Ошибка p0135

Признаки и причины неисправности лямбда зонда

Согласно статистике датчики кислорода выходят из строя постепенно, поэтому выявить его неисправность можно, если вовремя обратить внимание на следующие «симптомы»:

  • Обороты на холостом ходу начали падать или «плавать».
  • Автомобиль дергается, а после запуска мотора слышны нехарактерные для двигателя хлопки.
  • Снизилась мощность мотора и при нажатии на педаль газа наблюдается замедленная реакция.
  • Двигатель сильно перегревается, а расход топлива увеличился.
  • Изменился запах в выхлопной трубе (выхлопные газы стали более токсичными).

В результате вышедшего из строя датчика качество топливной смеси, попадающей в камеру сгорания, ухудшается, из-за чего нарушается отлаженная работа двигателя. Причин для этого может быть множество:

  • Неправильная работа цепи накала или пониженная чувствительность наконечника датчика.
  • Низкокачественное топливо с высоким содержанием железа, свинца, частиц нефтяного распада и прочих вредных включений. Все эти вещества налипают на платиновые электроды, что приводит к неисправности датчика.
  • Проблемы с системой подогрева лямбда зонда. Если подогрев перестал функционировать как нужно, то датчик кислорода будет выдавать неточные данные.
  • Перегрев корпуса регулятора. Такое происходит, если неправильно установить угол опережения зажигания.
  • Изношенные маслосъемные кольца. В этом случае в выхлопную трубу попадает моторная жидкость, которая воздействует на лямбда зонд.
  • Если часто производится многократный запуск двигателя.
  • Использование герметиков (особенно силиконовых) для установки лямбда зондов.
  • Нарушен уровень компрессии в цилиндрах двигателя. В этом случае горючая смесь сгорает неравномерно.
  • Забитые бензиновые форсунки двигателя.

Если вы заметили, что не работает лямбда зонд, симптомы не стоит игнорировать, так как в противном случае вы обеспечите себе много проблем с автомобилем. Дело в том, что большинство современных машин, оснащены блоком аварийной блокировки, который может сработать в самый неудачный момент. Однако невозможность дальнейшего передвижения – это еще не самое страшное. Если датчик разгерметизируется, то из строя выйдет система впрыска и вам придется оплатить дорогостоящий ремонт более серьезного узла.

Поэтому рекомендуется периодически проверять состояние лямбда зонда. Сделать это можно самостоятельно.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0141 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Кавалер, Каптива, Круз, Ланос, Лачетти, Орландо, Эпика)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Караван)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Пунто, Стило)
  • Ford (Форд Маверик, Мондео, Фокус, Эскейп)
  • Geely (Джили МК)
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Стрим, Цивик, HR-V)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Соната)
  • Kia (Киа Рио, Соренто, Спектра, Спортейдж)
  • Lexus (Лексус gs300, rx300)
  • Lifan (Лифан Солано)
  • Mazda (Мазда Милления, Трибьют)
  • Mercedes (Мерседес w203, w210)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Каризма, Кольт, Лансер, Монтеро, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Максима, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива, Омега)
  • Peugeot (Пежо 107, 206, 207, 307, 308, 406, 407)
  • Renault (Рено Дастер, Лагуна, Логан, Меган, Сандеро, Сценик, Флюенс)
  • Skoda (Шкода Фабия)
  • Subaru
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, Лиана)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Рав4, Хайлендер, Харриер, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
  • Volvo
  • Газель Бизнес, Некст, умз 4216
  • Заз Шанс
  • Лада Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз

С кодом неисправности Р0141 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0036, P0130, P0132, P0135, P0136, P0138, P0155, P0161, P0171, P0174, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0314, P0400, P0443, P1409.

Как проверить?

Так как причин неполадок не так много, многие не тратят время на проверку лямбда-зонда, а сразу производят его замену. Особенно часто к этому способу прибегают в автосервисах. Если вы делаете ремонт своей машины, стоит сначала провести осмотр, проверить контакты и другие признаки неисправности лямбда-зонда, прежде чем покупать новый датчик.

Для проверки потребуется смотровая яма, так как располагается этот датчик сзади катализатора.

Сняв разъем питания, почти наверняка вы увидите, что контакт покрыт окислившимся металлом зеленого цвета. На этом же этапе стоит проверить идущие от разъема провода. Один из них может быть оборван или вызывать короткое замыкание. После этого нужно взять мультиметр и проверить сопротивление обмотки подогревателя.

Как осуществляется проверка?

Подключите осциллограф к сигнальному проводу, как его найти вы уже знаете.

Заведите автомобиль и прогрейте его до 60 – 700С. За это время прогреется О2-датчик и включился режим обратной связи.

Уже по мере прогрева на приборе будет видно, как лямбда зонд генерирует небольшой ток в пределах 1 вольта.

По мере прогрева лямбды уровень напряжение будет расти (тоже в пределах до 1В), и по мере выхода на рабочую температуру до 300 – 400 0С она начинает свои осцилляции.

На прогретом двигателе выйдите на режим 2500 – 3000 оборотов в минуту, если лямбда исправна на приборе появится такая диаграмма.

При резком опускании газа смесь должна какое-то время обогащаться, на диаграмме это выглядит так.

На холостых оборотах смесь сначала переходит в режим бедной.

А затем переходи в режим неуверенных осцилляций.

Итак, проверяется:

  1. Время прогрева — через сколько лямбда выходит на рабочий режим;
  2. На оборотах двигателя 2000 – 3000, проверяется вот такая картина.

Если на графике видно, что лямбда зависла в нижнем или верхнем положении, т.е. дает постоянно низкий или высокий уровень сигнала, то это значит, что датчик кислорода нужно менять. Но при условии, что двигатель прогрет, а внешний осмотр дал положительный результат.

Если вы наблюдаете такую картину, как показано ниже, то, скорее всего, лямбда зонд вышел из строя в результате перегрева.

Как самостоятельно проверить лямбда-зонд?

Чтобы осуществить проверку датчика своими руками, вам потребуется вольтметр. Он может быть цифровым либо стрелочным, без разницы.

Итак, проверку осуществляется в несколько этапов:

Для начала необходимо включить зажигание, но при этом отключать лямбда-зонд не рекомендуется. В противном случае блок управления мотором может зафиксировать в памяти ошибку, свидетельствующую о выходе из строя нагревателя лямбда-зонда.
Щупами устройства необходимо проткнуть провода, которые подходят к нагревателю. Или же вы можете воткнуть щупы в разъем, расположенный со стороны этих проводков.
Посмотрите на экран вольтметра — он должен показать уровень напряжения, равный напряжению в АКБ. Помните о том, что на выключенном двигателей минус с ЭБУ может не подаваться

Соответственно, после этого необходимо осторожно запустить мотор.

Диагностика кислородного датчика вольтметром

Плюсовой провод подходит к устройству нагревателя, как правило, напрямую, цепь при этом может быть защищена предохранителем. Что касается минусового провода, то он идет от блока управления мотором. Так что если плюс отсутствует, то необходимо проверить электрическую цепь от аккумуляторной батареи через предохранитель к датчику.

Вполне возможно, что на этом участке цепи установлено еще одно реле. В том случае, если отсутствует минус, то необходимо проверить проводку, которая идет до ЭБУ. Есть вероятность того, что на одном из разъемов «потерялся» контакт.

Распространенные причины нарушения

Ошибка Р0134 возникает не так часто. Вероятных причин появления такого нарушения существует немного и все они указывают на неверный сигнал от определенного датчика. Опираясь на это можно определиться с самыми популярными вариантами появления ошибки Р0134:

  • Наличие короткого замыкания;
  • Неисправность кислородного датчика;
  • Обрыв проводов и окисление контактов.

Во время проведения диагностики на специальном оборудовании причины неисправности выявляются довольно быстро и точно. В большинстве случаев данное нарушение провоцирует поломка датчика кислорода и в 5% из них неисправность напрямую связана с коротким замыканием, обрывом в цепи и наличием окислительных процессов в контактах.

В ситуациях, когда наряду с рассматриваемой ошибкой выдается наличие и ошибки с кодом Р0171 можно сделать вывод, что существует вероятность появления обрыва или короткого замыкания. Вторая ошибка в большинстве случаев появляется при слишком бедной воздушно-топливной смеси, попадающей в двигатель. Зачастую она сопровождается ошибкой с кодом Р0134, поскольку в выхлопной цепи первый датчик кислорода отвечает непосредственно за подачу. При прекращении подачи информации, ЭБУ самопроизвольно снижает расход подаваемого топлива. Таким образом, воздушно-топливная смесь становится обедненной.

Это интересно: Замена прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками

Как самостоятельно проверить лямбда-зонд?

Чтобы осуществить проверку датчика своими руками, вам потребуется вольтметр. Он может быть цифровым либо стрелочным, без разницы.

Итак, проверку осуществляется в несколько этапов:

Для начала необходимо включить зажигание, но при этом отключать лямбда-зонд не рекомендуется. В противном случае блок управления мотором может зафиксировать в памяти ошибку, свидетельствующую о выходе из строя нагревателя лямбда-зонда.
Щупами устройства необходимо проткнуть провода, которые подходят к нагревателю. Или же вы можете воткнуть щупы в разъем, расположенный со стороны этих проводков.
Посмотрите на экран вольтметра — он должен показать уровень напряжения, равный напряжению в АКБ. Помните о том, что на выключенном двигателей минус с ЭБУ может не подаваться

Соответственно, после этого необходимо осторожно запустить мотор.

Диагностика кислородного датчика вольтметром

Плюсовой провод подходит к устройству нагревателя, как правило, напрямую, цепь при этом может быть защищена предохранителем. Что касается минусового провода, то он идет от блока управления мотором. Так что если плюс отсутствует, то необходимо проверить электрическую цепь от аккумуляторной батареи через предохранитель к датчику.

Вполне возможно, что на этом участке цепи установлено еще одно реле. В том случае, если отсутствует минус, то необходимо проверить проводку, которая идет до ЭБУ. Есть вероятность того, что на одном из разъемов «потерялся» контакт.

Как Проверить Лямбда Зонд На Приоре

Как узнать состояние кислородного датчика в автомобиле Lada Priora

Нативный кислородный датчик (лямбда зонд) Заранее используется для контроля состава топливовоздушной смеси в системе впрыска двигателей инжектора обратного потока. Часто спрашивают, где находятся датчики кислорода? Расположение этого электронного химического устройства верхняя часть автомобильный глушитель, ресивер.

Принцип работы кислородного датчика

Принцип работы кислородного датчика на Приоре заключается в следующем: для корректировки параметров времени прохождения электронных сигналов системы впрыска учитываются данные о составе кислорода (кислорода) в выхлопных газах. Эти данные представляют собой датчик концентрации кислорода Priora, который реагирует с выхлопными газами автомобиля.

Во время этой электрохимической реакции на выходных контактах устройства создается разность потенциалов. Изменение падения напряжения определяет содержание кислорода и качество воздушно-топливной смеси. Изменения происходят в параметрах 0,1 В, что указывает на повышенное содержание кислорода и обедненной смеси до 0,9 В, что означает низкое содержание кислорода и повышенную консистенцию.

Для оптимальной производительности средство передвижения Значение температуры кислородного датчика, цена которого доступна большинству российских автомобилистов, должно быть не менее 300С. По этой причине нагревательный элемент встроен в датчик кислорода на Priore, чтобы динамически нагревать прибор после запуска электростанции.

Записывая напряжение на выходе устройства, контроллер выбирает командный сигнал для коррекции топливовоздушной смеси с компонентами распыления топливной системы. Когда показание обедненной смеси, то есть разности потенциалов, находится на минимальном значении, контроллер указывает обогащение входной согласованности и параметрами обогащенной смеси, то есть при максимальных значениях разности потенциалов, Команда получена для его истощения.

Как и как быстро проверить Лямбда-зонд

Как и как быстро проверить лямбду

зонд .

Короче стандартный датчик кислорода (лямбда зонд) позволяет оценить концентрацию отработанного кислорода в выхлопной смеси, и на основании этих исследований бортовой компьютер изменяет консистенцию топливовоздушной смеси. Неисправности кислородного датчика приводят к неисправности силовой установки автомобиля. Часто на форумах автолюбителей ставится вопрос о том, какой датчик кислорода установлен на Приоре? Для автомобиля Лада Приор Только датчик BOSCH LS6537 подходит для установки.

в качестве проверить датчик кислорода

Проверяйте датчик кислорода только с помощью осциллографа. Другие устройства могут только косвенно показывать признаки неисправности в Priora, кроме того, основываясь на довольно сложных тестах. В автомобиле признаки неисправности кислородного датчика:

  • увеличение расхода топлива;
  • снижение динамики двигателя;
  • нестабильная скорость холостого хода силовой установки;
  • дефекты каталитического нейтрализатора.

Такие дефекты кислородного датчика в основном определяют диапазон дефектов этого электрохимического устройства. Кроме того, ошибка, отображаемая на дисплее компьютера, может быть напрямую связана с дефектами в электрической цепи нагревателя. Из-за того, что кислородный датчик Приора (лямбда-зонд) не получает достаточно тепла, бортовой компьютер будет выдавать неправильные импульсы. Топливная смесь не будет соответствовать требуемой концентрации, что приведет к чрезмерному расходу топлива, нестабильному холостому ходу на холостом ходу, автомобилю, потере динамизма и так далее.

После достижения кислородного датчика (лямбда-зонд). До достижения требуемого значения температуры все признаки неисправности силовой установки устраняются. Максимальный срок службы датчика концентрации кислорода при практическом движении достигает 100–150 тыс. Км, но срок службы капитального ремонта заканчивается на расстоянии 60–80 тыс. Км.

Реакция устройства и, следовательно, его показания направлены на разницу между концентрацией кислорода в выхлопных газах автомобиля и его содержанием в атмосферном воздухе, которая преобразуется в вывод разности потенциалов. Поскольку кислород не полностью сгорает даже в выхлопных газах и присутствует в каталитической камере, другое такое устройство за каталитической камерой используется для правильной оценки.

В первые минуты запуска двигателя бортовой компьютер в среднем корректирует топливно-воздушную смесь. Нагревая датчик концентрации кислорода Priora до рабочей температуры, электронный блок настраивает его в соответствии с общей схемой работы автомобиля.

Проверка сигнала лямбда зонда

Для проверки нагревателя лямбда зонда лучше иметь осциллограф или осциллоскоп, но так же подойдет мото-тестер либо хотя бы стрелочный, но не цифровой вольтметр. В принципе для данного метода проверки подойдет и цифровой вольтметр, но он наиболее инертный, потому намного ужаснее реагирует на изменение показаний.

И так сейчас проверяем сам сигнал лямбда зонда! Это самый непростой и ответственный метод. 1-ое, что нужно создать это обзавестись особыми устройствами, которые я перечислил выше.

И так, запускаем движок прогреваем его до рабочей температуры. Дело в том, что датчик кислорода начинает работать лишь опосля прогрева, не опосля прогрева ДВС, а опосля прогрева датчика кислорода. На эту функцию блоком отводиться определенное время, потому инспектировать сходу датчик кислорода нет никакого смысла.

Обычно, датчик кислорода начинает работать при температуре мотора 60 – 70 градусов. Подсоединяете провода щупа меж сигнальными проводами и проводами массы, поднимаете обороты мотора приблизительно до 3000 о/мин, и наблюдаете за переменами показаний лямбда зонда.

Сигнал с датчика кислорода должен изменяться от 0,1 до 0,9 Вольт. Если конфигурации происходят в наименьшем спектре, то устройство просто не успевает реагировать, или датчик кислорода неисправен и просит подмены.

Так же при 3000 о/мин засеките время, при котором изменяются показания от большего к наименьшему. При рациональном варианте работы ДК за 10 секунд обязано произойти 8 – 9 конфигураций. Если показания датчика меняются пореже, то возможна ошибка неспешный отклик датчика кислорода и он подлежит подмене.

Причины возникновения

Не менее важно знать, какие именно неисправности провоцируют ошибку, код которой выглядит как P0135. Существует несколько причин, способных привести к такой проблеме на автомобиле:

Существует несколько причин, способных привести к такой проблеме на автомобиле:

  • естественный износ и отказ в работе кислородного датчика;
  • неисправность или окисление контактов, связанных с питанием контроллера;
  • короткое замыкание в цепи;
  • обрыв проводки;
  • нарушения в работе ЭБУ.

Чтобы подтвердить или опровергнуть теорию о выходе из строя нагревателя кислородного датчика, следует заняться вопросом диагностики.

Замена предохранителя

С виду это не сложная процедура, требующая от мастера аккуратности и соблюдения определенных правил. Если выполнять ее неправильно, можно повредить чувствительное гнездо в плате.

Багажное отделение

Предохранители заменяются так.

  1. Вскрыть крышку монтажного блока.
  2. Найти требуемую вставку.
  3. Используя специальные щипцы или пинцет, извлечь предохранитель из посадочного места и установить вместо него новый элемент.

Важно для снятия предохранителя использовать специальный инструмент. Вытягивать детали, раскачивая их, или голыми руками запрещено, так можно отломить ножки

Замена предохранителя муфты кондиционера

Муфта компрессора имеет собственный, силовую вставку. Чтобы ее заменить потребуется открутить магистраль и демонтировать устройство с крепления. Установка выполняется в обратном порядке.

Замена предохранителя прикуривателя

Ничем не отличается по конструкции или расположению от остальных вставок. Его замена выполняется аналогичным образом.

Лямбда-зонд. Основные функции и принципы работы.

Лямбда-зонд (кислородный датчик или датчик кислорода) всегда устанавливается в автомобиле после каталитического нейтрализатора. Бывают случаи, что, их количество в автомобиле может достигать 6-8 штук, но обычно 2-4. Главная функция лямбда-зонда- определение количества кислорода в выхлопных газах. Это помогает автомобилю регулировать подачу топлива (впрыск) и поддерживать уровеньэкологичности автомобиля . Лямбда-зонд напрямую связан с катализатором, который нейтрализует вредные вещества в выхлопных газах в углекислый газ и азот с помощью каталитических реакций. Поэтому, некорректная работа катализатора напрямую ведет к ошибке по лямбда-зонду.

Для организации работы двигателя авто, коэффициент воздуха и топлива во впрыскиваемой смеси должно быть константой во всех режимах работы (то есть постоянным). Это функция лямбда-зонда. Сам процесс управления содержанием кислорода в выхлопных газах называется лямбда-регулирование . Но, если неисправен датчик или катализатор, то данные отправляются в электронный блок управления автомобилем и мотор уходит в аварийный режим . Чем это чревато? Весьма неприятными факторами: повышение потребляемого топлива, потеря мощности и сокращение ресурса двигателя.

Методика проверки датчика кислорода

Поняв, как работает датчик кислорода, легко понять методику его проверки.

Предположим, ЭБУ выдает ошибку, связанную с этим датчиком. Например, Р0131 «Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1». Нужно понимать, что датчик отображает состояние системы, и если смесь действительно бедная, то он это отразит. И замена его абсолютно бессмысленна.

Как нам выяснить, в чем кроется проблема — в датчике или в системе? Очень просто. Смоделируем ту или иную ситуацию.

  1. Например, при жалобе на бедную смесь и низком напряжении на сигнально выводе датчика увеличим подачу топлива, пережав шланг обратного слива. Или, при его отсутствии, брызнув во впускной коллектор бензина из шприца. Как отреагировал датчик? Показал ли обогащенную смесь? Если да — то нет никакого смысла его менять, нужно искать причину, почему система подает недостаточное количество топлива.
  2. Если же смесь богатая, и зонд это отображает, попробуйте создать искусственный подсос, сняв какой-нибудь вакуумный шланг. Напряжение на датчике упало? Значит, он абсолютно исправен.
  3. Третий вариант (достаточно редкий, но имеющий место). Создаем подсос, пережимаем «обратку» — а сигнал на датчике не меняется, так и висит на уровне 0.45 В, либо меняется, но очень медленно и в небольших пределах. Все, датчик умер. Ибо он должен чутко реагировать на изменения состава смеси, быстро меняя напряжение на сигнальном выводе.

Для более глубокого понимания добавлю, что при наличии небольшого опыта легко установить степень изношенности датчика. Это делается по крутизне фронтов перехода с богатой смеси на бедную и обратно. Хороший, исправный датчик реагирует быстро, переход почти что вертикальный (смотреть, само собой, мотортестером). Отравленный либо просто изношенный датчик реагирует медленно, фронты переходов пологие. Такой датчик требует замены.

Понимая, что датчик реагирует на кислород, можно легко уяснить еще один распространенный момент. При пропусках воспламенения, когда из цилиндра в выпускной тракт выбрасывается смесь атмосферного воздуха и бензина, лямбда-зонд отреагирует на большое количество кислорода, содержащееся в этой смеси. Поэтому при пропусках воспламенения очень возможно возникновение ошибки, указывающей на бедную топливно-воздушную смесь.

Хочется обратить внимание еще на один важный момент: возможный подсос атмосферного воздуха в выпускной тракт перед лямбда-зондом. Мы упоминали, что датчик реагирует на кислород

Что же будет, если в выпуске будет свищ до него? Датчик отреагирует на большое содержание кислорода, что эквивалентно бедной смеси

Мы упоминали, что датчик реагирует на кислород. Что же будет, если в выпуске будет свищ до него? Датчик отреагирует на большое содержание кислорода, что эквивалентно бедной смеси.

Обратите внимание: эквивалентно

Смесь при этом может быть (и будет) богатой, а сигнал зонда ошибочно воспринимается системой как наличие бедной смеси. И ЭБУ ее обогатит! В итоге имеем парадоксальную ситуацию: ошибка «бедная смесь», а газоанализатор показывает, что она богатая. Кстати сказать, газоанализатор в данном случае — очень хороший помощник диагноста.

Как пользоваться извлекаемой с его помощью информацией, рассказано в статье «Газоанализ и диагностика».

Что такое ошибка Р0036 на Лада Гранта. Датчики кислорода


Схема работы катализатора стандарта Евро 3 Стандарт чистоты выхлопа Евро3 подразумевает установку двух кислородных датчиков на катализаторе. Первый контролирует состав выхлопа на входе, второй анализирует состав выхлопных газов на выходе из нейтрализатора. Любая неисправность одного из лямбда-зондов приводит к некорректной работе системы управления двигателем (ЭСУД).

Неисправности, вызвавшие появление кода ошибки Р0036, в обязательном порядке указывают на проблемы с датчиком и проявляются по-разному. На холодном двигателе ошибка может появляться, на прогретом исчезать. Если ее проигнорировать и просто стереть с помощью бортового компьютера, она появится снова. На пробегах до 40-50 тысяч км реакцией на ошибку уже может стать сигнал Check Engine, который сбросить практически невозможно. Поэтому приходится искать причину появления кода ошибки P0036 и методы устранения неисправности.

Способы диагностики кислородного датчика

Специалисты советуют проверять корректность работы лямбда-зонда каждые 10000 км пробега, даже если проблем в работе устройства не наблюдается.

Диагностику начинают с проверки надёжности соединения клеммы с датчиком и на наличие механических повреждений. Далее выкручивают лямбда-зонд из коллектора и осматривают защитный кожух. Небольшие отложения очищают.

Если в ходе визуального осмотра на защитной трубке датчика кислорода были выявлены следы сажи, сильные белые, серые или блестящие отложения, то лямбда-зонд следует заменить

Как проверить лямбда-зонд мультиметром (тестером)

Проверка датчика на работоспособность проводится по следующим параметрам:

  • Напряжение в нагревательной цепи;
  • «Опорное» напряжение;
  • Состояние нагревателя;
  • Сигнал датчика.

Схема подключения к лямбда-зонду в зависимости от его типа

Наличие напряжения в цепи подогрева определяют мультиметром или вольтметром в следующей последовательности:

  1. Не снимая разъём с датчика, включают зажигание.
  2. Щупы присоединяют к цепи подогрева.
  3. Показания на приборе должны совпадать с напряжением на аккумуляторе — 12В.

«+» идёт на датчик от аккумулятора через предохранитель. При его отсутствии прозванивают эту цепь.

«—» поступает от блока управления. Если он не обнаружен, проверяют клеммы цепи «лямбда-зонд — ЭБУ».

Замеры опорного напряжения проводятся теми же аппаратами. Последовательность действий:

  1. Включают зажигание.
  2. Замеряют напряжение между сигнальным проводом и массой.
  3. Прибор должен показать 0,45 В.

Для проверки нагревателя мультиметр выставляют в режим омметра. Этапы диагностики:

  1. Снимают разъём с устройства.
  2. Замеряют сопротивление между контактами нагревателя.
  3. Показания на разных кислородниках различные, но не должны выходить за пределы 2-10 Ом.

Важно! Отсутствие сопротивления говорит о разрыве в цепи нагревателя. Вольтметр или мультиметр используются для проверки сигнала датчика

Для этого:

Вольтметр или мультиметр используются для проверки сигнала датчика. Для этого:

  1. Заводят двигатель.
  2. Прогревают его до рабочей температуры.
  3. Щупы прибора соединяют с сигнальным проводом и проводом массы.
  4. Обороты мотора увеличивают до 3000 об/мин.
  5. Следят за замерами напряжения. Должны наблюдаться скачки в диапазоне от 0,1 В до 0,9 В.

Если хотя бы при одной из проверок показатели разнятся от нормы, датчик неисправен и нуждается в замене.

Видео: проверка лямбда-зонда тестером

Проверка осциллографом

Главным преимуществом данной диагностики лямбда-зонда перед проверкой вольтметром и мультиметром является фиксация времени между однотипными изменениями выходного напряжения. Оно не должно превышать 120 мс.

  1. Щуп прибора подключают к сигнальному проводу.
  2. Мотор прогревают до рабочей температуры.
  3. Обороты двигателя повышают до 2000-2600 об/мин.
  4. По показаниям осциллографа определяют работоспособность кислородного датчика.

Диагностика осциллографом даёт наиболее полную картину работы лямбда-зонда

Превышение временного показателя или пересечение пределов напряжения нижнего 0,1 В и верхнего 0,9 В говорит о неисправном кислородном датчике.

Видео: диагностика датчика кислорода осциллографом

Другие способы проверки

Если в автомобиле есть бортовая система, то по сигналу «CHECK ENGINE», выдающему определённую ошибку, можно диагностировать состояние лямбда-зонда.

Перечень ошибок лямбда-зонда

Чтобы лямбда-зонд работал долго и эффективно, необходимо заправлять автомобиль только качественным топливом. Плановая и своевременная диагностика датчика кислорода поможет вовремя обнаружить его неисправность. Эта мера способна продлить срок эксплуатации не только самого датчика, но и катализатора.

голоса

Рейтинг статьи

Блоки под капотом

Монтажные блоки

Они расположены в моторном отсеке с левой стороны, ниже патрубка воздухозаборника. Пример доступа показан на рисунке.

Блок А

Фото первого монтажного блока

81 10А Блок управления двигателем
82 15А Блок управления двигателем,
83 15А Дроссельная заслонка, блок управления двигателем, клапан адсорбера (EVAP), датчик массового расхода воздуха, катушки зажигания, главное реле, выпускной клапан, впускной клапан, ТНВД, форсунки, предохранители моторного отсека коробки передач, датчик состава топливовоздушной смеси, подогреватель топлива, вода в топливном датчике, перепускной клапан охлаждающей жидкости
84 10А Блок управления двигателем, клапан впускного коллектора, выпускной клапан, впускной клапан, промежуточный клапан
85 15A Датчик состава топливовоздушной смеси, подогреваемый лямбда-зонд, клапан турбонаддува, блок управления двигателем, блок управления свечами накаливания
86 15А Форсунки, катушки зажигания, блок предохранителей
87 Реле компрессора кондиционера 15А
88 Не используется
89 Не используется
90 30A Реле переднего стеклоочистителя, электродвигатель переднего стеклоочистителя
91 Реле бензонасоса 20А
92 Не используется
93 10A Модуль управления двигателем, модуль управления коробкой передач, датчик диапазона коробки передач, блок предохранителей в моторном отсеке, датчик нейтрального положения, первичный датчик скорости, вторичный датчик скорости, датчик оборотов, датчик зажигания заднего хода/нейтрали
94 Не используется
95 5А замок на руль
96 10A Реле сброса (старт-стоп)
97 10A Передний правый комбинированный фонарь, Передний левый комбинированный фонарь, Компрессор, Датчик диапазона коробки передач, Блок предохранителей в моторном отсеке, Датчик нейтрального положения, Переключатель скорости заднего хода, Датчик заднего хода/нейтрали

Блок B

Фото второго монтажного блока

Расшифровано

р, цитата 40,0,0,0,0 —>

3. 4 15А Реле звукового сигнала
35 30A Дизель: Реле PTC 2
36 30A Дизель: Реле PTC 3
37 30A Дизель: Реле PTC 1
38 Электрический стояночный тормоз 30А
39 Дополнительный разъем 30 А
40
41 Электрический стояночный тормоз 30А
Ф ЭСП 50А
ГРАММ АБС 30А
ЧАС ЭСП 50А
Я 30А Реле омывателя фар
Дж
К АБС 40А
Л 30А Пусковое реле, Реле зажигания (Предохранители: «1», «2», «3», «4», «10», «11», «12»)
МЕТР 50A Реле стеклоподъемников, стеклоподъемники, жалюзи, сиденья с электроприводом
R1 Реле звукового сигнала

Блоки под фарой

За бампером под левой фарой могут быть установлены дополнительные блоки с предохранителями и реле.

Блок 1 — пример фото

Пример схемы 1-го блока

Fuel_heater — подогрев топлива, RAD_FAN — вентилятор радиатора.

Блок 2 — фотография

Схема второго блока под маяк

ТЕПЛОВОЙ ЭКРАН Подогрев стекла
H/РЕЛЕ ОМЫВАТЕЛЯ ЛАМПЫ Реле омывателя фар
РЕЛЕ ПРОТИВОУГОННОГО СИГНАЛА Реле противоугонного сигнала
ТЕПЛОВОЕ РЕЛЕ ПЕРЕДНЕГО СТЕКЛА Реле обогрева лобового стекла

Блок на аккумуляторе

Он расположен на плюсовой клемме аккумулятора и состоит из плавких вставок большой мощности.

р, цитата 57,0,0,0,0 —>

К 450A Стартер, реле сброса двигателя (реле прохода залива сброса двигателя)
Б Генератор 450А
С 100A Вспомогательное реле (предохранители: «13», «14», «15»), реле обогрева заднего стекла (предохранители: «10», «11», «12»), реле отопителя (предохранители: «7», «17» »), реле переднего стеклоочистителя, правая фара, правый задний фонарь, правая передняя противотуманная фара, предохранители: «19», «20», «21», «22», «24», «25», «26», «27». «, «28», «29», «30», «31», «32», «33», «57», «58», «У»
Д 100A Реле зажигания (предохранители: «56», «61», «63», «65», «67»), реле кондиционера, реле 1 вентилятора охлаждения двигателя, левая фара, левый задний фонарь, левая передняя противотуманная фара, предохранители : «П», «К»
Мне Предохранители 50А: «R», «S», «T», «42», «44», «45», «46»
Ты 100А Правая фара, правый задний фонарь, правая передняя противотуманная фара, блок управления накаливания, термопогружной блок управления, предохранитель: «58»
В Предохранители 100А: «F», «G», «H», «I», «K», «L», «M», «34», «35», «36», «37», «38» , «39», «41», «Н», «О»,

Устранение неисправности

Если при проверке вы заметили, что нагреватель датчика кислорода 1 банк 2 неисправен, то достаточно заменить датчик на новый. Однако здесь есть свои сложности. Следует быть внимательным при выборе новой детали.

Универсальные зонды далеко не всегда хорошо сочетаются с любой моделью, и тем более не подойдет предназначенный для другой модели датчик.

Если же зонд при проверке определен как исправный, действовать следует так:

  • Удалить ошибку из памяти ЭБУ.
  • В случае повторной ошибки – повторить диагностику.
  • Проверить все электрические цепи.
  • Провести комплексную проверку автомобиля.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: