Can-am spyder rt

Стильные и маневренные трициклы (родстеры) Spyder BRP

Комфорт, простоту в управлении и захватывающие дух ощущения скоростной езды – вот что получат владельцы родстеров BRP Spyder. Трициклы набирают невероятную популярность среди почитателей мототехники благодаря своим неординарным характеристикам, мощности и оригинальному внешнему виду. Компания БайкХаус – официальный дилер BRP в России – представляет вашему вниманию родстеры, предназначенные для туристических поездок, скоростной езды, а также для комфортных прогулок.

Модели Spyder БРП имеют трехколесную базу: спереди располагается поворотная пара колес, как у квадроциклов, а в задней части – одно. Такая конструкция в тандеме с низким центром тяжести и посадкой водителя делают родстеры Spyder надежными и устойчивыми даже на крутых виражах. Модели БРП оснащаются 115-сильными бензиновыми двигателями Rotax 1330 АСЕ. Рядный трехцилиндровый мотор способен развить крутящий момент 7250 об/мин и разогнать родстер Спайдер до 195 км/ч.

Открытая архитектура Can am Ryker

В обычном режиме езды Can am Ryker спокойный и удобный, с нейтральной вертикальной посадкой пилота. Хотите катать пассажира? Can-Am предлагает множество аксессуаров, включая быстросъёмное заднее сиденье и целый набор других опций, позволяющих сделать аппарат именно вашим. Сюда входят корпусные панели, наклейки на кузов и на колёса — Can-Am утверждает, что существует 75000 комбинаций цветов. Это называется «открытая архитектура» — когда покупатель вместо готовой модели выбирает нужный ему набор комплектующих и собирает свой собственный аппарат. Рама и конструкция при этом не меняются, поэтому сборочное производство максимально эффективно, благодаря чему конечная цена максимально снижена.

Для тех, кто хочет прикинуть, как будет выглядеть их собственный аппарат, существует приложение, в котором можно его собрать и посмотреть. Называется оно Can-Am Ryker Ride Builder.

Новый “Can-Am Spyder RT” и московские дожди

НА СНИМКАХ “Spyder” выглядит вполне презентабельно, но объектив не в состоянии передать все его обаяние. Еще при первом знакомстве в Австрии он мне напомнил кентавра – мифическое существо с телом коня и торсом человека.

Под тем же сравнением готов подписаться и в отношении нового “Spyder”: фигура седока словно вырастает из корпуса трицикла. Он чертовски эффектен и элегантен в своем нарядном пластике, с раскосыми фарами, светодиодными поворотниками в зеркалах, “стопарями”, которые вспыхивают праздничной иллюминацией, едва дотронешься до педали тормоза.

На землю наш мотокентавр опирается колесами, которые обуты в специально для него сделанные шины. Два передних – в резину размерностью 165/65 R14; одно заднее – в широкую, “сытую” на вид 225/50 R15. Профиль покрышек не закруглен, как у байка, а по-автомобильному прямой. Так что пятно контакта с дорогой значительно больше мотоциклетного.

Опять же в отличие от мотоцикла – вещи экстремальной и рассчитанной отнюдь не на каждого человека – трехколесник подходит практически всем. На том же “Spyder” легко может ехать как юноша, только что получивший права, так и солидный дядя пенсионного возраста. Помешать им могут только странные отечественные порядки, требующие для управления трициклом непременно удостоверение категории “А”. Мне кажется, гораздо умнее обстоят дела в Канаде и странах Старого Света, где водить трехколесник может любой, кто имеет автомобильные права. Ведь с точки зрения безопасности такие аппараты не уступают легковой машине.

Взять хотя бы оснащение “Can-Am Spyder RT”. АБС даже упоминать не стоит – это само собой разумеется. Затем системы стабилизации и антипробуксовочная, а плюс к ним – “Traction Control System”. Новшество, и очень интересное: если вы чрезмерно увлечетесь скоростью и на крутом вираже одно из передних колес начнет приподниматься, электроника не допустит развития опасной ситуации и принудительно сбросит газ, призывая вас к благоразумию. Кстати, отключить “Traction Control” невозможно – просто нет такого выключателя.

Тест Can am Ryker

Can am Ryker стартует бодро и со свистом задней шины и не слишком хорошим сцеплением с дорожным полотном. Правда, это при установленном спортивном режиме езды, при котором трекшн-контроль на заднем колесе отключается, а система стабилизации VSS не работает. Стальная рама жёсткая и надёжная, а вариаторная трансмиссия обеспечивает оптимальные передаточные числа на любой скорости и оборотах, даже на крутом подъёме с сильным ветром. Ощущение огромного запаса держака на передних колёсах невероятно успокаивает и расслабляет, а моноамортизатора задней подвески вполне достаточно для сглаживания неровностей дороги. Менее впечатляющий режим езды «Эко» определённо помогает экономить топливо и делает отклик колеса на газ менее резким.

Кнопочный шабаш

НЕБО до горизонта обложено тучами, нудный дождь зарядил, похоже, надолго. Знаете, почему в Москве такая мерзкая погода? Правильно – потому что именно этот день я выбрал для поездки на новом “Can-Am Spyder RT”. Природа, разумеется, не упустила случая подшутить над самонадеянным драйвером.

Отъехать от салона “BRP Центр Север” удается не сразу – некоторое время занимает знакомство с новой роботизированной коробкой передач. Прежняя “механика” – не подарок в смысле простоты управления, особенно когда надо воткнуть заднюю передачу. То ли дело, думаю, секвентальный “полуавтомат”.

– То ли дело… То ли дело… – бормочу, пытаясь задействовать ту же заднюю. Целая церемония: сначала надо добраться до нейтрали, потом нажать кнопку “R” и включить передачу рычагом, на котором нарисован знак “+”. Причем, производя все эти манипуляции, остерегайтесь зацепить кнопку сигнала, иначе все услышат и поймут, что за рулем трицикла – бездарь, который не в состоянии сразу отыскать нужную кнопку. Единственно, что могу сказать в свое оправдание, – кнопок на левой стороне руля неестественно много. В том числе самая главная – “Mode”, которая после поворота ключа оживляет экран дисплея, где и должен появиться символ нейтрали. И только тогда, нажав педаль тормоза, можно утопить кнопку “Старт”, иначе мотор не запустится.

Зачем такие сложности? Да ради безопасности сидящего в седле, чтобы случайно не дернулся с места раньше времени.

И это еще далеко не все. Там же, на руле, расположено управление поворотниками, дальним и ближним светом, а также джойстик управления аудиосистемой класса “премиум” и клавиша подъема большого ветрового стекла. Этот шабаш кнопок и рычажков помпезно именуется электронным командным центром.

Думаете, кнопочная эпопея завершилась? Зря думаете. А как открыть багажный отсек в передней части обтекателя? Конечно, кнопкой. Туда запросто уместилась не только большая спортивная сумка, но и запасной “интеграл”

Это важно – далеко не каждый багажник мотоцикла подходит по размерам для вашего шлема. На заднее сиденье водрузился фотограф Дима Перепелкин (90 кило живого веса плюс аппаратура), и я нажал еще одну клавишу

Пневматическая задняя подвеска стала ощутимо жестче. Удобная штука – можно из семи положений автоматической регулировки выбрать подходящее под тяжесть пассажира и багажа в трех задних кейсах.

Трициклы не для мотоциклистов

Определённо, эти трициклы сделаны не для мотоциклистов. Компания проектировала линейку Spyder с нуля, сознательно отказавшись от мотоциклетной эргономики при простроении трёхколёсного транспорта. У является Can-Am) богатый опыт в построении транспортных средств, которые очевидно не являются мотоциклами, и поэтому они изначально спроектированы без повторения ненужных подробностей мотоциклетного управления.

Возьмите водный транспорт или снегоходы, или те же квадроциклы — все они управляются иначе и имеют схожую, но иную эргономику органов управления, чем у классических двухколёсных мотоциклов. Компания всегда стремилась производить лёгкий в управлении массовый транспорт, а не нишевые аппараты для узкой группы фанатов, и Ryker разработан в том же духе, с единственным задним ведущим колесом и двумя передними колёсами, как и у других аппаратов линейки Spyder. BRP называет такую конструкцию «фактор Y» — схема, при которой ездок встречает грудью ветер, как на мотоцикле, при этом обладающая устойчивостью «посаженной» спортивной машины.

Сложно сказать, действительно ли это «спорткар», но совершенно точно, что трицикл Spyder лёгок и прост в управлении с физической и эргономической точки зрения. Несомненно также, что эти аппараты — хиты продаж. Однако, у них есть проблема с имиджем: целевая аудитория таких машин — взрослые белые мужики с кучей денег. Почему бы не сделать продукцию более доступной для большей (читай: более молодой) аудитории? Один из способов этого добиться — сделать её дешевле.

Трицикл Can am Ryker — пятая модель с 2007 года на платформе Spyder, и это простая, базовая, недорогая модель для отдыха, с прямой посадкой и вытянутыми вперёд ногами, с даже ещё более низким сиденьем, чем у «спортивной» версии F3, и с малокубатурным (на фоне других моделей линейки) двигателем на 600 или 900 кубиков. Собственно, существуют две модификации Ryker — 600 и 900 (можно сказать, что есть ещё третья — упакованная версия 900ки под названием Rally Edition).

Базовая модель оснащена 600-кубовым двухцилиндровым двигателем Rotax, а «продвинутая» — трёхцилиндровым. Rally Edition отличается настраиваемой подвеской и режимом двигателя «ралли». Все три напичканы электроникой, например системой стабилизации VSS от Bosch, ABS и трекшн-контролем. Все модификации двигателя имеют рядное расположение цилиндров и водяное охлаждение. Очевидно, что 900-кубовый обладает большей мощностью — 77 л.с. и довольно неожиданные 76 Нм, передаваемые через карданный привод на толстое заднее колесо, обутое в автомобильную резину. Электронный газ и инжектор обеспечивают правильную и экономичную подачу топливо-воздушной смеси и чёткий отклик на действия райдера.

Как ведет себя на ходу Can-Am Ryker?

Ну чего мы все ходим вокруг да около — полюбовались, подивились, потыкали все, покрутили и хватит, пора в бой!

Чтобы поехать нужен целый ритуал: втыкаем ключ в гнездо (можно потом положить в карман), нажимаем на старт — включается зажигание, оживает экран, на котором среди прочего написано что то непонятное, но по этой надписи мы должны понять, что ручку газа нужно открутить ОТ СЕБЯ, после чего нажимаем на кнопку стартера еще раз — мотор запускается, коротко рыкнув. Ну а чтобы поехать нужно с паркинга перевести флажок в режим движения (если забудете трайк напомнит вам об этом противным пищанием) — все, можно ехать! Уф…

Тихонечко прикатываюсь на дорогах тихого района, привыкаю к управлению, а привыкать есть к чему: смещение массы, наклон, рулежка, контрруление, все по другому. И сравнить даже не с чем — ни на мотоцикл ни на квадроцикл это не похоже. Пробую тормоза, несколько раз оттормаживаюсь до срабатывания АБС. Пробую резко открывать газ — интересно как поведет себя вариатор и система контроля тяги в обычном режиме — пробуксовка допускается, но короткая, достаточно чтобы пугнуть пешеходов или даже чуток вас, но не более. Реакция на акселератор похожа на таковую у квадроциклов — все таки и эти корни есть тут, есть своя специфика подрыва на разгоне. И он есть — подрыв, причем тягу контролировать легко и удобно, нет излишней резкости, и нет явных задержек — очень удобно, хотя кому то спорта и мощности может не хватить — все таки 83 лошадки на 285 кг веса не так уж и много — не суперспорт. Но я скажу что динамики в дорожной ситуации хватает всегда!

Ну да ладно, пора бы и выкатится в центр города. И тут же всплывает большой плюс и минус: на мотоцикле я привык ездить в междурядье. Например, вижу что горит красный и в междурядье прокатываюсь тихонько до стоп линии и первый уезжаю — так безопасно, ты всем виден. Только на круизере или большем туристе трудновато — кофры и ширина руля не всегда позволяют протиснуться. А тут полтора метра ширины!! Ни о каком междурядье и речи нет!

Можно утешать себя тем, что стоять в пробке довольно удобно — нет нужды опускать ноги на асфальт, удерживать технику, просто притормозил и все. Теплообмен так же сделан так, что ноги, даже в жару, не жарит от горячего двигателя. Плюс еще в том, что трицикл больше мотоцикла чисто физически — длиннее и намного шире, поэтому его лучше видят да и выхлоп слышат, хотя он спокойный, он все равно отличается по звуку от автомобилей.

Мой мотоцикл

Спасибо Всем за интерес к моему трехколесному байку, в прошлом посте с кривыми фотографиями меня попросили оставить отзыв о Спайдере и его поведении на наших дорогах. Наездил я около 7000 км. ездил в Крым, что могу сказать: хочется ездить не вставать, подвеска очень мягкая все неровности от маленьких до больших глотает, то есть едишь как по ровной дороге. Радует также что подвеску можно регулировать: 7 положений и это можно делать самому, регулируется клиренс и жесткость амортизаторов. Очень устойчивый на дороге, единственное на скорости после 140 ветерок начинает шлему назад клонить — сказывается небольшой размер ветрового стекла, проблема решается его заменой на большее, что и сделал мой товарищ, мне же это не мешает менять не буду, на высокой скорости просто пригинаюсь и все гуд. Управляемость просто супер но отличается и от автомобиля и от мота: в некоторых ситуациях можешь больше в некоторых меньше но в целом — жесть. Нравится на большой скорости маневрировать в потоке..) Также стоит отметить тормоза — просто бомба, сравню с мотоциклом (литровым спортом) у мота нет такого сцепления как у Спайдера три достаточно широких колеса (особенно заднее 225) так что тормоза очень помогают и радуют своей эффективной работой, несколько раз прямо спасли. Также нужно сказать что попадал два раза просто таки в сильнющие ливни — поведение очень уверенное, темп — быстрее машин, даже когда дорога залита и заднее колесо начинает «гулять» на аквапланировании вступает трекшн или VSS в нее входит пять систем безопасности (антибукс, антипереворот и тд) и очень помогает удержать его на траектории, хотя очко играет…

Разгон — бомба, вообще опять же за счет хорошего сцепления стартануть можно лихо, до 60 км обходил всех, потом легкие спортивные 600 и 1000 обходили, если немного поднатаскаться и включать вторую без сцепления то в 4 секунды укладываешься легко и вообще на первой скорости до 84 км выстреливает меньше 3 сек, потеря идет при переходе на 2 передачу… если мало скорости перепрошить можно и компрессор поставить… тогда вкупе со сликом можно показывать вещи… но Спайдер не для этого…

Его стихия — путешествия и доставления удовольствия владельцу от управления этим гаджетом… Путешествовать — класс, не устаешь, подвеска — это вообще чудо если едишь больше 140 то ямы не чувствуешь вообще он их пролетает как звездолет… Также стоит отметить отличный свет фар Hella — светят на твердую 5, думал поставить ксенон, но за ненадобностью данная идея пока отошла (только ради красоты еще думаю). Стоит отметить охрененный, как для мота багажник — это просто класс, в него поместиться все что тебе нужно на 5 дней точно… также в нем находится инструкция и оригинальный комплект инструмента с помощью которого можно Спайдер разобрать и собрать, если нужно…)

Также по инфе с американских блогов стоит отметить надежность паука, ТО раз в 5 тыщ (рекомендуют) за 60000 миль = 100000 км янки только 2 раза меняли ремень (раз в 30000 миль) и больше кроме масла и фильтров — ничего! Прямо таки автомобильная надежность…

Что еще рассказать, классная панель приборов и аналоговая и цифровая выставляешь то что хочешь видеть, единственное не хватает датчика расхода топлива, по моим замерам при активной езде — 10 литров, что очень даже не мало…(

Удобное мягкое седло, так что жопе на дальняк — кайф.

Ну впринципе альтернатива моту — супер, только гораздо больше плюсов: безопасность, не нужно ноги выставлять при остановках — сидишь отдыхаешь, также ноги полностью защищены от ветра, багажник, мягкая подвеска, надежный и при всем этом отличная динамика и управляемость, Спайдер (мое мнение) комфортнее Голды и в тоже время он азартный, даст Вам возможность потягаться со спортами…

Я очень доволен, но чтобы понять что это за штука нужно на нем покататься по крымским серпантинам…

Техническое оснащение трициклов Spyder

Родстеры БРП оснащаются полуавтоматической 6-ступенчатой КПП SE-6, обеспечивающей плавный ход и мгновенное ускорение. Задняя подвеска представлена маятниковым механизмом с моноамортизатором, а передняя представляет собой А-образные рычаги со стабилизатором курсовой устойчивости

Большое внимание канадские производители уделили системам безопасности, оснастив модели Spyder:

  • TCS (антипробуксовочной системой);
  • SCS (системой предотвращения опрокидывания);
  • ABS (антиблокировочной системой);
  • DESS (противоугонным комплексом).

На родстерах БРП установлены перфорированные эргономичные сиденья, а также имеется система UFit, позволяющая водителю выбрать максимально удобное положение, что немаловажно при длительных переездах. Комфортное путешествие на родстерах Spyder также возможно благодаря наличию:

  • надежной тормозной системе Brembo;
  • цветному цифровому дисплею на приборной панели;
  • затемненному ветровому стеклу;
  • вместительным багажным отделениям (общий объем до155 л);
  • рукояткам с подогревом на руле.

Модели трициклов Spyder позволят каждому водителю испытать непередаваемое удовольствие от комфортной езды и превосходных динамических характеристик. Утолите жажду скорости и неудержимого драйва на мощных родстерах BRP.

Can-Am Spyder 2008

Под торговой маркой Can-Am крупнейшая канадская корпорация Bombardier Recreanational Product, известная своими снегоходами, мотовездеходами и гидроциклами, с 2008 года вошла и в мотоциклетный сектор рынка, причем с необычной моделью — трехколесным родстером Can-Am Spyder. Этот гибрид мотоцикла и спорткара совмещает в себе автомобильную устойчивость и повышенную комфортабельность с яркими мотоциклетными ощущениями. Машина оснащена современным инжекторным двигателем Rotax 990 V-twin жидкостного охлаждения, который выдает полновесные 106 л.с. На аппарате применена пятиступенчатая коробка передач с задним ходом, привод широкого заднего колеса — зубчатым ремнем. Тормозная система — автомобильного типа, приводится в действие педалью. Необычна и электронная система рулевого управления Can-Am Spyder ECU.
В систему обеспечения безопасности Spyder входят ABS, TCS (антипробуксовочная система), VSS (стабилизация курсовой устойчивости) и SCS (система против опрокидывания). Разумеется, у столь серьезного аппарата, претендующего на звание родстера, и рулевое управление должно быть под стать.

Подробности материала

  • Модель
    Can-Am Spyder 2008
  • Марка
    Bombardier
  • Страна производитель
    Канада
  • Модельный год
    2008
  • Класс мототехники
    Дорожный
  • Тип двигателя
    бензиновый, 4-тактный, жидкостного охлаждения, Rotax; 990 см3 V-Twin BRP-Rotax
  • Число цилиндров
    2
  • Число тактов
    4
  • Объем двигателя, см3
    998
  • Степень сжатия
    10,8:1
  • Система газораспределения
    DOHC
  • Клапанов на цилиндр
    4
  • Система охлаждения
    Жидкостная
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
    97 x 68
  • Мощность, кВт/л.с. @ об/мин
    79 / 106 @ 8 500
  • Крутящий момент, Нм @ об/мин
    104 @ 6 250
  • Карбюратор (кол-во x тип)
    Multi-point EFI with 57 mm diameter throttle bodies
  • Ø диффузора, мм
    57
  • Моторное масло
    Синтетическое масло 5W40 BRP
  • Очистка ОГ
    2-into-1 with catalytic converter
  • Максимальная скорость, км/час
    195
  • Разгон до 100 км/час, сек.
    4.5
  • Объем топливного бака, л
    27
  • Тип
    2WD
  • Конечное передаточное число
    28/79
  • Число передач
    5 + з.х.
  • Передняя подвеска
    На двойных А-образных рычагах
  • Ход передней подвески
    144
  • Задняя подвеска
    Маятниковая
  • Ход задней подвески
    145
  • Передние тормоза
    Дисковый, 260×6 мм, однопоршневой суппорт
  • Задние тормоза
    Дисковый, 260×6 мм, однопоршневой суппорт
  • Привод
    Ремень
  • Колесная база, мм
    1 727
  • Высота сидения, мм
    737
  • Дорожный просвет, мм
    115
  • Передние колеса
    Aluminum 355×127
  • Задние колеса
    Aluminum 381×178
  • Передние шины
    KR21 165/65R14
  • Задние шины
    KR21 225/50R15
  • Длина, мм
    2 667
  • Ширина, мм
    1506
  • Высота, мм
    1145
  • Сухая масса, кг
    316
  • Количество мест
    2
  • Генератор, Вт
    500
  • Аккумуляторная батарея
    12В / 21 Ач
  • Цена
    700000 рублей
  • Доступные цвета
    Серый металлик, желтый, красный (Full Moon, Millennium Yellow, Roadster Red)

Мозг и органы чувств

В теории обилие электроники позволяет радикально изменить характер родстера, лишь перепрограммировав или в крайнем случае заменив блоки управления. И Spyder изменился — в сторону большей безопасности и дружелюбности. Электронная ручка газа стала легче. С ее помощью водителю предлагается распоряжаться внушительной мощностью литрового V-Twin Rotax, способного разогнать тяжелый аппарат до 100 км/ч чуть больше чем за пять секунд. Такой же силовой агрегат служил сердцем спортбайка Aprilia RSV Mille. Но распоряжаться 100-сильным табуном трицикла проще простого: алгоритм электронного дросселя позволяет сколь угодно грубо обращаться с газом на тесной парковке и лишь на высоких оборотах обостряется, чтобы сделать езду захватывающей.

Объем багажника в мотоциклетном мире принято измерять в шлемах. В носовой багажный отсек Spyder с легкостью помещаются два фулфейса. И если возможности RS на этом исчерпываются, то RT может похвастаться еще тремя багажными емкостями примерно такого же объема. Продвинутые версии ST оснащаются съемными багажными кофрами.

Система стабилизации на старом Spyder не отличалась расторопностью. Дело свое она знала, однако до 50 км/ч предпочитала дремать, позволяя отжигать резину на старте и «мести хвостом» в поворотах. Новая VSC от Bosch, обладая большей вычислительной мощностью, более пристально следит за тем, чтобы угол поворота колес соответствовал траектории.

О хулиганском визге шин теперь можно забыть. Скучно. С другой стороны, от всей души поблагодарить VSC мне тоже довелось. Испытав стремительный разгон спортивного Spyder RS и слегка закопавшись с переключением передач, я прозевал поворот на второстепенную дорогу. Сбросив скорость как мог, я просто повернул руль. Чуть соскользнув передними колесами, трицикл сообразил, чего от него хотят, и, едва не выбросив меня из седла, заправил сам себя в поворот. А ведь будь я на мотоцикле, уже подсчитывал бы ссадины и убытки.

Ветровое стекло на Spyder ST имеет пять положений, переключаемых вручную. В самой высокой позиции оно надежно защищает водителя и пассажира от ветра, позволяя расположиться в сколь угодно вольготной позе. Опуская стекло ниже, ездок вынужден наклоняться ближе к рулю, но может рассчитывать на прибавку в динамике за счет уменьшения лобового сопротивления.

Кстати, о переключениях. Spyder RS с ручной коробкой передач SM5 — отличный тренажер для начинающих мотоциклистов: можно потренироваться работать со сцеплением и переключателем без риска упасть в случае ошибки. Однако от лишних забот можно и вовсе отказаться. Полуавтоматическая коробка SE5, доступная практически для всех версий, сама переключает передачи вниз, а для перехода на повышенную достаточно просто нажать на кнопку. Рычаг сцепления на версиях с полуавтоматом отсутствует.

BRP — инновационная компания. Чтобы убедиться в этом, достаточно посетить исследовательский Центр будущих технологий BRP, построенный в сотрудничестве с Шербрукским университетом (Канада). Среди перспективных разработок центра — гибридный Can-Am Spyder с 600-кубовым ДВС и 20-киловаттным электромотором. Построенный на сегодняшний день прототип в динамике не уступает обычному литровому родстеру, при этом может похвастаться 30-километровым запасом хода на чистой электротяге, 600-км общей дальностью поездки на одной заправке и, разумеется, ополовиненным расходом топлива.

Чувства беспечности за рулем добавляет и обновленный электроусилитель руля Dynamic Power Steering. Наливаясь информативным усилием на прямых, руль немного легчает в поворотах, чтобы водителю было легче держать дугу. На парковочных скоростях Spyder и вовсе превращается в автомобиль с невесомым рулем и передачей заднего хода.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: