Порядок работ по демонтажу радиатора
https://www.youtube.com/watch?v=BVSJ8WbIhVA
Все операции необходимо выполнять в такой последовательности:
- Отвернуть левый саморез крепления вещевой полки.
Саморез откручивается крестовой отвёрткой
Правая сторона полки крепится к обивке салона
Центральная часть полки откручивается от щитка передка
Правый край полки свободно опускается вниз
С левой стороны полки имеется специальный шип
Нижняя часть панели тоже зафиксирована саморезом
Процесс показан с правой стороны, с левой стороны выполняется аналогично
Панель отводится в сторону
Колодки проводов отсоединяются, чтобы убрать полностью панель радиоприёмника
После отключение проводов панель свободно снимается
Ослабление хомута показано на примере нижнего патрубка, аналогичная операция выполняется и с верхним
Винты откручиваются торцевым ключом с головкой на «7»
Снятый уплотнитель позволяет вывести патрубки радиатора из моторного отсека
Гайка крепления откручивается ключом на «7»
Тяга снимается с рычага крана
Тяга отсоединяется от кожуха вентилятора
Кожух с вентилятором отводится в сторону
После снятия вентилятора радиатор аккуратно вынимается из своего отсека
Кран и патрубки отворачиваются ключом на «10»
Снятый кран проверяется на герметичность
Нижняя гайка часто выпадает и теряется
Отсоединить исходящий патрубок.
Две гайки крепления откручиваются ключом на «10»
После демонтажа следует провести тщательный осмотр радиатора на предмет засоров решётки и течи из трубок. По результатам проверки принимается решение о возможности ремонта или установке нового радиатора.
Генератор — устройство, характеристики, проверка работы
Пустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, затем, нажав на педаль «газа», доведите обороты коленчатого вала до 3000 мин–1. Включите дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя.
Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13,2 В для генератора 9412.3701 и 13,6 В для генератора 371.3701.
Если это не так, неисправны регулятор напряжения со щеточным узлом, обмотки генератора (обрыв или замыкание) или окислены контактные кольца обмотки возбуждения.
В первом случае лампа должна гореть, во втором – нет. Если лампа горит в обоих случаях, в регуляторе – пробой, если не горит – обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить. Для проверки регулятора генератора 371.3701 источник тока следует подключать к выводам «Б» и «В» («плюс») и «массе» («минус»).
А еще интересно: Реле стартера нива шевроле где находится
Для проверки вентилей выпрямительного блока отсоедините провода от аккумуляторной батареи, генератора и от вывода (выводов) регулятора напряжения.
«Плюс» батареи через лампу (1–5 Вт, 12 В) подсоедините к выводу «В » генератора 9412.3701 (к выводу «30» генератора 371.3701), а «минус» – к его корпусу.
Если лампа горит, то и в блоке «положительных», и в блоке «отрицательных» вентилей имеется короткое замыкание.
Для проверки замыкания в «положительных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с выводом «В » генератора 9412.3701 (с выводом «30» генератора 371.3701), а «минус» – с выводом одной из фазных обмоток статора. Если лампа горит, пробиты один или несколько положительных вентилей.
Для проверки замыкания в «отрицательных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с выводом одной из фазных обмоток статора, а «минус» – с корпусом генератора. Если лампа горит, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на корпус генератора.
Чтобы исключить замыкание обмоток, генератор снимают с автомобиля и, отсоединив обмотки от регулятора напряжения и выпрямительного блока, проверяют их замыкание на «массу» лампой или омметром. Вентили генератора можно также проверить омметром, не подключая аккумулятор и контрольную лампу.
Обрыв основных вентилей определяется по резкому снижению тока отдачи (падению напряжения под нагрузкой). Однако это может быть также вызвано обрывом или замыканием в обмотках генератора.
Обрыв в дополнительных вентилях можно определить по низкому напряжению на штекере «D» генератора 9412.3701 или штекере «61» генератора 371.
3701 (ниже 14 В) при малой и средней частоте вращения ротора генератора.
Допускается замена отдельных вентилей, однако для основных вентилей потребуется их перепрессовка в держателе – операция, требующая аккуратности и навыка.
Когда нужно менять
Алюминий и пластик — материалы, которые сложно восстановить в случае появления трещин и дырок. Поэтому главная причина замены радиатора — течь охлаждающей жидкости.
Существует две причины замены:
- утечка охлаждающей жидкости;
- засорение трубок.
Если вы заметили капли и подтеки, необходимо сразу менять изделие на новое, а не пытаться устранить протечки сомнительными средствами для устранения утечек антифриза.
Несмотря на рекламные заявления, разнообразные порошки, добавляемые в охлаждающую жидкость, слабо устраняют протечки, зато отлично забивают патрубки радиатора. Это снижает эффективность его работы. В этом случае нужно заменить деталь на новую. Если этого не сделать, то систематический перегрев двигателя приведет к необходимости скорого капремонта.
Как промыть радиатор охлаждения автомобиля изнутри
Перед началом работы необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого нужно подготовить емкость и купить новую охлаждающую жидкость. На многих автомобилях для слива установлены специальные краники. Чтобы антифриз полностью вышел из системы, нужно отсоединить все патрубки и шланги.
После этого необходимо все собрать в обратном порядке и залить в систему охлаждения имеющееся средство для очистки. Нужно дать мотору поработать указанное в инструкции время, а затем слить химию. Затем необходимо залить свежий антифриз, завести двигатель и дать ему поработать. Это нужно для удаления воздушных пробок из системы.
Во время работы по промывке необходимо использовать защитные средства, например, резиновые перчатки. Процедура прочистки не вызывает сложностей, но играет важную роль в работе силового агрегата. Эту работу нужно выполнять своевременно и совмещать с заменой антифриза, чтобы не тратить лишних денег на его покупку.
Замечания и рекомендации
В обязательном порядке после очередного слива жидкости, дожидаться момента, чтобы блок остыл до 40-50 градусов, и ни коем случае не лить в горячий блок холодные жидкости (особенно зимой). В процессе каждой заливки проверять идет ли из печки горячий воздух и не образовалась ли воздушная пробка. Старайтесь не дышать особо сильно парами горячего антифриза. Резиновые перчатки обязательны, очки желательны. Я каждый день вдыхаю божественный запах бензина и масел, и не испытываю дискомфорта. Но мой организм, на пары горячего антифриза реагирует гораздо хуже. Головная боль и тошнота присутствуют, и я точно знаю, что не я не беременный ))
Снятие радиатора печки ВАЗ-2121
Процедура снятия радиатора печки на вазовской «Ниве» не требует особых навыков и умений
Важно подготовить заранее необходимые материалы и инструменты. Большинство инструкций по ремонту автомобильных печек содержит рекомендацию по сливу охлаждающей жидкости перед началом работ
На практике многие автолюбители ограничиваются сливом только той части антифриза, которая находится в самом радиаторе и ближних патрубках системы охлаждения.
Подготовка инструментов
Для работ по замене радиатора потребуются следующие инструменты:
- пассатижи;
- шлицевая отвёртка;
- крестовидная отвёртка;
- набор маркеров для идентификации проводов;
- гаечный накидной ключ на «7»;
- гаечный накидной ключ на «10»;
- торцевой ключ на «7»;
- торцевой ключ на «10».
Порядок работ по демонтажу радиатора
Все операции необходимо выполнять в такой последовательности:
Отвернуть левый саморез крепления вещевой полки.
Отвернуть два самореза правого крепления полки.
Открутить центральный крепёж полки от щитка передка.
Осторожно опустить правую сторону полки.
Вывести левую сторону полки из панели центральной консоли.
Отвернуть саморез крепления облицовки тоннеля пола к панели крепления радиоприёмника.
Открутить саморезы левого и правого крепления центральной панели.
Снять панель радиоприёмника.
Отсоединить колодки проводов от панели радиоприёмника.
Полностью демонтировать панель.
В моторном отсеке ослабить хомуты крепления шлангов к патрубкам радиатора.
Отвернуть винты крепления уплотнителя от щитка передка.
Снять уплотнитель.
В салоне ослабить гайку крепления тяги привода крана.
Снять тягу привода крана отопителя.
C правой стороны кожуха вентилятора вывести из-под скобы тягу крана отопителя.
Отсоединить пружинные скобы крепления кожуха.
Снять кожух и вентилятор.
Вынуть радиатор.
Отвернуть крепление кран от радиатора.
Снять кран отопителя.
Извлечь нижнюю гайку крепления крана к радиатору.
Отсоединить исходящий патрубок.
После демонтажа следует провести тщательный осмотр радиатора на предмет засоров решётки и течи из трубок. По результатам проверки принимается решение о возможности ремонта или установке нового радиатора.
Видео: установка радиатора
https://youtube.com/watch?v=ghjSAyJUPVo
Процесс замены радиатора печки на классической «Ниве» изучен многими автовладельцами вдоль и поперёк. По сути, порядок действий похож на всем семействе классики АвтоВАЗа
Тем не менее при работах следует соблюдать осторожность и технику безопасности. После окончания ремонта перед выездом на дороги общего пользования необходимо убедиться в том, что все узлы и механизмы автомобиля работают в штатном режиме
Только после этого следует начинать повседневную эксплуатацию машины.
Работы
Загоняем машину на яму и ставим на ручной тормоз, скорость или противооткатники. Далее если есть снимаем защиту двигателя. Скорее всего тут потребуются головки на 17 и 13 вместе с трещотками, а также жидкость WD40 и молоток с зубилом. Проблема кроется в закисании некоторых болтов. Скидываем минусовую клемму с аккумулятора, так как позже мы будем производить работы с блоком вентиляторов и звуковым сигналом. Для этой операции нам понадобится рожковый ключ на 10. Затем понадобиться снять решетку радиатора с помощью крестовой отвертки и головки на 8 с трещоткой.
После того как сняли защиту у нас открывается вид на заводской брызговик для двигателя. Он состоит из двух частей и здесь нам потребуются удлинители для маленькой трещотки, головка на 8, маленькая трещотка и большая или маленькая крестовая отвертка. Каждая из двух половинок соединена между собой парой саморезов со шляпкой под крестовую отвертку и одним болтом со шляпкой под гайку на 8. Также каждая из половинок прикреплена к несущим конструкциям кузова саморезными болтами со шляпками на 8. Далее с помощью переноски с лампочкой осматриваем снизу места, где возможна течь. К сожалению увидеть течь, которая образовалась внизу радиатора невозможно, так как он прикрыт несущей конструкцией кузова и блоком вентиляторов. Убедившись, что течет всё таки радиатор (индикатором являются сухие патрубки) начинаем его снимать. Однако перед этим.
Как и когда закрывать решетку радиатора
Утепление радиатора может также и навредить автомобилю, а дело в том, что если вы слишком рано утеплите его, то это может привести к перегреву некоторых узлов. Чтобы утепление не привело к негативным последствиям, мы приготовили несколько важных рекомендаций. Они подходят как для дизельных, так и для бензиновых автомобилей:
- Не стоит полностью укутывать весь радиатор, и тогда перегрева системы охлаждения точно не будет.
- При установке теплоизоляционного материала стоит оставлять небольшой зазор. Небольшой промежуток между теплообменником и теплоизолятором позволит сохранять температуру двигателя в рабочей зоне.
- Закрывать радиатор следует только при температуре ниже -10 градусов по Цельсию!
Другие составляющие системы охлаждения
Кроме основных важных составляющих системы охлаждения, таких как радиатор, термостат, водяной насос и спарка вентиляторов, не стоит забывать и о вспомогательных элементах. Есть ещё патрубки системы охлаждения. «Шевроле Нива» зависит от этих элементов тоже. Иногда простой не затянутый хомут патрубка может привести к перегреву охлаждающей жидкости. А все потому, что через негерметичное соединение будет происходить течь.
Расширительный бачок автомобиля имеет пробку с впускным и выпускным клапаном. Самый интересный для нас — выпускной — предназначен для поддержания необходимого давления в системе. Это сделано для того, что при повышенном давлении быстрее происходит нагревание, а значит, двигатель быстрее выйдет на рабочий температурный режим. В случае быстрого подъёма температуры (термостат подклинивает и не успевает открываться) клапан в пробке бачка срабатывает и стравливает избыточное давление.
Установка.
Для начала необходимо подготовить новый радиатор. Для этого снимаем со старого резиновые ножки и одеваем их на новую деталь, поскольку новые радиаторы ими не комплектуются. Далее производим сборку в обратном порядке. Во время установки лучше всего располагать хомуты так, чтобы доступ к ним был максимально удобным, на случай следующей замены.
При сборе системы гидроусилителя нет необходимости в прокачке жидкости, если внутрь попадет небольшое количество воздуха, он выйдет через время в расширительный бачок. Поэтому после замены необходимо некоторое время следить за уровнем жидкости и при необходимости доливать ее до максимальной отметки.
Проблемы выбора нового радиатора
Алюминиевые радиаторы
Основные достоинства алюминиевых радиаторов:
К недостаткам таких радиаторов относят:
- низкие показатели теплосбережения (быстро нагревается и быстро остывает);
- низкая ремонтопригодность (невозможно запаять отверстия и пробоины);
- наличие стальных вставок, подвергающихся коррозии и заметно снижающих срок службы радиатора.
В России алюминиевые радиаторы производятся фирмой LUZAR и .
Радиаторы LUZAR отличаются низкой стоимостью
Медные радиаторы
Медные радиаторы имеют ряд достоинств, основные из которых:
- высокие показатели теплосбережения;
- больший, чем у алюминиевых радиаторов, срок службы;
- возможность ремонта отверстий и пробоин с помощью пайки.
Недостатки медных радиаторов:
- высокая стоимость (от 1700 руб.);
- медленный нагрев;
- большой вес, затрудняющий монтаж.
Медные радиаторы ДААЗ хорошо держат тепло
Наибольшим спросом у автовладельцев пользуются медные радиаторы производства ДААЗ и ШААЗ.
Таким образом, заменить радиатор печки автомобиля «Нива Шевроле» довольно просто. Потребуется новый радиатор, стандартный набор слесарных инструментов и не более двух часов свободного времени.
Алюминиевый радиатор имеет достоинства, такие как:
- Низкая цена, что привлекает многих автолюбителей.
- Сравнительно легкая масса запчасти. Но при этом алюминий не может похвастаться большой теплопроводностью, следовательно, термодинамическая неустойчивость материала приводит к коррозии.
- Ремонтопригодность.
Медный радиатор не так популярен, но мы имеем больше причин остановить выбор на нем:
- Устойчивость к коррозии.
- Высокий коэффициент полезности действия.
- Большой уровень теплопроводности.
- Прочность и долговечность.
При этом единственным недостатком медных радиаторов остается их высокая стоимость, но вышеописанные преимущества перекрывают и его.
Так как радиатор выполняет функцию защиты двигателя, он сам должен быть высокого качества и стойко выдерживать перепады температур. Цена запчасти колеблется в больших пределах и зависит от разных факторов: материала, качества, производителей.
Снятие радиатора печки ВАЗ-2121
Процедура снятия радиатора печки на вазовской «Ниве» не требует особых навыков и умений
Важно подготовить заранее необходимые материалы и инструменты. Большинство инструкций по ремонту автомобильных печек содержит рекомендацию по сливу охлаждающей жидкости перед началом работ
На практике многие автолюбители ограничиваются сливом только той части антифриза, которая находится в самом радиаторе и ближних патрубках системы охлаждения.
Подготовка инструментов
Для работ по замене радиатора потребуются следующие инструменты:
- пассатижи;
- шлицевая отвёртка;
- крестовидная отвёртка;
- набор маркеров для идентификации проводов;
- гаечный накидной ключ на «7»;
- гаечный накидной ключ на «10»;
- торцевой ключ на «7»;
- торцевой ключ на «10».
Порядок работ по демонтажу радиатора
Все операции необходимо выполнять в такой последовательности:
Отвернуть левый саморез крепления вещевой полки. Саморез откручивается крестовой отвёрткой
Отвернуть два самореза правого крепления полки. Правая сторона полки крепится к обивке салона
Открутить центральный крепёж полки от щитка передка
Центральная часть полки откручивается от щитка передка
Осторожно опустить правую сторону полки. Правый край полки свободно опускается вниз
Вывести левую сторону полки из панели центральной консоли
С левой стороны полки имеется специальный шип
Отвернуть саморез крепления облицовки тоннеля пола к панели крепления радиоприёмника. Нижняя часть панели тоже зафиксирована саморезом
Открутить саморезы левого и правого крепления центральной панели. Процесс показан с правой стороны, с левой стороны выполняется аналогично
Снять панель радиоприёмника. Панель отводится в сторону
Отсоединить колодки проводов от панели радиоприёмника. Колодки проводов отсоединяются, чтобы убрать полностью панель радиоприёмника
Полностью демонтировать панель. После отключение проводов панель свободно снимается
В моторном отсеке ослабить хомуты крепления шлангов к патрубкам радиатора. Ослабление хомута показано на примере нижнего патрубка, аналогичная операция выполняется и с верхним
Отвернуть винты крепления уплотнителя от щитка передка. Винты откручиваются торцевым ключом с головкой на «7»
Снять уплотнитель. Снятый уплотнитель позволяет вывести патрубки радиатора из моторного отсека
В салоне ослабить гайку крепления тяги привода крана. Гайка крепления откручивается ключом на «7»
Снять тягу привода крана отопителя. Тяга снимается с рычага крана
C правой стороны кожуха вентилятора вывести из-под скобы тягу крана отопителя. Тяга отсоединяется от кожуха вентилятора
Отсоединить пружинные скобы крепления кожуха. Скобы поддеваются шлицевой отверткой
Снять кожух и вентилятор. Кожух с вентилятором отводится в сторону
Вынуть радиатор. После снятия вентилятора радиатор аккуратно вынимается из своего отсека
Отвернуть крепление кран от радиатора. Кран и патрубки отворачиваются ключом на «10»
Снять кран отопителя. Снятый кран проверяется на герметичность
Извлечь нижнюю гайку крепления крана к радиатору. Нижняя гайка часто выпадает и теряется
Отсоединить исходящий патрубок.Две гайки крепления откручиваются ключом на «10»
После демонтажа следует провести тщательный осмотр радиатора на предмет засоров решётки и течи из трубок. По результатам проверки принимается решение о возможности ремонта или установке нового радиатора.
Замена радиатора печки Шевроле Нива
Указанная последовательность действий актуальна для моделей автомобиля без системы кондиционирования.
- Полностью демонтировать вещевой ящик вместе с его освещением и кронштейнами. Для этого также потребуется отсоединить боковые облицовочные элементы салона.
- Слить тосол с системы охлаждения машины.
- Ослабить крепления патрубков и стянуть их. При этом из каналов потечет антифриз – нужно заранее подставить обрезок пластиковой бутылки или поддон.
- Далее выкрутить винты теплообменника и потянуть деталь на себя до упора.
- Мешающие элементы конструкции можно снять или для пластиковых элементов откусить щипцами.
- После чего деталь свободно покинет посадочное место.
Установка нового устройства производится в обратном порядке с полным соблюдением инструкции и последовательности действий.
нива замена радиатора печки .
Замена радиатора печки нива 21214 |
Нажми для просмотра |
Замена радиатора печки нива 21214 своими руками |
Тэги: |
Нива 21213 – замена радиатора печки и крана отопителя |
Нажми для просмотра |
В этом видео демонстрир уется замена радиатора отопителя и крана печки на Ниве 4х4.Авторем нт любой сложнос… |
Тэги: |
Замена радиатора отопителя ВАЗ 21213 Нива Тайга |
Нажми для просмотра |
– Запчасти без посреднико в. Сравнение цен на автозапчас ти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее предл. |
Тэги: |
НИВА 21214 Снятие радиатора печки, замена краника печки. |
Нажми для просмотра |
НИВА 21214 Снятие радиатора печки ,замена краника печки. |
Тэги: |
Замена радиатора печки на ниве. Нива за 20000 |
Нажми для просмотра |
Замена радиатора печки на ниве. Нива за 20000. |
Тэги: |
Замена радиатора печки Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2005 года |
Нажми для просмотра |
Замена радиатора печки Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2005 года Благодарю Вас за просмотры и за подписку. |
Тэги: |
Бешеный Автомехан – Течёт тосол. Замена радиатора отопителя Нива. |
Нажми для просмотра |
Снятие радиатора печки (радиатор отопителя) Нива ВАЗ 21213. Течёт тосол. Как найти утечку. Проверка… |
Тэги: |
ПРАВИЛЬНАЯ замена радиатора печки на НИВЕ нужной толщины без слива охлаждайки LADA NIVA |
Нажми для просмотра |
ПОДПИШИТЕС Ь, ПОЖАЛУЙСТА НА КАНАЛ. ВАМ – ПОФИГ, А МНЕ – СТИМУЛ. ТЕПЕРЬ ЮТУБ ОТБИРАЕТ У МАЛЕНЬКИХ КАНАЛОВ И КОПЕ… |
Тэги: |
NIVA CHEVROLET замена радиатора печки (с кондиционером) |
Нажми для просмотра |
Группа ВКонтакте – Телефон: +79874592070 Промывка радиатора печки – … |
Тэги: |
Замена печки радиатора на ниве Шевроле |
Нажми для просмотра |
Фонд Финансовой Поддержки «MIF» – MyInvestFund (Мой Инвестицио нный Фонд) Cоздан для организаци и финансовой … |
Тэги: |
Замена радиатора отопителя на Ниве Шевроле |
Нажми для просмотра |
– Запчасти без посреднико в. Сравнение цен на автозапчас ти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее предл. |
Тэги: |
Снимаем радиатор печки на Ниве. (часть 1) |
Нажми для просмотра |
– Запчасти без посреднико в. Сравнение цен на автозапчас ти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее предл. |
Тэги: |
Замена радиатора печки ВАЗ 2110 |
Нажми для просмотра |
Замена мотора отопителя в Лада 4Х4 (ваз21214) – последоват ельность ремонта: 1) найти три провода отопителя.. . |
Тэги: |
Замена сцепления ГАЗ ГАЗель |
Нажми для просмотра |
Как эффективно удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ, НИВА? Как правильно заливать… |
Тэги: |
Замена мотора печки в Ниве ваз-21214 |
Нажми для просмотра |
Замена радиатора печки Подробна. Как я меняю радиатор. |
Тэги: |
Как удалить воздушную пробку ВАЗ НИВА. Правильно удаляем воздушную пробку ВАЗ НИВА |
Нажми для просмотра |
Обсуждение : группа ВКОНТАКТЕ: . |
Тэги: |
Замена радиатора печки ВАЗ Подробно |
Нажми для просмотра |
Растянулся или порвался тросик открытия капота. Как открыть капот в такой ситуации? Замена тросика… |
Тэги: |
Выбор радиатора отопителя (ДААЗ, Лузар, Прамо, Fenox и т.д.) |
Нажми для просмотра |
– Запчасти без посреднико в. Сравнение цен на автозапчас ти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее предл. |
Тэги: |
Открытие капота НИВА ВАЗ при обрыве тросика. Замена тросика капота НИВЫ |
Нажми для просмотра |
Грязь и нива это судьба. Вторая заключител ьная серия путешестви я к (титькам) |
Тэги: |
Замена сайлентблоков передних рычагов Opel Vectra A |
Нажми для просмотра |
Появился запах антифриза в салоне. |
Тэги: |
Грязь и нива это судьба |
Нажми для просмотра |
Одна из причин, по которой, отдельно взятые, исправные детали не хотят нормально, вместе, работать. |
Тэги: |
Установка моторчика от печки ваз 2108 на ниву |
Нажми для просмотра |
Фонд Финансовой Поддержки «MIF» – MyInvestFund (Мой Инвестицио нный Фонд) Cоздан для организаци и финансовой … |
Тэги: |
Замена радиатора печки Шевроле Нива без кондиционера |
Нажми для просмотра |
Покупал мотор печки здесь: Всю работу по установки и герметизац ии воздуховод ов … |
Тэги: |
Как без мата поменять печку на ниве шевроле? с кондиционером. |
Нажми для просмотра |
Очень подробно в деталях снятие и замена крана отопителя салона на НИВЕ. Существует несколько спосо… |
Тэги: |
Нива 2131. Правильная замена радиатора печки салона |
Нажми для просмотра |
Меняю радиатор печки на своём милом монстре (Нива) в связи с тем что при включении вентилятор а в… |
Тэги: |
Снимаем радиатор печки на Ниве (часть 2)” rel=”spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
Описание отсутсвует |
Тэги: |
Модернизация отопителя печки Нива.” rel=”spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
Описание отсутсвует |
Тэги: |
Замена крана отопителя салона без слива тосола. НИВА. Все способы снятия крана печки Niva Lada 4х4″ rel=”spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
Описание отсутсвует |
Тэги: |
печка и кондер 1″ rel=”spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
Описание отсутсвует |
Тэги: |
Замена Радиатора Печки ( Отопителя ) на ВАЗ не Сливая Антифриз” rel=”spf-prefetch |
Когда нужно менять радиатор Шевроле Нива
Замена охладительной системы или ее отдельных узлов обычно требуется по причине ее износа или механического повреждения. Среди самых распространенных жалоб во время обращения на СТО выделяются следующие пункты.
- Использование некачественного антифриза или заливка воды в систему. Главным свойством охлаждающих жидкостей выступает защита металлических деталей от коррозии, образования ржавчины. Когда в радиаторе используется вода, внутри магистралей образуется сильный нагар или окислы, способные забить тонкие трубки. При легкой степени поломки ремонт ограничивается запайкой одной части системы.
- Механическое повреждение. Главный радиатор расположен в передней части автомобиля и закрыт тонкой решеткой. Ввиду плохой защиты при поездках на бездорожье или по загородным трассам элемент может повредить случайный камень или попадание сторонних предметов в радиаторную решетку. При этом для нанесения серьезного ущерба достаточно небольшого усилия – тончайшие пластинки легко сминаются, что приводит к потере теплоотдачи и перегреву системы.
- Естественный износ. Во время активной эксплуатации радиатор подвержен постоянным перепадам температур, что сказывается на состоянии металлов. Дополнительно наносит вред наличие повышенного давления внутри магистралей после запуска машины. Подобные колебания приводят к растрескиванию трубок, креплений или охлаждающих пластинок.
Вышеперечисленные случаи касаются не только главного радиатора, проблемы возникают и у элементов печки, кондиционера.
Порядок замены тосола своими руками
Автомобиль расположите на ровной горизонтальной поверхности. Если поверхность имеет уклон, то передняя часть машины должна быть ниже задней, это поможет более полно слить жидкость. Нужно предотвратить растекание тосола по поддону. Для этого есть два решения. Или снимаем защиту картера и брызговик, или же, чтобы избежать демонтажа, ищем приспособление для слива. В салоне автомобиля находим рукоятку крана отопителя и поворачиваем ее до упора против часовой стрелки. На радиаторе ищем пробку сливного отверстия, ставим под нее емкость объемом не менее 10 литров. Найденную пробку аккуратно откручиваем. Далее занимаемся расширительным бачком, он обычно светлого цвета. Очень бережно откручиваем на нем пробку, чтобы не сорвать резьбу. Тосол должен быть уже остывшим
Это важно! Сливаем тосол с каналов блока цилиндров. Для этого находим сливное отверстие, подставляем емкость и откручиваем пробку. Подробно о том, как слить тосол с Нивы
Подробно о том, как слить тосол с Нивы.
Теперь нужно промыть систему охлаждения автомобиля. За время работы на ее стенках скапливаются различные отложения. Кроме того, если вы собираетесь заливать охлаждающую жидкость, отличную от предыдущей, то нам нужно удалить остатки старой жидкости, чтобы они не вступили в химический контакт с новой. Для промывания системы можно использовать дистиллированную воду. Можно воспользоваться различными химическими очистителями, они помогут сделать этот процесс более эффективным. Главное, внимательно прочитайте аннотацию, может ли данное средство без отрицательных последствий взаимодействовать с металлом радиатора. Можно использовать автомобильные минимойки. Шланг одевается на патрубок радиатора, и мойка включается на полную мощность. Такой напор воды хорошо прочистит систему охлаждения. Для облегчения притока воздуха очистите радиатор с внешней стороны от загрязнений.
Пришло время заливать новый тосол. Опять же, если вы пропустили этап промывки системы, то заливать можно только ранее использовавшуюся жидкость. Если промывка была сделана, то антифриз допустимо применять любой. Тосол заливаем до максимальной отметки на расширительном бачке. Лишний тосол создаст избыточное давление, губительное для системы, поэтому переливать не следует. Запускаем двигатель и даем ему прогреться. Затем глушите автомобиль и проверяйте уровень охлаждающей жидкости (она не должна быть горячей). При необходимости тосол нужно долить до максимальной отметки.
В следующей статье рассказано, как самостоятельно поменять тосол на Приоре.