Почему появляется эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Как образуется нагар?

Вообще тут есть несколько причин:

  • Например, от плохого топлива, низкого качества, с большим количеством серы, при сгорании которого выделяется много гари – все это способствует образованию нагара на клапанах.
  • Пропускание масла через маслосъемные колпачки (сальники) клапанов, масло попадает вниз, оседает и пригорает на клапанах, вот вам и нагар.
  • EGR (система предназначена для дожигания отработанных газов, сейчас мы не будем углубляться, как она работает) просто нужно понять, что некоторая часть отработанных газов, возвращается из выпускного коллектора во впускной для дожигания, ну и соответственно несет с собой некоторое количество нагара, который может осесть на стенках, тарелках клапана и т.д.
  • От времени. При больших пробегах, нагар «волей – неволей» может образовываться сам. Ведь у нас двигатель внутреннего сгорания, и образования различных налетов, это нормально

Но что я хочу отметить

ВАЖНО ЗНАТЬ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МАШИН С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ (GDI). Здесь нагар, образуется от конструктивной ошибки с точки зрения разработчиков

В чем смысл?

Распределенный впрыск – тут топливо подается во впускной коллектор, там смешивается с воздухом и подается в цилиндры двигателя. Таким образом, происходит как бы «ополаскивание» клапанов этой воздушно – топливной смесью, и нагар ИМЕННО В РАСПРЕДЕЛЕННОМ ВПРЫСКЕ явление ОЧЕНЬ РЕДКОЕ! Если, конечно же, он исправен, а не течет масло через сальники клапанов

Непосредственный впрыск – тут топливо подается в цилиндры двигателя напрямую, то есть форсунка находится в самом блоке (А НЕ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ – ЭТО ВАЖНО, через него ТОЛЬКО подается только воздух), и затем смешение воздуха и топлива происходит непосредственно в самом цилиндре двигателя

И ИМЕННО НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ВПРЫСК – СТРАДАЕТ НАГАРОМ! Почему? Да очень просто, у распределенного клапана омываются, воздушно-топливной смесью, которая образовалась цилиндров, бензин отмывает весь нагар и просто смывает его. А вот у непосредственного впрыска, бензин подается в цилиндры, минуя клапана, через них идет только воздух, который никак не может очистить их от различного типа налета. Вот вам и нагар! EGR гонит туда повторно газы, у них есть сажа, которая оседает везде и всюду!

Справедливости ради, сейчас многие производители стараются поместить форсунку инжектора ближе к головке блока, а то и в самой головке. НО помогает это не очень сильно. Также есть системы, где стоит сразу две форсунки, сверху в коллекторе и снизу в блоке (но такие системы это редкость).

Симптомы прогоревшего клапана

Основным признаком прогара клапанов является заметное троение двигателя на разных режимах его работы. Также в случае с прогоревшим клапаном двигатель сильно теряет мощность.

Если симптомы указывают на наличие трещин в клапане или на то, что прогорели седла клапанов, в чем причина поломки достоверно можно установить только при помощи полной диагностики и дефектовки.

По симптомам, перечисленным ниже в таблице, можно узнать, что прогорели клапана в двигателе. Комбинация нескольких признаков указывает на это с более высокой вероятностью. Прогореть может и седло, к которому клапан должен плотно прилегать при закрытии, хотя это менее распространенная поломка.

Симптом Причины Описание
Детонация («стучат пальцы») Октановое число не соответствует рекомендованному производителем. Неверно настроено зажигание Если бензин низкооктановый или воспламеняется не вовремя, то при сильном сжатии смеси вместо плавного ее сгорания происходит взрыв. Детали камеры сгорания подвергаются ударным нагрузкам, клапана перегреваются и могут трескаться
Увеличенный расход топлива Неправильная работа ГРМ Режим работы ГРМ с поврежденным клапаном нарушается, мощность падает, а с ней и КПД движка, что может приводить к повышенному расходу
Ухудшение тяги и динамики Падение общей мощности двигателя Прогоревший клапан не дает достичь рабочей компрессии в цилиндре, в результате не создается необходимое усилие для перемещения поршня
Затрудненный запуск Снижается скорость перемещения поршня Поршень не способен создать необходимое усилие для вращения коленвала
Тряска и неровная работа на холостом ходу, изменение звука работы мотора Пропуски зажигания В норме вспышки в цилиндрах ДВС происходят с ровными промежутками (пол-оборота коленвала для 4-цилиндрового ДВС) и одинаковой силой, поэтому мотор вращается равномерно. Если прогорел клапан, цилиндр не может выполнять свою работу и двигатель подвергается перепадам нагрузок, вызывающим троение и сильные вибрации
Выстрелы в глушитель Воспламенение ВТС в выпускном коллекторе В негерметичном цилиндре топливовоздушная смесь не сгорает полностью. В итоге остатки топлива попадают в горячий выхлопной тракт и воспламеняются
Хлопки во впуске Топливовоздушная смесь возвращается в коллектор и ресивер Если прогорел и травит клапан на впуске, то при сжатии часть возвращается во впускной ресивер, где и сгорает при подаче искры

Другие заболевания

Симптомы со стороны ЖКТ часто встречаются у пациентов с почечной недостаточностью, они включают тошноту, преждевременное насыщение, вздутие живота и боль. Хотя эти симптомы часто связывают с уремией, они также отражают изменение моторики кишечника и Синдром избыточного роста бактериальной флоры. 

Например, в 50% случаев при ХПН развивается нейропатическое нарушение моторики. У таких пациентов СИБР более распространен (55%) по сравнению с пациентами без него (18%). При заболеваниях печени в запущенной стадии, например, циррозе, нарушается моторика, что способствует застою микроорганизмов в тонкой кишке. 

Доказано, что синдром роста бактериальной флоры фактором риска повреждения печени не является. Острый панкреатит приводит к изменению ММК (особенно некротический), что способствует СИБР. При хроническом панкреатите этот синдром также присутствует примерно у 34% больных. 

Хроническое употребление алкоголя предполагает к СИБР. В исследовании, проведенном в Швеции, сравнивали 22 страдающих алкоголизмом с болями в эпигастрии и тошнотой и 12 обычных пациентов с диспепсическими симптомами. Избыточный бактериальный рост (по результатам биопсии желудка и двенадцатиперстной кишки и последующего исследования аспирата) был выявлен у 90% алкоголиков по сравнению с 50% контрольной группы. 

Как устранить белый налет на свечах инжекторного двигателя

Данная операция выполняется только после решения причины появления отложений

Важно убедиться, что свечи не имеют внешних повреждений. После этого возможно 2 варианта решения проблемы с нагаром:

  • механическая чистка;
  • химическая обработка.

Первый способ допустим только для обычных свечей. Для механической чистки понадобятся специальные щетки и абразивная сетка с мелким зерном (Р240).

Алгоритм:

  • выкрутить свечу;
  • зачистить щеткой резьбу и боковые контакты;
  • обработать центральный электрод абразивом без применения усилия.

«Химический» метод устранения нагара подходит для изделий со «спайкой» из благородных металлов (серебра, платины, иридий), так как механическая чистка повредит слой напыления. А это может привести к ухудшению искрообразования.

Порядок действий:

  • вытащить свечи из колодца;
  • тщательно промыть их ацетоном;
  • поместить детали в емкость;
  • налить в резервуар уксус или домашнее чистящее средство на основе щелочи;
  • подогреть тару до 70°C, но не кипятить;
  • подождать полчаса и извлечь изделия;
  • снова промыть их растворителем.

Затем остается только высушить свечи и отрегулировать зазор до регламентированного значения (0,8-1.1 мм).

Что делать при пробитии прокладки ГБЦ

При выявлении неисправности единственный выход — заменить неисправный элемент и определить причину поломки. Стоимость прокладки различается в зависимости от марки машины и качества изделия.

Ремонтировать прокладку ГБЦ бесполезно, ведь работа мастера обойдется еще дороже.

Могут потребоваться и другие шаги:

  1. Замените болты, если они деформировались, или если производитель рекомендует установку новых болтов каждый раз при снятии головки. Если болт не удается открутить из-за искривления, попробуйте его сорвать.
  2. Отшлифуйте плоскость ГБЦ в случае ее искривления. Для этого необходимо обратиться к специалистам, использующим специальные станки. После снятия слоя на головке фломастером указывается толщина снятого металла и покупать прокладку нужно с учетом этой толщины.

После устранения технических неисправностей можно приступать к установке новой прокладки.

При выполнении этой работы следуйте следующим советам:

Почистите ГБЦ от нагара, накипи или старых элементов прокладки.
Проведите ревизию поверхности с помощью мерной линейки. С ее помощью определяется наличие и размер зазоров. Последние не должны превышать 0,5-1,0 мм. Если этот параметр больше, головка требует шлифовки или замены. При отсутствии линейки используйте толстый лист стекла, имеющий 5-миллиметровую толщину

Положите изделие на ГБЦ и обратите внимание на наличие прослоек. Для большей точности поверхность можно смазать маслом.
Перед заменой обработайте прокладку смазывающим составом на основе графита

Такой шаг делает изделие мягче и способствует лучшему прижатию к поверхности. В будущем после такой обработки изделие проще будет снимать. Кроме того, в процессе пользования графит не выдавливается.

После завершения работ вас должна интересовать стабильность работы двигателя

Обратите внимание на признаки неисправности, о которых упоминалось в начале статьи. При этом не форсируйте работу ДВС

Сначала дайте ему небольшую нагрузку, чтобы прокладка ГБЦ нашла свою позицию.

Учтите, что снятие / установка головки БЦ — трудоемкий процесс. Необходимо отбросить много узлов, слить технические жидкости, правильно вкрутить болты и т. д. При отсутствии опыта работу лучше доверить профессионалам.

Кстати, некоторые автовладельцы жалуются на повышение прожорливости мотора после замены прокладки.

Диагностика баланопостита

 Диагностические методики, которые применяются при баланопостите

  • Общий анализ крови – рутинное исследование, которое выполняется у всех пациентов. Повышение содержания лейкоцитов и ускорение СОЭ (скорости оседания эритроцитов) свидетельствуют о наличии воспалительного процесса в организме.
  • Общий анализ мочи– рутинное исследование, которое назначается всем пациентам. Повышение количества лейкоцитов в моче свидетельствует о наличии воспалительного процесса.
  • Бактериологическое исследование мочи и определение чувствительности микроорганизмов к антибиотикам. Дает возможность выявить возбудителя заболевания и назначить правильную антибиотикотерапию.
  • ПЦР – полимеразная цепная реакция. Лабораторное исследование, которое дает возможность выделить ДНК болезнетворного микроорганизма и уточнить его вид.
  • Исследование соскоба из уретры (мочеиспускательного канала) на бледную трепонему – возбудителя сифилиса. Этот анализ нужно выполнять у всех взрослых пациентов для того, чтобы исключить наличие сифилиса.

Где в двигателе появляются отложения

Отложения образуются в результате неполного сгорания топлива и масла. Нагарообразование начинается там, где зарождается горение — на электродах свечей. Внутри камеры сгорания (КС) он откладывается на поверхности головки блока цилиндров (ГБЦ), покрывает верхнюю часть гильзы, т.к. в эту зону не доходит верхнее поршневое кольцо. Налет распределяется по днищу поршня, заходит на его головку до верхнего кольца. Отложения ложатся на клапаны — их тарелки, стержни. Весь выхлопной тракт автомобиля изнутри покрыт копотью.

Так происходит в «здоровом» двигателе. Но рано или поздно настает момент, когда продукты горения оседают на деталях в слишком большом количестве.

Диагностика двигателя по свечам зажигания

Диагностика работы двигателя по свечам зажигания.

В данной статье мы рассмотрим нагар на свечах зажигания и разберем причины его появления.

На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему — это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.

Черный нагар на свечах зажигания.

На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.

Белый нагар на свечах зажигания.

На фото №3 наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева свечи(фото 3.1) её плавления (фото 3.2), и перегрева камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания — прямой путь к прогару выпускных клапанов.

Желтый налет на свече зажигания.

Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние масло отражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.

Поломка клапанов.

Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.

Разрушение центрального электрода свечи зажигания.

Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.

Зольные отложения на свече зажигания.

Фото № 8 Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец, неудовлетворительного состояния масло отражательных колпачков. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.

Разрушение керамического изолятора свечи зажигания.

Фото № 9 Разрушение керамического изолятора. Причины возникновения: резкое изменение температуры, например при охлаждении свечи, выкрученной с горячего мотора, в холодной воде. В некоторых случаях разрушение может быть вызвано дефектом самой свечи (брак или подделка), либо механическим повреждением, например в результате падения.

Разрушение и эрозия электрода свечи зажигания.

Как не странно, многие неисправности связанны с неправильным подбором свечи зажигания по автомобилю. Часто экономия средств на покупку свечей и подбор дешевых аналогов влечет за собой дорогостоящий ремонт двигателя авто.

Фото № 10.1,10.2,1.0.3 Эрозия электродов. Наиболее частая причина: несоблюдение интервалов замены свечей зажигания, чрезмерное увлечение подгибанием заземляющего электрода (фото 10.1,10.3). Вторая причина: использование освинцованных бензинов. В результате при этом химических процессов, электроды свечи быстрыми темпами разрушаются, и в итоге заземляющий электрод, может иметь вид как на фото № 10.2 или даже №7

Профилактика тонзиллита

Существуют меры индивидуальной профилактики, направленные в первую очередь на укрепление иммунитета.

Здоровый образ жизни и отсутствие вредных привычек, таких как курение, прием алкоголя, играют ключевую роль. Не стоит забывать про закаливание организма, занятия физкультурой, регулярное пребывание на свежем воздухе, потребление достаточного количество витаминов с пищей.

В современном мире особое внимание уделяется применению различных биологически активных добавок (БАДов) для укрепления здоровья, в том числе для профилактики простудных заболеваний и укрепления иммунитета. Состав таких добавок очень разнообразен и богат, включает в себя различные витамины, минералы, питательные элементы, вещества растительного происхождения

Состав таких добавок очень разнообразен и богат, включает в себя различные витамины, минералы, питательные элементы, вещества растительного происхождения.

Они выпускаются в виде таблеток, пастилок, драже, капель и др. Но рассчитывать на «волшебство» не стоит, добавки не являются панацеей от всех болезней, но они могут укрепить иммунитет и улучшить эффект основного лечения. При выборе добавок ориентируйтесь на потребности организма и имеющиеся дефициты. Для укрепления иммунитета можно применять жевательные пастилки с витаминами.

Тантум Прополис

Прополис — ценнейшее вещество, которое применяется в лечебных целях со времен Гиппократа, Дискорида и Авиценны. Прополис до сих пор широко используется в медицине. Растения, с которых пчелы собирают и несут на себе смолистые вещества, обладают бактерицидным, противовоспалительным, иммуномоделирующим и противовирусным свойствами.

Узнать больше

Не являясь лекарственным средством, пастилки Тантум Прополис способны поддержать иммунитет пациента в период сезонных ОРВИ и гриппа, снизить боль, раздражение и зуд в горле, а также восполнить недостаток витаминов в организме больного.

В профилактике осложнений очень важно вовремя обращаться к врачу, соблюдать назначенную схему лечения и рекомендации, исключить самолечение

Последствия

Если запустить процесс образования эмульсии в масле, то можно «попасть» на капитальный ремонт двигателя. Охлаждающая жидкость, попав в масло при разрыве прокладки ГБЦ, разбавляет его. Оно теряет свои физические и химические свойства. Детали плохо смазываются. Забиваются масленые каналы, элементы ДВС остаются без смазки. Заклинивают гидрокомпенсаторы, клапана остаются в открытом положении.

Как тосол может попасть в масло, так и наоборот. Если масло «пошло» в охлаждающую жидкость, о чем свидетельствует эмульсия в расширительном бачке, мотор будет плохо охлаждаться. Эта субстанция засоряет собой каналы охлаждения в двигателе и соты радиаторов. Это чревато перегревом силового агрегата и еще большим ремонтом.

Затягивать нельзя. Нужно срочно менять прокладку ГБЦ. Полностью сливать и заливать новое масло и охлаждающую жидкость. В некоторых случаях рекомендуется полностью промывать систему охлаждения мотора.

Основные причины стука клапанов

Причины стука клапанов самые разнообразные. Про каждую из них нужно говорить отдельно. Все без исключения ДВС имеют распределительный вал, расположенный сверху. Благодаря наличию толкателей на этом валу осуществляется работа клапанов. Определим основные причины, по которым стучат эти детали:

  • Нарушение зазора толкатель-клапан. На заводе во время сборки производится настройка расстояний между клапанами и стержнями. Если эта величина изменяется в процессе эксплуатации, то клапаны начинают стучать с характерным металлическим звуком. Шум хорошо слышен и на холостых оборотах.
  • Экономия на горючем. Встречается ситуация, когда владелец авто экономит за счет покупки низкокачественного топлива. Последствия такого поведения плачевны. Топливо, не соответствующее типу двигателя, вызывает детонацию и, как следствие, повреждение клапанов.
  • Низкое давление масла в момент разгона. Иногда стук клапанов появляется только при нажатии на педаль газа при движении. Причиной этого является малое давление масла в системе смазки мотора, что не дает ему увеличить обороты.
  • Ремень ГРМ в случае неточной установки или при нарушившемся положении тоже может вызывать стук.

Очень часто клапана стучат по вполне банальной причине – износ в процессе эксплуатации. То есть их нужно просто заменить вследствие выработки ресурса.

Ответы на популярные вопросы про тонзиллит

1. Какие антибиотики назначают при тонзиллите?

В лечении острого тонзиллита выделяют несколько групп антибиотиков:

  • полусинтетические пенициллины
  • цефалоспорины
  • макролиды

Назначить антибиотики может только врач. Бесконтрольное самостоятельное применение антибиотиков запрещено, так как возможно развитие устойчивости бактерии к антибиотику, что ведет к неэффективности определенного лекарства к бактерии в дальнейшем. При вирусной форме ангины лечение антибиотиком не показано!

2. Можно ли делать прививки при тонзиллите?

В обязательном порядке следует проконсультироваться с лечащим врачом. Прививку можно делать при хроническом тонзиллите, но ТОЛЬКО в ОТСУТСТВИЕ ОБОСТРЕНИЯ.

3. Какой врач лечит тонзиллит?

В современной медицине лечением острого тонзиллита или ангины может заниматься врач-оториноларинголог (ЛОР), врач-инфекционист и терапевт.

4. Можно ли делать ингаляции при тонзиллите?

Применение ингаляции при остром тонзиллите допустимо только после консультации врача! Не при всех формах ангины допустима данная процедура. Показания и противопоказания зависят от формы острого тонзиллита и возбудителя, поэтому дифференциальная диагностика играет ключевую роль. Только врач может назначить лекарство для ингаляции и его правильную дозировку. Также врач поможет подобрать правильный тип небулайзера.

5. Можно ли есть мороженое при тонзиллите?

Для облегчения боли в горле рекомендовано употребление холодных продуктов, в том числе мороженого. Холод обладает местноанестезирующим эффектом, достигаемым за счет воздействия на нервные окончания.

6. Какие анализы назначают при тонзиллите?

  • мазок из глотки — с миндалин, дужек, задней стенки глотки на определение возбудителя и устойчивости к антибиотику, в том числе на предмет дифтерии
  • экспресс-тест на выявление бета-гемолитического стрептококка группы А
  • общий анализ крови
  • общий анализ мочи
  • СОЭ

7. Может ли тонзиллит возникать только с одной стороны?

В основном тонзиллит протекает с двусторонним поражением миндалин, но бывают исключения. Тонзиллит может протекать не только как самостоятельное заболевание, но и быть проявлением какого-либо другого заболевания. Например, при туляремии или первичном сифилисе тонзиллит проявляется с одной стороны.

8. Как долго лечится тонзиллит?

В среднем лечение может занимать 7 дней. Например, антибактериальная терапия назначается на 5-10 дней. Все зависит от группы антибиотика и наличия осложнений.

9. Можно ли самостоятельно удалять пробки при тонзиллите?

Нет, самостоятельное удаление пробок строго запрещено! Ни ватными палочками, ни зубной щеткой, ни руками. Это связано с опасностью повреждения миндалины и окружающих тканей. Повреждение может спровоцировать распространение инфекции и развитие осложнений.

Рекомендации по ремонту

Касательно ремонта, рассмотрим индивидуально каждый из случаев, поскольку отдельно взятые неисправности и виды нагара свидетельствуют о необходимости разного типа ремонтных работ.

Масляный чёрный нагар

Появление масляного нагара свидетельствует о проникновении масла в камеру сгорания. Соответственно необходимо досконально изучить состояние всех комплектующих, которые могли бы допускать такой дефект, и при надобности их заменить. Этими компонентами являются:

Износ направляющей втулки

Износ маслосъёмных колпачков

Проблематика относится строго к износу комплектующих цилиндро-поршневой системы. Соответственно они подлежат замене.

Сухой чёрный нагар

Касательно второго типа, причин несколько больше, чем в случае с масляным нагаром. И чётко понять какая именно обуславливает нагар не проверив каждую, невозможно.

  1. Первой, самой легко проверяемой является неисправность свечи, или недостаток энергии в ней, решение проблемы: заменить свечу.

Меняем свечу зажигания

Измеряем компрессию в каждом цилиндре

Регулируем давление топлива

Чистим воздушный фильтр

Проверяем наличие ошибок

Направления лечения при наличии болезни в хронической форме

При инфицировании Helicobacter pylori единственной возможностью излечения является эрадикация инфекционного агента. В состав выполняемых функций входит предупреждение распространения заражения, недопущение возможности образования отсутствия восприимчивости бактерии к антибиотикам, сокращение продолжительности курса терапии и количества препаратов и риска появления побочных признаков.

В качестве инструментов, которые не допускают распространение бактерий или обострение хронического умеренно атрофического гастрита, применяются антибиотики наподобие тетрациклинов и пенициллинов и медицинские средства на базе метронидазола, ингибиторы протонной помпы, средства висмута и тому подобное.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: