AUTOFIZIK.RU / авторемонт. Реле стеклоочистителя газ 3102 где находится фото
ГазРеле стеклоочистителя газ 3102 где находится фото
Поднимаем вверх защитный колпачок рычага.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку…
…и раздвижными пассатижами стягиваем рычаг со шлицев.
Аналогично снимаем второй рычаг.
Поддевая тонкой отверткой, вынимаем шесть заглушек втулок крепления облицовки передней панели.
Шлицевой отверткой отворачиваем шесть саморезов крепления облицовки…
…и вынимаем их вместе с пластмассовыми втулками.
Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления облицовки наружной панели.
Снимаем панель.
Отсоединяем шланг подвода жидкости от тройника.
Ключом «на 24» отворачиваем гайки крепления двух втулок очистителя….
…и снимаем уплотнительные прокладки.
Разъединяем колодку стеклоочистителя в моторном отсеке.
Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна стеклоочистителя к кузову.
Снимаем стеклоочиститель. Для того чтобы вынуть втулку левой тяги из отверстия панели кузова, наполовину прикрываем капот.
Отверткой отворачиваем два винта и отсоединяем наконечники проводов от биметаллического предохранителя.
Если щетки при работе стеклоочистителя не заходили за границы ветрового стекла, перед разборкой…
…помечаем взаимное расположение моторедуктора и кривошипа на его валу.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку…
…и снимаем кривошип со шлицев вала.
Отворачиваем три винта крепления кронштейна к моторедуктору.
Снимаем механизм тяг с кронштейном.
Собираем и устанавливаем очиститель в обратной последовательности. При этом, кривошип на вал редуктора ставим согласно метке.После установки нового очистителя или замены редуктора возможно, что щетки очистителя двигаясь, будут выходить за пределы стекла. Перестановкой щеток на шлицах эту неисправность устранить не удасться. Необходимо, перестановкой кривошипа на валу редуктора добиться правильной работы очистителя.Для замены реле стеклоочистителя…
…в моторном отсеке (над расширительным бачком) снимаем соединительную колодку с выводов реле.
Ключом «на 10» отворачиваем болт и снимаем реле.
Не работают дворники на Волге
На большинстве, ещё эксплуатирующихся в настоящее время автомобилей Волга, оси поводков щёток стеклоочистителя, располагаются симметрично относительно кузова автомобиля. В результате чего, левая щётка на 10-15 сантиметров не доходит до кромки лобового стекла, что естественно затрудняет водителю обзор при выполнении левых поворотов в непогоду. Только на ГАЗ-3105 и ГАЗ-3111 эта конструкторская неисправность была устранена, но это были автомобили представительского класса, и если считать число выпущенных этих автомобилей в сумме, то их набирается менее пятисот штук.
Ещё одну проблему водителям автомобиля Волга создаёт тепловой биметаллический предохранитель, который отключает питание электродвигателю дворников при малейшем увеличении нагрузки на кривошипе трапеции. Если этот предохранитель закоротить и включить дворники, а они начнут работать, значит, Вам придётся снимать трапецию и искать причину её подклинивания. Возможно, что в шарнирах трапеции просто отсутствует смазка и их необходимо почистить и смазать.
Правда бывают случаи, когда пластина теплового предохранителя, в результате перегрева, деформируется, из-за чего, после её остывания не происходит автоматического замыкания контактов, что приводит к разрыву цепи питания электродвигателя дворников, и они перестают включаться в работу. Эта неисправность очень похожа на перегорание предохранителя, защищающего эту электрическую цепь.
Когда оказывается, что предохранитель цел, тогда при помощи тестера придётся проверять цепь, от под рулевого переключателя, до электродвигателя дворников. Если эта цепь в порядке, то подаём напрямую напряжение на клеммы электродвигателя дворников, и если он заработает, тогда придётся снимать под рулевой переключатель и искать неисправность в нём.
Предохранители Газ 31105 крайслер и реле со схемами блоков и описанием
ГАЗ 31105 именуемый в народе Волга представляет обновленную версию модели газ 3110. Выпускался в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году преимущественно с инжекторными двигателями. С 2006 года даже устанавливались двигатели фирмы Chrysler (крайслер). В данной статье мы покажем места расположения блоков и описание предохранителей и реле Газ 31105 крайслер, со схемами и фото примерами исполнения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. Модель ГАЗ-3102«волга ноль вторая» выполнена на общей платформе с 31105, поэтому и назначение блоков у них во многом совпадают.
В зависимости от года выпуска возможно различное исполнение блоков и назначение их элементов.
Вариант 1
Он находится в салоне, над бардачком и состоит из двух частей. Для доступа надо сдвинуть защитную полосу.
Фото — схема
Описание
Левый блок
1 | 25А Электродвигатель отопителя (климатической установки) |
2 | 15А Дальний свет правой фары |
3 | 15А Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар |
4 | 10А Ближний свет правой фары |
5 | 10А Ближний свет левой фары |
6 | 10А Задний противотуманный огонь |
7 | 20А 2008 Радиооборудование 2005 Приборы системы впрыска |
8 | 20А Прикуриватель , реле звуковых сигналов, звуковые сигналы |
9 | 15А 2008 (Евро-3): Система управления двигателем 2008 (Евро-2): Топливный электронасос, датчик кислорода 2005: Обогрев зеркал, обмотка реле электро вентилятора |
10 | 10А 2008 (Евро-3): Топливный электронасос 2008 (Евро-2): Система управления двигателем 2005: Радиооборудование |
11 | 5А 2008 (Евро-3): Блок управления двигателем 2008 (Евро-2): Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота 2005: Электроприводы наружных зеркал, блок экономайзера принудительного холостого хода (ЗМЗ-402), датчик кислорода (3M3-40621) |
12 | 15А Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона |
13 | 10А 2008 (Евро-3): Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота 2008 (Евро-2): Блок управления двигателем, катушки зажигания 2005: Стеклоочиститель, реле фара омывателя |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 8 на 20А.
1 | 25А Противотуманные фары |
2 | 15А Блок управления отопителем (климатической установкой), реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла (1 режим), дополнительный отопитель |
3 | 15А Датчик спидометра, приборы, сигнализаторы, свет заднего хода, реле электро вентилятора |
4 | 10А Сигналы торможения |
5 | 10А Аварийная сигнализация |
6 | 10А Левые габаритные огни, реле противотуманных фар, сигнализатор габаритных огней |
7 | 20А Обогрев заднего стекла (2 режим), плафоны салона, задней двери, фара поворотная (мед. автомобиль) |
8 | 20А Стекло подъёмники |
9 | 15А 2008: Стеклоочиститель, реле фара омывателя 2005: Катушки зажигания |
10 | 10А Анти блокировочная система тормозов ABS |
11 | 5A 2008: Электропривод и обогрев наружных зеркал 2005: Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота |
12 | 15A Блокировка замков |
13 | 10A Правые габаритные огни, электро корректор фар, освещение: багажника, номерного знака, приборов, прикуривателя, переключателей, фонари медицинского знака, такси |
Вариант 2
Расположен в салоне под панелью приборов, со стороны водителя за защитной крышкой.
Схема
Обозначение
Верхний блок
1 | 25А Электродвигатель отопителя (климатической установки) |
2 | 15А Дальний свет правой фары |
3 | 15А Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар |
4 | 10А Ближний свет правой фары |
5 | 10А Ближний свет левой фары, сигнализатор ближнего света фар |
6 | 10А Задний противотуманный огонь |
7 | 20А Радиооборудование |
8 | 20А Прикуриватель , реле звуковых сигналов, звуковые сигналы, комбинация приборов, часы |
9 | 15А Евро-3 Система управления двигателем, диагностический разъем Евро-2: Топливный электронасос, датчик кислорода (ЗМЗ-40621) |
10 | 10А Евро-3 Топливный электронасос Евро-2: Система управления двигателем, диагностический разъем |
11 | 5А Евро-3: Блок управления двигателем Евро-2: Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота |
12 | 15А Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона |
13 | 10А Блок управления двигателем, катушки зажигания (ЗМЗ-40621) |
Recommendations
Comments 49
у меня пропал дальний свет! Ближний горит, а дальний включаешь — лампы гаснут, остаются только габариты гореть… Сегодня поменял лампы на новые, но ничего не изменилось, буду новое реле ставить. Вы уже решили проблему?)
да решил, зря лампы новые купили, и старые рабочие уверен на 99%, нужно делать разгрузку фар, без нее все безтолку, можно реле менять до посинения, но толку не будет, я также менял, в итоге скупил наверно больше чем в магазине было))) сейчас стоит разгрузка-ставлю любое реле которое «якобы не работало» все работает… все дело в проводах заводских, уж больно завод сечения пожалел)))) до разгрузки реле подойдет и штатная проводка, далее сечение 2.5мм минимум, у меня 4кв.мм. дальний люпит-фуру не сравнить, если едет кто на дальнем, моргну раз-сразу переключают, сейчас еще себе тыманки поставлю, думаю вообще будет зачетно…короче нужно делать разгрузку-не тратьте деньги попросту не бурите реле света фар…что нужно для разгрузки могу рассказать и показать на фото наглядно, если интересно — welcam в лс
Отличие реле включения фар на «Волге»
В схеме применяется универсальные электромагнитное реле отдельно для ближнего и дальнего света, кроме автомобиля Газ 3110 в схеме которого применяется реле особой конструкции, переключающее свет фар. Электромагнитное реле состоит из одного или двух
неподвижных контактов, подвижного контакта закреплённого на якоре электромагнитной катушки и электромагнита. При подаче напряжение на выводы катушки в ней создаётся электромагнитное поле намагничивающее сердечник к которому притягивается якорь замыкая контакты.
Реле включения фар Газ 3110 так же как и универсальное реле имеет электромагнит, но к его якорю крепится не только подвижный контакт, а ещё и рычаг переключающего устройства. При переключении света фар на реле кратковременно подаётся питание, якорь электромагнитного реле притягивается замыкая дополнительные контакты дальнего света и приводя в действие переключательный механизм. После отпускания рычага переключения фар рвётся цепь на катушку электромагнита реле якорь отходит размыкая дополнительные контакты, а переключающее устройство замыкает контакты ближнего или дальнего света фар.
GAZ 3110 Volga sedan (GMOD SMR SCARS) от DigitalExplorations на DeviantArt
Портировано из одного из более крупных пакетов GMOD Russian SCARS, которые существуют. Первоначальный источник неизвестен, но вариации этой модели можно найти на многих сайтах бесплатных 3D-моделей в Интернете. Как и во многих моделях GMOD SCARS, вы можете изменить цвет или текстуру тела, просто заменив текстуру «кожи».
себе (особенно это касается бюджетной версии low-end, только для базовых моделей), она оказалась намного лучше, чем ожидалось.Он рассматривался как недорогая альтернатива дорогостоящему импорту из Европы и Америки, и даже неплохо проявил себя на рынке перепродажи. Он также был доступен как в бензиновых (бензиновых), так и в дизельных моделях прямо с конвейера. Единственными его недостатками были те, которые коснулись всех автомобилей российской постройки в 1990-е годы: плохая сборка, неисправная электроника и плохое обслуживание со стороны производителя. Тем не менее, время перемен приближалось к классическому семейству Волги, и было ясно, что базовая конструкция почти достигла пределов возможности доработки.Будет еще одна попытка сделать современную Волгу (ГАЗ 31105), но это все. Седан ГАЗ 3110 прекратил производство в 2004 году, хотя версия универсал или универсал будет выпускаться до 2010 года.
Чтобы загрузить, нажмите кнопку «Загрузить» в правом верхнем углу. .
Поиск причины неисправности и ремонт
Подозрения сразу были обращены к целостности плавкого предохранителя. Проверив предохранитель под номером тринадцать в левой колодке, убедился в его целостности.
Далее, под подозрение попал термобиметаллический предохранитель, расположенный на кронштейне крепления мотор редуктора. Открутив четыре болтика на десять под капотом, снял панель стеклоочистителя в сборе. Взял индикатор и проверил напряжение на клеммах предохранителя при включенном зажигании. Слабенькая лампочка показывала исправность цепи.
Неужели мотор умер? Надо проверить. Для этого взял длинный провод, присоединил его к плюсу аккумуляторной батареи и отключил колодку стеклоочистителя от цепи автомобиля.
Подключив к правой верхней клемме минус, а плюсовой провод к правому нижнему контакту колодки, обнаружил, что моторчик жив и бодро работает на первой скорости. Перекинув плюсовой провод на нижнюю среднюю клемму, получил, соответственно, быструю скорость.
Мотор был жив и отлично справлялся со своей работой. Не долго думая, подключил колодку электроразъема стеклоочистителя и смонтировал все на место.
Мотор цел, предохранители рабочие, напряжение на тепловом предохранителе присутствует. Остался только один вариант неисправности — это проблемы с подрулевым переключателем. Снимаю кожух рулевой колонки, откручиваю сам переключатель стеклоочистителя и аккуратно разбираю его, надеясь найти выгоревшие контакты или на худой конец, стертые от непосильной работы.
Однако, моим наивным предположениям не суждено было сбыться. Пружинки все в переключателе присутствовали и визуально контакты находились в приличном состоянии. Грешить на переключатель больше никакого смысла не было. Пришлось его собрать и установить на место.
Зная, что Волговский стеклоочиститель управляется через плюс, начал рассуждать следующим образом: мотор рабочий, переключатель рабочий и по идее все должно работать. То, что под панелью могли повредиться провода, я даже в расчет не стал брать.
Схема включения фар с автоматическим управлением.
В современных автомобилях применяется система автоматического включения фар. Она может быть выполнена по различному алгоритму. В некоторых автомобилях иностранного производства фары включаются при запуске двигателя, в других при уменьшении естественного освещения (наступление сумерек, въезд в тоннель и т. д.). На отечественных автомобилях такая схема применяется на «Приоре» комплектации люкс. Управление фарами в этих случаях производится электронным блоком. Это несколько усложняет поиск неисправности, а некоторых случаях невозможно обойтись без компьютерной диагностики.
FakeHeader
Comments 33
Добрый день, на днях буду тоже мастерить себе такой, инфу изучаю и не пойму одного, перемычки ставят не все одинаково, каждый как-то по разному, вот сижу и думаю, мне то как ставить, может отличие есть какое?
День добрый. Я с оригинальной схемой сравнивал, не заметил противоречий. Правда это было уже так давно.
Ок, буду по твоей схеме мастерить!
Но я все же рекомендую, глянуть в схему и на подключение в машине и вообще на цвета всех проводов, ну мало ли, кто-то раньше лазил в проводку. Для перестраховки в общем, чтобы случайно не сделать плохо.
Ну вроде дополнительного оборудования нет, даже обогрева стекла, схему в интернете искать?если честно тоже переживаю за это, как бы лишних проводов да скруток не было там где не надо.
У меня в машине в бардачке лежит книжка от предыдущего хозяина, туда если че поглядываю. В интернете конечно есть. А где, кстати, другой вариант установки перемычек? По идее должно у всех одинаково быть.
Тут на драйве изучал, может конечно огляд взял, но мне кажется по другому делали, если найду скину скрин, книги нет, машина старенькая, но бодрая)))))
Ну удачи тебе, с этими мелкими доработками она еще будет и менее капризная)
Спасибо, то достало уже, то фары погаснут, то омыватель, может просадки по меньше будут, читал что просадки могут быть и по вине предохранителей, подскажи какие номиналы ставил, там плавкие родные стоят 8 и 16 ампер вроде, а евро какие ставить, в блоке при покупке большие номиналы стоят
На фото можешь глянуть, видно, и на схеме тоже подписано. У меня так и стоит.
Отличная статья, как раз буду делать подобное, спасибо!
У меня сегодня блок предохранителей тоже приказал долго жить после того, как я включил дальний свет в поселковой части города. Отключился дальний (и, как выяснилось позже, по приезду в гараж для выгрузки халявных запчастей — салонное освещение тоже отключилось), и я чуть не охренел — я уж испугался, что до дома не доеду: темно же ведь, хоть и восемь вечера. При попытке «моргнуть» дальним светом, реле не щёлкает. Но хорошо, что ближний свет не вышел из строя. После того как я приехал домой — я снял защитные крышечки с блока предохранителей, и обжёгся за некоторые посадочные контакты — нагрелись они не плохо, что сами посадочные места предохранителей повело, хотя сами предохранители визуально целые (в потёмках с фонариком многого не увидишь). Теперь буду ждать получку и готовиться просидеть выходные с паяльником в руке в гараже.
з.ы.: ничего из посадочных мест гнуть не пришлось для установки волговского блока на родные крепления жигулёвского блока?
Где находится реле зарядки?
Реле зарядки состоит из реле обратного тока, регулятора и ограничителя. Реле обратного тока включает генератор в сеть, когда его напряжение увеличивается, и выключает в случае, если повышается напряжение аккумуляторной батареи.
Регулятор контролирует и ограничивает силу тока в пределах 13,8 – 14,8 В, регулирует силу зарядного тока. Ограничитель предохраняет генератор от перегрузок, работая по аналогичному принципу с регулятором напряжения – включает в цепь обмотки дополнительное сопротивление при увеличении силы тока.
Реле зарядки работает вместе с генератором под капотом двигателя с правой стороны.
Технические характеристики электронного реле-прерывателя и аварийной сигнализации РС950П.
— Номинальное напряжение, В : 12 — Коммутируемая нагрузка в режиме указания поворота, количество и мощность ламп в Вт : 3х211х5 — Коммутируемая нагрузка в режиме аварийной сигнализации, количество и мощность ламп в Вт : (3х211х5)х2 — Частота прерываний, циклов в минуту : 60-120 — Конструкция электрического подключения : две колодки штыревые, аналоги 502608 и 502606 ОСТ 37.003.032, штекер 6,3 — Габаритные размеры: 41х120х98 — Масса, кг : 0,1
Восстановление подачи топлива в инжекторный 406 двигатель
Газ 3110, не поступает ток в топливный насос, из-за этого двигатель не заводится, до этого машина стояла без движения 2 года, в чем может быть причина и кто-нибудь сталкивался ли с этим?
Там есть отдельные предохранители на питание насоса и на мозги. я сейчас уже до тонкостей не вспомню где что
Для начала обрати внимание При включении зажигания должна загораться лампочка check engine. Если не горит то нет питания на мозгах
ну или перегорела лампа. Если лампа горит- послушай щелкает ли реле ( после включения зажигания в течении 10-15 секунд должен быть щелчок) Если не слышно смотри схему и ищи реле смотри там.
да и еще. Вы уверены что правильно померили. на бензонасосе напряжение есть всего секунд 10 после включения зажигания( если мотор не крутиться)
ЭлектрониK написал : да и еще. Вы уверены что правильно померили. на бензонасосе напряжение есть всего секунд 10 после включения зажигания( если мотор не крутиться)
Кинули отдельно провод на клемму насоса -забрызгал в моторе бензином, лампочка вроде горит, искать нужно над бардачком реле, правильно?
Харитон написал : искать нужно над бардачком реле, правильно?
Стартер ГАЗ 31105
Волга «Крайслер» сравнительно давно не выпускается. Но встречается в продаже, а также на дорогах нашей страны. Одно из «слабых» мест данного автомобиля – это стартер.
Сравнительно быстро выходит из строя бендикс, иногда возникают проблемы со втягивающим рел. Необходимо внимательно следить за работой электрооборудования, в противном случае могут возникнуть различного рода проблемы в дороге.
Причины выхода из строя стартера на ГАЗ 31105 и способы решения проблем
Причин нестабильной работы стартера, полного выхода его из строя множество. Основные, наиболее часто встречающиеся:
- «вялое» прокручивание стартера;
- вал стартера вообще не проворачивается.
В первом случае проблема кроется в проводке либо аккумуляторной батареи. В большинстве случаев именно АКБ является причиной плохого запуска двигателя, других аналогичных проблем. В первую очередь следует проверить величину напряжения на клеммах АКБ, убедиться в нормальной его работе и генератора – осуществляющего подзарядку. Также могут возникнуть сложности с проводкой. Плохой контакт, обрыв провода – все это может привести к невозможности запустить двигатель.
Если аккумулятор в порядке, масса присутствует – необходимо убедиться в исправности втягивающего реле. Для его проверки требуется:
- поставить автомобиль на ручник либо заблокировать колеса;
- установить нейтральную передачу;
- при помощи гаечного ключа рожкового типа перемываем силовые контакты втягивающего реле.
Если после проведения подобных действий стареет начинает крутить – проблем кроется именно во втягивающем реле. Лучшее решение – заменить такое реле. Но также можно попробовать его отремонтировать. Ещё одна проблема – бендикс. Представляет собой продолговатый вал с шестерней на конце снабженной шлецами входящими в зацепление с маховиком двигателя. Именно им управляет втягивающее реле.
При замывании контактов последнего стартер начинает раскручивать двигатель после чего он и запускается. Со временем шлицы, входящие в зацепление, стираются. Это и приводит к прокручиванию стартера. Бендикс не справляется со своей задачей. Решить проблему можно лишь его заменой либо целиком стартера. Для определения причины неисправности необходимо использовать смотровую яму либо подъемник. Только так можно ознакомиться с состоянием стартера на ГАЗ 31105. Устройство находится в сложнодоступном месте.
Иногда стартер работает, но издает посторонние звуки. Причины могут быть различными. Существуют следует способы решения проблемы:
- крепление стартера к колоколу сцепления ослабло – для проверки достаточно пошатать стартер рукой (если он качается – желательно протянуть гайки);
- муфта стартера перемещается в своей рабочей области недостаточно, шестерня не встает на свое место – для устранения неполадки придется снять стартер и очистить вал;
- иногда посторонние шумы возникают из-за специальной вилки – она перемещает скользящую муфту (она иногда изнашивается, ломается – требуется заменить её).
Карбюраторный двигатель
Сначала несколько слов об известном всем механическом бензонасосе. Он качает топливо в автомобилях с карбюратором. Ключевым элементом является мембрана, которая, совершая поступательные движения вверх и вниз, обеспечивает доставку топлива от бака к карбюратору. В конструкции предусмотрена система клапанов, благодаря которым обеспечивается закачка бензина и предотвращается его возврат в топливную магистраль.
Движение механических частей осуществляется непосредственно от самого двигателя, для этого там, где находится бензонасос, в блоке цилиндров предусмотрен его привод. Закачка топлива может осуществляться вручную, с помощью предусмотренного рычага. Насос не требует автономной системы смазки, так как включен в общую с двигателем магистраль.
Электрооборудование ГАЗ 3110
Как и в любом автомобиле, в электросхеме ГАЗ 3110 есть автомобильная проводка с разъемами, различные реле и датчики, предохранители, приборы, а также источники и потребители энергии. Источниками энергии являются генератор и аккумулятор, к потребителям относятся:
Схема конструкции стартера для Газ 3110
На Волге 3110 установлен электронный спидометр. Следует отметить, что на предыдущей модели ГАЗ 31029 спидометр оснащался механическим приводом (тросиком). Также в отличие от 31029 на модели 3110 появился тахометр.
Но на ГАЗовской машине сразу заработать новое устройство без проблем не может, и поэтому со спидометром и тахометром возникали различные неполадки.
У тахометра в первых моделях отмечалась следующая недоработка – стрелка прибора дрожала, показывая количество оборотов. В дальнейшем производитель довел прибор до ума, а владельцам первых авто приходилось своими руками устранять недоделки – впаивать в схему тахометра дополнительный резистор.
Тахометр от Волги 3110
Марку реле противотуманок Волга 3110 подскахите!!!