Автомобиль года 2012, 2013, 2014 в России
Один из самых популярных автомобилей марки — Hyundai Solaris, за руль которого отечественные автолюбители смогли сесть осенью 2010 года. Производство полного цикла налажено на заводе в Ленинградской области. Увы, но мнение, что Hyundai Solaris создавался специально для нашей страны — неверно. Можно лишь говорить о некоторой адаптации под наши условия.
Первоначально большинство новых моделей корейской марки отправляются на рынки Китая и США, а только потом в Европу и Россию. Также было и с «Солярисом».
На деле это Hyundai Accent 4-го поколения, который в первый раз предстал перед публикой весной 2010 года в Китае. Там же он и вышел в первую очередь как Hyundai Verna.
Забавно, что сразу после этого он появился в России под именем Solaris, а только потом появился на корейских дорогах как Accent. В этом нет ничего удивительного, ведь в Китае больше всего покупателей, а Россия — потенциально растущий рынок. Сегодня такая схема стала основной для выпуска новых моделей.
Особенности
Во всех странах, независимо от наименования, автомобили этой модели практически не отличаются. Некоторые изменения есть только в китайском Verna, но это только цвета отделки салона, подсветки и форма подлокотника.
Классические цвета кузова «Соляриса», используемые во всех странах, это белый, черный перламутр, синий перламутр, красный гранат перламутр, фиолетовый перламутр, серебристый металлик, серый металлик, голубой металлик и бежевый металлик.
Можно выделить как минимум три ярких преимущества этого автомобиля:
- Расход топлива Хендай Солярис поистине выдающийся. В комплектации с двигателем 1.4 л и механической коробкой передач на 100 км двигатель потребляет в смешанном цикле всего 6 л бензина.
- Мощность бензинового двигателя при малых габаритах авто и небольшом расходе топлива. Стандартный ресурс двигателя Хендай Солярис составляет 200 000 км.
- Продвинутая система безопасности. В зависимости от комплектации Solaris может иметь 6 подушек безопасности и систему ABS. Кроме того, один из самых популярных в нашей стране южнокорейских автомобилей отличается великолепным дизайном и экстерьера и салона.
Технические характеристики автомобиля
Снаряженная масса седана Hyundai Solaris варьируется в рамках 1110-1198 кг и обусловлена типом движка и степенью оснащения. Вместимость бака для топлива — 43 л. Багажный отсек приобрел небольшой плюс — его полезный объем увеличился до 465 литров.
А вот двигателя рестайлинг практически не коснулся. Под крышкой капота, как и прежде, скрываются два варианта двигателей линейки Gamma 1,4-литровый (1396см3) или 1,6-литровый (1591 см3). Эти двигатели были созданы с учетом специфики условий эксплуатации и отлично работают на отечественном АИ-92. В обоих случаях моторы комплектуют пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатой АКПП. С 2014 года в старших комплектациях возможна установка 6-ступенчатой МКПП/АКПП.
Первый силовой агрегат при 6300 об/мин развивает свои 107 л.с. крутящий момент составляет 135 Нм при 5000 об/мин, что вполне достаточно для разгона до 190 км/ч (с «механикой»), до 170 км/ч (АКПП). При комбинированном режиме расход бензина составит соответственно 5,9 л/6,4 л. Время для достижения первой сотни — 11,5 с.
Второй двигатель при тех же оборотах развивает 123 л.с. а максимальный крутящий момент уже при 4200 об/мин составит 155 Нм. Наибольшая скорость практически идентична первому, но разгон до 100 км/ч значительно быстрее — 10,2 с (МКПП) и 11,2 с (АКПП). Расход топлива в данном случае составит около 8 л в условиях города, 4,9 л на трассе, при смешанном цикле — не более 6,5 л.
Неплохо ведет себя подвеска Hyundai Solaris, что логично, так как ее создали именно под отечественные дороги. Она немного скрадывает неровности дорожного покрытия, чему способствуют стойки макферсон спереди и независимая подвеска сзади.
Что нам имя твоё? Маркетинг в действии
Интересно само происхождение названия Solaris. Руководство компании стало придерживаться новой стратегии, по которой автомобиль должен был иметь статус разрабатываемого специально для России. Несмотря на наличие i-концепции, по которой модель должна была получить название Hyundai I25, маркетологи решили придумать другое наименование.
Имя подбирали, используя все имеющиеся способы, включая интернет-голосование. Пользователи проголосовали за Solaris – и новая модель стала назваться именно так. Конечно, до разумного океана из одноименного произведения, материализующему самые мучительные воспоминания, автомобилю далеко. Если он что-то и материализует, то только мечты о недорогой, но комфортной машине.
Корейские автопроизводители оказались очень чуткими ко всем изменениям на российском рынке, пристально следя за популярностью своих моделей. Всего за полгода было налажено производств хэтчбеков, а еще через год автомобиль подвергся первому рестайлингу, пока минимальному. Облик машины стал более стильным и динамичным.
Спрос на модель остается на постоянном уровне вот уже почти 4 года. Но корейские разработчики на этом не успокаиваются. Рестайлинг – это дело рук маркетологов. Когда интерес к модели начинает угасать, автомобиль продается не первый год, а рынок уже насыщен, очередное обновление не заставляет себя ждать.
Стоимость на внутреннем рынке
Минимальная цена на новый автомобиль стартует с отметки в 623 тысячи рублей. За эти деньги можно купить авто с ДВС 1,4 литра на механике с 5 передачами. Если доплатить порядка 120 тысяч, вполне реально приобрести аналогичную версию, но уже с автоматом.
Оба автомобиля в перечисленной ценовой категории доступны в комплектации «Актив». Соответственно за «Комфорт» и «Элеганс» потребуется доплачивать еще 100 и 150 тыс., руб.
В максимальной комплектации машину можно приобрести за 861 тыс. Данная модификация будет доступна с ДВС 1,6 литра на автомате. При этом комплектация предусматривает наличие всех ключевых фишек нового Соляриса.
Что нового в обновленной модели?
Для внутреннего рынка доступны довольно богатые комплектации автомобилей, которые имеют расширенный список опций. В первую очередь машина отличается визуально. Измененные детали кузова выглядят более современно и гармонично. При этом общий облик и очертания практически не изменились.
Обновленную модель украсили новые фары
Солярис можно узнать как при виде в профиль, так и спереди. Производитель не стал убирать хромированные детали. Накладки на ручки, молдинги на дверных стеклах и передняя часть машины практически не изменились.
Внутренняя часть автомобиля получила более темный салон.
Для отделки интерьера используются качественные материалы
По сравнению с предыдущей моделью, изменилась передняя консоль и приборная панель.
Производители предпочли сделать отделку в преимущественно темных тонах. Функционал салона дополнен подогревом всех сидений, электрическими регулировками зеркал и прочими уже стандартными опциями.
Ключевые фишки нового Соляриса:
- обновленный внешний вид;
- новая коробка передач;
- увеличенные габариты кузова;
- новая отделка салона;
- наличие дистанционного управления.
В зависимости от комплектации покупателю доступны такие опции как: дистанционное управление замками, климат-контроль, камеры, парктроник, функция автоматического открывания багажника, «умный» свет, а также прогрессивная мультимедиа.
Солярис комплектуется дисками из алюминия, накладками на ручки под хром и кнопкой для комфортного запуска двигателя. Также покупатель может выбрать автоматическую коробку на 6 передач. За данную КПП потребуется доплатить порядка 40-45 тысяч.
Внешний вид
В случае с Solaris небольшие изменения пошли только на пользу. Старые клиенты сохраняются, новые появляются. До рестайлинга автомобиль был более молодежным. Теперь же в дизайне появились более традиционные черты. В добавок к обновленной модели потянутся те, кто раньше считал, что клиренс автомобиля маловат для российских дорог.
Смотрится все очень органично. Визуально фары расширяют «лицо» автомобиля. Внешне автомобиль кажется классом выше. Новый Hyundai Solaris 2015 в целом выглядит симпатичнее предшественника. Конечно, это субъективно, но в таком мнении сошлись многие автолюбители.
Как и предполагали знающие люди, автомобиль представляет собой немного измененную и перелицованную версию китайской модели Verna. Вот только автомобили, представленные в автосалонах, немного отличаются от тех, чьи снимки ходили по сети после первых тестов в Поднебесной.
Инженеры решили сохранить хорошо знакомые очертания машины. Специалистами были внесены лишь незначительные изменения в дизайн, которые освежили внешность автомобиля. Hyundai Solaris 2015 получил новую решетку, измененный передний бампер с интегрированными в него противотуманными фарами. Вне зависимости от комплектации, передний бампер также оснащается дневными ходовыми огнями. У более дорогих модификаций оптика представлена в светодиодном исполнении.
Внимательное изучение внешнего вида наводит на мысль о том, что создатели стараются следовать корпоративному стилю, применяемому в модельном ряду Hyundai. Solaris 2015 спереди напоминает другую модель корейского концерна – Sonata.
Расширена и палитра доступных цветов. Автомобиль можно заказать в перламутрово-синей, оранжевой, коричневой расцветке или выбрать бежевый металлик. Это дополнительные цвета, стандартные же остались без изменений. Покупателям также предоставляется возможность выбрать 15-ти или 16-ти дюймовые диски. Последние отличаются новым дизайном, придающим автомобилю привлекательности и изысканности.
Интерьер автомобиля
Корейские инженеры не стали вносить серьезные изменения во внутреннее убранство Hyundai Solaris 2015. Салон и до рестайлинга был достаточно сбалансированным и комфортным. Некоторые изменения же стали следствием учета мнения владельцев моделей предыдущего поколения. Особенно это относится к материалам: вместо дешевого полимера, вызывавшего множество недовольных отзывов, теперь используется более дорогой пластик.
На задних дверях появились карманы для вещей. Своими размерами они воображение не поражают, но вот вместить в себя какие-то мелочи или бутылку воды вполне могут. Дверные ручки теперь отделаны кожзаменителем – странно, что для этого пришлось ждать модельного ряда 2015 года.
Изменения коснулись аудиосистемы. В салоне теперь можно найти мощный проигрыватель, оснащенный сенсорным дисплеем. Модернизирована была и подсветка приборной панели. Новую обивку получили сиденья. В качестве опций:
- многофункциональное рулевое колесо с широкими возможностями управления
- второе стекло с обогревом
- кресло водителя с электрорегулировкой
- внутрисалонное стекло с монитором, на которое передается изображение с камеры
В топовой комплектации автомобиль и вовсе может похвастаться элементами декора, выполненными из дерева. Другой вопрос, будут ли подобные дополнения пользоваться спросом среди покупателей в бюджетном сегменте.
Использование в отделке более дорогих материалов сочетается с качественной сборкой. В салоне стало намного тише, а новые пластиковые элементы, по заверению представителей концерна, не скрипят и не издают другие неприятные звуки, знакомые владельцам предыдущих версий автомобиля.
Слухами интернет полнится
С начала 2014 года начали распространяться слухи о готовящейся презентации нового поколения Hyundai Solaris. В интернет попадали различные фотографии, собранные если и без риска для жизни, то с помощью шпионских штучек.
Подробности о новинке приходилось собирать буквально по обрывкам информации. Несмотря на то, что производство в Санкт-Петербурге уже стартовало, какие именно обновления ожидаются, никто толком не сообщил. Такая обстановка секретности только еще больше подстегнула интерес к автомобилю. Добыча Hyundai Solaris 2015 фото стала настоящей манией автоэкспертов, а любая информация о новинке тут же становилась предметом широкого обсуждения.
Если почитать новости тех дней, можно заметить, что автомобильные разведчики оказались правы практически во всем
Никакой камуфляж и другие меры предосторожности не смогли скрыть от автолюбителей главного – значительных внешних изменений не предвидится
Летать автомобиль не научили, как и плавать. Разработчики оставили все самое лучшее, учли некоторые пожелания клиентов, немного поработали над обновлением дизайна, не стали заморачиваться заменой силовых агрегатов и представили публике новинку.
Как изменилось поведение автомобиля?
Помимо внешнего вида автомобиль получил совершенно другие характеристики, которые позволили удовлетворить требования владельцев.
Сбалансированное и достаточно информативное управление машина получила за счет правильной развесовки и тщательного подбора элементов подвески.
Стоит отметить высокую надежность ходовой части, которая адаптирована для эксплуатации на отечественном пространстве. Солярис отлично справляется с ямами и прочими неровностями.
По сравнению с предыдущими поколениями, новые модели комплектуются системами автоматической регулировки фаз не только на впуске, но и на выпуске.
Таким образом, Солярис стал более экономичным в плане расхода топлива. Показатели упали с 8 литров до 6,6 на 100 км.
В целом новую модель можно назвать драйверской и комфортной. Рулевое управление отличается четкостью, что позволяет машине легко менять траекторию движения без каких-либо неудобств для пассажиров.
Кратко об авто
Впервые Hyundai Solaris появился на территории России в начале осени 2010 года.
В других странах он известен под названиями «Верна» (Китай) или Гранд Авега (Индонезия).
В Южной Корее машина производится под прежним именем Accent WIT, на территории Турции — Accent Blue, в Колумбии и Израиле — 125 Accent и так далее.
На сегодня сборка автомобиля производится во многих странах. Основные производственные мощности находятся в Китае, Южной Корее, Мозамбике, России, Индии и прочих государствах.
В 2014 году был произведен рестайлинг авто, в результате которого Hyundai Solaris получил новые фары, бампер, решетку и трансмиссию.
В сентябре 2016 года производитель представил на Пекинском автосалоне Хендай Верна (автомобиль 2-го поколения).
С января 2017-го планируется начало производства нового Hyundai Solaris на конвейере Санкт-Петербурга.
Недостатки машины
При анализе положительных качеств транспортного средства нельзя забывать о негативных чертах:
Небольшой дорожный просвет.
Многие автовладельцы жалуются на низкий клиренс транспортного средства. Несмотря на тот факт, что 16 см — средний показатель для машин такого класса, назвать его достаточным для российских дорог не получится.
Так что ездить без защиты двигателя не рекомендуется.
Низкое качество шумоизоляции.
При покупке Hyundai Solaris водитель ожидает полной тишины в салоне. Здесь же этого нет.
В салон проникают шумы от попадающих в днище камней, звук от колес (особенно с шипами), воды и так далее.
С другой стороны, не стоит ждать от автомобиля чудес, ведь его цена более чем адекватна для имеющейся «начинки». Но шумоизоляция подкрылок автомобиля не помешает.
Проблемы с «механикой».
Владельцы Соляриса с МКПП жалуются на проблемы с включением скоростей и длинный ход селектора «коробки». Но опытные автовладельцы Хендай уверяют, что здесь дело привычки.
Теснота на заднем сидении.
Если спереди сидеть комфортно, рослым пассажирам на заднем сидении вряд ли позавидуешь (голова будет упираться в потолок). При поездках на дальние расстояние приятного мало.
Низкое качество отделки.
Автомобиль отличается неплохой сборкой, но вот качество пластика оставляет желать лучшего. Если внешне он смотрится достойно, при касании абсолютно «дубовый».
Проблемы с освещением.
По заявлению многих пользователей ближний свет не радует яркостью, что ухудшает общую видимость на дороге. Кроме того, не предусмотрено освещение бардачка (для многих существенный минус).
Плохая обзорность.
Часто встречаются жалобы на недостаточную обзорность из-за небольших габаритов заднего стекла. Но здесь дело привычки.
Технические характеристики Хендай Солярис
Размеры Хендай Солярис в кузове седан следующие: высота автомобиля — 1470 мм, длина кузова — 4375 мм, ширина — 1700 мм, размер колесной базы — 2570 мм.
Масса в зависимости от оснащения — от 1110 до 1198 кг. Неплохой клиренс Хендай Солярис — 160 мм отлично подходит для наших дорог.
В списке стандартного оснащения для комплектации Active имеется масса опций для комфорта и безопасности. В числе первых передние электростеклоподъемники с подсвечивающимися кнопками, шумоизоляция капота, аудио с четырьмя динамиками, полноразмерная запаска, складывающаяся спинка заднего дивана, карманы в спинках передних сидений, переносная пепельница, прикуриватель, воздуховоды у ног сзади сидящих пассажиров, датчик температуры снаружи, крышка багажника с внутренней обшивкой, стальные 15-дюймовые диски.
Для обеспечения безопасности водителя и пассажиров комплектация Active предлагает две фронтальные подушки, системы ABS и EBD, иммобилайзер, задние дисковые тормоза, систему предупреждения сзади едущих при внезапном торможении автомобиля, центральный замок.
Если уровень омывающей жидкости очень низок, срабатывает специальный сигнал, ремни безопасности водителя и переднего пассажира регулируются по высоте. Автомобиль с завода имеет легкую тонировку стекол, оснащен брызговиками спереди и сзади.
Дорожный просвет Хендай Солярис в этой комплектации гарантированно насчитывает те самые 160 мм. Руль имеет гидроусилитель, а рулевая колонка регулируется по высоте. Аналогичная регулировка имеется и у сиденья водителя.
В салоне установлен воздушный фильтр. Если рычаг поворотников нажат не полностью срабатывает тройное мигание. В версиях Active с двигателем 1.4 и АКПП, 1.6 МКПП и АКПП включены кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, а также подогрев передних сидений.
Все эти, а также многочисленные опции, дополнительно представленные в Хендай Солярис комплектации Комфорт и Elegance, могут быть расширены при помощи пакетов «Зимний», «Расширенный», «Безопасность», «Престиж», «Свет», а также «Расширенный + Зимний» и «Безопасность + Престиж + Свет».
Некоторые опции, такие как панель приборов Supevision, парктроник, кожаная отделка руля и ручки КПП и так далее доступны только для комплектации «Элеганс».
Шестиступенчатые АКПП и МКПП, доступные только для двигателей объемом 1.6 придают динамики и значительно увеличивают плавность (автомат), а также позволяют экономить топливо на высоких скоростях (механика). Антиблокировочная система (ABS), срабатывающая при экстренном торможении, спасает от заносов и блокировки колес.
Защита водителя и пассажиров в случае ДТП обеспечивается двумя фронтальными и парой боковых подушек безопасности, а также двумя шторками во всю длину салона.
Ремни безопасности оснащены преднатяжителями, срабатывающими при столкновении. Они гарантируют натяжение ремней в опасный момент.
Наличие четырех тормозных дисков — дополнительное успокоительное для тех, кому важно безопасное вождение. SsangYong Actyon Sports в условиях города и на бездорожье
— здесь больше полезной информации
SsangYong Actyon Sports в условиях города и на бездорожье. — здесь больше полезной информации.
В качестве дополнений и опций в высоких комплектациях доступны такие возможности:
- бортовой компьютер;
- обогрев рулевого колеса и лобового стекла;
- автоматический климат-контроль;
- USB с возможностью подключения внешних устройств (смартфонов, плееров);
- видеокамера для помощи в парковке;
- автоматическое затемнение зеркала заднего вида;
- кнопка запуска двигателя.
Появление модели на рынке
Впервые «солнечный» седан Hyundai Solaris — появился на рынке в 2011, а уже к концу весны этого же года автосалоны принимали Хендай Солярис хэтчбек. Для потребителей СНГ сборка этих авто ведется на производственных мощностях Хендай в г. Санкт-Петербурге. С тех пор производителем был внесен ряд изменений, что не решило основной проблемы — дорожный просвет Hyundai Solaris остался неизменным — 160 мм, что не вполне подходит для комфортного передвижения по проселочным дорогам.
К середине 2014 г. выпущен модернизированный Hyundai Solaris. Эта модель, которая вполне заслуженно пользуется популярностью среди потребителей, приобрела улучшенный внешний вид, незначительные новшества в салоне и обновленные технические характеристики. К тому же варианты комплектации сокращены до 3-х («Active», «Comfort», «Elegance»), а стоимость стартовой версии повысилась весьма незначительно.
Силовые агрегаты и подвеска
Инженеры Hyundai посчитали, что двигатели, которыми модель комплектуется, и так достаточно современны и технологичны. Поэтому под капотом автолюбителя встретят хорошо знакомые бензиновые моторы Gamma объемом 1.4 и 1.6 л. Оба двигателя в смешанном цикле не отличаются особенной прожорливостью – 6 литров на 100 км. В разгон автомобиль идет вполне охотно. Он легкий, небольшой, а потому 107 л.с., которые выдает двигатель 1.4 литра, ему вполне хватает, не говоря уже о 123 «лошадках» 1,6 литрового силового агрегата.
Наряду с традиционными КПП, производитель предлагает установку двух новых трансмиссий: шестиступенчатой автоматической и механической. Но заказать их можно, лишь приобретая автомобиль с мотором 1.6 л.
Подвеска осталась без изменений. Впереди – независимая конструкция, которая включает в себя пружины и стабилизатор. Сзади – полунезависимая балка с традиционными амортизаторами. Для колес конструкторами предусмотрена система дисковых тормозов, из которых передняя пара – вентилируемая.
Безопасность
Краш-тест Хендай Солярис, проведенный в 2011 году для автомобиля первого поколения, кузов которого был сварен на отечественном заводе в Санкт-Петербурге, продемонстрировал хорошие результаты. Дверной проем в момент удара стал короче всего на 18 мм. Голову испытательного манекена хорошо защитила подушка безопасности.
А вот ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усиления показали большую нагрузку. Баллы были сняты и за защиту ног. Особенно велика оказалась опасность для левой голени водителя.
В целом показатель защищенности водителя оказался средним, а вот сидящий рядом пассажир защищен намного лучше, даже если для него не предусмотрена подушка безопасности.
Предложение дилеров
Независимо от конфигурации кузова, автомобиль российскими дилерами представляется в трех вариантах комплектации:
- начальная Active,
- средняя Comfort
- максимальная Elegance.
Предусмотрен выбор нескольких пакетов опционального оснащения. Минимальная комплектация седана обойдется в 473 900 рублей. Хэтчбеки же стоят на 10 тысяч меньше — 463 900 рублей.
Почувствовать себя за рулем корейской новинки поможет данный видео-обзор, в котором демонстрируется максимальная комплектация автомобиля Hyundai Solaris:
Также на эту тему вы можете почитать:
Nissan Navara D23 2015-го модельного года
Новые авто Рено 2014: Логан, Дастер, Колеос и Сандеро Степвей. Обзор с фото
Полный тест-драйв Лексус НХ (Lexus NX) Рестайлинг
Geely Emgrand 7 и Emgrand X7 обновили
Peugeot 308 2014 — автомобиль года и просто качественная модель
Alexander Stepanoff 25 октября, 2014
Опубликовано в: Корейские автомобили
Метки: Hyundai, Новые
Общие выводы и экспертное мнение
Исходя из перечисленной информации и постоянном увеличении спроса на внутреннем рынке, можно сделать выводы о том, что обновленный Солярис считается вполне удачным автомобилем, который заслуживает внимания отечественных автолюбителей.
Машина отличается стильным дизайном, практичностью, неприхотливостью и относительно невысокой стоимостью обслуживания.
Мощные и экономичные двигатели позволяют перемещаться с комфортом как в городе, так и на трассе. Однако некоторые автомобилисты отмечают и недостатки
В первую очередь необходимо обратить внимание на качество покраски. ЛКП машин из Калининграда несколько хуже оригинальной сборки
Несмотря на данный недостаток многие любители авто приобретают Солярис для ежедневных поездок. Ведь обновленная модель отлично подходит для города.