Куда лучше ставить подкатной домкрат при смене колес?

Основные критерии выбора

Основные критерии выбора подкатного домкрата Какой подкатной домкрат выбрать, и кто лучший производитель? Однозначного ответа не существует. При выборе поднимающего устройства необходимо определится с характеристиками, которым оно должно отвечать. К основным характеристикам отнесем.

  1. Максимальная высота. Подкатной домкрат для внедорожника или кроссовера должен принимать этот параметр от 450 мм, в связи с большим ходом их подвески. Если высота подъема будет недостаточной, то снять колесо попросту не получится.
  2. Минимальная высота. Обычно высота минимального подхвата находится в диапазоне от 125 до 140 мм. Для любителей низкого клиренса существуют домкраты подкатные низкопрофильные с высотой подхвата 75 – 90 мм.
  3. Скорость подъема. Значительно увеличивает скорость подъема наличие дополнительной педали.
  4. Грузоподъемность. Выбирается исходя из массы обслуживаемых автомобилей. Домкрат гидравлический подкатной 2т, цена которого довольно низка, может подходить для гаража с небольшой легковушкой. А владельцу более серьезной техники, заядлому «джипперу», необходимо подбирать подкатной домкрат 3 т. Он лучше справится с поставленной задачей. И это при условии, что вес авто не превышает граничного значения.
  5. Удобство. Наличие упора из резины на подъемной площадке и защиты на рукоятке для предотвращения повреждения покрытия на автомобиле.
  6. Механизм передачи усилия от рукоятки к запорному клапану (зубчатая, карданная). Оптимальной является карданная передача. Она надежнее, износоустойчивая и ее дешевле ремонтировать в случае поломки.

Также обратите внимание на наличие колпачков на плунжере. Они создают дополнительную защиту для механизма от грязи, коррозии и реагентов и есть весьма желательными

Приветствуется и наличие дополнительных масленок на тяжело нагруженных узлах.

После покупки и перед началом эксплуатации домкрата, ознакомьтесь с его инструкцией. В последствии это может избавить от множества проблем в процессе его работы. Уже упоминавшийся фиксатор, вставляемый в специальное посадочное отверстие, значительно увеличивает безопасность выполнения работ при поднятом состоянии груза. И хотя техника безопасности однозначно запрещает эксплуатацию без упора, часто это требование не выполняется. Наличие фиксатора гарантировано позволяет избежать внезапного складывания домкрата, что может явиться следствием неисправности механизма гидроподъемника, но не исключает его подвижности

Обратите также внимание на рычаг. Он бывает длинный или короткий, может иметь специфические формы рукояти, что позволяет выполнять подъем более комфортно

Важной характеристикой есть длина ручки рычага домкрата. Вряд ли кто-либо будет отрицать, что домкрат подкатной 3,5 тонн легче эксплуатировать с длинной ручкой, так как таким рычагом тяжелый автомобиль поднять проще

Для легковушек же, практична более короткая ручка. Хотя, многие производители предусмотрели вариант составных рычажных ручек, которые имеют возможность регулировать длину, исходя из ситуации. Не малую роль играет и материал корпуса, его толщина. Домкрат подкатной алюминиевый будет выдерживать меньшую нагрузку, чем аналогичный стальной, но при этом будет иметь значительно меньший вес. На выбор большое влияние так же может оказать производитель – домкрат подкатной российского производства или зарубежный. Отдельной проходят домкраты наших китайских товарищей.

Как использовать домкрат, чтобы не убить машину?

Пожалуй, нет такого водителя, который хотя бы раз в жизни не пользовался домкратом. Этот инструмент обязательно лежит в багажнике. Правда, большинство автомобилистов пользуется именно тем домкратом, который остается еще при покупке авто. Но порой при неумелом использовании можно серьезно повредить машину. Как этого избежать?

Домкраты бывают разные

Разновидностей домкратов несколько. Некоторые автомобилисты предпочитают гидравлические бутылочные и подкатные инструменты. Также домкраты бывают реечные и механические. У каждого вида есть свои плюсы и минусы. Но есть общие особенности использования всех без исключения домкратов, зная о которых, вы сможете не повредить машину и добиться желаемой цели.

Не делайте этого!

Давайте поговорим не о том, как пользоваться этим приспособлением, а чего не надо делать.

— Нельзя оставлять авто стоять на домкрате. Используйте страховочные стойки или подложите колесо — если машина упадет с домкрата, чтобы она не рухнула на землю или не придавила вас. О вреде здоровья и говорить не стоит, поберегите себя! Машина тоже может повредиться от таких падений.

Некоторые водители ошибочно полагают: если есть в наличии крепкий гидравлический домкрат, то и перестраховываться не нужно. Это большая ошибка так думать! Даже самый надежный механизм дает сбой. Поэтому подумайте о защите.

— Не используйте домкрат, чтобы подставить под дно машины. Металл там не такой прочный, чем в других частях кузова, независимо от того, сделана ли машина в Советском Союзе или сошла с конвейера совсем недавно. При таком способе использования вы можете деформировать днище. Все это приведет к повышенному износу и коррозии.

— Нельзя устанавливать инструмент под подвижные элементы авто, например, под подвеску. А таких мудрецов немало — они ставят домкрат под рычаги подвеску. А потом ремонтируют машину после падения на асфальт.

— Под мягкую часть порогов тоже лучше не ставить — она еще тоньше, чем днище. Лучше установить под ребро жесткости, которое есть на порогах — на некоторых машинах указывают стрелочками место на пороге, куда можно поставить.

На классических отечественных машинах раньше были специальные квадраты на порогах — под домкрат. Иначе вы просто помнете порог, и тогда придется отправиться в сервис исправлять вашу ошибку и выпрямлять порог.

И зачем вам дополнительные траты?

Не совершайте опасных ошибок!

Следуйте правилам, не действуйте на свой страх и риск. Иначе потом придется обращаться за дорогостоящим ремонтом. Под некоторые виды домкратов нужно подкладывать толстую резину в качестве прокладки. Позаботьтесь о том, чтобы площадка, на короткой вы работаете, была ровной.

Не забывайте, домкрат — это инструмент, поднимающий авто, а не удерживающий его в приподнятом состоянии. Не совершайте опасных ошибок, иначе машина может приземлиться вам на ногу.

Фото с интернет-ресурсов

Эксклюзивное предложение

на новые авто пользователям сайта Drivenn

Как пользоваться домкратом: общие правила работы

Как любое другое техническое приспособление, домкрат требует соблюдения техники безопасности при работе. Его использование не является сложным, главное, знать, куда ставить домкрат и что с ним делать дальше. Это далеко не новое приспособление, большинство образцов проверены временем и личным опытом.

Классический реечный домкрат

На водительских курсах не обучают тому, как правильно использовать и устанавливать это устройство. Необходимо все изучать самостоятельно. К тому же большинство людей, не зная четких правил, считают, что с его помощью можно не только поднимать и опускать груз, но и долго удерживать. Чтобы избежать возможных рисков для здоровья, необходимо изучить, как установить домкрат правильно.

В этом может помочь специально разработанный перечень правил:

Автомобиль должен быть размещен только на ровной поверхности. Не должно присутствовать каких-либо уклонов или других неровностей. Машина должна стоять так, чтобы не было никакой вероятности того, что она придет в движение.
Все колеса необходимо заблокировать очень надежно

Для этого подойдут кирпичи, деревянные клинья, камни или любые другие предметы.
Автомобиль должен подниматься и опускаться очень плавно, без резких движений и рывков.
Важно четко знать, куда подставлять домкрат правильно. Для подъема авто на днище есть специальные крепления под крючок домкрата

Ни в коем случае не крепить за бампер спереди или сзади, как и за любые другие части машины, не предназначенные для этого.
Необходимо включить заднюю или переднюю передачу, поставить автомобиль на ручной тормоз и заблокировать колеса на противоположной от поднимаемой стороне.
Необходимо использовать подпорку, поскольку домкрат может только поднимать грузы, но не удерживать их. Подойдет подставка под домкрат своими руками, но важно, чтобы она была деревянная, железная или любая другая, кроме кирпичной или из другого ненадежного материала.
Перед тем как опуститься под автомобиль, важно несколько раз проверить надежность фиксации машины и приспособления. Для этого можно просто покачать в разные стороны автомобиль.
По окончании работ необходимо знать, как опустить домкрат вместе с автомобилем. Здесь действуют те же правила — отсутствие резких движений, плавность.

Домкраты существуют в трех типах исполнения — это механические, гидравлические и пневматические (надувные). Для каждого из этих типов существуют свои определенные правила эксплуатации.

Устройство и принцип работы

Схема подкатного домкрата

Устройство подкатного гидравлического домкрата представляет собой тележку на колесиках. Такой вид очень удобен в эксплуатации он обладает большой грузоподъемностью и плавностью подъема. Гидравлический привод лежит в основе принципа действия.

Для поднятия автомобиля на нужную высоту, подкатите домкрат под него, поставьте несущий упор, в точку кузова автомобиля предназначенную для подъема. На кузове автомобиля есть специальные места, в которые нужно упирать домкрат. Следующим шагом качаем рукоятку верх вниз, несущий упор должен начать подниматься, а вместе с ним и автомобиль.

Основным элементом конструкции являются гидравлические цилиндры, прокачивая рукоятку, в цилиндрах создается определенное давление, за счет чего и осуществляется поднятие. Главную работу, подъёма, выполняет плунжер и прямой клапан. Повернув ручку обратного клапана, произойдет понижение давления в системе, в результате чего произойдет опускание автомобиля в исходное положение. В разных моделях ручка располагается в разных местах, прочитайте инструкцию к подкатному домкрату, там все понятно изложено.

Как пользоваться реечным и винтовым домкратом

При использовании реечных и винтовых домкратов действуют вышеперечисленные правила и рекомендации, плюс некоторые специфические.


Винтовое устройство

Реечные устройства, как и винтовые, получили широкое распространение благодаря простоте конструкции. В основном, они популярны среди любителей бездорожья. Конструкция подобных устройств позволяет поднимать большой вес, что играет решающую роль. Они могут применяться в любых условиях благодаря неприхотливости и небольшим габаритам, что является преимуществом по сравнению с гидравлическими подъемниками, которые массивны и занимают много места в багажнике.

Техника безопасности при работе с реечными и винтовыми устройствами:

  • Устанавливать подъемник под углом, чтобы он не упирался в капот.
  • Ставить домкрат перпендикулярно поверхности опоры.
  • Проверить фиксацию и плотность.
  • Переключатель зажимать сильно всей рукой, поскольку он имеет тугой ход.

Основные критерии выбора

Основные критерии выбора подкатного домкрата

Какой подкатной домкрат выбрать, и кто лучший производитель? Однозначного ответа не существует. При выборе поднимающего устройства необходимо определится с характеристиками, которым оно должно отвечать. К основным характеристикам отнесем.

  1. Максимальная высота. Подкатной домкрат для внедорожника или кроссовера должен принимать этот параметр от 450 мм, в связи с большим ходом их подвески. Если высота подъема будет недостаточной, то снять колесо попросту не получится.
  2. Минимальная высота. Обычно высота минимального подхвата находится в диапазоне от 125 до 140 мм. Для любителей низкого клиренса существуют домкраты подкатные низкопрофильные с высотой подхвата 75 – 90 мм.
  3. Скорость подъема. Значительно увеличивает скорость подъема наличие дополнительной педали.
  4. Грузоподъемность. Выбирается исходя из массы обслуживаемых автомобилей. Домкрат гидравлический подкатной 2т, цена которого довольно низка, может подходить для гаража с небольшой легковушкой. А владельцу более серьезной техники, заядлому «джипперу», необходимо подбирать подкатной домкрат 3 т. Он лучше справится с поставленной задачей. И это при условии, что вес авто не превышает граничного значения.
  5. Удобство. Наличие упора из резины на подъемной площадке и защиты на рукоятке для предотвращения повреждения покрытия на автомобиле.
  6. Механизм передачи усилия от рукоятки к запорному клапану (зубчатая, карданная). Оптимальной является карданная передача. Она надежнее, износоустойчивая и ее дешевле ремонтировать в случае поломки.

Также обратите внимание на наличие колпачков на плунжере. Они создают дополнительную защиту для механизма от грязи, коррозии и реагентов и есть весьма желательными. Приветствуется и наличие дополнительных масленок на тяжело нагруженных узлах

Приветствуется и наличие дополнительных масленок на тяжело нагруженных узлах.

После покупки и перед началом эксплуатации домкрата, ознакомьтесь с его инструкцией. В последствии это может избавить от множества проблем в процессе его работы. Уже упоминавшийся фиксатор, вставляемый в специальное посадочное отверстие, значительно увеличивает безопасность выполнения работ при поднятом состоянии груза. И хотя техника безопасности однозначно запрещает эксплуатацию без упора, часто это требование не выполняется. Наличие фиксатора гарантировано позволяет избежать внезапного складывания домкрата, что может явиться следствием неисправности механизма гидроподъемника, но не исключает его подвижности

Обратите также внимание на рычаг. Он бывает длинный или короткий, может иметь специфические формы рукояти, что позволяет выполнять подъем более комфортно

Важной характеристикой есть длина ручки рычага домкрата

Вряд ли кто-либо будет отрицать, что домкрат подкатной 3,5 тонн легче эксплуатировать с длинной ручкой, так как таким рычагом тяжелый автомобиль поднять проще

Важной характеристикой есть длина ручки рычага домкрата. Вряд ли кто-либо будет отрицать, что домкрат подкатной 3,5 тонн легче эксплуатировать с длинной ручкой, так как таким рычагом тяжелый автомобиль поднять проще. Для легковушек же, практична более короткая ручка

Хотя, многие производители предусмотрели вариант составных рычажных ручек, которые имеют возможность регулировать длину, исходя из ситуации. Не малую роль играет и материал корпуса, его толщина. Домкрат подкатной алюминиевый будет выдерживать меньшую нагрузку, чем аналогичный стальной, но при этом будет иметь значительно меньший вес. На выбор большое влияние так же может оказать производитель – домкрат подкатной российского производства или зарубежный. Отдельной проходят домкраты наших китайских товарищей

Для легковушек же, практична более короткая ручка. Хотя, многие производители предусмотрели вариант составных рычажных ручек, которые имеют возможность регулировать длину, исходя из ситуации. Не малую роль играет и материал корпуса, его толщина. Домкрат подкатной алюминиевый будет выдерживать меньшую нагрузку, чем аналогичный стальной, но при этом будет иметь значительно меньший вес. На выбор большое влияние так же может оказать производитель – домкрат подкатной российского производства или зарубежный. Отдельной проходят домкраты наших китайских товарищей.

Что такое домкрат

Это агрегат, который применяется во время выполнения запланированных ремонтных работ, а также при возникновении непредвиденных ситуаций: освобождение из ямы или грязи, замена колеса и другое. Автовладельцы, которым часто приходится передвигаться по бездорожью, не позволяют себе сдвинуться с места без этого помощника. Да и вообще рекомендовано абсолютно всем возить с собой домкрат, чтобы максимально быстро выйти из неожиданной неприятной ситуации «сухим из воды». В ином случае придётся вызывать эвакуатор, чьи услуги обойдутся не дёшево. Конечно же, домкрат, так же как и «запаска», — это помощники в решении множества проблем. НО! Согласитесь, не умея им пользоваться, вы не только не достигнете желаемых результатов, а ещё больше навредите своему авто (например, погнув пороги и другое). А в худшем случае неправильный подъём может грозить нанесению автовладельцу определённых (и не всегда лёгких) травм.

Устройство подкатного домкрата

Подкатной домкрат состоит из следующих частей:

  • Корпус — может быть изготовлен из стали или алюминиевого сплава, домкраты предназначенные для профессионального использования имеют более массивный корпус.
  • Опорная площадка — часто оснащается резиновой накладкой, чтобы предотвратить повреждение кузова автомобиля, и пазы, чтобы исключить соскальзывание автомобиля с опорной площадки.
  • Шток гидроцилиндра — выдвигаясь из гидроцилиндра, через систему рычагов перемещает опорную площадку.
  • Гидроцилиндр — главный узел любого гидравлического домкрата, поступающая в гидроцилиндр, рабочая жидкость воздействует на поршень, выдвигая шток из гидроцилиндра.
  • Плунжер нагнетательного цилиндра — выполняет роль гидравлического насоса.
  • Рукоятка — выполняет функцию рычага для плунжера нагнетательного цилиндра.
  • Обратный клапан — позволяет маслу двигаться из нагнетательного цилиндра в главный гидроцилиндр и блокирует обратное движение масла.
  • Винт спускного клапана — поворачивая винт, мы сбрасываем давление в гидроцилиндре и автомобиль опускается.
  • Пружина — возвращает шток в начальное положение после сброса давления.
  • Система рычагов ножничного типа — передают усилие от штока к опорной площадке.
  • Колеса — два передних опорных колеса и два подвижных задних колеса.

Как пользоваться гидравлическим домкратом?

Широкая группа подъемных приспособлений, принцип действия которых основывается на создании давления в поршне с технической жидкостью. Некоторые модели также действуют за счет силы сжатого воздуха, активируемой плунжерами через ручное усилие. Жидкостные подкатные модели способны удерживать груз до 4-5 т, а работающие на сжатом воздухе – до 10 т. Как пользоваться подкатным домкратом? В первую очередь закручивают перепускной клапан – тоже своего рода блокирующий механизм, выполняющий функцию стопора. Затем устройство ставится в место назначения для последующего подъема.

К слову, подкатными такие модели называют по той причине, что их можно подстраивать под автомобили с небольшим клиренсом – до 15-20 см. Далее пользователь начинает нажимать на рычаг, а гидроцилиндр постепенно будет поднимать толкающую опору. Существуют также модификации, которые производят подкат с подъемом одновременно. В процессе нажатия на рычаг платформа домкрата заводится под машину и параллельно с этим поднимается цилиндр. Конкретная тактика подъема будет зависеть от конструкции автомобиля.

Основные правила безопасного подъема

Нужно снять колесо, чтобы провести его балансировку? Для этого ту часть транспортного средства, на которой находится колесо, нужно немного приподнять, чтобы оно только оторвалось от земли. Планируете осмотреть глушитель или подвеску? Тогда нужно поднять машину гораздо выше – до 70-80 см. В любом случае, чтобы во время работ не возникло проблем, нужно соблюдать простые правила:

  • Правило 1. Ставить подкатной домкрат разрешается только на ровное твердое основание. Это должен быть асфальт или бетонный пол. Если вы покупаете данное устройство для шиномонтажа, и съем колес с транспортных средств будет проводиться на улице, то стоянку нужно заасфальтировать, чтобы в любую погоду можно было без проблем работать с домкратом. Так вы можете быть уверены в том, что он не сдвинется с места, и автомобиль не сорвется.
  • Правило 2. Соблюдайте допустимую грузоподъемность устройства и сопоставляйте ее с фактической массой транспортного средства. Например, у домкрата ЗУБР МАСТЕР 43052-2.1-K это значение составляет 2 тонны (можно обслуживать легковые авто), а у Pfaff HRH S 5 L Silverline 40008534 – 5 тонн (подходит для работы с внедорожниками и микроавтобусами). Вес поднимаемого автомобиля не должен превышать разрешенную нагрузку, иначе можно повредить подъемный механизм и кузов транспортного средства.
  • Правило 3. Колеса, стоящие на земле, должны быть зафиксированы стопорными башмаками, чтобы исключить смещение кузова. Пока автомобиль стоит на домкрате, нельзя проводить обслуживание и ремонт. Конструкция устройства просто не предназначена для того, чтобы служить опорой для поднятого груза. После того, как автомобиль будет поднят на нужную высоту, необходимо подпереть его страховочными подставками, а домкрат убрать. Только после этого можно переходить к проведению работ.

Nissan X-Trail Роботы из колёс › Бортжурнал › Подкатной домкрат. Увеличение высоты подъема

В общем есть у меня подкатной домкрат, ему уже лет 8, но служит он верой и правдой Но есть одна беда, в те времена, когда он появился у меня не было Икса, с появлением высокого авто оказалось, что высоты домкрата не хватает, и при полном подъеме, колёса икса еще на земле)) Я завёл в гараже специально обученную доску, и стал её подкладывать под домкрат, и всё шло хорошо, пока я однажды не поднял свой Икс еще на несколько сантиметров, путём установок проставок. И теперь пришлось заводить ещё одну доску)) в итоге две доски общей высотой 6 см. решали проблему, но было крайне не удобно: ложишь доску, сверху еще доску, потом домкрат, и так по очереди на все 4 колеса, если меняешь резину( Хватит это терпнть! — подумал я Домкрат, пытается доказать мне, что от сможет и не надо его разбирать:

Но я был решительно настроен и кровожадно открутил ему голову:

Далее был взят кусок квадратной трубы 50*50

И приварен в качестве удлиннителя:

Я не разу не сварщик, но сварочный у меня почему-то есть. Получилось как-то так:

Нашел в гараже баллончик с краской, не под свет домкрату, но был только такой цвет, покупать что-то ради этого абсурдно мне кажется, пусть радуется, что я вообще хоть как-то его покрасил

Новая длинная шея не дала запихнуть стопорное кольцо изнутри, как это было раньше, перевернул шпильку, запихнул снаружи — итаксайдёт

Воооо! Лишние сантиметры лишними не бывают, даже у домкратов! В возбуждённом состоянии:

В общем теперь доски пойдут под сокращение на дрова за ненадобностью)

Источник

Как выбрать домкрат?


Устройство подкатного гидравлического домкрата для автомобиля.

Выбирая подъемное устройство для личного автомобиля, следует руководствоваться несколькими параметрами:

Грузоподъемность зависит от веса автомобиля – чем тяжелее ваша машина, тем большим должен быть этот показатель. Специалисты настоятельно рекомендуют покупать домкрат с запасом грузоподъемности хотя бы в несколько сотен килограмм, так как вес автомобиля может меняться в зависимости от оснастки. Для обычных легковушек подойдет устройство ромбического типа с винтовым приводом – оно может поднять груз до 1.5-2 т, не занимает много места в багажнике и простое в использовании.
Максимальная высота подъема. Показатель меняется в зависимости от конструкции приспособления. Среднее значение параметра, достаточное для работы в городских условиях, составляет от 30 до 50 см. Этого хватит, чтобы поменять колесо или провести мелкий ремонт ходовой части автомобиля. Водителям внедорожников, используемых для выезда на охоту или рыбалку в труднопроходимых местностях, следует присмотреться к реечному домкрату, так как он поможет вытянуть автомобиль даже из глубокой грязи.
Минимальная высота подхвата характеризует параметр, при котором подъемник можно поставить под автомобиль

Значение минимальной высоты важно для владельцев легковых автомобилей с небольшим клиренсом. В этом случае следует выбирать домкрат подкатного или винтового типа.

Как пользоваться гидравлическим подкатным домкратом

Перед началом работ:

  1. Закрутить перепускной клапан;
  2. Установить домкрат под автомобиль так, чтобы подъемная площадка встала под нужное место подхвата;
  3. Нажимать на рычаг до полного подъема площадки, задействуя полный ход рычага для увеличения скорости подъема;
  4. Подкатывать домкрат под автомобиль одновременно с поднятием плунжера для создания надежной опоры;
  5. Установить страховочную подставку;
  6. Убрать домкрат.

По окончании работ:

  1. Подкатить домкрат под место установки;
  2. Поднять гидроцилиндр с опорной площадкой;
  3. Убрать страховочную подставку;
  4. Открыть запорный клапан для опускания груза.

Как пользоваться реечным и винтовым домкратом

При использовании реечных и винтовых домкратов действуют вышеперечисленные правила и рекомендации, плюс некоторые специфические.

Винтовое устройство

Реечные устройства, как и винтовые, получили широкое распространение благодаря простоте конструкции. В основном, они популярны среди любителей бездорожья. Конструкция подобных устройств позволяет поднимать большой вес, что играет решающую роль. Они могут применяться в любых условиях благодаря неприхотливости и небольшим габаритам, что является преимуществом по сравнению с гидравлическими подъемниками, которые массивны и занимают много места в багажнике.

Техника безопасности при работе с реечными и винтовыми устройствами:

  • Устанавливать подъемник под углом, чтобы он не упирался в капот.
  • Ставить домкрат перпендикулярно поверхности опоры.
  • Проверить фиксацию и плотность.
  • Переключатель зажимать сильно всей рукой, поскольку он имеет тугой ход.

Механический бутылочный домкрат

Этот домкрат внешне очень похож на гидравлический. Он компактный — можно возить с собой постоянно. Можно применять повсеместно, в том числе и на бездорожье: механизм неплохо защищён от грязи. За лёгкий ход приходится расплачиваться большим передаточным числом: крутить приходится долго — как на подъём, так и на спуск. Для ускорения процесса некоторые владельцы применяют шуруповёрты. Для использования на бездорожье необходимо подкладывать под небольшую опорную площадку домкрата доску — иначе инструмент «утонет».

Высота подхвата — нормальная для асфальта. Но если машина «сядет» в мягком грунте, под домкрат придётся копать ямку, чтобы установить его под автомобиль.

Конструкция и принцип действия

Как и большинство рабочих инструментов, гидравлический подъемник имеет несколько разновидностей, с индивидуальными особенностями конструкций. Основной принцип действия этих устройств не отличается, однако механика подъема каждого типа, имеет свои нюансы. Чтобы выявить причину, и разобраться, как починить гидравлический домкрат в конкретно вашей ситуации, следует четко понимать его работу. Далее представлено краткое описание устройства гидравлического домкрата, и разбор самых распространенных видов упоров.

Работа жидкостного подъемника основана на контролируемой накачке жидкости в герметичный резервуар, объем которого может увеличиваться лишь за счет выдвижения поршня. В качестве наглядного примера, рассмотрим самый простой тип гидродомкратов – бутылочный, поскольку он представляет собой оригинальную конструкцию, а его подкатные и ромбовидные аналоги, являются уже модернизацией. Основу механизма гидравлического подъемника, составляют следующие компоненты: манжета, поршень, цилиндр, масляный резервуар, рычаг насоса, шток, всасывающий и нагнетательный клапана и нагнетательный кран.

Взаимодействие между деталями происходит следующим образом. Когда вы поднимаете рычаг насоса, вместе с ним поднимается шток, понижая давление в герметичной камере. Создается вакуум, всасывающий масло из соседнего резервуара. Опускаете рычаг, и набравшаяся ранее жидкость нагнетается, но уже в другую камеру – цилиндр. Движение жидкости контролируется клапанами и происходит только в одном направлении. Попав в цилиндр, масло создает давление, и поскольку единственный подвижный элемент – это поршень, его начинает выталкивать. Таким образом, совершая простые движения рычагом, мы поднимаем упор домкрата, а вместе с ним и массивный груз.

Нагнетательный кран служит для объединения емкостей цилиндра и масляного резервуара, с целью нормализации давления в них. Достаточно повернуть и поршень легко опускается.

В основе подкатных домкратов лежит все тот-же цилиндр с поршнем насосом и прочими элементами. Однако, если бутылочный подъемник работает вертикально, в подкатном вся эта конструкция функционирует в горизонтальном положении. Данное устройство поднимает груз за счет рычага, нижняя часть которого соединена с поршнем и двигается в горизонтальном положении, а верхняя с упором, и двигается по диагонали. Слишком сложной эту конструкцию не назовешь, но если вы плохо понимаете механику, и не имеете представления как разобрать домкрат гидравлический, следует быть максимально внимательным или даже записать процесс на видео. В противном случае, сборка может вызвать массу проблем.

Ромбовидные, как и подкатные гидравлические домкраты поднимают груз при помощи рычагов, но работают в вертикальном положении. Имеют достаточно компактную форму резервуаров, по сравнению с классическими бутылочными устройствами.

Сообщества › Гаражные дела › Блог › Небольшая доработка подкатного домкрата.

Комментарии 43

тоже шайба для хоккея, но домкрат ставлю под рычаг подвески

Вариант хороший. Но я хоккейную шайбу использовал. 60 руб в спорттоварах.

Хорохая идея, спасибо. Надо себе купить.))

Верх опоры нужно сделать, чтобы гулял немножко по углу… А так просто зеба!

А он как раз и гуляет, за счёт подвижной чашки самого домкрата

Что такое поддомкратники?

Места куда ставится домкрат

А хрень из пластика пришла и воняет жуть, руки после тоже хрен отмоешь пока само не выветрится!

шайбы в спорттоварах дешевле и качественнее

Шайбы хватило на два колеса. А из Ашана вообще на один подъем

В Ашане шайба «взрослая»-56 рублей.Вчера сам покупал для 2х тонника.

Продаётся специальная накладка любого диаметра, я себе с домкратом покупал. А так нормально.

Я тоже покупал, но они слабые не выдерживают, первое фото показывает их состояние

У меня вот шайба, пользуюсь давно всё хорошо

Продаётся специальная накладка любого диаметра, я себе с домкратом покупал. А так нормально.

На один подъем хватило, правда зимой в сильный мороз.

Это не то, у меня резинометаллическая шайба. Как в гараже буду сфоткаю.

На один подъем хватило, правда зимой в сильный мороз.

На один подъем хватило, правда зимой в сильный мороз.

На один подъем хватило, правда зимой в сильный мороз.

Ну да, и на домкрате тоже надо прикрутить.

Светлая идея сам тоже всегда о этом думаю.

Транспортерную ленту в пару слоёв я подкладываю. Кроме необходимости ловить вручную, на коленках, более никаких неудобств

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: