Безопасность Mazda CX-30: системы защиты японского производства

Современный автомобиль — это не просто средство передвижения, но и сложный комплекс систем, обеспечивающих комфорт и, что самое главное, безопасность водителя и пассажиров. Особенно это актуально для городских кроссоверов, которые призваны надежно защищать в плотном трафике. В этом контексте безопасность Mazda CX-30 заслуживает отдельного внимания, ведь японский автопроизводитель уделяет ей первостепенное значение.

безопасность Mazda CX-30, i-ACTIVSENSE CX-30, краш-тест японского авто

Что такое I-ACTIVSENSE CX-30?

В основе превосходной защиты Mazda CX-30 лежит запатентованный комплекс i-ACTIVSENSE CX-30. Это не просто набор отдельных функций, а интегрированная система, которая постоянно анализирует дорожную обстановку и поведение водителя, чтобы предотвратить аварии или минимизировать их последствия. Она включает в себя множество передовых системы безопасности.

Адаптивное светодиодное освещение (ALH)

Эта система адаптирует свет фар к дорожным условиям, обеспечивая оптимальную видимость. Она предотвращает ослепление встречных водителей, при этом максимально освещая дорогу впереди. Это особенно полезно в ночное время и в плохую погоду.

Система мониторинга мертвых зон (BSM)

i-ACTIVSENSE CX-30 включает BSM, которая предупреждает водителя о наличии автомобилей в «слепых» зонах при перестроении. Это значительно снижает риск боковых столкновений.

Система предотвращения выезда из полосы движения (LKA)

Эта функция помогает водителю не отклоняться от своей полосы движения, что особенно важно на трассе. Система предупреждает о непреднамеренном выезде и при необходимости мягко корректирует рулевое управление.

Система контроля движения спереди (FCTA) и сзади (RCTA)

FCTA предупреждает при выезде на перекресток с ограниченной видимостью о приближающемся транспорте сбоку. RCTA делает то же при движении задним ходом, например, на парковке.

Система экстренного торможения (SBS) с функцией распознавания пешеходов (AEB)

SBS автоматически применяет торможение, чтобы предотвратить столкновение или уменьшить его тяжесть. Функция AEB расширяет возможности системы, распознавая пешеходов и велосипедистов, обеспечивая дополнительную защиту для самых уязвимых участников дорожного движения. Японские технологии защиты в Mazda CX-30 достигают новых высот благодаря таким инновациям.

Адаптивный круиз-контроль (MRCC)

MRCC поддерживает заданную скорость и безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, автоматически замедляясь и ускоряясь. Это снижает утомляемость водителя в дальних поездках и в пробках.

Система контроля усталости водителя (DAA)

Эта система анализирует поведение водителя и предупреждает о признаках усталости, рекомендуя остановиться и отдохнуть. Это важный элемент превентивной безопасности, направленный на предотвращение аварий, вызванных снижением концентрации внимания.

Результаты краш-тестов Мазда CX-30

Наиболее объективную информацию о том, насколько безопасность Mazda CX-30 хороша, дают независимые краш-тесты. Модель CX-30 продемонстрировала выдающиеся результаты в испытаниях, проведенных ведущими мировыми организациями.

Euro NCAP

В 2019 году Mazda CX-30 получила максимальные 5 звезд в тестах Euro NCAP, что является эталоном безопасности для европейского рынка. Автомобиль показал отличные результаты по всем категориям:

  • Защита взрослых пассажиров: 98%. Это один из лучших показателей среди всех автомобилей, протестированных Euro NCAP. Особенно впечатляющей была защита грудной клетки при столкновении с деформируемым барьером.
  • Защита детей: 86%. Система крепления детских кресел была признана надежной и простой в использовании.
  • Защита пешеходов: 80%. Активный капот и передовые системы экстренного торможения минимизировали риск серьезных травм для пешеходов.
  • Системы безопасности: 77%. Здесь оценивались все электронные помощники, которые входят в комплекс i-ACTIVSENSE.

Высокие оценки в Euro NCAP еще раз подтверждают эффективность, которую демонстрирует краш-тест японского авто, и его пригодность для повседневного использования.

IIHS (Страховой институт дорожной безопасности США)

В США Mazda CX-30 также показала себя с лучшей стороны, получив высшую награду Top Safety Pick+. Эта оценка присваивается автомобилям, которые демонстрируют превосходную защиту во всех видах столкновений и имеют эффективные системы предотвращения аварий.

В частности, CX-30 получила оценки «Good» (хорошо) во всех шести краш-тестах на прочность: фронтальное столкновение с малым перекрытием (с водительской и пассажирской стороны), умеренное фронтальное столкновение, боковое столкновение, прочность крыши и защита от хлыстовых травм. Также были отмечены высокоэффективные фары и передовые функции предотвращения столкновений, что опять же подчеркивает высочайший уровень безопасности Mazda CX-30.

Пассивная безопасность Mazda CX-30

Помимо активных систем безопасности, Mazda CX-30 обеспечивает и высокий уровень пассивной защиты, которая призвана минимизировать вред в момент столкновения.

Высокопрочный кузов Skyactiv-Body

Основой пассивной безопасности является кузов Skyactiv-Body, разработанный с использованием высокопрочных сталей. Его особая конструкция эффективно распределяет энергию удара по всему каркасу, поглощая ее и защищая пассажирский салон от деформации. Это достигается за счет применения специальных зон программируемой деформации и усиленных элементов.

Подушки безопасности

Mazda CX-30 оснащается полным комплектом подушек безопасности, включая фронтальные, боковые и шторки безопасности, которые покрывают всю длину салона, защищая головы пассажиров как спереди, так и сзади. В случае столкновения они срабатывают мгновенно, создавая мягкую оболочку и предотвращая удары о жесткие элементы салона.

Ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия

Ремни безопасности в CX-30 не просто удерживают пассажира. Они оснащены преднатяжителями, которые мгновенно убирают слабину ремня при аварии, плотно прижимая человека к сиденью. Ограничители усилия регулируют натяжение ремня, чтобы избежать избыточного давления на грудную клетку и ключицы, что снижает риск травм.

Сиденья с защитой от хлыстовых травм

Передние сиденья Mazda CX-30 спроектированы таким образом, чтобы минимизировать риск хлыстовых травм шеи при наезде сзади. Их конструкция обеспечивает оптимальную поддержку головы и спины, поглощая часть энергии удара.

Заключение

Безопасность Mazda CX-30 — это результат планомерной работы инженеров, воплощенной в передовых технологиях и продуманной конструкции. Комплекс i-ACTIVSENSE CX-30, включающий в себя множество активных систем безопасности, в сочетании с высокопрочным кузовом и пассивными элементами защиты, делает этот автомобиль одним из самых безопасных в своем классе. Выдающиеся результаты краш-тест японского авто, полученные от Euro NCAP и IIHS, являются лучшим подтверждением того, что Mazda CX-30 — это не только стильный и комфортный кроссовер, но и надежный защитник для водителя и его пассажиров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Наталья
Наталья/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: