Можно ли отремонтировать грыжу на шине?
Стоимость новой шины достаточно высока. К тому же придется покупать пару, если покрышка имеет износ протектора. Приобретение б/у покрышки — тоже не выход, никто не даст гарантию на такую покупку. Ремонт грыжи на шине обойдется куда дешевле, особенно если дефект небольшого размера. Существует несколько способов ремонта:
- Установка камеры в бескамерную шину — достаточно безопасно, но не всегда возможно технически. К тому же прочность покрышки на месте грыжи не восстанавливается. Балансировка такого колеса будет затруднена.
- Накладывание армированной заплатки изнутри — допустимо при небольших размерах грыжи. Наружный слой колеса остается поврежденным.
- Прошивка синтетической нитью с последующей вулканизацией сырой резиной — достаточно прочно, но колесо дисбалансируется. Возможно повреждение слоя арматуры в местах прошивки.
- Cрезание внешнего слоя резины до армирующей ткани с припуском, накладывание новой арматуры и вулканизация — способ достаточно хороший, соответственно и дорогостоящий.
Устранение грыжи на шине при современных технологиях — вполне реально. Отремонтированное колесо может прослужить достаточно долго. При этом необходимо помнить, что прежней прочности уже не будет, и возможен рецидив. Поэтому эксплуатировать автомобиль на такой покрышке следует, избегая повышенных нагрузок.
Не рекомендуется использовать восстановленную покрышку на передней оси, особенно с левой стороны. Допустимо и безопасно использовать колесо в спарке, или в качестве запаски. Ежедневно необходимо осматривать место ремонта, при появлении признаков вздутия резины — эксплуатацию прекратить. Устанавливать покрышку лучше ремонтной стороной наружу, для удобства контроля.
При появлении финансовой возможности надо купить новую резину
А до этого времени ездить, соблюдая осторожность
Процесс ремонта колеса с грыжей
Некоторые автолюбители прибегают к устранению грыжи своими руками, используя собственные технологии ремонта. Все эти способы, как правило, неэффективны, и водителям приходится обращаться на шиномонтаж.
Профессионал, получив в работу колесо с подобным дефектом, в ходе его восстановления следует согласно приведённому ниже алгоритму:
- Демонтирует колесо, моет его и тщательно обследует на предмет наличия деформаций, которые могут быть как с внешней, видимой глазу автолюбителя, так и с внутренней стороны.
- Далее мастер демонтирует резину с обода, предварительно пометив маркером или мелом места с наличием дефектов.
- Участок с наличием повреждения должен быть аккуратно удалён при помощи специального ножа для раскроя резины и ножниц.
- От целой покрышки мастера заранее подготавливают резиновые армированные лоскуты, которые позже становятся заплатками для подобных случаев. Наиболее популярными в качестве донора материала являются шины, выброшенные владельцами после механических повреждений, а не износа.
- Все кромки получившегося в результате раскроя отверстия необходимо обработать специальной машинкой вращательного действия с абразивом, для того чтобы добраться до внутренней части многослойного покрытия изделия.
- Для работы с подобными дефектами под рукой у мастера должна быть специальная субстанция – вальцованная сырая резина, при помощи которой заполняют дефект, наклеивая её по всей площади отверстия.
Вам это будет интересно О сроке службы зимней шипованной резины
Колесо с грыжей после восстановления
- После того как адгезия сырой резины завершена, мастер отправляет колесо в специальный автоклавный аппарат, где оно подвергается повышенному температурному воздействию, а сырьевой материал подвергается изменению химических свойств, называемый вулканизацией.
- После вулканизации резину извлекают из печи и ждут её остывания. В результате процедуры визуально получается ровная монолитная чёрная поверхность, которую можно использовать как основу для наклеивания латки.
- Вся площадь устройства резиновых заплаток и с внешней, и с внутренней стороны шины тщательно зачищается и обезжиривается специальными жидкостями.
- Последним этапом мастер аккуратно и последовательно наклеивает 2 одинаковых лоскута резины с обеих сторон покрышки, тщательно раскатывая их специальными прижимными роликами, и простукивает молотками.
- По завершении всей операции обработанная часть колеса должна некоторое время побыть под прижимом с помощью струбцины.
Важно!
По прошествии суток колесо можно собирать, накачивать и начинать эксплуатировать. Первые несколько дней автолюбителю необходимо следить за возможной потерей давления и визуально обследовать свои отремонтированные шины на предмет появления повторных грыж.
Как ремонтируют резину с шишкой
В чем опасность грыжи на шине?
Вопреки внешнему виду, автомобильные шины — очень сложный и технологически продвинутый продукт.
Каждое его механическое повреждение вызывает необратимые изменения его структуры и, следовательно, движущих свойств.
рис. Эксплуатация авто с шишкой на шине приводит к утрате маневренности
Любой мастер скажет, что грыжа – это достаточно опасный дефект, из-за которого легко утратить контроль над транспортным средством во время движения.
Езда на колесах с таким повреждением сопровождается различными неприятными явлениями:
- биение рулевого;
- перегревание резины.
- повышениеатмосферного давления.
Даже незначительного увеличения нагрузки может быть достаточно для разрыва корда на покрышке. А если представить, что это произойдет на высокой скорости, то последствия могут быть самыми печальными.
Причиной такого разрыва с грыжей может стать все что угодно: резкое увеличение скорости, повышенная нагрузка, наезд в яму или даже резкий старт.
Если разрыв произойдет на небольшой скорости, то машина начинает терять управление, из-за чего ее может занести в сторону.
Существует высокий риск разрыва корда шины и деформации протектора в наименьший ожидаемый момент, например, во время большой нагрузки транспортного средства на пути к семейному отдыху.
рис. Грыжа на шине
Вот почему очень важно регулярно проверять шины и балансировать колеса как минимум каждые 10 000 километров. Для этого достаточно обратиться в сервис выездного шиномонтажа и вызвать мастеров для проверки или замены покрышек
В таком случае важно стараться сохранить баланс, не производя резких движений. Необходимо не спеша сбавить скорость и припарковаться к обочине
Ремонт шин с высокими скоростными показателями после прокола, например, с помощью гвоздя, следует рассматривать только как временное решение.
Можно ли ездить на таких колесах с шишками?
Наличие подобных шишек и других повреждений корда неизменно приводит к разбалансировке покрышки, как результат, появляется биение колес, в особенности которое ощущается на руле при высокой скорости. Подобные вибрации и биение приводят к расшатыванию подшипника и повышенной нагрузке на ступицу. Также не редкость выход из строя элементов подвески на колесах, где имеются подобные повреждения.
Покрышки с такими шишками во время езды автомобиля быстро нагреваются, соответственно в них увеличивается давление воздуха, а такое повышенное давление начинает разрывать корд, что приводит к еще большему увеличению имеющихся повреждений. В конечном счёте, грыжа разрывается, что может привести к ДТП с тяжелыми последствиями.
При эксплуатации покрышек с грыжей увеличивается риск взрыва шины при резком ускорении, торможении или же прохождении поворотов на высокой скорости. Помните о том, что эксплуатировать зимние колеса с наличием таких механических повреждений не стоит, так как использование автомобиля становится небезопасным.
Возможен ли ремонт
Еще одним популярным вопросом среди автолюбителей является такой: «Можно ли отремонтировать грыжу на колесе?». Ответить на него однозначно сложно – все зависит от местоположения и размеров имеющегося дефекта. Плюс ко всему, требуется мастер с высокой квалификацией и большим опытом, готовый взяться за такую работу.
Особо опасна грыжа на переднем колесе. Это обусловлено тем, что при ее взрыве будут задеты и повреждены основные части автомобиля, отвечающие за его движение и управление. Поэтому вздувшиеся передние покрышки необходимо обязательно заменять, чтобы устранить столь серьезную угрозу.
Грыжа на заднем колесе менее опасна, поскольку сама автомобильная часть, как правило, меньше подвержена ударным воздействиям при движении. Если вздутие на задней покрышке небольшое и находится не на центральной ее поверхности, а ближе к боковой части, можно выполнять ремонтные работы.
Ремонт грыжи на колесе следует доверять специалистам мастерской
Решать, как убрать грыжу на колесе, должен специалист. Самостоятельное воздействие на такое повреждение без должных знаний опасно. Обычно для починки применяется специальный кордовый пластырь, имеющий внутреннее армирование. Он закрепляется герметиком, клеевым составом и горячей вулканизацией. Однако даже этот метод считается временным решением.
Как предотвратить появление грыжи
Специалисты автомобильной сферы дают ряд рекомендаций, соблюдение которых позволяет свести риск появления грыж на колесе к минимуму.
- Не перегружайте авто. Каждая модель имеет определенный предел нагрузки. При его достижении и превышении вес груза и каркаса с силой давит на колеса, что увеличивает внутреннее давление в шинах. Это легко может привести к появлению вздутия на покрышке.
- Не слишком разгоняйтесь. Быстрый и сильный разгон нарушает циркуляцию воздуха внутри колес и дает неравномерную нагрузку на их поверхность. Поэтому в определенных местах текстильный слой может быть поврежден.
- Избегайте резких торможений. Эта ситуация аналогична предыдущей, только неравномерное распределение нагрузки идет в обратном направлении.
- Объезжайте ямы. Некоторые автолюбители считают, что если проскакивать неровности дороги на высокой скорости по прямой, то в салоне они практически не чувствуются. К тому же, такой вариант быстрее, чем объезд. Однако подобный подход практически гарантирует вам появление вздутий на автомобильной резине.
Спокойная корректная езда – лучшая профилактика образования грыжи на колесе
Таким образом, спасением от грыж является прежде всего аккуратное и внимательное вождение!
Предыдущая
Следующая
Можно ли продолжать езду с грыжей?
Что же делать, если вы внезапно обнаружили грыжу? Специалисты советуют действовать таким образом. Если есть возможность, колесо лучше поменять на запаску, если нет, то сбросить скорость ниже 70 км/ч, чтобы доехать до ближайшего автосервиса. При этом нужно ехать плавно, стараться избегать резких маневров, сохраняя по возможности солидную дистанцию от других транспортных средств. При этом лучше сбросить около 10 процентов давления в пострадавшей шине.
Нужно периодически делать остановки, чтобы проверять колесо. Если шишка быстро расползается, лучше остановиться. В таком случае вызов эвакуатора или замена резины на месте будет лучшим решением. Если замены нет, можно переставить проблемное колесо назад. Разрыв особенно опасен для передних колес.
Причины образования грыжи на колесе и ее последствия
Грыжа вздувается из-за того, что текстильная часть изделия начинает разрушаться или повредилось в результате удара. Если водитель не обратит на это повреждение внимания, корд из-за высокого давления будет продолжать разрушаться. Выпячивание будет продолжать увеличиваться, что впоследствии может причинить разрыв покрышки. Резкий хлопок может испугать окружающих, но если скорость транспорта большая, авто резко сменит траекторию, что часто становится причиной ДТП на любой дороге.
По этой причине перед тем, как садиться за руль, каждый автомобилист должен периодически осматривать свой автомобиль и стараться заранее выявлять подобные неисправности. Наружную грыжу будет видно сразу. Если проблема возникнет, когда машина едет, то на скорости водитель отчетливо ощутит биение в руль или задней части авто, как при разбалансировке колес. По сути, это и есть разбалансировка, так как шина изменила свою форму. Если движение авто резко начало сопровождаться биением, нужно немедленно остановиться и проверить, в чем причина такого эффекта.
Вот что может причинить образование вздутия резины:
- Некачественная резина – обычно такое проявляется на бюджетных изделиях на первом году эксплуатации;
- Старая покрышка более подвержена образованию грыжи, так как со временем эксплуатации свойство резины выдерживать деформацию снижается;
- Частое преодоление препятствий с острыми краями, например, это может быть глубокая яма или бордюр. Размер шишки будет зависеть от скорости транспорта, а также от размеров препятствия;
- Если водитель любит парковаться к бордюрам впритирку, боковая часть покрышки может повредиться. Неглубокий боковой порез приведет к тому, что через образовавшуюся щель будет выдавливаться внутренний слой резины;
- Нередко повреждение появляется в транспорте с приспущенными колесами – когда на скорости авто наезжает на препятствие, в спущенном колесе больше вероятности, что резина сильно зажмется между диском и остроконечным элементом на дороге;
- Преодоление железнодорожных путей и других препятствий под прямым углом;
- Плохое дорожное покрытие (ямы с острыми гранями);
- Шишка появляется также из-за сильного удара колесом, например, при аварии.
Грыжа образуется из-за того, что покрышка состоит из нескольких слоев материала, между которыми имеется корд из капроновых нитей, служащими армирующим элементом. Когда слой резины становится тоньше или рвутся нити, это обязательно будет приводить к выпячиванию материала в месте неисправности. Чем больше зона повреждения текстильного слоя, тем больший будет размер грыжи.
Как защититься от грыж на колесах?
Если вы хотели бы снизить риски касаемо грыж, имеет смысл внимательно выбирать автомобильную резину при ее покупке. Так, приобретение изделий от известных брендов, у проверенных поставщиков повышает риск покупки изделия, которое не доставит хлопот. Также стоит отметить, что высокопрофильные покрышки реже страдают от данной проблемы.
Желая защититься от риска появления грыжи на колесе, стоит следовать определенным правилам эксплуатации автотранспорта. Имеет смысл перечислить основные моменты, которые следует иметь в виду. Так, необходимо:
- Соблюдать рекомендации по допустимому весу и не перегружать автомобиль;
- Отказаться от агрессивного стиля вождения, от резких наборов и сбросов скорости, чтобы нагружать поверхности равномерно;
- Объезжать ямы и выбоины, или хотя бы снижать скорость перед ними;
- Поддерживать нормальные показатели давления, не превышая и не понижая их.
Специалисты в один голос утверждают, что спокойный стиль вождения — это лучший способ беречь шины.
Причины
Стоит рассмотреть следующие проблемные ситуации, которые могут повлиять на образование дефектов на резине.
- Регулярная езда по дорогам сомнительного качества с ямами и ухабами.
- Изначальный брак шины – крайне редкое явление, причина которого заключается в нарушении технологического процесса при ее изготовлении на производстве.
- Неудачная парковка вдоль бордюра. В дальнейшем любой наезд на препятствие может спровоцировать вздутие шины, поскольку в результате трения при неудачной парковке появятся слабые места. В результате резкого удара появление дефекта приходится часто на боковую часть.
- Среди наиболее безобидных на первый взгляд причин – несоблюдение оптимального уровня давления в покрышке (о том, каково оптимальное давление в шинах Газели, читайте в статье нашего автора). При недостаточном давлении неизбежным становится нагрев покрышки, что приводит к потере собственной структуры кордом и формированию шишки на одном из участков. Перекачанные колеса – тоже не лучший вариант, поскольку слабое место в такой ситуации локализуется там, где между нитями будет избыточное расстояние.
- ДТП также входит в список причин образования дефектов на колесе, особенно, когда именно покрышка страдает под воздействием удара. Одновременно повреждения затрагивают сам диск, и рычаги подвески. Именно угол и сила удара определяют, насколько плачевной будет ситуация.
Грыжа на шине основные причины появления
Причины возникновения вздутия на колесе могут быть самые разные:
— ямы на дороге
— неудачная парковка вплотную к бордюру
— изначальный дефект шины, в результате нарушения технологии изготовления
— порез шины
— сильный удар в колесо в результате аварии.
Нельзя не учитывать и тот факт, что шина может быть повреждена даже в совершенно безобидной ситуации, если не соблюдается правило поддержания необходимого давления в шине. Покрышки с приспущенным давлением наиболее уязвимы и наиболее чаще встречаются с таким явлением, как образование грыжи. Несмотря на то, что причины вздутия покрышки могут быть совершенно разные, в таких ситуациях с колесом происходит один и тот же процесс.
(Выездной) Мобильный шиномонтаж 24 часа
Сезонное хранение шин в Москве
Как образуется грыжа
Происходит повреждение внутреннего каркаса боковины покрышки, вследствие чего воздух быстро выдавливает резину наружу, и получаем вздутость на колесе. Покрышка — многослойная конструкция. Она состоит из металлокордового каркаса, текстильного слоя, бандажа и протектора. При попадании колеса в яму, покрышка на доли секунды сильно прижимается между диском и асфальтом, как результат — повреждение текстильного слоя. В ободовой поверхности шины резина достаточно мягкая и эластичная, и давление воздуха выдавливает грыжу в том месте, где повредились волокна текстильного слоя.
Несмотря на то, что грыжа на шины — это не критический дефект, но если она не устранена, то при движении автомобиля обязательно проявят себя такие негативные явления, как биение колеса, что приведет к быстрому износу подвески и ступичного подшипника, кроме того, шины будут быстро нагреваться. А вот, если будут повышенные нагрузки на колесо (высокая скорость, экстренное торможение, увеличение массы авто и т.д.), то шина с грыжей просто лопнет. И это достаточно опасно.
Лечение колесных грыж
Еще не так давно при образовании грыжи на шине, устранить такой дефект с гарантией того, что колесо можно безопасно эксплуатировать дальше, было невозможно. Но сегодня, благодаря современным технологиям и спец-оборудованию, устранение колесных грыж достаточно распространенная услуга шиномонтажных
сервисов. Если характер и размер такого повреждения позволяет, то грыжа «лечится» быстро и успешно. Но, если поврежден «отбойник» или бортовая часть шины, то скорей всего шину уже не спасти. Также следует учитывать, что ремонт грыжи — это временная мера, так как восстановить начальные параметры шины невозможно
ВАЖНО! Если вы обнаружили грыжу на колесе в дороге, то рекомендуется сразу же поставить запаску или вызвать мобильный шиномонтаж. Если запаски нет, необходимо переставить колесо с повреждением на заднюю ось и на небольших скоростях добираться домой или в шиномонтажный сервис. Конечно, лучшее и удобнейшее на сегодняшний день решение в такой ситуации — это вызов мобильного шиномонтажа
Профессионалы быстро устранят грыжу на месте, что позволит продолжить путь с уверенностью, что колесо не «выстрелит» в дороге
Конечно, лучшее и удобнейшее на сегодняшний день решение в такой ситуации — это вызов мобильного шиномонтажа. Профессионалы быстро устранят грыжу на месте, что позволит продолжить путь с уверенностью, что колесо не «выстрелит» в дороге.
Уход за шинами: главные рекомендации
Новинки — летние шины 2014, которые понравятся всем
Почему ремонт грыж на колесе бесперспективное занятие
С понятием «грыжа» применительно к шинам сталкивался, пожалуй, каждый автомобилист. Округлые или продолговатые вздутия на колесе — весьма распространённое явление. «Грыжи» возникают на покрышках по целому ряду причин, при этом они всегда чрезвычайно опасны и требуют от водителя скорейшего решения проблемы.
Что такое «грыжа»
Вздутия на боковине покрышки или даже в зоне протектора могут появляться как на давно находящихся в употреблении, так и на абсолютно новых изделиях. Как правило, это последствия неаккуратной езды, результаты значительных ударных нагрузок на колесо. Впрочем, иногда «грыжи» возникают и из-за производственных дефектов. В любом случае первопричина такой неприятности — внутренние повреждения силового каркаса шины, а именно её корда.
Корд не просто повышает жёсткость шины, но и задаёт необходимую идеально форму. Без него любая шина при наполнении воздухом могла бы бесконтрольно раздуваться подобно воздушному шарику до тех пор, пока бы не лопнула. При этом сильно изменяла форму под воздействием внешних нагрузок. Эксплуатация её на автомобилях была бы невозможна.
Помните: «грыжа» — ничто иное как серьёзное повреждение внутреннего силового каркаса покрышки, ставящее крест на её дальнейшей эксплуатации!
При образовании «грыжи» покрышка сохраняет свою функциональность и редко теряет герметичность, поэтому многие водители продолжают её использовать до тех пор, пока не почувствуют сильный дискомфорт в виде биения и вибраций, а порой вплоть до взрыва колеса. Чуть более ответственные автомобилисты предпочитают «залечивать» «грыжи» в шиномонтажных мастерских. Однако они не учитывают главного — починить такую покрышку абсолютно невозможно, её дни уже сочтены, даже если протектор практически новый.
Как обнаружить проблему
На начальной стадии «грыжа», как правило, едва заметна, однако она быстро прогрессирует и разрастается, сильно увеличиваясь в размерах. Давление в колесе падает пропорционально масштабам бедствия. В большинстве случаев на ходу она проявляется вибрацией и ритмичными толчками, которые можно почувствовать на руле (на передней оси) или всём кузове (на задней оси) автомобиля. Иногда для локализации проблемного места требуется поддомкратить колесо и заставить его вращаться. Любое искривление геометрии станет заметным. Порой встречаются и сложные случаи, при которых «грыжа» возникает непосредственно на протекторе покрышки. Это вызывает возникновение проплешины и приводит к быстрому истиранию слоёв корда, а затем — к взрыву.
Что делать
«Грыжа» — повреждение внутреннего характера, поэтому абсолютно никакому ремонту она не подлежит. Соединить между собой текстильные нити в толще резины или восстановить разрывы в металлокорде не в силах ни один мастер ни одной шиномонтажной мастерской. К сожалению, далеко не все автомобилисты это понимают, чем и пользуются недобросовестные горе-ремонтники. Какую заплатку вы бы ни поставили, это не решит главной проблемы — силовой каркас в покрышке так и останется рваным, а значит, ничем хорошим это для вас не закончится. Как же правильно действовать, если на вашем колесе появилась «грыжа»?
Способы ремонта грыжи на колесе
Все повреждения подобного типа делятся на две категории: ремонтопригодные и не ремонтируемые. Большинство автомобилистов не могут визуально оценить степень повреждения, поэтому им нужна помощь специалиста. Мастер шиномонтажа снимет покрышку с диска, и скажет, можно ли что-то предпринять или нет.
Даже если колесо получится отремонтировать, следует помнить, что для эксплуатации на постоянной основе оно уже не пригодно, так как латка не восстанавливает первоначальной прочности изделия. Отремонтированное колесо можно будет использовать только в качестве запаски.
Не стоит производить ремонт в домашних условиях, так как эффект от такой процедуры часто не оправдывает средств. На шиномонтаже процесс происходит в такой последовательности:
- Сторона автомобиля с поврежденным колесом вывешивается, само колесо снимается. Мастер моет покрышку и производит визуальный осмотр повреждения. Часто причиной грыжи является внутренний дефект, но прежде чем спустить шину, ее поверхность помечается. Когда колесо не будет под давлением, шишка исчезнет;
- Далее грыжа срезается специальным ножом для резиновых изделий;
- Берется целый кусок другой покрышки и вырезается латка необходимой величины;
- Удаленная часть материала заполняется сырой резиной, которая проходит специальную обработку;
- Следующий процесс – вулканизация. В это время покрышка подвергается термической обработке, чтобы сырая резина стала частью изделия. Во время выполнения этой операции нужно следовать технологии, поэтому в домашних условиях крайне сложно достичь желаемого эффекта;
- После того, как шина остынет, на ровный слой запекшейся резины накладывается латка, но прежде чем проклеивать поверхность, ее нудно подготовить – зачистить и обезжирить;
- Ремонт покрышки заканчивается приклеиванием латки с наружной и внутренней стороны изделия. Чтобы между латками и покрышкой не образовался пузырь воздуха, поверхность разглаживается и зажимается в струбцине. В таком состоянии шина оставляется не менее чем на 12 часов.
- Отремонтированным изделием можно пользоваться спустя сутки после процедуры.
В первое время нужно будет перепроверять давление в таком колесе (некачественный ремонт часто является причиной утечки воздуха), а также за тем, не появляются ли новые шишки.
Что делать в дороге, если появилась грыжа на колесе?
Если покрышка имеет небольшое повреждение, шишка будет разрастаться медленно. В этом случае водитель должен в первую очередь запланировать покупку новой резины. Однако если подобный дефект появился резко во время движения транспорта, это означает, что повреждение большое, и вместо неисправного колеса нужно установить запаску.
Если водитель экономит место или облегчает свое авто и не кладет в багажник запаску, тогда единственное что можно в таком случае сделать – заменить переднее поврежденное колесо на заднее. Так временно уменьшится нагрузка на грыжу. Владельцу такой машины нужно отправляться на шиномонтаж или сразу в магазин за новыми шинами. Пока он добирается до места назначения, ему нужно останавливать машину и перепроверять, не разрастается ли шишка. Снизить на нее нагрузку можно, если немного спустить шину.
Как и почему появляется
Начнем с того, что сама грыжа бывает двух типов.
Это радиальная, которая появляется на протекторе, либо продольная, где страдает боковая часть покрышки. Радиальные вздутия происходят значительно реже, поскольку в зоне протектора резина куда более прочная и стойкая.
Потому в основном речь идет именно о продольных дефектах.
Причин их появления на переднем или на заднем колесе несколько:
- заводской брак;
- ямы на дорогах;
- заезды на бордюры;
- боковые порезы шин;
- ДТП и пр.
Теперь к вопросу о том, как появляется эта выпуклость сбоку колеса. Тут все довольно просто.
Как известно, шина это многослойное изделие, здесь есть каркас, слой из текстильного материала, бандаж, а также протектор. Если при движении колесо оказывается в яме, возникает так называемый пробой покрышки до самого диска. Шина сжимается и может соприкоснуться с диском и асфальтом. В этот момент происходит повреждение волокон и слоев, расположенных внутри конструкции.
Резина сама по себе довольно эластичная и мягкая. Особенно сбоку. Изнутри на нее воздействует давление, и тем самым выдувает грыжу на поврежденном участке. Как не вспомнить о давлении в шинах и стандартных показателях.
Можно ли починить грыжу?
Практика показывает, что восстановление колес с выпячиванием боковины не всегда возможно.
Иногда шишка находится в полости боковины, ее не просто визуально заметить. Сигнализировать о нарушении могут следующие знаки:
- утрата маневренности;
- крен машины на одну сторону;
- биение руля;
- увеличение вибрации.
Особенно подобные явления проявляются на скорости выше 60 км/час. Игнорирование данных знаков, а также продолжительная эксплуатация на отбалансированных колесах с грыжей может привести к повреждению амортизаторов, подвески и подшипников.
Но бывают ситуации, когда грыжа возникает на новом колесе с минимальным износом. В этом случае можно попытаться устранить проблему.
- Снять колесо с помощью домкрата.
- Снять резину с диска.
- Тщательно вымыть от грязи и пыли.
- Зачистить и обезжирить место реставрации.
- Отметить мелом выпуклость изнутри и снаружи.
- Место пореза изнутри промазать клеем и оставить для высыхания на 20 минут.
- Установка двухслойной кордовой заплатки. Для разглаживания и выдавливания воздуха используем зубчатый ролик металлический.
- Устанавливаем колесо для безопасности на заднюю ось.
Можно ли ездить с грыжей на колесе
На этот вопрос есть несколько советов, и зависит это от самых размеров грыжи. Если грыжа незначительная и выступает на 5 мм, то ездить разрешается, но необходимо придерживаться ограничений. А именно:
- поврежденная шина использует как запаска;
- она поставлена на не ведущую ось;
- шина не подвергается большим нагрузкам при езде.
Если не придерживаться этих рекомендаций, то езда с грыжей закончится разрывом шины, потерей контроля над управлением и естественно аварией. Если грыжа больше 5 мм, и на ней присутствуют порезы или трещины, то такую шину категорически запрещается использовать.
Грыжа на колесе приводит к следующим последствиям:
- при движении покрышка сильно нагревается;
- в колесе возрастает избыточное давление;
- увеличивается изнашиваемость подвески.
Разрыв шины происходит, когда водитель едет на большой скорости и резко тормозит. Или попадает колесом в яму, выбоину, наезжает на препятствия. Разрыву способствует и перегруженный салон автомобиля, что увеличивает нагрузку на колесо.
Опытные водители прекрасно знают, что маленькая грыжа станет большой проблемой. Поэтому лучше сделать ремонт колеса, чтобы избежать больших проблем.
С шишкой на колесе можно ездить, или лучше сменить колесо?
Лучше сменить. Или на крайняк назад переставить его. Если спереди лопнет то эт вобще пздц, а ссажи еще есть шансы на дороге остаться.
ездить можно. но лучше сменить. а то рванет на трассе на скорости — улетишь с дороги.
можно конечно! только надо забронировать место на сервисе и в больнице…. и иметь деньги на следущую машину. а так — конечно можно!!!!
это тоже самое, что ходить без каблука — можно, но потом больно….))
Может лопнуть, лучше поменять.
Если на переднем, да еще и машина без гидроусилителя руля-смертельно опасно.
пофигу с какой скоростью шишка это еще не опастность !!!ну вот когда она превратится в рваный прокол может быть уже поздно Вывод-с шишкой ездить можно но не нужно
Опасно! Может рвануть…
Опасно. Я бы порекомендовал остановиться где-нибудь около шиномонтажа и спросить знающих людей.
чтоб в будущем не ездить с шишкой на лбу, уж лучше сейчас поменять колесо….
Неприменно сменить! А вообще-то с шишкой и не только на колесе ни ездить ни жить не рекомендуется !!!
Шишка должна быть в «корабле» если чо . А колесо должно быть нормальное
да никого ну слушай это смотря как сделают мне в нескольких сервисах вообще делать не брались а в другом очень хороший специалист работает (знакомые порекомендовали) он мне сделал там два прокола рядом было и ничего все сделал я с пол зимы до замены на летние проездил и ничего не лопнуло только колесо назад поставил а то если что вдруг так будет безопаснее. все зависит от того кто сделает и если кто то у кого руки растут не от туда от куда нодо сделает тебе новое колесо то оно будет гораздо опаснее того которое заклеили так как надо.
Причины
Почему возникает подобное повреждение? Любая автомобильная покрышка обладает многослойной структурой. В основе шины лежит текстильный корд. В месте повреждения его каучук лишается защиты и становится более уязвимым. Ведь он больше не удерживается нитями на боковине. В результате на данном участке образуется грыжа.
Что примечательно, от вздутий не застрахованы ни новые, ни старые колеса. В первом случае это чаще всего заводской брак. Между волокнами имеется большее расстояние, чем толщина самих нитей. Из-за этого каучук вздувается. Причем такое случается с обеих сторон, при первой же накачке. Во втором случае грыжа возникает из-за неправильной установки покрышки, либо из-за использования ее на кривом диске.
Также причиной данного повреждения может стать воздушный пузырь. Он образуется в полости между покрышкой и кордной тканью. Однако пузырь дает о себе знать лишь когда резина существенно нагревается (обычно это случается на шинах с пробегом более 50 тысяч).
Обратите внимание: не стоит заниматься самостоятельной разбортировкой шин и их установкой. Данные операции должны производиться на специальном оборудовании
Так вы исключите повреждение боковины и появление на ней грыжи.
Еще одна причина возникновения вздутий – это езда с низким давлением шин. Нагрев покрышки в данном случае неизбежен. В результате корд теряет свою структуру и на одном из участков появляется вздутие. Также негативно сказывается и езда с перекачанными колесами. Пузырь начинает образовываться в местах, где большое расстояние между армирующими нитями покрышки.
Но самая распространенная причина – это дорожные условия. Именно из-за наезда на яму (особенно глубокую) образуется радиальная грыжа на колесе. Можно ли ездить с ней? Такое повреждение лучше устранить. Также вздутие образуется при наезде на бордюр, рельсы и при иных серьезных ударах. Кстати, бордюр опасен не только грыжей на колесе. Можно ли ездить с порезом боковины? Увы, нет. И если со вздутием еще можно как-либо бороться и вернуть покрышке жизнь, то от пореза ничего не спасет. Есть специальные клеящие составы, но их эффективность, судя по отзывам, не радует.
Порезы сложно отремонтировать. Дешевле приобрести похожую резину, уже бывшую в использовании. Найти такую можно на любом автомобильном рынке. Также встречается множество объявлений в сети. Но обычно б/у резину продают в количестве не менее двух или четырех штук.
Кстати, повреждение на колесе в виде грыжи может возникать и при ДТП. Особенно это случается, если удар от автомобиля приходится именно в покрышку. Наряду с этим деформируются рычаги подвески и сам диск (но масштаб повреждений во многом зависит от силы и угла удара). Можно ли в дальнейшем использовать подобную покрышку? Все зависит от степени повреждения. При порезах такая шина годится только на свалку. Но если на боковине лишь небольшой пузырь, еще можно подумать о ее восстановлении.
Если образовалась маленькая грыжа на колесе, можно ли ездить? Одни говорят, что эксплуатировать такую покрышку уже нельзя. Другие твердят, что использовали такие колеса вплоть до полного стирания протектора.
Причины образования грыж на зимних покрышках
Причин образования таких грыж на зимней резине может быть множество. При подобном дефекте отмечается разрыв нитей карты, являющихся, по сути армирующим элементом покрышек, что и приводит к образованию характерных выпуклостей на боковине резины. При таком разрыве нитей корда внутреннее давление шин выдавливает резину наружу, и появляются характерные выступающие шишки, размер которых со временем лишь увеличивается.
Увеличение грыжи на зимнем колесе объясняется тем, что давление продолжает разрывать корд, нити рвутся и зона с пониженной жесткостью неизменно увеличиваются в размерах. В конечном счете, без какого-либо ремонта происходит полный разрыв наружного слоя и колёса эксплуатировать более не представляется возможным.
Самой распространенной причиной появления таких грыж на зимней резине является попадание колеса в глубокую выбоину и яму. В результате такого удара на высокой скорости покрышка повреждается, а повышенная нагрузка приходится именно на боковину, что и приводит к разрыву нитей корда.
Шишки могут появляться на зимних покрышках при порезах на боковой поверхности. Такие порезы достаточно часто возникают при неаккуратной парковке, когда водитель задевает покрышкой бордюры, что и приводит к повреждению зимней резины.