Bmw представила линейку двигателей нового поколения

О марке БМВ

На сегодняшний день логотип BMW можно увидеть на автомобилях, мотоциклах, велосипедах и двигателях самого высокого качества. Годовой оборот компании равен 170 миллиардов евро. Значение чистой прибыли — 9 миллиардов евро. Дочерние компании занимаются выпуском малолитражек и автомобилей класса люкс.

Местонахождение главного офиса — Германия, город Мюнхен. БМВ уже много лет успешно конкурируют с маркой Mercedes Benz. Изначально компания занималась выпуском авиационных двигателей.

В 1916 году Карл Фридрих Рапп зарегистрировал свою фирму. Род занятий — производство авиационных двигателей. Первоначальная главная цель — увеличение производственных мощностей самолетов.

После заключения Версальского договора о мире производство самолетов стало невозможным. В результате этого компания стала выпускать мотоциклы (1923 год). Новая продукция сразу же стала востребованной благодаря качественным запчастям и красивому внешнему виду. В 1928 году был выпущен первый автомобиль.

В 30-ые годы XX века малолитражные автомобили были на вершине популярности. Причин для этого немало:

  1. Экономичность.
  2. Маневренность.
  3. Легкость в управлении.

Первый автомобиль БМВ имел возможность развивать скорость до 80 км/час. При этом в машине было всего 20 лошадиных сил.

Отзыв Ромы, владельца дизельной БМВ 3 330D 2003 года

«Если кратко: после этого автомобиля мне не хочется садиться в другие. Вообще. Нет, возможно, я куплю себе новую через пару лет, но это однозначно будет БМВ. Есть, конечно, мелкие косячки, с которыми приходится мириться, но этой машина уже за 10 лет, так что всё нормально.

Почему поменял? Да надоела она и днище сгнило, почти отвалилось. А «дедушкины» машины, вроде Тойоты Приоса покупать не хотелось. Мне нужна была машина, которую не стыдно показать и в которую приятно садиться. Выбор пал именно на Е46.

У меня семья: две дочери и жена, так что покупал седан. Хотелось изначально взять дизельный вариант, так экономнее, и все сложилось нормально — продавец буквально сам нашёл меня. Кинул объявление на автофорумы, что, мол, хочу в Москве купить дизельный седан в пределах 400 000 рублей. Мне сразу предложили 330 комплектации за 380 тысяч, и я поехал смотреть.

Как только мы завелись, я буквально чувствовал двигатель. Мы ехали по МКАДУ и я слега надавил на газ — меня приятно прижало в кресло. Позвонил жене, сказал, что беру. Взял за 350 — сторговался. Мне норм. Однако масло подтекает слегка, поэтому чаще заезжаю на СТО.»

Двигатели BMW M3 E36

Под капотом – настоящий шедевр! Первые модификации комплектовались моторами S50B30 объемом 3 литра. Стоковая версия предусматривает наличие индивидуальных дроссельных узлов на каждый цилиндр.

Благодаря этому и отлично продуманной системе выпуска, высококачественной полировке всех каналов в ГБЦ, расточке, шестикотловый мотор отлично набирает обороты. Технические характеристики двигателя:

  • Мощность 286 л. с.
  • Крутящий момент – 320 Нм.
  • Время разгона до 100 км/ч – 6,0 сек.
  • Время остановки с той же скорости – 2,8 сек.

На поздних версиях устанавливались моторы S50B32, у которых объем уже 3,2 литра. Чтобы увеличить объем, инженеры установили коленвал с ходом 9,1 см в блок цилиндров мотора S50B30. Кроме того, увеличили диаметр цилиндров до 86,4 мм. Для увеличения мощности использовали шатуны с покрытием из графита, облегчили поршни. Степень сжатия в цилиндрах – 11,3.

Изменения коснулись и головки блока БМВ М3 Е36. Это первый мотор, на котором была установлена система Double-VANOS. Она позволяет непрерывно изменять на валах впуска и выпуска фазы газораспределения. Также увеличился размер впускных клапанов – на новом моторе они имеют диаметр 35 мм. Стержень стал тоньше на 1 мм (6 мм).

Не обошли инженеры стороной систему выпуска и маховик двухмассового типа. За работу двигателя отвечает электронный блок MSS50 производства Siemens. Такие нововведения позволили добиться немыслимых характеристик. Серийный мотор для городского автомобиля развивал колоссальную мощность – 321 л. с. и максимальный крутящий момент – 350 Нм. И это еще без использования турбины.

Неисправности, показавшие себя спустя десятилетия эксплуатации

Вот только за всеми этими цифрами скрывается один минус – моторы подвержены перегреву. Поэтому при повышении температуры придется перебрать всю систему охлаждения – помпу, термостат, радиатор.

Нередко перегрев случается из-за появления в системе воздушных пробок или разрушения крышки на радиаторе. Перегрев опасен тем, что может разрушиться головка блока. Причем появятся микротрещины, которые невооруженным взглядом не видны. Но на работе это скажется.

Также при работе двигателя иногда отказывает один цилиндр. Как правило. Это происходит из-за катушек зажигания, форсунок или свечей. Поэтому следить за системой зажигания и топливоподачи нужно постоянно.

Клапан ХХ добавляет проблем – из-за него обороты начинают плавать. Иногда помогает чистка клапана и дроссельной заслонки. Но если не помогла такая мера, нужно продиагностировать состояние датчика положения заслонки, кислорода и температуры.

На тот момент новаторская система VANOS может доставить хлопот владельцам БМВ М3 Е36. Снижается мощность, плавают обороты, появляются посторонние шумы при работе двигателя. Для устранения неисправности системы придется ее полностью ремонтировать.

На 1000 км мотор может съедать до литра масла, порой даже проведение капитального ремонта не помогает. Причина обычно кроется в том, что есть протечки в поддоне или клапанной крышке. Очень часто масло вытекает через отверстие для щупа.

Расширительный бачок может треснуть, что влечет за собой утечку жидкости, как следствие – чрезмерный нагрев и образование воздушных пробок. Датчики положения коленчатого и распределительных валов также не отличаются надежностью.

Справедливости ради стоит отметить, что речь идет об автомобилях, которые были выпущены более 20 лет назад. И по сей день они ездят на оригинальных комплектующих. И все эти поломки могут случиться, если пробег автомобиля превысил 500 тыс. км.

Если же доведется приобрести машину с малым пробегом, то она при должном уходе прослужит верой и правдой минимум 10 лет. И никакие болячки наружу не вылезут. Даже жесткая эксплуатация автомобиля – это не повод для частых ремонтов. Моторы в таких условиях без ремонтов ездят до 400 тыс. км.

Интерьер автомобиля

Если судить по отзывам об автомобиле этой серии, можно понять, что салон нравится почти всем. Панель развернута, удобно сидеть не только водителю, но и пассажиру. Потесниться придется только седокам на заднем ряду. Оно-то и понятно, ведь машина преследовала цель стать спортивной, а не семейной. Невероятно большой багажник – 405 л. И это при условии, что кузов купе. На спорткарах обычно объем намного меньше.

Модель М3 разрабатывалась в первую очередь для кузовных гонок. Но конструкторы БМВ не обошли стороной и вопросы повседневного использования машины. Результат – удачное совмещение комфорта и прекрасной динамики.

Предшественник (версия М3 Е30) явно не была предназначена для перевозки пассажиров на задних сидениях – им там было очень тесно. В новой модификации удалось избавиться от этой проблемы, в кузове купе пассажиры на заднем сиденье чувствуют себя относительно комфортно.

Четырехдверный седан – это мечта многих водителей, которые хотят все и сразу. Получился отличный автомобиль, который соединяет в себе все плюсы спорткара и семейной машины. В салоне седана можно найти декоративные вставки из дерева, сиденья из кожи, изготовленные специально для этой серии.

БМВ М3 Е36 стала наиболее популярной в свое время. Большое количество дебютов на различных выставках, награды и звания – это все получил баварский автоконцерн после выпуска именно этой модели.

Читайте: Обзор BMW M6 Coupe (F13)

Двигатели Е36

Многие «бимероводы» считают, что весь потенциал BMW 3 E36 можно раскрыть только с шестицилиндровыми двигателями, и они отчасти правы. У каждого водителя свои понятия о «потенциале», и многим достаточно мощности двигателя 1,6 или 1,8 литра, особенно для повседневных передвижений по городу. Но при выборе б/у автомобиля, следует учитывать, что BMW «тройка» — это автомобиль с драйверским уклоном, и немало владельцев выжимают все «соки» из этих двигателей, чтобы показать, что у них «настоящий» БМВ.

316i — 1,6 (M40B16 — 100, M43B16 — 102 л.с. ) — кроме относительно малой мощности, главной проблемой двигателя М40, является ремень ГРМ вместо цепи, как на всех остальных двигателях BMW 3 E36. Двигатели этой серии ставили на автомобили первых годов выпуска, а точнее до 1994-го года, потом стали устанавливать более усовершенствованный М43, с цепью ГРМ.

318i — 1,8 (M40B18 — 113, M43B18 — 115 л.с. ) — как говорится «смотрите пункт первый», отличие только в 13-ти лошадях.

320i — 2,0 (M50B20, M52B20 — 150 л.с. ) — рядный шестицилиндровый, довольно удачный и надежный двигатель с большим ресурсом работы. М50 выпускался только до 1995 года, но считается более надежным и ремонтопригодным, поскольку блок цилиндров у него чугунный, а у М52 алюминиевый с покрытием NICOSIL. А покрытие это плохо (хуже чем чугун) реагирует на вредные элементы топлива, особенно серу. Износ поршневых колец на М52 тоже более частое явление, так как они меньшей высоты. С двухлитрового двигателя начинается удовольствие от вождения БМВ 3 в 36-м кузове.

323i, 325i — 2,5 (М52B25 — 170, М50B25 — 192 л.с. ) — 170-ти сильный двигатель (индекс авто с таким двигателем 323i) — это дефорсированный в угоду европейских экологических норм мотор, который по характеристикам, практически не отличается от 192-х сильного, те же 8 с. до сотни. Плюс те же различия между М50 и М52, что и в двухлитровом варианте.

328i — 2,8 (M52B28 — 193 л.с. ) — самый мощный двигатель в линейке (не считая 3-х литрового, который устанавливали только на версию М3). Благодаря высокому крутящему моменту мотор обладает «тепловозной» тягой и способен разогнаться до ста километров за 7,3 секунды.

318tds — 1,7 (M41D17 — 90 л.с.), 325td, tds — 2.5 (M52D25 — 115, 143 л.с.) — дизельный двигатель на Е36-м с индексом М41 более надежный и экономичный, но 90 сил позволяют только спокойно передвигаться в городском потоке или на трассе, без шалостей. М52 тоже двигатель не особо капризный, основные проблемы возникают с топливным насосом. Часто требует замены плунжерная пара ТНВД, замену необходимо проводить на качественном дизельном СТО, с настройкой насоса. При покупке дизельного Е36 можно довольно легко проверить состояние плунжерной пары, для этого необходимо просто прогреть двигатель до рабочей температуры и заглушить, через 10-15 минут попробовать завести, если двигатель долго крутит или вообще не заводится, то ремонт обеспечен.

325tds отличается от 325td только наличием интеркулера, другими «мозгами» и большим давлением в турбине, благодаря этому составляющим мотор мощнее на 28 л.с. Радиатор кондиционера на «тдске» тоже не такой как у других Е36-х, и стоит в два раза дороже.

В силу возраста и особенностей эксплуатации в наших реалиях, на покупку дизельного Е36 можно решиться только при наличии в зоне доступа качественного дизельного сервиса, на котором Вы сможете сделать диагностику перед покупкой, и в дальнейшем обслуживать автомобиль.

Главная и общая проблема для всех двигателей БМВ третьей серии (и не только третьей), является система охлаждения. «Благодаря» её стараниям «погибло» немало двигателей. Первой может постараться вязкостная муфта (вискомуфта), но её состояние легко проверить. Необходимо сложить газету или журнал (главное пальцы и энциклопедию не пихать), и с их помощью на прогретой и заведенной машине попытаться остановить вентилятор охлаждения. Если вентилятор остановился или существенно замедлился, то скорая замена вискомуфты гарантирована. Обязателен для проверки и радиатор, который инженеры BMW решили совместить вместе с расширительным бачком, что оказалось не очень удачной мыслью, поскольку, как раз в месте соединения, очень часто образовывается течь. Лечить это практически бесполезно, чаще необходима замена радиатора (только не берите китайский, деньги на ветер).

Особенности BMW E60

Предшественником модели 60-ой серии был автомобиль в кузове E39, и по сравнению с предыдущим вариантом, у новой марки появились революционные изменения.

В частности, это касается кузова – чтобы передняя и задняя ось были в одинаковом весовом соотношении, в передней части авто установили алюминиевые кузовные элементы:

  • передние лонжероны;
  • капот;
  • передние крылья.

В передней подвеске также много алюминиевых деталей, правда, алюминиевые рычаги и балка уже ранее применялись на модели E39.

Другое новаторское решение немецкого концерна – внедрение в автомобиль электронной системы iDrive, которая управляет всеми электронными узлами машины.

Безусловно, новаторство сделало управление удобным, но и добавило массу неприятностей автовладельцам – если электроника выходит из строя, разобраться в ней очень сложно.

Мотор

Очень надежным считается дизельный мотор М47 с объемом в 2 литра, но на 1-й серии очень редко можно встретить такой мотор – на автомобиль, выпущенных до 2007 года. Примерно на 3% БМВ 1-й серии можно найти такой мотор. Дизельный мотор М47 при правильном уходе легко сможет прослужить 400 000 км. После 2007 года на 6% автомобилей стали устанавливать новый дизельный мотор N47 с алюминиевой головкой блока цилиндров. Слабых мест у этого мотора стало немного больше. Привод газораспределительного механизма в нем довольно слабый. На самых ранних моторах цепь могла уже износиться через 50 000 км. пробега.

Но кроме дизельных моторов еще огромное множество есть различных комплектаций с другими моторами. Конечно, немцы стали исправлять возникшую ситуацию с моторами, делали модернизации, но лучше обходить стороной автомобили с дизельным мотором N47 старше 2009 года. После 2011 года цепь уже может продержаться и по 100 000 км. Но все равно, на всех автомобилях надо прислушиваться, не появилось ли клацание от слабо натянутой цепи. Замена цепи, натяжителей, прокладок и звездочек будет стоить около 450 евро. Тем более, цепь ГРМ установлена сзади, поэтому чтобы поменять цепь и все эти мелочи – приходится снимать мотор, то есть за работу еще придется заплатить денег.

То, что ТНВД, который стоит 1100 евро, а пьезоэлектрические форсунки, стоящие по 470 евро, которые не служат больше 180 000 км. – это пустяки по сравнению с сложностью замены цепи каждые 100 000 км.

Бензиновые моторы

Моторы, работающие на бензине, тоже имеют проблемы с цепью ГРМ. Еще в 2004 году, когда в 1-ю серию начали устанавливать 2-х литровый мотор N46. Автомобилей с этим мотором – около 25%. Обычно после 100 000 км. пробега мотор начинает более громко работать и тарахтеть как дизель. Здесь причина может быть в растянутой цепи или в износившемся натяжителе. Иногда бывают редкие случаи, когда привод сможет дослужить до 150 000 км. Оригинальная новая цепь стоит 100 евро, натяжитель – 45 евро, аналоги можно найти в 2 раза дешевле.

Самым популярным мотором считается N45 с объемом в 1,6 литров, всего автомобилей с этим мотором около 50%. Но уже после 80 000 км. в нем тоже могут возникать проблемы с приводом ГРМ, особенно если мотор раскручивать по полной.

Но в этом моторе цепь рвется очень редко, но бывает, что если растянется, то может перескакивать через зубья звездочки. В моторе используются муфты изменяемых фаз газораспределения системы Vanos, они обычно служат по 180 000 км. Их замена будет стоить примерно 370 евро. Примерно такой же ресурс и у цилиндропоршневой группы. Эти моторы тонкостенные и легкосплавные, поэтому обычно, если пришло время менять цилиндропоршневую группу, то меняют шорт-блоки, но так как новые дорого стоят – 2600 евро, то в целях экономии многие умельцы научились гильзовать старые.

Также с этими моторами случается ситуация, когда течет прокладка натяжителя цепи ГРМ, потому что через некоторое время болт крепления натяжителя ослабевает. Такая ситуация может произойти и после 50 000 км. пробега, но эта течь на работоспособность натяжителя не влияет, просто все будет в масле.

После 2007 года стали появляться в 1-й серии моторы N43 с непосредственным впрыском. В них цепь ГРМ уже служит дольше, но зато появились и другие неприятные вещи. Например, топливные форсунки, каждая из которых стоит по 200 евро, а служат они примерно 100 000 км. Чтобы понять, что пора менять форсунки скажет ситуация, когда на в непрогретом состоянии мотор неровно работает.

Также здесь уже после 50 000 км. выходят из строя катушки зажигания. Иногда встречаются автомобили с 3-х литровыми моторами, таких автомобилей не более 4%, у них иногда возникают проблемы с электропомпой системы охлаждения и ТНВД, обычно это случается после 100 000 км. Новая электропомпа стоит 350 евро, а ТНВД – 1100 евро. Это оригинальные запчасти, а ТНВД от Bosch можно взять за 470 евро. Эти моторы не любят перегрева, поэтому раз в 3 года желательно делать серьезную чистку радиатора.

На всех бензиновых моторах ненадежные вакуумные насосы, обычно после 80 000 км. они начинают течь. Еще быстро изнашиваются маслосъемные колпачки, примерно на том же пробеге, именно поэтому расход масла сильно увеличивается. Масло во всех автомобилях БМВ надо менять почаще – раз в 7-10 тысяч км. Если затянуть с заменой масла, то может забиться блок вентиляции картера и масло пойдет во впускной коллектор, после чего на клапанах появится нагар. Также появятся отложения и на соленоиде управления муфтами изменяемых фаз газораспределения Vanos, об этом скажет вибрация на холостом ходе и слабая тяга. Но если сделать промывку, то все вернется на свои места. Кроме этого, могут возникать проблемы с Valvetronic, поэтому масло в БМВ надо менять почаще и не знать этих проблем.

Исторические факты с кратким описанием BMW E36

Компания BMW AG завоевала популярность потребителей производством, качественных транспортных и технических средств, поступающих в продажу. Немецкий автопром организовал выпуск:

  1. Автомобилей.
  2. Мотоциклов.
  3. Велосипедов.
  4. Двигателей.

Корпорация заработала имидж еще в начале ХХ века, созданием малолитражных ТС:

  1. Экономичных.
  2. Маневренных.
  3. Хорошо управляемых.

В 1975 г. на авторынке появилась BMW Е21. Эта модель считается родоначальником третьей серии Е36. С этого времени началась история «трешек». За определенный период конструкторы фирмы разработали автомобили:

  1. 1990 г. – четырёхдверный седан.
  2. 1992 г. – двухдверные купе.
  3. 1993 г. – открытые кабриолеты и хэчбеки.
  4. 1995 г. – вместительные универсалы.

У четырехдверного седана обтекаемый стальной кузов с ровными поверхностями и плавными переходами. Эта машина была хорошо защищена от коррозийных повреждений, но были недоработки по уровню безопасности. Салон с жестким каркасом не прошел контрольного теста с манекеном.

У владельцев почти нет претензий к качеству отделочных материалов и прочности сборки салона. Удобно расположены детали внутри кабины:

  1. Панель повернута к водителю.
  2. Все кресла имеют хорошую боковую поддержку, а водительское сиденье регулируется.

Были нарекания к работе печки. Для ремонта нужно смазать её движок, но добраться до него очень сложно. Оценить модель Е36 можно, если рассмотреть отрицательные моменты в сравнении с плюсами.

Миллионы версий

Сложно найти два одинаковых БМВ Е36, так как клиентам предлагались десятки цветов и сотни вариантов, которые можно было сочетать как угодно. Кроме того, многие владельцы пытались самостоятельно переделать свою машину, добавив, например, М-пакет. Вдобавок, отдельные модификации имеют значительное количество мелких различий. Это касается не только электрики. Например, 328i по конструкции кузова отличается от 316i или дизельных машин. В зависимости от модификации и года выпуска BMW e36 устанавливались различные типы ламп накаливания в передние фары.

На внутренней стороне крышки багажника расположен отсек с инструментами.

Какие двигатели ставились на BMW третьей серии?

Ранний восьмиклапанный четырехцилиндровый мотор М10 применялся только
на серии Е30. Единственный недостаток — большой износ: последняя машина
с ним покинула завод больше 10 лет назад. На смену мотору М10 пришел двигатель
М40 с приводом распределительного вала зубчатым ремнем. Конструкция показала
себя не очень надежной, требующей частой замены ремня и трех роликов (официальные
дилеры дают на них лишь 40000 км гарантии). Плюс износ приводных шестерен…
Набегает более $100.

Чуть позже появилась 16-клапанная версия «четверки» (М42). Ремень сменили
на цепь, но возникла другая проблема — после 150-тысячного пробега небольшое
резиновое уплотнение в передней крышке приходит в негодность. Из-за этого
может вытечь вся охлаждающая жидкость, что грозит перегревом двигателя.
Замена этой прокладки — довольно серьезная работа: приходится снимать
головку блока.

Но истинные деликатесы от BMW — это рядные «шестерки». Старый мотор М20
(2,0; 2,3; 2,5 л) — первый двигатель BMW с ременным приводом распредвала.
Отличается тем, что работает очень тихо и ровно даже после пробега в несколько
сот тысяч километров. Известны проблемы с растрескиванием головки блока
от перегрева (следите за исправностью термомуфты привода вентилятора!).
Единственная реальная альтернатива покупке дорогостоящей новой головки
— выбор «б/у» детали на «разборке». Естественно, после тщательной ее проверки
у хорошего моториста с обязательной опрессовкой — проверкой каналов охлаждения
на герметичность под давлением.

Само собой, требует внимания зубчатый ремень: при его обрыве клапаны
достают до поршней. Стоит ремень недорого, менять его — просто.

На серии Е36 появились «шестерки» нового поколения — семейства М50. Главным
отличием стали четыре клапана на цилиндр и два распредвала с цепным приводом.
Этот двигатель получился удачным настолько, что дальнейшая модернизация
с применением системы VANOS сделала его только шумнее и капризнее. Позднее
он получил алюминиевый, а не чугунный блок цилиндров, а заодно и модификацию
объемом 2,8 л. Такой мотор носит индекс М52. Цилиндры с покрытием «Никасил»
теперь не растачиваются под ремонтный размер (добавим — и практически
не изнашиваются), а на крайний аварийный случай выпускаются «сухие» ремонтные
гильзы.

Трансмиссия BMW X6 (f16): рекомендации по обслуживанию

На BMW X6 f16 устанавливалась только 8-ступенчатая автоматическая коробка ZF 8HP. Если BMW не считает нужным делать ТО коробки, то производитель трансмиссии рекомендует замену масла раз в 80 тысяч километров. Причем активным драйверам рекомендуется сократить сроки еще примерно в полтора раза. Кстати, масляный фильтр и пластиковый поддон коробки — единый одноразовый элемент, что в целом неплохо, поскольку при активной езде поддон с годами может коробиться от температуры и подтекать. Из характерных слабых мест отметим хлипкую рабочую втулку масляного насоса, из-за чего последний начинает хандрить после 130 тысяч километров пробега. Во-вторых, блок управления мехатроником, который очень не любит перегревов. В-третьих, клапаны и соленоиды гидроблока, не терпящие грязного изношенного масла/

Раздаточная коробка ATC45L в целом удачна по конструкции, приводная цепь нивелирует рывки и раздачи момента происходит плавно, однако с годами, особенно у активных водителей цепь имеет свойство растягиваться и приходится менять при пробегах ближе к двумстам тысячам километров. BMW не поставляет цепь-запчасти, но на рынке есть неоригинальные комплектующие. Важный момент — масляного насоса у ATC45L нет, поэтому езда на малой скорости, когда масло из картера коробки плохо разбрызгивается, ведет к повышенному износу трущихся пар. Опять же, если хотите, чтобы раздатка дольше прослужила, меняйте масло раз в 60 тысяч километров.

Еще один потенциальный источник проблем — шлицы переднего карданного вала, которые не очень глубоко заходят в раздаточную коробку, хотя запас пространства там имеется. Со временем от резких стартов и агрессивной манеры вождения шлицы разбивают посадочное место в раздатке, в результате кардан может провернуться по шлицам и даже вылететь, разнеся все вокруг. Профилактика заключается в том, что нужно наварить лицевую часть на кардане, либо установить усиленный кардан с длинными шлицами.

На ряд модификаций также ставился опциональный активный дифференциал Depeche, улучшающий управляемость и отчасти повышающий ресурс тормозной системы, потому что без него при активном прохождении поворотов электроника будет чаще подтормаживать колеса, чтобы довернуть автомобиль. А замена тормозных колодок на Х6 — процедура недешевая. Впрочем, понятие дорогой ремонт и BMW — практически братья-близнецы. Ремонт передней подвески, куда многим приходится залезать уже после 130 тысяч километров, и задней, обычно требующей посещения сервиса в промежутке от 150 до 200 тысяч километров, тоже дешевым не будет. Потому что рычаги у Х6 неразборные и дорогие.

Модели прототипов

M3 Compact

В 1996 году, в ознаменование 50-й годовщины немецкого автомобильного журнала Auto, Motor und Sport, подразделение BMW M выпустило один автомобиль ручной сборки M3 Compact. В этой машине присутствовали все технические и оптические характеристики серийных машин E36 M3.

E36 M3 Compact

Однако, она имела более компактную форму, четырех-трубную выхлопную систему, спортивные сиденья Recaro, ремни безопасности с креплением в четырех точках, а также рулевое колесо и рычаг скоростей Alcantara. Этот автомобиль часто воспринимался как испытательный прототип для модели Z3 M Coupe. Машина была подарена автомобильному журналу, и в настоящее время находится в штаб-квартире M GmbH, в Гархинге, Мюнхен.

Особенности трансмиссии BMW 5 series E34

Все, даже самое надежное, имеет свой ресурс. АКПП и МКПП ZF и Getrag не являются исключением. До рестайлинга в качестве АКПП устанавливали четырехступенчатую трансмиссию 4НР22, после – пятиступенчатую 5НР18, которая оказалась менее надежной.

Зачастую из автомобиля вытягивают все жилы, поэтому найти «живой» АКПП в БМВ 5 E34 крайне сложно, в силу дороговизны ремонта.

Механические коробки передач более живучи, главное – вовремя поменять сальники и залить качественное масло. Карданный вал раз в 300 000 нужно обслужить.

Задний мост в более мощных моторах имеет в наличии блокировку дифференциала с преднатягом. В системе сцепления применен двухмассовый маховик, поэтому не удивляйтесь комплектам сцепления на BMW 5 в кузове Е34 по 25000 рублей.

Истина — в «ВИНе»!

Расшифровку идентификационного номера VIN для автомобилей BMW третьей
серии (да и для других серий тоже) публиковать не имеет смысла. Дело в
том, что он у каждой машины индивидуален: там зашифрован не только год
выпуска, модель и модификация, но и полный вариант комплектации. По номеру
можно узнать даже цвет кузова и обивки салона!

Это, кстати, и есть одна из уловок, с помощью которой можно вывести на
чистую воду недобросовестного продавца. Первое, что нужно сделать перед
покупкой автомобиля BMW, — узнать его VIN. Это имеет смысл сделать по
телефону еще до поездки на «смотрины». Если продавец упрямится и не хочет
диктовать номер — значит, ему есть чего опасаться: автомобиль перекрашен,
уже с другим мотором, с подложными документами… Проверить истину по
ВИНу можно или в Интернете, или у официального дилера, или в магазине
запчастей — там, где есть электронный каталог деталей BMW. Эта программа
позволяет точно определить год и месяц рождения автомобиля, комплектацию,
цвет кузова и обивки салона. А при осмотре машины все должно совпасть.

Правильный VIN очень важен и при покупке запасных частей. Изменения в
конструкцию автомобилей BMW вносятся постоянно, поэтому многие детали
на машинах разных лет и в разных комплектациях не взаимозаменяемы.

Бензиновые двигатели для BMW E30
Модель Объем Мощность Годы выпуска
Четырехцилиндровые
M10B16V 1573 куб. см 75 л.с. 3/1981—3/1984
M40B16ME.8 1596 куб. см 102 л.с. 9/1988—12/1993
M10B18V 1767 куб. см 90 л.с. 9/1982—8/1987
M10B18LE 1767 куб. см 102 л.с. 8/1987—8/1988
M42B18TU 1796 куб. см 136—140 л.с. 9/1989—8/1991
M10B20 1990 куб. см 110—125 л.с. —12/1983
BMW М3
S14B23 2302 куб. см 200—215 л.с. 7/1986—6/1991
Шестицилиндровые
M20B20K/LE 1991 куб. см 125 л.с. 9/1982—3/1993
M20B23L 2316 куб. см 110 л.с. 9/1982—8/1996
M20B25 2494 куб. см 170 л.с. 7/1985—10/1993
M20B27M1Z7 2693 куб. см 129 л.с. 1/1985—12/1988
Дизельные двигатели для BMW E30
M21D24W 2443 куб. см 86 л.с. 9/1985—8/1991
M21D24WA 2443 куб. см 115 л.с. 9/1987—6/1993
Бензиновые двигатели для BMW E36
Четырехцилиндровые
M40B16 1596 куб. см 100 л.с. 7/1993—9/1993
M43B16 1596 куб. см 102 л.с. 9/1993—9/1999
M43B18 1796 куб. см 115 л.с. 9/1993—1/1998
M42B18TU 1796 куб. см 136—140 л.с. 9/1989—8/1992
M42B18 1796 куб. см 140 л.с. 3/1993—9/1999
M44B19 1895 куб. см 140 л.с. 10/1995—1/1998
Шестицилиндровые
M50B20 1991 куб. см 150 л.с. 9/1991—8/1992
M50B20M 1991 куб. см 150 л.с. 9/1990—8/1991
M50B20TU1 1991 куб. см 150 л.с. 9/1992—9/1994
M52B25 2494 куб. см 170 л.с. 3/1995—3/1998
M50B25M1.E 2494 куб. см 192 л.с. 9/1992—9/1999
M52B28GG 2793 куб. см 191 л.с. 3/1995—3/1998
BMW М3
S50B30 2990 куб. см 286 л.с. 9/1992—12/1995
S50B32 3201 куб. см 321 л.с. 9/1995—9/1999
Дизельные двигатели для BMW E36
M41D18 1665 куб. см 90 л.с. 9/1994—9/1999
M51D25WA 2497 куб. см 115 л.с. 9/1991—9/1999
M51D25WA KAT 2497 куб. см 143 л.с. 5/1993—9/1999

Враг у порога

По сравнению с Audi 80 B4, тройка серии e36 подвержена коррозии сильнее, но не настолько, как Mercedes C-class 1993 года. Пузыри ржавчины на крыльях, порогах, элементах передней и задней части кузова – обычное дело. Гниет и пол под водителем, где зимой под ковролином скапливается соленая вода. Ржавчина также атакует крепление аккумулятора (расположен в багажнике). Спустя время деформируются уплотнители дверей. Это особенно болезненно для купе, который имеет бескаркасные боковые окна. К счастью, все детали, даже самые маленькие, все еще можно приобрести в оригинале. Правда, комплект заводских дверных уплотнителей на седан обойдется минимум в 25 000 рублей.

Коррозия – главный враг Е36.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: