Обозначение значков на приборке ВАЗ 2109
Панель с индикаторами можно разделить на 2 части. Меньшая половина лампочек установлена по центру в верхней части доски. Имеются указатели в нижней строке приборки.
- Значение лампочки простое – индикатор указывает на выполнение диагностики самоконтроля сигнализаторов.
- Говорит о наличии проблем в силовой установке. Если лампа горит постоянно, требуется выполнить диагностику мотора.
- Тормозная система находится в аварийном состоянии. Обычно лампочка указывает на падение жидкости в расширительном бачке или критический износ колодок.
- Лампа датчика уровня охлаждающей жидкости. Если горит постоянно – необходимо долить антифриз в систему.
- В омывателе лобового стекла закончилась жидкость.
- Повреждены лампы внешнего освещения. Возможно перегорела нить или нарушен контакт.
- Передние тормозные колодки износились до предела.
- Уровень масла в картере двигателя упал. Также может косвенно указывать на неисправность масляного насоса.
На фото ниже представлена последовательность лампочек в нижней части приборки.
Номер | Назначение |
2 | Индикатор включения дальнего света. |
3 | Внешние осветители включены и работают в штатном режиме. |
4/6 | Указатели поворотников. На некоторых комплектациях авто, при включении аварийки загораются одновременно. |
5 | Аккумуляторная батарея не заряжается. Требуется проверить износ самой батареи и проводку генератора. |
7 | Давление масла в двигателе упало ниже нормы. Рекомендуется выполнить диагностику. |
8 | Уровень топлива в баке опустился до критической отметки. Потребуется немедленно заправиться. |
9 | Стандартный сигнализатор неисправности мотора. |
10 | Стояночный тормоз активирован. |
Что означают кнопки на панели
В зависимости от комплектации и года машины, здесь может устанавливаться 2 разновидности приборок. Клавиши и органы управления будут различаться.
Ниже представлено описание индикаторов низкой приборки.
Номер на фото | Расшифровка |
9 | Выключатель подогревателя заднего стекла. |
10 | Аналогично для кормовых противотуманок. |
11 | Кнопка аварийки. |
12 | Переключатель наружной оптики. |
13 | Модуль управления вентиляцией салона. |
23 | Подсос. |
24 | Звуковой сигнал. |
25 | Привод сброса суточного пробега. |
26 | Кнопка включения подсветки приборов. |
27 | Корректор фар. |
29 | Переключатель указателей поворота и света фар. |
Далее имеется расшифровка органов управления более современной – высокой панели.
Порядковый номер на фото | Описание |
2 | Выключатель аварийной световой сигнализации. |
12 | Выключатели стеклоподъемников. |
14 | Модуль управления вентиляции салона. |
18 | Подсос. |
22 | Выключатель клаксона. |
23 | Клавиша подсветки приборов. |
24 | Гидрокорректор фар. |
25 | Опционально, клавиша активации подогрева передних сидений. |
26/27 | Включены задние/передние противотуманки. |
28 | Активатор подогрева заднего стекла. |
31 | Переключатель режимов работы головной оптики. |
Установка евро панели ваз 2109
Сменить панель были мысли давно, на 2109 ставят разные панели opel, bmw само сабой панели все были менее шумные чем высокая панель ваза но мне не нравилось то что панели от старых иномарок найти в отличном состояние очень тяжело а если купить панель не в сборе то остатки придется искать на разборах это меня не устроило… Еще сейчас пошла мода(вроде) на панель от приоры…тоже очень интересный вариант да и запчасти на нее можно почти в любом магазе найти но с моим ростом места для меня в салоне после такой панели было бы очень мало) Выбор пал на европанель ваз 2114-2115…пошли поиски, месяца 2 наверное искал. Варианты были не очень для меня то саморезы в панели, то дыры лишние, то трещины всякие(( В итоге нашел панель в сборе 2011 г.в со всем(панель, проводка, приборка, корпус металлический, воздуховоды) цена 7.500…ну вроде норма, поехал смотреть(панель была в полысаево 60 км надо было катить).Приехал посмотрел ну вроде все есть, все устраивает видно что панель свежая, начал грузить панель все погрузил, расплатился только сел в машину думаю стапе а где приборка то(впопыхах пропустил ее бывает че)…выхожу говорю чет приборки не хватает, продавец ща поищу 10 минут его нету выходит говорит походу продал уже))супер 2 тыс верни, ок отдает, итог 5.500. Приборку в итоге нашел за 800 рублей автоприбор на два окошка.Ну все вроде едем домой, еще раз все посмотрел хорошо и заметил что не хватает еще под рулевого кожуха((ладно придумаем что нибудь…
Фото панели, как можно увидеть есть одно выцветшее место, видать какую то хрень возили постоянно на панели.
Если Вы хотите сделать тюнинг своей девятки и поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро от ВАЗ 2114, то Вы столкнетесь с некоторыми нюансами во время замены. Как минимум, Вам потребуется помощь или консультация электрика. Установить европанель от ВАЗ 2114 – это полдела, а вот главная задача заключается в правильном подключении электрики, чтобы все работало. Как поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро, расскажет данная публикация.
Для того чтобы поменять торпеду ВАЗ на евро, Вам необходимо обзавестись следующими деталями и приспособлениями:
— во-первых, необходимо приобрести саму европанель от ВАЗ 2114 вместе с приборной панелью;
— понадобятся соответствующие провода, различные крепления и кнопки;
— центральная консоль и воздухоотводы;
— специальные накладки, которые крепятся по бокам от печки;
— тросики для работы печки;
— виброизолирующие материалы, немного битопласта и специального сплэна;
— скотч из бумаги.
Перед тем, как поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро, необходимо обезжирить моторный отсек, а затем проклеит его виброизоляцией. После слоя виброизоляции накладываем ещё один слой из сплэна. В самой панели также необходимо проклеить весь пластик. На стыки нанесите битопласт. Затем проложите провода.
Устанавливая европанель от ВАЗ 2114, средняя консоль не должна создавать помех кулисе во время переключения скорости. В противном случае придется установить короткую кулису. Если пыльник кулисы помешает, можно обойтись и без него.
Инструкция по установке панели нового образца
Если вы хотите заменить низкую приборку на более совершенную, высокую, то вам в любом случае придется менять всю центральную консоль.
Инструкция по снятию и установке выглядит так:
- Для начала следует обесточить бортовую сеть, для этого отключите аккумуляторную батарею, демонтируйте рулевое колесо, а также подрулевые переключатели и замок зажигания. Нужно будет отключить и реле зажигания.
- Далее, выкрутите два болта, которые крепят козырек контрольного щитка, демонтируйте его.
- Теперь нужно сжать пружинка и извлечь сам щиток из центральной консоли. Отключите все провода и разъемы, подключенные к приборке, в том числе трос спидометра, шланг от эконометра, тросик одометра. После этого приборку можно убрать в сторону.
- Затем снимите регулятор от гидрокорректора света оптики, ручки выключателя освещения приборки, а также регуляторы печки салона и вентилятора. Чтобы сделать это, регуляторы следует потянуть на себя.
- После этого выкрутите по два болта крепления накладки центральной панели на бокам, саму накладку можно сдвинуть на себя. Затем нужно отсоединить разъемы.
- Теперь ключ в замке следует провернуть в положение «0», это позволит отключить противоугонную системы. К самому замку подключен разъем с проводами, его надо отсоединить. Далее, выкрутите две гайки, а также два болта, после чего можно демонтировать трубу рулевой колонки с выключателем.
- Извлеките ручку подсоса, расположенную под приборной. Потяните ее на себя таким образом, чтобы вы могли почувствовать тягу. Вам надо выкрутить два болтика, которые крепят направляющую тягу заслонки, после чего подсос можно демонтировать.
- Теперь можно выкрутить еще четыре винта, которые фиксируют панель управления печкой в авто. Выкрутите болты, расположенные сбоку от щитка по обеим сторонам. Также выкрутите болты нижнего крепления консоли с гайками, которые фиксируют выключатель освещения контрольного щитка и гидрокорректора оптики. Для этого потребуется ключ-головка на 22, он должен быть высоким.
- После выполнения этих действий надо выкрутить болт, который фиксирует центральную консоль, в бардачке. Затем вам останется только открутить по одному болту по бокам, крепящих центральную консоль. Саму консоль после этого можно демонтировать.
- Что касается установки новой высокой панели с приборкой, то этот процесс не представляет собой особых трудностей. Все размеры в точки крепления на кузове совпадают, однако эта процедура также имеет свои особенности. Чтобы произвести установку новой консоли, вам потребуется соответствующий жгут с проводкой. Если вы будет использовать уже имеющийся жгут, то в нем надо будет переставить клеммы с учетом схемы подключения. Кроме того, надо будет поменять и тросы подводящие к отопителю, на более удлиненные, то же самое касается и тросика спидометра. При установке новой консоли потребуются и другие боковые накладки на стойки крыши, их надо установить перед тем, как вы поставите консоль. Поскольку в новой приборной панели не будет использоваться расходомер, трубку от него надо будет заглушить. Кроме того, сигнал на тахометр нужно будет подать от провода К на катушке, который подсоединяется к скобе кабеля датчика оборотов.
- Непосредственно перед установкой следует перебрать новую консоль, а места соединений воздуходувов перемотать изолентой и желательно проклеить поролоном или антискрипом. Надо поменять и поролон отопителя, поскольку старый уже не сможет выполнять свои функции. Также убедитесь в том, что подсос сможет полностью закрываться и помните о том, что тросик от нового спидометра следует поставить перед тем, как вы установите консоль. Процедура сборки начинается с прокладки нового жгута с проводкой и подключения всех разъемов. Прежде чем окончательно все собрать, включите приборную панель и проверьте, как работают все индикаторы и датчики. После этого консоль можно ставить на место.
Демонтаж
Причин для демонтажа низкой панели ВАЗ 2109 может быть несколько:
- Кузовной ремонт;
- Ремонт компонентов панели;
- Шумоизоляция автомобиля;
- Желание поменять старую торпеду на новую и пр.
Вне зависимости от причин, которые вынудили вас снимать своими руками панель, проводить работу следует строго согласно инструкции.
Предлагаем вам пошаговое руководство, которое позволит вам без посторонней помощи снять низкий тип панели, устанавливаемой на ВАЗ 2109.
- Снимите ручки управления печкой. В общей сложности из три.
- Демонтируйте ручку переключения вентилятора печки. Для этого ее нужно потянуть на себя.
- Открутите с двух сторон консоли по 2 крепежа накладок приборной панели. Накладку нужно сдвинуть на себя.
- Отключите колодку с проводкой от выключателя задней противотуманной оптики.
- Отключите пару колодок питания и один питающий провод от выключателя обогрева заднего стекла.
- Отключите колодку с проводкой от выключателя аварийки.
- Снимите колодку с проводкой от переключателя наружного света.
- Отключите питающую колодку подсветки прикуривателя.
- Отключите колодку с проводкой прикуривателя и снимите накладку панели.
- Демонтируйте 4 крепежных элемента панели управления печкой.
- Открутите 2 крепежа козырька щитка приборов.
- Снимите непосредственно сам козырек комбинации приборов.
- Пружинные зажимы необходимо сжать.
- Извлеките из панели корпус комбинации приборов.
- Открутите крепежную гайку спидометра, после чего отсоедините его трос.
- Отключите колодку с проводами (она белая) от щитка приборов.
- Снимите со штуцера эконометра шланг, после чего извлеките шплинт.
- Отключите от спидометра трос, который сбрасывает показания счетчика пробега за сутки.
- От комбинации приборов теперь необходимо отсоединить красную колодку.
- Демонтируйте ручку выключателя освещения щитка приборов и ручку гидрокорректора фар. Их нужно вытянуть на себя.
- Открутите крепежную гайку выключателя подсветки приборов.
- Открутите крепежную гайку гнезда гидрокорректора фар.
- Снимите руль и его подрулевые переключатели.
- Вставьте ключ в замок зажигания, поверните его в положение 1. Так вы отключите противоугонное устройство. Только после этого можно отключить питающую колодку замка зажигания.
- Открутите 2 крепежных болта и 2 гайки трубы рулевой колонки.
- Демонтируйте эту трубу, прихватив вместе с ней замок зажигания.
- Потяните на себя ручку воздушной заслонки (речь идет о подсосе карбюратора). Должна появиться тяга. После этого ручка снимается с тяги.
- Открутите 2 крепежа направляющей тяги воздушной заслонки, удерживающие ее на панели приборов.
- Открутите крепежный винт сбоку слева приборной панели.
- Открутите крепеж нижней фиксации панели слева.
- Аналогично снимите крепежи сбоку и снизу с правой стороны приборной панели.
- Открутите крепежный винт панели, который располагается внутри бардачка.
- С обеих сторон панели остается по одному крепежу, которые следует открутить, чтобы в результате снять приборку.
Низкая панель собирается в обратной последовательности, если не планируется ее замена на более современную или с видоизмененной конструкцией. Тогда сборка зависит конкретно от панели, которую вы выбрали для своего ВАЗ 2109.
Не забывайте, что сборка не сложнее и не проще демонтажных работ. Потому не стоит расслабляться, выполнив только половину дела.
Добро пожаловать!
Сегодня мы будем заменять комбинацию приборов «низкой панели», на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.
Примечание!
В статье замена комбинации приборов, осуществляется на низкой панели! (О том как заменить комбинацию приборов, на высокой панели, см. в статье « »)
Сколько будет стоить замена комбинации приборов низкой панели на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
1) Новая стандартная комбинация приборов «низкой панели», вам обойдется около 1000-2400 руб.
Что нужно для замены комбинации приборов низкой панели на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
1) Отвертки.
Установка европанели на ваз 2109 инжектор проводка
Тема сегодняшней статьи достаточно интересная. Это – установка панели ВАЗ 2114 на ВАЗ 2109 (карбюратор) и прочие эксперименты с приборной панелью «Девятки».
Не будем говорить о таких вещах, как оправданность этих действий. В конце концов, каждый владелец автомобиля сам решает, как его машина будет выглядеть. Но все-таки с уверенностью можно сказать, что выглядит гораздо лучше, чем родная панель и торпеда от ВАЗ 2109.
Скажем сразу — установка европанели на ВАЗ 2109 (карбюратор) – процесс весьма хлопотный, и для начала необходимо .
Во-первых, есть разница в проводке. И вам придётся покопаться в инструкции и распиновке. Иначе может «не полететь».
Насколько вообще сложный этот процесс, если делать самому, зависит от того, как хорошо вы разбираетесь в автоэлектрике. Да и в электрике, как таковой. Возможно, вам придётся действительно что-то переделывать в проводке. Редко так бывает, чтобы всё стало и завелось с нуля, особенно если речь идет про или любой другой таз. Также, при такого рода ремонте, необходимо заглядывать в , чтобы случайно не допустить лишний раз ошибку.
Скорее всего, проводку вам придётся переделывать и менять монтажный блок. Некоторые спецы рекомендуют ставить проводку от .
Установка панели приборов ВАЗ 2114 на ВАЗ 2109 (карбюратор) делает салон вашего автомобиля современнее, «новее». Можно заменить и рулевую колонку, для сохранения ощущения целостности картины.
Красивая и более современная требует своих затрат. Так что вам придётся потратить достаточно времени и сил, чтобы привести её в порядок, заменить проводку и всё правильно подключить.
Тюнинг ВАЗ 2108 (тюнинг восьмерки) своими руками легче простого
Карбюратор Cолекс 21083 и его устройство
Новые автомобили до 500000 рублей в хорошей комплектации
И так, сразу скажу, что фото сделал мало, т.к.. =( (Спасибо Сереге (Sega535) за то, что рассказал об этом сайте!)
Расскажу все по порядку.
Когда сдавал на права, я учился на ВАЗ 2106, думал что первая машина будет шестерка…) Но поездив с товарище на его 99, она мне понравилась больше! Ну собственно и появилась мечта о 99. Мечтал я о ВАЗ 21099 с европанелью! Получилось так, что купил с высокой панелью, но это поправимо;) Такой она была)
В один удачный день встретил человека, который продовал на запчасти ВАЗ 2114. Поговорили с ним на счет продажи европанели — и он согласился, на следующий день она была у меня. =)
Что было: — Европанель — Панель приборов (VDO с 2-мя экранами) — Жгут проводов для Европанели — Кожух рулевой колонки. — Центральная консоль — Воздуховоды — Две пластиковые накладки (по бокам от печки). — Железные крепления — Кнопки — Обивки дверей
За все это я отдал 2000 руб. =)
Работа началась.
Летом, в свободное на работе время проклеил европанель.
— 3 листа STP — 450 руб — 1 кв. метр битопласта — 150 руб
В панели проклеил весь пластик и воздуховоды STP, все стыки пластика проклеил битопластом.
Шумоизоляция.
Осенью, снял высокую панель, снял печку, заменил кран отопителя (т.к. побежал), убрал проводку. Очистил весь моторный отсек от пыли, помыл, протер и притупил к шумоизоляции моторного отсека.
Что мне для этого понадобилось: — 7 листов STP — 1000 руб — 2 кв. метра Сплэна — 400 руб — Бензин «Галоша» (Для обезжиривания) — 50 руб — Бумажный скотч — 50 руб
Проклеел весь моторный отсек и днище до сидений STP.
Вторым слоем проклеел Спленом, тоже до сидений. К сожелению фотки нет =( Проклеел печку частично STP и стыки битопластом, восстановил заслонки. Эта работа с проклейкой затянулась на 2 дня…
Установка европанели.
— Проложил жгут проводов, предварительно распределив какие фишки куда. — Через правую переднюю дверь занес в машину панель.
В районе рулевой колонки на панели есть железные крепления к ней, так вот, прикручиваем эти крепления так, что бы они были под рулевой колонкой.
Закрутил два винта справа и два слева.(1 где ушко, 2 снизу) Панель встала ровно, печка и воздуховоды совпали.
Приступил к подсоединению проводов.
Всей проводки хватило, ничего удлиннять не пришлось. Каждая фишка была на своем месте.
Проверил поворотники, фары, габариты, дворники, печку и т.д. Все работает правильно. Рядом с проводами на замок зажигая будет фишка для реле, реле нужно поставить, иначе печка работать не будет.(У меня так было)
Описание и расположение индикаторов и приборов на панели
Для начала предлагаем ознакомиться с описанием и обозначениями значков на приборке ВАЗ 21099 и 21093 карбюратора или инжектора:
- Спидометр, позволяющий узнать, в каком скоростном режиме едет транспортное средство.
- Контроллер температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя попадет в красную зону, это свидетельствует о перегреве двигателя, иногда это может быть обусловлено выходом из строя самого датчика. Перегрев силового агрегата может стать причиной серьезных неисправностей, потому необходимо произвести диагностику вентилятора радиатора мотора.
- Одна из особенностей автомобилей ВАЗ — схема приборной панели подразумевает использование датчика напряжения в электросети машины. В соответствии с показателями этого контроллера можно определить разряд аккумуляторной батареи, когда стрелка указателя расположена в левой красной зоне. Если же она попала в правую красную зону, то это значит, что в сети зафиксирован перезаряд. При такой проблеме следует произвести диагностику генераторного устройства.
- Датчик объема бензина в топливном баке.
- Символ в виде бензоколонки, его появление сообщает о том, что в баке осталось не более 6.5 литров горючего.
- Также особенность ВАЗов — датчик экономии топлива. С его помощью водитель может определить оптимальное соотношение количества оборотов коленчатого к расходу горючего. Если стрелка указателя находится в желтой зоне, то это значит, что в системе происходит перерасход бензина, если в белой — то расход топлива экономичный.
- Одометр суточного пробега.
- Общий счетчик пробега.
- Если во время езды на комбинации приборов появляется слово «STOP», то таком образом водитель предупреждается о необходимости прекратить движение. Обычно его появление связано со снижением уровня давления моторной жидкости в силовом агрегате. Также может появиться из-за нехватки тормозной жидкости или при поднятом рычаге стояночного тормоза.
- Символ в виде аккумуляторной батареи, моргает всегда при запуске силового агрегата. Если он горит после того, как ДВС был запущен, то скорей всего, оборвался приводной ремень генераторной установки либо узел вышел из строя. Также есть смысл проверить цепь зарядки на предмет повреждений и обрывов.
- Значок подсоса, свидетельствует о прикрытии воздушной заслонки.
- Индикатор в виде треугольника говорит о том, что включена световая сигнализация.
- Значок в виде восклицательного знака появляется в случае недостатка тормозной жидкости, нужно восполнить ее объем.
- Этот символ говорит о включении ручного тормоза транспортного средства.
- Значок моторной жидкости, сообщает водителю и снижении давления в смазывающей системе мотора, в первую очередь следует проверить уровень жидкости и при необходимости долить масло.
- Значок в виде стрелок, направленных в разные стороны — говорит о включении поворотных огней.
- Символ активации габаритного освещения.
- Индикатор включения задних противотуманных фонарей, если таковые имеются.
- Символ активации лампочек дальнего освещения.
- Данный значок сообщает о включении системы обогрева заднего стекла.
Особенности высокого и низкого щитка
Отечественные «Девятки» выпускаются более тридцати лет, за это время инженеры АвтоВАЗа внесли множество доработок. В продаже стали появляться инжекторные версии авто, оборудованные стеклоподъемниками и прочими «фишками». Не обошли изменения и салон автомобиля — вместо традиционной низкой приборки стали использоваться высокие панели. Они ставились на автомобили с улучшенными центральными консолями, которые стали зваться европанелями.
Несмотря на отличия в плане дизайна, по факту «начинка» из значков и датчиков в обоих приборных панелях осталась аналогичной, изменилось только расположение контроллеров. В высоких версиях нет датчика напряжения и эконометра.
Установка торпеды с другого автомобиля
Существенной доработкой можно назвать установку торпеды, которая предназначена для другого автомобиля. Проводят подобную работу крайне редко, так как она сложна в исполнении. К ее особенностям отнесем:
Панель должна быть подобрана по ширине салона, так как в противном случае она проста не станет даже после доработки
При этом также обращается внимание на высоту. К примеру, внедорожники имеют более высокую торпеду, которая не станет в рассматриваемый автомобиль
Чаще всего выбирают торпеды с иномарок, которые производились в прошлом тысячелетии. Это связано с тем, что их можно найти по доступной цене на разборе, а доработки могут быть несущественными.
Все элементы передней части придется перераспределять. Особые проблемы возникают с расположением печи и рулевой колонки. Если эти элементы существенно не совпадают по расположению, то приходится вносить существенные изменения в конструкцию торпеды.
В любом случае придется создавать новые посадочные места и крепежные элементы на кузове, так как торпеду изменить сложнее. Этот момент определяет необходимость точной разметки, а также выполнение сварочных работ, создание отверстий и так далее.
Много проблем возникает в том случае, если панель не подходит по ширине кузова. Качественно укоротить торпеду достаточно сложно, но все же можно. После этого придется использовать дополнительные декоративные элементы для закрытия швов.
Работа может занять несколько дней и даже недель, стоимость доработки варьирует в очень большом диапазоне.
Подобные услуги предоставляют только фирмы, которые специализируются на проведении тюнинга.
«Европанель» для ВАЗ 2109
Кроме того, с 1996 года, специально для модели ВАЗ 2108 была разработана более современная панель приборов, которую назвали «европанель». Естественно, что устанавливать ее, по крайней мере, в качестве опции, стали и на . Такой вариант панели имел трапециевидную форму, с закругленными краями, выглядел более
эргономично
и
обтекаемо
, а, следовательно, и более привлекательно.
Главенствующее место на «европанели» занимали тахометр и спидометр, а все остальные указатели и индикаторы, размещались вокруг, играя второстепенную роль, однако, ничуть не мешая водителю, считывать информацию друг с друга. Причем датчики проделанного расстояния, за сутки, и в целом, в таком варианте, уже имелись цифровые, как дань все более развивающемуся научно-техническому прогрессу.
Популярные методы изменения торпеды
Для начала приведем список наиболее популярных методов изменения передней панели. К ним отнесем:
1. Полная ее замена. Достаточно сложной работой можно назвать установку новой торпеды, которая взята с другого автомобиля. Отметим, что если щитки приборов и другие небольшие детали тюнинга можно встретить в продаже, то поставщики подобных деталей не создают торпеду (в продаже ее можно встретить крайне редко). Это связано с тем, что подобный тюнинг проводится достаточно редко. Однако только при полной замене панели можно избавится от дешевого пластика и покончить со сверчками, которые могут сделать путешествие на дальнее расстояние просто невыносимым.
2. Довольно часто проводится частичная доработка, которая представлена созданием дополнительных ниш для мультимедийной системы, блока управления новыми функциями и так далее. Подобную работу нельзя назвать сложной, так как при изготовлении торпеды используется пластик – материал, который хорошо обрабатывается при использовании подручных инструментов. Главное аккуратно проводить подобные работы, так как при допущении ошибок может быть повреждены важным элементы электрики и та далее.
Первый метод реализуется достаточно редко, но позволяет достигнуть по-настоящему непревзойденного результата. Второй проще в реализации, но не позволяет окончательно избавиться от некачественного пластика.
Как заменить комбинацию приборов низкой панели на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие:
1) Для начала отсоедините от коробки передач, трос спидометра.
2) После чего воспользовавшись отверткой, отверните два винта, которые крепят козырек панели приборов.
Примечание!
На фото руль снят для наглядности!
4) Затем сжав и потянув руками за боковые защелки крепления комбинации приборов, извлеките комбинацию приборов, из панели.
5) Следом отверните гайку, которая крепит трос к спидометру, и после чего отсоедините трос.
7) И после чего отсоедините шланг, от штуцера эконометра.
Примечание!
При сильной изношенности троса, замените его на новый!
10) Снимаем комбинацию приборов с панели.
Установка:
1) Установите новую комбинацию приборов, в обратном порядке снятию.
Важно!
1) Перед началом работы отсоедините «минусовую» клему, от аккумулятора!
Для новичков!
Вопрос: Как выглядит стандартная комбинация приборов «низкой панели»?
Ответ:
Отечественный автопром всегда несколько отставал от своих западных соседей, зато уж фундаментальности и основательности у него, точно не отнять. На смену, вышедшей в 84 году прошлого века «Восьмерке», пришла ее пятидверная «родственница», «Девятка», спустя всего лишь три года, то есть, в 1987 году. Она отличалась не только наличием дополнительной пары дверей, но и другими конструкторскими решениями. Значительно была доработана инженерами-разработчиками, из конструкторского бюро АвтоВАЗа, также и панель приборов авто ВАЗ 2109, что сразу же бросается в глаза искушенного отечественного автолюбителя.
Приборная панель знаменитой «Девятки»
Конструкторы решили, что далеко ходить, все же, не стоит, а по пути своих зарубежных коллег, так и не двинулись. Тем более, что и само авто ВАЗ 2109 вовсе не должно было стать чем-то выдающимся. Как и практически все наработки АвтоВАЗа, девятая модель должна была занять нишу «рабочих лошадок», потому и особого шика от нее, никто, собственно, и не ждал. Из-за этого и приборная панель была оформлена достаточно просто и незамысловато. Зато разобраться с нею мог даже ребенок, и это, несомненно, порадовало потребителей.
Приборная панель «Девятки» имела прямоугольную, стандартную форму, сглаженные углы, а также стильные козырьки, у волжского автозавода появятся несколько позже, а пока все имело классический вид, безупречную планировку и удобное расположение приборов. Сразу же видно, что над компоновкой приборов на панели пришлось серьезно потрудиться, ведь они должны располагаться в оптимальном сочетании, не мешать считыванию показателей друг друга, не перекрывать один другого.
Внутренне устройство и принцип работы
Система отопления, установленная на ВАЗ-2109, имеет свои отличия и особенности относительно других автомобилей линейки АвтоВАЗа.
Отопитель состоит из пары пластмассовых кожухов (справа и слева), которые соединены между собой по всему периметру скобками-фиксаторами. В пазы кожухов закладывают особый жгутик, чтобы его хорошо уплотнить. Вентилятор подаёт воздушный поток во внутреннее пространство машины. Печка ВАЗ-2109 сконструирована так, чтобы вентилятор можно было достаточно просто самостоятельно достать со стороны двигательного отсека.
Электромотор вида 45.37230 крепят к кожуху, на его валу располагается вентилятор. Чтобы получить его нужную частоту вращения, было предусмотрено добавочное сопротивление. Его прикрепили слева в отверстие кожуха отопителя при помощи винта.
Радиатор отопительной системы
В корпус печки вмонтирован радиатор подогревания воздушных потоков, которые затем дуют в салон. Тремя винтами этот элемент системы прикручивают к правому кожуху и уплотняют пенополиуретановой прокладкой.
Конструкция радиатора представляет собой совокупность:
- 2 ряда трубок.
- 2 ряда охлаждающих пластинок.
- 2 пластиковых бака.
Кран
Имеет две пары патрубков, он подсоединён к охлаждающей системе резиновыми трубами, там при помощи насоса обеспечивается циркуляция ОЖ. В кожухе крана на оси подводящей магистрали стоит пластинчатый клапан, который имеет отверстие, оно пропускает охлаждайку. Рычажок клапана соединяется тягой с рычажком рукоятки, которая также управляет процессом нагревания воздушных потоков. Если повернуть этот рычаг, то отверстие в клапане откроет магистраль для поступления ОЖ в радиатор.
Чтобы обеспечить равномерное отопление салона автомобиля, в печке имеется два центральных сопла, а также левое и правое, к которым подведены воздуховоды.
Вытяжная вентиляция
В машине установлена вытяжная вентиляция, которая осуществляет циркуляцию воздуха из салона на улицу. Она располагается сзади от проёмов кузова для боковых стёкол.
Также воздух проходит наружу сквозь дефлекторы при движении автомобиля. Процесс вентиляции производится за счёт разрежения, которое возникает у дефлекторов при движении. Отсасывание воздуха производится из задней части салона под облицовкой дефлектора, для этого отжимаются резиновые клапана и через отверстие дефлектора воздушный поток идёт на улицу.
Клапаны из резины нужны для того чтобы препятствовать проникновению уличного воздуха в салон автомобиля.