Инструкция Stag (Digitronic) — Введение
Рисунок 1. Cхема подключения Stag-200
Рисунок 2. Cхема подключения Stag-4
Рисунок 3. Cхема подключения Stag-300 Plus
Рисунок 4. Cхема подключения Stag-300 Premium
Рисунок 5. Схема подключения проводов на автомобиле, оснащенном системой полупоследовательного впрыска.
Рисунок 6. Схема подключения проводов на автомобиле, оснащенном системой одновременного впрыска.
1.1. Способ монтажа блока управления STAG-200, STAG-4, STAG-300 Plus, STAG-300 Premium.
Блок управления STAG-200, STAG-4, STAG-300 Plus, STAG-300 Premium рекомендуется устанавливать проводкой вниз. Независимо от вида блока рекомендуется монтировать его в месте, где не будет он подвержен влиянию высокой температуры и влажности.
1.2. Выбор редуктора
Монтаж систему следует выполнить согласно схеме подключения (Рис. 1,Рис. 2,Рис. 3,Рис. 4)
Во время подключения систем оследовательного впрыска газа STAG-200, STAG-4, STAG-300 Plus, STAG-300 Premium нужно обратить особое внимание на правильный выбор редуктора в зависимости от мощности двигателя и сопел форсунок. При неправильном выборе редуктора по отношению к мощности двигателя автомобиля при большом расходе газа, то есть полностью открытом дроссельном клапане, редуктор не сможет обеспечить номинального давления и давление в системе начнёт падать
Если давление газа упадёт ниже минимальной величины, установленной на контроллёре, система переключится на питание бензином.
1.3. Выбор сопел форсунок
Выбор диаметра сопел форсунок также зависит во многом от мощности двигателя. Форсунки должны быть подобраны таким образом, чтобы при больших нагрузках на двигатель и высоких оборотах коэффициент пересчета времени впрыска был близок к единице. Большинстводвигателей имеет время впрыска, равное приблизительно 15 . Ниже в таблице указан диаметр сопел для соответствующих значений мощности в одном цилиндре. Для правильного вычисления значения диаметра сопла для данного двигателя, необходимо мощность автомобиля разделить на количество цилиндров.
Диаметр сопла Давление редуктора 1 | Мощность в 1 цилиндре |
1,8-2 | 12 – 17 |
2,1-2,3 | 18 – 24 |
2,4-2,6 | 25 – 32 |
2,7-2,9 | 33 – 40 |
3,0 | 41 – 48 |
Обратите внимание, данные в таблице приблизительны, и в некоторых случаях могут отличаться от реальных. Такая ситуация может происходить, к примеру, в транспортных средствах, оснащенных полупоследовательным или одновременным впрыском бензина
В этом случае диаметры сопел должны быть меньше указанных в таблице, поскольку при таком типе управления впрыском количество подаваемого газа больше, чем для полной последовательности – в 2 раза для semisequential (полупоследовательного) и в 4 раза для full group. При установке параметра Тип управления впрыском (в зависимости от автомобиля) на полупоследовательный, full group диаметры сопел форсунок должны соответствовать тем в таблице
Такая ситуация может происходить, к примеру, в транспортных средствах, оснащенных полупоследовательным или одновременным впрыском бензина. В этом случае диаметры сопел должны быть меньше указанных в таблице, поскольку при таком типе управления впрыском количество подаваемого газа больше, чем для полной последовательности – в 2 раза для semisequential (полупоследовательного) и в 4 раза для full group. При установке параметра Тип управления впрыском (в зависимости от автомобиля) на полупоследовательный, full group диаметры сопел форсунок должны соответствовать тем в таблице.
Что входит в комплект 4-го поколения
Комплект оборудования для монтажа
Для данного класса оборудования, комплектация ГБО диджитроник 4 поколения стандартна. Она может включать в себя марки и компоненты следующих производителей:
механическая часть
- ВЗУ (заправочное устройство)
- газовый баллон (Стако, БАЖ) с мультиклапаном Томасетто
- медные или пластиковые магистрали жидкой фазы пропан-бутановой смеси или стальные трубки высокого давления (в случае с метановой системой)
- редуктор-испаритель (Эмер Палладио, Томасетто, AC Autogas)
- фильтры
- шланги/трубки паровой фазы газового топлива (Фагумит)
- набор монтажно крепежных комплектующих (переходники, хомуты, тройники, скобы, кронштейн крепления бака с лентами)
электронные компоненты
- электроклапан подачи газа (Valtek, OMB, Tomasetto)
- форсунки с рампой или по отдельности (AEB, Dymco, Вальтек)
- электропроводка
- электронный блок управления (ЭБУ) Maxi 2, IQ, iq-3D, AEB MP-32, MP-48, MP6C, 2568D, Stag 400
- переключатель газ/бензин iq-401, iq-500, ds-11/10
- датчики температуры редуктора/газа, уровня топлива
- вариатор угла опережения зажигания (опционально) TAP-01/02/03
- МАП сенсор PS-02/PS-04
- зуммер
Некоторые комплекты диджитроник, таблица с ценами на 2019 год:
Комплект на 4 цилиндра | ||
Тип редуктора, блок управления, форсунки | пропан/метан, (м/п) | цена, руб. |
AT09 180 кВт, MP48 OBD, АЕБ | п | 19200 |
Alaska Super, Maxi-2, digitronic тип 33 | п | 15100 |
AT09 180 кВт, Maxi-2, вальтек тип 30 | п | 15800 |
ANTARTIC Super, Maxi-2, aeb | п | 17520 |
AT09, Maxi-2, AC W01 | п | 15200 |
AT09 180 кВт, iQ, DYMCO | п | 21300 |
ANTARTIC Super, iQ, DYMCO | п | 21450 |
Alaska, MP48 OBD, вальтек тип 37 | п | 16450 |
ARTIC v.2014, iQ, valtek typ 33 | п | 18000 |
6 цилиндров | ||
EMER Palladio, MP6C, диджитроник тип 30 | п | 25900 |
EMER Palladio, MP6C, диджитроник тип 32 | п | 26300 |
ANTARTIC, iQ 3D, тип 33 | п | 23400 |
AT13 XP, iQ 3D, т 33 | п | 24900 |
AC R01 250 л.с., iQ 3D, AC W03 | п | 26800 |
8 цилиндров | ||
EMER Palladio, iQ 3D, АЕБ | п | 31700 |
AT13 XP, 2568D, aeb | п | 31200 |
4 цилиндра | ||
AT-12, Maxi-2, тип 30 | м | 16400 |
AT- 12 HP метан, 2568D, DYMCO | м | 35300 |
AT- 12 метан, MP32, Тип 37 | м | 15240 |
6 цил. | ||
AT-12 HP метан, iQ 3D, тип 33 | м | 21950 |
8 цил. | ||
AT- 12 HP метан, 2568D, АЕБ | м | 31200 |
Настройка ГБО 4 поколения Диджитроник Макси 2 своими руками
Для надлежащей регулировки необходимо скачать (прилагается ниже) актуальную версию диагностической программы и установить ее на ноутбук/планшет (приложения для настройки через андроид пока не существует).
После подключения кабеля к диагностическому разъёму газового оборудования, программа самостоятельно найдет контроллер.
Ознакомиться с функционалом приложения, можно без подключения к «мозгу» ГБО, нажав на кнопку «Demo» в окне загрузки автопоиска.
В интерфейсе программы нужно выполнить актуализацию прошивки ЭБУ. Затем при помощи того же файла обновить ПО коммутатора (кнопка газ/бензин) до последней версии. Рекомендация о доступном обновлении будет указана напротив строчек «Контроллер»/«Коммутатор».
Обновление прошивки
Далее завести двигатель, пока греется редуктор-испаритель, выставить основные настройки для данного типа автомобиля (на разных моделях они могут отличаться).
Левая и средняя колонки интерфейса:
- тип форсунок
- лямбда-зонд (если подключен)
- марка датчика температуры редуктора
- модель ДУТ (если есть датчик уровня топлива)
- тип ДВС (турбо, стандарт, valvetronic — предназначена для двигателей, работающих без разряжения во впускном коллекторе (например, BMW, Peugeot 1,6, Citroen 1,6))
- вид топлива (LPG/CNG)
- управление впрыска топлива ставим «стандарт» (программа сама подстроится)
- количество цилиндров
- температура перехода на газ (35-40°), на бензин (15-20°)
Правая колонка (дополнительные настройки):
- Интеллектуальное обслуживание дополнительной инжекции (позволяет автоматически распознать тип впрыска мотора)
- порог отсечки допвпрыска
- подогрев форсунок
- сброс давления (обычно порог переключения выставляется 1.6 бар, частота импульсов 5 1/с)
Основные настройки программы
Также в этом окне допускается провести диагностику электрооборудования. Сделать подстройку/коррекцию работы форсунок (например, если разная длинна шлангов, мешает устойчивой работе мотора).
Кроме того здесь можно внести данные по машине, поставить блокировку с пин кодом, чтобы не пропустить техническое обслуживание и выставить количество аварийных пусков системы.
После чего переходим в окно автокалибровки, где активируем ручной режим (необходимые настройки выставятся автоматически), при этом темпер. редуктора должна быть не менее 60°, а все потребители (свет, кондиционер) выключены. Жмем кнопку «старт».
По окончании калибровки будут указаны значения
Особое внимание тут стоит обратить на правильность подбора размера форсунок (сопел). При слишком маленьком или большом размере нужно воспользоваться таблицей и исправить/заменить дюзы
Таблица подбора размера дюз
Мощность на 1 цилиндр (л.с) | Тип впрыска | ||
---|---|---|---|
Фазированный | Попарно-параллельный | Синхронный “Full Group” | |
Диаметр сопел, мм | |||
1-12 | 1.6 | 1.5 | 1.3 |
12-15 | 1.8 | 1.7 | 1.5 |
15-18 | 2 | 1.9 | 1.7 |
18-22 | 2.2 | 2.1 | 1.9 |
22-25 | 2.4 | 2.3 | 2.1 |
25-29 | 2.6 | 2.5 | 2.3 |
29-32 | 2.8 | 2.7 | 2.5 |
32-36 | 3 | 2.9 | 2.7 |
36-40 | 3.2 | 3.1 | 2.9 |
Затем можно индивидуально пройтись по дополнительным вкладкам:
- коррекция от оборотов (выделяя необходимую область, можно обогащать или обеднять смесь)
- компенсация по температуре газа (подстройка на холодном двигателе)
- довпрыск — добавление доли бензина в зависимости от времени впрыска (необходим например, для снятия тепловой нагрузки на выпускные клапана двигателя)
- доля бензина в зависимости от давления газа (нужная функция, если производительности редуктора немного не хватает или выбраны медленные форсунки)
Эти и другие настройки подробно описаны в заводском мануале. Инструкция для диджитроник макси 2 находится в конце статьи (формат pdf).
Далее переходим к дорожным испытаниям, накатыванию сначала бензиновых, а затем газовых карт. Желательно делать это при одинаковом режиме езды, например, только в городе или за городом.
После того как бензиновая карта собрана (синие точки), переходим на газ, при этом включив автоподстройку коэффициента множителя (по умолчанию три попытки).
Построение бензиновых и газовых карт
По окончании сбора газовой карты идеально, если зеленая и синяя линии совпали. Если этого не произошло, значит, следует немного подстроить уровень множителя изменением позиции желтых точек. Курсором выбрать точку и стрелками клавиатуры поменять её позиционирования. Таким образом, настройка Диджитроника Maxi 2 будет завершена.
Если что-то будет не понятно, оставляйте свои вопросы в форме обратной связи. Мы с радостью постараемся на них ответить.
Своевременное диагностирование и обслуживание ГБО 4 поколения – залог стабильной работы автомобиля
Для длительного использования газобаллонной аппаратуры на автомобиле, а также с целью увеличения ресурса двигателя желательно, чтобы обе эти важнейшие системы были под регулярным присмотром профессионалов. Если отсутствуют регулярное обслуживание и диагностика в профессиональных мастерских, на рекомендуемом интервале прохождения автомобиля в 10 000 км, не исключен выход из строя редуктора или форсунок. В процессе технического обслуживания необходимо осуществлять замену газовых фильтров: жидкой и паровой фаз. Это позволить продлить срок службы газобаллонного оборудования и обеспечит бесперебойную работу системы. Диагностика ГБО подразумевает не только выявление причин каких-либо неисправностей, неполадок, подёргиваний, но и контроль за составом топливной смеси при использовании газа в качестве моторного топлива. Как следствие, может понадобиться, например, дополнительная регулировка/калибровка системы ГБО,что позволит увеличить её остаточный ресурс. При необходимости, ремонт ГБО специалистами «Газцентр» осуществляется оперативно и компетентно.
Нами используются и предлагаются:
- Регулировка и настройка ГБО с использованием специальных компьютерных программ;
- Интерфейсные кабели для соединения ГБО – ПК;
- Наличие необходимых комплектующих элементов Digitronic на складах фирмы (запчасти, расходные материалы, полные комплекты ГБО);
- Техническая документация по ГБО;
- Диагностика показателей работы газового оборудования;
- Регулировка работы газового редуктора;
- Настройка температуры переключения с бензина на газ.
- Выявление и устранение утечки (утечек) газа.
Пошаговая инструкция по настройке газобаллонного оборудования
Предварительно требуется прогреть транспортное средство до рабочего уровня. Затем снять нагрузку (обогрев, кондиционер, обдув и т. д.) с двигателя, чтобы автомобиль остался на холостом ходу. Перед входом в меню параметров нужно подключиться к газобаллонному оборудованию с помощью специального шнура. При необходимости ПО нужно обновить до последней версии прошивки. Алгоритм настройки ГБО Digitronic через специальное программное обеспечение:
- Выставить основные параметры автомобиля (число цилиндров, тип двигателя и т. д.), а во вкладке «Установки ГАЗ контроллера» выбрать тип форсунок, термодатчики и др.
- В калибровочном разделе требуется указать рабочее и аварийное газовое давление. Настройка калибровки производится автоматически с помощью инструмента адаптации ISA-2. Осуществлять ее нужно на прогретом ДВС (двигателе внутреннего сгорания).
- Когда процедура завершена, система предлагает проехаться, чтобы настроить бензокарту. Во время езды на мониторе ноутбука будет отображаться карта, состоящая из разноцветных клеток. Нужно, чтобы максимальное их количество окрасилось в черный.
- После получения достаточного количества информации по использованию бензинового топлива следует переключиться на газ и продолжить движение.
Для заполнения каждой карты обычно требуется проехать несколько километров. Кривая бензиновой и газовой карты должны быть максимально приближены. Если они не совпадают, нужно скорректировать коэффициент:
- Установить отметку на оранжевой кривой линии в точке расхождения двух графиков.
- Выставить точку на оранжевой кривой в месте схождения синей и зеленой линии.
- Выбрать область наибольшего отклонения газовой и бензиновой кривой. Данную точку необходимо зажать и переместить так, чтобы минимизировать несовпадение.
- Повторно совершить выезд на авто, чтобы сформировать новые карты. Если они снова не совпадут, нужно попробовать заново произвести всю процедуру.
Совпадение графиков карт не является стопроцентной гарантией правильности топливной смеси. После первичной настройки нужно некоторое время эксплуатировать автомобиль, чтобы понаблюдать за «поведением» кривой. При необходимости нужно произвести дополнительные действия для получения наилучшего результата.
Подбор правильной газовой смеси
Чтобы определить оптимальные характеристики горючего, необходимо:
- Завести автомобиль и прогреть газовое топливо и редуктор до рабочего состояния.
- Переключить транспортное средство на бензин и дать двигателю поработать около 10 минут. Понаблюдать в программе, как время впрыска меняется. Рекомендуется дополнительно проследить за топливной коррекцией и лямбдой.
- Переключить автомобиль на газ и проверить, как меняется время впрыска топлива. Возрастание говорит о бедности газовой смеси, поэтому электронный блок управления пытается обогатить ее. Необходимо добиться, чтобы при переключении с бензина на газ впрыск не менялся. Для этого нужно перемещать оранжевую кривую вверх или вниз, пока не будет достигнут желаемый результат.
Допускается отклонение на уровне 10%. Программное обеспечение позволяет корректировать и другие параметры, чтобы более точно настроить работу газобаллонного оборудования. Самостоятельно выставить правильные характеристики непросто, поэтому лучше обратиться к специалисту, который оптимизирует работу автомобиля на газовой топливной системе.
специализируется на установке и техническом обслуживании ГБО в Санкт-Петербурге. Опытные мастера быстро и точно отрегулируют газобаллонное оборудование, чтобы получить оптимальные показатели.
При необходимости менеджеры компании ответят на интересующие вопросы и оформят предварительную заявку. Если вам требуется установка или регулировка ГБО 4 поколения, звоните по телефону +7 (812) 777-0-180.
Источник
Блок управления Digitronic MAXI 2
Для четырех цилиндровых двигателей компания Digitronic разработала блок управления MAXI 2. Данная линейка создана с целью сокращения времени монтажа, связанного с установкой и калибровкой.
Основа блока – тридцати двух разрядный процессор с возможностью модернизации. Такой блок можно быстро смонтировать благодаря небольшому числу проводов и герметичному компактному корпусу. Калибровка осуществляется через функции, расположенные на двух панелях, что убирает проблему переключения между закладками. Есть отдельная кнопка с зуммером, которая подключается с помощью трех проводов.
Программные возможности блока включают в себя отображение параметров работы двигателя на осциллографе, карту времени впрыска бензина в формате 2D, функции коррекции давления и температуры газа с соответствующими картами, подогрев газовых форсунок, установку предельной нагрузки на газовую смесь, изменение времени для открытия и закрытия форсунок, а так же потока через них, и многое другое.
Блок MAXI 2 совместим почти с сорока производителями газовых форсунок, среди которых AEB, Hana, Valtek, Rail, Matrix. Функциональные и программные характеристики позволили стать Digitronic MAXI 2 одним из самых популярных на российском рынке.
Другие элементы
Компания Digitronic поставляет на Российский рынок редукторы, инжекторные рейки, манометры, фильтры и периферию.
В каталоге продукции имеется семь видов газовых редукторов. Это главный элемент в системе ГБО автомобиля. Он служит для снижения давления газовой смеси до уровня, при котором она может подаваться в двигатель. Они различаются видом используемой газовой смеси (пропан или метан) и мощностью двигателя, на который рассчитаны. Метановые редукторы AT-12 и AT-12HP рассчитаны на двигатели мощностью до 250 и до 400 лошадиных сил соответственно.
Метановый редуктор
Максимальная мощность для пропановых редукторов – до 300 лошадиных сил DIGITRONIC PALLADIO. При этом их выбор обширен и позволяет выбрать модель для популярнейших двигателей с небольшой мощностью. Так, газовый редуктор DIGITRONIC ALASKA рассчитан для автомобилей с мотором до 120 лошадиных сил. Все образцы имеют встроенный фильтр жидкой фазы. Благодаря этому нет необходимости устанавливать дополнительный клапан. В качестве преимущества редуктора DIGITRONIC ANTARTIC SUPER можно указать то, что он может полностью разбираться, благодаря чему облегчается его ремонт в случае неисправности. Кроме того, его прокладки сделаны из материала, который устойчив к агрессивным средам. Данный редуктор рассчитан на двигатели мощностью до 240 лошадиных сил.
Газовые фильтры представлены в четырёх модификациях, имеющих схожие характеристики. Схема их подключения одинакова. Они могут работать при температуре от -20 до +120 при давлении 450 кПа. Данный элемент устанавливается между датчиком давления и редуктором и служит для очищения газовой смеси от сторонних примесей. Он важен из-за различного качества газа, продающегося на российском рынке, вследствие которого могут возникнуть неисправности.
Схема подключения digitronic
Газовый фильтр снижает возможность их появления до минимума.
Обширный выбор позволяет подобрать деталь практически для любого автомобиля.
Под этой маркой выпускается двенадцать видов шлангов. Они предназначены как для газовых смесей, так и других систем автомобиля (бензин, тосол, вакуум). Их диаметр — от 5 до 16 мм, рабочая температура от -250 до +1250. Оборудование сертифицировано по международным стандартам.
Продукция
Компания поставляет такие элементы, как:
- Баллоны ГБО цилиндрические и тороидальные различной емкости;
- Форсуночные (Инжекторные) рейки;
- Дополнительные узлы и детали (мультиклапаны, фильтры, дозаторы, смесители, хомуты, трубки, резиновые шланги и другие расходные материалы);
- Редукторы;
- Различная электроника (впрысковое и традиционное ГБО, вариаторы, эмуляторы, датчики и индикаторы);
- Комплекты (для четырех, шести и восьми цилиндров, а так же FSI с непосредственным впрыском).
Помимо этого предоставляются тюнинговые системы, адаптеры, интерфейсы для программирования и многое другое.
Виды ГБО Диджитроник
Ввиду применяемости к современным автомобилям, особое распространение получило газовое оборудование 4 поколения. Также в линейке диджитроника имеются системы для переоборудования транспорта к работе на метане или пропане.
На этом перечень возможностей производителя не заканчивается, существуют модели для авто с разными типами топливных систем (карбюраторные/инжекторные), мощностью моторов, способа подачи горючего и его вида, такие как:
- двигатели FSI/GDI (с непосредственным впрыском), также ke/k-jetronic (джетроник)
- дизельные ДВС
- 4-х, 6-ти, 8-ми и даже 12-ти цилиндровые силовые агрегаты
- турбированные моторы
- с распределенным впрыском
- с моновпрыском
- оснащенные сервоприводом типа Valvetronic (вальветроник).
Выбор установщика ГБО
При выборе места, где установить газовое оборудование необходимо, в первую очередь, не ориентироваться на стоимость работ и предлагаемого оборудования (если ГБО приобретается у установщика), а комплексно оценить работу организации.
С чего необходимо начинать?
При выборе установщика в начале не лишним будет прислушаться к рекомендациям друзей и знакомых. Ведь реальный опыт пользователей- лучшая рекомендация, которая только возможна.
С какими системами работает установочный центр?
Если сервисный центр по установке газового оборудования работает с известными брендами, то это отличный знак! Но этоне 100% уверенности, что за красивыми словами кроется добросовестный установщик. Под видом известных брендов может ставиться «дешевый Китай»! Разобраться в ситуации помогут отзывы, рекомендации, наличие сертификатов или деклараций соответствия. Если имеется вся документация, подтверждающая квалификацию сервисного центра, то это говорит о многом! Такая организация имеет возможность сотрудничества с производителем: получает необходимые консультации, посещает семинары и проходит курсы по повышению квалификации своих специалистов. Например, компания На Газе.РФ аттестована компанией Газпром на соблюдение высоких критериев качества в работе. Является партнером программы ECOGAS. Предоставляет гарантию на свои работы и техническую поддержку своим клиентам. Если центр предлагает установить системы без гарантийных обязательств, то велика вероятность контрафакта.
Не стоит экономить на монтаже ГБО
Газовое оборудование ставят на автомобиль, чтобы экономить на топливе. А установка газобалонного оборудования сложный и трудоемкий процесс, требующий от исполнителя высокого уровня профессионализма. Экономия при выборе неавторизованного сервиса, скорее всего в дальнейшем сведет к нулю эффект от сэкономленных средств. Так как сложилась такая практика, что цена дается «под ключ». И если в целом стоимость на оборудование и установку существенно ниже, чем у большинства компаний- стоит задуматься.
Ценообразование
А теперь о цене. Если цена на ГБО в сервисном центре немногим выше, чем по рынку, то это говорит о том, что компания не имеет возможности закупать оборудование оптом и не имеет партнерских скидок от производителя. Является обычным перекупщиком, что не всегда является качественным показателем.
Перечень услуг центра по установке ГБО
При выборе мастерской по установке необходимо выяснить какие услуги предлагает клиентам компания. Важным является то, чтобы организация занималась не только монтажом газового оборудования, но и гарантийным и постгарантийным обслуживанием, ремонтом ГБО.
Обстановка установочного центра
При личном посещении центра не лишним будет обратить внимание на информацию: лицензию на осуществление деятельности, сертификаты соответствия устанавливаемых систем, документы, подтверждающие квалификацию персонала, другую разрешительную документацию. При просмотре интернет-сайта нужно зайти на страничку с примерами выполненных работ
Многое можно подчерпнуть оттуда. Как правило, видно по фотографиям аккуратно ли ставится оборудование, есть ли доступ клиентов в зону ремонта. Добросовестные установщики намеренно фотографируют установленные системы, тем самым заявляя об использовании подлинного газового оборудования и профессиональной установке.
Элементы ГБО. Газовые баллоны
То же касается и газовых баллонов, поставляемых в комплекте оборудования Digitronic. Они делятся на цилиндрические, тороидальные для пропан-бутановой смеси, а также баллоны для метана. Цилиндрические баллоны могут выдерживать давление в 30 Бар (рабочее — 20 Бар) при температуре от -20 до +65 градусов по Цельсию. Их объём может достигать 100 литров. Такие баллоны удобно устанавливать в багажник автомобиля.
Тороидальные подойдут для владельцев кроссоверов и внедорожников, использующих ГБО 4-го поколения. Подобные баллоны можно устанавливать на место для запасного колеса под днищем автомобиля. Возможна установка и в другие отсеки автомобиля. Они также выдерживают давление до 30 Бар при рабочем в 30 Бар. Тороидальные баллоны могут иметь как внешнюю, так и внутреннюю горловину для подключения клапана. Баллоны второго вида наилучшим образом подходят для монтажа снаружи автомобиля.
Бесшовные баллоны Digitronic для метана делятся на три вида – стальные, металлокомпозитные и усиленные карбоволокном.
Последние наиболее безопасны с учётом условий эксплуатации ГБО, работающего на метане. Они выдерживают максимальное давление в 300 Бар при рабочем в 200 Бар. Максимальное давление внутри баллона при эксплуатации не должно превышать 260 Бар при температуре +15 градусов Цельсия. Температура, при которой могут эксплуатироваться баллоны данного вида, может варьироваться от -40 до +80 градусов. Разумеется, при разной температуре максимальное давление газа будет различным, что необходимо учитывать для безопасной эксплуатации.
Мультиклапан
Газовые системы любого типа в обязательном порядке оснащаются запорной арматурой. Для автомобилей используется мультиклапан, который совмещает в себе до десяти функций, помимо запорной.
Устройство включает в себя несколько элементов: исполнительный, запорный, контрольный и предохранительный.
Так же можно разделить мультиклапаны на два типа: без предохранительного клапана с ограничением по объему для оснащаемых баллонов и с клапаном.
Функции устройства:
- Возможность ручного перекрытия подачи топлива;
- Наличие контроля скорости подачи газа;
- Блокировка потерь газовой смеси в случае, когда происходить отсоединение от заправочной колонки;
- Аварийный сброс газа при разгерметизации баллона;
- Датчик уровня топлива.