Замена масла в акпп киа соул

Специфичные проблемы автомобилей Kia c АКПП

Ремонт АКПП «Киа» может потребоваться из-за характерных для марки машины неисправностей, которые приведены в нижеследующей табличке с указанием модели автомобиля и описанием проблемы.

 Модель авто

Тип АКПП

Наиболее частые неисправности

Kia Grand Carnival

F4A51

Планетарная и солнечная КПП, поломка происходит из-за конструктивных недочетов. Чтобы такого не случилось, вовремя меняйте трансмиссионную жидкость.

Kia Mohave

6HP26

Вибрация, из-за которой быстро изнашивается втулка, начинает проскальзывать фрикционный диск. В результате быстро изнашивается и перегревается АКПП.

Kia Ceed

A4CF1

Чаще всего из строя выходит гидроблок и соленоиды. Такая поломка случается спустя 60 тысяч километров пробега. Кроме того, электропроводка также требует ремонта. Оптимальный вариант – установить комплект новых соленоидов.

Kia Sorento

RE5R05A

На первых моделях часто происходила поломка гидроблока. После усовершенствования автоматики эта проблема ушла. Такая коробка по своей экономии горючего сравнима с МКПП.

Kia Cerato, Kia Sorento (последние модели авто)

A6LF1 (2 и 3)

На этих коробках встречаются стандартные неисправности. Однако ремонт такой АКПП «Киа» достаточно легко выполнить в специализированном автосервисе. Среди заводских дефектов – ослабление шестерен, закручивание поршня Under Drive, пробуксовка на первой, второй, третьей, четвертой передачах.

Kia Opirus

a5hf1

Достаточно надежные коробки, однако на старых моделях необходимо следить за качеством смазки. Насос нужно заменять вместе с вышедшим из строя гидротрансформатором. Также тормозная лента выходит из строя, особенно если вы не заливаете новую смазку через 50 тыс. километров пробега.

  • Без ремонта АКПП «Киа-Магнетис» не обойтись, если наблюдается сильный износ трансмиссии, к примеру, когда владелец авто резко стартует, в результате чего КПП перегревается. На этом автомобиле коробку-автомат в зимнее время года следует прогревать дольше, чем на других машинах.
  • Заметили, что Kia Picanto теряет компрессию, когда вы переключаете передачи, машина словно глохнет? Следует как можно быстрее отправиться на СТО. Если не провести диагностику, придется потратить крупную сумму – около 80 тыс. руб. на ремонт, также вы будете вынуждены заменить гидротрансформатор. Если же сразу посетить автосервис, механик просто очистит гидроблок, а также установит новые фрикционные муфты вместо изношенных.
  • Автопроизводитель использует АКПП Hyundai в Kia Rio. Ускоряться на таких авто следует плавно. Когда вы слишком быстро запускаете коробку-автомат, происходит ее перегрев. При проведении ремонтных работ придется установить новые кольца и уплотнения гидроблока. Если трансмиссионная жидкость загрязняется, значит, изношен гидротрансформатор. Нельзя откладывать его замену, в противном случае вы будете вынуждены покупать новую АКПП.
  • На Kia Soul устанавливаются родственные АКПП Serato, Carnival. Поэтому и поломки будут идентичными. В Kia Sportage и Spectra с 2010 года используются F4A42, A6GF1. Если у вас такие автомобили, необходимо покупать только оригинальные фильтры с фетровой мембраной. Если установить другой фильтр, автоматика не будет нормально функционировать. В таких трансмиссиях зачастую наблюдается низкое давление.

О-ринги, прокладки, резиновые уплотнения требуют частой замены. При возникновении протечки следует приобретать данные расходники комплектом.

Какое масло предпочитают водители для 4-ступенчатого автомата

1.ZIC ATF SP-III

Особенности:

  • 100-процентная синтетика, совместимая с 4-ступенчатыми автоматами Хендай и Киа
  • имеет спецификации Kia/Hyundai ATF SP-III и Mitsubishi ATF SP-III
  • имеет устойчивый индекс вязкости 187
  • температура застывания достигает минус 60 гр.

Характеристики

Тип – синтетика
Индекс вязкости – 187
Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35,6/7,5
Плотность при 15 гр. – 0,85
Температура застывания/вспышки – минус 60/209
Общий кислотный показатель – 1,4

Цена:132627 – 670 р за 1 л

2.BP Autran MM-SP III

Особенности:

  • специализированное средство красного цвета для коробок передач Hyundai/Kia и Mitsubishi
  • разработано с использованием собственных технологий British Petroleum
  • обладает увеличенным интервалом замены
  • отвечает передовым требованиям, предъявляемым к современным маслам ATF
  • обеспечивает плавную работу КПП во всем диапазоне передач

ЦенаBP Oil3491 – 8200 р за 20 л

3.Liqui Moly Top Tec ATF 1200

  • смазочный материал на универсальной НС-синтетической основе
  • подходит для легковых и грузовых автомобилей Hyundai и Kia
  • рекомендуется для эксплуатации при высоких и низких температурах
  • включает специальный набор присадок собственного производства
  • обеспечивает оптимальный коэффициент трения
  • полная совместимость с материалами фрикционов различных КПП
  • имеет допуски Dexron III, Ford Mercon V, Honda ATF ZF1, Toyota Type T-II/T-IV

Характеристики

Тип – HC-синтетика
Допуск JASO – M315/1A
Внешний вид, цвет – прозрачный, красный
Индекс вязкости – 194
Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 32/7,1
Плотность при 15 гр. – 0,845
Температура застывания/вспышки – минус 48/200 гр.

Цена8040 – 5100 р за 5 л

4.Mobil Synthetic ATF

Особенности:

  • изготовлено на синтетической основе, заточенной под суровые условия
  • особая формула с набором полезных свойств способствует мягкому переключению передач
  • имеет высокий индекс вязкости и устойчивые моющие характеристики
  • рассчитано на длительный интервал замены при любых температурах
  • температура застывания до минус 54 градусов
  • включает чистую синтетику и сбалансированный пакет присадок
  • имеет устойчивые к тяжелым нагрузкам фрикционные характеристики

Характеристики

Тип – синтетика
Спецификация — Voith 55.6335.3x
Допуски: Dexron III G, Allison C-4, Dexron II, Man 339 type V-1
Индекс вязкости – 168
Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 36,3/7,4
Плотность при 15 гр. – 0,846
Температура застывания – минус 51 гр.

Цена152678 – 26 300 р за 20 л

Особенности:

  • универсальное всесезонное масло для автоматов азиатского и европейского производства
  • исключает вибрации и обеспечивает плавное переключение передач
  • имеет стабильные антифрикционные характеристики
  • поддерживает антиокислительную стабильность при низких и высоких температурах
  • увеличивает интервал замены и продлевает ресурс фрикционных дисков
  • быстро прокачивается при температурных перепадах, а также при холодном запуске
  • имеет стабильную вязкость для эффективной работы гидроцилиндров

Характеристики

Тип – полусинтетика
Допуск JASO – M315/1A
Спецификация – Nissan Matic D, Mazda ATF M-III, Honda ATF Z1, Mitsubishi ATF SP-III
Допуски: Dexron II D, Dexron III G, Allison C-4
Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 32,53/6,96
Индекс вязкости – 183
Плотность при 15 гр. – 0,886
Температура застывания/вспышки – минус 41/228 гр.

Цена1517969 – 1300 р за 4 л

Особенности регламента то Kia Soul

Техническое обслуживание автомобилей Kia Soul осуществляется в специальных сервисных центрах и обязательно с использованием оригинальных запчастей. Если вы попытались сами что-то отремонтировать, то гарантийный талон может быть аннулирован.

В салоне вы получаете машину с нулевым пробегом, а через год её нужно представить на осмотр. По графику, составленному производителем, некоторые манипуляции производятся постоянно, другие – от случая к случаю. В машине каждый раз проверяют, корректируют (и меняют при необходимости):

  • состояние кузова (устраняют ржавчину, царапины, сколы);
  • бортовой компьютер (настройка всех электронных помощников);
  • аккумулятор;
  • вакуумные шланги;
  • вентиляцию;
  • систему торможения: педали, колодки, жидкость и т. п.;
  • все масла и жидкости, используемые в разных системах и их фильтры;
  • кондиционер, климат-контроль и их составляющие;
  • подвеску;
  • покрышки;
  • целостность топливной системы;
  • фары и световые индикаторы.

Как проверить масло АКПП Киа Соул

Чтобы проверить уровень масла в четырехступенчатых автоматах A4CF1/2 и F4A42, используем масляный щуп. А вот масляный уровень трансмиссионной жидкости в шестиступенчатых АКПП A6MF1 и A6GF1, а также ее техническое состояние, проверяется с использованием сливного отверстия:

  • машину ставят на ровную площадь
  • масло в коробке прогревается до 55 градусов
  • пробка сливного отверстия демонтируется

Если масло с отверстия не течет, то его нужно долить и повторить данную процедуру. Если же масляные потоки являются обильными, нужно слить лишнюю жидкость до образования незначительной струи.

Какая модель АКПП установлена в Kia Soul 1

Киа Соул первого поколения, выпускаемый с 2008 по 2013 год, оснащался четырехступенчатым автоматом Hyundai A4CF1, который поступила в производство в 2005 году. Эта трансмиссия была призвана заменить популярные автоматы серии AF и BF и предназначалась для самых массовых автомобилей концерна Hyundai-Kia. Тем не менее, из-за технических неполадок у А4CF1 проверенные временем коробки AF и BF долгое время выпускали параллельно с А4CF1.

Помимо Hyundai A4CF1, разновидностью этой коробки является A4CF2 – эту трансмиссию тоже устанавливали на Kia Soul первого поколения. Данная КПП является полным аналогом Mitsubishi F4A42.

Характеристики Hyundai A4CF1

  • Тип – 4-ступенчатый гидроавтомат
  • Тип привода – передний
  • Назначение – для двигателей до 1.6 л с крутящим моментом до 160 Н/м
  • Ресурс – 200 тыс. км

Характеристики Hyundai A4CF2

  • Тип – 4-ступенчатый гидроавтомат
  • Привод – передний
  • Назначение – для двигателей до 2.0 л с крутящим моментом до 200 Н/м
  • Ресурс – 200 тыс. км

Недостатки Hyundai A4CF1

  • проблемы с электрикой в первые годы выпуска
  • непереносимость грязного масла, поэтому надо сокращать интервал замены
  • переборка гидроблока и замена соленоидов является самым распространенным ремонтом для этой модели КПП
  • из-за течи сальников часто выходит из строя масляный насос и падает уровень масла масла

Недостатки Hyundai A4CF2

  • постоянные проблемы с электрикой
  • необходимость в частой замене масла каждые 60 тыс. км или еще раньше
  • нередко отказывает шлейф управления трансмиссией и сбоит проводка соленоидов
  • переборка гидроблока и замена соленоидов является самым распространенным ремонтом
  • из-за течи сальников снижается уровень масла и приходиться менять масляный насос

Что такое коррекция АКПП

Чтобы понять для чего нужна адаптация, важно знать, что такое коррекция работы коробки автомат, и хотя бы поверхностно понять принцип работы последней. Для сжатия дисков фрикционных пар в строго определенный момент (это важно), и, соответственно, для включения передач, используется поршень, на который воздействует масло под определенным давлением

Для сжатия дисков фрикционных пар в строго определенный момент (это важно), и, соответственно, для включения передач, используется поршень, на который воздействует масло под определенным давлением. Для того, чтобы блок управления АКПП понял, что фрикционы сжаты на ведущем и ведомых валах (входной и выходной) установлены датчики угловых скоростей

Последние определяют с какой скоростью вращаются валы

Для того, чтобы блок управления АКПП понял, что фрикционы сжаты на ведущем и ведомых валах (входной и выходной) установлены датчики угловых скоростей. Последние определяют с какой скоростью вращаются валы.

Во время сжимания и разжимания фрикционных пар скорости вращения валов меняются, датчики это фиксируют и передают информацию на «компьютер».

Фиксирование включения и выключения передач (сжимания и разжимания фрикционных пар) блоком управления происходит постоянно с точностью до миллисекунды.

При этом важным условием работы трансмиссии является одновременное сжимание одной пары фрикционов и разжимание другой. Т.е. недопустимо, когда одни фрикционы сжались (включилась одна передача), а другие еще не разжались (не отключилась предыдущая передача).

Условием для работы всей этой системы является нормативное давление масла, которое воздействует на поршень, а это быстрота и своевременное переключение передач.

Со временем узлы и детали автоматической коробки изнашиваются (особенно фрикционы), трансмиссионная жидкость постоянно меняет свою температуру и свойства, соответственно меняется его вязкость и давление. Напомним, последнее является важным показателем. Также возможны утечки масла.

Для решения этой проблемы производители трансмиссий конструктивно внедрили в АКПП в контуры фрикционных пакетов регуляторы давления, которые напрямую подключены к блоку управления.

Т.е. появилась возможность регулировать давление в реальном времени в зависимости от условий работы АКПП и ее технического состояния, и, соответственно, регулировать момент сжимания и разжимания каждого пакета тем самым компенсируя возможные отклонения появившиеся в работе трансмиссии.

Весь этот процесс называется корректировкой работы АКПП, т.е. есть номинальные значения давления ATF масла для новой коробки, а есть скорректированные для бывшей в эксплуатации. Единица измерения – миллибары.

Второй показатель – время срабатывания фрикционов. Измеряется в миллисекундах, и он тоже записывается в блок управления.

Подключившись к блоку через диагностический разъем, можно увидеть скорректированное давление относительно номинального для каждого фрикционного пакета, а их, как правило 5 (A, B, C, D, E).

Значение «0» или около нуля, указывает на номинальное давление свойственное для новой или отремонтированной коробки.

А также можно увидеть время срабатывания пар фрикционов со значениями «–» и «+».

Т.е. если цифры отличаются от номинальных, в этом ничего страшного нет, это нормальная работы АКПП, которая находится в процессе постоянной корректировки. При этом зимой и летом эти значения могут сильно отличаться.

И возникаем вопрос, — нужно ли обнулять коррекцию, выполнять адаптацию на современных коробках автомат? Напомним, речь не идет про старые АКПП.

Тут мнения специалистов расходятся:

  • одни говорят, что в этом просто нет необходимости, даже после замены масла блок управления сам скорректирует работу трансмиссии. Но если будет сделано обнуление, через время, а это приблизительно 300 – 1000 км (в зависимости от марки авто), значения будут подогнаны под сложившиеся факторы, но за это время возможна нестабильная работа трансмиссии;
  • другие, наоборот, заявляют, что автовладельцы, трансмиссия которых не прошла адаптацию после полной замены масла, сталкиваются с дерганием и пробуксовкой. Это особенно заметно при поездках в холодную погоду. Со временем система управления должна приспособиться к новому маслу, но этого периода может хватить для повреждения шестеренок и дисков.

Чтобы избежать таких последствий и исключить быстрый износ коробки автомат проводится полное стирание данных об АКПП до заводских установок.

Возможные проблемы и пути их решения

Процесс адаптации коробки-автомат стал реальностью, благодаря установке сложной электроники, которая постоянно оптимизируется и развивается.

Целью таких систем является повышение надежности и безопасности для водителя и пассажиров. Но именно эта особенность и может быть причиной проблем.

Как правило, трудности появляются из-за блока управления, в котором могут возникать сбои в работе программы, или выходит из строя какой-либо элемент.

Причиной проблем могут быть КЗ из-за нарушения изоляции или повреждения корпусов, перегрева или повышения уровня влажности, попадания масла, запыления или скачков напряжения в бортовой сети.

Почему желательно использовать дилерские сканеры

В продолжении вышеизложенных мыслей. Для сброса памяти в блоке управления коробки-автомат нужен диагностический прибор — дилерский сканер. В нем установлено ПО, обеспечивающее очистку до заводских параметров.

Во время работы удаляются все изменения, которые были внесены в память в процессе пользования транспортным средством

Но нужно понимать, что на рынке множество подделок, поэтому важно ориентироваться только на оригинальные интерфейсы

Применение дилерских сканеров, не прошедших сертификацию, опасно. Это связано с тем, что они не чистят память блока управления до заводских настроек или выполняют работу с ошибками.

Практика применения таких устройств только подтвердила, что работа такого оборудования некорректна, и в памяти остается много «мусора».

Во многих случаях работа просто имитируется без внесения каких-либо изменений.

Этот факт подтверждают и специалисты СТО, которые регулярно сталкиваются с подобными трудностями.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

KIA Soul Дружище › Logbook › Полная Замена жидкости в акпп своими руками!

Всем привет!Решился таки поменять по нормальному жидкость в акпп… Полная Замена! Итак:Необходимо:1. Жидкость SP3 (брал 2 банки по 4 л Zic — код 162627)

2. Банка 5 л пустая, на которой я нанёс риски литража — 0,5, 1, 1,5, 2, 2,5 и т.д. (для удобства)3. Шланг длиной 40 — 50 см (не покупал — был в гараже) (диаметр не подскажу — можно визуально подобрать) для слива жидкости в банку + хомут4. Фильтр акпп ( артикул 4632123001(0) )

5. Шайба под сливную пробку ( артикул 4532339000)6. Герметик (какой понравиться, но качественный)7. Воронка для залива жидкости через щуп.8. Яма (эстокада), инструмент, ветошь, время, вода (попить), и уверенность в себе!Поехали…1. Снимаем полностью блок воздушного фильтра, чтобы подобраться к радиатору.

2. Находим трубки на акпп, от которых шланги идут на радиатор. Нам нужен, который подходит в верхнюю часть радиатора — снимаем его. Снятый конец опускаем в банку. Одеваем на трубку на радиаторе наш длинный шланг + хомут (каб не тёк) и тоже опускаем в банку.3. Пользуемся помощью друга — проще так (хотя можно и самому)- заводим машину на нейтралке — ждем, пока сольется вся жидкоть из трубок в банку. Глушим машину. (у меня слилось 4 л)4. Сливаем остатки из поддона, снимаем поддон акпп (тут не спеши — в поддоне остатки жидкости — аккуратно — не облейся ею) + снимем фильтр ( в нем тоже остатки выльются) — всю жидкость в банку — для замера!5. Чистим магниты, ставим новый фильтр, чистим поддон, ставим новую шайбу под пробку, наносим герметик и отдыхаем для подстывания герметика.6. Ставим поддон на место, закручиваем, отдыхаем (для застывания гермета)7. Заливаем 4 л жидкости через щуп в акпп (у нас слилось примерно столько)8. Опять шланги в банку и заводим машину сливаем 2 литра старой жидкости через шланги. Глушим. Доливаем 2 литра через щуп.9. Сливаем ещё 2 литра старой жидкости. У меня в конце уже пошла чистая жидкость через шланги. Всё.10. Ставим на место шланги, блок воздушного фильтра.11. Заводим машину и смотрим по щупу уровень — должен быть между мин-макс на «cold» . По необходимости доливаем. Гоняем по передачам, чтобы жидкость распределилась по акпп. Смотрим — доливаем (по-необходимости). У меня осталось где-то 1 литр жидкости в канистре после всех манипуляций.Всё. Катаемся — смотрим уровень по щупу — доливаем/отсасываем шприцом с трубкой через щуп излишки.Уровень на горячую должен быть между мин-макс на «hot»Итог: переключения стали мягче. По мануалу замена через 100 000 км. Для своего формата поездок буду придерживаться частичной замены через 50 000 без замены фильтра и полной через 100 000 км.Удачи вам на дорогах!

2. Обслуживание на автомобиле

Обучение блока управления трансмиссией

В случае сбоя переключений передач или после замены компонентов автоматической коробки передач необходимо выполнить процедуру обучения блока управления трансмиссией. Обучение блока управления трансмиссией (TCM) требуется в следующих случаях:

  • Замена коробки передач.
  • Замена корпуса клапанов.
  • Замена блока управления трансмиссией.
  • Обновление блока управления трансмиссией.

Процедура обучения блока управления трансмиссией

1. Прогреть рабочую жидкость автоматической коробки передач (ATF) до температуры 40~100°C.

2. На стоящем автомобиле выполнить переключения согласно приведенной ниже схемы не менее четырех раз, нажимая на педаль тормоза.

3. Разогнать автомобиль с места в режиме D трансмиссии так, чтобы произошло переключение через все передачи (первую, вторую, третью, четвертую, пятую и шестую), при этом значение датчика положения дроссельной заслонки (TPS) составляло 15~25%.

Проверка уровня и замена рабочей жидкости автоматической трансмиссии

Проверка уровня рабочей жидкости автоматической коробки передач

Примечание Проверка уровня рабочей жидкости автоматической коробки передач обычно не требуется при выполнении технического обслуживания. Проверять уровень рабочей жидкости нужно лишь в случае обнаружения течей после выполнения ремонтных работ.

Внимание: При проверке уровня рабочей жидкости автоматической трансмиссии следить за тем, чтобы не допустить попадания в коробку передач пыли и посторонних материалов через проверочное отверстие. 1

Снять корпус воздушного фильтра (см. главу 11 «Системы впуска и выпуска»)

1. Снять корпус воздушного фильтра (см. главу 11 «Системы впуска и выпуска»).

2. Выкрутить болт с проушиной (А).

Примечание Момент затяжки: 2.9 ~ 4.9 Н·м.

3. Залить 700 мл ATF SP-IV через заправочное отверстие.

4. Запустить двигатель (не нажимать одновременно педали тормоза и акселератора).

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Киа Соул

Чтобы быть уверенным в работоспособности автомата, трансмиссионную жидкость необходимо менять каждые 60 000 километров. Именно данный интервал является усредненным и помогает избежать появления первых признаков загрязнения масла в АКПП. 

Не забывайте о двигателе!

Знаете ли Вы, что при несвоевременной замене масла в двигателе ресурс последнего снижается на 70%. А о том, как неправильно выбранные продукты масел без допуска «кладут» мотор за считанные километры? Мы сделали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используются отечественными автовладельцами. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Киа Соул, а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания.

Масло в АКПП Киа Соул (Kia Soul) Оставить комментарий

Всем доброго времени суток! Сегодня поговорим о масле в АКПП Киа Соул (Kia Soul). Настало лето, а значит большинство людей начинают производить замену масла в автоматических коробках. Поэтому данная статья будет как всегда кстати. Для начала разберемся какое масло выбрать, а потом на сайте разместим подробный фотоотчет по замене масла в АКПП Киа Соул.

Каждый автовладелец знает, что важно не только своевременно производить замену всех жидкостей, но и использовать только рекомендованные производителем масла

А если речь идет об автоматических коробках передач, то к выбору масла следует подходить крайне осторожно, так как неправильно подобранная жидкость при самом плохом раскладе может даже вывести всю АКПП из строя. Конечно, речь идет не о старых «автоматах» японских авто, которые спокойно «переваривали» Декстрон 2 и 3 или вообще ездили долгие годы без замены масла в коробке

Но прогресс не стоит на месте, автоматические коробки постоянно совершенствуются. Жаль, что надежность таких коробок оставляет желать лучшего. Хотя если правильно подходить к выбору жидкости в АКПП и своевременно ее менять, то даже современные коробки автомат могут прослужить очень долго

Конечно, речь идет не о старых «автоматах» японских авто, которые спокойно «переваривали» Декстрон 2 и 3 или вообще ездили долгие годы без замены масла в коробке. Но прогресс не стоит на месте, автоматические коробки постоянно совершенствуются. Жаль, что надежность таких коробок оставляет желать лучшего. Хотя если правильно подходить к выбору жидкости в АКПП и своевременно ее менять, то даже современные коробки автомат могут прослужить очень долго.

Масло в АКПП Киа Соул (KIA Soul)

Для контроля уровня масла в АКПП Киа Соул используется щуп. Если его нет, то есть контрольная пробка. Об этом расскажем в другой статье чуть позже.

Какое масло в АКПП Киа Соул (Kia Soul)?

В автоматическую коробку Kia Soul производитель рекомендует заливать жидкость со стандартом SP-III. Модель АКПП в данном случае значения не играет никакого

поэтому не столь важно, какая АКПП установлена – 4АКПП или 6АКПП. И в ту, и в другую подойдет жидкость ATF SP-3

Ниже в таблице приведены рекомендованные технические жидкости Kia Soul (Киа Соул) и заправочные объемы.

Смазочный материал Объем Тип по классификации

Моторное масло*1*2 1,6 Бензиновый двигатель 3,3 (3,49) API Service SL, SM ILSAC GF-3 или выше

2,0 Бензиновый двигатель 4,0 (4,23)

Дизельный двигатель С DPF*3 5,3 (5,60) ACEA C3

Масло механической коробки передач 1,9 (2,0) API SERVICE GL-4 (SAE 75W-85, не требует замены)

Жидкость автоматической коробки передач Бензиновый двигатель 6,8 (7,19) DIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III

Дизельный двигатель 6,6 (6,97)

Жидкость системы охлаждения 1,6 Бензиновый двигатель 6,5(6,87) Смесь антифриза и воды (охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевого радиатора)

2,0 Бензиновый двигатель/ дизельный двигатель 7,2 (7,61)

Тормозная жидкость и жидкость сцепления 0,7-0,8 (0,7-0,8) FMVSS116 DOT-3 или DOT-4

Таким образом, для полный объем жидкости в автомате Киа Соул составляет примерно 7 литров. Для частичной замены потребуется около 4 литров, а для полной – 8-9 литров.

Оригинальные масла в АКПП Киа Соул (Kia Soul)

К числу оригинальных масел относится Hyundai/KIA ATF SP-III. Такую жидкость используют на заводе во время первой заливки. Существует мнение, что в АКПП Киа Соул на заводе заливают масло ZIC ATF SP-III. На самом деле это не верно, так как у концерна Hyundai & KIA нет с компанией SK Lubrikants (владелец торговой марки ZIC) никаких договоров. А вот компания Mobis (производитель оригинального масла Hyundai/KIA ATF SP-III) является дочерней компанией концерна Киа/Хёндэ, которая как раз и производит масла абсолютно для всех коробок передач Киа и Хенде.

Ниже на фото изображен внешний вид жидкости Mobis AFT SP-III:

Артикулы для заказа: 1л – 04500-00100 4л – 04500-00400 20л – 04500-00A00

Mobis Hyundai ATF SP-III аналоги:

Аналогов оригинального масла в АКПП Киа Соул большое количество. Есть такие, которые стоят дешевле, а есть и более дорогие. Список заменителей выглядит примерно вот так:

Aisin ATF AFW+ (артикулы: ATF6004, ATF6020, ATF6200) ZIC ATF SP-III Totachi ATF SP-III Mitsubishi DiaQueen ATF SP-III (ACH1ZC1X05, 4024610) Liqui Moly ATF 1200 И многие другие.

На этом все, теперь Вам остается определиться с производителем и бюджетом, а все масла для автомата Киа Соул можно купить в нашем интрнет-магазине! До новых встреч!

Как заменить масло в коробке АКПП Kia Soul

Функции масла ATF в АКПП Киа Соул:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.

Цвет ATF масла для АКПП Kia Soul позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР — имеет красный оттенок, антифриз — зеленый, в двигатель — желтоватый.

Причины протечки масла из АКПП в Киа Соул:

  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;

Низкий уровень масла в АКПП Kia Soul – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Киа Soul сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Kia Soul:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.

Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Киа Soul. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.

Проверить уровень масла в АКПП Киа Soul можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

При выборе масла АКПП Kia Soul для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Kia. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: