Что такое передаточное число КПП?
Передаточные числа КПП — частные от деления количества зубцов ведомых к количеству зубьев ведущих шестерней. Ещё такие передачи, у которых высокие передаточные числа — называют «короткими», а низкие числа – «длинными».
Физический смысл заключается в следующем: так как наибольшей частотой вращения обладает всегда двигатель (коленвал и первичный вал),
а частота вращения кардана всегда ниже (поэтому коробка и называется КПП – коробка понижающих передач), за исключением 5 передачи, где передаточное число меньше 1, то передаточное число – это количество оборотов карданного вала за один оборот коленвала.
Есть общее правило: чем оно больше, тем более короткое время понадобится при нажатии педали газа, чтобы набрать максимальное количество оборотов. Соответственно, передача будет более мощной, автомобиль будет «выпрыгивать» вперёд, но при этом водитель должен быть готов к быстрому переключению. И, как только машина значительно ускорилась, нужно готовиться к переключению. Поэтому характерно на высоких оборотах падение скорости.
Для того чтобы улучшить динамику автомобиля при разгоне, можно, конечно, сделать тюнинг карбюратора. Но если вы решились на настоящий поступок – нужно изменить главное передаточное число, главной пары КПП.
В КПП есть такое понятие, как ряд – набор валов и шестерёнок.
- изначально на ВАЗ ставилась четырёхступенчатая КПП 2101;
- затем с 1976 года появилась «нивовская» КПП, или 2121. Она отличалась повышенным рядом, где передаточное число было низкое (всё – таки внедорожник)! Кроме этого, ею комплектовались «шестёрки» с объёмом 1,6 л;
- за год до Олимпиады – 80 появилась КПП 2105;
- в настоящее время в продаже есть только 2107, 21074 и кое – где можно встретить 2106. Все другие коробки сняты с производства;
- КПП 2107 существует для пятиступенчатой коробки, она именуется 21074, разница в том, что есть место для крепления блока шестерней заднего хода и пятой передачи;
Чтобы не утомлять читателя, приведём данные передаточные числа в таблице для КПП 2101, родоначальницы коробок (на самом деле, естественно, фиатовской конструкции) и ВАЗ 2107.
Ваз 2101 | Ваз 2107 | |
1 | 17 | 18 |
2 | 29 | 28 |
3 | 15 | 14 |
4 | 33 | 33 |
5 | 3.753 | 3.667 |
6 | 20 | 20 |
7 | 27 | 27 |
8 | 2.303 | 2.1 |
9 | 24 | 24 |
10 | 21 | 21 |
11 | 1.493 | 1.361 |
12 | 1 | 1 |
13 | — | 38 |
14 | — | 20 |
15 | — | 0.819 |
- – количество зубцов первичного вала (главная пара);
- – количество зубцов промежуточного вала (главная пара);
- – промежуточный вал 1 ;
- – вторичный вал 1 ;
- – передаточное число 1 передачи;
- — промежуточный вал 2 ;
- — вторичный вал 2 ;
- — передаточное число 2 передачи;
- — промежуточный вал 3 ;
- — вторичный вал 3;
- — передаточное число 3 передачи;
- — передаточное число 4 передачи;
- — промежуточный вал 5;
- — вторичный вал 5;
- – передаточное число 5 передачи. У ВАЗ 2107 нет.
Даже при поверхностном анализе эти передаточные числа говорят следующее:
- все передаточные числа ВАЗ 2107 чуть ниже, чем ВАЗ 2101, это делает коробку «мягче»;
- на 4 передаче имеем 1, это значит, что карданный вал и коленвал соединены напрямую;
- существует 5 передача, которая заставляет колёса вращаться быстрее первичного вала, так как отношение меньше единицы.
Описание возможных проблем с раздаткой
В процессе работы транспортных средств повышенной проходимости детали и узлы раздатки постепенно приходят в негодность, вследствие износа. Чаще всего случаются следующие перебои в работе механизма:
Замена масла в раздатке Нива 2121
Для обеспечения работоспособности транспортного средства необходимо своевременно производить техническое обслуживание. замена масла входит в обязательный перечень работ по ТО машины. Для смены расходного материала в раздатке Нива 2121 потребуется трансмиссионное масло в объеме 0,8 – 1,5 литров.
Периодичность замены смазочной жидкости равна 45 000 км пройденного пути. Первая процедура проводится спустя 60 000 км, а далее – в соответствии с установленным графиком.
Порядок замены масла в раздатке внедорожника Нива:
Для раздатки внедорожника Нива 2121 чаще всего используются трансмиссионные масла известных брендов Mobil, ТНК, Castrol класса GL-4.
ВАЗ 2121 Нива зарекомендовал себя как надежный и универсальный советский внедорожник. В 1977г с конвейера сошел первый отечественный вездеход, который в отличии от обычных легковых ВАЗ 2121 имел полный привод и повышенные показатели проходимости. Устройство раздаточной коробки Нивы разработано опытными конструкторами АвтоВАЗ с целью повысить функциональность и универсальность автомобиля как при езде по бездорожью, так и в условиях города.
В 1994г вышла обновленная версия внедорожника, получившая маркировку Нива 21213, отличающаяся от предыдущего варианта более мощным силовым агрегатом. С 2006г данная серия автомобилей известна как Нива 4х4.
Трансмиссия
1, 3 – Передний привод колёс; 2 – передний мост; 4 – сцепление; 5 – коробка передач; 6 – передний карданный вал; 7 – промежуточный вал; 8 – раздаточная коробка; 9 – рычаг переключения передач раздаточной коробки; 10 – рычаг блокировки дифференциала; 11 – задний карданный вал; 12 – задний мост; I – дифференциал разблокирован; II – дифференциал блокирован; III – включена низшая передача; IV – нейтральное положение; V – включена высшая передача
Технические характеристики трансмиссии
Автомобиль «Нива» – полноприводный, т.е. ведущими являются все колеса. Полный привод – постоянный: крутящий момент от двигателя всегда передается сразу на обе оси (мосты не отключаются). Такая схема повышает проходимость автомобиля, одновременно снижая нагрузки на узлы трансмиссии, но несколько увеличивает расход топлива.
Передний и задний мосты связаны через межосевой дифференциал, позволяющий передним и задним колесам вращаться с разными угловыми скоростями в зависимости от траектории и условий движения. Межосевой дифференциал расположен в раздаточной коробке и аналогичен межколесным дифференциалам, расположенным в переднем и заднем мостах. Однако, в отличие от них, межосевой дифференциал можно принудительно блокировать (рычаг блокировки находится на тоннеле пола). При этом передний и задний карданные валы становятся жестко связанными между собой и вращаются с одинаковой частотой. Это значительно повышает проходимость автомобиля (на скользких подъемах, в грязи, снегу и т.п.), но ухудшает управляемость и увеличивает износ деталей трансмиссии и шин на покрытии с хорошим сцеплением. Поэтому блокировку дифференциала можно использовать только для преодоления сложных участков и на небольшой скорости. Для предупреждения водителя о включенном режиме блокировки служит контрольная лампа на панели приборов.
Включать блокировку дифференциала можно при движении автомобиля, если колеса не буксуют. Блокировка межосевого дифференциала не избавляет автомобиль от опасности «диагонального вывешивания», когда одно из колес на каждой оси теряет сцепление с грунтом – в этом случае подсыпают грунт под вывешенные колеса или подкапывают его под остальными.
Для увеличения крутящего момента, подводимого к колесам, служит низшая передача в раздаточной коробке, ее передаточное число – 2,135. Высшая передача, предназначенная для нормальных условий движения, имеет передаточное число 1,20. Таким образом, водитель может использовать один из двух рядов передаточных чисел – с высшей или низшей передачей в раздаточной коробке. Суммарные передаточные числа «верхнего» ряда (с I по V передачу) – 4,40; 2,52; 1,63; 1,20; 0,98, «нижнего» – 7,82; 4,47; 2,90; 2,13; 1,75. Низшую передачу в раздаточной коробке включают перед преодолением заснеженных, песчаных участков, крутых подъемов, при буксировке грузов и т.п., когда ощущается недостаток тяги двигателя или для движения с очень малой скоростью. Включать низшую передачу в раздаточной коробке необходимо заранее, на стоящем автомобиле, так как муфта переключения передач не имеет синхронизаторов. Высшую передачу при некотором навыке удается включить и при движении со скоростью не выше 30–35 км/ч, однако, если есть возможность, лучше снизить скорость или остановиться.
Автомобиль с постоянным полным приводом предъявляет особые требования к шинам. Они должны быть одинаковы не только по размеру, но и по степени износа. Разные радиусы качения шин вызовут повышенный износ дифференциалов при обычных условиях движения, а при включенной блокировке — повышенный износ других деталей трансмиссии и пробуксовку колес.
Видео
Источник
Чем отличается кпп нивы от классики
Великая ниверская традиция — собираться ровно между 23 февраля Просмотров:1231 Ответов:9
Dalila сегодня отмечает ДР !
el_nino сегодня отмечает ДР !
Gribnick сегодня отмечает ДР !
Ist сегодня отмечает ДР !
karolinaM сегодня отмечает ДР !
Naid сегодня отмечает ДР !
aleks_gost сегодня отмечает ДР !
Alex YAZ сегодня отмечает ДР !
Cabrinca сегодня отмечает ДР !
Gr3g7hoRn7 сегодня отмечает ДР !
grin84 сегодня отмечает ДР !
Hazard-asb сегодня отмечает ДР !
Ivan_Zh сегодня отмечает ДР !
Kifa77 сегодня отмечает ДР !
KIRUHAUAZ сегодня отмечает ДР !
makar2015 сегодня отмечает ДР !
mikhelee сегодня отмечает ДР !
MISHA-RIVAL сегодня отмечает ДР !
Nikolay013 сегодня отмечает ДР !
Noroshaya сегодня отмечает ДР !
SASH сегодня отмечает ДР !
Stariy сегодня отмечает ДР !
Svechinec сегодня отмечает ДР !
VMA сегодня отмечает ДР !
Z@R@Z@ сегодня отмечает ДР !
Алексей 700 ) сегодня отмечает ДР !
Андрей C сегодня отмечает ДР !
Андрей Скареднов сегодня отмечает ДР !
белка сегодня отмечает ДР !
была_у_меня_нива сегодня отмечает ДР !
ИГОРЬ 61 сегодня отмечает ДР !
КИГ сегодня отмечает ДР !
Кирилл Богомолов. сегодня отмечает ДР !
Миха 499 сегодня отмечает ДР !
Оксана сегодня отмечает ДР !
Омиго сегодня отмечает ДР !
Сеня сегодня отмечает ДР !
странник_r66 сегодня отмечает ДР !
Возраст: 34 Зарегистрирован: 14-06-2009 Сообщения: 99 Откуда: Екатеринбург Авто: Ваз 2121 1991 г.
Возраст: 35 Зарегистрирован: 07-01-2011 Сообщения: 2687 Откуда: Екатеринбург Авто: Митцубиси Каризма лифт +4 см.Патриот сток-Шустрый трактор
Возраст: 34 Зарегистрирован: 14-06-2009 Сообщения: 99 Откуда: Екатеринбург Авто: Ваз 2121 1991 г.
IVAN 66
Возраст: 37 Зарегистрирован: 06-07-2010 Сообщения: 4886 Откуда: Екатеринбург Авто: УАЗ патриот, лебедка передний силовой бампер, резя МТ 31″
Возраст: 52 Зарегистрирован: 21-07-2011 Сообщения: 19 Откуда: полевской Авто: 21213, шеви-нива
Возраст: 36 Зарегистрирован: 31-07-2009 Сообщения: 1060
Авто: Нива 1988 гПолный сток
Возраст: 33 Зарегистрирован: 13-08-2007 Сообщения: 2298 Откуда: Екатеринбург. Ну сааамый уже ЖБИ!))) Авто: Нивка-2121, Утопленница
Возраст: 30 Зарегистрирован: 05-08-2009 Сообщения: 2090 Откуда: Е-бург Авто: батон на вояках и люксовых рессорах 35 максис две принудиловки РК 3.3лебедь тягавое 5340кг , уаз 3303 на сафарях лебедь спрут тяговое 4300кг , уаз 469 на 35 максисах с люксовыми рессорами , нива 21213 колеса медведь пары 4.3 рк 2,95 на реконструкции ,уаз31512 в стадии переделки рессоры люкс резаные арки до самого нехочу без поднятия кузова волга 2402 на мостах полный привод .лифтованный лачик
Полезные рекомендации
Чтобы использовать блокировку, установленную на Ниве, эффективно, используйте такие рекомендации специалистов:
- Двигаясь по дорожному покрытию хорошего качества, установите переднюю ручку раздатки спереди, а заднюю сзади.
- Переднюю ручку переводят назад если дорога сменяется скользким покрытием. После того как скользкий участок удалось миновать, переключите рычаги в нормальный режим.
- Если Нива остановлена, блокировка при выжатом сцеплении может не включаться. Это происходит по причине состыковки зубьев с зубьями шестерни. Как следует поступить в этом случае? Двигаясь как будто на повороте, подключите блокировку. Дифференциал провернется и к зубьям ближе подойдут впадины шестерни. Если выключение затруднено, проделайте это на ходу транспорта, придерживаясь минимальной скорости и выжимая сцепление.
Скачать видео бесплатно
Опубликовано: 2017-10-24 Продолжительность: 10:12 Поставил шпильки на переднию ступицу ваз классика от нивы. Ремонт ВАЗа своими руками. Жизнь в деревне. Деревенские будни. ВАЗ в деревне. Жизнь в деревне. Сорвал резьбу на этой ступице —
Здравствуйте, дорогие друзья. Рад приветствовать вас на канале. Снимаю видео про разные поделки своими руками, ремонт автомобиля, ремонт инструментов, разный бытовой ремонт, про хобби, деревенские лайфхаки, домашние животные, разные эксперименты и многое другое. Надеюсь что каждый найдёт для себя что-то интересное. Деревенские будни. Жизнь в деревне. Чем можно заняться в деревне.
Советы владельцам
Для того, чтобы вождение вашего автомобиля стало комфортным, ознакомьтесь с некоторыми важными моментами:
- Обычное, стандартное расположение передней и задней ручки – вперед и назад соответственно. Движение при таком режиме можно и нужно осуществлять на участках, характеризующимся ровным и гладким покрытием.
- Блокировать дифференциал путем переключения передней ручки в заднее положение лучше всего на дорогах, характеризующихся повышенной скользкостью. Такая мера придаст «Ниве» устойчивости. Стоит понимать, что после преодоления проблемного участка ручку потребуется вернуть в исходное положение.
- Как было отмечено ранее, передача на понижение должна активироваться перед вероятным препятствием, но не в то время, когда машина уже застряла.
- Стоит понимать, что включение блокировки на неподвижном автомобиле иногда невозможно, даже если выжать сцепление. Это может быть вызвано тем, что зубцы муфты уперлись в зубцы шестеренки. В таком случае можно пробовать активировать блокировку, начав медленное движение и выполняя некрутой поворот. Если же проблемы возникают с выключением блокировки, то рекомендуется выполнить ту же процедуру при выжатом сцеплении и небольшом покачивании руля.
Как пользоваться раздаткой с демультипликатором на Ниве 2121
Нормальное положение для ручек РК, обеспечивающее адекватное поведение на дороге хорошего качества:
- Передняя – от себя Задняя – к себе
Включение специального режима работы трансмиссии производится не за долго до того, как автомобиль начнет преодолевать препятствие (колея, грязь, брод или подъем). Переход на низший ряд необходимо выполнять, остановившись. Возвращение на высшую передачу допускается на ходу, хотя и вызывает проблемы у новичков из-за отсутствия привычного синхронизатора. Несколько сложнее правильно обращаться с принудительной ручной блокировкой межосевого дифференциала. Она, напротив, включается при небольшом (до 20 км/ч) движении машины из-за несовпадения пазов на блокирующей муфте, сателлитах и зубчатом венце. Для упрощенного включения рычага в нужное положение, учитывая устройство раздатки нива 2121, наберите небольшую скорость, после чего, покачивая руль, потяните рукоятку на себя.
Проблемы также могут возникнуть при отключении блокировки, поскольку зубья муфты буквально зацепляются за венец. Включите задний ход и, раскачивая руль, надавите на рычаг от себя. Данное действие производится сразу после преодоления сложного отрезка во избежание перегрузки КПП. Наиболее эффективно отключать дифференциал совместно с переходом на понижающие ступени. Остановить Ниву 4х4 сможет при этом только диагональное вывешивание колес, поскольку штатная межколесная блокировка не предусмотрена. Выполняя перечисленные операции, нельзя давать волю физической силе. Попытка «протолкнуть» передачу с высокой вероятностью обернется дорогостоящим ремонтом.
Чем отличается кпп нивы от классики
ЖигулистикЪ
Группа: Жигулисты Сообщений: 15 Регистрация: 1.12.2010 Из: Украина Пользователь №: 42893 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:белый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз
Я буду отдавать на ремонт свою КПП пощитал примерно выходит в 1500 — 2000 грн. Вот и думаю не проще ли поставить от ШеВЫ КПП. Какие там передаточные числа, и вопше как коробка, кто ставил или слышал о таком . Что нужно переделывать под ШЕВОВСКУЮ коробку . И стоит ли её ставить?
P.S. Сори если такая тема была. Я искал но ничего не нашол в поисковике!
Сообщение отредактировал She1H — 14.5.2011, 22:57
Пенсионер со стажем
Группа: V.I.P. Сообщений: 3491 Регистрация: 26.1.2008 Из: С-Пб Купчино Пользователь №: 2168 Машина:VW Vento/VW Golf III Цвет:Dragongreen/Fjordblau Год Выпуска: 1996/1997 Спасибо сказали: 19 раз
Я буду отдавать на ремонт свою КПП пощитал примерно выходит в 1500 — 2000 грн. Вот и думаю не проще ли поставить от ШеВЫ КПП. Какие там передаточные числа, и вопше как коробка, кто ставил или слышал о таком . Что нужно переделывать под ШЕВОВСКУЮ коробку . И стоит ли её ставить?
P.S. Сори если такая тема была. Я искал но ничего не нашол в поисковике!
Там такая же КПП как и на любой современной классике. Отличие есть но минимальное. С тем же успехом можно поменять 5 ступенчатую КПП нового образца на старую. Пока не разберешь разницы не заметишь.
ЖигулистикЪ
Группа: Жигулисты Сообщений: 15 Регистрация: 1.12.2010 Из: Украина Пользователь №: 42893 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:белый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз
Я буду отдавать на ремонт свою КПП пощитал примерно выходит в 1500 — 2000 грн. Вот и думаю не проще ли поставить от ШеВЫ КПП. Какие там передаточные числа, и вопше как коробка, кто ставил или слышал о таком . Что нужно переделывать под ШЕВОВСКУЮ коробку . И стоит ли её ставить?
P.S. Сори если такая тема была. Я искал но ничего не нашол в поисковике!
Там такая же КПП как и на любой современной классике. Отличие есть но минимальное. С тем же успехом можно поменять 5 ступенчатую КПП нового образца на старую. Пока не разберешь разницы не заметишь.
А разница между старой класической КПП и современной есть какаята? Будит ли заметно в езде?
Сообщение отредактировал She1H — 15.5.2011, 0:10
голоса
Рейтинг статьи
Какие бывают КПП и чем они различаются
Сейчас у меня на 21213 стоит классическая 4-х ступка. Х.з. какая именно. Подшипник перв.вала не просто гудит, а грохочет не подецки.
Посмотрел прайс Кэмпа — а там такой выбор коробок, я аж прифигел:
КПП 2106 4-х ступенчатая нового образца АВТОВАЗ 21060-1700010-01 7000.00 р. КПП 2107 4х ступ АВТОВАЗ 7900.00 р. КПП 21074 5-ти ступенчатая нового образца АВТОВАЗ 21074-1700010-13 12750.00 р. КПП 2121 4-х ступенчатая 2121-1700010 8100.00 р. КПП 21213 вторичный вал нового образца АВТОВАЗ 12950.00 р.
Впринципе мне 5-я передача нафик не нужна. Чем различаются эти три 4-х ступки?
И стоит ли парится из-за грохота подшипшика или забить? На носу лето, дальние поездки.
Совсем недавно читал на одном из форумов про то, как чувак поменял коробку на перебранную. Коробка через 15 дней загрохотала, стали вылетать передачи. В конторе ответили, что гарантия на з/ч две недели, и послали чувука подальше. А покупал в конторе перебирающей коробки, с годовой (или полгода?) гарантией.
Я уже осенью «сэкономил кучу бабла» поставив это чудо за 1700р вместо моей грохочащей пятиступки.
Блокирование дифференциалов
Иногда можно встретить заблуждение на тему того, зачем нужна маленькая ручка рядом с рычагом переключения на «Ниве». Некоторые автовладельцы считают, что она нужна для подключения переднего привода. Однако передний привод у данного автомобиля подключен постоянно. Как и задний. У автомобилей семейства «Нива» полный привод является постоянным. Ручка же на самом деле служит для переключения режимов работы дифференциала раздаточного механизма.
В положении «вперед» работа дифференциала протекает в обычном режиме, если же двинуть ее назад, дифференциал блокируется, и усилия от мотора поступают на дифференциалы мостов, что делает привод более жестким. Стоит отметить, что существуют также специальные типы блокировок для передних и задних мостов.
В теории при их применении в условиях, когда машина застряла, она сможет преодолеть препятствие при наличии достаточного сцепления с покрытием хотя бы одного колеса. Блокировку дифференциала в таком случае лучше проводить перед преодолением препятствия, но никогда нельзя делать после попадания в тяжелую для преодоления область. Такое применение блокировки позволит избежать износа и повреждений трансмиссии.
Общие сведения
Начать стоит с общей информации, которая позволит раскрыть некоторые подробности и различия между двумя автомобилями, а также поможет сделать первый шаг в выборе между Нивой или Нивой Урбан.
В этом случае акцент будет сделан на самую популярную трёхдверную модификацию, но немного речь пойдёт и о четырёхдверных версиях. Всё дело в том, что модификации на 4 боковые двери не получили должного распространения, они пользуются намного меньшей популярностью, а потому АвтоВАЗ заметно ограничил количество выпускаемых экземпляров, сосредоточив основное усилие на трёхдверках.
Культовая Нива или ВАЗ 2121 появилась ещё в советские времена. Её запустили на конвейерное производство в далёком для многих 1977 году. С 2006 года была изменена маркетинговая политика, в результате которой машина сменила название на Lada 4×4. Суть от этого особо не поменялась, потому оба названия правильные и актуальные.
Серийно модель производится уже более 50 лет. За столь долгий период авто пережило множество модернизаций, но начальная концепция осталась прежней. Это максимально недорогой и утилитарный автомобиль, который стал настоящей легендой.
Автомобиль основан на полноприводной трансмиссии. С помощью межосевого дифференциала крутящий момент распределяется между передними и задними колёсами в пропорциях 50 на 50. Чтобы повысить проходимость, инженеры оснастили 2121 понижающей передачей в раздатке и принудительной блокировкой межосевого дифференциала. Впереди стоит независимая многорычажная подвеска, а сзади зависимая балка. Тормозная система классическая, и состоит из задних барабанов и передних дисков. Чтобы водителю было легче вращать рулевое колесо, поставили гидроусилитель.
Lada 4×4 Urban дебютировала в рамках Московского автосалона летом 2014 года. Это городская версия всемирно, не побоимся этого слова, внедорожника ВАЗ 2121. Урбан предлагается в 3 и 5-дверной модификации, как и классическая Нива. Модель производится на дочернем предприятии АвтоВАЗ ВИС Авто. Серийное производство стартовало в октябре того же года, когда состоялась презентация. Лишь с февраля 2016 года Урбан выпускается в пятидверном кузове, то есть с 4 боковыми дверьми.
Как и у классической Нивы, в Урбане используется полный привод с межосевым дифференциалом. Для обеспечения достойных внедорожных характеристик сюда поставили раздаточную коробку с понижающей передачей, а также систему принудительной блокировки дифференциала.
Урбан обладает несущим кузовом. Колёса монтируются с помощью пружинной независимой подвески с поперечными рычагами и гидравлическими амортизаторами. Так устроена передняя часть подвески. Сзади пружинно-рычажная зависимая конструкция и гидравлические амортизаторы. Тормозная и рулевая система аналогичны классике в лице ВАЗ 2121.
Размерность дисков на белую «Ниву» 4×4
Начиная с 2006 года для населения стала доступна более совершенная модель ВАЗ 2121 — «Лада 4×4», обладающая подключаемым полным приводом без блокировки муфты межосевого дифференциала. Поклонники марки стали активно разбирать себе эту модификацию и чаще в традиционном белом цвете. Примерно с этого времени на неё стали выпускаться и специализированные колёсные диски со следующими характеристиками:
- Основной размер, ставившийся в базовой комплектации — это штампованные диски чёрного цвета с параметрами 5Jх16 ЕТ58 5×139,7, что подходило для покрышек размерностью 175/80/R16. Неизменным по сравнению с моделями прошлых лет осталась центральная сверловка и разболтовка — колесо традиционно одевалось на ступицу с 5 шпильками по 139,7 мм каждая.
- Владельцы этих автомобилей часто пытались изменить только ширину посадочного места на ободе для крепления покрышки, и практически никогда не меняя радиус, потому что целевая аудитория марки была полностью определена — внедорожник эксплуатировался по своему прямому предназначению. Так, наиболее популярные размеры дисков, устанавливаемые на «Ниву» 4×4 — это 6,5Jх15 ЕТ15, 6,5Jх15 ЕТ35, 7Jх15 ЕТ15, 7Jх16 ЕТ15, что соответствовало ширине колеса 185, 195, 2020, 215 и 225 мм, а профиль при этом оставался в пределах 75-80 мм для лучшей проходимости.
Вам это будет интересно О секретках McGard: болты на номерные знаки и колеса
Эксклюзивные диски на Ниву
Конечно, каждый автовладелец желает для своей белой «Нивы» не только штампованные, но и литые диски, что, в принципе, доступно, так как на рынке множество изделий отечественного производства, и их стоимость начинается от 3 тыс. руб.* Кроме того, ряд колёс предлагается в чёрном или белом варианте, что идеально сочетается с цветом кузова.
Также автолюбители нередко обращаются в покрасочные мастерские, где их литые диски профессионально окрашиваются мастерами в необходимый цвет как по всей поверхности стали, так и локально. Водителю достаточно лишь пригнать автомобиль, согласовать эскиз покраски с дизайнером либо предложить свой собственный, например, из каталога, обозначить необходимый цвет (чаще всего, чёрный или белый), а на следующий день забрать готовое изделие и пользоваться уникальными дисками.
Важно!
При интенсивной эксплуатации автомобиля в условиях агрессивного воздействия окружающей среды водителям следует выбирать изделия из сплавов как можно большей прочности для того, чтобы на дисках со временем не появилось деформаций, которые будут вызывать не только биение при езде, но и могут быть следствием поломки подвески и тормозной системы.
Интерьер и багажный отсек
Теперь стоит заглянуть внутрь, дабы понять, в чём разница между внедорожниками Нива 2121 и Нива Урбан, а также есть ли она вообще.
Салон Нивы 2121
Внутри классической Нивы всё до безобразия просто. Но поскольку речь идёт об утилитарной машине, которая является рабочей лошадкой и инструментом для преодоления плохих дорог, покупатели мало обращают внимания на интерьер.
В салоне доминируют дешёвые материалы, крайне жёсткий пластик. К удивлению многих, кресла оказываются заключёнными в приятную на ощупь ткань. Сборка далека до идеала, поскольку повсеместно наблюдаются зазоры и сверчки. Это однозначно интерьер, который не относится к автомобилям 21 века.
В качестве приборной панели используется комплект от Самары 2 поколения. Информативность неплохая. Центральная консоль предлагает минимум кнопок и органов управления. Но даже и при таком просторе инженерам удалось совершить серьёзную ошибку. Они почему-то решили, что замок зажигания лучше поставить слева, а не справа от рулевой колонки. А на привычное место замка поставили кнопку аварийки. Гениально, что и говорить.
Передние кресла в плане эргономики не впечатляют, но уровень удобства неплохой. Возможности регулировать руль нет. Задний диван сам по себе неудобный, места в ногах нет, плюс добраться до него проблематично. Подголовников сзади также нет.
Существенной разницы в плане внутреннего убранства между Нивой и Нивой Урбан нет. Как и прежде, дизайн устаревший, приборная панель от второй Самары. Зато руль сделали меньше по диаметру, а обод прибавил в толщине. Центральная консоль выполнена в стиле минимализм. На тоннеле около коробки передач поставили рычаг раздатки, понижающей передачи, а также панель, с помощью которой осуществляется управление стеклоподъёмниками, регулируются зеркала.
Салон Нивы Урбан
В Урбан поставили передние кресла от той же Самары 2 поколения. Ни о какой боковой поддержке здесь говорить не приходится. Зато профиль стал лучше, да и наполнитель сделали более плотным.
Задний диван и у Урбана остался тесным и неудобным. Подголовники никто поставить не додумался, что негативно отражается на вопросах безопасности. Материалы отделки дешёвые, пластик твёрдый. Даже тут не изменили положение замка зажигания. Зато появились кнопки управления стеклоподъёмниками.
Подводя итог, можно сказать, что ничего существенного и полезного в плане интерьера АвтоВАЗ не внёс в Урбан. Машина как была плохо собранной и неудобной, такой и осталась. И это главная ошибка производителя. Называя автомобиль Урбан, и позиционируя его как городскую машину, стоило добавить намного больше комфорта в интерьер, установить хорошие кресла, продумать задний диван. Мелкие изменения на фоне 2121 есть, но они совершенно не делают Урбан лучше. Всё очень печально.
Отдельно стоит остановиться на вопросах багажного отделения. У трёхдверной Нивы 2121 багажный отсек в походном состоянии имеет объём 265 литров. Если сложить задний ряд, объём увеличится до 585 литров.
Как вы уже могли догадаться, никаких изменений у версии Урбан нет. Это те же 265 и 585 литров.
А если заглянуть в пятидверные модификации, то тут тоже не получится увидеть разницу. Урбан, как и Нива 2131, имеет 420 литров в обычном состоянии, либо 780 литров при сложенных креслах.
Подходит ли механизм выбора скоростей от Классики на ВАЗ 2123?
В современном мире развитых технологий, оборудования и огромного количества предлагаемых магазинами запасных частей, гаражным кулибинам и любителям тюнинга доступны любые действия по ремонту, конструктивной переделке и модернизации своих автомобилей.
МКПП для авто ВАЗ-2123 создана на базе классической коробки выбора скоростей для ВАЗ-2107 с несколькими отличиями:
- конструктора исключили установку ограничительных колец в конце вторичного вала;
- установлена современная дистанционная втулка, обеспечивающая функцию привода спидометра;
- ось промежуточной шестерни фиксируется отдельно на картере МКПП.
Если Вы столкнулись с поломкой заводской коробки передач на Шниве, а покупка нового узла слишком затратна, то можно подобрать хороший б/у вариант КПП от классики и выполнить несколько доработок своими руками.
Советы по замене коробки передач
Изначально необходимо демонтировать заводскую КПП со всеми прилегающими механизмами ( глушитель, карданный и промвал). Демонтаж производится при включенной 1 скорости. На устанавливаемую 4-х ступку от классики потребуется также переставить сам узел переключения передач (рычаг переключения и кулису), лапку выключения задней передачи (для этого придется снять заднюю крышку).
При перестановки кулисы выбора передач с одной коробки на другую советуем поменять ограничительное стопорное кольцо.
Немного повозиться придется с задней опорной траверсой КПП к кузову т.к. классическая не подойдет. Отверстие для троса спидометра можно заглушить подобранным по размеру резиновым уплотнителем.