Как грамотно выставляются метки в процессе замены/установки ремня на «девятке»
Работа грм на автомобилях с передним приводом осуществляется посредством зубчатого ремня. Каждая очередная замена ремня АвтоВаз рекомендована после 65-тысячного пробега. Помимо замены самого элемента, рекомендована также смена ролика.
Алгоритм выполнения замены ремня грм выглядит следующим образом:
- Первоочередно покупается новый ремень и ролик (желательно чтобы оба элемента были рекомендованы автопроизводителем);
- Автомобиль ставится на ровную площадку;
- АКБ обесточивается (ввиду исключения КЗ в процессе работ);
- Автомашина фиксируется специальными упорами антиоткат;
- С системы грм демонтируется защитная крышка;
- Силовой агрегат выставляется по меткам.
Как выставляются метки
Важно суметь выставить метки так, чтобы в передней части мотора риска на колесе распредвала совпадала с верхним приливом на крышке ремня. Что касается второй метки, то она связана с лючком кожуха сцепления
Она находится под трамблером. Этот лючок бывает защищен спецзаглушкой резинового типа, которую следует вытащить. И при верно выставленных метках, следует проверить по метке лючке: если в треугольнике лючка видна риска, совпадающая с торцом маховика, значит, все правильно
Что касается второй метки, то она связана с лючком кожуха сцепления. Она находится под трамблером. Этот лючок бывает защищен спецзаглушкой резинового типа, которую следует вытащить. И при верно выставленных метках, следует проверить по метке лючке: если в треугольнике лючка видна риска, совпадающая с торцом маховика, значит, все правильно.
Продолжается процедура замены ремня:
- Демонтируется правое колесо Ваз (перед этим под автокузов надо поставить надежный упор, к примеру, пустую 20-литровую емкость под горючее на ребро);
- Разбирается набрюшник защитного типа для получения доступа к колесу вала и ремню, соответственно;
- Ослабляется натяжение генераторного ремня путем сдвигания его в направлении БЦ;
- Демонтируется ремень;
- Откручивается болт, фиксирующий шкив с помощью специальных инструментов (монтировка, головка и т.д.).
- Ослабляются фиксаторы натяжного ролика.
- Ремень грм снимается вместе с роликом.
- На место устанавливается новый ролик, ставится и новый ремень грм.
Установка ремня грм является довольно непростой рабочей манипуляцией. В первую очередь рекомендуется постараться вдеть ремень с правой стороны «ветки».
Затем, как только ремень встал на место, следует натянуть его шагом натяжного ролика, а после зафиксировать в таком положении.
На завершающем этапе работ вновь сверить тождественность меток. Например, пока маховик коленвала снят, можно добавочно диагностировать метку на коленвале путем сопоставления метки на звездочке вала и выреза на маслонасосном приливе. Если метки не на месте, придется снова повторить установку. Делается это до тех пор, пока метки не совпадут. После этого коленвал проворачивается на два оборота, совместимость диагностируется заново. Если метки совпадают, надо переходить к сборке.
После того, как все собрано, силовой агрегат запускается. Если появляется характерный гул, которого быть не должно, это явно свидетельствует о перетяжке ремня. Придется заново провести регулировку.
После закрывания ремня защитной крышкой, рекомендуется проверить ремень на момент задевания, а силовой агрегат – на чистоту функционирования. Если стуки и шум не исчезают, крышку рекомендуется поставить на болтах, тем самым, затянув ее в нужное положение.
Причины
Ремень ГРМ является важным элементом автомобиля, поэтому требуется проводить его обслуживание своевременно. Причины, которые приводят к его перескоку следующие:
Попадание на ременную поверхность масла или жидкости для охлаждения
Как только на изделии появились следы технической жидкости, ремень следует незамедлительно поменять. В ином случае это может привести к проскальзыванию через зубцы, соскальзыванию его со шкива и даже обрыву.
Грубая ошибка, когда водители просто очищают загрязнившуюся поверхность и продолжают пользоваться данным изделием дальше.
Практика показывает, что если на ремень попала жидкость, то она полностью впитывается в резину. Он теряет свои свойства и начинает растягиваться.
Запоздалая замена
Большинство изготовителей ремней ГРМ рекомендуют менять свои изделия примерно каждые 60 тысяч километров. Однако этот показатель может варьироваться в большую или меньшую сторону, в зависимости от качества продукции.
Ненадлежащая эксплуатация
Бывает, что изделие может перескочить из-за ошибок, при его эксплуатации. Частый пример — ослабел ролик или натяжитель. Когда происходит ослабление ременного натяжения, то есть вероятность соскальзывания с пазов шкива. В противоположной ситуации, если при установке ремня, его сильно перетянули, то это приведёт к его обрыву.
Проскальзывание может произойти и в случае, когда у одного из шкивов имеется сильный люфт
Поэтому очень важно следить за уровнем натяжения у всех частей механизма
Неправильно выставлены метки
Иногда внешне не видно перескока, но мотор плохо заводится и сразу глохнет. Такое может происходить, если метки были сбиты или неправильно выставлены изначально. Сдвиг даже на один зуб может вызвать проблемы с мотором. Если двигатель дизельный, то он не заведётся даже при ошибке в один зубец.
Необходимо проводить замену ремня грм в надежных местах с использованием специальных инструментов.
На данной фотографии видно, что смещен впуск на один зуб по часовой стрелке, это является одной из самых распространенных ошибок при замене ремня. Чтобы этого не происходило можно пользоваться специальными фиксаторами шкивов при замене ГРМ.
Внешние повреждения
Со временем на поверхности расходника могут появиться различные трещинки и углубления, а нити изделия могут начать отслаиваться. При больших нагрузках на ремень, даже самые маленькие дефекты довольно быстро разовьются. Поэтому их невозможно устранить самостоятельно. Все что можно сделать – это произвести замену как можно раньше.
Низкое качество запчастей
В продаже имеются весьма дешёвые «неоригинальные» ремни. Но не стоит обольщаться их ценой. Зачастую ресурса такого изделия хватает всего на 20 тысяч километров. Далее следует либо растяжение, либо обрыв.
Сложные условия эксплуатации
В отличие от цепи, ремень очень чувствителен к высоким и низким температурам, повышенной влажности и другим погодным явлениям. Они сказываются на преждевременном износе изделия. Поэтому может потребоваться более частая замена.
Как производится замена ГРМ в «Мерседесе»
Не стоит экономить на покупке ГРМ на «Мерседес». Лучше приобретать расходные запчасти только надежных производителей и только у проверенных продавцов. Одновременно с механизмом нужно купить сальники, шестерни (при необходимости), прокладки, успокоители.
После подготовки требуемых материалов и инструментов можно начинать работы по замене устройства.
- Поднимите автомобиль на подъемник, слейте масло и антифриз. На двух крепежных винтах термостата из трех держится крышка ГБЦ, которую нужно демонтировать, чтобы снять муфты. Если антифриз оставить, он может попасть в масло. А это не приведет ни к чему хорошему.
- Разберите навесное оборудование для снятия крышки клапана и получения доступа к ГРМ. Бывает, что на первый взгляд цепь вытянутая, а звезды находятся в отличном состоянии. Поэтому заниматься визуальной диагностикой бесполезно, так как зубчики остаются всегда целыми, а повреждаются муфты.
- Установите специальную планку, чтобы не произошло смещение меток. Иначе по окончании работ по замене детали двигатель заведется лишь единожды.
- Снимите старые муфты и демонтируйте ГРМ.
- Протяните новую цепь.
- Установите новые муфты, прошедшие последнюю ревизию.
- Поменяйте (если необходимо) прокладку крышки клапана, прокладки свечных колодцев, заглушку натяжного болта, уплотнитель лобовины ГБЦ, натяжители, успокоители.
- Прежде чем производить финальную сборку, обязательно очистите с помощью специального раствора старые детали, которые не планируется менять.
- Выполните финальную сборку автомобиля и сделайте диагностику.
Как выставить зажигание если перескочила цепь
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Были неполадки с зажиганием, пока лазил, залез и в ГРМ. Обнаружил следующее: При совмещении метки на шкиве КВ с меткой на корпусе (длинной) — метка на верхней звёздочке находится не доходя до метки ощутимо: http://picasaweb.google.com/lh/photo/81HDubk6OBGU7ncWzKHQBA?feat=directlink
При совмещении же меток на верхней звездочке — метка на шкиве КВ убегает к приливу на корпусе тоже ощутимо. http://picasaweb.google.com/lh/photo/qoG5POM4t9fIe3ML8Zczpg?feat=directlink
Мастер из сервиса сказал следующее: метка на верхней звездочке должна совпадать или может быть чуток левее! Я взял, да и переставил цепь на одно звено.
Естественно, все метки проверялись при натянутой цепи.
Стала хуже заводиться на холодную, раза с 3-4, про пусковое знаю, отрегулировано максимально возможно хорошо. Кажется что всё-таки не очень устойчиво работает движок на холостых, на ходу всё ОК. Тахометр не дергается. Появилось отчётливое стрекотание, похоже на клапанный звук или цепь. Зазоры проверил (правда щупом, рейки нет
Насколько чревато несовпадение тактов в ГРМ при таком положении дел? Существуют ли методы проверки совпадения метки на нижней звездочки цепи без снятия крышки привода распредвала?
я тут диагностикой занялся ну оборудования разного накупил стал осваивать . вобщем тренировался на своей. снимал осцилограмму вакуумную и вот судя по ней у меня распредвал от коленвала на 13 градусов отставал . ну не вопрос .. перекинул цепь на зуб. ездил около недели практически абсолютно никаких изменений ни при заводке , ни по динамике ни по расходу не замечено. показывал осцилки более опытным коллегам советовались решали думали. выяснилось что на осцилограмму влияет все в т.ч и система выпуска ОГ которая у меня на тот момент напроч прогнившая была .. глушитель просился на замену уже несколько месяцев. вобщем после замены глушителя осцилка изменилась опять и пришлось цепь перекидывать назад как было.
плюс минус зуб не играет роли . но все же если есть возможность лучше делать в метках.
Существуют ли методы проверки совпадения метки на нижней звездочки цепи без снятия крышки привода распредвала?
Метка на звездочке коленвала+метка на блоке цилиндров= метка на шкиве коленвала+метка длинная на крышке привода распредвала= поршни 1 и 4 цилиндров в ВМТ.
Источник
Изменения в работе двигателя после перескакивания
Обычно перескакивание ремня или цепи ГРМ происходит в результате одновременного действия нескольких факторов, например, растяжения, повышенной нагрузки во время старта двигателя или движения. В этом случае перескакивание может произойти через шестерни (шкивы), как коленвала, так и шкива распредвала. После этого зажигание смещается в сторону позднего.
Величина такого смещения в угловых единицах зависит от количества зубьев ремня ГРМ или звеньев цепи. Смещение ремня ГРМ на один зуб соответствует изменению угла зажигания на величину, равную отношению 360 угловых градусов/количество зубьев. Например, если количество зубьев равно 100, тогда смещение будет около 3,6 градусов.
Запозднение угла зажигания двигателя на такую величину часто не выходит за рабочие параметры двигателя.
При смещении на один зуб (звено) двигатель, как правило, работает. При этом наблюдаются следующие изменения:
- увеличение потребления топлива;
- затрудненный запуск двигателя;
- увеличение токсичности выхлопных газов;
- уменьшение приемистости двигателя.
Что лучше росава или белшина
В случае, когда ремень проскочил более, чем на зуб, изменение угла зажигания составляет более 5 угловых градусов. Это критическая величина.
В современных автомобилях блок управления обычно глушит двигатель, чтобы не произошло серьезных механических повреждений, особенно, в двигателях, где в такой ситуации поршни «встречаются» с клапанами.
Опытные водители во время выбора или приобретения автомобиля специально интересуются, встречаются ли поршни с клапанами в данной модели двигателя, установленного в автомобиль.
При перескакивании ремня (цепи) на два и более зуба (звена) наблюдаются:
- пропуски зажигания;
- неравномерная работа двигателя, движок натурально «колбасит»;
- отказ запуска двигателя;
- посторонние звуки при работе силового агрегата.
Эксплуатировать автомобиль в такой ситуации крайне опасно.
Проблемы с пружиной
При установке клапанной пружины на штатное место особое внимание обращают на ее монтажную длину, которая не должна быть меньше полного хода клапана. Если это произойдет, то случится «заклинивание» пружины из-за посадки витков друг на друга. В таком положении пружина не сможет выполнять свою функцию и остановит движение клапанного механизма
Неисправность приведет к выходу из строя слабых звеньев ГРМ. Например, к износу на кулачках, обрыву клапанов, которые при падении попадают в цилиндр, изменению геометрии штанг толкателей
В таком положении пружина не сможет выполнять свою функцию и остановит движение клапанного механизма. Неисправность приведет к выходу из строя слабых звеньев ГРМ. Например, к износу на кулачках, обрыву клапанов, которые при падении попадают в цилиндр, изменению геометрии штанг толкателей.
Диапазон зазора в разных двигателях между витками пружины должен составлять от 0,4 до 3,0 мм (такая разница обусловлена особенностями конструкции, к примеру наличием 2 пружин на клапан). При этом обычно при полном ходе клапана зазор составляет примерно 1,5 мм. Отсутствие зазора между витками допускать нельзя, это приведет к очень серьезной поломке и выходу распредвала из строя.
Как определить неисправность цепного привода
В отличие от ременной передачи ГРМ, вынесенной за пределы двигателя, цепь с шестернями располагается внутри силового агрегата и полностью скрыта от глаз. С одной стороны, это плюс: механизм меньше шумит и обильно смазывается моторным маслом, что увеличивает его ресурс. С другой стороны, без снятия клапанной крышки невозможно визуально оценить техническое состояние узла.
Первым признаком неполадок цепной передачи является рокочущий звук, доносящийся из-под крышки при работе силового агрегата. Рокот ослабленной цепи ни с чем не спутаешь, он слышен с той стороны, где расположен механизм газораспределения.
Ослабление с зазором до 1 см позволяет цепи перескакивать при запуске мотора
Услышав подобный звук, владелец машины должен проверить состояние привода, чтобы не столкнуться с большими неприятностями, связанными с ремонтом мотора. Есть 2 пути: сразу же ехать на диагностику в ближайший автосервис, либо самостоятельно снять крышку клапанов и убедиться в прослаблении участка цепи около шестерни распределительного вала. Ухудшение натяжения вызывают такие причины:
- вследствие растяжения до такой длины, что натягивающее устройство неспособно выбрать слабину;
- из-за неисправности натяжителя;
- изношена либо оборвана успокоительная пластина;
- в связи с большим пробегом машины износились все детали механизма — цепь, шестерёнки, натяжитель и успокоитель.
Если в двигателе авто установлено механическое натягивающее устройство старого образца, то при появлении описанных симптомов первое действие — подтянуть цепь с его помощью. Для этого достаточно ослабить наружную гайку, удерживающую пружину плунжера, и вручную повернуть коленчатый вал на 1—2 оборота.
В старых двигателях ВАЗ 2101–07 стоит механический натяжитель с гайкой
Современные гидравлические натяжители автоматического действия не рассчитаны на ручную регулировку и в случае поломки подлежат замене. Убедиться в том, что элемент вышел из строя, можно только путём его снятия либо разборки всего узла ГРМ. То же касается и успокоителя — на большинстве автомобилей его износ можно оценить только при разобранном механизме.
Игнорирование рокочущего шума, издаваемого цепью, рано или поздно приведёт к поломке мотора. Серьёзность последствий зависит только от вашего везения.
Причины и последствия
Как правило, перескок ремня грм сразу не приводит к чрезвычайным проблемам, но мотор начинает функционировать с перебоями или не заводится. Объясняется все просто: фазы ГЗР неправильные, нарушен общий цикл подачи горючего и прочистки цилиндров.
Причина перескока грм часто связана бывает с тем, что на резиновый материал элемента грм капает немного масла или охлаждающей жидкости. Протекает помпа, нарушается работа манжеты какого-либо вала – одним словом, к этому привести может все, что связано с маслом или жидкостями.
Вообще, на Вазах перескок ремня приводит к следующим печальным последствиям:
- На модификациях с 1,1-литровыми и 1.3-литровыми двигателями клапаны сталкиваются с поршнями, что неминуемо приводит к аварийным печальным последствиям.
- На 1,5-литровых и 1,6-литровых двигателях перескок тоже приятного ничего не принесет.
Замена ремня грм
Говорить о том, что состоянию ремня нужно уделять периодическое внимание, излишне. Чаще всего следует не пропускать свежие и подозрительные масляные пятна, образующиеся в зоне защитного чехла резиновой составляющей грм
Даже самая малая доля смазки дает повод свидетельствовать о том, что проблема налицо.
Теперь рассмотрим такую ситуацию: признаки перескока не замечаются, но силовая установка ведет себя крайне непредсказуемо. Например, мотор практические не развивает обороты, очень неудачно заводится и часто глохнет. В этом случае крышку всего механизма надо будет открыть, а затем удостовериться в безукоризненности выставления меток. Надо помнить, что сдвиг даже на 1 зуб риска способна ухудшить работу силового агрегата, негативно сказаться на запуске и т.д.
После того, как автомобилист убеждается в правильности выставления меток, начинается установка самого ремня.
Тут следует быть крайне аккуратным
Важно постараться поставить элемент грм с открытого места, давая ему предшествующий натяг и прокладывая таким образом дальше.
Все зубья резиновой детали грм при этом должны ровно ложиться во все выемки маховика.
Если сделать этого не получается, надо собственноручно сдвинуть расрпред- или коленвал, дабы зуб резиновой детали четко встал в выемку.
В конце опять проверяется совпадение меток, а коленвал проворачивается на два оборота.
Цепи и браслеты противоскольжения: что лучше
Аналогами цепей для автомобилей являются браслеты, представляющие собой пару отрезков цепей, фиксируемых на колёсах при помощи ремней. Цепь располагается поверх шины, а ремень располагается в отверстии между диском. При этом браслет в отличие от цепи, прочно затягивается на шине, что позволяет располагаться цепи на одном месте.
Для повышения эффективности на одно колесо рекомендуется крепить не менее трёх браслетов противоскольжения
Обычно на одно колесо устанавливается три браслета, которых вполне достаточно для того, чтобы достичь твёрдой поверхности, создавая при этом трение и отталкивание автомобиля. В отличие от цепей, браслеты имеют следующие преимущества:
- Скорость и простота монтажа. Если цепи рекомендуется устанавливать исключительно перед преодолением заснеженного или заболоченного участка, то браслет можно установить даже тогда, когда автомобиль застрял.
- Компактность, так как они не занимают много места в багажнике, в отличие от цепей.
- Отсутствие необходимости поддомкрачивать колесо.
- Универсальность. Если цепи предназначаются для определённого диаметра колёс, то браслеты подходят для любого размера колёс.
- В отличие от цепей, браслеты стоят в несколько раз дешевле.
- Продолжительный срок службы.
Как и цепи, браслеты подразделяются на твёрдые и мягкие. Одними из наиболее дешёвых вариантов браслетов являются пластиковые изделия. Они походят для любых типов автомобилей: от малолитражек до внедорожников, поэтому каждый водитель может себе их позволить.
Браслеты, как и цепи, подразделяются на твёрдые и мягкие
Чем же ещё отличаются цепи от браслетов? Многочисленные наблюдения водителей показывают, что цепи имеют лучшую сцепку с дорожным покрытием, что влияет положительно на параметры проходимости. Цепи могут применяться для преодоления заснеженных и оледеневших участков до момента их окончания. Браслеты могут использоваться только для непродолжительного применения до 5-10 км.
Когда известно, что такое цепи и браслеты, можно сделать вывод:
- Если планируется далёкая дорога по болотистой, заснеженной и обледеневшей местности, то рекомендуется использовать именно цепи.
- Браслеты применяются исключительно тогда, когда планируются редкие поездки по городу или за его пределы в непогоду. Даже если во время поездки вы забываете надеть браслет, то сделать это можно в любое время, даже если автомобиль застрянет.
Выставление ремня по меткам и как выставить ремень ГРМ без меток
Начнем с того, что ниже мы будем заострять внимание на общих правилах и наставлениях касательного того, как выставить ремень ГРМ. При всем этом следует учитывать, что на автомобилях с тюнингованными спортивными распредвалами, также на неких моделях с 2-мя либо только одним распределительным валом порядок и особенности выставления приводного ремня могут отличаться
Для получения более четкой инфы лучше проконсультироваться со спецами либо раздельно изучить управление по эксплуатации определенной модели ДВС.
Перескочил” ремень ГРМ на зуб. Симптомы и последствия. ВАЗ 8 кл.
В нашем случае срезаны зубья на ремне и синхронность сбита.
До работ следует держать в голове, что принципиальной задачей будет то, чтоб во время подмены не сбились ранее выставленные метки. Это поможет упростить процесс, потому что не будет нужно предстоящая углубленная настройка.
Итак, при установке нового ремня ГРМ ответственным шагом становится выставление такового положения поршней в движке, при котором в первом цилиндре поршень будет находиться в верхней мертвой точке (ВМТ). Потом делается контроль меток. Добавим, что выставить поршни в необходимое положение можно одним из доступных методов. Легче всего найти специальную насечку на шкиве, также указатель-стрелку, расположенную на кожухе ремня ГРМ. Обозначенную насечку и стрелку следует скооперировать меж собой. Совмещение подразумевает такое положение, когда насечка занимает вертикальное положение, а стрелка имеет направление вниз.
Вторым методом, который дополняет 1-ый, является обнаружение на маховике специальной метки, после этого обозначенная метка совмещается с «зубом». Метка находится в контрольном окошке, которое выполнено в высшей части колокола КПП.
Третьим и самым ненадежным методом выставления поршней является выворачивание свечки зажигания в первом цилиндре, после этого в свечное отверстие вставляется подходящая отвертка либо металлической стержень подходящей длины. Дальше стержень упирается в поршень, после этого в итоге поворачивания коленвала определяется точка, в какой поршень находится в последнем верхнем положении
Направьте внимание, схожий метод следует использовать только в этом случае, если выставление по меткам является неосуществимым по какой-нибудь причине.
Представим, что метка «ушла» вспять по отношению к звездочке распредвала. В этой ситуации метку совмещают с левым верхним краем прокладки клапанной крышки. Если метка подалась вперед и имеет маркировку «от», тогда обозначенную метку совмещают со стрелкой, расположенной за звездочкой распредвала. В случае, когда метка распредвала смещена на 180 градусов либо около того, тогда коленвал прокручивается на один оборот.
Также отметим, что в процессе выставления ВМТ в первом цилиндре рекомендуется выполнить снятие крышки трамблера. Это нужно для того, чтоб проконтролировать размещение насечки на корпусе трамблера. Насечка должна совпасть с центром бегунка. Для обнаружения насечки немного приподнимается пластмассовый кожух, прикрывающий датчик Холла. Когда все перечисленные выше метки совпали, это значит, что можно устанавливать новый ремень ГРМ. Добавим, что перед установкой многие также фиксируют маховик, вставляя отвертку в отверстие коробки. После чего можно ставить ремень и ролики.