Невиданное разнообразие
В модельный ряд «Новотрака» включили автомобиль-тягач повышенной проходимости ЗИЛ-131Н4 (6х6), оборудованный дизелем Cat 3114. С этим мотором машина развивала максимальную скорость 80 км/ч, расходуя при этом 25 л топлива на 100 км пути (при скорости 60 км/ч). Масса снаряжённого автомобиля – 6705 кг, полезная нагрузка – 5 т (по бездорожью – 3,75 т). Модель могла быть оборудована ремонтной мастерской, буровой установкой, цистерной, фургоном и др. Один из полноприводных вездеходов ЗИЛ-131Н4 с двигателем Cat 3114 отправили заказчику в Северную Америку.
Продуктовая линейка, в которой применялись дизельные двигатели Cat 3116, оказалась довольно разнообразной. В неё входили двухосные машины (ЗИЛ-4421, ЗИЛ-4423) со 185-сильным двигателем, двух- (ЗИЛ-4423) и трёхосные грузовики с увеличенной до 200 л.с. мощностью. ЗИЛы с этими моторами изготовляли в вариантах седельных тягачей для работы в составе автопоездов и длиннобазных шасси для установки различных кузовов ёмкостью до 30 кубов. С 1995 года клиенты могли остановить свой выбор и на самой мощной модификации двигателя Cat 3116 ТА (250 л.с.).
Именно такой двигатель оказался в подкапотном пространстве седельного тягача ЗИЛ-54236A, предназначенного для работы на местных и ближнемагистральных перевозках. Партию подобных машин в количестве 100 единиц заказало у СП правительство Москвы, являвшееся владельцем контрольного пакета акций АМО ЗИЛ. На указанные тягачи устанавливали двухдисковое сцепление Lipe, механическую 9-ступенчатую коробку передач Eaton, карданный вал изготовила и поставила компания Spicer. Ещё одной особенностью машины стало то, что она комплектовалась новым, так называемым тяжёлым ведущим мостом, выдерживавшим 11,5-тонную нагрузку, и впервые на машине ЗИЛ была установлена АБС тормозов калужского производства.
В задней части кузова монтировался гидроподъёмный борт Hydris
Тягач имел колёсную базу 5600 мм. Его снаряжённая масса составила 5610 кг, нагрузка на седельно-сцепное устройство – 8,1 т, максимальная скорость движения автопоезда с нагрузкой – 85 км/ч. Полная масса автопоезда достигала 25–30 т (в зависимости от передаточного числа главной пары, которое равнялось 4,62 или 5,29). Тягач снабдили парой топливных баков объёмом по 300 л каждый, а также интегрированным спальным отсеком повышенной комфортности, имевшим два спальных места, улучшенные отделку и оснащение. Объёмные аэродинамические обтекатели обеспечивали экономию топлива при движении на высоких скоростях.
Двухсотсильными Cat 3116 могли комплектоваться трёхосные модели: шасси ЗИЛ-133Д4, седельные тягачи ЗИЛ-133ВЯ, ЗИЛ-13309А, ЗИЛ-13312А, бортовые грузовики ЗИЛ-13303А, ЗИЛ-13314А. Их оборудовали короткой кабиной или удлинённым вариантом cо спальным отсеком. Колёсная база автомобилей – 3800+1400 мм и 4610+1400 мм. Впрочем, все эти модели по желанию клиентов могли оснащаться и мотором Cat 3116 мощностью 185 л.с. Шасси были приспособлены для монтажа термоизолирующих или мебельных кузовов, а также специализированных кузовов типа «передвижной офис», «автолавка» и пр. полезным объёмом до 30 кубометров.
Трёхосный ЗИЛ-133Г4 с дизелем Cat 3116 и кузовом, изготовленным шумерлинским КАФ
Весовые параметры отдельных узлов и механизмов автомобиля
Каждая система ЗИЛ-4331 имеет довольно внушительный вес:
- полностью укомплектованное колесо (диск, камера, шина) – 93 кг;
- платформа (без расширительных опор и других механизмов) – 860 кг;
- вес радиатора (без хладагента) – 20 кг;
- дополнительная рессора из листовой стали – 27 кг;
- рессора задней части платформы – 75 кг;
- рессора передней части платформы – 60 кг;
- карданный вал – 59 кг;
- ведущий мост (без колес) – 290 кг;
- мост задний (без установленных на нем колес) – 520 кг;
- вес силовой установки – 720 кг;
- вес силовой установки со всем дополнительным оборудованием – 960 кг;
- КПП – 200 кг;
- вес водительской кабины вместе с креслами и остальным наполнением – 550 кг;
- рамная конструкция (вместе с буфером) – 540 кг.
Приемники ЗИЛ-132
Наработки, накопленные при разработке ЗИЛ-132, не пропали даром. Про них вспомнили, когда понадобилась грузовая амфибия, способная доставлять космонавтов, которые промахнулись мимо запланированной точки приземления. В 1969 году выпустили всего один плавающий военный грузовик. По воде машина разгонялась до 7-ми км/ч.
1 of 4
ЗИЛ-132Р. Многоцелевой бескопотный грузовик, выпускавшийся с 1974 по 1975 г. Автомобиль оснащался бензиновым двигателем в 165 л. с. Расстояние между колесными осями сократили до 2100 см, а колею, наоборот, расширили до 2075 см. На этой модели впервые в семействе устанавливают полноценную рычажную подвеску и оснащают двухконтурной системой торможения.
ЗИЛ-132Р
1 of 4
ЗИЛ-132РС. Грузовик увидел свет в 1975 г. Предназначалась машина для перевозки сельскохозяйственных грузов. На нем стоял традиционный двигатель от 375 модели, который выдавал 180 л.с. Через год автомобиль переделали в седельный тягач 132РВ, способный тянуть автопоезд массой в 20 тонн.
ЗИЛ-132 РС
1 of 2
Работу над 132 серией то прекращали, то начинали снова. Как почти все в Советском союзе, ЗИЛу 132 пророчили военное будущее. Однако конструкторам никак не удавалось выполнить требования армии – то скорость была недостаточной, то расход бензина слишком высокий. В итоге к 1980 году работы свернули окончательно.
Но в 1992 г про серию снова вспомнили, что обернулось выпуском шасси 132К, на которое поставили передвижной аварийно-спасательный комплекс. Пока это все, но вполне вероятно, что нас ждет продолжение славной истории ЗИЛ-132.
Лот №4 Автогидроподъемник АГП 2204 на шасси ЗИЛ-433362 (имущество АО «КМУ СЗЭМ»)
Порядок оформления участия в торгах, перечень документов участника и требования к оформлению: В соответствии с регламентом работы электронной площадки. Предложение о цене имущества должника, не должно быть ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. Сайт электронной площадки
Порядок и критерии определения победителя торгов: Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения. В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество. В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения. Заявки на участие в торгах, поступившие в течение определенного периода проведения торгов, рассматриваются только после рассмотрения заявок на участие в торгах, поступивших в течение предыдущего периода проведения торгов, если по результатам рассмотрения таких заявок не определен победитель торгов. Сайт электронной площадки
Срок и порядок подписания договора купли — продажи: В течение 5 дней с даты утверждения протокола конкурсный управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи имущества. Договор купли-продажи имущества должен быть заключен в течение 5 дней с даты получения победителем торгов предложения.
Сроки уплаты покупной цены по итогам проведения торгов: Победитель торгов перечисляет денежные средства в оплату приобретенного имущества в течение 5 рабочих дней со дня подписания договора по следующим реквизитам: Получатель: АО «КМУ СЗЭМ» ИНН/КПП 4708006367/472701001, р/с 40702810055310129301 в СЕВЕРО-ЗАПАДНОМ БАНКЕ ПАО СБЕРБАНК г. Санкт-Петербург, БИК 044030653, к/с 30101810500000000653.
След в истории
Самоходная ракетная установка 9к57 «Ураган» до сих пор состоит на вооружении Российской Федерации и некоторых зарубежных странах. Немного образцов боевой и гражданской техники могут похвастаться продолжительным серийным выпуском в 32 года и долгим сроком боевой службы 55 лет.
Гражданских версий было выпущено намного меньше, чем боевых единиц, но иногда эти автомобили встречаются на сибирском и дальневосточном бездорожье в качестве тягачей и лесовозов.
Схему шасси Виталия Грачёва развивали и дорабатывали, что позволило появиться на свет четырёхосным приемникам: тактическому комплексу Искандер, самоходным системам залпового огня «Смерч» и «Ураган-1М».
Особенности конструкции автомобиля ЗИЛ-4334
Автомобиль оснащен усиленной механической пятиступенчатой коробкой передач, в которой четыре передачи синхронизированы. В КПП предусмотрена возможность частичного отбора мощности (до 30 л. с.) для обеспечения работы различного навесного оборудования. Сцепление автомобиля – однодисковое с гидроприводом и пневмоусилителем.
Раздатка ЗИЛ-4334 имеет две ступени, привод осуществляется на все три моста автомобиля. При переключении на нулевую передачу происходит автоматический запуск переднего моста. Защиту от одновременного включения нескольких передач обеспечивает шариковое устройство. В раздаточной коробке имеется специальный люк, через который также возможен отбор мощности на дополнительные устройства. Отбирать можно до 60 л. с.
Бортовой ЗИЛ-4334 с тентом
Высокая проходимость автомобиля и плавность хода обеспечивает независимая подвеска колес. ЗИЛ-4334 имеет тормозную систему барабанного типа с пневмоприводом. Она оснащена влагомаслоотделителем, в функции которого входит очистка воздуха от посторонних примесей. Причем по заверению производителя эта система не требует обслуживания на протяжении двух лет эксплуатации.
Шины ЗИЛ-4335 имеют грунтозацепы в форме косой «елочки», благодаря чему они отличаются повышенным коэффициентом сцепления с грунтом. Кроме того, машина имеет систему регулировки давления в колесах, что также повышает проходимость автомобиля. При необходимости возможна постоянная подкачка шин.
Характеристики цистерны
Грузовой автомобиль ЗИЛ-433362 оснащается вакуумной цистерной КО-520, ввиду чего имеет такую маркировку. Эта вакуумная машина используется в коммунальном хозяйстве. Цистерна предназначена для вывоза нечистот и очистки выгребных ям. Помимо самой цистерны, в машине ЗИЛ-433362 КО-520 используется вакуумный насос с дополнительным электрооборудованием. Так, за один раз автомобиль способен выкачать до пяти тысяч литров нечистот.
Цистерна на месте утилизации опорожняется самотеком. Однако возможно использование и вакуумного насоса в режиме «реверс» для генерации дополнительного давления. Машина способна откачивать нечистоты на глубине до четырех метров. Периодически рекомендуется промывать внутренности цистерны от нечистот, агрессивных к металлическим поверхностям.
Весовые параметры отдельных узлов и механизмов автомобиля
Каждая система ЗИЛ-4331 имеет довольно внушительный вес:
- полностью укомплектованное колесо (диск, камера, шина) – 93 кг;
- платформа (без расширительных опор и других механизмов) – 860 кг;
- вес радиатора (без хладагента) – 20 кг;
- дополнительная рессора из листовой стали – 27 кг;
- рессора задней части платформы – 75 кг;
- рессора передней части платформы – 60 кг;
- карданный вал – 59 кг;
- ведущий мост (без колес) – 290 кг;
- мост задний (без установленных на нем колес) – 520 кг;
- вес силовой установки – 720 кг;
- вес силовой установки со всем дополнительным оборудованием – 960 кг;
- КПП – 200 кг;
- вес водительской кабины вместе с креслами и остальным наполнением – 550 кг;
- рамная конструкция (вместе с буфером) – 540 кг.
Общая информация и история ЗиЛ-4331
Проектирование автомобиля ЗиЛ-4331 стартовало в 70-х годах. В то время стране требовался грузовик, обладающий высокой проходимостью и большой мощностью. Разработкой занимались не только специалисты ЗиЛ, но и КамАЗ. Последние предложили хорошую схему — положить в основу нового продукта один из опытных образцов камского завода. Инженеры изменили дизайн, поместили новую силовую установку и переделали световые приборы.
Первый опытный образец собрали в 77-м году. Он стал первым авто семейства дизельных грузовиков завода имени Лихачёва. Своё нынешнее имя он получил в начале 80-х. Модернизация и исправление недочётов продолжали до 1985 года, после чего утвердили окончательный вариант грузовика. В 1987 году началось массовое производство.
Дизайн отвечал современным тенденциям своего времени. Внешний вид — большой прямоугольник. Отличительной особенностью переда стала радиаторная решётка, которая имела нестандартный дизайн и высокое положение. По бокам над колёсами установили массивные брызговики. Бампер сделан из высокопрочного металла. Он защищает кабину от случайных повреждений. Кабина не имеет плавных изгибов, в её основе угловатые очертания.
Самосвал может перевозить грузы различных видов: почва, гравий, удобрения, камень, древесина и даже массивные металлические конструкции. Через несколько лет после старта выпуска сделали модификацию, позволяющую перевозить бетон в жидком состоянии на небольшие дистанции. Такая функция стала уникальной, ни один конкурент подобным свойством не обладал.
За свою богатую историю получил множество разновидностей. Самая интересная вышла в свет в 1992 году. Главная особенность — комната для отдыха двух пассажиров. Модификация имела высокий спрос у покупателей. Многие разновидности отличались от предыдущих усовершенствованными кабинами, которые крепились к базовому шасси, разработанному в 70-80х годах.
КПП
Модель оборудована пятиступенчатой механической коробкой передач, имеющей два синхронизатора на второй и третьей, а также четвертой и пятой передаче.
КПП может быть оснащено редуктором отбора мощности. В основном он позволяет подключать шестеренные масляные насосы дополнительной гидросистемы. Благодаря этому предоставляется возможность задействовать в работе различное гидравлическое оборудование, как например, самосвальный механизм и прочее.
Взаимодействие коробки передач с силовой установкой обеспечивается однодисковым сцеплением сухого трения, имеющим периферийные пружины и пневмогидравлический усилитель привода выключения.
Зил 433100 технические характеристики
ЗИЛ-433100, бортовой тягач, на базе грузового автомобиля ЗИЛ 131. Первый экземпляр сошел с конвейера ЗИЛа в 1986. Автомобиль имеет колесную формулу 4×2 и предназначается для перевозки различных грузов, буксировки прицепных систем по всем видам дорог и местности. Грузоподъемность ЗИЛ-433100 составляет 6 тонн.
Кузов машины представляет собой металлическую платформу с откидными боковыми и задним бортами. Передний борт — высокий, а боковые борта состоят из двух частей. Конструкция кузова предусматривает установку каркаса и тента. Трехместная кабина с шумо- и термоизоляцией располагается за двигателем и оснащается местами крепления ремней безопасности. Сиденье водителя регулируется по длине, наклону подушки и спинки. Рулевое колесо с «утопленной» ступицей регулируется по высоте и углу наклона. Подвеска кабины крепится на четырех амортизаторах и торсионе. Крылья, капот и облицовка радиатора объединены в общий блок, откидывающийся вперед.
Автомобиль оснащается V -образным восьмицилиндровым дизельным двигателем ЗИЛ 645, рабочий объем которого 8,74 л, мощность 185 л. с. при 2800 об/мин. Автомобиль развивает максимальную скорость 95 км/ч. На 100 км пути при скорости 60 км/ч расходуется 18,4 л бензина. Двигатель снабжен электрофакельным устройством (ЭФУ), в качестве дополнительной опции может быть добавлен подогреватель 151.8106 для подогрева двигателя и отопления кабины. На машину устанавливается однодисковое сцепление с периферийными пружинами и с пневмогидравлическим усилителем в приводе выключения сцепления, а также девятиступенчатая коробка передач с планетарным демультипликатором и с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой и заднего хода.
ЗИЛ-4331100 комплектуется дисковыми колесами; передней подвеской на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами и задней подвеской на двух основных и двух дополнительных полу эллиптических рессорах; рабочей тормозной системой с барабанными механизмами, двухконтурным пневматическим приводом, с регулятором тормозных сил.Для ЗИЛ-433100 предлагаются прицепы ГКБ 8328 и ГКБ 8350. Автомобили могут поставляться в виде шасси ЗИЛ-433102, без платформ и использоваться для монтажа на них специальных кузовов, фургонов и различных установок.
Автомобили пожарные насосно-рукавные
Автомобилипожарные насосно-рукавные предназначены длядоставки к месту пожара боевого расчёта,напорных рукавов и средств пожаротушения,прокладки напорных магистральных рукавныхлиний, обеспечения подачи воды иливоздушно-механической пены в очаг пожара.
Таблица7.1.1.3.1
ПОКАЗАТЕЛИ |
АВТОМОБИЛИ ПОЖАРНЫЕ НАСОСНО-РУКАВНЫЕ |
|
АНР-1,4-40 (433112), мод. ПМ-584 |
АНР-40-1400 (433362), мод. ПМ-584А |
|
Код изделия по ОКП |
48 54127102* |
48 54127103* |
Нормативный документ |
ТУ4854-318-21352393-2005 |
ТУ4854-277-21352393-2004 |
Код предприятия по ОКПО |
21352393 |
|
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
||
Марка шасси |
ЗИЛ-433112-01 |
ЗИЛ-433362 |
Колёсная формула |
4х2.2 |
|
Число мест для боевого расчёта(включая место водителя), шт. |
7 (3) |
6 |
Запас напорных рукавов, м/шт. |
1400 |
|
Вместимость бака дляпенообразователя, м3 |
1,0 |
|
Способ сбора рукавов |
нетданных |
|
Полная масса, кг |
12500 |
10000 |
Габаритные размеры, мм |
7700х2500х3000 |
6500х2500х3000 |
Срок службы, лет |
нетданных |
Таблица 7.1.1.3.1.2
ПОКАЗАТЕЛИ |
АВТОМОБИЛИ ПОЖАРНЫЕ НАСОСНО-РУКАВНЫЕ |
|||
АНР-40-1000(433360) |
АНР-40-1400 (43253), мод. ПМ-638 |
АНР-60-800 (433112), мод. ПМ-584В |
||
Кодизделия по ОКП |
48 54127106* |
48 54126802* |
48 54126803* |
|
Нормативныйдокумент |
нетданных |
ТУ4854-405-21352393-2006 |
ТУ4854-339-21352393-2003 |
|
Кодпредприятия по ОКПО |
34595938 |
21352393 |
||
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
||||
Маркашасси |
ЗИЛ-433360 |
КамАЗ-43253-1011-15 |
ЗИЛ-433112 |
|
Колёснаяформула |
4х2.2 |
|||
Числомест для боевого расчёта (включая местоводителя), шт. |
9 |
5 |
7 |
|
Запаснапорных рукавов, м/шт. |
общий |
1040 |
1400 |
800 |
d=51мм |
240 |
|||
d=77мм |
800 |
|||
Вместимостьбака для пенообразователя, м3 |
0,22 |
нетданных |
0,5 |
|
Способсбора рукавов |
нетданных |
|||
Полнаямасса, кг |
11000 |
12300 |
8500 |
|
Габаритныеразмеры, мм |
6755х2500х3100(не более) |
7800х2500х3100 |
7750х2500х3100 |
|
Срокслужбы, лет |
15 |
нетданных |
Таблица 7.1.1.3.3
ПОКАЗАТЕЛИ |
АВТОМОБИЛИПОЖАРНЫЕ НАСОСНО-РУКАВНЫЕ |
||
АНР 100-3000 (6522), мод. 01 УФ ТУ |
АНР1200-40 (4331)-01НН |
||
Кодизделия по ОКП |
48 54114501 |
48 54127108* |
|
Нормативныйдокумент |
ТУ4854-002-18002117-2004 |
ТУ4854-002-25635314-2003 |
|
Кодпредприятия по ОКПО |
18002117 |
25635314 |
|
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|||
Маркашасси |
КамАЗ-6522 |
ЗИЛ-4331 |
|
Колёснаяформула |
6х6 |
4х2.2 |
|
Числомест для боевого расчёта (включая местоводителя), шт. |
3 |
8 |
|
Запаснапорных рукавов, м/шт. |
общий |
8500 |
1200 |
d=77мм |
5000(250 шт.) |
нетданных |
|
d=150мм |
3500(175 шт.) |
нетданных |
|
Вместимостьбака для пенообразователя, м3 |
нетданных |
0,54 |
|
Подачанасоса, л/с |
100 |
40 |
|
Способсбора рукавов |
механизированный |
нетданных |
|
Полнаямасса, кг |
27500 |
10400 |
|
Габаритныеразмеры, мм |
9100х2500х3550(не более) |
7800х2500х3450 |
|
Срокслужбы, лет |
нетданных |
Таблица 7.1.1.3.1.4
ПОКАЗАТЕЛИ |
АВТОМОБИЛИПОЖАРНЫЕ НАСОСНО-РУКАВНЫЕ |
|
АНР–40-1500 (4331), мод. 35ВР |
АНР-40-800 (433362) |
|
Код изделия по ОКП |
48 54126800* |
48 54126801* |
Нормативный документ |
ТУ4854-031-08717447-2004 |
нетданных |
Код предприятия по ОКПО |
08717447 |
|
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
||
Марка шасси |
ЗИЛ-4331 |
ЗИЛ-433362 |
Колёсная формула |
4х4.2 |
|
Число мест для боевого расчёта(включая место водителя), шт. |
6 |
|
Запас напорных рукавов, м |
1500 |
800 |
Вместимость бака (цистерны) дляпенообразователя, м3 |
1,0 |
|
Подача насоса, л/с |
40 |
|
Полная масса, кг |
8800 |
8560 |
Габаритные размеры, мм |
8000х2500х3200 |
7000х2500х3200 |
Срок службы, лет |
10 |
Таблица 7.1.1.3.1.5
ПОКАЗАТЕЛИ |
АВТОМОБИЛИПОЖАРНЫЕ НАСОСНО-РУКАВНЫЕ |
АНР 1.4/40 (4320) |
|
Код изделия по ОКП |
48 54126804* |
Нормативный документ |
нетданных |
Код предприятия по ОКПО |
21621628 |
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Марка шасси |
УРАЛ-4320 |
Колёсная формула |
6х6.1 |
Число мест для боевого расчёта(включая место водителя), шт. |
6 |
Запас напорных рукавов, м |
1400 |
Вместимость бака (цистерны) дляпенообразователя, м3 |
1,4 |
Подача насоса, л/с |
40 |
Полная масса, кг |
21000 |
Габаритные размеры, мм |
9500х2500х3600 |
Срок службы, лет |
нетданных |
Это интересно: Автоцистерна пожарная АЦ-2,0-4/400 (5301): ТТХ и назначение
Габаритные и весовые характеристики ЗИЛ-4331
Автомобиль относительно компактен, его габариты на сегодняшний день позволяют использовать его в условиях города – большинство дорожных сооружений не станут препятствием на пути этого грузовика:
- общая длина от переднего до заднего бампера – 6 370 мм;
- ширина кузова от оси левого зеркала заднего вида до правого – 2 500 мм;
- высота от протектора до габаритных фонарей на крыше – 2 655 мм.
Колесная база также довольно невелика для автомобиля такого формата:
- расстояние между передними колесами – 1 930 мм;
- между задними – 1 850 мм.
Клиренс может порадовать даже самых требовательных водителей и тех, кто совершает перевозки по крайне неблагоустроенным дорогам: его величина составляет целых 330 мм. Ширина колеи в среднем составляет 1 930 мм.
Масса самого автомобиля – 4 820 кг (без учета заправочных жидкостей). Максимальный груз, который может перевозить ЗИЛ-4331, составляет 6 000 кг.
Таким образом, данный грузовик не может составить серьезную конкуренцию заграничным аналогам из-за довольно большого расхода топлива и малой грузоподъемности. Но простота ремонта и дешевизна делает рассматриваемый автомобиль чрезвычайно востребованным.
Суммарная масса ЗИЛа с полной нагрузкой и заправочными жидкостями приблизительно составляет 11 700 кг. Такой вес вполне сможет выдержать большинство различных мостов и иных подобных инженерных коммуникаций на дорогах.
Общие сведения
https://youtube.com/watch?v=ozPXHROIjYI
История создания автомобиля ЗИЛ 4331 начинается в 1970-х годах. Тогда в СССР наблюдался серьезный дефицит новой производительной техники с высокими эксплуатационными характеристиками. Ситуацию доверили исправлять специалистам завода имени Лихачева. Вместе с представителями Камского автомобильного завода они разработали принципиально новую модель, в основу которой легла одна из модификаций КамАЗа. Грузовую машину отличали улучшенное освещение, новый мотор и более современный дизайн. Результат совместной работы получился удивительным. Специалисты создали новый автомобиль с высокой надежностью и проходимостью.
Дебютный опытный образец был представлен в 1977 году. Ему суждено было стать родоначальником нового для завода семейства продуктов – дизельных грузовиков. В начале 1980-х годов транспорту присвоили индекс ЗИЛ 4331. Автомобиль дорабатывали до 1985 года, после чего утвердили окончательную конструкцию. В 1987 году семейство ЗИЛ 4331 встало на конвейер. Первые версии получили 150-сильный бензиновый агрегат ЗИЛ 508.10, дополненный 5-ступенчатой механической коробкой передач. Позднее появились дизельные модификации. Для модели разработали атмосферный дизельный 165-сильный агрегат ЗИЛ 165 с объемно-пленочным смесеобразованием. Работал он в паре с механической синхронизированной 9-ступенчатой трансмиссией.
Внешность автомобиля получилась довольно стандартной. Очертаниями он напоминал большой прямоугольник. Спереди красовалась необычная радиаторная решетка, расположенная достаточно высоко. Она занимала очень много места. По бокам установили брызговики, которые резко отходили от общего корпуса. В глубине прятались колеса. Бампер ЗИЛ 4331 немного выступал вперед и был выполнен из прочного металла, служа дополнительной защитой. Концы бампера охватывали весь корпус, предохраняя кабину от случайных повреждений. Сама кабина имела угловатые очертания.
Машина получила самосвальный отсек, который позволял перевозить различные грузы. Автомобиль легко управлялся с большим количеством удобрений, гравия, песка, щебня, камней, дерева и транспортировал даже тяжелые металлоконструкции. Позднее появились модификации, позволявшие перевозить жидкий бетон на небольшие дистанции. Подобными характеристиками на тот момент не обладал ни один автомобиль.
ЗИЛ 4331 несколько раз модернизировали, а количество различных модификаций на базе данной модели постоянно увеличивалось. Наиболее интересная версия вышла в 1992 году. Автомобиль с отдельным местом, позволяющим отдохнуть 2 пассажирам, быстро нашел своего покупателя. Модель комплектовалась новыми боковыми обтекателями и мощным 9,55-литровым агрегатом (200 л.с.). Последующие преобразования касались установки более совершенных кабин на шасси старого поколения.
Всего насчитывалось несколько десятков модификаций ЗИЛ 4331. Наиболее примечательные из них:
- ЗИЛ 433100 – базовая версия с мотором ЗИЛ 645;
- ЗИЛ 433102 – шасси базовой модели;
- ЗИЛ 432900 – короткобазная модификация с дизельным двигателем;
- ЗИЛ 433104 – шасси для пожарного автомобиля;
- ЗИЛ 433116 – базовая модификация на экспорт;
- ЗИЛ 4332А – длиннобазная версия с мотором ЗИЛ 645 (серийный выпуск модели не осуществлялся);
- ЗИЛ 442100 – седельный тягач с мотором ЗИЛ 645 и колесной базой в 3800 мм;
- ЗИЛ 442160 – седельный тягач с мотором ЗИЛ 645 и колесной базой в 3300 мм;
- ЗИЛ 442300 – седельный тягач с агрегатом ЗИЛ 645, колесной базой в 4500 мм и спальной кабиной.
ЗИЛ 4331 имел универсальный тип кузова, позволяющий перевозить различные сыпучие материалы, жидкости и твердые материалы. Благодаря этой способности автомобиль использовался в различных сферах. Неприхотливость и высокая надежность сделали модель популярной в строительстве, сельском и лесном хозяйстве и у коммунальных служб.
КПП
Модель оборудована пятиступенчатой механической коробкой передач, имеющей два синхронизатора на второй и третьей, а также четвертой и пятой передаче.
КПП может быть оснащено редуктором отбора мощности. В основном он позволяет подключать шестеренные масляные насосы дополнительной гидросистемы. Благодаря этому предоставляется возможность задействовать в работе различное гидравлическое оборудование, как например, самосвальный механизм и прочее.
Взаимодействие коробки передач с силовой установкой обеспечивается однодисковым сцеплением сухого трения, имеющим периферийные пружины и пневмогидравлический усилитель привода выключения.
История создания автомобиля ЗИЛ-4334
Еще в первой половине 80-х годов на заводе им. Лихачева начались работы по созданию новой линейки грузовых автомобилей ЗИЛ-132 на базе модели ЗИЛ-131Н. Именно они привели к созданию грузовика ЗИЛ-433410, опытный образец которого появился в 1990 году. Эта машина совмещала шасси ЗИЛ-131 и кабину автомобиля ЗИЛ-4331, выпуск которого начался в 1987 году.
Серийное производство автомобиля ЗИЛ-4334 началось в 1994 году, в серию он был запущен сразу в двух вариантах: шасси под индексом 433422 и бортового грузовика с обозначением 433420. Эти машины можно назвать первым поколением грузовика, они были оснащены армейским многотопливным двигателем ЗИЛ-6451. Обе модификации грузовика могли буксировать прицепы массой до 4,2 тонны.
В 2000 году для проверки работы автомобиля в разных условиях группу из трех ЗИЛ-4334 отправили в кругосветный автопробег по маршруту: Москва-Дальний Восток-Северная Америка-Европа-Калининград-Москва. Кроме испытательных целей, эта акция должна была поспособствовать активному продвижению нового грузовика на зарубежных рынках. Общая длина маршрута составила 45 тыс. км.
ЗИЛ-4334 — участник кругосветного автопробега
В 2002 году серийные автомобили стали оснащаться новыми двигателями, которые соответствовали нормам Евро-2 и Евро-3. Кроме того, в это же время была представлена модификация ЗИЛ-4334КО, оборудованная спальным местом, которое располагалось за сидением водителя. Из-за этого кабина стала длиннее на 50 см. Автомобили данной модификации комплектовались двигателями .
Технические характеристики мотора
ЗИЛ-645
Это дизельный 8-цилиндровый 4-хтактный и 16-клапанный мотор. Чаще всего встречается в грузовике ЗИЛ-4331. Затраты горючего на 100 км — от 18 л, у автопоезда – свыше 25 л. На расход дизеля влияет нагрузка и скорость передвижения.
Технические характеристики двигателя впечатляют максимальной скоростью оборотов в минуту (2800), камерой сгорания (8,74 л), лошадиными силами (185) и максимально крутящим моментом – 510 Н*м.
ЗИЛ-508.10
Модификация бензинового карбюраторного 8-цилиндрового, 16-клапанного мотора. Его технические характеристики включают максимальную скорость оборотов в минуту (2800), 150 лошадиных сил, 6-литровую камеру сгорания и максимальный крутящий момент – 402 Н*м.
ЗИЛ-508.300
Среди автомобилей ЗИЛ-4331 это самая маломощная бензиновая карбюраторная 8-цилиндровая, 16-клапанная силовая установка. Технические характеристики предполагают максимальную скорость оборотов в минуту (2000), 6-литровый объем камеры сгорания, 135 лошадиных сил и максимальный крутящий момент – 377 Н*м.
Двигатель ЗИЛ-508
Вышеперечисленные силовые установки уже не сходят с конвейера, но на них еще можно найти, купить детали и рабочие узлы.
Бензиновые моторы ЗИЛ-508.10, 508.300 имеют расход топлива до 36 литров на 100 км (если ехать со скоростью 95 км/ч). Указанные показатели могут колебаться в зависимости от степени нагрузки и скорости движения.
Без нагрузки расход бензина составляет 23 литра при движении 80 км/ч, 18 литров – 60 км/ч. С прицепом при аналогичных скоростях — 32 литра и 25 литров соответственно.
Редко встречаются грузовики ЗИЛ-4331, оснащенные другими моделями силовых агрегатов.
Какой можно сделать вывод?
ЗиЛ-4331 — универсальный грузовик, который не требует тщательного ухода. При должных навыках ремонт можно осуществлять своими руками. Распространённым вариантом считается модификация с установленным крановым оборудованием.
На вторичном рынке есть множество предложений о продаже этого грузовика. Большинство из них находится в приемлемом состоянии. Средний ценник на экземпляры 91-93 годов составляет 120-140 тысяч рублей. За машину 98-00 годов придётся выложить 340-420 тысяч рублей. Автомобили последних лет выпуска обойдутся покупателю в 540-630 тысяч рублей. Конечная стоимость зависит от технического и внешнего состояний.