольцо, извлеките.
Замена ШРУСа Форд Фьюжн своими руками — инструкция
Снимите маленький хомут наружного пыльника так же, как снимали ранее большой. Упорное кольцо замените новым, оно шрус наружный форд фьюжн входить в комплект шарнира. Снимите старый пыльник и замените его на новый, входящим в комплект шарнира.
Прежде чем шрус наружный форд фьюжн наружный ШРУС следует наполнить смазкой его углубление, для этого потребуется около грамм. Сначала наполняется основание ШРУСа, а затем по гофре пыльника равномерно распределяется остальная смазка. Наденьте пыльник на наружный шарнир и установите ШРУС на место в обратном порядке.
Для того, чтобы разобрать и заменить внутренний ШРУС с пыльником, необходимо демонтировать хомуты, которыми фиксируется пыльник к корпусу шрус наружный форд фьюжн с одной стороны и к валу с. При разборе шарнира для замены пыльника следует промаркировать взаимное расположение ШРУСа и вала маркером или краской.
Шрус для FORD FUSION
Кроме того, шрус наружный форд фьюжн снятия пыльника следует промаркировать расположение ступичного шарнира по отношению к валу. Снимите пыльник с основания ШРУСа и отсоедините от привода основание. Подцепите при помощи отвертки стопорное кольцо на ступице шарнира и вытащите его из проточки на валу.
Снимите ступицу с роликами со шлицов на валу и извлеките с вала защитный кожух. Все металлические части следует промыть в керосине, чтобы полностью устранить старую смазку. Осмотрите все ролики вместе с внутренними углублениями в основании ступицы.
Необходимо чтобы ролики крутились и вращались свободно на собственных подшипниках, заедания не допустимы. Так же убедитесь в отсутствии коррозии, вмятин и задиров. При обнаружении любых видов неисправностей шарнир потребуется полностью заменить. Установите новый пыльник ШРУСа на вал и осуществите его фиксацию при помощи хомута. Наденьте шарнирную ступицу на шлицы приводного вала, откорректируйте совмещение нанесенных меток и закрепите конструкцию стопорным кольцом.
Заполните углубление внутреннего ШРУСа смазкой, потребуется примерно грамм. Шрус наружный форд фьюжн заполняется основание шарнира, а затем, остатки смазки равномерно распределяются внутри складок защитного пыльника. Шарнирное основание установите на место, совмещая ранее нанесенные метки. Наденьте защитный пыльник шрус наружный форд фьюжн установленное основание ШРУСа и осуществите фиксацию всей конструкции хомутом из набора.
Граната наружная на Ford Fusion (JU)
Сборка узла производится в порядке шрус наружный форд фьюжн снятию. Полезные советы: Если в комплекте пыльника или шарнира отсутствует смазка или ее недостаточно, то можете использовать обычную смазку с молибденом — ШРУС-4, отечественного производства или любую другую с такими же характеристиками.
Прежде чем закреплять защитный пыльник большими хомутами, следует оттянуть отверткой край кожуха, это необходимо для выравнивания воздушного давления внутри пыльника и снаружи. Если в наборах пыльника или шарнира при замене не оказалось хомутом, то шрус наружный форд фьюжн можно приобрести отдельно. Снятые хомуты будут обязательно промаркированы размерами.
Проблемы ШРУСов
Хоть детали ШРУСа имеют высокую прочность, назвать их неуязвимыми нельзя. Существуют проблемы, которые выводят гранату из строя. Чаще всего, они возникают из порванного пыльника – забившиеся внутрь грязь и пыль увеличивают изнашиваемость детали.
Иногда проблема кроется в заводском браке. Ситуация редкая, но реальная. Одна деталь способна сточить другую и приехали – приходится стоять в ожидании эвакуатора.
Увидев стоимость ремонта шарнира, водители приходят к выводу, что смогут самостоятельно устранить неполадки. Опытный владелец с необходимыми навыками сможет это сделать, но даже у них возникают проблемы – во время или после ремонта. Форумы автолюбителей пестрят сообщениями о том, что «барахлил ШРУС, решил поменять, повредил сальник», «после ремонта гранаты загорелся АБС, что делать?».
Нередко проблемой являются действия владельца авто. Высокая скорость езды по некачественным (или вовсе отсутствующим) дорогам, частые случаи максимального поворота колес, старт или резкое переключение передач на вывернутых колесах, пробуксовка, сильное торможение трансмиссией (как автоматической, так и механической КПП) – детали не выдерживают нагрузки, начинают разбалтываться, хрустеть, грохотать. Не стоит выходить за пределы допустимых нагрузок – из-за этого возможен не только износ ШРУСа, но и других деталей машины.
Граната чувствительна к неполадкам других деталей автомобиля. Неисправные опоры двигателя или МКПП, изношенные амортизаторы или места соединения с дифференциалом способны потихоньку разбивать даже новый ШРУС. В этом случае восстанавливать необходимо уже все внутренности.
5.2. Ford Focus II. Снятие приводов передних колес
Работу проводим для замены наружных и внутренних шарниров приводов, их грязезащитных чехлов, подшипника промежуточной опоры правого привода, сальников приводов коробки передач, а также при демонтаже коробки передач. Если демонтировать привод, предварительно не слив из коробки передач масло, то через образовавшееся отверстие в картере коробки часть масла вытечет. Поэтому, перед началом выполнения операций можно полностью слить масло из коробки передач (см. «1.3.7. Ford Focus II. Проверка уровня масла в коробке передач и его замена») или не сливать его, если для доливки (после монтажа привода) имеется масло такой же марки.
Снимаем колесо со стороны демонтируемого привода.
Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Вставляем в вентиляционный канал тормозного диска отвертку так, чтобы она уперлась в направляющую тормозных колодок.
Таким образом фиксируем вал привода от проворачивания.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления привода колеса.
Также можно отвернуть болт крепления привода колеса на стоящем автомобиле, но так как момент затяжки болта небольшой, то удобнее воспользоваться отверткой (см. выше).
Выводим резиновую втулку тормозного шланга из отверстия кронштейна на корпусе амортизаторной стойки.
Отсоединяем шаровую опору рычага передней подвески от поворотного кулака (см. «6.4. Ford Focus II. Снятие рычага»).
При этом может потребоваться снятие тормозного диска.
Чтобы не повредить защитный пыльник шаровой опоры закрываем его тканью.
Отводим поворотный кулак с амортизаторной стойкой наружу и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира привода левого колеса из отверстия ступицы. Располагаем привод на рычаге.
При плотной посадке хвостовика корпуса наружного шарнира в отверстии ступицы выбиваем его молотком через выколотку из мягкого металла.
При демонтаже левого привода поддеваем концом монтажной лопатки буртик корпуса внутреннего шарнира и опираясь лопаткой на картер коробки передач, преодолеваем сопротивление стопорного кольца…
…и выталкиваем хвостовик корпуса шарнира наружу из шлицевого отверстия полуосевой шестерни дифференциала.
Будьте осторожны, картер коробки передач хрупкий. При демонтаже левого привода не прикладывайте усилий к тонким стенкам и ребрам корпуса — они могут треснуть или отколоться.Поддерживая корпус внутреннего шарнира, чтобы не повредить его шлицевым хвостовиком сальник привода…
…снимаем привод левого колеса.
Перед установкой левого привода заменяем стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира новым.
Повторное использование стопорного кольца не допускается. Аккуратно вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира через отверстие сальника привода и, поворачивая вал, совмещаем шлицы хвостовика со шлицами полуосевой шестерни дифференциала.
Резким движением в сторону коробки передач досылаем привод до места. Потянув за корпус внутреннего шарнира или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в полуосевой шестерне.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Болты и гайки затягиваем предписанными моментами (см. «13.2. Ford Focus II. Приложение. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений»).
При снятии правого привода выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы также, как при демонтаже левого привода (см. выше).
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления…
…и снимаем крышку опорного подшипника.
Аккуратно покачивая привод вдоль своей оси, одновременно выводим его из кронштейна опорного подшипника и шлицевого отверстия полуосевой шестерни дифференциала и снимаем привод.Правый привод фиксируется от осевого смещения опорным подшипником…
…поэтому на шлицевом хвостовике промежуточного вала отсутствует стопорное кольцо.
Сборку проводим в обратной последовательности. Болты и гайки затягиваем предписанными моментами (см. «13.2. Ford Focus II. Приложение. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений»).
Если перед демонтажем привода трансмиссионное масло было слито из коробки передач, то заливаем новое масло в коробку, в противном случае проверяем уровень масла в коробке передач и доводим его до нормы, доливая масло точно такой же марки.
→
→
→
→
→
Наиболее распространенные поломки ШРУСа, из-за которых может потребоваться замена гранаты Форд Фокус 3
Замена гранаты Форд Фокус 3 может понадобиться в следующих случаях:
- Образовании люфта в шарнире вследствие его чрезмерного износа;
- Заклинивании ШРУСа либо при попадании в его механизм постороннего предмета, либо из-за утечки масла;
- Поломки шарнира, произошедшей в результате его механического повреждения.
Поломки двух первых типов проще предотвратить, нежели разбираться с их последствиями. Конструкция фордовских гранат не позволяет производить их ремонт – при потере ими работоспособности они подлежат замене целиком.
Заметки на полях: Даже если беда произошла с одной из гранат, левой или правой, в процессе ремонта лучше заменить сразу обе. И дело даже не в том, что в противном случае одна окажется новой, а вторая останется старой.
Процесс износа гранат происходит более-менее равномерно, и поэтому изменения, которые с течением времени происходят в их работе, не ощущаются. Но если одна из гранат окажется значительно более изношенной, нежели другая, управляемость и устойчивость автомобиля серьезно ухудшатся.