Срок службы зимних шипованных шин кама

Виды зимней резины

Существует два вида зимних шин:

  • шипованные – оборудованные шипами, обеспечивающими хорошее сцепление с дорогой. Отлично подходят для холодных регионов, в том числе и для России, в Европе же используется в основном в скандинавских странах.
  • фрикционные, “липучка” – не шипованные, с большим количеством тонких глубоких ламелей. Используются в основном в климате с мягкой зимой. Во многих теплых европейских странах применяются только липучки, а шипованный вариант запрещен, из-за негативного влияния на дорожное покрытие.

Шип – это металлический цилиндр. Такие цилиндры расположенные в углублениях на резине в несколько рядов на равном расстоянии. Шипы служат для увеличения сцепления с ледяной и заснеженной дорогой и улучшения проходимости по “каше” в период оттепели.

2 Кама Breeze

Достойное качество шин Кама Breeze обеспечивает нормальную эксплуатацию в летний период. Покрышка уверенно держит дорогу, имеет умеренную шумность, на крутых поворотах не срывается в занос, но следует учитывать более мягкую боковину покрышки, из-за чего крен автомобиля может вызвать нервозность у пассажиров и водителя (регулируется скоростным режимом). Кроме того, шина хорошо ведет себя на мокром асфальте, отлично тормозит и, в целом, по своему поведению на дороге вполне сравнима с таким популярным брендом, как Yokohama.

Нежелательно попадание в ямы и большие выбоины, особенно на скорости – могут образоваться боковые грыжи, что приводит к разбалансировке колеса и быстрому выходу покрышки из строя. При нулевых температурах резина становится «дубовой», поэтому владельцы в своих отзывах советуют заранее проводить сезонную замену резины, а не ждать первых морозов.

Cordiant

Один из наиболее достойных на российском шинном рынке – бренд Cordiant, о котором известно ещё с 2005 года.

Но изначально это была лишь бюджетная резина, но позиционирующаяся как самые лучшие шины для зимы в России, имея в виду качество российских дорог. Хотя в последнее время ситуация резко изменилась.

ОАО «Кордиант» (бывший холдинг «Сибур — Русские шины») объединил в себе:

  • два российских шинных завода – Омский и Ярославский;
  • созданный на базе ОШЗ ЗАО «Кордиант-Восток», занимающийся совместно со словаками выпуском шин под брендом Matador;
  • НТЦ «ИНТАЙР» в Ярославле, который занимается разработками.

То есть шины Cordiant производятся на трёх производственных площадках, а Matador – только в Омске.

Смотрим, какое место в рейтинге российских зимних шин занимают модели от объединения «Кордиант»:

Cordiant Winter Drive PW-1

Cordiant Winter Drive PW-1

Эта модель фрикционной (нешипуемой) зимней шины, а в простонародье «липучки», была впервые представлена производителем в 2012 году. За образец протектора был взят континенталевский рисунок от 5-го викинга, что было, в общем-то, правильным решением.

А зачем выдумывать велосипед, если есть модели протекторов, проверенные, одобренные временем — и в отличие от европейского варианта по бюджетной цене. Хотя, есть у Cordiant Winter Drive PW-1 и кое-какие оригинальные решения.

По отзывам многих пользователей и результатам тестов, эта шина лучше обеспечивает курсовую устойчивость и низкий уровень шума на снегу, чем на твёрдом покрытии.

Cordiant Snow Cross

Две технологии, применяемые в процессе проектирования шипуемой модели Snow Cross, помогли получить отменные характеристики шины:

Cordiant Snow Cross

  1. SNOW-COR – исключает скольжение и аквапланирование, предупреждает пробуксовку, помогает преодолевать снежные заносы.
  2. ICE-COR – даёт возможность отлично держаться и тормозить на льду и не терять шипы.

В общем зачёте, где тестировались и импортные шины премиум класса, Cordiant Snow Cross была седьмой, не пропустив вперёд только японскую Тойю. А вот среди российских зимних шин r13 и r14 – это однозначно лучший вариант.

Cordiant Polar 2

Эта модель выпускается с 2009 года, но в тест журнала «За рулём» попала только в 2012г. В итоге набрала 808 баллов, заняв предпоследнее место. Состязание показало, что из-за излишнего заглубления шипов покрышки становились почти беспомощными на льду.

Cordiant Polar 2

На снегу ситуация несколько лучше, со средними показателями торможения. Специалисты сошлись во мнении, что на такой шине можно ездить только по городским очищаемым улицам.

Cordiant Sno-Max

Несколько лучше ситуация с моделью Sno-Max, которая в аналогичном тестировании заняла 7-е место. Из положительных качеств было отмечено отменное торможение на мокром или заснеженном асфальте.

Cordiant Sno-Max

Из отрицательных – шина хуже тормозит на льду и при езде 90км/час повышен расход топлива. Общий вердикт – модель подходит для зимней городской езды по очищенным дорогам.

Matador MP-54 Sibir Snow

Модель фрикционного типа. Направленный рисунок протектора с большим количеством ламелей обеспечивает высокую производительность как на сухом асфальте, так и на скользкой или заснеженной дороге.

Matador MP-54 Sibir Snow

Широкие дренажные канавки способствуют качественному отводу мокрого снега и воды. Модель отличается сниженным уровнем шума, что для многих автовладельцев является одним из важнейших показателей.

Matador MP-50 Sibir Ice

Модель MP-50 является шипуемой и выпускается, в зависимости от размерного ряда, в двух вариантах протектора.

Matador MP-50 Sibir Ice – варианта А и В

Оба предназначены для регионов с жёсткими климатическими условиями, с регулярной минусовой температурой и большим количеством снега.

Ошиповка производится непосредственно на заводе, что обеспечивает устойчивость шипов в слое резины. Их несимметричное расположение улучшает маневренность на скользкой поверхности, и делает езду более комфортной в плане акустики.

Нижнекамскшина Кама-Евро-519

appakov, 13.10.2018

Достоинства: размерность 185/65 R14, модель КАМА EURO 519 Благодаря правильному рисунку протектора елочкой суперски гребет по снегу. Отлично тормозит в городских условиях — по асфальту, в т. ч. мокрому, по снегу и льду, отличный накат (машина долго катится, за счет этого низкий расход топлива). За 2 сезона жесткой эксплуатации (всегда резкий старт и активный стиль вождения) на 1 (переднем левом) колесе вылетел 1 шип. На второй идентичной машине стоит Continental contiViking 2, в принципе резины идентичны не смотря практически 2х кратную разницу в цене. Конти сильно мягче и немного тише, субъективно показалось что обе примерно одинаково тормозят, но по снегу кама однозначно лучше, и у конти за 3 сезона уже ~20% шипов нет. На третий сезон с виду резина шины не изменила своих характеристик, такая же мягкая в наружнем слое (внутри слой жесткий что бы не выпадали шипы).

Недостатки: жестче чем шины других производителей, совсем чуть чуть шумнее.

Какие еще виды шин бывают

Чаще всего шины разделяют на летние, зимние и всесезонные. Летние покрышки гарантируют идеальное сцепление на сухом асфальте, на влажном оно уже ухудшается. Чаще всего они твердые, а боковая часть более массивная. Они должны обладать дополнительной жесткостью для того, чтобы обеспечить безопасное маневрирование на высокой скорости. Для зимы такие шины не подойдут, так как они начинают твердеть и теряют свои свойства.

Зимние модели изготавливают из более мягкой резины. Это нужно для того, чтобы они не замерзали на морозе. Также мягкий состав способствует улучшению сцепления с заснеженной и обледененной трассой. В него чаще всего входит натуральный каучук. Большинство производителей устанавливают в зимние модели шипы для безопасной езды по льду. «Кама-Евро 519» как раз является зимней моделью.

Также нередко можно найти всесезонные шины. Как можно догадаться, они предназначены для эксплуатации автомобиля в любое время года. Такие покрышки не начинают твердеть при низких температурах, а под воздействием тепла они не плавятся. Однако главный их недостаток – слабая износостойкость.

Плюсы и минусы

Достоинства автопокрышек Кама.

  1. Специальная конструкция резины, включающая ламели и шашки.
  2. Сохраняет устойчивость и эффективное сцепление с дорогой при маневрировании.
  3.  Установка шипов способствует снижению шумности.
  4. Выдерживает низкие температуры (не все модели).
  5. Выдерживает боковые удары.
  6. Экономит расход горюче-смазочных материалов.
  7. Низкая стоимость шин.

К недостаткам автопокрышек Кама можно отнести то, что не все модели справляются с дорогой при пониженных температурах наружного воздуха, из-за чего такие образцы не рекомендуется применять в районах с сильными морозами.

Какую резину выбрать

Вся продукция под брендом Кама почти на треть дешевле, чем у рассматриваемого конкурента. Это неплохой бюджетный вариант для отечественных авто, передвижения по загородным дорогам, городу без выезда на скоростную трассу — при такой эксплуатации не будет заметна ее шумность. Эта резина не для высокой скорости, активного стиля езды.

Резина Виатти – это хороший вариант с достойными эксплуатационными свойствами по доступной цене. Подходит для передвижения по городу и скоростной трассе, за городом для автомобилей отечественного, иностранного производства. В конечном итоге, какую резину предпочесть, зависит от финансовых возможностей автолюбителя.

Авто и мотоКомментировать

2 Кама-Евро-519

Схожесть протектора более именитого Nokian Nordman и Кама-Евро-519 обуславливает и схожесть поведения резины на зимней дороге – она «гребет» в снегопад, уверенно чувствует себя на льду (благодаря шипам). Попадания в ямы, благодаря своей мягкости, шины переносят без последствий.

В отзывах владельцы отмечают малую шумность при работе, крепкую посадку шипа (потеря за сезон минимальна). Также замечен особый недостаток: при сильных морозах (от 18 и выше), резина начинает терять свои эксплуатационные свойства, становится жесткой, и в результате происходит ухудшение сцепления с дорогой. Для жителей северных регионов страны, где морозы стоят довольно продолжительное время, это может стать отталкивающим фактором при выборе.

Какие шины лучше — Matador или КАМА?

В июле 2020 года на PartReview шины Matador в целом оказались лучше, чем КАМА.

  1. КАМА получили оценку PR в 65 из 100, a Matador смогли набрать 78 баллов.
  2. КАМА заняли 16 место в рейтинге лучших производителей, a Matador заняли 12 место.
  3. Средняя оценка на основе отзывов у Matador (4) выше чем у КАМА (3.6).
  4. Шины Matador имеют лучшие оценки свойств, чем у КАМА:
    • Шум — владельцы считают, что это свойство у Matador лучше, чем у КАМА.
  5. Износоустойчивость — автолюбители утверждают, что это свойство у Matador превосходит КАМА.
  6. Управляемость — по отзывам понятно, что это свойство у Matador предпочтительнее, чем у КАМА.

Рейтинг лучших зимних шин «Кама»

В этот обзор мы включили популярные покрышки, которые российские автомобилисты выбирают чаще всего. Потребительские отзывы помогут покупателям сделать выбор.

Автомобильная шина «Кама Евро»-519 зимняя шипованная

Распространенные и дешевые покрышки. Все отзывы о зимней резине «Кама»-519 доказывают характеристики, заявленные производителем.

Преимущества Недостатки Популярный типоразмер
Зацеп на льду, в снежной каше. Недорогая, распространенная, устойчива к ударам на скорости Требует обкатки (не менее 150 км), иначе шипы могут вылететь уже ко второму сезону 205/75 16

«Кама»-519

В этом случае отзывы о шипованной резине «Кама» лишь подтверждают вышесказанное. Такую устойчивость на обледеневшей дороге демонстрирует не каждая импортная модель.

Автомобильная шина «Кама»-505 зимняя шипованная

«Классический» вариант для зимы. Все отзывы о резине «Кама»-505 (она же «Ирбис») сходятся в одном: модель – «крепкий середнячок», для такой стоимости ничего лучше не найти.

Опытные покупатели советуют проводить обкатку 130-200 км. Тогда шиповать резину повторно не придется.

Положительные характеристики Недостатки Популярный типоразмер
Поведение на льду, высокая проходимость по снегу. Дешевая и распространенная, износоустойчивая Посредственная курсовая устойчивость, плавающее качество резиновой смеси, возможны сложности с балансировкой, шумность на асфальте 175/65 13

Старые покрышки можно не шиповать, а использовать в качестве эрзаца MT-моделей (грязевых шин). Из обычной легковушки внедорожник они не сделают, но позволят без особых проблем проехать по размытой грунтовой дороге там, где обычные шоссейные модели окажутся бессильны.

«Кама»-505

Как можно заметить, отзывы о зимних шинах «Кама Ирбис» подчеркивают их износостойкость, бюджетность, хорошие эксплуатационные характеристики.

Автомобильная шина «Кама»-503 135/80 R12 68Q зимняя шипованная

Дешевые покрышки, востребованные среди обладателей бюджетных малолитражных авто. «Кама»-503 позволяет их владельцам уверенно себя чувствовать на заснеженных трассах и обледеневших зимних подъемах.

Положительные характеристики Недостатки Иные распространенные типоразмеры
Самый недорогой вариант такого радиуса. Одинаковая устойчивость на льду, укатанном снеге, асфальте. Неплохая проходимость в снежной каше Шумность, массовые жалобы на быстрый вылет шипов (от 14 до 15% в первый же сезон) 175 65 Р13

«Кама»-503

Отзывы о зимних шинах «Кама» лишь подтверждают проходимость и устойчивость на всех типах дорожного покрытия.

Автомобильная шина «Кама Евро»-518 155/65 R13 73T зимняя шипованная

Еще одна недорогая модель. Евро-518 в этом типоразмере подходит для большинства малолитражных авто, распространенных в России.

Преимущества Недостатки Другие распространенные виды
Прочность, долговечность шипов. Проходимость по снежным колеям и каше Есть модели более дешевые («Ирбис», тип 515), легкий срыв в пробуксовку на льду, посредственная курсовая устойчивость, шумность 185/60 Р14, 175/60 R14

«Кама»-518

Здесь отчетливо видно, насколько отзывы владельцев о зимней резине «Кама» этой модели «сдержаны», и какой рейтинг они ей дают. Начинающим водителям, не имеющим опыта езды по обледеневшим дорогам, выбирать покрышку не стоит.

Автомобильная шина Kama Euro LCV-520 205/75 R16C 110/108R зимняя

В указанном размере – утилитарный, дешевый вариант для «Газели», а также кроссоверов и автомобилей класса SUV. Для владельцев последних шины модели 520 – способ сэкономить, не потеряв в ходовых качествах.

Также эта зимняя резина 15-го радиуса, как и любая шипованная «Кама», отзывы о которой мы собрали, отличается долговечностью. Автомобилисту не придется ежегодно думать о недешевых «обновках» для транспортного средства.

Преимущества Недостатки Другие распространенные виды
Российские покупатели оценивают мягкость (сберегает подвеску), терпимую шумность, проходимость, устойчивость на обледеневшем дорожном покрытии Склонность к потере шипов (частично решается бережной обкаткой)

185-195/75 R15 и 215/65 Р15

«Кама»-520

В этом случае отзывы о зимних шинах «Кама» показывают, что покрышки эти популярны среди владельцев «Газелей» и аналогичных транспортных средств. Они дешевы, практичны, не боятся перегрузов, что доказывают и тесты автомобильных издательств.

Шины Кама

Автомобильные покрышки Кама производятся Нижнекамским шинным заводом с 1973 года. Ассортимент продукции завода — более 250 моделей, типов колес не только для грузовых и легковых автомобилей, но и спецтехники. Основным потребителем является «АВТОВАЗ», группа «ГАЗ».

Независимыми экспертами производились многократные тестирования летней, зимней шипованной резины Кама, на их основе были сделаны следующие выводы:

  • Шипованная зимняя резина данного бренда неплохо себя показала на снежной и покрытой льдом дороге благодаря установленным шипам, имеющим четырехгранный фланц из твердых сплавов, направленному рисунку протектора. Стоимость за одну единицу от 2 тысяч рублей, что более чем доступно.
  • На мокром асфальте заметно терялась управляемость автомобилем, значительно увеличивался тормозной путь. Отмечалась повышенная колейность, шумность при средней скорости передвижения, а также немного повышенный расход бензина.
  • Летняя бюджетная резина с направленным рисунком для небольших автомобилей отлично себя показала на мокром, сухом асфальте благодаря большому количеству «канавок» на протекторе, улучшающих сцепление. Для нее характерна неплохая курсовая устойчивость, быстрый ответ на поворот рулевого колеса, но резина шумная, жесткая. Уровень комфорта в салоне автомобиля при ее эксплуатации ниже среднего.

Все модели колес Кама имеют высокую износостойкость, низкую стоимость по сравнению с покрышками иностранного производства. Жесткость каркаса шин поддерживает брекерный слой.

Нормы шипов в разных странах

Так какой же должна быть хорошая зимняя резина? Какое оптимальное количество шипов на ней должно быть? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, т.к. все зависит от вида покрышки. У каждой страны и производителя существуют свои нормативы:

  • В странах Скандинавии разработан норматив, согласно которому допустимо не больше 50 шипов на 1 погонный метр. Однако производители могут устанавливать и большее шипов, при условии, что их продукция не нанесет вред дорожному полотну. Одна из лучших фирм-производителей Нокиан установила на свою модель Hakkapeliitta 8 рекордно большое число – 190 штук.
  • В азиатских странах регламентов нет. Однако, как правило, производители (в том числе и ведущая японская компания Bridgeston) не устанавливают слишком много шипов на свою продукцию, среднее значение колеблется в пределах 130 штук.
  • Отечественные производители также не скованны жесткими нормами. Количество шипов на их продукции обычно приближено к максимальному и колеблется в среднем от 130 штук до 160.

В основном шипы важны для гололеда. Большинство автовладельцев полагают, что чем их больше, тем сильнее сцепление с дорожным полотном.

2 Кама-204

Практичные и надежные шины, обладают отличными характеристиками проходимости. Хорошо держат мокрую дорогу, при движении по трассе шумность умеренная, высокая сопротивляемость стиранию. На мокрых проселочных дорогах машина на покрышках Кама-204 ведет себя уверенно, но в колею попадать не рекомендуется, особенно на хорошей скорости (60 км/ч. и выше) — будет выбрасывать в любом случае.

Также есть отзывы с опытом удачных поездок полем по рыхлому снегу и грязи – автомобиль в обоих случаях вел себя предсказуемо уверенно, и легко справлялся с распутицей. Несмотря на умеренную жесткость боковины, шина стойко переносит ямы, и чтобы получить боковую грыжу, надо еще постараться.

Шины Кама Евро 519

Кама Евро 519 является зимней резиной с шипами. Она предназначена преимущественно для легковых транспортных средств. Шины производятся на Нижнекамском заводе, которому удалось занять лидирующие позиции на отечественном рынке.

Резина обладает достаточно высокой надежностью и хорошо адаптируется к плохому дорожному покрытию или сложным погодным условиям.

Описание шин

Шины Кама Евро 519 производятся с применением новейших технологий. Во время разработки были приглашены специалисты с именитых концернов шинной индустрии. Это позволило создать достаточно качественную зимнюю шипованную резину.

Протектор шин состоит из двух слоев. Нижний обладает более плотной структурой. Она позволяет сохранять резине форму и плотно фиксировать шипы. Верхний слой содержит большое количество натурального каучука, обеспечивающего отменную эластичность. Протектор остается мягким даже во время суровых морозов.

Особенности

Шины Кама Евро 519 имеют веерообразное расположение ламелей. Такой протектор обеспечивает высокий уровень сцепных свойств на льду и снегу. При этом достигается минимизация расхода горючего.

Для ошиповки резины Евро 519 используются французские шипы, которые производит компания Ugigrip. Их отличительными особенностями являются:

  • изготовление корпуса из стали с защитным цинковым покрытием;
  • круглая форма рабочей части шипа;
  • применение сплава карбида и вольфрама, способного выдержать ударные нагрузки и устойчивого к износу;
  • для фиксации в посадочном месте шип имеет два фланца;
  • абразивные частицы не попадают внутрь посадочного места благодаря специальной формы шипа, которая обеспечивает плотное прилегание корпуса к резине.

Что такое шипы и зачем они нужны?

Шипы встречаются исключительно на зимней резине и разрешены для использования не в каждом регионе. Металлические вставки могут портить дорожное покрытие, а потому в странах с теплой зимой и они находятся вовсе под запретом.

Шип — это металлический элемент, состоящий из двух частей.

  1. Стержень вкрапления или так называемое тело. Это та часть шипа, которую видно при визуальном осмотре шин. Стержень отвечает за удержание металлической конструкции в зимней резине. Данная часть шипа делается из легких сплавов и может иметь дополнительные зазубрины, которые сокращают риск вылета.

  2. Сердцевина шипа. Эта выпирающая часть имеет наибольшее значение, так как обеспечивает сцепление со льдом и укатанным снегом.

Производители зимних шин модернизируют вид твердосплавной вставки и тела, чтобы обеспечить лучшую износостойкость и сцепление. Однако вес шипа ограничен. В России этот параметр не должен превышать 1,6 г. Для шин, производимых в Финляндии, действует более жесткое ограничение — 1,1 г.

«Кама Евро-236» или импортная дорогая резина?

Чтобы определить, стоит ли вообще заострять внимание на этой шине, предлагаем ознакомиться с результатами тестирования, которое провела одна очень знаменитая команда «Авто-Ревю». Они сравнили основные показатели шины «Кама Евро-236» с двумя из самых популярных из дорогих импортных моделей, название которых в эстетических целях мы не будем разглашать

Итак, начнем с результатов езды на мокром асфальте. Здесь наша отечественная шина заняла почетное второе место из трех. Резина повела себя вполне адекватно на дороге с лужами, но, к сожалению, не смогла на отлично предотвратить аквапланирование на высокой скорости. При размеренной езде по мокрой дороге шины повели себя идеально!

В прочности мировым брендам «Кама Евро-236» не уступила никому, забрав заслуженное «золото». Наши умельцы постарались, и произвели на свет резину, не поддающуюся нашим «оКама» даже не устала, мог погнуться диск, но только не повредиться эта резина!

В курсовой устойчивости и торможении «Кама Евро-236», цена которой в три раза меньше (около 1800 рублей), чем у других участников соревнований, также получила первое место! На управлении по сухой дороге, так же, как и на мокрой, отечественная покрышка взяла второе место, оказалась шумноватой, только и всего. Вхождение в повороты, управляемость на высокой скорости — не хуже, чем у импортных моделей.

Наша «Кама» ни в одном соревновании не проиграла. Так стоит ли платить больше?

Что лучше Кама или Виатти?

По отзывам автолюбителей и отзывам автомобильных экспертов, согласно результатам сравнительных тестов шин от известных российских журналов — эксплуатационные характеристики шин Виатти, производящихся по немецкой технологии, превосходят характеристики шины Кама. И поэтому автомобильные шины Виатти лучше шины Кама.

От грамотного выбора покрышек для автомобиля зависит комфортабельность поездки, безопасность шофера и его пассажиров. Поэтому опытные водители, прежде чем приобрести какую-либо покрышку, всегда заранее знакомятся с представленным на рынке ассортиментом, тщательно изучают технические характеристики покрышек, изготовленных ведущими компаниями.

Чтобы не ошибиться в выборе шины, стоит почитать отзывы владельцев автомобилей, проконсультироваться с работниками СТО. Сегодня рынок предлагает огромный выбор покрышек зарубежных марок. Однако большинство автолюбителей предпочитают обувать свои машины в колесо российского производства.

Причина проста. Стоимость иностранных изделий на порядок выше. Однако современные отечественные покрышки отличаются высокими эксплуатационными показателями, а иногда даже превосходят аналогичные параметры иностранных изделий. Большую популярность у российских водителей завоевали покрышки «Кама», а также «Виатти», выпуск которых начался в 2010 году. Оба изделия изготавливаются на одном предприятии, но одно из них стоит дороже. Возникает вопрос: А какая покрышка более качественная, имеет ли смысл приобретать дорогостоящий вариант?

Чтобы подобрать оптимальный вариант, необходимо изучить свойства покрышек, их основные различия. Это поможет найти подходящий вариант для определенных условий эксплуатации.

Описание шин

Каждый автовладелец, подбирая автошины для своего автомобиля, желает, чтобы они соответствовали следующим требованиям:

  • уверенно держать дорогу;
  • быстрое торможение и отсутствие заносов;
  • хорошая износостойкость;
  • отменные эксплуатационные характеристики;
  • защищенность от механического воздействия;
  • низкая шумность;
  • доступная стоимость.

Автопокрышки Нижнекамского шинного завода обладают всеми вышеперечисленными свойствами и могут составить конкуренцию известным мировым брендам. На предприятии в производственном процессе применены самые современные технологии, которые позволяют добиться наивысшего результата. Покрышки Кама можно встретить на новых моделях автомобиля Фиат, Фольксваген, Шкода и Форд.

Существует несколько разновидностей автопокрышек:

Для городского движения.

КАМА BREEZE

Предназначена для эксплуатации на дорогах в летний период. Автошина прекрасно чувствует дорожное покрытие, обладает низкой шумностью, при крутых виражах машину не заносит, однако, недостаточно упругая и прочная боковина, может вызвать легкий крен, вызывая недовольствие у водителя. Автошина показала хорошие результаты при испытании на мокром асфальте. При появлении первых морозов покрышки Кама Breeze быстро грубеют, поэтому следует заранее позаботится о «переобувке» колес до появления холодов.

КАМА-ЕВРО-236

Данная всесезонка отмечена приемлемой стоимостью и хорошим качеством. Запас прочности изделия на высоте. Модель обладает высокой степенью износостойкости и длительным сроком эксплуатации. Шумовой эффект от резины наблюдается только при скорости свыше 70 км/ч. Толстая боковая поверхность покрышки отлично защищает шину от боковых столкновений, например, с бордюром.

Агрессивный стиль езды.

КАМА-ЕВРО-129

В данном сегменте присутствует модель Евро 129. Повышение жесткости покрышки позволило достичь высокого маневрирования при быстрой езде, а также мгновенного торможения, который сопровождается значительным износом протектора. Ассиметричный рисунок протектора шины легко удерживает автомобиль на мокрой поверхности асфальта.

Движение по пересеченной местности.

Для любителей загородных путешествий, которые часто сопровождаются движением за пределами обустроенных асфальтовых покрытий, нужны шины улучшенной проходимости. Существует несколько таких типов покрышек Кама.

КАМА-204

Очень надежные изделия, обладающие высокими техническими характеристиками. Хорошо себя показали на мокрой дороге. Наделены улучшенной степенью износостойкости. Такие шины легко преодолевают рыхлый снег и грязь. При попадании в ямы и выбоины покрышки не деформируются.

КАМА-232

Установка таких шин на автомобиль обеспечит хорошую курсовую устойчивость, снизит шумовой эффект при движении. Однако резина боится мороза (свыше 5-ти градусов Цельсия) и становится жесткой и неуправляемой.

Для зимнего периода года.

Резина, предназначенная для зимней езды, всегда мягче, благодаря чему, при сильных морозах она не грубеет и обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Зимние шины Кама имеют глубокий рисунок протектора и могут комплектоваться специальными шипами.

КАМА-ЕВРО-518

Мягкая резина обеспечивает плавность хода и шипы, установленные на протектор, этому не помеха. При встрече с сугробами покрышки сами прокладывают себе дорогу, вырывая снег. Шины не пробуксовывают на обледеневшем асфальте, а металлические шипы не вылетают из тела резины и гарантированно служат 2 зимних периода. Автопокрышки больше подходят для северных территорий.

КАМА-ЕВРО-519

Рисунок протектора очень похож на покрышки Нокиан. При движении по глубокому снегу, автомобили с такой резиной уверенно чувствуют себя, прокладывая себе путь. Даже при выезде на лед, машина не начнет плавать по дороге благодаря специальным металлическим шипам. Особенность шин Кама-Евро-519 является потеря эксплуатационных свойств при понижении температуры воздуха ниже 18 градусов Цельсия. Поэтому, не рекомендуется применять такую резину в северных широтах с продолжительными морозами.

КАМА-505

Данная модель оснащена шипами, которые совместно с особым рисунком протектора надежно удерживают автомобиль на дороге с рыхлым снегом и ледяной поверхностью. Шипованные покрышки обладают высокой стойкостью к стиранию, машина в начале движения плавно трогается с места без рывков. Единственный минус резины – на больших скоростях при входе в поворот может заносить.

Можно ли ездить на резине, если выпали шипы

Чтобы ответить на вопрос, можно ли ездить на покрышках, на которых выпала часть шипов, нужно понимать, сколько именно в процентном соотношении от общего числа шипов лишилась резина. Для этого считаем процент оставшихся шипов по простой формуле:

100 * количество оставшихся шипов / общее число шипов = процент оставшихся шипов

Получив после простого расчета процент оставшихся шипов, можно оценить пригодность резины для эксплуатации в зимних погодных условиях. Согласно общим рекомендациям от производителей, ориентироваться нужно на следующие цифры:

  • Выпало 5% шипов. Хороший результат даже для новой резины. Часто 5% шипов теряются при транспортировке покрышек. Сцепные свойства такой шины страдают не сильно.

  • Выпало 10% шипов. Такая шина пригодна к использованию, часто 10% шипов теряются в первые два сезона. Потеря в сцепных свойствах на такой резине минимальна.
  • Выпало 20% шипов. Нормальный износ для резины, которая эксплуатируется около 3 лет. На таких покрышках можно продолжать ездить зимой.
  • Выпало 30%-40% шипов. Шипованная резина со средним износом. Сцепные свойства такой покрышки с дорогой заметно снижаются. Тормозной путь на такой резине чуть увеличится, в сравнении с новой покрышкой, и в поворотах машина на больших скоростях будет вести себя менее уверенно. Но эксплуатировать подобные шины производители все еще разрешают.
  • Выпало 50%-60% шипов. Резина сильно изношена, и ее эксплуатировать рекомендуется только в крайнем случае. При этом шины с таким износом можно устанавливать только на ведомую ось автомобиля, на ведущей должны находиться более «живые» покрышки.
  • Выпало более 60% шипов. Управлять автомобилем на покрышках, которые потеряли более 60% шипов, нельзя. Сцепные свойства таких шин с дорогой снижены, а поведение автомобиля на подобной резине непредсказуемо.

Важно запомнить правило, что на ведомую ось необходимо устанавливать наиболее изношенные покрышки. Рекомендуется перед «переобуванием» посчитать шипы, чтобы определить менее и более пострадавшие шины

(406 голос., средний: 4,48 из 5)

Осень-зима. Обуваем Ниву в И-511 — резина просто супер!

На дворе конец сентября, совсем скоро выпадет первый снег, потом растает и на полях и в лесах будет адская слякоть, этакая каша снега, грязи и льда. И вот какую резину выбрать нивоводу для этого осенне-зимнего сезона? Чтобы и по снегу, по льду ехала, а также и в грязи не сплоховала. Вариантов тут не так уж и много, но оптимальным мы с друзьями-нивоводами считаем именно И-511 от Нижнекамскшины. Именно эта модель в шипованном варианте позволяет с комфортом ездить с сентября по май и не париться.

Рисунок протектора выглядит вот так:


(Фото с сайта драйв2.ру)

Так что остается либо 511 кама, либо что-то импортное, благо выбор огромный. Так что рассмотрим нашу родную отечественную Каму.

Резина камерная, хотя это я бы не назвал минусом.

Ценник ввиду повышенного спроса нивоводов слегка вырос за последние годы и составил 3300 рублей за баллон.

Размер всего один — 175/80/R16 — легко ставятся на стандартный нивовский диск. Многие нивоводы вообще высказывают пожелания, чтобы с завода Нива сходила именно на этой резине, а не на другой Каме.

Тапочки очень мягкие, именно поэтому в мороз они не дубеют и позволяют ездить комфортно.

Резина ошипованная, а значит по льду ехать теперь можно без проблем. Рыхлый снег, наледь, наст — везде И-511 стоит как вкопанная. Благодаря мелким надрезам в шашках и своей мягкости она приобретает свойства «липучки», что весьма положительно сказывается на движении по чистому льду. Вместе с шипами получается очень крутой симбиоз, что и показывают положительные отзывы.

В общем, Нивку на такой резине можно использовать всяко, даже в таких условиях:

По грязи рекомендуется травиться до 1 атмосферы хотя бы, проходимость возрастает в разы. Конечно, все равно она уступает Кордам, даже резанная через шашку. Другое дело, что И-511 универсальная шина, тогда как Корды — чисто грязевые и с наступлением холодов их нужно менять однозначно. Ибо мороз они абсолютно не держат, дубеют со всеми вытекающими.

Также попрошу вас высказать все за и против этой резины и, быть может, рассказать, какую резину на зиму вы поставили на свою Ниву. Ваш опыт будет всем нам очень интересен и полезен. Так что смелее в комменты ))

Yokohama в России

Хоть это и немного странно, но рейтинг отечественных зимних шин возглавляет модель под японским брендом Йокогама. Возможно, не все знают, что в 2012 году японская компания YOKOHAMA Rubber Co объявила об открытии в Липецкой области завода по производству шин.

Запустили новую на тот момент модель летнюю С-Drive2 и зимнюю Ice GUARD iG35+, которая выпускается и по сей день.

Yokohama iG35+

Российские автовладельцы с iG35 уже были знакомы, так как появилась она в 2011 году. Правда, тогда к нам завозили шину, изготовленную на Филиппинах, а шиповали в цехах, торгующих автопокрышками оптовых организаций.

Именно по причине некачественной ошиповки «премьера» у Ice GUARD 35+, что называется, не удалась.

Все, кто тестировал шину в первый сезон её появления на отечественном рынке, дружно соглашались, что чем глубже слой снега, тем проблемнее езда. И причиной тому отсутствие половины шипов уже после небольшого пробега.

Однако после того как шину стали выпускать в России, и шиповать, как полагается, в заводских условиях, проблема отпала сама собой.

Yokohama iG35+ вот уже седьмой сезон радует автомобилистов отличными ходовыми качествами при невысокой стоимости – хотя всё с тех же Филиппин поступают и более новые модели (последняя — iG65).

На заметку: Размерный ряд охватывает все существующие варианты для легковых машин, вплоть до 22,5 дюймов, чем не могут похвастать чисто отечественные модели.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: