Ремонт сцепления — Сцепление — Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110)
Вам потребуются: торцовый ключ «на 13», оправка для центровки ведомого диска сцепления, большая отвертка.
1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. «Снятие и установка коробки передач»).
2. Установите оправку в отверстие нажимного диска.
ПРИМЕЧАНИЕСнять сцепление можно и без оправки, но при этом придерживайте ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТОправку для центрирования ведомого диска можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.
3. Отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления. При этом удерживайте с помощью отвертки маховик от проворачивания, ввернув предварительно один из болтов крепления коробки передач. Снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском и ведомым диском, установленным внутри кожуха. Придерживайте при этом ведомый диск, иначе он может выпасть.
4. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок 1. Если головки заклепок 2 углублены на расстояние менее 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин 3 в гнездах ступицы ведомого диска, при сломанных пружинах диск необходимо заменить.
5. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск.
6
Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы
5.3. Проверка состояния ведущего диска сцепления: А, В, С – контролируемые размеры; 1 – нажимная пружина; 2 – кожух; 3 – нажимной диск; 4 – промежуточное кольцо
7. При ослаблении заклепочных соединений 1 деталей кожуха и нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины 2 нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (величина износа не должна превышать 0,8 мм). В противном случае замените кожух с нажимным диском в сборе.
8. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените кожух с нажимным диском в сборе.
9. В мастерской можно проверить состояния ведущей части сцепления. Для этого закрепите нажимной диск 3 (рис. 5.3) в сборе с нажимной пружиной 1 и кожухом 2 на приспособление с промежуточным кольцом 4 толщиной В=(8,3±0,04) мм. Это приспособление заменяет маховик с ведомым диском.
Выключите сцепление три раза ходом выключения 8–9 мм, прикладывая нагрузку к лепесткам нажимной пружины 1 на диаметре С=34 мм. При этом:
– проверьте, что ходу выключения (8,0±0,1) мм соответствует ход нажимного диска не менее 1,4 мм;
– разность величин отхода нажимного диска 3 не более 0,25 мм;
– размер А должен быть в пределах 29–31 мм;
– нагрузка на лепестках нажимной пружины 1 на диаметре С при ходе (8,0±0,1) мм должна быть не более 1100 Н (1350 Н для сцепления ВАЗ-2112), пик нагрузки выключения не более 1300 Н (1500 Н для сцепления ВАЗ-2112).
10. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
11
Обратите внимание, что при установке ведомого диска в кожух нажимного диска более выступающая часть ступицы должна быть направлена в сторону нажимной пружины
12. Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны нажимной пружины
13. Установите сцепление на маховик по трем центрирующим штифтам (показаны стрелками) и заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали, удерживая маховик от проворачивания. После этого выньте центрирующую оправку и установите коробку передач.
Обнаружение и исправление неисправностей
Поговорим о том, как обнаружить неисправности по особым признакам, а также исправить их.
1. Если сцепление ведет, в этом могут быть виноваты:
- Недостаточный ход педали, возможно, слишком тугое нажатие. Поможет регулировка привода;
2. Пробуксовывает, то есть – недовключается. Возможные причины:
- Пригорели или износились фрикционные накладки ведомого диска. «Лечится» заменой;
- Замаслились поверхности маховика, обеих дисков. Эти признаки также косвенно свидетельствуют о том, что пора менять сальники двигателя и коробки передач. Также нужно проверить, нет ли подтекания масла через болты, крепящие маховик. В этом случае их лучше посадить на герметик. А замасленные части – промыть (обычно используется уайт-спирит);
- Заедает привод. Проверить, заменить то, что повреждено.
3. Работает, но рывками. Вызвать такую работу сцепления могут:
- Попадание масла на поверхности, о чем сказано выше;
- Заедания в приводе. Проследите «цепочку», устраните неисправности;
- Деформации или повреждения в нажимном диске, требующие замены кожуха вместе с диском.
4. Сильно шумит, когда включается. Скорее всего, это признаки того, что поломались пружины в демпфере. Меняют весь ведомый диск в сборе.
5. Сильно шумит, когда выключается. Первый подозреваемый – подшипник выключения. Он может износиться, повредиться, терять масло. Поэтому, естественно, такой подшипник лучше заменить.
6. При продолжительной работе сцепление может резко выключиться. Причина чаще всего в том, что заел выжимной подшипник. Он находится на направляющей втулке КПП. Изношенный подшипник нужно поменять на новый.
Бывают также другие проблемы. Например, сцепление очень тугое, или же пропало при обгоне. При такой неприятности еще можно потихоньку доехать до гаража, но если сцепление пропало совсем, ехать нельзя, нужно вызывать эвакуатор.
Рассмотрим, как правильно его демонтировать, отремонтировать, затем собрать.
Сообщений с 1 по 20 из 33
1 Тема от Aleksandr.21124 2014-08-26 07:19:07
- Aleksandr.21124
- Свояк
- Неактивен
- Регистрация: 2014-08-11
- Сообщений: 392Спасибо: 169
- Авто: ВАЗ 21124
Тема: Какое сцепление выбрать на ВАЗ — 21124.
Какое сцепление выбрать на ВАЗ — 21124. Кто кому отдал предпочтение — LUK, KRAFT, VALEO, SACHS и почему? Или поставить от приоры (ваз-2170).
2 Ответ от Admin 2014-08-26 07:39:44
- Admin
- Администратор
- Неактивен
- Регистрация: 2012-02-20
- Сообщений: 3,257Спасибо: 623
Re: Какое сцепление выбрать на ВАЗ — 21124.
3 Ответ от Aleksandr.21124 2014-08-26 12:20:46
- Aleksandr.21124
- Свояк
- Неактивен
- Регистрация: 2014-08-11
- Сообщений: 392Спасибо: 169
- Авто: ВАЗ 21124
Re: Какое сцепление выбрать на ВАЗ — 21124.
Уже читал эту статью. Думаю купить сцепления Luk от приоры. Оно рассчитано на передачу большего крутящего момента.
4 Ответ от Anton 2014-08-26 12:29:14
- Anton
- Местный
- Неактивен
- Регистрация: 2014-02-20
- Сообщений: 2,207Спасибо: 255
Re: Какое сцепление выбрать на ВАЗ — 21124.
с нашим качеством запчастей определить что лучше по моему не возможно
5 Ответ от iliaBkmz 2014-08-26 13:17:49
- iliaBkmz
- Легенда форума
- Неактивен
- Регистрация: 2012-11-12
- Сообщений: 2,035Спасибо: 583
- Авто: outlander и 2104
Re: Какое сцепление выбрать на ВАЗ — 21124.
Поддержу-что верно-то верно. Много брака. Я всегда брал Валео, устраивало цена/качество. Сейчас бы взял оригинал в упаковке авто ваза если бы нашел.
6 Ответ от Anton 2014-08-26 13:19:44
- Anton
- Местный
- Неактивен
- Регистрация: 2014-02-20
- Сообщений: 2,207Спасибо: 255
Re: Какое сцепление выбрать на ВАЗ — 21124.
продаваны все как один твердят оригинал а на деле как повезет
7 Ответ от VAZ_10 2014-08-26 15:34:03
- VAZ_10
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Ступинский район
- Регистрация: 2014-06-07
- Сообщений: 326Спасибо: 28
- Авто: LADA 2110 1.5i 8V
Re: Какое сцепление выбрать на ВАЗ — 21124.
8 Ответ от klimashov.roman 2014-08-27 09:08:43
- klimashov.roman
- Знаток
- Неактивен
- Откуда: г. Касимов
- Регистрация: 2014-04-21
- Сообщений: 743Спасибо: 143
- Авто: ГАЗель 33023 дв 405.22, 2.4 16кл 140л.с
Re: Какое сцепление выбрать на ВАЗ — 21124.
9 Ответ от iliaBkmz 2014-08-27 10:39:29
- iliaBkmz
- Легенда форума
- Неактивен
- Регистрация: 2012-11-12
- Сообщений: 2,035Спасибо: 583
- Авто: outlander и 2104
Re: Какое сцепление выбрать на ВАЗ — 21124.
На ВАЗ вмегда лучше менять комплектом, так как при поношенном диске — постоянно перегревается корзина — у каждого второго. Металл потому что такой
10 Ответ от Anton 2014-08-27 17:02:33
- Anton
- Местный
- Неактивен
- Регистрация: 2014-02-20
- Сообщений: 2,207Спасибо: 255
Re: Какое сцепление выбрать на ВАЗ — 21124.
11 Ответ от AntKuv 2014-08-27 18:32:49
- AntKuv
- Фанат лада2111.рф
- Неактивен
- Откуда: Тамбов
- Регистрация: 2013-09-01
- Сообщений: 815Спасибо: 369
- Авто: ВАЗ-2110
Re: Какое сцепление выбрать на ВАЗ — 21124.
У меня тоже сцепление немного подустало и мне советуют ставить от приоры. Советуют не только друзья, но и мастера в сервисах. А вообще очень хвалят Luk и Kraft. Я скорее всего буду выбирать из этих двух.
12 Ответ от Anton 2014-08-27 18:34:16
- Anton
- Местный
- Неактивен
- Регистрация: 2014-02-20
- Сообщений: 2,207Спасибо: 255
Re: Какое сцепление выбрать на ВАЗ — 21124.
13 Ответ от AntKuv 2014-08-27 18:36:14
- AntKuv
- Фанат лада2111.рф
- Неактивен
- Откуда: Тамбов
- Регистрация: 2013-09-01
- Сообщений: 815Спасибо: 369
- Авто: ВАЗ-2110
Re: Какое сцепление выбрать на ВАЗ — 21124.
14 Ответ от Anton 2014-08-27 18:41:08
- Anton
- Местный
- Неактивен
- Регистрация: 2014-02-20
- Сообщений: 2,207Спасибо: 255
Re: Какое сцепление выбрать на ВАЗ — 21124.
сама его работа не нравиться рывки непонятные и жестковатое по сравнению со старым стояло обычное десяточное фирму не помню. Хотя может дело привычки а в остальном вроде нормуль пятый год стоит стиль езды активный так что надежность порадовала честно говоря не ожидал
Как отрегулировать сцепление на ВАЗ-2110 фото и видео
На автомобилях ВАЗ десятого семейства, независимо от объёма двигателя и типа газораспределительного механизма (8 или 16 клапанов), применяется механический привод сцепления. В отличие от классических Жигулей, где установлен гидропривод механизма сцепления, тросовой привод проще в обслуживании и дешевле. У него есть некоторые минусы, но для двигателей такого объёма и мощности эти минусы роли практически не играют. Единственное, что может потребовать внимания в процессе эксплуатации, регулировка привода сцепления ВАЗ-2110.
Когда необходима регулировка сцепления на ВАЗ-2110
По мере износа фрикционных накладок на ведомый диск сцепления, свободный и рабочий ход педали увеличивается.
Это может привести к тому, что сцепление может отключаться не до конца при полностью выжатой педали. Как результат, сцепление будет “вести”, возможны затруднения при включении первой и задней передачи, при переключении передач на ходу. Такая ситуация создаёт дополнительную нагрузку на шестерни, валы и синхронизаторы коробки передач, что приводит к преждевременному износу КПП.
Заводом оговорены допустимые люфты, свободный и рабочий ход педали сцепления, которых необходимо придерживаться в процессе эксплуатации автомобиля.
- Номинальный полный рабочий ход педали сцепления — 120 мм.
- Максимально допустимый — 160 мм.
Сцепление Ваз 2110 и привод сцепления в сборе: 1 – оболочка троса, 2 – нижний наконечник оболочки троса, 3 – кронштейн крепления троса, 4 – защитный чехол троса, 5 – нижний наконечник троса, 6 – регулировочная гайка, 7 – контргайка, 8 – поводок троса, 9 – вилка выключения сцепления, 10 – кожух сцепления, 11 – болт крепления сцепления к маховику, 12 – ведущий диск, 13 – маховик, 14 – ведомый диск, 15 – первичный вал коробки передач, 16 – нижняя крышка картера сцепления, 17 – картер сцепления, 18 – нажимная пружина, 19 – подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник Ваз 2110), 20 – фланец муфты подшипника, 21 – втулка муфты подшипника, 22 – уплотнитель, 23 – верхний наконечник оболочки троса, 24 – верхний наконечник троса, 25 – кронштейн педали сцепления, 26 – пружина педали сцепления, 27 – педаль сцепления, 28 – упорная пластина.
Полный ход педали сцепления (до упора) должен находится в интервале от 120 до130 мм.
Однако до 160 мм лучше не дотягивать, поскольку это грозит усиленным износом фрикционов и элементов КПП, а кроме того, в любой момент могут возникнуть трудности с переключением и включением передач. Чтобы измерить ход педали сцепления, нам пригодится обычная линейка. Упираем её в пол под педалью и замеряем расстояние до резиновой накладки.
Алгоритм регулировки сцепления
Для регулировки нам понадобятся только два рожковых ключа на 13 и та же линейка для контроля хода педали. Если ход педали больше допустимых 150-160 мм, приступаем к работе:
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, затягиваем ручник.
- Ставим автомобиль на ручник и открываем капот.
- Открываем капот, находим на картере сцепления выжимную вилку, в которую продет резьбовой наконечник троса.
- Нужные нам гайки находятся за корпусом воздухана над картером сцепления.
- Трос зафиксирован двумя гайками. Ослабляем контргайку, удерживая упорную гайку ключом на 13.
- Так выглядят гайки на новом двигателе и при хорошем освещении.
- Отпускаем упорную гайку на несколько оборотов. Идем в салон и проверяем ход педали, предварительно нажав несколько раз на педаль.
- Замеряем ход педали линейкой.
- Затягивая упорную гайку, мы увеличиваем свободный ход педали, отпуская — уменьшаем.
- Продолжаем регулировку до тех пор, пока не добьёмся хода в номинальных 120 мм.
- Закручиваем контргайку, удерживая упорную гайку ключом.
- Затягиваем гайки.
- Попутно оцениваем состояние троса привода сцепления. Его замена будет необходима при следах явных внешних повреждений.
- Подвигаем защитный гофрированный кожух до упора в вилку.
- Оценив состояние троса, натягиваем обратно резиновый кожух.
Заключение
Так можно буквально за 15 минут отрегулировать сцепление на ВАЗ-2110 с 8 и 16-клапанным двигателем. Успешной всем работы и удачи на дорогах!
Срок службы
Гарантия работы установленного на заводе-производителе для передвижения со средней скоростью составляет от 60 до 160 тыс. км; с учётом повышения силы и динамики нагрузок на накладки, величина этого ресурса стремительно уменьшается вплоть до 10 тыс. км. Такие факторы, как резкий старт и долгое удержание педали сцепления в нажатом состоянии при переключении передач, при любом экстремальном стиле вождения являются дополнительными катализаторами для процессов разрушения. При этом сцепление, которое постоянно пробуксовывает, становится как бы «одноразовым».
Заводской диск ВАЗ 2110
С учётом того, что термостойкость наилучших накладок является константой и не превышает 250ºС (обычно равняется 200ºС), они довольно быстро нагреваются. Следствием этого является утеря коэффициента трения, а также их постепенное высыхание и трещины с последующим высыпанием.
Установка коробки переключения передач
Установку КПП производим в обратной последовательности ее снятию. Отметим, что наша иллюстрированная инструкция поможет вам как поменять сцепление ВАЗ 2110, так и отремонтировать его, заменив лишь отдельные детали. Конечно, хорошо бы все это делать на «яме», но нам пришлось обходиться без нее. Работы мы проводили следующим образом:1. Опустили домкрат под двигателем;2. Вставили на место левый привод и наживили гайку;3. Установили под КПП самодельный рычаг, сделанный из двух кирпичей и обрезка доски (60–70 см);4. Мой помощник наступил на рычаг, приподнимая коробку, а я вставил ее на место.Теперь нам осталось все собрать, отрегулировать кулису, а также само сцепление.
Определяем неисправность
В большинстве своем владельцы «девяток» производят ремонт автомобилей самостоятельно. В этом случае замена диска сцепления не является исключением. Если вы не знаете, как правильно поставить диск сцепления, то вам пригодится этот мануал по ремонту.
Автомобиль ВАЗ 2109
Сколько стоит диск сцепления на ВАЗ 2109? Таким вопросом задается каждый автомобилист, решивший поменять этот элемент в своей машине. На сегодняшний день средняя рыночная цена ведомого диска сцепления (далее — ДС) в Украине составляет около 300 гривен, в России — порядка 900 рублей.
Обратите внимание, перед тем, как поменять элемент, нужно точно удостовериться в том, что ДС уже отработал свой ресурс эксплуатации. Свидетельствовать о неисправности диска может:
- регулярная пробуксовка сцепления;
- невозможность осуществить выключение;
- если при нажатии на педаль сцепления в автомобиле слышны вибрации;
- если педаль не возвращается в нормальное положение.
Эти признаки говорят о том, что в работе сцепления что-то пошло не так. Но чтобы точно удостовериться в том, что нужна замена ДС, необходимо проверить его толщину. Как же узнать, какая толщина диска сцепления ВАЗ 2109? Это можно сделать как на станции техобслуживания автомобилей, так и самостоятельно в домашних условиях, но для этого необходимо правильно выполнить все действия. Для проверки толщины элемента необязательно его демонтировать.
Механизм сцепления 2109 в разборе
Чтобы проверить толщину ДС при помощи специального измерительного калибра, вам понадобится само устройство и инструкция по его эксплуатации. Также вам нужно найти гараж с ямой или заехать на эстакаду. Измерительный прибор нужно подсоединить к рабочему цилиндру сцепления и четко следовать инструкции. В этом случае вы будете точно знать толщину элемента.
Есть еще один способ (его можно назвать народным). Если вы решили проверить толщину ДС методом наших дедов, то мотор необходимо запустить на включенной четвертой или пятой скорости, и сразу же дать газу. В том случае, если мотор вашего ВАЗа не заглох, это свидетельствует об износе ведомого диска. Соответственно, пришло время его поменять.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
ВАЗ 2110 | Сцепление | Лада
На всех автомобилях Fiesta передача крутящего момента от двигателя к коробке передач происходит через однодисковое сухое сцепление.
Для замены изношенного ведомого диска сцепления необходимо предварительно снять коробку передач — эта работа требует солидных знаний и использования специальных инструментов и приспособлений. Поэтому замену сцепления надо проводить в автомастерской.
Основные элементы сцепления
Маховик.
Установлен на торце коленчатого вала и привернут к нему болтами.
Ведомый диск сцепления.
Свободно перемещается на шлицах первичного вала коробки передач и зажимается между маховиком и нажимным диском усилием, которое создает центральная диафрагменная пружина. С двух сторон ведомого диска приклепаны фрикционные накладки. Ведомый диск сцепления соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний. Необходимость гасителя крутильных колебаний вызвана следующим.
При резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, резком включении сцепления и вследствие неравномерной работы двигателя в трансмиссии автомобиля возникают динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии. Неравномерность крутящего момента двигателя может вызвать значительные перегрузки в трансмиссии вследствие возникновения крутильных колебаний и резонанса при совпадении частот передающихся нагрузок с частотами собственных колебаний трансмиссии. Упругие колебания трансмиссии приводят не только к возникновению шума в механизмах и агрегатах, но и к опасным вибрациям, а иногда и к поломкам деталей, когда амплитуда колебаний значительно увеличивается. Энергию крутильных колебаний поглощает гаситель (демпфер).
Внешний диаметр диска сцепления автомобиля Ford Fiesta – 180 мм (Fiesta 1,8D – 210 мм).
Подшипник выключения сцепления —
(на всех моделях Fiesta с 1996 года выпуска встроен в рабочий цилиндр сцепления). Он воздействует на пружину нажимного диска и отводит нажимной диск от ведомого диска сцепления. Вследствие этого диск сцепления освобождается из зажатого положения и может свободно вращаться между маховиком и нажимным диском, в результате чего двигатель и коробка передач разъединяются.
Автоматическая регулировка зазора.
Рис. 12.2. Гидравлический привод сцепления: 1 – клапан предварительного давления; 2 – бачок с тормозной жидкостью; 3 – шланг подачи жидкости; 4 – главный цилиндр сцепления; 5 – напорный трубопровод; 6 – рабочий цилиндр сцепления, скомбинированный с подшипником выключения сцепления (на всех автомобилях Fiesta с 1996 года) |
Работа сцепления
Зазор сцепления.
До тех пор пока педаль сцепления не нажата, подшипник выключения сцепления расположен на определенном расстоянии от диафрагменной пружины нажимного диска. С увеличением пробега автомобиля зазор сцепления по аналогии с износом ведомого диска сцепления становится меньше: диафрагменная пружина приближается к подшипнику выключения сцепления. Как только подшипник прикасается без зазора к диафрагменной пружине, уменьшается усилие прижатия нажимного диска, что автоматически уменьшает силу трения между поверхностями ведомого диска сцепления, маховика и нажимного диска сцепления. Если зазор не регулируется, сцепление не передает больше крутящий момент от двигателя к коробке передач без проскальзывания — сцепление пробуксовывает.
Выключение сцепления.
При нажатии педали сцепления поршень перемещается в главном цилиндре привода сцепления и сжимает жидкость, которая по шлангу поступает в рабочий цилиндр сцепления. Под давлением поршень выдвигается из рабочего цилиндра сцепления и перемещает подшипник, который воздействует на пружину нажимного диска и отводит нажимной диск от ведомого диска сцепления. Вследствие этого диск сцепления освобождается из зажатого положения и может свободно вращаться между маховиком и нажимным диском, в результате чего двигатель и коробка передач разъединяются.
Включение сцепления.
При отпускании педали сцепления диафрагменная пружина снова прижимает нажимной диск к маховику, и все детали сцепления образуют прочное, с силовым замыканием соединение — крутящий момент передается от двигателя к коробке передач.
Выбор
Если планируется просто замена диска, приобретать полностью новый узел не имеет смысла с финансовой точки зрения. Но когда старое сцепление оставляет желать лучшего из-за качества работы, стоит задуматься о полноценной замене агрегата.
Сегодня рынок представлен обширным списком альтернатив европейского и китайского производства. Китайские запчасти использовать настоятельно не рекомендуем, а вот европейские аналоги стоит рассмотреть как замену ВИС.
Согласно проведенному исследованию среди владельцев ВАЗ 2110, определилась пятерка лучших комплектов для отечественной «десятки»:
- Kraft Tech.
- LUK.
- Valeo.
- Sachs.
- ВИС.
Как мы уже отмечали, ВИС устанавливается стандартно и работает достаточно неплохо. Важным преимуществом по сравнению с европейскими аналогами является финансовая доступность. Но если кошелек позволяет, поменяйте старое сцепление на более качественное и дорогое.
В защиту системы ВИС отметим, что для ремонта часто хватает простой регулировки педали и подтяжки троса. А если собираетесь полностью менять ВИС на ВИС, это не влетит вам в копеечку.
Замена сцепления на ВАЗ-2110 без снятия КПП
Полный демонтаж КПП необходим в тех случаях, когда мы имеем проблемы с включением передач или с редуктором. Демонтируя коробку полностью, работы прибавляется чуть ли не вдвое, приходится сливать масло, снимать полуоси и проводить массу других работ. Поэтому если нас не тревожит КПП, снимать её не станем.
Условия
Для работы нам будет необходим стандартный набор инструментов, домкрат, несколько деревянных проставок и оправка, без которой не удастся установить ведомый диск. Эта оправка повторяет по форме первичный вал КПП и центрирует диск по отношению к маховику.
Точный алгоритм замены
Работу проводим в такой последовательности:
- Отключаем минусовую клемму АКБ, снимаем колодку проводов с датчика массового расхода воздуха.
Снимаем «минус» аккумулятора и разъём с ДМРВ.
Выкручиваем верхний болт стартера.
Откручиваем болт 1 крепления стартера.
Растяжку снимаем вместе с рычагом.
Выворачиваем болты реактивной тяги.
Снимаем тягу привода управления.
Подставляем чурку, чтобы двигатель не оторвал шланги отопителя салона.
Отводим коробку и кладем её на пол.
Подшипник (1) меняем однозначно, пружины (2) и накладки (3) изношены – диск под замену, поверхность корзины (4) переживёт ещё один диск.
Особенности
Заодно проверяем состояние маховика.
Далее действуем по обстановке. Если необходима замена всего сцепления в сборе, откручиваем корзину от маховика и устанавливаем новый комплект . Для правильной установки ведомого диска нам понадобится оправка, о которой мы уже говорили. При установке необходимо наживить болты крепления новой корзины, затем вставить оправку в ведомый диск и попасть в маховик. Таким образом мы соблюдаем соосность первичного вала КПП и маховика.
Шум — признак потребности замены?
На самом деле нет. Если появился шум, это не говорит о том, что вам следует незамедлительно заменить элемент. Но и тянуть с ремонтом настоятельно не рекомендуется. Скажем так, это сигнал к определенным действиям, на выполнение которых у вас будет некоторое время, пока последствия не стали катастрофическими.
В некоторых случаях шум возникает при запуске мотора, и он сохраняется, пока автомобиль не прогреется, после чего исчезает. В других случаях шум возвращается при каждой попытке отключения сцепления.
Самый плохой вариант — это скрежет. Такой звук говорит о том, что элемент трется о лепестковую пружину, на лепестках будет образовываться выработка. Если вам «посчастливилось» столкнуться с подобной ситуацией, времени нет. Нужно быстро производить замену.
Кстати, ремонтировать его не имеет никакого смысла. Выжимные подшипники не поддаются ремонту, потому единственное решение — замена.