Признаки «плохой» бобины
Как можно разобрать катушку зажигания Вот каковы признаки плохо функционирующей бобины:
- Двигатель автомобиля запускается не сразу, а с подхватами;
- Наблюдается в ходе работы мотора в холостом режиме ощутимая вибрация;
- Расход горючего увеличен.
Причиной всему этому являются бобины, которым либо осталось всего ничего, либо у которых плохой контакт внутренних компонентов.
Кроме того, разбор модуля часто осуществляется после мойки силового агрегата, когда начинают чувствоваться «пробои» зажигания, двигатель явно «троит». Катушки нуждаются в чистке, если наконечник попал в масло или сальники свечных колодцев негерметичны.
Что делать, если нет искры с катушки зажигания?
Вы сели в машину, привычным движением повернули ключ зажигания в замке, стартер усердно крутит маховик двигателя и… И двигатель не заводится. Что же делать? Изначально предположим, что с подачей топлива все нормально. Тогда причина банальна – нет искры. Прежде чем бежать за мультиметром, давайте определимся, а в катушке ли дело.
Для начала нужно проверить все разъемные контакты, связанные с образованием и передачей импульса напряжения, в случае необходимости почистить их. Проверить свечи зажигания. Они должны быть чистыми и сухими.
Если все в порядке, можно попробовать заменить катушку на заведомо исправную. Колдовство с осциллографом, я думаю, можно оставить автосервису. Вы спросите: «Как выполнить ремонт катушки зажигания своими руками?». Отвечу – никак. Ее нужно заменить. Ремонту катушка не подлежит. Сколько стоит катушка зажигания? По-разному… В зависимости от марки автомобиля. Например, для ВАЗ-1118 можно купить за 900 рублей. Цена на катушку для CHEVROLET Aveo начинается с 6 тысяч рублей. Редкие модели, например, катушка зажигания wf72 для Porsche, могут стоить до 300 долларов США и доставляться только под заказ.
Инструкция по установке и настройке
В мотоциклах ИЖ Планета, будь то версия 3, 4 или 5 установка зажигания в соответствии со схемой должна осуществляться при помощи прибора, который шел в комплекте с мото. Но поскольку найти это приспособление сегодня не так легко, будем обходиться подручными средствами. Бесконтактное зажигание настраивается путем регулировки и выставления зазора контактов трамблера. Не менее важный нюанс — это правильное выставление момента искрообразования.
Схема и обозначение деталей трамблера ИЖ
Если ваш ИЖ Планета 3 оборудован одноцилиндровым ДВС с генераторным устройством Г-36 М, то в данном случае процедура установки зазора осуществляется путем поворота эксцентрика, отмеченного на схеме цифрой 1. При этом болт 2 по схеме должен быть ослаблен, а сам эксцентрик проворачивается или в правую, или в левую сторону. Перед тем, как выставить БСЗ на продуктах завода ИЖМАШ, коленвал необходимо повернуть. Проворачивается он до того момента, пока не произойдет момент наибольшего расхождения контактов. Именно в этом положении осуществляется настройка зажигания ИЖ Планета 5 — вам необходимо добиться того, чтобы максимальный зазор на контактах составлял в районе 0.35-0.45 мм.
По мнению специалистов, система зажигания должна настраиваться при демонтированной головке цилиндра. При этом сам поршень должен располагаться в положении, когда он не доходит до мертвой точки, чтобы узнать, какой зазор в данном случае должен быть, нужно воспользоваться книжкой по эксплуатации. К примеру, в версиях 3 этот параметр должен составлять 3.5-4 мм, в Планетах 4 — от 3 до 3.5 мм, а в версиях Спорт — от 3.5 до 3.8 мм. Именно в таком положении будет появляться искра. Процедура регулировки в данном случае выполняется путем поворота прерывательного узла, при этом болты, отмеченные на схеме номером 10, должны быть ослаблены.
Схема узла для ИЖ
Регулировка зажигания, в частности, выставление зазоров между контактами прерывательного устройства должна выполняться в таком порядке:
- В первую очередь производится поворот коленвалаа кик-стартером.
- Один из прерывательных элементов устанавливается в положение размыкания контактов. При этом болт, отмеченный на схеме номером 4, необходимо ослабить.
- Далее, используя эксцентрик под номером 3, производится выставление зазора, этот показатель должен составлять от 0.4 до 0.6 мм. После этого такие же действия осуществляются со второй парой контактов.
Следует отметить, что вся процедура должна осуществляться при открученных свечах. Когда вы поставите щуп в соответствующее отверстие под свечку в правом цилиндре, необходимо повернуть кик-стартером коленвал. Вам нужно найти верхнюю мертвую точку и найдя ее, на щупе следует сделать несколько отметок — одна из меток ставится на уровне отверстия, а другая должна быть расположена чуть выше — примерно на 2-3 мм. После этого коленвал необходимо продолжить проворачивать, это делается до того момента, пока верхняя отметка не попадет в положение, в котором была выставлена первая риска в верхней мертвой точке (автор видео — Гараж в СССР).
В данном положении будет производиться начало размыкания элементов прерывательного узла, который стоит на нижней поверхности. Следует отметить, что процедура установки размыкания контактов осуществляется путем поворачивания основания, но для этого необходимо ослабить болты по номерами 2 и 7. И когда вы сможете правильно произвести настройку, эти винты необходимо будет затянуть. Что касается непосредственно определения момента разрыва, то его можно выявить благодаря лампочке, которую заранее необходимо подключить к массе кузова и клемме трамблера.
После того, как момент на правом цилиндре был выставлен, аналогичным образом производится эта же процедура только на левом цилиндре. В целом ситуация аналогичная, только в данном случае поворачивается не нижнее, а верхнее основание, и при этом следует ослабить болты 1 и 7.
Ремонт автомобильных катушек зажигания
Этот элемент часто оказывается виновным в затруднении пуска, предполагающем ремонт двигателя. В профессиональных мастерских катушку проверяют на специальных стендах. Она считается исправной, если при работе на стенде обеспечивает постоянное образование искр на трехэлектродном разряднике. Самостоятельный же поиск неполадок, чаще всего, основывается лишь на видимых симптомах. Поэтому обслуживание системы зажигания лучше предоставлять специалистам.
Условия и доступные способы ремонта
В целом, в катушке зажигания может возникнуть две неисправности: повреждение добавочного сопротивления и обрыв обмотки. Если при повреждении изоляции катушку приходится менять, то в случае с добавочным сопротивлением вполне возможен ремонт. Поломка в месте крепления концов устраняется с помощью бескислотной пайки, а отсутствующее запасное сопротивление можно сделать из специальной никелевой проволоки.
Неисправности
Катушка зажигания – это деталь с продолжительным сроком функционирования. Несмотря на это, все же существует вероятность утрачивания токопроводящих характеристик и выхода из строя данного устройства.
- Чем больше времени эксплуатируется трансформатор, тем выше риск появления короткого замыкания в нем и как следствие перегрева всей детали.
- Продолжительная эксплуатация при температуре более 150 приводит к неремонтоспособному состоянию катушки зажигания.
- В случае, если аккумулятор не дает нужного питания, это также провоцирует неправильную работу трансформатора. Так как для полноценной работоспособности ей требуется электричество (минимальный коэффициент нужного напряжения должен быть не меньше 11,5 В).
- Поврежденный провод системы зажигания тоже может быть причиной нарушения рабочего процесса катушки зажигания.
- Часто механизм не генерирует напряжение из-за дефекта в изоляции. Такая неприятность может произойти, если через изношенные уплотнения в трансформатор попадет моторное масло или вода, из-за чего увеличивается сопротивление и утрачивается баланс между напряжением и сопротивлением.
- Индивидуальный тип устройства чувствителен к чрезмерной вибрации от головки цилиндров. Вследствие этого катушка быстро приходит в негодность.
В некоторых случаях катушка зажигания поддается ремонту. Но в домашних условиях достаточно сложно оценить степень повреждения и процент вероятности возврата ее рабочих характеристик. Поэтому рекомендуется не экономить и заменить старое устройство на новое.
Принцип работы системы зажигания Ваз 2106
Практически на всех моделях классики традиционно устанавливается стандартная система зажигания контактного типа (КСЗ). Исключением является 21065, где используется бесконтактно-транзисторная схема, в которой разрыв цепи питания первичной обмотки реализован с помощью прерывателя, смонтированного в распределителе. Ниже рассмотрим более подробно, как устроена и работает контактная система зажигания ВАЗ-2106.
Схема системы зажигания Ваз 2106
В конструкцию контактной схемы зажигания включены следующие компоненты:
- замок (выключатель);
- катушка (КЗ);
- прерыватель (МП);
- распределитель (МР);
- регуляторы, центробежный и вакуумный (ЦР и ВР);
- свечи (СЗ);
- высоковольтные провода (ВП).
Давайте остановимся на катушке зажигания и более подробно разберем для чего она нужна и за что отвечает
Циклический таймер:
- Время подачи высокого напряжения: 5-60 секунд;
- Время паузы: 5 секунд – 5 минут;
- Шаг регулировки: 1 секунда.
Работа с настройками блока происходит в режиме реального времени, т.е. изменять параметры установки времени работы, времени паузы и мощности можно прямо в процессе работы.
Блок имеет защиту от переплюсовки и гарантированно выдерживает кратковременное короткое замыкание на выходе (был отзыв что блок проработал в режиме КЗ около десяти минут до того как это было обнаружено, но повторять такие опыты я бы не рекомендовал).
OLED дисплей имеет приличную яркость и большие углы обзора, что позволяет отображать на нем время работы, время паузы, текущую мощность, режим и шкалу «прогресс бар» по которой можно определить когда сменится режим
Особое внимание было уделено удобству управления блоком для чего используется энкодер. С его помощью можно максимально быстро изменить любую из доступных настроек, при этом поддерживается режим ускорения – вращаем энкодер быстро, цифры меняются быстро, просто вращаем – цифры идут с точностью до единицы
Соответственно, любой параметр может быть изменен в течении нескольких секунд, а при долгом нажатии (1 сек) все настройки сохраняются в энергонезависимую память и при следующем включении блока будут автоматически загружены.
По моей просьбе Олег снял небольшой ролик демонстрирующий работу блока, единственный нюанс на который бы хотел обратить внимание – экран на солнце видно прекрасно, в этом же ролике видимо играет роль особенность камеры
Устройство и схема озонатора воздуха
Озонатор — это специальное бытовое устройство, наполняющее воздух в помещении частицами озона. В результате дышать в квартире становится легче, снижается вероятность развития хронических заболеваний.
Как правило, домашний прибор состоит из нескольких частей:
- трансформатора высокого напряжения;
- устройства забора воздуха;
- электрического разрядника.
При включении прибора воздух проникает внутрь агрегата через корпус и попадает в генераторный блок. Там он подвергается обработке высоковольтным разрядом, в результате чего двухатомный кислород преобразуется в трехатомный.
При эффективном озонировании в помещении должен появиться узнаваемый «грозовой» запах
Главным образом озонаторы в домашних условиях применяют для обеззараживания помещений. Устройства эффективно нейтрализуют вирусы, бактерии, грибки и паразитов.
Как проверить катушку зажигания своими руками
Неустойчивая работа бензиновой силовой установки автомобиля, перебои, тяжелый запуск в большинстве случаев связаны с нарушением работы одной из двух зажигания – и систем питания. И в случае если такие неисправности имеются, как раз в этих совокупностях необходимо и искать обстоятельства. на данный момент разглядывать совокупность питания не будем, а остановимся на совокупности зажигания, правильнее на одном из элементов данной совокупности – катушке зажигания.
Этот элемент делает преобразование электричества низкого напряжения в высоковольтное, нужное для искры между контактами свечи накаливания.
- 1 особенности и Типы конструкции катушек зажигания
- 2 Методы проверки катушки зажигания
- 2.0.1 Первый метод: проверка на искру
- 2.0.2 Видео: Проверка катушки зажигания прямо на автомобиле
- 2.0.3 Второй метод: проверка методом замера сопротивления
- 2.0.4 Видео: Измеряем сопротивление катушки зажигания
- 2.0.5 Видео: Измеряем сопротивление катушки зажигания
Как сделать озонатор воздуха из ТДКС телевизора своими руками
Наиболее популярный способ предлагает сделать агрегат своими руками на основе ТДКС от старого телевизора. Алгоритм выглядит следующим образом:
- Из куска текстолита вырезают кусок 3х4 см. К плате прикрепляют микросхему NE555, генерирующую частоту, резисторы номиналом 2,7 кОм, 1 кОм и 10 Ом, конденсатор 10 нФ, полевой транзистор IRF3205, конденсатор 16 В и клемму для выключения.
- Полевой транзистор во время работы сильно нагревается. Поэтому его нужно оснастить радиатором и посадить на термопасту. Затем транзистор соединяют с платой.
- Для озонатора подготавливают корпус подходящего размера. В нем размещают ТДКС от телевизора, а также устанавливают в одной из стенок алюминиевую трубку.
- На трансформаторе определяют второй высоковольтный вывод, а остальные убирают кусачками. Найти нужный контакт просто. Необходимо подключить ТДКС к собранному генератору высокого напряжения, а потом пройтись красным бронепроводом по всем выступающим выводам. Оставить нужно тот, с которого летят самые длинные молнии.
- Силовой провод, отходящий от ТДКС, обрезают и снимают часть изоляции. Из нескольких жил оставляют только три. Затем их располагают параллельно алюминиевой трубке.
Озонатор своими руками на данном этапе можно считать практически готовым. Остается накрыть его герметичной крышкой и просверлить в стенке несколько отверстий для доступа воздуха. Для подключения прибора к сети можно использовать адаптер от строительной техники, например, от шуруповерта.
Ремонт автомобильных катушек зажигания
Этот элемент часто оказывается виновным в затруднении пуска, предполагающем ремонт двигателя. В профессиональных мастерских катушку проверяют на специальных стендах. Она считается исправной, если при работе на стенде обеспечивает постоянное образование искр на трехэлектродном разряднике. Самостоятельный же поиск неполадок, чаще всего, основывается лишь на видимых симптомах. Поэтому обслуживание системы зажигания лучше предоставлять специалистам.
Условия и доступные способы ремонта
В целом, в катушке зажигания может возникнуть две неисправности: повреждение добавочного сопротивления и обрыв обмотки. Если при повреждении изоляции катушку приходится менять, то в случае с добавочным сопротивлением вполне возможен ремонт. Поломка в месте крепления концов устраняется с помощью бескислотной пайки, а отсутствующее запасное сопротивление можно сделать из специальной никелевой проволоки.
Стенд для проверки катушек зажигания своими руками
ВНИМАНИЕ!
С августа 2021 г. производится и продается новая модифицированная версия прибора, маркировка на стикере со штрих-кодом- Тестер катушек ММ-ТК-01(v2)
Отличия от предыдущей версии:
1. Улучшена защита устройства в цепи питания.
2. В слаботочных линиях управления установлены интеллектуальные ключи повышенной надежности.
3. Для исключения искровых пробоев в разъеме устройства и его самоповреждения, при тестировании некоторых ИКЗ, произведена пере распиновка разъема DB-15.
ПРИМЕЧАНИЕ! Кабели катушек зажигания ВАЗ и универсальный от предыдущей версии тестера НЕ ПОДХОДЯТ ! ! !
Для работы с тестером необходимо использовать новые кабели с маркировкой на штрих-коде: Кабель модулей и катушек зажигания ВАЗ (v2) и Кабель катушек зажигания универсальный (v2).
Как работает
Принцип работы катушки зажигания основывается на базовых физических законах, которым учили еще в школе. Его можно охарактеризовать следующим образом: напряжение низковольтного типа отправляется в первичную обмотку. Все это создает магнитное поле. Иногда это напряжение может быть отсечено прерывателем, что становится причиной резкого сокращения магнитного поля вместе с образованием электродвижущей силы в витках катушки.
Если верить физическому закону касательно электромагнитной индукции, то величина электродвижущей силы, которая возникает таким образом, является пропорциональной количеству витков в обмотке контура. Этим можно объяснить то, что во вторичной катушке образуется высокого напряжения импульс, ведь там находится большое количество витков. Этот импульс подается к свече зажигания. Причем данный процесс не характерен для индивидуального типа, так как такой устанавливается непосредственно на свечу.
Именно благодаря этому импульсу, передаваемый при помощи катушки, между электродами свечи возникает искра, что становится причиной воспламенения топливно-воздушной смеси. А в тот момент, когда возникновение этой искры уже просто необходимо, контакты в распределителе-прерывателе размыкаются. В этот же момент происходит разрыв цепи первичной обмотки. Ток высоковольтного характера появляется на центральном контакте катушки, после чего вновь отправляется – на тот контакт, напротив которого в этот конкретный момент находится электрод бегунка. После всего этого происходит замыкание цепи, а импульс проходит на свечу зажигания, принадлежащей одному из цилиндров.
Устаревшие модели автомобилей располагали такими катушками, напряжение от которых приходило сразу ко всем свечам при помощи распределителя зажигания. Последний механизм оказался недостаточно надежным, в связи с чем в современных авто начали активно применять системы с катушками индивидуального типа, принадлежащий каждой отдельной свече. В связи с этим энергия искрообразования увеличилась, а уровень радиопомех, что создавала система зажигания, наоборот уменьшился. Также применение данной системы позволило распрощаться с необходимостью использовать высоковольтные провода, которые часто оказываются ненадежными.
Катушка, как важнейший элемент общей системы зажигания, нуждается в особенном внимании и уходе. Поэтому таким не стоит пренебрегать и ожидать до последнего, пока из строя выйдет на только данный механизм, но и вся система зажигания, а позже и автомобиль. Так что я рекомендую всегда находить время для осуществления хотя бы элементарной диагностики авто и системы зажигания в частности, тем более если о принципе ее работы теперь известно. И пусть автомобиль никогда не подводит.
Как проверить катушку зажигания
Катушку зажигания можно проверить несколькими способами:
- заменой на заведомо исправную – это самый точный метод проверки
- осциллографом мотор-тестера
- омметром
- “на искру”
Допустим, мы обычные автолюбители и у нас нет в запасе рабочих катушек и, уж тем более, мотор-тестера. Остаётся два последних варианта.
Но вариант “на искру” также требует некоторого оборудования, а именно – высоковольтного разрядника
Банальным выкручиванием свечи и проверкой искры абсолютно ничего не выяснишь. Искра будет и при исправной катушке и при уставшей. А вот при установке свечи обратно в цилиндр во втором случае искры уже не будет. Почему?
Потому что на напряжение пробоя влияет несколько факторов и самый главный из них – давление! Чем выше давление, тем больше требуется напряжение пробоя на одном и том же искровом промежутке.
То есть, чтобы пробить зазор 1мм в свече зажигания при атмосферном давлении (выкрученной свече) требуется гораздо меньшее напряжение, чем при большем давлении (вкрученной свече), так как давление в цилиндрах при работающем двигателе гораздо больше атмосферного.
А разрядник даёт возможность изменять расстояние между своими электродами в широких пределах. Это позволяет выставить зазор для проверки в несколько миллиметров. Но эти несколько миллиметров требуют такого же напряжения пробоя, как и 1мм на свече, ввернутой в цилиндр при работающем двигателе.
Как проверить катушку зажигания мультиметром
Остаётся самый простой способ, как проверить катушку зажигания – мультиметром. Этот прибор уже есть практически в каждом доме, поэтому это самый доступный способ проверки.
Суть проверки заключается в измерении сопротивления первичной и вторичной обмоток. Алгоритм действий одинаков для всех видов катушек. Отличия есть в сопротивлении первичной обмотки новых катушек по отношению к катушкам старого образца. Новые катушки имеют меньшее сопротивление первичной обмотки и за счёт этого удаётся получить более высокую энергию. В старых – около 3-4 Ом, а в новых – около 1-2 Ом.
Первым делом проверяем вторичную обмотку. Для этого необходимо установить мультиметр в режим измерения сопротивления до 20 кОм и подключить щупы к высоковольтным выводам катушки зажигания
Сопротивление должно быть около 13-14 кОм
Примечание! Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания имеет допуски. При температуре окружающей среды 21 градус сопротивление вторичной обмотки может составлять 11.5 кОм – 14 кОм. Также учитывайте температуру, погрешность Вашего омметра и сопротивление самих щупов!
То же самое делаем и со второй катушкой
Затем отключаем низковольтный разъём от катушки зажигания
Переводим мультиметр в режим измерения сопротивления до 200 Ом и подключаем щупы к низковольтным выводам катушки. Сопротивление должно быть около 1 -2 Ома при температуре окружающего воздуха 21 градус по Цельсию.
Так же проверяем вторую катушку зажигания.
На этом проверку можно закончить, но лучше ещё, конечно, снять катушки зажигания, очистить их и визуально осмотреть на наличие следов пробоя или трещин.
Снятие или замена катушек зажигания
Для этого понадобится всего два инструмента – торцевой ключ на 10 мм и крестовая отвёртка.
Отворачиваем три гайки крепления пластины катушек зажигания. Одна под первой катушкой
вторая между катушками вверху
третья под второй катушкой
Снимаем обе катушки в сборе
Останется только крестовой отвёрткой открутить 4 болтика и снять катушки с пластины.
Хочется отдельно обратить внимание на то, что если выйдет из строя одна из катушек, тогда перестанут работать сразу два цилиндра, что, согласитесь, будет ощущаться гораздо ярче, чем пропуски воспламенения в одном цилиндре. Поэтому если проблема возникает в одном конкретном цилиндре, тогда ищите проблему не в катушке зажигания
Также советую периодически смазывать контакты специальным средством.
Всем Мира и ровных дорог!!!
По теме:
Porhen2107 › Блог › Нет искры с катушки зажигания — возможные причины:
Ситуацию, при которой не с первого раза заводится, или вообще не заводится двигатель трудно назвать приятной. Опытные автомобилисты знают, что к частичному, и часто даже полному сбою в работе двигателя автомобиля приводит любая неисправность системы зажигания.
Итак, если ваша машина не заводится причины:
• на катушку зажигания не поступают сигналы тока; • в карбюратор не доходит топливо; • ток с катушки зажигания не попадает в трамблер; • причина нет искры с катушки зажигания; • между электродами свечи не проходит искра; • в камеру сгорания не попадает топливная жидкость; • сломался распределитель зажигания.
Работу двигателя может блокировать также стартер. Но перед тем как проверить стартер, осмотрите состояние обмотки электродвигателя, если она не нарушена, то стартер, скорее всего, исправен
Уделите внимание катушке зажигания
Катушка зажигания — это преобразователь тока низкого напряжения в ток высокого напряжения в системе зажигания автомобиля.
Неисправности катушки зажигания выражаются такими действиями автомобиля:
• снижение интенсивности работы двигателя; • проблемы в запускании двигателя; • резкое снижение минимальных оборотов мотора, и обрыв его работы на холостом ходу автомобиля; • увеличение затрат топлива.
Как проверить катушку зажигания.
Осмотрите данный механизм на наличие на нем маслянистых пятен и трещин. Если поверхность катушки не идеально чиста, сотрите с нее грязь сухой тряпкой, иначе она может спровоцировать утечку высокого напряжения
Также обратите внимание на провода системы зажигания, они должны быть сухими и без внешних повреждений. Пошевелите рукой высоковольтные провода, и попробуйте завести машину
Если не получилось, значит, придется проверить систему зажигания более тщательно.
Для диагностики состояния свечей зажигания возьмите два высоковольтных провода, предварительно сняв их с крышки распределителя. Расположите провода на расстоянии 5-7 мм от двигателя автомобиля, и ожидайте реакцию. Если система полностью исправна, то при прокручивании стартера, в этом промежутке появится искра голубого цвета. Если искра отсутствует, или имеет цвет отличный от голубого, то проверьте катушку зажигания.
Проверка катушки осуществляется таким же способом. Выньте провод, который идет от катушки к распределителю-прерывателю (трамблеру), и по аналогии с проверкой свечей, при работающем стартере поднесите провод к массе автомобиля. Если нет искры с катушки, то она неисправна.
Осуществите подключение катушки зажигания к омметру, чтобы проверить ее на отсутствие обрывов в проводах. Сделайте проверку первичной и вторичной обмотки. Отсутствие пробоин подтвердят показания омметра: 3 Ом и 7000 Ом в первичной и вторичной обмотке соответственно. Если сопротивление окажется меньше стандартных показателей, то вам, скорее всего, грозит замена катушки зажигания. Проверьте правильность подсоединения проводов катушки и ее изоляцию. Если провода спутаны между собой, исправьте это, распутав их и расположив правильно. С помощью амперметра проверьте силу тока в цепи. Для этого соедините контакты трамблера и включите зажигание. Сила тока, отображенная прибором должна быть не выше, чем та, что установлена для вашего автомобиля. Если значение силы тока больше стандартного, значит, в обмотке катушки существует обрыв, вызванный коротким замыканием.
Разлад в работе катушки зажигания чаще всего возникает через включенную систему зажигания при выключенном двигателе. Вследствие этого, изоляция высоковольтных проводов перегревается, трескается, и со временем осыпается, таким образом, провоцируя замыкание.
Обнаружив неисправную катушку зажигания, ее можно отремонтировать, или заменить новой. Ремонт катушки зажигания состоит из разделения механизма на части; проверке на трещины, сколы, царапины; зачистки повреждений; восстановления идеальной поверхности оболочки путем заклеивания их специальным составом. Замена катушки зажигания возможна на новую катушку с точно такими же характеристиками. Подключение катушки зажигания проводите со всей внимательностью, особенно тщательно позаботьтесь о правильном соединении проводов. Иначе, может произойти перегревание контактов, и их короткое замыкание.
Появление искры, правильные показания омметра и амперметра, свидетельствуют об исправности проверяемого агрегата, и о поломке другой составляющей системы зажигания. Отсутствие искры в системе автомобиля также может вызвать такую проблему: машина не заводится — стартер крутит, бывает случаи когда помогает замена замка зажигания.
Как правильно выставить бесконтактное зажигание на ваз-2107
После того, как посмотрев видео по замене зажигания с контактного на бесконтактное и ознакомившись с инструкцией, вы установите блок электронного зажигания, можно приступать к его регулировке. Кстати, настраивать систему зажигания желательно с отрегулированным карбюратором и исправным ускорительным насосом
Проще всего выставить зажигание, что называется «на слух», и затем отправиться на СТО, где при помощи специального оборудования, провести окончательную доводку.
«Выставить на слух» выглядит так
: на работающем моторе не спеша, медленно поворачивайте распределитель (для этого не затягивайте гайку туго при установке) в одну и в другую сторону, т.е. «вперед-назад» и внимательно прислушивайтесь к работе двигателя. Найдите среднее положение, в котором обороты агрегата будут не только ровными, но и самыми высокими.
Но бывает, что до СТО добраться не представляется возможным, и тогда придется выставлять зажигание самостоятельно.
Как регулируется электронное зажигание на ВАЗ 2107 самостоятельно
Наиболее эффективна настройка зажигания во время движения.
При этом необходимы определенные условия: отсутствие ураганного ветра, наличие ровного, горизонтального участка дороги и пассажира-помощника в салоне.
Двигатель следует прогреть до рабочей температуры. Набрав скорость до 40-50 км/час и выдержав ее несколько минут, включив 4-ю передачу, резко нажмите педаль газа. «Звон пальцев» должен продолжаться ровно столько, чтобы автомобиль набрал три-пять километров скорости. Если после увеличения скорости, звон исчез, установка зажигания правильная.
«Звон пальцев»
— не совсем корректное выражение, ибо пальцы не могут звенеть по определению. На страницах специализированных изданий не заканчивается спор о терминологии процесса — «детонация» или «звон пальцвев». Однозначно, что до детонации лучше не доводить, ибо она способна в кратчайшие сроки разрушить двигатель. Специалисты оговариваются, что речь идет о детонации в малом проявлении. Но раз уж так принято говорить, воспользуемся этими словоформами.
Если же характерные звуки слышны дольше, необходимо повернуть корпус трамблера на 1° по часовой стрелке.
Случается, что звон пальцев (детонация) слышен меньше положенного времени или вообще не слышен. В таком случае нужно повернуть трамблер против часовой стрелки на 1°.
Эти действия необходимо повторять до тех пор, пока при «тапку в пол» не получите легкий, в течение 1-2 секунд звон пальцев (легкую детонацию).
Детально и аргументировано способы настройки систем бесконтактного зажигания для классики описаны на сайте https://vazik.ru/plugins/content/content.php?content.27
Использовать электронное зажигание на ВАЗ 2107 оказывается намного эффективнее, нежели контактное. Чтобы уяснить, какие преимущества появляются при установке бесконтактной системы, необходимо вкратце рассмотреть историю ее развития. И начать, конечно же, стоит с контактной системы, именно с нее и началось развитие. Также необходимо внимательно изучить основные компоненты зажигания, определить, какие функции они осуществляют. Стоит также отметить, что установка электронного зажигания позволяет добиться более высоких показателей мощности и надежности всего автомобиля.
Что предпринимают в таком случае
Самое простое, это заменить неисправную деталь. Встречаются водители, которые возят в багажнике такую деталь, заменить её своими руками довольно просто. В некоторых случаях производят ремонт катушки зажигания, но только в том случае, если отсутствует межвитковое замыкание, обрыв обмоток. Перед заменой или ремонтом нужна проверка катушки зажигания.
Выполняют её мультиметром, автомобильным тестером, контрольной лампочкой. Обрыв обмоток, добавочного резистора или замыкание витков обнаруживают измерением сопротивления. Пробой изоляции или утечку высокого напряжения на массу автомобиля можно увидеть. На устранении таких проблем остановимся подробнее.
Практическая часть
Теперь нам надо сделать сам блок высоковольтного копчения (далее ВВ блок). Для этого мы используем детали с Алиэкспресс. Нам понадобится:
- Любой блок питания на 12 – 16 вольт. 16 вольт позволяет развить максимальную мощность ВВ блока и это предельное питание для микросхемы NE555, на которой работает ШИМ.
- Вольтметр – амперметр для визуального контроля силы процесса копчения. Использование вольтметра – амперметра позволяет подобрать ту силу тока и напряжения копчения, которая оптимальна для используемой вами коптилки. Так же позволяет регулировать напряжение копчения при разной влажности, например зимой и летом.
- Сам блок ШИМ. Он может быть разный, но должен вырабатывать импульсы с частотой не выше 1500Гц. Это максимальная эффективная частота для работы используемых высоковольтных диодов от микроволновки. А так же иметь мощность не менее 4 ампера, больше надежнее. Меня например вполне устраивает вот такой с Алиэкспресса. Правда он нуждается в переделке для понижения частоты, необходимо заменить конденсатор указанный стрелкой на номинал 103 (или 001мкФ).
- Катушка зажигания. Я не могу точно сказать какая будет работать лучше, я использовал катушку от А/М Toyota на 12 вольт. Предполагаю, что лучше использовать катушку для работы с электронным зажиганием.
- Диоды использованы от микроволновой печки на 0.35A 15000 В. Они прекрасно выдерживают нагрузку, даже кратковременное короткое замыкание. Вообще есть диоды до 2.5 ампера, это для очень мощных коптилок.
- Ну и конденсаторы. Желательно на 15000 вольт и примерно 560 пФ. Разброс параметров до 25% в обе стороны не ухудшит качество собранного на них выпрямителя.