Камаз-4308

Модификации

Выделяют следующие модификации машин для уборки мусора:

  • с боковой загрузкой;
  • с задней загрузкой;
  • контейнерные, или портальные.

Модельный ряд на базе КамАЗ использует индексацию от 43 со средней до 65 с большой грузоподъемностью.

Серии грузовиков КО-440 и 449 выпускаются в разных исполнениях: с боковым или задним типом загрузки, в виде бункеровозов или мультилифтов.

Машина 440-5 может выполнять операции в стесненных дворовых условиях.

Отличительной особенностью механизма 440-4К1 является малая продолжительность рабочего цикла.

Мусоровоз КО-449 на шасси КамАЗ выпускается с кузовами 15,5 и 22 м³, способен загружать отходы весом 5000 и 10440 кг соответственно.

Представителем модельного ряда современных агрегатов с задним типом загрузки является CMZL-9G на шасси КамАЗ-4308. Новейшая машина оборудована мощным рядным 4-цилиндровым двигателем CUMMINS 4 ISBe185 на 179 л.с. с нормой токсичности «Евро-4» или газовым мотором YC6J190N-40 (190 л.с.) или YC4G180N-40 (180 л.с.) с турбонаддувом, искровым зажиганием и электромагнитным дозатором-впрыском.

С боковой загрузкой

Мусоровоз-КамАЗ с боковой загрузкой отличается высокими экологическими и энергетическими показателями и простотой эксплуатации. Гидроманипулятор находится в правой части устройства, перемещает, захватывает и опрокидывает металлический контейнер с мусором в кузов емкостью 0,75 м³. Современные машины укомплектованы вспомогательным захватом евроконтейнеров объемом 1,1 м³.

Водитель может управлять рабочим процессом как из кабины, так и с помощью пульта, прикрепленного к правой стороне надрамника.

Выгрузка отходов осуществляется самосвальным типом.

Технические особенности мусоровозов с боковой загрузкой:

  • большие габаритные размеры;
  • оптимальный показатель грузоподъемности;
  • установка прочных рукавов высокого давления;
  • гидрофицированный задний борт с автоматическими замыкающими устройствами;
  • наличие надежного аксиально-поршневого насоса.

С задней загрузкой

В устройствах с задней механической или ручной загрузкой контейнеры не перебрасываются через борта, отходы перемещаются в специальный приемник, затем с помощью шнекового транспортера в кузов. Технологический процесс, осуществляемый мусоровозом, сложный, поэтому в процессе работы необходимо присутствие 2 и более машинистов.

Грузовики обладают более эффективной системой прессования (коэффициент уплотнения доходит до 6) и обрабатывают большие участки.

Мусоровозы с задней загрузкой обладают следующими техническими характеристиками:

  • Колесная формула у таких мусоровозов может быть двух видов:
    • 4 на 2;
    • 6 на 4.
  • На таких мусоровозах обычно устанавливается стандартный двигатель от КамАЗ или импортный от компании Cummins.
  • Мощность двигателя зависит от модели и может составлять от 210до 285 л.с.
  • Полная масса мусоровоза также отличается в каждой модели и составляет от 15,5 до 20,43 тонн.
  • Средний объем кузова составляет 18 кубических метров. Такое количество площади является оптимальным для работы.
  • Масса загрузки кузова автомобиля составляет от 7 до 10 тонн в зависимости от модели.

Коэффициент утопления у модели kamaz 5303 значительно ниже, чем у других мусоровозов с задней загрузкой. (2,5 против 6) Поэтому для сбора большого количества мусора данная модель не предназначена.

Мусоровоз оснащен загрузочным механизированным подъемником, грузоподъемность которого составляет 500 кг. МКМ имеется не на всех мусоровозах от КамАЗ.

Шасси

Модель стала лучшим отечественным грузовиком с двумя осями. Заслуга этому – революционная конструкция рамы КамАЗа-4308, которая вмещает в себя новые лонжероны с постоянным сечением. Они дают возможность проектировать различные версии колесной базы грузовика. Сейчас машина производится в двух версиях:

  • 420 см;
  • 480 см.

Пока конфигурация камского завода уступает ведущим представителям рынка в выборе версий, поскольку другие производители выпускают ряд разнообразных типов базы.

Подвеска автомобиля обладает легкими рессорами параболического образца. Благодаря длине практически в 2 метра, конструкторам удалось добиться значительных улучшений в плавности хода. Конструкция подвески проста, но требует внимания. Данный узел поддается ремонту хорошо только при условии периодического смазывания элементов.

Подрессорники крепятся кронштейнами со специальными резиновыми подвесками. Это позволяет полностью устранить неприятный звук, издаваемый рессорами когда авто движется по неровной дороге.

Последние версии КамАЗа-4308 обзавелись некоторыми свежими нововведениями. В частности наиболее полезной оказалась пневмоподвеска. Механизм управляется электроникой может поднимать или опускать кузов машины на 10 см. Пневматическая система проявляет себя наилучшим образом при критической нагрузке грузовика.

Новые модели

На сегодняшний день КамАЗ-мусоровоз является абсолютно современной машиной, и потому свет увидели и новейшие его модификации. В частности, особую популярность среди пользователей снискали мусоровозы, оснащенные крано-манипуляторной установкой. Эти грузовики обладают следующими преимуществами:

  • В наличии — очень прочный бескаркасный бункер, произведённый из стали 09Г2С. Сварка в нем полностью отсутствует, конструкция получена методом холодной гибки, которая значительно увеличивает величину жесткости всего бункера.
  • Гидравлические цилиндры изготавливаются по итальянской технологии. Применяемые уплотнения позволяют эксплуатировать узел длительный период времени без проведения ремонта.
  • Кран-манипулятор не требует регистрации в органах государственного контроля и надзора за грузоподъемными механизмами.

Управление узлами, осуществляющими кантовку контейнеров с мусором, происходит дистанционно.

Что касается отзывов людей, эксплуатирующих КамАЗы-мусоровозы, то все они сводятся к тому, что эти автомобили довольно просты в использовании, не требуют особого технического обслуживания, поскольку все их узлы унифицированы. Также была отмечена неприхотливость грузовиков к качеству потребляемого топлива.

Модификации основной модели

В настоящее время модификаций KAMAZ — 4308-6011-C5(86) несколько. Они отличаются только комплектацией. Технические параметры одинаковы для всех.

Модификации следующие:

  • КАМАЗ 4308-6063-69(G5) — двигатель Сummins ISB6.7E5 250 (Е-5), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), КПП ZF6S1000, тент, каркас, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ;
  • КАМАЗ 4308-7063-69(G5) — двигатель Сummins ISB6.7E5 250 (Е-5), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ, КПП ZF6S1000, тент, каркас, внутренние размеры платформы 6112х2470х730 мм, рест-2, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ;
  • КАМАЗ 4308-6083-69(G5) — двигатель Сummins ISB6.7E5 250 (Е-5), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), КПП ZF6S1000, задняя пневмоподвеска, тент, каркас, внутренние размеры платформы 6112х2470х730 мм, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ.


КАМАЗ 4308-7063-69

Модификации

КАМАЗ-4308 является самым легким автомобилем в КАМАЗовском модельном ряду. Конструкция грузовика постоянно совершенствуется. Основным отличием модификаций от базовой модели является тип и мощность двигателя. Изначально, до организации собственного производства двигателей для среднетоннажных грузовиков устанавливалась силовая установка «Cummins» объемом 3,9 л, и мощностью 140 л.с. китайской сборки. Она обеспечивала соответствие экологическому стандарту Евро-2. Как по мощности, так и по другим характеристикам двигатель вскоре перестал соответствовать постоянно возрастающим требованиям. Для российского рынка стали выпускаться две модификации машины с силовыми агрегатами собственного производства:

  •  4-х цилиндровым двигателем с рабочим объемом 4,5 литров и мощностью 140 л.с;
  •  6-ти цилиндровым двигателем с рабочим объемом 6,7 литров и мощностью 210 л.с.

На универсальном шасси оборудуются:

  •  бортовые кузова;
  •  еврофуры;
  •  термофургоны;
  •  манипуляторы и гидроподъемники;
  •  эвакуаторы;
  •  специальные фургоны для перевозки строительных материалов;
  •  кузова для перевозки аварийных бригад, вахтовиков и подразделений  силовых ведомств.

На первых моделях КАМАЗ-4308 была установлена пятиступенчатая коробка передач от своих «старших братьев» КАМАЗ-141. В целом надежный агрегат вызывал нарекания при эксплуатации. Пять передач при преодолении подъема в составе автопоезда было явно не достаточным, поэтому, некоторые модели стали опционно оснащаться проверенными девятиступенчатыми коробками передач ZF9S109. Выпускается также две модификации бортового КАМАЗа-4308 (КАМАЗ-4308-А3 и КАМАЗ-4308-Н3) отличающиеся передаточными числами на передачах и установленными двигателями с разной мощностью.

Основные неисправности

Причина неисправности Способ устранения
ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель не пускается
Отсутствие топлива в топливном баке Заполните топливный бак и прокачайте систему питания топливом
Наличие воздуха в системе питания топливом Устраните негерметичность и прокачайте систему питания топливом
Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива
Повышенный расход масла
Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода Без необходимости не работайте на оборотах холостого хода двигателя
Утечка масла через соединения в смазочной системе турбокомпрессора Подтяните соединения и, при необходимости, замените прокладки и уплотнительные кольца турбокомпрессора
Износ сопряжения клапан — втулка в головке цилиндров, старение резиновой манжеты клапана Проверьте и, в случае достижения предельных из-носов диаметра стержня клапана — 0,05 мм и втулки — 0,2 мм, замените изношенные детали
Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя или очистите сетку колпака воздухозаборника

Другие модификации

Далее рассмотрим характеристики мусоровозов МАЗ других серий. Обзор начнем с модели МКМ-3405:

  • База – шасси МАЗ-5340В2.
  • Силовой агрегат – ЯМЗ-5363.
  • Мощность – 240 сил лошадиных.
  • Полезная кузовная вместимость – 14 куб. м.
  • Масса мусора при загрузке – 7,37 т.
  • Уплотнительный коэффициент – 4.
  • Показатель грузоподъемности манипулятора – 700 кг.
  • Масса общая – 19 т.
  • Вес специального оборудования – 3,66 т.
  • По длине/ширине/высоте – 7,42/2,5/3,64 м.

Отходы могут загружаться в зависимости от наличия сменных захватов на манипуляторе или из стандартных контейнеров на 75 кубометров. Выгрузка мусора осуществляется посредством самосвального высыпания.

Связь и оповещение

Оповещение населения о воздушной опасности, радиоактивном, химическом, об угрозе землетрясения осуществляется одновременно по автоматизированной системе централизованного оповещения с помощью дистанционно управляемых электросирен, а также с использованием действующих сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности. В целях обеспечения своевременного и надежного оповещения населения и доведения до него информации об обстановке и его действиях в сложившихся условиях установлен следующий порядок оповещения. Подробней

Недешево, но надёжно

Из дополнительного оборудования можно отметить сцепное устройство для прицепа (например, прицепа со световыми сигналами для обозначения ремонтных работ на проезжей части), два дополнительных гидровывода (давление регулируется от 50–250 бар, производительность изменяется регулятором оборота двигателя) под гидроинструмент: насос, фрезу, молот.

Уже на «Мосводостоке» на машины установили компактные и менее шумные японские компрессоры. При этом выхлопная труба автомобиля расположена таким образом, что греет компрессор: приехал на место, а компрессор тёплый, готовый к работе.

Изготовленные и доработанные по требованиям «Мосводостока» машины получились недешёвыми – стоимость без компрессора порядка 2 млн. 500 тыс. руб., но на предприятии уверены, что только эти машины позволят более рационально вести своё хозяйство. Кстати, «Мосводосток» рассчитывает обучить своих специалистов и получить сертификат на самостоятельное обслуживание новых машин. Техническая характеристика автомобиля Чайка-Сервис 4784RB

Модель автомобиля по ОТТС Чайка-Сервис 4784RB
Базовое шасси Hyundai 78
Габаритные размеры, мм 8450x2200x3000
База автомобиля, мм 4835
Полная масса, кг 7500
Масса перевозимого груза, кг 2500
Длина бортовой платформы, мм 4500
Гидроманипулятор Amco Veba
Модель КМУ Amco Veba 807 NT 2S
Грузоподъёмность на максимальном вылете, кг 1290 на 5,15 м
Грузоподъёмность на минимальном вылете, кг 3300 на 2,04 м
Грузовой момент, т·м 6,7

Критерии универсальности

Первую партию универсальных машин поставили «Мосводостоку» этой весной, причём машины были двух типов: с длинной колесной базой и КМУ, навешенной на заднем свесе рамы, и машины с кроткой колёсной базой и КМУ за кабиной. Разница вызвана тем, что ремонтные работы удобнее проводить, когда гидроманипулятор находится позади машины – это расширяет зону работы, позволяет близко подъезжать к грузу, используя максимум возможности манипулятора по грузоподъёмности, осуществлять работу с прицепом, не перегораживая машиной два ряда движения. Но в условиях узких улиц московского центра длиннобазным машинам трудно маневрировать, поэтому несколько машин сделали в компактной короткобазной версии с манипулятором за кабиной. Дополнительно на КМУ Amco Veba 807 NT 2s установлен фаропрожектор, благодаря которому можно работать даже в тёмное время суток.

Кабина всех версий одинакова, внутреннего пространства достаточно для удобной перевозки рабочей бригады из семи человек. В переднем отсеке кабины три штатных сиденья для пассажиров, включая водителя; в заднем – четыре места с откидывающимися сиденьями. В сложенном состоянии они позволяют использовать высокую дополнительную кабину (высота салона около двух метров) как бытовой отсек для переодевания рабочих, а в случае необходимости даже как дополнительную грузовую площадку для перевозки необходимого инвентаря. Пассажиры двух отсеков кабины могут общаться благодаря сдвижному окну между ними.

Для ремонта и проведения планового технического обслуживания увеличенная в размерах кабина поднимается за счёт телескопического гидроцилиндра и ручного насоса. Для ежедневного технического обслуживания и проверки уровня рабочих жидкостей кабину поднимать не нужно. В дополнительном салоне установлен отопитель Webasto, а машина оборудована предпусковым подогревателем двигателя Webasto.

Автомобиль укомплектован стальной бортовой платформой Fuhrmann (производство Австрии). Её профиль изготовляют с применением непрерывной лазерной сварки, что позволяет получить абсолютно герметичное соединение. Таким образом, бортовая стенка не имеет скрытых полостей и, следовательно, устойчива к коррозии. Для необходимого оборудования под грузовой платформой установлены два инструментальных ящика размером 800x500x470 мм.

КПП

Чем мощнее двигатель устанавливается на модель, тем более надежную трансмиссию необходимо выбирать. Особенно это правило касается дизельных агрегатов. Поэтому изначально компания укомплектовывала модель стандартной коробкой передач под маркировкой 141. Она была проверена на нескольких модификациях и продемонстрировала повышенную надежность.

В будущем Камский автозавод планирует прекратить выпуск собственных трансмиссий. Разработкой и установкой новых коробок передач на КамАЗ-4308 будет заниматься новое подразделение, созданное на базе отечественного завода и немецкого производителя ZF. Модификации последних годов уже комплектуются коробками передач, разработанными данной иностранной маркой.

Для людей, использующих грузовик в качестве автопоезда, компания предлагает оптимальный вариант трансмиссии ZF9S109. Она рассчитана на девять ступеней и отлично поддается ремонту. Коробка передач уже используется на многих среднетоннажных моделях знаменитых грузовиков европейского производства.

Для комплектаций, которые оснащаются силовыми установками под индексом 4ISBe, предусмотрена трансмиссия 6S700. Моторы типа 6ISBe комплектуются совместно с коробкой 6S1000.

Коды ошибок с расшифровкой

Самые распространённые коды ошибок смотрите ниже:

Код ошибки ADM3 SPN Код ошибки ADM3 FMI Код ошибки ADM3 (K-line) Код ошибки MR2 (K-line) Местоположение ошибки Описание ошибки
51 12419 Положение привода дросселя Выше диапазона измерения
51 1 12420 Положение привода дросселя Ниже диапазона измерения
51 2 12424 Положение привода дросселя Диапазон измерения не вероятен
51 2 14217 Положение привода дросселя Храктеристика
51 3 14205 Датчик положения привода дросселя Замыкание на высокий уровень
51 4 14206 Датчик положения привода дросселя Замыкание на низкий уровень
51 7 12431 Положение привода дросселя Дефектный
51 13 14218 Положение привода дросселя Положение за пределами

Подходящий автомобиль

Так и появилась идея сделать машины ремонтных бригад многофункциональными, чтобы одна единица в бригаде заменяла все остальные. Это позволит за те же деньги приобрести не 3–4 отечественных автомобиля, а один импортный, более качественный и надёжный, имеющий больший ресурс и требующий меньше внимания. Попутно это позволит снизить стоимость владения машинами и сэкономить на топливе (одна машина расходует его меньше, чем три), зарплате водителей (один вместо трёх), обслуживании машин (в три раза сокращаются расходные материалы) и зарплате автослесарей, которых тоже станет меньше.

Универсальная машина должна обеспечивать комфортные условия для перевозки бригады из 7 человек, транспортировать необходимое оборудование для проведения строительно-ремонтных работ, иметь бортовую грузовую платформу грузоподъёмностью 2 т для перевозки двух железно-бетонных плит (по 1 т каждая), гидроманипулятор, который их смонтирует, и компрессор для проведения работ.

Подходящий автомобиль Hyundai 78 с двухрядной 7-местной кабиной уже выпускала из Нижнего Новгорода. Это же предприятие занимается установкой на различные шасси КМУ Amco Veba и Tadano и имеет собственное производство современных бортовых платформ. Оставалось только соединить все эти элементы в одной машине, чтобы было удобно работать.

Салон кабины

Кресла среднетоннажной машины изготавливает компания Grammer, которая находится в Германии. В ее услугах заинтересованы большинство компаний, которые занимают ведущие ниши в мире, посему в большинстве, комфортабельность для шофера не проигрывает даже многим международным маркам.

Дизайнерская составляющая кабины была хорошо продумана и проработана. В ней есть большое количество мелких элементов, какие позволяют хорошо узнавать и отличать вариации отделки кабин в схожих моделях. Конструкцию кабины прекрасно оборудовали не лишь со стороны эстетики, но и проработали со стороны комфорта для шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.

Торпедо расположившееся прямо перед шофером, имеет закругленную форму. Доступность ко всем узлам системы существенно упростили. Замки вместе с внутренними конструкциями ручек по внешней компоновке и функциональности очень схожи с ВАЗовскими. С такой кабиной КамАЗ 4308 можно использовать и в дальних поездках, и в городских чертах.

Внутри компактного грузовика уже не найти наличие крашенных металлических панелей, который были так привычны для покупателей. Саму кабину машины обработали с помощью катафорезной грунтовки, что почти полноценно может избавить от самой насущной проблемы для металла – коррозии.

Кабину установили при помощи четверть-эллиптических рессор. Конструкционная составляющая автомобиля всегда дорабатывается и усовершенствуется, что дает возможность машине отвечать международным стандартам по экологии и надежности.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Экономичный расход топлива;
  • Хорошую грузоподъемность при низкой погрузочной высоте;
  • Возможность установки на шасси различные надстройки и специальное оборудование;
  • Сравнительно небольшую стоимость автомобиля;
  • Небольшая цена на запасные элементы машины;
  • Хороший силовой агрегат;
  • Кабина имеет функцию автономного подогревателя;
  • В качестве отдельной опции можно установить пневматическую подвеску;
  • Небольшие габариты;
  • Внешний вид передней панели в салоне стал намного лучше;
  • Некоторые модели имеют круиз-контроль;
  • Удобное водительское сидение.

Минусы машины

  • Устаревшая форма кабины;
  • Большая вероятность поломки деталей конструкции, например, различных труб, которые прилегают к коробке переключения передач;
  • Неудобное расположение педалей тормоза и газа;
  • Бездорожье будет даваться с трудом;
  • Машина кажется «сыроватой»;
  • Иногда мощности силового агрегата просто не хватает.

` reviewsOverall ` / 5 Пользователей (2 Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Подводим итоги

Несмотря на то, что модель собирали в довольно сжатые сроки, КамАЗ-4308 получился очень удачным. Он не такой большой, как его старшие братья, более проще в управлении и отлично подойдет для городских условий или для малого и среднего бизнеса. Внешний вид кабины немного улучшился, оставив узнаваемый штрих автомобильной компании.

Есть возможность установки пневматической подвески, но за дополнительную плату. Внутри кабины стало немного уютнее, хотя, качество деталей и материалов еще страдает. Все интуитивно понятно и на своих местах, дотянуться до нужных органов управлении достаточно просто.

Панель приборов также была немного улучшена, что позволяет чувствовать себя более комфортабельнее. Водительское кресло получило пневматическую систему, что очень радует. Силовой агрегат не является самым мощным, но он справляется со своими задачами без особых трудностей, хотя, иногда, судя по отзывам, мощности не хватает при загруженном КамАЗе.

Исходя из данного компактного грузовика, становится понятно, что Камский завод планирует побороться на рынке даже с зарубежными моделями, имея при этом существенный плюс – небольшую стоимость.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: