Все о датчике детонации приоры

Как проверить

Если компонент сломался, авто будет продолжать функционировать в прежнем режиме. Ярко выраженных симптомов неисправности может и не быть. Если произойдет поломка, она будет считаться электронной, так как прибор — часть электроники автомобиля.

Поломка устройства может возникнуть по самым разным причинам – например, из-за неисправности самого прибора, замыкания системы или обрыва сигнального провода. Что провести самостоятельную диагностику, нужно определить, где находится датчик. В руководстве по эксплуатации авто есть информация об этом.

Далее начинаем снимать крепление. Откручиваем гайку на шпильке. Электроразъем отключаем и убираем в сторону. Со шпильки снимается корпус устройства. Проверка датчика детонации осуществляется при помощи двух проводов — сигнального и массы. Помните, что внутри устройства хрупкий пьезоэлектрический кристалл. Конечно, система предусматривает определенную защиту в виде компенсаторов, но от сильного механического воздействия она не спасет. Разбирать датчик не стоит, так как герметичность корпуса нарушать недопустимо.

Проверять лучше мультиметром. На его проводах не должно быть скруток. Лучше использовать прибор с короткими проводами. Щуп минуса подключается к отверстию датчика, расположенному в центре, а плюсовой — к разъему управления. Если прибор исправен, индикатор мультиметра покажет скачек электричества в 40-150 мВ.

Если устройство неисправно, активности не будет. Можно провести проверку несколькими устройствами — тогда не останется сомнений, что процедура проведена корректно. После диагностики проводится замена дефектного сенсора.

Если сенсор не работает, его необходимо заменить — других вариантов здесь нет. Стоит устройство недорого, найти его можно в любом специализированном магазине. Конечно, цена зависит от марки и модели машины, но в целом она невысока. Замену устройства можно провести и самостоятельно, но при отсутствии навыков и опыта лучше обратиться к мастерам. Они возьмут за работу 2-3 тыс. рублей.

Перед заменой надо дать мотору остыть и обесточить автомобиль, отключив минусовую клемму аккумуляторной батареи. На некоторых автомобилях устройство расположено таким образом, что снять его получится без усилий.

Для демонтажа устройства понадобится ключ на 12 — им отворачивается крепежный болт. Дальше устройство отключается и вынимается. На его место ставится новый датчик. Сборка происходит в обратном порядке.

Покупая новый датчик, смотрите на то, чтобы его каталожный номер совпадал с номером старого компонента. Тогда ЭБУ будет работать полностью корректно. Не покупайте устройства от китайских производителей — стоят они, конечно, дешевле, но экономия наверняка выйдет боком.

Датчик детонации — это очень важный и вместе с тем несложный прибор, заменить который можно, не прилагая особых усилий

Важно вовремя определить неисправность, чтобы не нанести вред автомобилю ездой с неисправным сенсором

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0328

При диагностировании кода ошибки P0328 очень важно следовать протоколу диагностирования, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом. Для надлежащего диагностирования механику потребуется профессиональный сканер, который способен не только считывать сохраненные коды ошибок, но и позволяет просматривать данные различных датчиков, такие как давление топлива и температура охлаждающей жидкости двигателя, в режиме реального времени

Для надлежащего диагностирования механику потребуется профессиональный сканер, который способен не только считывать сохраненные коды ошибок, но и позволяет просматривать данные различных датчиков, такие как давление топлива и температура охлаждающей жидкости двигателя, в режиме реального времени.

Нужна помощь с кодом ошибки P0328?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Всем добрый день!Являюсь владельцем ВАЗ 2115, и на протяжении примерно года она мне периодически выдает ошибку P0328.Сейчас ошибка стала появляться при каждом торможении двигателем.

Что было сделано:1. Отрегулированы клапана.2. Заменен датчик детонации.3. В силу обстоятельств был замен ЭБУ, старый умер.4. Заменены гранаты (т.к. захрустели).5. Промыты форсунки.6. Проверен бензонасос (давление в норме).7. Заменен ремень ГРМ (метки на месте).8. Заменены броне-провода.9. Заменены свечи.10. Ошибка появляется на 92 и 95 бензе, а также на G-Drive.11. Подушки мотора в норме.12. Заводская защита двигателя из фольги прикручена хорошо, не гремит, не звенит, ничего не задевает.13. Под капотом чисто.14. Компьютерная диагностика отклонений в показаниях датчиков не выявила.15. По показаниям бортовика, средний расход по городу 12,5л/100км, средняя скорость 13 км/ч. Расход хоть и большой. но по моему это норма, т.к. зама, пробки, прогревы, короткие поездки.

Датчик детонации приора 16 клапанов признаки неисправности

Знать признаки неисправности датчика детонации — значить своевременно принять меры к устранению проблемы, существенно снизив вероятность в необходимости дорогостоящего ремонта. Этот датчик является обязательным элементом электронных систем всех современных автомобилей, использующих бензин в качестве топлива. Неопытный водитель не всегда может определить, что является причиной сбоя в его работе, хотя нередко возникшая неисправность сопровождается довольно явными признаками.

Назначение датчика детонации

Датчик детонации передаёт на бортовой компьютер сигнал, указывающий на частоту и интенсивность детонации, возникающей в процессе работы мотора.

Работа всех систем автомобиля постоянно контролируется бортовым компьютером, получающим информацию с датчиков. Неисправность одного из них может стать серьёзной проблемой, мешающей нормальной эксплуатации транспортного средства.

При нормальной работе двигателя датчик детонации не передаёт никаких данных на блок управления. Но когда в процессе работы мотора возникает детонация, датчик передаёт на компьютер определённый сигнал, указывающий на её частоту и интенсивность. Далее блок управления переходит в режим работы, помогающий избавиться от детонации двигателя — он посылает сигнал на изменение состава топливной смеси и корректирует угол опережения зажигания. После приведения работы двигателя в норму, датчик снова «засыпает» до следующего раза.

Именно на основании полученных с датчика значений выполняется корректировка бортовым компьютером параметров работы двигателя, и если датчик детонации оказался неисправен, то нормализовать работу мотора часто не представляется возможным.

Принцип работы датчика

Его конструкция отличается простотой — в основе датчика лежит пластина с пьезоэффектом. При механическом воздействии на неё (ударе, как это бывает при детонации мотора), пластина начинает вырабатывать электричество. И чем сильнее будет удар, тем больший ток будет передаваться датчиком в систему управления двигателем. Величина тока соответствует определённому уровню детонации, и на основе этих показаний компьютер выполняет заложенный в него алгоритм, направленный на устранение её причин.

Ошибка датчика детонации является следствием получения компьютером неверных данных, в результате чего возникает неустойчивость в работе мотора.

Как показывает статистика, подобная неисправность чаще всего случается с автомобилями отечественного производства — довольно часто проблема с ДД наблюдается на ВАЗ 2112 с двигателем на 16 клапанов — по этой причине автовладельцам рекомендуется всегда иметь под рукой запасной датчик детонации ваз, благо стоимость его в пределах 200-300 рублей. Иномарки же в большинстве случаев оснащены датчиками, срок службы которых превышает срок эксплуатации самого автомобиля.

Причины возникновения детонации

Бензин с низким октановым числом или большим количеством примесей негативно влияет работу двигателя и может спровоцировать детонацию

Знать признаки неисправности датчика детонации — значить своевременно принять меры к устранению проблемы, существенно снизив вероятность в необходимости дорогостоящего ремонта. Этот датчик является обязательным элементом электронных систем всех современных автомобилей, использующих бензин в качестве топлива. Неопытный водитель не всегда может определить, что является причиной сбоя в его работе, хотя нередко возникшая неисправность сопровождается довольно явными признаками.

замена датчика детонации на ВАЗ и проверка его работоспособности

Как показывает статистика, подобная неисправность чаще всего случается с автомобилями отечественного производства — довольно часто проблема с ДД наблюдается на ВАЗ 2112 с двигателем на 16 клапанов — по этой причине автовладельцам рекомендуется всегда иметь под рукой запасной датчик детонации ваз, благо стоимость его в пределах 200-300 рублей. Иномарки же в большинстве случаев оснащены датчиками, срок службы которых превышает срок эксплуатации самого автомобиля.

Последствия неисправности

Заметив на приборной панели значок Check Engine, следует, не откладывая, посетить ближайшую СТО для проведения диагностики. Часто бортовой компьютер автомобиля сообщает об ошибке p0325, означающей неисправность цепи датчика детонации 1. Причиной её возникновения может служить как обрыв цепи, так и возможные ошибки датчика детонации. В первом случае достаточно проверить разъем датчика — если во время предыдущей замены его не полностью защёлкнули, то со временем он может разомкнуться.

Признаки неисправности датчика детонации

Детонация, как процесс в двигателях внутреннего сгорания, крайне неприятная штука. Упрощенно, детонацией называют неконтролируемое сгорание топливо-воздушной смеси с нарастающей скоростью, что может привести к разрушению двигателя. Последних несколько десятков лет на автомобиле устанавливают специальный датчик, который служит для своевременного предотвращения процесса детонации.

Что такое датчик детонации

Тем не менее, без детонации в принципе не работает ни один двигатель. Когда стал вопрос о том, как вычислить безопасную степень процесса детонации, решили применить специальный датчик, который постоянно отслеживает и передает информацию в электронный блок управления двигателем. ЭБУ в свою очередь, принимает решение об опасности, которую может представлять тот или иной уровень детонации.

Датчик детонации позволяет здорово экономить топливо и более рационально использовать мощность двигателя. Собственно, степень детонации, или ее уровень, определяется частью топливно-воздушной смеси, которая сгорает с детонацией. Природа детонации такова: та часть топливной смеси, которая находится вне зоны действия искры от свечи зажигания, доходит до критической температуры и самовоспламеняется, образуя неконтролируемый процесс.

Признаки детонации ДВС

Признаки детонации двигателя внутреннего сгорания, независимо от топлива, на котором он работает, просты:

  • стойкие акустические сигналы в виде металлического стука, который издает кривошипно-шатунный механизм;
  • повышенная теплоотдача от камеры сгорания и кривошипно-шатунного механизма;резкое падение мощности;
  • срабатывание контрольной лампы Check Engine;
  • двигатель дымит даже при исправной цилиндро-поршневой группе;
  • ысокое потребление топлива.

Собственно, признаки неисправности датчика детонации аналогичны. Если налицо эти симптомы, значит сам прибор перестал выполнять свои функции, вышеописанные симптомы, это то, на что влияет датчик.

Устройство датчика детонации

Проще всего выявить детонацию, установив датчик непосредственно на блоке цилиндров. В этом случае датчик будет реагировать на вибрационные процессы, вызванные детонацией. Лучше всего для этих целей использовать пьезоэлемент, который и является основным рабочим органом самого простого датчика детонации.

Пьезоэлемент, установленный в корпусе датчика, способен вырабатывать электрический импульс при колебаниях определенной частоты. В зависимости от значения величины колебаний, изменяется и уровень электрического импульса. Таким образом датчик подает достаточно точный электрический сигнал, который необходим электронному блоку управления двигателем для оценки уровня детонации.

Коммутатор и уровень сигнала датчика

Современные системы управления двигателем способны оперативно реагировать на изменения показаний датчика детонации. ЭБУ в состоянии корректировать угол опережения зажигания, этим самым оптимизируя режим работы зажигания и систем мотора в целом для предотвращения детонации.

Как только сигнал с датчика перестает соответствовать номиналу или пропадает вовсе, ЭБУ сигнализирует об этом кодом ошибок или загорающейся контрольной лампой аварийного состояния двигателя.

Проверка датчика на работоспособность

Проверить датчик детонации довольно просто. Для этого необходимо знать номинальное сопротивление рабочего датчика для конкретной модели двигателя. После этого датчик демонтируется с блока цилиндров и при помощи мультиметра замеряется его сопротивление. При любом отклонении от нормы, датчик подлежит замене. Цена его — в пределах 1200-1500 рублей в зависимости от модели автомобиля.

Также можно проверить состояние датчика более точно. Для этого необходимо также демонтировать его с двигателя. Мультиметр переводится в режим измерения 200 мВ, щупы прибора подсоединяются к массе датчика и сигнальному выводу соответственно. После этого, зажав датчик в ладони, необходимо его встряхнуть или слегка ударить о твердую поверхность. В результате вибрации будет вырабатываться напряжение в пределах 15-30 мВ в зависимости от модели датчика.

При установке нового датчика необходимо соблюдать номинальный момент затяжки, что влияет на точность показаний устройства. Удачной всем диагностики и ровных дорог!

Как определить неисправность датчика детонации на Приоре

Возвращаясь к нашей Приоре, необходимо отметить, что довольно часто автовладельцы сталкиваются с неисправностью датчика детонации Причины могут быть самые разные, и определить их вполне реально самостоятельно.

На Приоре выявить неисправность ДД можно по таким признакам:

  1. На панели приборов загорается индикация Check Engine.
  2. При неисправности датчика, ЭБУ будет стремиться откорректировать УОЗ, что в итоге негативно отразится на работе двигателя. Это будет проявляться в виде снижения динамики и мощности, а также повышении расхода топлива. Из выхлопной трубы обнаруживается черный дым. При проверке свечей выявляется наличие черного нагара на электродах.
  3. На бортовом компьютере БК высвечиваются соответствующие коды ошибок.

Именно благодаря этим кодам, автовладелец может не только выявить неисправность устройства. Ведь нестабильная работа мотора может возникнуть по разным причинам (не только из-за неисправности ДД), а соответствующие коды указывают на конкретное место, откуда возникают перебои в двигателе.

При неисправности датчика детонации на Приоре высвечиваются следующие коды ошибок на БК:

  • Р0325 — отсутствие сигнала от ДД.
  • Р0326 — показания ДД выше допустимых параметров;
  • Р0327 — слабый сигнал от датчика детонации;
  • Р0328 — сильный сигнал ДД.

Ориентируясь на эти ошибки, следует незамедлительно прибегнуть к проверке датчика, поиску причины его неисправности, а также замене в случае необходимости.

Это интересно! При неисправности ДД на автомобиле эффект детонации возникает крайне редко, ведь контроллер в случае обнаружения проблем с датчиком, переходит в аварийный режим работы, и корректировка УОЗ происходит в сторону выставления позднего зажигания. 

Где находится датчик детонации и уровня топлива на Lada Priora: признаки неисправности и замена

Двигателем Лада Приора управляет электронная система управления двигателем (ЭСУД), в которую входит контроллер и большое количество считывающих и контролирующих устройств. В статье рассматривается датчик топлива и датчик детонации Приора, их назначение, расположение, диагностика и замена.

Назначение и расположение датчика детонации

При взрывном самовоспламенении в камере сгорания ТВС появляется детонация двигателя. Чтобы контролировать возникновения вибраций мотора, предназначен датчик детонации (ДД) (автор видео – StarsAutoCom).

ДД представляет собой пластиковый корпус, внутри которого расположен чувствительный пьезокерамический дисковый элемент, вырабатывающий электрический импульс при механическом воздействии от возникающих вибраций, и передающий информацию контролеру ЭБУ. Находится детонационный прибор на передней стороне блока цилиндров под впускным модулем.

Расположение прибора на Приоре

Типичные неисправности

Если неисправен ДД Лада Приора, компьютер выдаст код ошибки – 0327. Эта ошибка является основной причиной, по которой меняется прибор.

  • обрыв проводов;
  • поломка разъема с проводами;
  • выход из строя самого устройства.

Причины, по которым детонирует силовой агрегат, могут быть разные. Поэтому, чтобы убедиться, что причиной детонации является ДД, его нужно снять и проверить.

Как проверить и поменять?

Для обеспечения доступа к датчику детонации, машину следует установить на подъемник.

Чтобы снять устройство, нужно выполнить следующие действия:

  1. Отключить питание авто, отсоединив минусовую клемму от АКБ.
  2. Далее нужно демонтировать защиту двигателя.
  3. Найдя ДД, нужно нажать на металлический фиксатор, благодаря которому держится разъем с проводами от контролера, и отсоединить разъем.
  4. С помощью ключа на «13» необходимо ослабить болт крепления устройства и можно снимать ДД.

Фотогалерея «Замена регулятора детонации на Лада Приора»

Проверяется датчик детонации с помощью мультиметра, установив его в режим измерения напряжения. Точную диагностику можно провести только на специальном стенде.

Если прибор неисправен, ремонту он не подлежит, его меняют. Установка нового прибора выполняется в обратной последовательности демонтажу.

Назначение и расположение ДУТ

ДУТ расположен в топливном модуле, к которому относятся также бензонасос и топливный фильтр.

Место расположения ДУТ

Главное его назначение контролировать уровень топлива в бензобаке.

В конструкцию устройства входит:

  • поплавок;
  • диэлектрическая пластина с расположенным реостатом;
  • штанга, на которой находится контактный бегунок.

Внешний вид ДУТ

Типичные неисправности

Если на панель приборов выдается неправильная информация о количестве оставшегося топлива, то причиной может стать:

  • механическое повреждение корпуса бензобака;
  • поломка поплавка;
  • неисправности электрического характера;
  • нарушение в цепи питания;
  • неисправность ДУТ.

Для определения причины нужно провести диагностику.

Как проверить и поменять?

Чтобы поменять ДУТ на Приоре, нужно достать топливный модуль.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала демонтируем заднее сиденье.
  2. Затем выкрутив два самореза, снимаем крышку лючка.
  3. В верхней части модуля отключаем разъем с проводами.
  4. Далее, нажав на фиксаторы, отсоединяются трубки, по которым подается бензин, и наконечники тройника.
  5. Затем выкручиваем гайки крепления, снимаем провод, который идет на массу, и пружинные шайбы.
  6. На следующем этапе вынимается прижимная пластина и модуль.
  7. После демонтажа модуля от ДУТ отсоединяется разъем проводов.
  8. После установки нового устройства сборка осуществляется в обратной последовательности.

Устанавливая новый датчик, следует обратить внимание, чтобы правильно был установлен резиновый уплотнитель и пластмассовая кольцевая проставка

Видео «Как заменить ДУТ на автомобиле Лада Приора»

В этом видео демонстрируется, как поменять ДУТ на Приоре (автор ролика — DmitruY Channel).

Главные признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ- 2112 16 клапанов

Датчик детонации на 16-клапанном ВАЗ-2112 имеет те же предпосылки неисправности, что и некие авто ГАЗ, Тойота, Газель, Приора и Калина. меняем датчик детонации сами. Подробная статья о замене датчика температуры замена датчика ваз-2112 16 клапанов. 2. Замена датчика детонации. 16:23. Новая. Естественно, не каждый автомобилист сумеет найти, что это конкретно тот датчик, но можно разглядеть прямые и косвенные предпосылки неисправности.

На видео обзор основных неисправностей и диагностика широкополосного датчика детонации на ВАЗ-2112:

Как устранить ошибку датчика детонации на Приоре или особенности замены крепежного болта

В случае если в ходе проверки не было выявлено проблем с датчиком детонации, но при этом продолжают высвечиваться ошибки, тогда необходимо заменить крепление датчика. Для чего это делается?

ДД с завода на большинстве моделей автомобилей Приора (и других моделей ВАЗ) крепится с помощью короткого болтового элемента, который ввинчивается в отверстие на блоке двигателя. Недостаток использования болта в том, что при ввинчивании он не упирается торцевой частью в отверстии в блоке, и тем самым снижается уровень передачи вибраций от двигателя на датчик. Плюс ко всему, он имеет меньшее пятно соприкосновения.

Соединительный элемент является важной частью, который не только обеспечивает надежное прижатие датчика, но еще и передает вибрации работающего двигателя. Чтобы исправить ситуацию, необходимо заменить соединительный болт удлиненной шпилькой

Почему необходимо фиксировать ДД на Приоре с помощью шпильки? Вполне уместный вопрос, ведь можно использовать болт с удлиненной резьбовой частью, чтобы обеспечить затяжку датчика. Применение болта не позволит решить проблему, ведь довольно сложно подобрать такое изделие, которое можно было бы закрутить в блок, и при этом добиться того, чтобы его торцевая часть упиралась в стенку внутри отверстия. Именно поэтому нужно использовать шпильку, что позволит обеспечить более эффективную работу датчика.

Это интересно! Если говорить простыми словами, то крепежный элемент передает вибрацию непосредственно от стенок цилиндров, где возникает процесс самовоспламенения. 

Как заменить крепежный болт ДД на Приоре на шпильку? Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Взять шпильку подходящей длины и ширины. Чтобы не искать деталь и, тем более, не заказывать ее выточку, используем шпильку крепления выпускного коллектора от ВАЗ-2101 или бензонасоса (00001-0035437-218). Они имеют следующие параметры М8×45 и М8×35 (шаг резьбы 1,25). Шпильки длиной 35 мм будет достаточно.
  2. Еще понадобится шайба, гровер и гайка М8 соответствующих размеров. Шайба и гравер нужны обязательно. Шайба обеспечивает качественное прижатие ДД, а гравер исключит вероятность вывинчивания гайки от воздействия постоянных вибраций.
  3. Вкручиваем шпильку (шпильковертом или с помощью двух гаек) в отверстие крепления датчика до упора.
  4. После этого нужно установить датчик, шайбу, а затем гровер, и затянуть все это гайкой с усилием 20-25 Нм.
  5. В завершении надеть фишку на датчик, и сбросить скопившиеся ошибки. Поездить, и убедиться, что двигатель стал работать лучше, а на БК не появляются ошибки.

Именно таким способом удается устранить проблему с датчиком детонации на Приоре

Однако важно понимать, что предварительно следует убедиться в исправности устройства

Самодиагностика

Самый простой и распространенный способ диагностировать коды ошибок на ВАЗ Калина – поиск при помощи бортовой сети.Процедура выглядит таким образом.

Вставить ключ в личинку замка. Далее зажать клавишу RESET и, не бросая ее, включить зажигание При этом приборка самостоятельно перейдет в режим диагностики. Одновременно загорится вся индикация, а стрелки приборов сделают полный круг

Следует обратить внимание на стрелки и индикаторы, – если какой-либо диод не загорелся, необходимо проверить прибор, за который отвечает элемент. На правом, подрулевом рычаге расположена клавиша перелистывания опций – необходимо листать до необходимого положения (коды ошибок)

Далее на дисплее отразится общий номер ошибки, для сброса индекса требуется удерживать RES в течение трех секунд.

Примечание! Указанная последовательность актуальна для Лады Калины первой и второй модификации.

В положении кодов ошибок на дисплее отразится один из индексов:

  • “2” – наблюдается скачок питания БС – возможно замыкание проводки;
  • “3” – разрыв магистралей, либо поломка поплавка внутри бензобака;
  • ошибка 4 Лада Калина гласит, что сломался или барахлит датчик температуры ОЖ;
  • “5” – сбился термометр, возможно повреждение элемента или обрыв цепи;
  • “6” – превышение предельно допустимой температуры блока ДВС, при этом акустический сигнализатор исправен;
  • “7” – превышение допустимых порогов давления внутри масляной магистрали;
  • “8” – на автомобиле Лада Калина ошибка 8 появляется, когда имеется неисправность суппортов или пробой линии гидравлического привода;
  • “9” – критическая просадка напряжения в аккумуляторе;
  • “Е” – некорректное считывание или отображение модуля информации EEPROM.

Чтобы вернуться в исходную часть, достаточно подержать RES в течение 30 с.Недостатком способа является минимальная точность – процедура показывает, в каком направлении следует искать поломку, но не конкретный узел. Так, понять точно, где случился отказ, можно только следующим методом.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ: С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (KNOCK FEEDBACK VALUE)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Knock Feedback Value.

Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе, во время движения автомобиля.

OK: Значения изменяются.

УКАЗАНИЕ:

Неисправность не проявляется Значения обратной связи о детонации изменяются
Неисправности проявляются Значения обратной связи о детонации не изменяются

Изменение значения обратной связи о детонации можно проверить при высокой нагрузке на двигатель, например, при включении системы кондиционирования или при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя.

NG

Перейдите к шагу 2

OK
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (Нажмите здесь)
2.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ KNK1)

Отсоедините разъемы датчика детонации.

Включите зажигание (IG).

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

Номинальное напряжение:

Контакты для подключения диагностического прибора Положение замка зажигания Заданные условия
D1-2 (KNK1) — D1-1 (EKNK) Зажигание включено (IG) 4,5-5,5 В

Подсоедините разъем датчика детонации.

NG

Перейдите к шагу 4

OK
3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ

Снимите датчик детонации.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Номинальное сопротивление:

Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
2 (KNK1) — 1 (EKNK) 20°C (68°F) 120-280 кОм

Установите датчик детонации на место.

NG

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ (Нажмите здесь)

OK
ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЕСМ — ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ)

Отсоедините разъемы датчика детонации.

Отсоедините разъем ЭБУ.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):

Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
D1-2 (KNK1) — B31-110 (KNK1) Всегда Менее 1 Ом
D1-1 (EKNK) — B31-111 (EKNK) Всегда Менее 1 Ом

Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):

Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
D1-2 (KNK1) или B31-110 (KNK1) — масса Всегда 10 кОм или более
D1-1 (EKNK) или B31-111 (EKNK) — масса Всегда 10 кОм или более

Подсоедините разъем датчика детонации.

Код Р0328 заносится, если существуют следующие условия:

обороты коленчатого вала двигателя больше 1300 об/мин;температура охлаждающей жидкости выше 60°С;амплитуда сигнала датчика детонации выше порога.При возникновении постоянной неисправности лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла.

1. Проверяется существование условий для возникновения кода Р0328.

2. Проверяется исправность экрана проводов 2 Б и 88 Г .

1. Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. Запустите двигатель и прогрейте до температуры охлаждающей жидкости 60°С. Установите обороты коленчатого вала двигателя больше 1300 об/мин.

Код P0328 — непостоянный. Если в данный момент он неактивен и отсутствуют другие коды, проанализируйте условия возникновения кода. Проверьте на слух работу двигателя на наличие посторонних металлических шумов и стука (не отрегулированы клапаны), при обнаружении устраните их. Убедитесь в том, что жгут с проводами датчика не проложен вблизи высоковольтных проводов. См. карту «Проверка системы гашения детонации».

2. Проверьте исправность экрана, соединения экрана с массой двигателя. Проверьте момент затяжки гайки крепления датчика детонации.

Если выявлены замечания, неисправен датчик или контроллер.

Если замечаний нет, устраните неисправность.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: