Мусоровозы на базе камаз с баковой и задней загрузкой: характеристики, фото, видео

Мусоровозы на базе КамАЗ

Мусоровоз – это разновидность специального автомобиля, его марка может быть самой разной – МАЗ, КамАЗ, на шасси которого установлено специальное оборудование. Поскольку перевозка мусора – весьма специфическая задача, эти машины снабжаются гидроподъемниками для облегчения погрузки и выгрузки, имеют прочный, герметичный кузов, внутри которого обычно находится прессовая плита для трамбовки отходов.

Такое оборудование для перевозки мусора в России производят несколько предприятий, например, ОАО «Ряжский авторемонтный завод» в Рязанской области. Для установки своего оборудования оно использует весь модельный ряд шасси КамАЗ, начиная с индекса 43 (средняя грузоподъемность) и заканчивая индексом 65 (большая грузоподъемность).

Всего выпускается несколько десятков моделей мусоровозов КамАЗ для работы в коммунальных хозяйствах городов, которые можно поделить на три большие группы:

  • мусоровозы с боковой загрузкой;
  • с задней загрузкой.
  • мультилифты.

В мусоровозах с боковой загрузкой контейнеры с мусором поднимаются гидроманипулятором (обычно расположен с правой стороны машины) и опрокидываются в кузов через борт. Пока это самый распространенный транспорт для утилизации отходов, встречающийся на улицах наших городов.

Он обслуживает стандартные площадки по сбору мусора, оборудованные контейнерами весом до 500 кг. Для уплотнения мусора используется прессовая плита. Машина может обслуживаться одним оператором. Все мусоровозы этого типа оборудуются прессующей плитой маятникового типа, которая не способна достаточно эффективно прессовать мусор, и поэтому постепенно заменяются машинами с задней погрузкой.

В мусоровозах с задней загрузкой контейнеры не перекидываются через борт, а опорожняются в специальный приемник, откуда шнековый транспортер перемещает их в кузов. Они намного сложнее по конструкции и часто требуют использования двух и более операторов (в моделях с ручной загрузкой). Однако такие мусоровозы имеют более эффективную систему прессования, а потому могут обслуживать большую территорию. Это и предопределило их конкурентную победу над моделями с боковой загрузкой.

Фото мусоровоза на базе КамАЗ с задней загрузкой

Мультилифты – это шасси, на которые краном, крюком или лебедкой загружаются контейнер больших объемов. Обычно они используются для вывоза строительного мусора, имеющего большой объем и не поддающегося прессованию.

Существуют еще специальные машины, в которых погрузка мусора осуществляется фронтальным погрузчиком путем перекидывания контейнеров через кабину. Однако по ряду причин, например, из-за больших габаритов стрелы гидроманипулятора и довольно опасной операции перекидывания тяжелого груза через кабину, они не нашли широкого применения.

Вакуумная машина Газон-Некст

Купить Коммунальные машины

Вакуумная машина Газон-Некст

Ассенизатор Газон-Некст с объёмом бочки до 5 куб. м.

от 2 820 000 ₽

Отправить заявку

Перезвоните мне

  • Фотографии
  • Газон-Некст
  • Вакуумная цистерна
  • Комплектация
  • Цена
  • Сервис

Вакуумная машина на современном шасси Газон-Некст в трёхместном или семиместном исполнении.

Газон-Некст

Среднетоннажник нового поколения Газон-Некст выделяется своей кабиной. Кабинный модуль у линейки Некст универсальный — в Газоне стало так же просторно, как и в Газели, появились ниши, полки и ящики и 2 пассажирских места вместо одного. В автомобиль с двухрядной кабиной, кроме водителя, размещаются 6 человек. Боковые зеркала теперь снабжены подогревом, а водительское кресло — пневматическими рессорами. Приятным нововведением 2021 года стал джойстик КПП, расположенный на торпедо Газона.

Двигатель у Газона-Некст дизельный, мощностью 150 л. с. Его разработали для учётом российских условий на ярославском при сотрудничестве с австрийскими инженерами

Большое внимание разработчики уделили системе фильтрации топлива: фильтр снабжён сепаратором, который отделяет воду. Тяговые характеристики ЯМЗ-534 — 490 Нм с 1200 до 2100 Об/мин, максимальная мощность приходится на 2300 Об/мин

Эти параметры позволяют автомобилю уверенно маневрировать при полной загрузке.

В отличие от предыдущей модели на Газоне-Некст установлены пневматические тормоза, усилена рама. Ходовая часть и трансмиссия улучшены при помощи качественных манжет синхронизаторов, и подшипников. Важные узлы и детали закупаются у ведущих мировых производителей.

Вакуумная цистерна

Основным рабочим узлом ассенизатора выступает вакуумный насос, который через шланг закачивает жидкость в бочку и, при необходимости, осуществляет принудительный слив. Напорно-всасывающий рукав укладывается в специальный ложемент, расположенный сбоку ёмкости. Давление в цистерне регулирует предохранительный клапан. При заполнении бочки в кабине автомобиля срабатывает сигнальное свето-звуковое устройство. В задней части цистерны расположена лампа для освещения места работ в тёмное время суток.

Модификации

Мы предлагаем автомобили Газон-Некст с вакуумными цистернами трёх российских производителей:

  • Вакуумная машина КО-522N ёмкостью цистерны 4,0 м3, производитель бочки КОММАШ (г. Арзамас);
  • Вакуумная машина ГАЗ-САЗ-39014-12 ёмкостью цистерны от 3,9 до 5,0 м3, производитель бочки Саранский завод автосамосвалов;
  • Вакуумная машина 28244Е ёмкостью цистерны от 3,75 до 4,3 м3, производитель бочки Автомаш (Нижний Новгород). На семиместные модели Газон-Некст фермер устанавливается цистерна с маркировкой 28244Т тех же объёмов.

Характеристики

Модель 28344Т КО-522N ГАЗ-САЗ 39014-12
Объём цистерны, м3 3,75-4,3 4 3,75-5
Длина напорно-всасывающего рукава, м 6 6 4
Глубина очищаемой ёмкости, м 4,5 4 4
Производительность вакуумного насоса, м3/ч 240
Время наполнения цистерны, мин 3-6 6 3-6
Максимальное разрежение в цистерне, МПа 0,08

Характеристики базового шасси Газон-Некст смотрите здесь.

Комплектация шасси

  • Гидроусилитель руля
  • Круиз-контроль
  • ABS
  • Противобуксовочная система ASR с функцией отключения
  • Подогрев зеркал
  • Стабилизатор передней и задней подвески
  • Утеплитель радиатора
  • Центральный замок
  • Сигнализатор незакрытой двери
  • Индикатор износа тормозных колодок
  • Электростеклоподъёмники
  • Руль с регулировкой по высоте
  • Аудиоподготовка
  • Бортовой компьютер
  • Держатели для пластиковых бутылок (4 шт.)
  • Подстаканники
  • Регулируемое освещение приборной панели
  • Подготовка под подключение тахогрофа (место + провод)
  • Подрессоренное водительское сиденье с подлокотником, регулировкой по высоте, горизонтали и наклона спинки
  • Потолочный люк и дополнительный отопитель в двухрядных кабинах
  • Запасной инструмент и принадлежности
  • Полноразмерное запасное колесо

Цена

Цена на Вакуумную машину Газон-Некст стартует с отметки 2820000 рублей. В эту стоимость входит автомобиль с трёхместной кабиной и вакуумной цистерной 28344Т на 3,75 куб. м.

Отправьте заявку, и мы посчитаем другую комплектацию, например, более мощный насос 360 куб. м/ч или бочку максимальной вместимости.

Гарантия на автомобиль — 3 года или 150 тыс. км пробега. Обслуживание производится в любом сервисном центре ГАЗ. На цистерну распространяется гарантия производителя — 1 год.

Устройство мусоровозного спецтранспорта с задней загрузкой

Мусоровозы с задней загрузкой применяются для сбора и транспортирования ТБО из пластиковых и металлических контейнеров всех типов вместимостью до 1,1 кубов. Предшественниками такого спецтранспорта был самосвал на базе «ГАЗ-93» и мусоровоз «ЗИС-150», которые загружали мусор с помощью скребкового транспортера, работавшего от механического привода. Однако из-за быстрого износа цепей и валов привода машинам требовался еженедельный техосмотр, что доставляло массу неудобств при эксплуатации спецтранспорта.

Первыми моделями с гидравлическим приводом стали мусоровозы «МС-94» и «93М» с грузоподъемностью 3,7 тонн и «53М» — 4,36 тонн. Современные спецмашины являются их усовершенствованными версиями с разницей лишь в том, что мусор в бункер старых моделей загружался вручную, а не механизированным способом. В устройство мусоровозов входит:

  • кузов с открывающимся задним бортом;
  • подающая плита;
  • прессующая плита;
  • механизм захвата и опрокидывания мусорных баков;
  • выталкивающая плита;
  • загрузочный ковш;
  • гидравлическая и электрическая системы.

Главное преимущество такого спецтранспорта — высокий коэффициент уплотнения мусора — от пяти до семи, достигаемого за счет специального механизма, функционирующего в ручном, автоматическом и полуавтоматическом режимах. Этот параметр делает мусоровозы с задней загрузкой намного эффективнее машин с боковым типом сбора отходов.

Реализацией данного вида спецтехники занимается «Евразийская машиностроительная группа». Мы рпрелагаем мусоровозы с задней загрузкой производства MTM Ing. объемом от 6 до 22 м3 на шасси «КамАЗ», «Газон NEXT», FUSO и ISUZU. Техника обладает отличной маневренностью и компактностью, обслуживает площадки в короткие сроки и является идеальным вариантом для обслуживания площадок, расположенных на узких улицах или придомовых территориях. Поставляемая техника продается с гарантией, при этом покупателям могут обращаться за сервисным и гарантийным обслуживанием спецтехники, приобретать детали для всех систем транспортного средства. Подробную информацию вы сможете получить у наших менеджеров по телефону горячей линии или оставив запрос на обратный звонок.

Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по:

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Показать еще

Оставить отзыв

Пенобак

Эта часть надстройки должна занимать не менее 6% от вместимости цистерны. В зависимости от базового шасси и типа АЦ пенобаки делают объемом от 0.08 до 1 м3. Основной материал изготовления – нержавеющая сталь. Трубопроводы, подведенные к бакам, делают из устойчивого к пенообразователю материала. На современные АЦ ставят пенобаки, имеющие в поперечном сечении форму квадрата. Это позволяет снизить занимаемую площадь бака и исключить пролив пенообразователя во время движения. Подобно цистерне, эта надстройка подключается к системе дополнительного обогрева, что предупреждает ее промерзание во время эксплуатации при низких температурах.

Молоковоз модификации цистерн

Цистерны молоковозы выпускаются на базе всех существующих базовых грузовых автомобилей, а также многих прицепов и полуприцепов.

Из легких серий можно выделить молоковоз «Газель» ГАЗ 3302. На шасси устанавливается односекционная бочка внутренним объемом 1250 литров.

Следующий по размерам идет ГАЗ-3309. Это средне тоннажная двухсекционная емкость объемом 4100 литров.

Тяжелая серия – КамАЗ-65115. На шасси трехосного грузовика производится молоковоз на 9800 литров с трехсекционной конструкцией.

На базе грузовика МАЗ-6312 выпускается цистерна для транспортировки аж 14 кубов жидких молочных продуктов, которая выполняется с 1-3 отделениями.

Самыми большими объемами могут похвастаться молоковозы полуприцепы, которые работают в сцепке с седельными тягачами. Объем такого типа бочек доходит 20 – 30 кубических метров.

Из прицепов следует выделить САЗ-83172-08 производства Саранского автомобильного завода объемом тары 1800 литров. Он предназначен для работы с ГАЗ 3302.

Для автомобилей КамАЗ применяется молоковозный прицеп цистерна Г6-ОПА-8,1/3 – трехсекционная бочка на 8,1 куб.м.

Автоцистерна АЦ-36135 (АЦ 4,9 м3)

Автоцистерна АЦ-36135 (АЦ 4,9 м3) на базе шасси ГАЗ 3309 4х2 Назначение цистерны — Бензовоз для транспортировки и кратковременного хранения светлых нефтепродуктов плотностью не более 0,83 т/м3 Поперечное сечение цистерны — Овальное (Горизонтальный резервуар с внутренними ребрами жесткости, волнорезами плоско-выгнутой формы.) Такая конструкция препятствует возникновению гидроударов. Количество отсеков 1-2 | Алюминиевые крышки горловин «Промприбор» (Ливны) Марка насоса — НМШ8-25-6,3/2,5Б | Макс. производительность насоса: 400 л/ми | Привод насоса — от коробки отбора мощности Материал цистерны — Высокопрочная сталь 09Г2С Тонкость фильтрации топлива — 20 мкм | Дозировка выдачи — Ручная Пропускная способность узла раздачи нефтепродуктов — 100 л/мин. Макс. глубина самовсасывания — 1000 мм Время заполнения 1 отсека цистерны — 5 мин Время слива из цистерны насосом не более 15 мин (самотеком не более 30 минут)

Популярные автоцистрены ГАЗ

Среди популярных разновидностей автоцистерн первое место занимают топливозаправщики ГАЗ. Топливозаправщики чаще всего используют в сельскохозяйственных предприятиях, а так же при эксплуатации различной дорожно-строительной техники, автоцистерны могут подвезти топливо в любое место и провести дозаправку другой техники. Хорошие топливозаправщики должны быть маневренные, компактны, надежны и при этом обладать максимальной вместительностью. У ОАО “ГАЗ” есть топливозаправщики объемом от 1,9 куб.м и до 5 куб.м.

Хорошим средством для транспортировки и краткосрочного хранение топлива является бензовоз АТЗ 4.9 на основе ГАЗ ЗЗ09. Объем цистерны 4,9 куб.м, может перевозить нефтепродукты средней плотности (более 830кг\куб.м). Изготовлен резервуар автоцистерны из специально обработанной стали, внутри есть волнорезы для предотвращения создания колебаний при транспортировке жидкости, поперечное сечение овальное. Может быть один или два отсека, по желанию заказчика. Цистерна заполнятся топливом очень быстро, менее чем за 5 минут. Для заправки другой техники используют специальный рукав с установленным на нём пистолетов, т.е. заправка происходит дозировано.

Преимуществами молоковозов фирмы ГАЗ является повышенное соблюдение гигиенических норм, все модели обустроены теплосберегающими люками с пылезащитными колпаками. Запорная арматура и качественная система слива не позволяют при транспортировке попадать жидкости в трубопровод. Молоковоз ГАЗ-531 обладает повышенной безопасностью, смотровые площадки имеют перфорированную поверхность для предотвращения возникновения скольжения. Объем автоцистерны ГАЗ 3,2 м3, изготовлена она из нержавеющей импортной стали, форма поперечного сечения эллиптическая и имеет один отсек. Транспортировка молока может длиться до 10 часов.

Особенности и преимущества

Если вы следите за нашим сайтом, то знаете, что было рассмотрено много довольно интересных и нестандартных прицепов, то есть не обычные бортовые, а специализированные. Среди них:

  • коневозы;
  • пчеловозы;
  • прицепы-платформы;
  • торговые прицепы;
  • фургоны Исток;
  • рефрижераторные автоприцепы.

Теперь очередь за бочками на колесах.

В наше время существует большое количество способов доставить и перевезти жидкий груз пищевого или непищевого типа. Самый демократичный и востребованный в рамках города, области или даже страны — это метод перевозки с помощью автомобилей.

Для крупных объемов используют полуприцепы и грузовые авто. В случае с небольшими объемами груза достаточно прицепа-бочки и обычной легковой машины.

Они могут использоваться для:

  • транспортировки;
  • временного хранения содержимого;
  • розничной торговли;
  • доставки продукции для последующей переработки.

При нынешнем ассортименте не сложно найти подходящий вариант ПЦ. Но лучше покупать напрямую от производителей новые модели, нежели бу. Подержанные цистерны могли использоваться по самым разным назначениям, из-за чего достоверно историю перевозок узнать вы не сможете

А при перевозке пищевых продуктов крайне важно, чтобы внутри все было максимально чисто и безопасно

Если говорить про преимущества, то к ним можно отнести:

  • компактные размеры бочки на колесах;
  • возможность маневрировать;
  • совместимость с легковыми автомобилями;
  • отсутствие необходимости получать дополнительную категорию прав на прицеп;
  • хранение ПЦ в стандартном гараже.

То есть объективно достоинств у цистерн достаточно много.

Характеристики

Технически пожарные автоцистерны представляют собой автомобили на базовом грузовом шасси, дополненные насосом, емкостями для хранения ОТВ и средствами для их подачи. В качестве огнетушащих веществ они используют воду и пенообразователь. Автомобили категории АЦ выполняют следующие функции:

  1. Автономное тушение с использованием запаса воды собственного бака. В данном случае функции ограничиваются емкостью цистерны.
  2. Тушение посредством подключения к гидранту. Насос, установленный на автомобиле, усиливает напор воды при подаче ее к очагу возгорания.
  3. Забор воды из открытого водоема в условиях полного отсутствия или сниженной производительности водоснабжения с целью обеспечения ПА необходимым напором.

Автоцистерны разрабатываются на базе грузовых шасси. Пожарная надстройка размещается в кузовной части. Она включает в себя водяную цистерну, бак для пенообразователя, насос с собственной трансмиссией, водопенную коммуникацию и привод управления всеми механизмами. Независимо от базового шасси комплектация надстроек всегда одинакова. Различие между автоцистернами состоит во вместимости баков и производительности насосов.

Условно все автомобили типа АЦ делятся на три класса:

  • легкие с цистерной до 2 м3;
  • средние вместимостью от 2 м3 до 4 м3;
  • тяжелые, рассчитанные на объем воды более 4 м3.

Самыми распространенными считаются пожарные автоцистерны на шасси ГАЗ. Эти АЦ зарекомендовали себя как надежные и незатратные в обслуживании автомобили, эксплуатируемые во всех регионах страны.

Особенности и эксплуатация

Все модификации машины оснащались гидравлической системой наклона кабины вперед. В стандартной комплектации на автомобиле устанавливалась лебедка, которая приводилась в действие механически, через карданную передачу от коробки отбора мощности. Такое оборудование помогало эффективно использовать машину для выполнения различных работ по перемещению грузов, а также в качестве средства эвакуации застрявшей техники. Кабина автомобиля не отличалась дизайнерскими изысками, но обеспечивала вполне комфортное управление транспортным средством в любых дорожных и погодных условиях.

` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Типы цистерн производимых на предприятии ГАЗ.

Среди автоспецтехники ОАО “ГАЗ” выделяют следующие автоцистерны ГАЗ :

  • Бензовозы (АЦ 4,9(АЦ-36135) — на базе ГАЗ 3309 и АЦ-4,0 на базе ГАЗ-33106)
  • Автотопливозаправщики (АТЗ 36135-011)
  • Вакуумные автоцистерны (KO-503В, КО-503В-2 )
  • Дезинфекционные установки (ДУК-1-01 — ГАЗ-3309)
  • Автомаслозаправщики (АМЗ-4635-10-02 ГАЗ-3309)
  • Молоковозы/водовозы (Автоцистерна двухсекционная Г6-ОТА-3,9 и цистерна Г6-ОТА-4,2 шасси ГАЗ-3309 «Газон» а также двухсекционна цистерна Г6-ОТА-3,2 на базе шасси ГАЗ-33106 Валдай; Односекционна цистерна ЛЦМ-1,9 ГАЗ-33081 Садко и односекционна цистерна Г6-ОТА-1,3 ГАЗ-3302 Газель )
  • Автоцистерны для перевозки рыбы и пищевых продуктов ( ТМД-3,9 на шасси ГАЗ-3309 и АЦМ-1,3 на шасси ГАЗ-3302 «Газель»)

При выборе спецтехники потребители чаще всего отдают предпочтение данному производителю из-за того, что автоцистерны “ГАЗ” можно использовать при любых дорожных условиях. Горьковских завод заслужил уважение покупателей из-за надежности своей техники и легком, доступном ремонте. Все запчасти унифицированы и их легко можно найти по доступной цене.

Базовые автомобили

Сегодня при производстве автоцистерн используют шасси ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ, УРАЛ. При этом база может быть как моно-, так и полноприводной. Самой распространенной моделью считается АЦ-40. В зависимости от базы, эта модификация имеет свои особенности.

  ЗИЛ-131 КамАЗ-43253 УРАЛ-43206
Базовое шасси ЗИЛ-131 6х6 КамАЗ-43253 4х2 УРАЛ-43206 4х4
Мощность двигателя, л.с. 150 180 230
Вместимость цистерны, л 2400 3200 3000
Вместимость пенобака, л 170 240 180
Насосная установка ПН-40УВ ПН-40УВМ НЦПН-40/100
Производительность насоса в номинальном режиме, л/с 40 40 40
Напор в номинальном режиме, м 100 100 100
Количество мест боевого расчета 1+6 4+2 6

Гибридом автоцистерн и пожарных автолестниц считаются автомобили типа АЦЛ. На вооружении ГПС стоят два типа такой техники: АЦЛ-3-40-17 и АЦЛ-3-40-20, отличающиеся друг от друга  высотой подъема на метров 17 и 20 метров соответственно. Такие машины используются в городах с плотной застройкой при выезде на пожар в домах на 5-6 этажей. Автолестницы с цистернами производят на двухосных шасси КамАЗ-4925 и КамАЗ-4932.

Тактико технические характеристики

Шасси КамАЗ-63501 (8 х 8)
Двигатель дизельный 265 (360) кВт (л.с.)
Число мест для боевого расчета 3 чел.
Емкость для воды 6000 л
Емкость для пенообразователя 400 л
Насос пожарный НЦПН-40/100
Диаметр/количество всасывающих патрубков 125 мм / 2 шт.
Расход лафетного ствола 40 л/с
Рукавная катушка: расположение заднее, привод гидромеханический диаметр/длина рукава 38 мм / 120 м
Клин-отвал: расположение спереди, управление гидравлическое ширина 2,5 м
Кран-манипулятор: управление электрогидравлическое (дистанционно) максимальный грузовой момент 9,66 тм
Максимальная грузоподъемность 4200 кг
Высота подъема крюка/грейфера 11,2 / 10,3 м
Максимальный вылет 9,4 м
Минимальный вылет 1,0 м
Максимальная глубина опускания крюка/грейфера 5 / 6 м
Угол поворота 360°
Количество лап 4
Класс бронирования по ГОСТ Р 50963-96 шасси, отсека насосного, емкости для воды 5 кл.
Класс бронирования по ГОСТ Р 50963-96 переднего отсека, заднего отсека 2 кл.
Максимальная скорость 80 км/ч
Масса полная 26750 кг
Габариты, не более 12×2,5×4,0 м
Производитель ОАО «Пожтехника»

Габаритные размеры АПСБ-6,0-40-10 (КамАЗ-63501)

Технические характеристики

Линейка спецмашин обладает разными параметрами, представленными производителем в описании мусоровозов. Она позволяет потребителю подобрать подходящие под условия работы модели.

Среди самых важных технических характеристик — следующие:

  • вид и мощность силовых агрегатов;
  • габариты мусоровоза, от которых зависит маневренность в условиях застройки;
  • способ загрузки мусора (сзади, сбоку);
  • кубометры и масса вывозимого мусора, что зависит от степени его уплотнения, объема накопительного кузова;
  • наличие систем контроля за процессом заполнения кузова мусором, безопасностью, перемещением машин.

Это интересно: Электрические газонокосилки Викинг (Viking): характеристики, фото и видео

Сколько стоит

Цена на продажу мусоровозов сильно изменяется в зависимости от модели автомобиля и удаленности региона продажи от Москвы. Ниже представлен примерный каталог моделей мусоровозов от КамАЗ с ценами:

Новый мусоровоз на шасси КамАЗ можно купить за 4,2-4,5 млн руб.

На вторичном рынке цены зависят от технического состояния машины и комплектации. Стоимость транспорта в удовлетворительном состоянии составляет 1,5-2 млн руб.

Цена мусоровозов КамАЗ на сегодняшний день являются наиболее оптимальными. Эти автомобили в разы дешевле, чем их зарубежные аналоги. Пэтому именно мусоровозы КамАЗ используются в качестве коммунального транспорта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: