Можно ли и при какой температуре красить машину зимой, сложности и правила

Что такое покрасочная камера

Это помещение, в котором созданы идеальные условия для окрашивания кузова автомобиля. Создать такое помещение непросто, но при грамотном подходе и полном техническом оснащении вполне реально.

Далеко не все станции СТО соблюдают правила окрашивания и очень часто используют ремонтный бокс для проведения покрасочных работ. В результате таких нарушений, покрытие на автомобиле быстро приходит в негодность, и владелец вынужден снова обратиться за помощью.

Выбор помещения для покрасочной камеры должен осуществляться грамотно. Оно не должно быть слишком маленьким. Здесь нужно будет разместить достаточно большое количество оборудования и организовать качественную систему вентиляции.


покрасочная камера

Требования к помещению под покрасочную камеру:

  • Не стоит ограничивать себя малыми размерами при возможности. Помните, что в помещении должен будет стоять автомобиль, оборудование и еще должно оставаться место для свободного движения вокруг транспортного средства.
  • Дверь в помещение должна быть достаточно большой для въезда и выезда транспортного средства без риска. Также желательно, что бы дверь плотно закрывалась и не пропускала пыль и сквозняки.
  • Нижняя часть помещения должна быть оборудована металлической сеткой или траншеями прикрытыми решеткой. Это делается для того что бы обеспечить качественный и равномерный отток воздуха. Для пола наиболее оптимальным материалом является бетон, и если вы вырыли траншеи для воздуховода желательно залить их бетоном.
  • Освещение покрасочной камеры должно быть ярким и равномерным. Осветительные приборы дневного света должны быть размещены не только на потолке, но и на стенах. Каждый осветительный элемент необходимо устанавливать на одинаковом расстоянии друг от друга.
  • Пульт управления оборудованием должен располагаться в непосредственной близости к рабочей зоне. Он помогает мастеру быстро выполнить или остановить операцию по окрашиванию, установить температуру теплообменника для покрасочной камеры. Пульт может быть выносным или стационарным. Если помещение позволяет, лучше сделать мобильное устройство, которое позволило бы мастеру забирать его с собой при сушке на высоких температурах.
  • Необходима качественная вентиляция в потолке, которая бы обеспечивала постоянный приток воздуха. Потоки воздушных масс должны распределяться по всему периметру помещения равномерно. От пыли и грязи вентиляционную шахту должен защищать надежный фильтр. Отверстия воздуховода должны быть равноудалены для того чтобы не создавать в камере завихрений.
  • Качественный теплообменник для покрасочной камеры должен быть полностью автоматизирован и подключен к пульту. При сушке лакокрасочного покрытия температура в покрасочной камере должна быть стабильной.
  • Нижняя вентиляционная система с выводом на улицу, должна обеспечивать постоянный отток воздуха. Пол в помещении окрашивания лучше всего делать бетонным или поднять его уровень при помощи металлической решетки. Второй вариант считается наиболее удобным для воздухообмена.

Вот как устроена покрасочная камера. В такой схеме продумано все до мелочей, остается только проявить творческие способности и придумать покрытие для стен и потолка, отвечающее высоким требованиям противопожарной безопасности. Наиболее распространенным, является покрытие листовым металлом, окрашенным в белый цвет.

Наносим антикоррозионный грунт

В статье о видах и свойствах грунтов мы уже говорили, что адгезионная прочность слоя антикоррозионного грунта обратно пропорциональна его толщине, поэтому наносятся такие грунты тонким одинарным слоем, толщина которого должна находиться в пределах 10-15 мкм.

Визуально определить эту величину очень просто: если грунт полностью укрыл зону ремонта и не просвечивает — его толщина более 15 мкм. Рекомендуется наносить слегка прозрачный, на грани укрывистости слой — адгезия в этом случае будет максимальной.

Значительное превышение рекомендованной толщины антикоррозионных грунтов может стать причиной ухудшения адгезии всего покрытия.

Одной из распространенных ошибок при работе с кислотосодержащими антикоррозионными грунтами является так называемая «консервация» первого слоя, когда после нанесения кислотника, который вроде бы моментально высыхает, тут же наносят грунт-наполнитель.

В этом случае кислота остается под следующим слоем, не успев полностью прореагировать. Да и помимо нее в грунтах содержится множество других летучих веществ, а ведь им тоже нужно время на испарение. Поэтому не стоит спешить, нужно дать слою грунта хотя бы минут 15-20 на реакцию и испарение, а уже после этого наносить грунт-наполнитель.

Возможные комбинации

Среди травящих антикоррозионных грунтов встречаются материалы, допускающие нанесение непосредственно на них покровной эмали, без предварительного применения вторичного грунта. Должны сказать, что это хоть и самый быстрый, но, увы, не самый лучший способ, так как из-за отсутствия слоя вторичного грунта покрытие получится слишком хрупким, и его долговечность будет незначительной — именно по причине малой толщины всего лакокрасочного «пирога».

Еще одно предостережение. Если поверхность требует шпатлевания, то грунты кислотного отверждения могут наноситься исключительно после завершения шпатлевочных работ. Шпатлевать поверх кислотников, а также 1K травящих грунтов недопустимо! Единственным антикоррозионным материалом, допускающим нанесение под полиэфирные шпатлевки является эпоксидный грунт.

Кстати, именно наличие слоя грунта и под шпатлевкой (а не только на ней) отличает окраску высшего качества от стандартной.

В стандартной мы шпатлевку наносим на голый металл, шлифуем ее, после чего сверху кладем кислотник для защиты металла вокруг зоны ремонта и далее — грунт-наполнитель. Либо слой эпоксидного грунта, а затем наполнитель — можно применять и такой вариант (особенно на старых проблемных ЛКП). Но так или иначе, в этом случае под шпатлевкой остается голый металл.

В окраске же класса «люкс» шпатлеванию предшествует нанесение на голый металл слоя эпоксидного грунта (зачем это делается читайте здесь), после чего деталь шпатлюется и шлифуется, а затем снова «заклеивается» слоем эпоксидника (так называемый эпоксидный карман), и уже после этого наносится наполнитель.

Конечно, визуально результат в этих двух случаях (стандарт и люкс) будет одинаков, но надежность и долговечность… Если, конечно, это вас волнует.

Кстати, эпоксидный грунт и сам может выступать в качестве грунта-наполнителя (если он нанесен в 2-3 слоя). В этом случае последующее нанесение наполнителя не требуется. Однако следует иметь ввиду, что эпоксидные грунты обладают повышенной твердостью, поэтому обрабатываются труднее, чем обычные наполнители. Да и максимальная толщина их нанесения меньше, чем у акриловых грунтов, что требует очень высокого качества обработки поверхности. Делайте выводы.

Нецелесообразно использование двух разных антикоррозионных грунтов в процессе ремонта на одном элементе. При этом большинство производителей категорически запрещают наносить эпоксидный грунт поверх кислотного.

Так как первичные грунты несут защитную функцию, то шлифовать их не нужно (да и толщина слоя у них и без того мала). Поэтому после рекомендованной выдержки необходимо сразу нанести вторичный грунт. К чему и приступим.

Для защиты голого металла на зону ремонта наносится слой травящего антикоррозионного грунта

По завершении работ…

Есть еще один немаловажный аспект в работе маляра, которому обычно не придают серьезного значения. Это мойка пистолета после работы с металликом. Если делать эту операцию спустя рукава, то в пистолете могут оставаться частицы «серебра», которые потом либо засоряют дюзу и портят форму факела, либо вылетают на поверхность при очередной окраске.

Поэтому по завершении работ нужно позаботиться о чистоте инструмента. Окрасочный пистолет тщательно промывается растворителем и продувается сжатым воздухом. Не жалейте на это сил и времени.

Радуясь от всей души блеску окрашенного после ремонта крыла или капота, да еще и металликом, да еще и серебристым, да еще и без «яблок», да еще и… (простите, увлеклись) поневоле ощущаешь радость владения автомобилем. Да, да! Такой он красивый, блестящий, гладкий, свежий, неподражаемый, совершенный, коррозионноустойчивый, на четырех колесах, пятиступенчатая коробка передач… Простите, опять увлеклись…

Правила и рекомендации к окраске поверхностей при минусовой температуре

Соблюдение общих принципов технологии малярных работ, подразумевает под собой тщательную подготовку поверхности под окраску. Все тщательно очищается от следов старой краски, обрабатывается наждачной бумагой, на все неровности наносят шпатлевку, при необходимости покрывается грунтовкой. Итак, перед покраской стена или окрашиваемая поверхность должна быть обязательно чистой и сухой.

Рассмотрим основные рекомендации и их особенности при подготовке различных поверхностей к окрашиванию в отрицательные температурные режимы:

– окраска металла

Если мы собираемся красить металл, то на нем не должно быть конденсата или наледи. Механическая чистка поверхности не подойдет, все равно останется тонкий незаметный глазу слой. Поэтому дополнительно для удаления микрочастиц влаги рекомендуется обработать поверхность факелом газовой или бензиновой горелки.

– окраска дерева

Дерево окрашивать в холодное время года категорически не рекомендуется. Это связано с тем, что между волокнами древесины всегда содержится определенный процент влаги. При отрицательных значениях вода между волокон превращается в лед и поверхность неполноценно пропитывается ЛКМ. Если же все-таки возникла экстренная необходимость, наклейте кусок скотча 5*5 см на деревянную поверхность и, если через сутки на скотче не появится конденсат, значит такая поверхность более или менее пригодна для окраски.

Таким образом, при покраске дерева вы должны достоверно убедиться, что основание не содержит замерзшей воды.

– окраска бетона

Бетон, как и дерево имеет пористую структуру. Помимо этого, бетонные конструкции в уличных условиях подвержены выветриванию. Еще одна особенность бетона заключается в том, что желательно окрашивать его не ранее чем через 1 год после монтажа.

Это связано с его гигроскопичностью и необходимостью обеспыливания. В основном в отрицательные температуры без предварительной выдержки окрашивается наливной бетонный пол в сдаваемых заказчику ангарах, цехах и складах.

– окраска кирпича, оштукатуренной поверхности

Применяется общая технология подготовки поверхности перед окраской.

Крайне не рекомендуется проводить окрашивание при температурном диапазоне +5 – 5 С

При таком пограничном состоянии на окрашиваемой поверхности, особенно металлической, образуется конденсат. Ценность окраски на конденсат, пусть даже и незаметный, ухудшит адгезию и существенно снизит полимерные свойства применяемой краски. В дальнейшем это обязательно скажется на качестве и долговечности всего покрытия.

При окраске объектов в условиях отрицательных температур обязательно имейте в виду, что срок высыхания ЛКМ может в 2-3 раза превышать подобный срок окраски при положительной уличной температуре. Поэтому после нанесения ЛКМ на поверхность желательно осуществить перекрытие объекта строительными лесами с пленкой и обеспечить дополнительно термо-пушкой.

Можно ли покрасить авто в гараже

Стоит ли рисковать и приступать к покраске? Если учесть недостатки гаражных условий, действительно качественное покрытие можно сделать только при наличии хорошего опыта. Окрашивание в гараже имеет множество отличий от проведения процедуры в специальной камере, где предусмотрены все условия. Профессионалы не советуют браться за столь сложную задачу новичкам либо сперва детально изучить все особенности, специфику труда.

Отличия окрашивания в гараже и покраски в специальной камере

Различия между двумя типами окрашивания, прежде всего, в стесненных условиях. В обычном гаражном боксе нет места для удобного раскладывания материалов, инструментов. Время на подготовку помещения и саму процедуру окраски будет больше, следовательно, выше риск нарушить один из этапов. Создать постоянную температуру в гараже сложно — от двери дует, тепло распределяется неравномерно, поэтому автомобильная краска сохнет неодинаково быстро.

Еще одно важное отличие: в гараже нет возможности соблюсти идеальную чистоту — грязь, пыль, волоски, другие частички могут попасть на покрашенные детали. Придется предварительно убирать из помещения все, что может навредить краске

Это займет еще больше времени.

Проблема освещения не менее важна. В гаражах редко бывает смонтировано качественное освещение, поэтому в одной части лампы светят сильнее, в других — падает тень, видимость хуже. Сделать ровное, качественное окрашивание будет непросто. Придется приносить дополнительные источники освещения, иначе качество пострадает.

Не менее неприятно отсутствие вытяжки, так как в зимнее время облако краски и лака будет раздражать дыхательные пути. Микрокапли не позволят хорошо видеть, станут оседать на поверхности и портить ее. Тот же самый осадок садится и на окрашенные детали авто, их придется дополнительно шлифовать. Для создания высококачественного покрытия нужна приточная и вытяжная вентиляция в помещении.

Температура воздуха при покраске автомобиля

На принцип и технологию покраски кузова автомобиля значительно влияет температура воздуха в помещении. Покраску машин в автомастерских проводят в специальных камерах, где есть возможность устанавливать большую температуру для сушки краски. Для сушки окрашенных авто высокая температура не всегда обязательна. Такие условия создаются для определенных видов красок, продаваемых в комплекте с отвердителями. Для того, чтобы в результате применения такой краски образовалось покрытие высокого качества, автомобиль нужно высушить в специальных камерах при +80С градусах. Но в последнее время появилось много красок, которые хорошо сохнут и при температуре +20С градусов. А именно эмали, служащие для воздушной сушки, для которых не требуются использовать камеры

Поэтому при покупке краски следует обратить внимание на температуру, необходимую для ее сушки!

Очень важно чтобы оптимальная температура при покраске была соблюдена. Температура при покраске автомобиля имеет большое значение не только для сушки краски, но и для всех применяемых материалов на каждом этапе подготовки машины к покраске

Температура при покраске автомобиля имеет большое значение не только для сушки краски, но и для всех применяемых материалов на каждом этапе подготовки машины к покраске.

К примеру, для аналогичных материалов температура +10С градусов и +30С градусов – это полностью разные условия. Вид необходимого растворителя, а также число наносимых слоев материалов и время межслойной выдержки зависит от температуры воздуха в помещении. Вообще, наиболее оптимальной для покраски автомобиля считается температура 20С — 22С. Именно это условие можно увидеть в инструкциях для большинства красок. Безусловно, есть те, кто утверждает, что покрасить машину можно и при 0С и при +5С градусах. Однако встает вопрос: сколько прослужит это покрытие?

Со шпатлевкой очень важно работать при температуре в +20С градусов, так как известно, что при низкой температуре она не отвердевает. Много видов мягких шпатлевок – двухкомпонентные и высыхают после добавления отвердителя

Время сушки при температуре +20С градусов примерно 30 минут, а время на нанесения – около 10 минут. Следовательно, работать со шпатлевкой нужно быстро.

Однако при низкой температуре она плохо твердеет или вообще не твердеет. Поэтому при производстве лакокрасочных работ зимой, многие мастера, в том случае если работают неотапливаемых или плохо отапливаемых помещениях, добавляют значительно больше отвердителя в шпатлевку, надеясь, что она быстрее высохнет. Это огромное заблуждение! Так как излишний отвердитель не вступает в реакцию как нужно, и в конце концов долговечность такого шпатлевания резко снижается. Следовательно, важным и необходимым является соблюдение предложенных производителем пропорций.

Предельно допустимой для покраски автомобиля считается температура не менее +15С и не более +25С.

Влияние низкой температуры при покраске автомобиля

Худшее, что происходит при низкой температуре, это оплывание краски. Для стекания краски может быть достаточно малейшего сквозняка, который охладит металл. Следовательно, желательно при покраске следить, чтобы не возникало резких перепадов температуры там, где сохнет автомобиль, в противном случае после тяжело будет избавляться от «слёз маляра». Помимо этого, чтобы избежать потеков, краску следует наносить несколькими тонкими слоями и увеличивать выдержку между ними в 2 раза.

В том числе многое зависит и от используемых материалов. Взять, к примеру, популярные на сегодняшний день акриловые материалы. При недостаточной температуре (+15С), целесообразно вливать в акриловый грунт быстрый отвердитель и быстрый растворитель. При всем при том первый слой нужно разводить по формуле: 1:2+10%. Если краска укрывистая, класть нужно 2 слоя, причем во второй слой следует добавить еще растворителя (+5-10%) для того, чтобы растеклась шагренька. Выдержку между слоями при этом нужно удвоить.

Как сделать окрашивание авто в гараже?

Гараж освобождают от мусора и грязи, после чего приступают к работе. Автомобиль окрашивается поэтапно. Полностью обновить покрытие в гараже не получится.

Перед началом работ гараж нужно освободить от мусора и грязи.

Порядок работ включает такие шаги:

  • снятие и отдельное окрашивание дверей и бампера;
  • обработка капота и багажника (действия должны выполняться с особой внимательностью);
  • окрашивание оставшихся частей кузова.

После завершения каждого этапа наносится слой лака.

Сделать покрытие более стойким и ровным поможет соблюдение таких правил:

Используют дополнительные осветительные приборы. Их устанавливают так, чтобы они освещали все части автомобиля. В местах, куда попадают теплые потоки воздуха, применяют краску более жидкой консистенции. Для этого лакокрасочное изделие разбавляют растворителем. При низкой температуре нужно использовать густой состав. В противном случае могут появиться потеки

Особое внимание уделяют выбору краски. Предпочтение отдают быстросохнущим составам

При невозможности создания относительно равномерной температуры окрашивание деталей выполняют поочередно. Теплый воздух можно нагнетать обогревателем, тепловой пушкой или тепловентилятором. Аппаратуру запускают до начала работ и удерживают температуру на одном уровне до высыхания покрытия. Отвердитель в краску или лак добавляют заранее. Составы нагревают с помощью инфракрасного излучения. Этот же способ используют для повышения температуры окрашиваемой поверхности. Перерывы между нанесением слоев увеличивают в 2 раза. После распределения шпатлевки придется ждать не менее суток. Состав можно обработать инфракрасной лампой, тогда он просохнет быстрее.

Обратите внимание на: Выбираем компрессор для покраски автомобиля

Читайте далее:

При какой температуре красить машину: особенности окрашивания при низкой или высокой температуре

Покраска пола в гараже

Можно ли перекрашивать оконные ПВХ профили?

Через сколько времени можно мыть автомобиль после покраски, и как правильно это делать, чтобы избежать повреждения лакокрасочного слоя

Покраска горячих батарей: выбор подходящей краски, пошаговая технология окрашивания

Лакокрасочное покрытие кузова защищает машину от ржавчины. Однако в ходе эксплуатации автомобиля нередко возникают случаи, когда на корпусе появляются царапины и сколы, способствующие возникновению коррозии. В связи с этим возникает вопрос, можно ли самому красить машину зимой, так как в данное время года наличие таких дефектов существенно увеличивает шансы появления ржавчины.

Сложности зимней покраски авто

Автопроизводители устанавливают собственные требования к условиям покраски кузова машины. Чаще эту процедуру рекомендуют проводить при температуре +18-20 градусов. В таких условиях краска равномерно ложится и высыхает. Несоблюдение указанных условий может привести к следующим неприятностям:

  • нарушится сцепление краски с металлом, из-за чего на кузове образуются пятна и потеки, а поверхность станет шероховатой;
  • время высыхания лакокрасочного покрытия увеличивается;
  • составы, применяемые для обезжиривания кузова, при низких температурах стекают и долго сохнут.

Некоторые виды лакокрасочных материалов разрешено наносить на кузов автомобиля при температуре +8-10 градусов. В других условиях, при более холодной погоде, проводить такую процедуру запрещено.

К числу недостатков покраски машины в зимнее время года относят тот факт, что процедуру придется проводить в респираторе и защитном костюме. Объясняется это тем, что материал оказывает токсическое воздействие на органы дыхания. А зимой оставить гараж или иное помещение на проветривание во время покраски нельзя, так как температура в комнате опустится ниже рекомендованных показателей.

Мнение экспертаЗахарова Ирина ЮрьевнаПрофи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.Не рекомендуется шпаклевать кузов автомобиля в холодное время года. Применяемые в этом случае материалы также не переносят отрицательные температуры.

Преимущества полной покраски машины

Помимо смены цвета авто и устранения дефектов, полная покраска обладает массой других достоинств:

• Внешний вид

При хорошо выполненной работе с использованием качественных материалов железный конь обретет обновленный сияющий вид, и с легкостью займет место в одном ряду с автомобилями, едва сошедшими с конвейера. В отличие от частичной покраски, можно не переживать о возможных видимых различиях в оттенках выбранной краски и «родного» покрытия, а также возможного образования разводов.

• Профилактика покрытия

При покраске авто удастся выявить наличие дефектов, и устранить их. Заменив элементы, подвергнувшиеся воздействию ржавчины, на новые при помощи сварки, можно избежать распространения коррозии по всей поверхности машины, и соответственно, продлить период эксплуатации.

• Надежность

В специализированных мастерских предоставляется гарантия на данный вид работ. Как правило, они используют в своей работе исключительно продукцию от производителей, имеющих безукоризненную репутацию на рынке лакокрасочных материалов. Благодаря чему исключаются ситуации, способные негативно повлиять на результат.

Создание необходимых условий для покраски в гараже

На каждом этапе процесса покраски важно соблюдать температуру воздуха +20 °С. Это возможно при использовании специального покрасочного бокса (камеры)

Но даже если такого бокса или камеры у вас нет, можно соответствующим образом оборудовать гараж. Для этого потребуется смонтировать вентиляцию, систему подогрева воздуха, установить термоэлементы (датчики). Есть несколько способов, как подогревать гаражное помещение:

  • можно смонтировать обычный газовый, угольный или дровяной отопительный котел;
  • соединить в калорифер воздушные ТЭНы с радиатором и продувать вентилятором, разместив конструкцию за пределами бокса;
  • установить авторадиатор с движком от отопительного котла, обеспечивая подачу воздуха по принципу рециркуляции для равномерного обогрева;
  • смонтировать систему водяного отопления, заменив батареи авторадиаторами с электровентилятором.

Ни в коем случае не применяйте для подогрева воздуха в гараже обогревательные приборы с открытой спиралью и открытым пламенем. Это пожароопасно! Кроме того, утеплите стены и пол самого помещения, установите двухскоростную вытяжку.

Как покрасить автомобиль зимой в гараже

Полное окрашивание кузова автомобиля в гараже невозможно. Данную процедуру рекомендуется проводить поэтапно, нанося материал на отдельные части кузова. Окрашивание начинается с уборки гаража. После этого на пол, стены и потолок необходимо нанести полиэтилен, который создаст дополнительную защиту от загрязнений. По возможности автомобиль нужно помыть за пределами гаража, а затем — загонять внутрь.

Окрашивание машины проводится в следующем порядке:

Демонтаж и покраска дверей и бамперов. Нанесение лакокрасочного покрытия на капот и дверь багажника

Проводя эти манипуляции, нужно соблюдать осторожность, избегая контакта с элементами моторного отсека. Покраска остальных частей кузова

По окончании каждого из приведенных этапов на поверхность обрабатываемых деталей нужно нанести слой лака. Чтобы покрытие легко ровно на поверхность кузова, при выполнении этой процедуры нужно руководствоваться следующими рекомендациями:

  1. Перед началом работ установить осветительные приборы так, чтобы на кузове не было тени.
  2. В зонах рядом с отопительными приборами (то есть в местах с более высокой температурой) следует использовать краску более жидкой консистенции. Для этого исходный состав нужно смешать с растворителем.
  3. Если температура ниже установленных показателей, то рекомендуется использовать густую краску. Если не соблюдать эту рекомендацию, в дальнейшем придется бороться с подтеками.
  4. Обрабатывать кузов автомобиля следует при помощи быстросохнущих красок.
  5. Если нет возможности поддерживать внутри помещения равномерную температуру, то следует установить в гараже тепловую пушку или другое подобное оборудование. Отключать устройства следует после того, как краска полностью высохнет.
  6. Для повышения температуры окрашиваемой поверхности рекомендуется до начала работ смешать краску с отвердителем, а затем нагреть состав с помощью инфракрасного излучения.
  7. Краска зимой сохнет дольше. Поэтому временные интервалы после нанесения слоев нужно увеличить в 2 раза (до 15-30 минут, в зависимости от типа лакокрасочного покрытия). Для ускорения сушки после покраски можно использовать приборы инфракрасного излучения.
  8. После шпаклевания кузова нужно выждать не менее суток.

После того, как слой краски немного подсыхает, обработанную деталь кузова рекомендуется подставить под струю теплого воздуха. Обогрев не только ускоряет сушку, но и уменьшает вероятность появления подтеков.

При какой температуре можно применять краску из баллончика

Аэрозоли-распылители используют для окрашивания автомобилей или финишного покрытия небольших по площади поверхностей. Баллончики рассчитаны на использование при температуре от +10 до +25 градусов. Это оптимальные температурные показатели, когда нанесенный слой сможет обеспечить прочное сцепление и не приведет к появлению трещин.

Виды декоративных красок с эффектом песка для стен и как наносить покрытие

Условия для создания ровного покрытия при использовании баллона:

Условие Описание Особенности
Температура От +10 до +20 градусов Если температура отпустится ниже минимального значения, финиш будет растрескиваться, не создавая ровного покрытия
Влажность Около 65 процентов Высокая влажность создаст неровный бугристый слой
Расстояние и угол нанесения На расстоянии 15 сантиметров под прямым углом Более близкое нанесение опасно созданием неровного слоя

Внимание! Перед использованием баллона необходимо встряхивать его на протяжении 3-4 минут

Пигменты оседают на дне, поэтому важно обеспечить их смешивание с базовым составом

Заключение

Как вы уже поняли, в зимнее время необходимо выполнять покраску автомобиля на сервисных центрах, одним из которых является наша компания. При этом покраска проводится в специально оборудованных отдельных помещениях, что обеспечит качество итогового результата. Вы можете выполнять покраску кузова своего автомобиля в любое время годы и при любых температурах, всегда получая отменное качество и соблюдение всех правил проведения процесса данного типа.

Ну, я борта на газель готовил и красил при температуре около +5 градусов Все замечательно высохло и стоит. Если не путаю, года 3 назад это было. Все это время машина перед глазами. Ничего не потрескалось, не отслоилось, даже глянец не пропал

Ржавчинка конечно чуть полезла, но полезла она из швов, где многослойный бутерброд из металла и без пескоструя там было не вычистить. Хозяин до сих пор доволен работой.

Так что хоть и с нарушением технологии, но все нормально стоит. Только больше я так делать не буду. Знаете почему? Да потому что руки мерзнут во время работы :haha:

Пацантрэ, а никакие лакокрасочные материалы (ни шпатлевки, ни грунтовки, ни краски) перемораживать нельзя?

Ну почему. если очень хочется,то можно. только вот зачем?

Чтобы знать — можно ли ЛКМ оставлять зимой в неотапливаемых боксах.

:rofl:вот я «пошутил». Да можно , там основа-полиэфирные смолы -им пофиг. Краска -акрил, акрилу не пофиг , нитро-пофиг , эпоксидные грунтовки-пофиг , Состав смотреть надо. Но у меня всё стоит и ничё ,до -10 опускалась температура,ничё не пропало.

То есть периодически используется и видно, что не теряет своих свойств?

Очень даже зимой возможно. у Mobihel есть варианты красить от +5 до +18 на их сайте все описано подробно, например Окраска Автоэмалью двухкомпонентной:

MOBIHEL 2K Автоэмаль акриловая MIX или MOBIHEL 2K Автоэмаль акриловая + 2:1 MOBIHEL 2K Отвердитель 1100 или 9900 (Т нанесения от +18°C до +27°C) или MOBIHEL 2K Отвердитель 1300 (Т нанесения от +27°C до +35°C) или MOBIHEL 2K Отвердитель 1500 (Т нанесения от + 5°C до +18°C) + 10 % MOBIHEL 2K Разбавитель 2100 (Т нанесения от +18°C до +27°C) или MOBIHEL 2K Разбавитель 2300 (Т нанесения от +27°C до +35°C) или MOBIHEL 2K Разбавитель 2500 (Т нанесения от + 5°C до +18°C) и лак то тоже можно MOBIHEL 2K HS 2:1 бесцветный лак или MOBIHEL 2K HS 2:1 лак бесцветный DH low VOC или MOBIHEL 2K UHS 2:1 бесцветный лак + 2:1 MOBIHEL 2K HS отвердитель 4100 (Т нанесения от +18°C до 27°C) или MOBIHEL 2K HS отвердитель 4300 (Т нанесения от +27°C до 35°C) или MOBIHEL 2K HS отвердитель 4500 (Т нанесения от +5°C до 18°C)

Думаю есть фирмы и круче. Было бы желание найти.

Пробовал покрасочные работы. Формально для работ требуется температура >+10 град. С. Для хранения >0. Это по уму. Смотри описание применения для материалов. А по жизни получилось покрасить и зимой в закрытом гараже. Большинство ЛКМ не на водной основе. И замерзать там нечему. Будет загустение. Возможно разделение на фракции. Но перед использованием надо перемешивать и разбовлять растворителем до нужной вязкости. Только Антикор покрытие на основе кислот (либо кислый грунт) содержит воду. И будет вода замерзать в чистый лед. Концентрация кислоты резко подскочет(т.к. вода, которой растворили кислоту до нужной концентрации стала льдом, а температура замерзания кислоты существенно меньше температуры замерзания воды =-4град С).;) Если нет нужды в повышении ее концентрации, заносим в тепло(но не в жару и не на прямой огонь-иначе будет взрыв кислоты:stop: ), лед тает, размешиваем/взбалтываем

Осторожно.;) из «минусов» низкой температуры: Нужно следить за вязкостью ЛКМ и др материалов, не допускать замерзания. Дольше сохнет ЛКП

Холодно. Одеться надо потеплее. И работать не до посинения и больницы — греться. из ++ низкой температуры: Меньшее испарение воды и растворителей. Ровнее получаем покрытие — успевает растечься прежде чем высохнет;) Занятие свободного времени.

Прежде чем делать, как мелкие, так «маштабные» проекты попробуйте покрасить на аналогичных поверхностях. — испытаете материалы и ЛКП и будет уверенность, опыт и не придется убирать за собой косяки. хотя бы размером в монету 5 рублей. Греть можно не все, а небольшие поверхности(объемы) обычной лампой накаливания 75 -200 вт(лампа +патрон+провод+вилка):haha: или электроплиткой. Также Продаются прожекторы с трубчатыми лампочками в 300/500/800 вт. Убираем стекло и греем.;) Для тепловой пушки есть проблема — поток воздуха, а с ним и пыли.;) Для этого чистое помещение нужно. Если красим небольшой участок — греем даже лампочкой, а сверху накрываем его картонной коробкой/полиэтиленом/ синтетической_мешковиной. Так утепляемся локально и закрываемся от пыли.:smoke:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: