Рейтинг 25 лучших электромобилей в россии на 2022 год

Кто производит электрокары

Больше всего электромобилей выпускают в Китае, но на российском рынке продукция из Поднебесной практически не встречается, кроме разве что уже упомянутого JAC. В 2021 году лидером по продажам среди новых электромобилей в России стала Tesla, хотя официальных дилеров у нее в России нет. Тем не менее у нас были поставлены на учет 736 Tesla, в основном Model 3 и Model Y. Второе место занял Porsche c единственной моделью Taycan (581 штука). Третье место — у Audi.

Tesla — крупнейший и самый известный производитель электромобилей. В 2021 году компания Илона Маска почти удвоила производство, с 509 737 до 930 422 единиц.

Зарядные станции Tesla. Фото: Tesla

Сейчас рынок электротранспорта активно осваивают производители традиционных автомобилей. Они вынуждены разрабатывать собственные электромобили для замены ДВС, ведь после введения запретов на ДВС продавать их уже не получится. И если раньше автопроизводители обычно начинали с электрификации существовавших моделей, то теперь они выходят на следующий этап — создание электромобилей с чистого листа. Но пока количество проданных ими электромобилей даже меньше, чем в среднем по рынку.

Например, марка Volkswagen в 2021 году выпустила 369 тысяч автомобилей с батареями, на 73% больше, чем в 2020-м. Из них 263 тысяч «чистые» электромобили, а остальные — подзаряжаемые гибриды. Новейший кроссовер Volkswagen ID.4 появился на рынке в январе 2021 года, и занял четвертое место по глобальным продажам — его купили 122 тысячи человек. Почти 50 тысяч из них — в Китае.

Audi продала 81 894 электромобилей, на 58% больше, чем годом ранее. Но это лишь 5% от общего выпуска автомобилей Audi.

BMW за счет более разнообразного модельного ряда электрических моделей, обошла Audi — 103 855 электромобилей, примерно вдвое больше, чем в 2020-м. Это чуть более 4% общих продаж.

Mercedes-Benz Group (так с первого февраля 2022 года называется «легковая» часть бывшего концерна Daimler AG) в 2021 году продала 48 936 электромобилей, на 155% больше, чем в 2020. С учетом подзаряжаемых гибридов продажи «машин на батарейках» с трехлучевой звездой составили 227 458 единиц. Это 11% общего объема продаж Mercedes-Benz, так что им еще есть куда расти.

И почему им придется это сделать

Вообще, никакого другого пути у электромобилей для массового потребителя, конечно, нет — только масковский. Массовый потребитель хоть и крайне редко ездит на большие дистанции, не станет добровольно выбирать автомобиль, не способный проехать на одной зарядке менее 400 километров.

Меньше всего он будет делать это в России, где крепкий мороз может и 400-километровый пробег уронить до 300-километрового (а то и меньше). Вряд ли «Электромосквич» найдет много желающих остаться без заряда в минус 20 где-нибудь на пути из Калинина в Тверь. В том числе потому, что скоростных электрозарядок у нас пока совсем не избыток.

Конечно, можно привести в пример Китай, где многие годы именно «городские» электромашинки составляли основную долю продаж. Однако в российских условиях его воспроизвести не удастся. Дело в том, что КНР использует жесткие, «сингапурские» меры принуждения к электровождению. Если вы хотите ДВС-мобиль, то во многих городах Поднебесной придется вставать в длинную очередь. Если электро — забирайте хоть завтра. На таких условиях часть людей в итоге выбирают нечто с фактической дальностью в 280 километров, как у китайского прародителя «Электромосквича».

Вы можете наплевать на аэродинамику и прочее, сохранив большой запас хода, как это сделали разработчики электромобили Rivian R1S. Но тогда вам придется впихнуть в него такую батарею, что машина будет стоить существенно дороже 90 тысяч долларов даже в базовой комплектации, как и у Rivian. Для России такой путь точно бессмыслен: нам придется строить электромобили по лекалам Tesla, или их никогда не станет покупать значительное число наших сограждан / Wikimedia Commons

Но Россия — другая страна. В ней нет эффективного государственного принуждения: достаточно вспомнить катастрофическую по своей слабости попытку властей заставить население привиться от коронавируса. В итоге от него в России уже умерли более миллиона человек, и даже сейчас от Covid-19 в сутки погибают больше людей, чем в специальной операции на Украине.

Поэтому в итоге московскому заводу придется перейти от крупноузловой сборки «китайских» по своей концепции электромобилей к самостоятельному проекту электромобиля российского, ключевыми признаками которого придется (без вариантов) сделать большую дальность и большой салон. Ибо машину с маленьким салоном за 40 тысяч долларов у нас по доброй воле почти никто не купит.

Та схема, которую мы видим сегодня, — «просто замени сборку машин Renault на крупноузловую сборку машин JAC» — в случае электромобилей не выгорит: китайские создавались для китайских условий, отчего у нас к ним интереса будет, мягко говоря, не так много.

Каким же должен быть электромобиль для России? Машина с большим пробегом и салоном при разумном размере аккумуляторов (=цене). Технически это возможно только при условии широкого применения алюминиевых сплавов (благо цена тонны алюминия меньше 5% от цены такого электромобиля). А еще — аэродинамического сопротивления в районе 0,2, «утопленных» ручек или даже замены боковых зеркал камерами, для снижения все того же сопротивления.

Было бы неплохо подтянуться и в области ПО: Tesla уже дала своим машинам способность запоминать расположение ям на дороге, наносить их на мини-карты и избегать при движении. Яснее ясного, что для жителей России эта функция куда как актуальнее, чем для американцев.

Продажи машин в России, мягко говоря, не поражают воображение. Конечно, в ближайшие месяцы они кратно возрастут, но чтобы они стали по-настоящему крупными придется сделать что-то еще. Из этой ситуации не выйти, если в стране не появятся собственные приличные машины / Wikimedia Commons

Важно, чтобы будущий московский производитель понимал: времена импорта технических решений прошли. У Китая просто нет таких решений, которые подошли бы электромобильному рынку так же хорошо, как «тесловский» подход

Именно поэтому вопреки дезинформации в СМИ Tesla все еще обходит крупнейшего китайского производителя электромобилей . Даже несмотря на то, что электропроизводителям Поднебесной помогают агрессивные меры их властей.

Необходимость быстро развиваться самому — бесспорно, неплохо. Наконец-то у нашего автопроизводителя появятся действительно новые технические черты. Обязательно появятся: ведь никакого другого выбора у него теперь нет. Никакие «большие дяди» из Renault-Nissan не придут и не предложат ему свои модели. Китайские же изделия, как минимум в электромобильной области, в нашей стране лишены крупных перспектив. Они либо имеют слишком малый пробег (JAC), либо слишком высокую цену (NIO).

Формула неуспеха

Чтобы понять, что не так с новым электромобилем, взглянем на фото со стенда, где рассказывается о параметрах модели. Первое, что режет глаз, — емкость аккумулятора в «кВт/ч», а не кВт*ч. Выглядит это как измерение массы в граммах на секунду, но закроем глаза и спишем на ошибки «дизайнеров промоматериалов». Более серьезные проблемы начинаются с цифрами.

Емкость аккумулятора, сообщает нам будущий производитель, — 70 киловатт-часов. При этом дальность пробега — 400 километров. Получается, машина тратит 17,5 киловатт-часа на 100 километров пути. На вид это не блестящая энергоэффективность. Например, Tesla Model 3 тратит порядка 15 киловатт-часов на 100 километров. Кроссовер Model Y — 17 киловатт-часов на сотню

Такое внимание расходу энергии там придают не зря: благодаря этому авто может иметь менее емкий аккумулятор. А это означает меньшие стоимость и массу

Судя по всему, крупноузловая сборка на московском заводе как минимум сперва будет относиться к разновидности этой модели, китайскому электрокроссоверу JAC e-S4 / JAC

Аккумуляторы на литиевой основе «в сборе» стоят не менее 300 долларов за киловатт-час. Следовательно, большее энергопотребление обрекает «Электромосквич» на цену батареи не ниже… 21 тысячи долларов. Ясно, что в целом такое авто не может стоить меньше 40 тысяч долларов. И даже это — консервативная оценка.

Казалось бы, это не проблема. Ведь покупают кроссоверы Tesla, которые стоят дороже?

Но электрокроссовер российского производителя будет длиной 4400 миллиметров и шириной 1800 миллиметров при высоте 1670 миллиметров. Колесная база, если судить по его ДВС-собрату, — 2630 миллиметров.

Интерьер JAC e-S4 довольно сильно напоминает тот, что показан на картинке со стенда «Электромосквича» / JAC

Для сравнения: кроссовер Tesla Model Y на 35 сантиметров длиннее, на 12 сантиметров шире и примерно той же высоты (если учесть чуть меньший клиренс). На 26 с лишним сантиметров у него больше колесная база. Поскольку именно от последней во многом «танцует» размер салона, можно уверенно предсказать: это совсем разные машины. «Электромосквич» по размеру салона будет ближе к «Рено Дастер», чем к Tesla Model Y. Но много ли людей купят «Дастер» более чем за 40 тысяч долларов?

Российский производитель выбрал другой вариант: «мало машины за немаленькие деньги». Такое бывает. Менеджеры некоторых автоконцернов действительно уверены: что бы они ни выпустили, какая-то часть клиентов все равно это купит. Мол, «чудиков хватает, особенно на зеленой почве».

Мы сомневаемся в этом. Действительно успешный автомобиль таким способом не создать.

Цена P7, комплектация и оделка

В Норвегии высокопроизводительный XPeng P7 4WD стоит менее двух третей от цены двухмоторного Tesla Model S Long Range. В долларах США, используя текущий на момент написания статьи курс конвертации, это составит 53 000 долларов США.

Стандартное оснащение включает панорамную крышу, подогрев передних и задних сидений, а также отделку из черной, бежевой или красной кожи Nappa. Цифровая приборная панель представляет собой 10,25-дюймовый экран, а центральный сенсорный экран — 15-дюймовый. Стандартные системы помощи водителю включают адаптивный круиз-контроль, помощь при удержании полосы движения, предупреждение о столкновении и автономное экстренное торможение.

Легко увидеть влияние Model S на дизайн XPeng P7. Одной из областей, в которой китайский автопроизводитель слишком внимательно следил за Tesla, является система кондиционирования воздуха, где все функции — вплоть до настройки направления вентиляционных отверстий, управляются с помощью центрального сенсорного экрана. Как и в Tesla, для этого требуется оторвать взгляд от дороги, просмотреть в меню, чтобы сделать что-либо.

Тем не менее, подгонка и отделка во всем превосходят Model S. Зазоры между внешними панелями более ровные, детали отделки лучше выровнены, а интерьер выглядит и ощущается более роскошным. Но то, что делает XPeng P7, возможно, большей угрозой для Tesla, — это не аппаратное обеспечение, а его программное обеспечение.

Мощность, дальность хода Xpeng X7 и платформа

Двигайся быстро и ломай стереотипы — девиз основателя Facebook Марка Цукерберга, который любят использовать технические специалисты Силиконовой долины, чтобы объяснить, почему Tesla заслуживает стоить больше, чем любой заурядный автопроизводитель, такой как Volkswagen, Toyota или Hyundai. Но Тесле потребовалось 17 лет, чтобы запустить четыре модели в производство и выставочные залы. Восьмилетний XPeng движется так быстро, что делает Tesla похожей на General Motors.

XPeng P7 построен на специальной платформе для электромобилей, известной внутри компании как «Эдвард», которая была разработана совместно с Porsche. Это обычная конструкция скейтборда с многорычажной подвеской спереди и сзади и аккумулятором мощностью 80 кВт * ч между осями. За стандартными 19-дюймовыми легкосплавными дисками, которые обуты в шины 245/45 Michelin Pilot Sport 4, стоят тормоза Brembo.

Двигатель начального уровня P7 RWD Long Range приводится в действие одним электромотором, установленным сзади, который развивает 263 лошадиные силы и 390 Нм крутящего момента. P7 4WD High Performance, обеспечивает общую мощность системы в 424 л.с. и 654 Нм, благодаря добавлению электромотора мощностью 161 л.с., который приводит в движение передние колеса.

P7 в целом на 5,6 дюйма короче, чем Model S, но имеет колесную базу на 1,6 дюйма длиннее. XPeng также немного уже и выше, чем Tesla, и, в отличие от Tesla, он относительно легкий для электромобиля своего класса — XPeng утверждает, что одномоторный RWD Long Range весит 2190 кг, а двухмоторный 4WD High Performance, как утверждается, весит 2096 кг. Это почти на 90 кг меньше, чем у двухмоторной модели S.

XPeng заявляет о дальности хода до 529 км в тестовом цикле WLTP для RWD Long Range и времени разгона 0-100 км/ч менее чем за 6,9 секунд. Заявленный диапазон WLTP для 4WD High Performance составляет до 469 км, при заявленном времени разгона 0-100 км/ч менее 4,5 секунд. (Примечание: диапазон EPA обычно в среднем на 20-30 процентов ниже, чем указанный показатель WLTP.) По словам представителя Xpeng, аккумуляторная батарея P7 мощностью 80 кВт * ч будет потреблять до 90 киловатт при быстрой зарядке постоянным током, что позволяет зарядить от пяти до 80 процентов емкости примерно за 51 минуту.

Ситуация на рынке

В 2021 году в мире были проданы более четырех миллионов электромобилей и еще примерно два миллиона подзаряжаемых гибридов. В сумме это примерно двукратный рост по сравнению с 2020-м, и более чем в 10 раз больше, чем в 2016-м.

И объемы продаж, и их динамика сильно варьируются по регионам. В Европе продано 1,33 миллиона «автомобилей с батареями», на 66% больше, чем годом ранее, в Северной Америке 735 тысяч, рост без малого в два раза, а вот в Китае спрос на электромобили вырос на 155% — и эта страна сейчас лидер по продажам электромобилей, ее доля более половины глобального рынка! Шесть из десяти самых продаваемых электромобилей в мире — китайские. Правда, они практически не экспортируются за пределы страны. Но кое-какие китайские электромобили все-таки продают за пределами страны — Tesla уже выпускает там Model 3, и из выпущенных в КНР 270 тысяч таких машин 120 тысяч были экспортированы.

Сейчас электромобили составляют примерно десятую часть от общих продаж автомобилей. Это больше, чем 6% в 2020-м, и очевидно, доля электромобилей будет расти и дальше. В 2025 году планирует ввести запрет на регистрацию новых легковых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) Норвегия. С 2030 года к ней должны присоединиться Швеция, Дания, Нидерланды, Германия, Словения, Ирландия и Израиль, в 2040 году еще несколько стран Европы и, возможно, Китай. В некоторых государствах и отдельных городах предполагается введение запретов еще и на эксплуатацию автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Так что у покупателей в этих странах просто не будет выбора — желающие получить классический автомобиль будут ограничены покупкой подержанного.

Такие меры стимулируют выпуск электрических автомобилей. Выбор моделей быстро расширяется за счет их удешевления. Ранее электромобили были представлены в основном дорогими моделями. Речь идет о брендах премиум-сегмента, — Audi e-tron (в России — от 6 610 000 рублей), Porsche Taycan (от 8 380 000 рублей). Да и Tesla S тоже стоит довольно дорого (сейчас от 94 990 долларов): в числе ее конкурентов Mercedes-Benz S-класс и Audi A7.

Но теперь появляется все больше более скромных моделей. В 2021 году основной объем продаж Tesla составили компактные и соответственно относительно недорогие Model 3 (от 44 990 долларов) и Model Y (от 58 990). Доступным электромобилем был и остается Nissan LEAF — сейчас в Германии он стоит от 29 990 евро, то есть на уровне аналогичного хэтчбека с ДВС. В России самый доступный электромобиль — китайский JAC iEV7S, стоимостью 2 799 000 рублей.

В середине января 2022 года снизилась ценовая планка и для премиальных брендов — российские дилеры MINI начали прием заказов на электромобиль MINI Cooper SE. Цены на эту модель начинаются с 3 600 000 рублей, что на 1 460 000 рублей больше, чем за близкую по динамическим характеристикам модель MINI Cooper S с бензиновым двигателем 2,0 л/192 л.с. Однако владелец сможет сэкономить на техобслуживании — оно бесплатное в течение трех лет или 60 000 км пробега. Кроме того, на официальном сайте есть , который рассчитывает экономию  по сравнению с бензиновой версий — например, при среднем пробеге 50 км в день владелец MINI Cooper SE сбережет более 60 000 рублей, которые владелец модели с ДВС. производство для России начнется в марте, и всего в РФ в этом году планируется поставить не более 250 MINI Cooper SE.

MINI Cooper S. Фото: bmwgroup.com

Это если говорить о новых автомобилях. Кроме того, за время отсутствия пошлин в Россию привезли некоторое количество подержанных электромобилей преимущественно из Японии. Цена зависит от возраста и состояния, некоторые можно купить и за 500 тысяч рублей.

Это если говорить о новых автомобилях. Однако за время отсутствия пошлин в Россию привезли некоторое количество подержанных электромобилей преимущественно из Японии. Цена зависит от возраста и состояния, некоторые можно купить и за 500 тысяч рублей.

Минусы традиционные: пробег, морозы и инфраструктура

Следующая группа проблем связана с конструктивными особенностями «электричек», а также со спецификой рынка. 

Итак, первый минус электромобилей в России – ограниченный выбор моделей. Еще до кризиса все говорили о сокращенной линейке, представленной официальными дилерами производителей. Сегодня среди них и вовсе остался один китайский JAC со своей моделью JAC iEV7S за 2,8 млн рублей. Как говорится, и хотелось бы выбрать, да не из чего. 

Есть, конечно, некоторый шанс, что на отечественный рынок выйдут и другие производители. О такой версии развития событий говорит и тот факт, что в сентябре на московском велопараде были показаны новые машины российско-китайского Evolute. Мы не будем обсуждать перспективы развития данного проекта, однако отметим, что, судя по объему инвестиций и рекламы, велика вероятность удачной локализации в России. 

Существуют также надежды и на российско-иранскую дружбу. Что будет с электрическими Москвичами и микрокаром Кама, покажет будущее. 

Другим минусом – и весьма значительным – является небольшой пробег на одном заряде. Даже JAC, который может проехать 376 км от одной ЭЗС до другой, не устроит большинство россиян, которые обычно проезжают более 200 км по дороге на дачу. Для поездки туда-обратно заряда уже не хватит, не говоря о более длительных путешествиях. Разумеется, можно зарядить электромобиль от розетки, потратив от 5 до 10 часов в зависимости от модели. Но многие загородные дома располагаются в деревнях, где постоянно случаются перебои с электричеством. А часто и вовсе нет возможности оставить машину на зарядке на такое долгое время.

Конечно, премиальные автомобили давно превысили этот порог пробега, но, как мы уже отметили, сегодня американские и европейские флагманы тяжело достать в РФ – только на вторичном рынке и дороже, чем аналоги с ДВС.

Следующим немаловажным минусом является снижение емкости батареи в морозы. Также на это влияет использование кондиционера, печки, обогрева сидений и руля. В итоге, даже в городе зимой придется выстраивать свой маршрут с учетом расположения ЭЗС. 

Наконец, традиционным отрицательным фактором использования e-cars в России можно назвать слабую развитость инфраструктуры. Причем сегодня — из-за санкций — эта проблема из актуальной превратилась в практически нерешаемую. Для зарядок нет ни необходимой электроники, ни соответствующего софта. 

Конечно, ради объективности надо отметить, что правительство уделяет этому вопросу особое внимание. Так, в марте текущего года было подписано распоряжение о субсидировании расходов на закупку и установку быстрых ЭЗС (сумма составила 1,37 млрд рублей на 2022 год, а сама программа финансирования рассчитана до 2024 года)

Что касается дорожной карты проекта, то она расписана аж до 2030 года.

Разумеется, в первую очередь установка новых станций коснется Липецка как колыбели отечественных электромобилей: именно там расположен завод по сборке Evolute. Городу выделят 5,1 млн на установку двух зарядных станций. Оставшиеся средства будут распределены по основным федеральным трассам: в Нижегородской области, Татарстане, Крыму, на Сахалине, в регионах, через которые пролегает дорога М-4 (трасса «Дон»), а также в Ленинградской области. 

Следует сказать, что новые ЭЗС предусматривают зарядку по китайскому стандарту GB/T, который несовместим с европейскими и американскими портами – но это и логично, учитывая санкции. 

Помочь решить проблему может другая китайская технология, которая до России, правда, еще не дошла: аренда и моментальная зарядка севших АКБ. Батарея в аренду — прекрасная идея, учитывая, что аккумулятор составляет почти треть стоимости электромобиля. Если же будут реализованы идеи «Росатома» по разработке собственных литий-ионных аккумуляторов (завод «Российская Гигафабрика» планируется к запуску в 2025 году), то это и вовсе звучит как бизнес-план. 

MG Marvel R Electric

Новый легковой кроссовер от MG нравится европейским покупателям своим стильным дизайном, «умным» салоном, объёмным багажником, а главное — максимальной грузоподъемностью до 1650 фунтов (748 килограммов). Электромобиль доступен в трех комплектациях и двух конфигурациях трансмиссии. Базовая модель оснащена заднеприводной системой с двумя двигателями мощностью в 180 лошадиных сил, приводящими в движение заднюю ось.

В полноприводной модели на переднюю ось добавлен третий двигатель, увеличивающий мощность до 288 лошадиных сил и 490 фунт-футов крутящего момента (664 ньютон-метров). Оба варианта электромобиля выпускаются с аккумулятором мощностью в 70 кВт/ч, обеспечивающим запас хода в 220 и 205 миль (354 и 329 километров соответственно). Как внутри, так и снаружи Marvel R Electric представляет новую стилистику электрокаров от MG.

Новые характерные черты:

  • х-образная передняя часть с тонкими светодиодными полосами;
  • с-образные фары;
  • интерьер салона выполнен в стиле функционального минимализма со стандартной системой климат-контроля, распределенной по зонам;
  • аудиосистема с восемью динамиками;
  • двенадцатидюймовый цифровой центр;
  • девятнадцатидюймовый сенсорный экран с подключением MG i-smart.

Премиум модели

№21. Tesla Model S (100 кВт/ч, 2021)

  • Запас хода: 637 километров 
  • Время зарядки: ~ 10 часов
  • Максимальная скорость: 322 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч: 2.1 сек.
  • Оценка редакции: 4.3/5


Плюсы и минусы

Впечатляющая дальность хода
Ускорение до сотки меньше, чем за 3 сек.
Доступ к сети Tesla Supercharger (пока не представлены в России)
Тихий движок
Огромная скорость свыше 300 км

Не самый “дорогой” интерьер при такой-то цене
Невозможность спрятать заднюю камеру
В салоне могут быть слышны внешние шумы

№22. Mercedes-AMG EQS (120 кВт/ч, 2022)

  • Запас хода: 445 км
  • Время зарядки: 11 часов
  • Максимальная скорость: 250 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч: 3.8 сек.
  • Оценка редакции: 4.5/5


Плюсы и минусы

Роскошный внешний вид и дизайн салона
Шумоизоляция на 10/10
Просторный салон
Огромный багажник
Оснащенность автомобиля различными технологиями

Низкая дальность хода для такой ценовой категории

№23. Porsche Taycan Cross Turismo (93.4 кВт/ч, 2021)

  • Запас хода: 452 км
  • Время зарядки: 13 часов
  • Максимальная скорость: 250 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч: 3.3 сек.
  • Оценка редакции: 4.7/5


Плюсы и минусы

Управляемость — выше всяких похвал
Быстрое ускорение с 0 до 100
Запоминающийся внешний вид

Не интуитивный интерфейс тачскрина

№24. Jaguar I-Pace (90 кВт/ч, 2022)

  • Запас хода: 407 км
  • Время зарядки: 12.9 часов
  • Максимальная скорость: 180 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч: 6.4 сек.
  • Оценка редакции: 4.3/5


Плюсы и минусы

Шикарная управляемость, отлично подходит для городской среды
Высокая надежность
Уютный и вместительный салон
Высокий уровень безопасности

Медленный разгон до сотки
Малая дальность хода

№25. Genesis G80 Electrified (87.2 кВт/ч, 2021)

  • Запас хода: 427 км
  • Время зарядки: около 9 часов
  • Максимальная скорость: 225 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч: 4.9 сек.
  • Оценка редакции: 4.4/5


Плюсы и минусы

Самая низкая стоимость в сегменте
Премиальный дизайн
Отличные материалы внутренней отделки
Просторный салон
Шумоизоляция

Не самый большой багажник
Плавность езды — не лучшая его сторона

№26. Cadillac Lyriq (100.4 кВт/ч, 2023)

  • Запас хода: 482 км
  • Время зарядки: около 6 часов
  • Максимальная скорость: 190 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч: 5.9 сек.
  • Оценка редакции: 4.6/5


Плюсы и минусы

Дорогой дизайн салона
Футуристичный внешний вид
Большой и вместительный багажник

Низкая цена для своего сегмента
Жесткая подвеска

№27. BMW i7 (105 кВт/ч, 2022)

  • Запас хода: 510 км
  • Время зарядки: около 12 часов
  • Максимальная скорость: 240 км
  • Разгон до 100 км/ч: 4.7 сек.
  • Оценка редакции: 5/5


Плюсы и минусы

Потрясающий запас хода свыше 500 км
Огромная скорость и быстрый разгон
Премиальный дизайн от BMW
Удивительно легок в управлении
Высочайший уровень комфорта

Не шустрее своих бензиновых собратьев

№28. Lucid Air Grand Touring (112 кВт/ч, 2022)

  • Запас хода: ~ 660 км
  • Время зарядки: 16 часов
  • Максимальная скорость: 270 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч: 2.73 сек.
  • Оценка редакции: 4.5/5


Плюсы и минусы

Невероятная реальная дальность хода на одном заряде — свыше 650 км
Моментальный разгон до сотки
Плавная езда
Просторный салон с множеством ячеек для хранения

Не лучшая управляемость
Такой себе выбор для любителей высоких технологий

№29. GMC Hummer EV (212.7 кВт/ч, 2022)

  • Запас хода: 530 км
  • Время зарядки: 16.5 часов
  • Максимальная скорость: 170 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч: 3.46 сек.
  • Оценка редакции: 5/5


Плюсы и минусы

Феноменальная дальность хода для автомобилей такого типа
Хорошо оснащен всеми возможными технологиями
Ускорение до сотки за ~3.5 сек.

Сильно дороже неэлектрических коллег

№30. BMW iX (111.5 кВт/ч, 2021)

  • Запас хода: 630 км
  • Время зарядки: 11 часов 15 минут
  • Максимальная скорость: 200 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч: 4.6 сек.
  • Оценка редакции: 4.7/5


Плюсы и минусы

Роскошный салон
Техническое оснащение
Вместительный багажник

Дизайн, мягко говоря, на любителя

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: