РЕЛЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ДХО-30Б
Реле электронное ДХО-30Б для автомобилей ЛАДА Реле электронное ДХО-30Б предназначено для управления мощностью фар дальнего света, что позволяет использовать их в качестве дневных ходовых огней. Реле устанавливается вместо штатного реле дальнего света в монтажный блок автомобилей ЛАДА 2107, ЛАДА 2108-21099, семейство ЛАДА САМАРА, семейство ЛАДА 2110 и других, в которых используются аналогичные реле. Использование фар дальнего света, включенных на 30% мощности в качестве дневных ходовых огней, по сравнению с ближним светом и противотуманными фарами позволяет значительно уменьшить потребляемую от генератора мощность, а значит увеличить ресурс генератора и снизитьпотребление топлива. Так же плавное включение ламп позволяет защитить их от преждевременного перегорания.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
Напряжение питания, В 10. 15 Макс. суммарная мощность ламп, Вт 150 Время розжига, с 1.0. 1.2 Размеры, мм 30*27*23
КОМПЛЕКТНОСТЬ
Реле ДХО-30Б, шт 1 Соединитель, шт 3 Руководство, шт 1 Упаковка, шт 1
Рисунок 1. Реле электронное ДХО-30Б. Внешний вид.
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ
Реле представляет собой микропроцессорное устройство.Микропроцессор отслеживает состояние управляющих сигналов и на основании этого управляет мощностью ламп в фарах дальнего света.Внешний вид реле представлен на рисунке 1. Реле выполнено в размере стандартного реле и имеет три дополнительных провода для подключения кжгуту проводов комбинации приборов. Это необходимо для реализации правильного алгоритма работы дневных ходовых огней. Алгоритм работы реле представлен в таблице 1.
Алгоритм работы реле.
При выключенном зажигании реле полностью выключается и не потребляет ток. Дневные ходовые огни включаются только при включенном зажигании, отпущенном ручном тормозе и выключенных габаритных огнях. В остальных случаях дальний свет работает в штатном режиме. Реле устанавливается вместо штатного реле дальнего света, а дополнительные провода подключаются согласно схеме на рисунке 2.
Рисунок 2. Реле электронное ДХО-30Б. Схема подключения.
ПОРЯДОК УСТАНОВКИ
Для установки реле в автомобиль:1. Отсоедините от аккумулятора клемму МАССА.2. Откройте крышку монтажного блока и извлеките реле дальнего света.3. Убедитесь при помощи тестера или пробника в соответствии сигналов на контактах монтажного блока с сигналами на клеммах реле.4. Установите на освободившееся место реле ДХО-30Б.5. Подключите дополнительные провода к жгутам проводов автомобиля. Обычно все необходимые сигналы для работы реле есть в жгуте проводов комбинации приборов.6. Подключите клемму МАССА к аккумулятору (зажигание выключено, габариты и свет выключены, рычаг ручного тормоза поднят — лампы должны быть погашены).Проведите опробование работы реле : 1) поднимите рычаг ручного тормоза и включите зажигание — лампы должны быть погашены. 2) опустите рычаг — лампы дальнего света и лампа индикации дальнего света на комбинации приборов должны загореться на 30% мощности. 3) моргните дальним светом — лампы должны загореться на полную мощность, а затем вернуться к 30%. 4) включите габаритные огни — лампы должны погаснуть. 5) включите дальний свет фар — лампы должны включиться на полную мощность. 6) выключите зажигание — лампы должны погаснуть.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
ВНИМАНИЕ!
Уменьшение мощности ламп при работе ДХО происходит за счет импульсного управления. В связи с этим лампы в фарах могут издавать негромкий звук. Также в электронных комбинациях приборов лампа индикации дальнего света может периодически включаться и выключаться.
Эти случаи не является неисправностью.
Как сделать своими руками ДХО на Приоре из фар дальнего света при помощи реле?
Применение электронного реле ДХО-30 дает возможность включать лампы дальнего освещения только на 30% от полной их мощности. Этого достаточно, чтобы использовать их в качестве ходовых фонарей. Они включаются при включенном зажигании, выключенных габаритах и отпущенном ручнике. Реле устанавливается на место штатного микропроцессорного устройства и подключается по следующей технологии:
- Отключить клемму масса от АКБ.
- Открыть крышку блока реле, извлечь своими руками из гнезда реле дальнего света К7 и установить ДХО 30 на его место.
- Отвернуть саморезы крепления рамки панели приборов и извлечь комбинацию приборов, нажав на фиксатор.
- Протянуть провода реле под панелью, чтобы концы оказались на уровне приборного разъема.
- Подсоединить провода при помощи соединительных элементов согласно схеме.
- Подключить разъем и клемму массы АКБ.
После выполнения работ следует проверить работу электронного реле в следующей последовательности:
- Включить зажигание и поставить авто на ручник – лампы не должны гореть.
- Отпустить рычаг ручного тормоза – индикация и лампы дальнего освещения должны загореться вполнакала (30%).
- Моргнуть дальними фарами – лампы должны загореться в полную силу, а после вернуться к 30%.
- Включить габариты – фонари должны погаснуть.
- Включить дальний свет – лампы должны гореть на 100%.
- Выключить зажигание – лампы должны гаснуть.
В случае если фонари горят на полную мощность сразу после подсоединения массы, надо в монтажном блоке поменять местами клеммы 30 и 87.
Модернизация штатных фонарей при помощи электронного реле избавляет от лишних хлопот по установке дополнительных ламп. Кроме этого, уменьшается нагрузка на генератор и продлевается эксплуатационный срок службы осветительных приборов. В случае надобности можно без проблем вернуться к стоковому соединению.
Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многих интересует эффективная схема подключения ДХО, то есть дневных ходовых огней.
Уже не первый год на территории страны действуют правила, согласно которых при движении авто днем следует обозначать свое присутствие с помощью соответствующих фар. В качестве таких светильников используют противотуманки, ближний свет головных фар и непосредственно сами ДХО.
Применение противотуманок и головного света отличается объективными недостатками. Потому оптимальнее всего выполнить подключение ДХО от генератора или АКБ своими руками.
Существуют различные способы и схемы реализации задумки. Некоторые делают это без реле, другие совмещают ДХО с поворотниками, третьи и вовсе управляют дневными огнями отдельной кнопкой и пр. Чтобы сделать все верно, нужно знать некоторые важные моменты. И тогда автоматическое включение будет осуществляться без нарушений ПДД.
Детали и налаживание
Налаживания никакого не требуется. Микросхему К561ЛЕ5 можно заменить на зарубежный аналог типа «4001». Транзистор IRF840 здесь не совсем на своем месте, потому что это высоковольтный транзистор. Но, что было, из того и сделано.
Рис. 2. Печатная плата для схемы.
Конечно, его желательно заменить каким-то аналогичным транзистором, но предназначенным для работы на низком напряжении, и большем или таком же токе. Возможно, подойдет IRLU024N или что-то аналогичное.
Хотя можно и аналоги IRF840. такие как КП707 или BUZ90. хотя они и будут не на своем месте. но все же схема работает, проверено. Впрочем возможен вариант и с электромагнитным реле. Тогда на место VТ1 ставим что-то вроде КП501, и вместо ДХО подключает обмотку реле на 12V, а его контактами уже включаем ДХО.
Лаврентьев М. С. РК-05-18.
Дневные ходовые огни с напряжением 12 В
Схема подключения ламп на 12 В предполагает наличие расширителей переменного типа. Всего в цепи есть два переходника. Первые контакты подводятся через преобразователь. Синий провод от генератора замыкается на пластине. Расширители применяются низкой направленности. Существуют модификации на три или четыре выхода. Если рассматривать первый вариант, то специалисты советуют использовать только инвертирующие модуляторы.
Первые контакты разрешается замыкать на пластине. Фазовый переходник должен крепиться на генераторе. При этом сопротивление расширителя в среднем равняется 40 Ом
Дополнительно важно обращать внимание на проводимость выпрямителя. Если рассматривать полупроводниковые расширители, то у них имеется четыре выхода. Преобразователь для подключения системы потребуется с трансивером
Замыкание первых контактов осуществляется на генераторе. Сопротивление выпрямителя при подключении равняется 45 Ом
Преобразователь для подключения системы потребуется с трансивером. Замыкание первых контактов осуществляется на генераторе. Сопротивление выпрямителя при подключении равняется 45 Ом.
Сравнить ДХО контроллеры
Функциональные возможности контроллеров
Название | (V2)START-STOP 3-in-1 (DRL) | (V4)Max DRL 2+ controller | (V4)Max DRL 2- controller | DRL 2+ controller |
Выходы контроллера | 4+ | 2+ | 2- | 2+ |
Макс. мощность нагрузки | 300 Вт | 150 Вт | 150 Вт | 150 Вт |
Регулировка яркости | 5…100% (шаг 5%) | 5…100% (шаг 5%) | 5…100% (шаг 5%) | 10…100% (плавно) |
Задержка включения | 0…6 мин | 0…3 мин | 0…3 мин | ~1 сек |
Задержка выключения | 0…60 сек | 0…60 сек | 0…60 сек | ~1 сек |
Плавность розжига/затухания ламп | 0…20 сек | 0…20 сек | 0…30 сек | 0.3 сек |
Включение контроллера | ||||
• по напряж. на входе «Включение» (>4В) | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ |
• по напряж. борт. сети | ✓ | ✓ | ✓ | x |
• по импульсам (с датчика скорости) | ✓ | x | x | x |
• логическим «0» | ✓ | x | x | x |
Полярность входа «Габариты» | «+», «-« | «+» | «+» | «+» |
Режим «ON/OFF» (вкл/выкл контроллер) | ✓ | ✓ | ✓ | x |
Режим «DIMMER» (яркость при габаритах) | ✓ | ✓ | ✓ | x |
Режим «GO_HOME» (проводить домой) | GO_HOME+ | GO_HOME+ | ✓ | x |
Электронная защита выходов | ✓ | ✓ | ✓ | x |
Звуковой генератор (BUZZER) | ✓ | ✓ | ✓ | x |
Вход блокировки (отключения питания) | ✓ | x | x | x |
Внешний предохранитель | ✓ | ✓ | x | ✓ |
Все контроллеры, представленные на нашем сайте, изготовлены из качественных современных комплектующих. Именно поэтому устройства имеют миниатюрные размеры, при этом не греются и могут быть установлены практически в любом удобном месте.
Подобрать ДХО-контроллер по модели авто можно в нашем каталоге.
Ближний свет или габариты
Еще можно подключиться к габаритам или фарам ближнего света. В теории тут также все выглядит довольно просто, интересно и перспективно.
Первая из рассматриваемых схем предусматривает, что вы будете использовать электроцепь, питающую лампы габаритов. Тут плюс от ДХО соединяется непосредственно с аккумуляторной батареей, как источником питания. А вот минус идет на плюс от габаритов. В такой момент последний будет электрически нейтральным. Тем самым ток идет от плюса АКБ через диоды на габариты, а затем через лампу на корпус, где последний выступает минусом созданной электроцепи.
Поскольку уровень потребления тока будет маленьким, диоды начнут работать, а лампа габаритов не включится.
Стоит водителю переключиться на габариты, на его плюсе появится напряжение 12В, на проводке ДХО будут выравниваться потенциалы и диоды погаснут. Схема начнет работать уже в штатном режиме, давая ток габаритам.
Все вроде бы неплохо. Но опять же, выводы сделаны поспешно.
Схема простая и рабочая. Только имеет несколько недостатков:
- Ходовики будут оставаться активными, когда двигатель отключается. Это напрямую противоречит действующим законам;
- Если габариты оснащаются светодиодными лампами, такая схема сразу же станет неработоспособной;
- Работа окажется некорректной при использовании мощных SMD диодов в составе ДХО;
- Чтобы обеспечить дополнительную безопасность, придется обязательно добавить в схему предохранитель.
Чтобы избежать первого недостатка, схему несколько переделывают. Плюс от светодиодного модуля берут не от плюса АКБ, а через плюс замка зажигания.
Вторая схема предусматривает активацию ДХО с помощью лампы от ближнего света. Суть в том, чтобы при включении ближнего света ходовики отключались, а в остальное время работали.
Тут имеются те же недостатки, что и для предыдущей схемы. То есть она противоречит ГОСТу и ПДД.
Подключение ходовых огней: схема, тонкости и нюансы
Стоит отметить, что существует несколько схем подключения дневных ходовых огней. Есть простые схемы, позволяющие быстро подключить устройство к сети, однако также имеются определенные недостатки. Что касается сложных схем, они имеют ряд преимуществ, но требуют профессионального подхода. Давайте разбираться.
Начнем с простой схемы включения ДХО при запуске двигателя. Для этой задачи плюсовой провод соединяется с «плюсовой» клеммой замка зажигания, тогда как «минус» крепится на кузов в подходящем месте.
Недостаток схемы — ДХО работают постоянно, пока повернут ключ в замке. Также их работа не согласована со светотехникой автомобиля, что является грубым нарушением требований.
Второй схемой является включение ДХО через габариты или ближний свет фар. Для этого ходовые огни запитывают в цепь питания лампочки габаритов, соединяя «+» ДХО напрямую с «плюсом» АКБ. Что касается «минуса», его кидают на «+» габарита.
Результат- ток от АКБ идет через светодиоды на габарит, далее через лампочку на корпус, выступающий «минусом» в данной цепи. С учетом того, что потребление тока малое, светодиоды светятся, в то же время лампа не горит.
Если же включить габариты, на «плюсе» габаритного огня будет напряжение 12 В, потенциалы на проводах ходовых огней выровняются, в результате чего ДХО потухнут и ток пойдет через лампы габаритов.
При всех кажущихся плюсах схемы есть и недостатки. Первое, ДХО работают при выключенном двигателе. Второе, схема не работает, если в габаритах также стоят светодиоды. Третье, данная схема не сможет работать нормально, если в ходовых огнях стоят более мощные светодиоды (SMD), ток которых аналогичен токам лампочки. Четвертое, в схему нужно ставить предохранитель для безопасности.
С учетом минусов некоторые дорабатывают схему, соединив плюсовой провод ДХО не с «плюсом» АКБ, а «плюсом» замка зажигания. Также есть вариант, когда включение ДХО реализовано через лампу ближнего света, когда ходовые огни гаснут автоматически при включении ближнего света фар, однако все время работают, если фары не включены.
Обратите внимание, по ГОСТ Р 41.48-2004, а также с учетом ПДД, во время стоянки машины в темное время для обозначения ТС должны использоваться габаритные огни, тогда как использовать ДХО запрещено. Также есть возможность подключить ДХО через 5 контактное реле, через 4 контактное реле от генератора, через датчик давления масла. Сразу отметим, реле ходовых огней или лампочка масла позволяет реализовать возможность работы ходовых огней только тогда, когда двигатель запущен
Другими словами, реле ДХО в схеме означает, что огни будут светиться только после запуска двигателя
Сразу отметим, реле ходовых огней или лампочка масла позволяет реализовать возможность работы ходовых огней только тогда, когда двигатель запущен. Другими словами, реле ДХО в схеме означает, что огни будут светиться только после запуска двигателя
Также есть возможность подключить ДХО через 5 контактное реле, через 4 контактное реле от генератора, через датчик давления масла. Сразу отметим, реле ходовых огней или лампочка масла позволяет реализовать возможность работы ходовых огней только тогда, когда двигатель запущен. Другими словами, реле ДХО в схеме означает, что огни будут светиться только после запуска двигателя.
Итак, включение ДХО от генератора в основе имеет переключение 4 контактного реле, а также геркона. Контакты реле нужно подключать следующим образом:
- 30 кидается на выводы «+» светодиодов;
- 85 идет на «плюс» к габаритам;
- 86 подключают на любой вывод геркона;
- 87 и 2-ой вывод геркона подключается на «плюс» АКБ;
Реализовав подключение, нужна настройка. Для настройки мотор нужно запустить, далее геркон перемещается возле генератора, подбирая момент, когда ДХО сработают и начнут светиться. После геркон нужно упрятать в термотрубку и хомутами зафиксировать в обнаруженном месте срабатывания.
Получается, во время запуска ДВС и начала работы генератора контакты геркона и реле замыкаются, питание идет на ДХО. В свою очередь, лампы габаритов не горят, так как тока через катушку реле недостаточно для включения ламп. Кстати, если нет геркона, ДХО запитывают от датчика давления масла. Для этого контакт 86 нужно соединить с лампой масла. Минус таких схем – они не работают, если в габаритах стоят светодиоды.
Контроллер для ДХО без микроконтроллера
Вот такая тавтология. Но тем не менее, написанное, по синтаксическим, орфографическим и смысловым правилам, имеет право на жизнь. Примечание автора: контроллер – это устройство управления электроникой; микроконтроллер – миниатюрная часть контролера на базе интегральной микросхемы.
Если Ваш автомобиль не оборудован штатными лампами дневных ходовых огней, а применение основных фар слишком расточительно для Вас, Правила дорожного движения РФ позволяют для обозначения транспортного средства в светлое время суток применять противотуманные фары.
Но этот вариант рационален лишь в том случае, если мощность лампочек в противотуманных фарах меньше мощности ламп в основных фарах. Если это не так, то установки ДХО не избежать. Вообще, на данный момент, установка ДХО на транспортное средство, находящееся в эксплуатации, не является обязательной, но к 2020 г все автотранспортные средства должны быть оборудованы дневными ходовыми огнями.
В итоге, вывод напрашивается сам – однозначно устанавливать ДХО.
Для этого можно воспользоваться услугами специализированного автоцентра, а можно самостоятельно выполнить эту не очень сложную операцию. Конечно, многое зависит от автомобиля (трудоемкости снятия приборной панели и бампера) и от происхождения самого комплекта ДХО (заводское производство либо самоделка). Следует напомнить, что самостоятельно установленные ходовые огни должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН № 48 и №87) или п. 1.3.29 приложения № 5 к «Техническому Регламенту безопасности колесных транспортных средств».
Контроллер ДХО на основе реле
На большинстве автомобилей стоят штатные заводские противотуманные фары. Но не все водители ими пользуются. Причины разные: не возникает необходимости, фары слишком прожорливы либо просто неэффективны. Вот их и можно переделать в ходовые огни. Лампочки, естественно, придется поменять на LED-аналоги (светодиодные). Это даст неплохую экономию эл
энергии и, что немаловажно, позволит при расчете электрической мнемосхемы пренебречь потребляемым током
Далее, нужно будет изменить штатную схему включения. Вот тут потребуется (с высокой долей вероятности) снятие приборной панели и бампера. По отзывам трудящихся, делается это за час с небольшим. После получения доступа к бортовой электропроводке коммутируем все следующим образом:
Важно обеспечить правильную работу ходовых огней: они должны включаться при переводе ключа зажигания в положение, обеспечивающее работу двигателя, и отключаться при включении ближнего/дальнего света основных фар либо стояночных огней (габаритов). Для этого сигнал габаритов можно взять прямо с подсветки кнопки
Так Вы никогда не забудете выключить ДХО. Данная схема проверена многими автовладельцами и нареканий не имеет.
Но что делать, если в автомобиле доступ к проводке внутри салона крайне затруднен или вообще невозможен? Для ленивого автолюбителя с непытливым умом это будет настоящим препятствием. Нужно другое решение. Рассмотрим следующий вариант.
Вариант на ATmega8
Светильники ДХО можно приобрести отдельно, без модуля управления, по вполне сносной цене. Отверстия в бампере уже имеются (от противотуманных фар), если нет, вырезаем. Весь монтаж заключается в фиксации светильников четырьмя саморезами. Дело за контроллером. В предлагаемом варианте рассмотрим применение «старого» доброго ATmega8, 8-ми битного микроконтроллера фирмы Atmel.
Кстати, с его помощью возможно также реализовать дополнительные функции, к примеру, индикацию работы ПЖД, которая имеет свойство отключаться на заведенной машине. Алгоритм работы схемы на ATmega8 такой: если машина заглушена, напряжение на АКБ меньше 13,5 В, если заведена — идет зарядка, и напряжение выше 13,5 В.
Ходовые огни включаются автоматически.. Из подключений 2 провода на АКБ и 2 провода на ДХО. При аккуратном монтаже ДХО средней ценовой категории очень гармонично впишутся в экстерьер автомобиля.
Существует еще вариант сборки управляющего контроллера ДХО на основе компаратора.
Схема контроллера ДХО на компараторе LM358
В данной схеме компаратор реализован на базе низкопотребляющего двухканального операционного усилителя LM358. Схема получается очень дёшевой, к тому же, отпадает необходимость в стабилизаторе напряжения, однополярное питание LM358 рассчитано на 3 – 30 В, опять же, экономия. Принципиальная схема ниже, там все просто и понятно.
Настройка данного контроллера сводится к установке триммером порога срабатывания схемы при работе генератора, т.е. при напряжении в бортовой сети выше 13,5 В.
Собирается всё очень быстро, работает надежно даже в сильный мороз.
архив к статье..
Популярные варианты организации дневного освещения на автомобиле
Прочитав все вышеизложенное, некоторые автомобилисты могут расстроиться. Но напрасно – есть выход и из такой ситуации, ведь не обязательно использовать фирменные фары на светодиодах. Вполне подойдут источники света, которые можно установить самостоятельно с учетом технических допусков определенной конструкции автомобилей. Электрических схем, с помощью которых будет задействована система много, в том числе подключение от генератора – каждый выбирает свой вариант.
Например, ДХО в штатные фары своими руками можно сделать из противотуманных фонарей или же на месте, где предусмотрен их монтаж. Для этого не нужно разрешение, остается только подключить систему следующим образом:
- При повороте ключа зажигания ходовые фонари включаются автоматически.
- При включении головного освещения ходовые огни включаются, кроме тех случаев, когда производится кратковременное включение фар.
Бюджетные способы реализации дневных фонарей
- Светодиодные ходовые огни Орлиный глаз HD-202b монтируются в штатные заглушки ПТФ.
- Гибкая лента светодиодов, закрепленная вокруг противотуманной фары при помощи двухстороннего скотча.
- Установка круглых линзованных светильников в места штатного крепления ПТФ.
- Использование электронного реле для управления мощностью штатных ламп, что позволяет их использовать в виде ходовых огней.
Последний вариант довольно прост в осуществлении, поэтому стоит рассмотреть его подробнее.
Виды подключения
DRL Орлиный глаз, глаз орла
Схема подключения ходовых огней зависит от комплектации и вашего бюджета. Существует 3 вида комплектации:
Если у вас самые дешевые и плохие, то в комплекте нет контроллера или блока управления. Такой блок выполняет функцию стабилизатора напряжения и управления включением и выключением.
В средней комплектации присутствует стабилизатор напряжения на 12в. В автомобильной сети бывают скачки напряжений, а светодиоды этого очень не любят и выходят из строя. Стабилизатор значительно продлит жизнь светодиодов. Но в этом варианте придется выбирать место для подключения, чтобы включались только при заведенном движке. Мест для этого немало, например датчик давления масла или генератор.
Отечественная модель
Дорогой вариант комплектуется блоком управления, который подключается напрямую к аккумуляторной батарее в автомобиле. По принципу работы они бывают двух видов:
- определяют разницу между количеством вольт при заглушенном и заведенном двигателе;
- более дешевый, это включение при поднятии напряжении выше 13В.
Лучшим является первый вариант, независимо от напряжения на вашей батарее, всегда правильно включение и отключение. Второй вариант бюджетный и работает не всегда. При заглушенном двигателе количество вольт должно упасть ниже 13В, чтобы контроллер отключил ДХО. На если у вас аккум новый или хорошо заряжен, то даже после остановки двигателя на нём до нескольких часов будет напряжение выше 13В. То есть дневные ходовые огни самостоятельно не отключатся, пока не будет менее 13В. Единственным недостатком будет собственное энергопотребление, когда контроллер ждёт запуска двигателя. Он будет разряжать аккум вместе с охранной сигнализацией.
Использование блока управления дневными ходовыми огнями в схеме подключения
Последний вариант установки ДХО также соблюдает все нормы и требования нормативов.
Этот вариант очень простой и доступный каждому. Более того, он весьма удобен в использовании. Здесь не используются реле – его заменяет небольшое устройство, которое называют блоком управления дневных ходовых огней.
Это маленькое устройство само включает ДХО после того, как водитель заводит машину, при этом работа ДХО проходит также независимо (как и в предыдущей схеме). Такое устройство само гарантирует правильную работу, поэтому не нужно ломать голову, как правильно подключить ходовые огни на свой автомобиль.
Блок управления можно использовать с любым типом ламп, можно устанавливать его на ДХО с собственными светодиодами. В блоке реализована защита от перегрузки.
К хорошим блокам обязательно прилагается подробная документация, где указывается схема подключения (она максимально простая, нужно будет просто правильно определить плюс и минус, что совсем несложно), а также в документации должно быть обозначено соответствие ГОСТу (большинство заводских моделей соответствует, но проверить все равно стоит). Это значит, что такой контроллер не затрагивает работу других узлов и абсолютно независим.
Для того чтобы не попасть впросак, обязательно обращайте внимание на соответствие ГОСТу. Иногда производители добавляют другие функции для того, чтобы выделиться в однотипной линейке, однако они могут нарушать правила работы
Например, они отключают ДХО в непредусмотренные стандартами моменты, например, при использовании ручника.
В такие моменты очень важно вовремя остановиться и выбрать то, что попроще, но безопаснее
Плавный розжиг автомобильных фар
По мимо эстетические удовольствия от постепенного загорания фар, схема розжига имеет и практическую ценность для ламп. На лампах не будет резких скачков напряжение что увеличит срок ее службы и защитит от нежелательных выгораний. Для реализации схемы плавного розжига автомобильных фар, самым главным элементом будет полевой транзистор.
Транзистор надо брать достаточно мощный рассчитанный на токи до 25 А. Естественно транзистор надо будет установить на теплоотвод, греться будет прилично.
Схему можно использовать и для светодиодных ламп или лент, тогда такого мощного транзистора не надо, однако все равно рассмотрим схему для мощных ламп накаливания, т.к.
она справедлива в любом случае не зависимо от того какой источник света стоит на нагрузке.
При установке номиналов, показанных на схеме время включения/отключения фар будет составлять примерно 3-4 секунды.
Время задержки задается RC-цепочкой (на схеме резистор номиналом 51 кОм и конденсатор 220 мкФ). С номиналом резистора можете по экспериментировать, выбирая нужное вам время включения и затухания.
Чем меньше будет номинал резистора, тем быстрее будет происходит заряд/разряд конденсатора.
Полевой транзистор использовался марки IRF9540, в качестве биполярного транзистора управляющего включением полевика можно взять S9014 или отечественный аналог КТ3102.
Обратите внимания что конденсатор полярный, неправильное полярность, поданная на электролит сразу его, взорвет, будьте аккуратны. Мощности 0,25 Вт хватит для всех резисторов в схеме. Перед установкой в автомобиль обязательно поэкспериментируйте сколько составляет время включения/затухания. При неверной установке номиналов время задержки может растянуться и на пару минут.
Варианты схем
Итак, осуществить подключение можно несколькими способами.
- Дхо включается, как только поворачивается ключ зажигания. Огни не тухнут до тех пор, пока не остановится мотор автомобиля. Считается самым простейшим способом, не подразумевающим использование бортовой сети. Достаточно лишь соединить минус от огней к любому месту автокузова, а плюс – провести от замка к выводу высоковольтного модуля, обязательно через предохранитель.
- Та же схема, только дхо сразу тухнут, как только задействуется ближний свет. Чтобы осуществить данный вариант подключения, нужно придерживаться вышеописанной схемы, с той лишь разницей, что минус соединяется с одним из плюсовых проводов лампы ближнего света. Как только будет включен ближний на автомобиле, на минус дхо появится плюсовой импульс, огни погаснут. Дхо вновь загорятся, как только задействуется дальний свет или отключится головная оптика.
- Схема подключения, которая подразумевает автоматическое подключение дхо, как только запускается автомотор. Считается самым надежным вариантом самостоятельного интегрирования дневных светодиодных огней. Для осуществления данной схемы минус дхо подсоединяется к кузову автомобиля, а плюс – к контакту уже реле.
Простая схема с 4-контактным реле
Налицо простота схемы под номером 1, осуществляемая через 4-контактное реле. Однако такой вариант не всегда удовлетворяет требованиям ГОСТа, так как дхо будут светить раздельно от головной оптики. Огни не отключаются кнопочным механизмом, все происходит автоматически.
Схема подключения 4-контактное реле
Выше на фото как раз приведена эта схема, подключаемая через 4-контактное реле. Она подразумевает следующий порядок действий:
- во время запуска автомотора от генератора поступает импульс на реле, загораются светодиоды;
- как только включаются габаритки, дхо отключаются.
Этот способ подключения возможен также без использования генератора. Тогда вместо него источником напряжения станет АКБ, к плюсу которой следует подключить 30-й контакт на фото.
Возможен также вариант подключения плюса от стояночного тормоза. В этом случае, как только активируется ручник, дневные огни погаснут – вот и кнопка.
Схема с 5-контактным реле
Она предусматривает задействование 4-х контактов. Идеальный вариант подключения для автомобилей Приора. Отличие от вышеприведенной схемы не только в количестве контактов реле. В данной схеме не предусмотрено использование выхода 87. Альтернативой массы становится выход 86.
Схема подключения 5-контактное реле
Схема с 5-контактным реле предусматривает использование управления дхо. Кнопочный механизм встраивается между генератором и 30-м контактом реле.
Работа дхо выглядит следующим образом:
- запускается ДВС, тем самым, импульс от генератора поступает на 30-й контакт реле, а оттуда на плюс дхо;
- огни загораются, минус соединен с любой частью кузова авто;
- когда используются габаритки, то активируется катушка, 30-й контакт интегрируется с 87-м, импульс более не поступает – дхо отключается.
С герконом
Схема подключения дхо с герконом
На фото выше приведена подробная схема подключения по варианту с использованием генератора. Плюс интегрируется, как видно из схемы с точкой 30. Контакт реле, помеченный точкой 87, интегрируется с плюсом АКБ. Другой контакт реле, помеченный номером 85 – соединяется с массой автомобиля через дхо.
К геркону подключается контакт, помеченный на схеме точкой 86. От геркона идет соединение на плюс генератора.
Таким образом, схема подразумевает следующее. Как только запускается ДВС, водитель задействует геркон кнопкой, срабатывает реле, включается дхо. Геркон должен быть обязательно упакован в термополимер и надежно зафиксирован на генераторе.
Без геркона
Разновидность схемы под номером 3, только без использования геркона. В этом случае контакт, помеченный цифрой 86, интегрируется с лампой давления масла в приборке. Тем самым, поддерживается вариант включения дхо после завода ДВС.
Примечательно, что эту схему гораздо проще осуществить своими руками, чем вариант с герконом.
Видео: как подключить дхо от генератора
Как видим, подсоединение дхо к бортовой сети машины осуществляется посредством использования нескольких схем. Плюс берется с выхода генератора, реже – с АКБ.
Нюансы использования огней
Существует специальный ГОСТ, который определяет и регламентирует установки, технические параметры и само подключение дневных ходовиков.
Сигнализация Starline: инструкции по выбору, установке и эксплуатации
Рубрика: Авто гаджеты
В регламенте указывается, что схема должна применяться такая, дабы ходовики включались автоматически, когда происходит поворот ключа в замке зажигания. То есть при пуске силовой установки. Но также ДХО обязаны в автоматическом режиме выключаться, как только в работу вступают фары основного света. Здесь, как вы понимаете, речь идет о блоке головных фар (ближний или дальний свет). Также есть правило, указывающее на то, что головной свет должен включаться лишь тогда, когда включаются габариты. Исключением являются кратковременные сигналы для предупреждения других водителей.
Исходя из сказанного выше, можно смело говорить, что через кнопку ДХО выводить не стоит. Так же как и через ручник. А вот в поворотники вмонтировать можно, но тут потребуется подключить 2 дополнительных провода от каждого поворотника.
Все это крайне важно учитывать, подключая ходовики. Ведь вас должно волновать не только то, чтобы не перегорали лампочки. Хотя и это крайне значимый момент
Хотя и это крайне значимый момент.
Без продуманной и грамотной схемы самостоятельно поставить ДХО точно не получится. Ведь все должно работать с отключением при включении дальнего или ближнего света.
Существует целый ряд схем, по которым в теории можно поставить на свою машину ДХО при их отсутствии в штатной комплектации своего автотранспортного средства. Вопрос лишь в том, какую именно схему лучше задействовать.
Немаловажную роль играет стабилизатор напряжения, о котором ходит много споров при использовании диодных ходовых огней. Сами ДХО оснащаются резисторами, которые выполняют функцию ограничителя тока. Но при перепадах напряжения они не способны удерживать напряжение на едином уровне. Потому правильно считать, что применение стабилизатора в такой схеме будет обязательным и необходимым. В противном случае срок службы ДХО существенно сократится из-за регулярных перепадов напряжения. Хотя некоторые до сих пор считают, что подключение можно выполнить без стабилизатора.
Стоит рассмотреть отдельно несколько схем, сделать по ним соответствующие выводы и принять для себя окончательное решение.