Масло для вариатора

Главная Информация

Многие современные автомобили оснащены аналогичным устройством

Особое внимание стоит обратить на Toyota Corolla Fielder, который начал производство до 2013 года. Как и любой автомобиль, иногда необходимо его обслуживать, заменять жировые, масляные фильтры

Это увеличит срок службы.

Тойота вариатор

Изменение НДС кажется простым на первый взгляд. Часто сложная конструкция вариатора усложняет процедуру. Конечно, вы всегда можете обратиться в специализированную службу, но тогда вам придется заплатить много. Гораздо лучше попытаться понять, как работает вариатор

, каков алгоритм замены масла в нем.

Ремонт и замена вариатора Toyota RAV 4

Стоит отметить: ремонт возможен в условиях полностью оборудованного СТО, самостоятельные действия могут усугубить проблемы с коробкой. Начинается исправление поломок с выполнения комплексной диагностики. В ходе выявляется причина поломки и определяется фронт дальнейших работ.

Исправление подразумевает демонтаж КПП, частичную разборку и дополнительный визуальный анализ. Далее – в зависимости от неисправности – замена ремня, манжет, сальников, прокладок или шагового двигателя. На новых моделях возможно исправление проблем с гидротрансформаторной системой путем частичного разбора, замены компонентов и сваривания с калибровкой.

После монтажа коробки принято выполнять сброс параметров бортового компьютера и ставить повторную проверку на предмет наличия ошибок. Полная замена вариатора – более сложная и дорогая процедура. Усложняется работа длительным ожиданием оригинального агрегата от завода-поставщика.

Когда необходимо менять смазку в вариаторе

Чтобы понять, пора ли выполнять такую процедуру, нужно замерить уровень, оценить качество масла в КПП.

Для этого применяют метод капельной пробы: извлекают щуп, наносят трансмиссионную смазку на белую салфетку или бумагу.

О необходимости смены смазки свидетельствуют:

  1. Мутные пятна. Появлению такого признака способствует накопление в системе металлической стружки, образующейся в результате трения фрикционов. Со временем масляные каналы засоряются, соленоиды выходят из строя.
  2. Запах гари. Признак свидетельствует о частых перегревах жидкости. Такое происходит при сбоях в работе охлаждающей системы или падениях давления трансмиссионной смазки.

Для расчета остаточного ресурса жидкости используют показания счетчика старения – элемента блока управления вариаторов нового поколения.

Сколько ходит вариатор на Тойоту Рав 4

Ресурс вариатора зависит от нескольких важных факторов, к которым относятся как условия использования автомобиля владельцем, так и правила эксплуатации, прописанные производителем. Эти условия включают.

  1. Отсутствие длительных постоянных высоких нагрузок на трансмиссию при движении по проселочным дорогам. Самая распространенная нагрузка — длительная езда на высокой скорости более 140-150 км / ч.
  2. Никакого проскальзывания при движении по снегу и льду. Хоть у Рав 4 и есть система полного привода, по сути, эта модель не является полноценным внедорожником, ее внедорожные возможности ограничены. При частом постоянном пробуксовке привод подвержен перегреву, что может привести к механическим деформациям и, как следствие, к выходу из строя.
  3. Избегайте транспортировки товаров с использованием прицепа и других транспортных средств на тросе. Электронный блок управления трансмиссией рассчитан на определенные нагрузки в зависимости от веса самого автомобиля. Продолжительное увеличение этой нагрузки приводит к сбоям в работе не только электронного управления, но и снижает ресурсы и надежность агрегата в целом.
  4. Своевременная замена трансмиссионной жидкости в зависимости от погодных, температурных и других условий эксплуатации автомобиля. Производитель предписывает проводить такую ​​замену каждые 130 тысяч километров, однако на практике опытные владельцы проводят эту процедуру как минимум в два раза чаще. Своевременная замена жидкости увеличивает указанный ресурс агрегата.

В целом, по сравнению с другими вариаторами других производителей, данная модель хорошо справляется со своими задачами и при аккуратной эксплуатации может не только «отвести» выделенный ресурс, но и значительно его превысить. Известны случаи пробега 300 тысяч километров без ремонта в этой системе, что говорит о хорошей надежности вариатора Тойота Рав 4.

АКПП вариатор на toyota aqua

АКПП на Toyota аква относится к вариаторному типу. Она отличается высокой надежностью, особенно, учитывая тот факт, что компания изготавливает их под себя.

Рассмотрим основные преимущества и недостатки вариаторной АКПП на Тойоте Акве.

Преимущества

Данная трансмиссия находится на уровень выше всех остальных автоматических моделей.

Преимущества вариаторной АКПП:

  1. быстрота разгона автомобиля;
  2. отсутствие скачков, рывков во время разгона, переключения скоростей;
  3. плавность движения с места;
  4. отсутствие вероятности заглохнуть во время нахождения на светофоре, подъеме;
  5. наличие двух педалей, дающее легкость управления;
  6. минимум шума даже во время активного набора скорости;
  7. экономное расходование топлива в сравнении с автомобилями, оснащенными иными коробками переключения передач;
  8. максимальная экологичность.

Недостатки

Не стоит думать, что вариатор совсем не доставляет проблем водителям. Существует ряд недостатков его работы:

  1. невозможность долгого передвижения на высоких оборотах;
  2. требовательность к своевременной замене масла (через каждые 20-30 тысяч километров);
  3. необходимость залива определенной дорогостоящей жидкости, которая нужна для корректной работы ремня;
  4. быстрота поломки при грубой, небрежной эксплуатации;
  5. дорогостоящий, сложный ремонт;
  6. нарушение работы всей системы из-за выхода из строя единственного датчика.

Регламент ТО для Тойота РАВ 4 (IV, A40)

Двигатель и системы

Проверка/регулировка приводных ремней П П П П П

Замена моторного масла и масляного фильтра З З З З З З З З З З

Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя П П П П П П П П П П П

Проверка трубок и соединений системы охлаждения, радиатора Первая проверка при 40000 км, вторая – при 80000 км, затем каждые 20000 км

Замена охлаждающей жидкости Замена первый раз через 160000 км, затем каждые 80000 км

Проверка выхлопной системы на герметичность П П П П П

Замена свечей зажигания З

Замена топливного фильтра З

Прочистка топливной системы Очистка производится каждые 100000 км пробега

Проверка/замена воздушного фильтра П З П З П

Проверка крышки топливного бака и топливопроводов Первая проверка при 40000 км, вторая – при 80000 км, затем каждые 20000 км

Проверка адсорбера паров топлива П П

Трансмиссия и ходовая часть

Проверка положения педали тормоза, проверка состояния трубок и шлангов тормозной системы П

Проверка тормозной системы (состояния тормозных колодок, дисков, суппортов, рычага стояночного тормоза, течей, трубопроводов, шлангов, соединений, суппортов, цилиндров) П П П П П П П П П П

Проверка состояния барабанов и колодок стояночного тормоза П П П П П

Проверка/замена тормозной жидкости П П П З П П П З П П

Проверка/замена жидкости сцепления (для версий с МКПП) П П П З П П П З П П

Проверка рулевого управления (люфтов, состояния пыльников, легкости вращения рулевого колеса) П П П П П П П П П П

Проверка приводных валов и пыльников приводных валов П П П П П

Проверка момента затяжки болтов карданного вала (для версий 4WD) Р Р Р Р Р

Проверка шарниров подвески, пыльников шарниров, люфта ступичных подшипников П П П П П П П П П П

Проверка рычага переключения передач (для 6МКПП) П П П

Проверка масла в МКПП П П

Проверка жидкости вариатора Multidrive S П П

Проверка/замена масла в раздаточной коробке П З П З П

Проверка/замена масла заднего дифференциала П З П З П

Кузов

Проверка узлов и агрегатов автомобиля на предмет утечек и повреждений П П П П П П П П П П П

Проверка работы системы кондиционирования и уровня хладагента П П П П П

Замена салонного фильтра З З З З З

Проверка фиксации напольного коврика водителя П П П П П П П П П П П

Колеса и шины

Проверка шин (давление и износ протектора) П П П П П П П П П П П

Электрооборудование и световые приборы

Проверка состояния АКБ (зарядки, уровня и плотности электролита, состояния клемм) П П П П П П П П П П

Проверка наружных и внутренних световых приборов, звукового сигнала, стеклоочистителей и омывателей П П П П П П П П П П П

Безопасность

Сколько масла заливать в вариатор автомобиля Тойота РАВ 4

Третье поколение XA30, 2005-2012

РАВ4 3-го поколения стал больше и вместительнее предшественника, а также был лишен трехдверной версии. Отныне машина представляла собой пятидверный кроссовер, который оснащался новой полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой сзади. Благодаря увеличению колесной базы появилась возможность установить третий ряд сидений, однако семиместная версия была актуальна только для некоторых стран, в том числе японского рынка, где эта модификация имела приставку Vanguard. Кроссовер получил бензиновые двигатели объемом 2.0, 2.4 и 3.5 л (152-170 л. с.), а также два дизеля объемом 2.0 и 2.2 л (116-177 л. с.). Моторы агрегатировались с механикой или автоматом, а также впервые – с бесступенчатым вариатором. В 2008 году обновленный РАВ4 преобразился за счет доработанной передней части, а также технических новшеств. Среди них можно отметить новую систему фаз газораспределения для 2-литрового мотора, форсированного до 158 л. с. Однако российскую моторную гамму оставили прежней, зато начали поставлять 7-местную версию. В 2010-м состоялся еще один рестайлинг, продливший актуальность модели до 2012 г.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Toyota Sprinter

Масло в вариатор: объем – 4-5 литра

Четвертое поколение XA40, 2012-2018

РАВ4 4-го поколения получил новую дизайнерскую концепцию, прибавил в габаритах, стал просторнее и функциональнее за счет новых дополнительных опций. Улучшилось качество отделки салона, в котором на центральной консоли появилась новая мультимедийная система с улучшенной графической составляющей. Отныне базовая версия комплектовалась бензиновым 150-сильным атмосферником, который работал с МКПП-6 или вариатором. На место мотора 2.4 л (170 л. с.) пришел 180-сильный мотор объемом 2,5 литра. Для него была предусмотрена только АКПП от флагманского седана Камри. Еще машина оснащалась двумя дизелями объемом 2.0 и 2.2 л (124-150 л. с.). На задней пятой двери исчезло запасное колесо, которое было перемещено в багажник, но перестало быть полноразмерным.

Масло в вариатор: объем – 4-5 литра

Пятое поколение XA50, с 2018

В пятом поколении RAV4 произошли кардинальные изменения. Автомобиль получил строгий дизайн с рубленными и угловатыми формами в соответствии с новым фирменным стилем Toyota. Более того, благодаря массивным и граненным колесным аркам машина прибавила в брутальности, свойственной полноценным внедорожникам. Кроссовер поступил в продажу с бензиновыми моторами Dynamic Force объемом 2.0 и 2.5 л (150-200 л. с.). Двигатели агрегатируются с вариатором или новым 8-ступенчатым «автоматоом». В зависимости от комплектации автомобиль оснащается двумя типами 4WD: первый вариант имеет функцию автоматического подключения задних колес при пробуксовке задней оси, тогда как второй вариант предполагает наличие двух раздельных муфт сзади (по одной на каждое колесо).

Масло в вариатор: объем – 4-5 литра

Как выставить уровень масла

После заливки необходимо распределить масло по всему объему вариатора, а также избавиться от лишнего. Для этого придется завести двигатель и удерживать ручку переключения вариатора в каждом положении не менее 10-20 секунд. За этот время масло для вариатора Toyota Rav4 должно нагреться до 45 градусов по Цельсию. Только в этом случае можно начинать сливать лишнюю жидкость.

Для этого, не заглушая двигатель, следует выкрутить заглушку, находящуюся на поддоне ближе к переднему бамперу. Из отверстия сольется лишнее масло. После того, как течь прекратится, заглушку следует закрутить, а двигатель заглушить. Обратная установка пластиковой защиты – завершающая операция, она не составляет никакого труда.

Этот порядок действий не подходит, если необходимо поменять масло в коробке автомат Тойота Рав4. Там несколько другая технология замены. Также, приступая к этой процедуре, придется запастись большим объемом смазки.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Это интересно: Замена охлаждающей жидкости Тойота Королла 150: изучаем суть

Полная замена масла в вариаторе Toyota Rav 4

Подготовка к работе по абсолютной замене масла в вариаторе Тойота Рав 4 требует предельной аккуратности и последовательности. Автолюбителю, желающему самостоятельно произвести обновление трансмиссионной смазки, необходимо следовать следующему алгоритму действий:

  • Подготовить необходимые инструменты и предметы для предстоящей работы, а именно:
    • Плоскогубцы;
    • Канистры для слива (до 10 литров объёма);
    • Строительные перчатки;
    • Воронку для заливки;
    • Чистые бумажные салфетки или полотенца;
    • Отвёртки;
    • Набор ключей;
  • Подготовить автомобиль марки тойота Рав 4 к замене масла в вариаторе, а именно:
    • Расположить машину на горизонтальной площадке;
    • Следуя принципам безопасности — остановить работу мотора машины и дать ему основательно остыть. При работе двигателя трансмиссионная смазка разогревается до 120 градусов по Цельсию, поэтому сливать отработанную субстанцию, во избежание ожогов, рекомендуется в остывшем виде;
  • Слить отработанную техническую жидкость и залить новую.

Что касается последнего пункта в отношении Toyota Rav 4, замена масла в вариаторе не займёт много времени и позволит сохранить автомобиль в рабочем состоянии на длительный срок. Главное — не ошибиться в выборе технической жидкости.

Выбор масла

На автомобилях Тойота Рав 4, начиная с 2010 года выпуска (учитывается только европейский рынок) вместо стандартной АКПП стали устанавливать вариатор. Вариативная коробка передач в моделях марки Тойота — японского производства, специализированной фирмы Айсин.

Для вариаторов данной фирмы больше всего подходит масло TOYOTA ТС (код — 08886-02105) или Toyota CVT Fluid TC. Эта трансмиссионная смазка является оригинальной по отношению к автомобилям марки Тойота

Многие автолюбители предпочитают использовать техническую жидкость CVT Fluid FE (08886-02505), однако её применение не рекомендуется, так как эта субстанция является бензиносберегающей, что не принципиально важно для двигателя Тойоты Рав 4. Для заливки потребуется 5-7 литров масла

Поэтапная замена масла

Процедура смены масла в вариаторе Тойоты Рав 4 производится в несколько этапов. Пошаговая инструкция этой процедуры представлена ниже:

Прежде всего необходимо осуществить слив масла, следуя данному алгоритму действий:
Устранить щиток, защищающий систему от грязи;
Установить сливную канистру под сточное отверстие вариатора транспортного средства;
Открутить пробку слива;
Слить отработанную техническую жидкость

Важно помнить, что 3-5 литров трансмиссионной смазки будут выливаться медленно, этот процесс ни в коем случае не рекомендуется ускорять;

После слива производится залив нового масла по указанной ниже схеме:
Сливные пробки закручиваются, проверяется их герметичность;
При помощи воронки в отверстие, в котором располагается щуп, вливается свежее масло;
Заливочное отверстие закрывается.. В процессе слива отработанной жидкости из Тойоты Рав 4 также можно заменить фильтры и прокладки

Дело в том, что конструкция этого агрегата слишком сложная, поэтому даже опытный автовладелец при промывке может допустить непоправимую ошибку, которая приведёт к серьёзной поломке. Поэтому будьте осторожны, и прочтите предварительно инструкцию. Если состояние вариаторной коробки передач требует промывки, то производится это следующим образом:

В процессе слива отработанной жидкости из Тойоты Рав 4 также можно заменить фильтры и прокладки. Дело в том, что конструкция этого агрегата слишком сложная, поэтому даже опытный автовладелец при промывке может допустить непоправимую ошибку, которая приведёт к серьёзной поломке. Поэтому будьте осторожны, и прочтите предварительно инструкцию. Если состояние вариаторной коробки передач требует промывки, то производится это следующим образом:

  • Машина приподнимается таким образом, чтобы её колёса не касались пола;
  • 1 банка промывочного вещества добавляется в утилизируемую трансмиссионную смазку;
  • Включается двигатель автомобиля (на 10-20 минут);
  • Мотор глушится, и отработанная техническая субстанция, вместе с промывочной жидкостью, сливается;
  • В вариатор Тойоты Рав 4 заливается свежее масло.

В целях промывки вариаторной коробки передач Тойоты Рав 4 чаще всего используются субстанции типа BG Quick Clean for Automatic Transmissions. Эти технические жидкости доступны для использования только персоналу станций технического обслуживания с соответствующей квалификацией.

Практические советы по выбору масла в АКПП Тойота Рав4

Важную роль играет качественное оригинальное масло в коробке. Только оригинал обладает нужными техническими свойствами, которые позволяют маслу:

  • наращивать на металлических деталях защитную пленку, защищающую их от преждевременного износа;
  • предотвращать пенообразование;
  • защищать медные детали от окисления.

Оригинальное масло даже при сильном перегреве не потеряет своих свойств, а при морозе до минус 30 градусов – не замерзнет.

Оригинальное масло

Оригинальным масло для АКПП Тойота Рав4 является ATF Type IV с каталожным номером 0553-00405 и Toyota WS с номером 08886-01705. Первое масло рекомендуется использовать в автоматических коробках передач, созданных до 2005 года, а второе – после 2005 года.

Читать

Полная и частичная замена масла в АКПП Nissan Almera G15 своими руками

Масло продается в черных железных литровых банках и 4-литровых канистрах. Изготавливается в России. Насчет качества этот типа трансмиссионной жидкости однозначного мнения нет. Я лично сомневаюсь покупать такую смазку.

Поэтому покупаю обычно оригинал из Японии в жестяных канистрах. Европейские канистры же имеют серый цвет. Бывают только пятилитровыми. Если вы видите пластиковые канистры с этим названием, то они из Америки.

Аналоги

Аналогов у этого масла нет. Поэтому я бы не рекомендовал покупать сомнительного качества смазки, которые выдают за аналоги этой трансмиссионной жидкости. Я считаю, что ATF Type T IV – это единственная трансмиссионная жидкость, которую нужно заливать в АКПП Тойота Рав4.

Описание

ЛУКОЙЛ CVTF –трансмиссионная жидкость для вариаторов легковых автомобилей. Соответствует всем современным требованиям отрасли. Сохраняет свои свойства в широком диапазоне температур и разных условиях эксплуатации.

Имеет повышенную устойчивость к окислению, не пенится, не допускает коррозии. Эффективно защищает детали трансмиссии от преждевременного разрушения, позволяя продлить их ресурс. Помимо этого, масло для вариаторов имеет длительный интервал замены.

Нейтрально в химическом плане к современным уплотнительным материалам, не разрушает их, тем самым снижая риск протечек и потерь масла.

Вязкость жидкости практически не зависит от температурных воздействий, то есть – имеет высокий индекс вязкости. Это позволяет использовать ее в широком диапазоне температур. При повышенных продукт не окисляется и не горит. При пониженных сохраняет превосходную текучесть, быстро прокачивается и распределяется, обеспечивая нормальное функционирование вариатора уже с первых мгновений работы автомобиля.

Плюсы и минусы

Чтобы понять, что лучше — вариатор или автомат, нужно разбираться в плюсах и минусах вариаторных трансмиссий.

Преимущества:

  1. Более низкий расход топлива, чем у автоматических трансмиссий. Из-за отсутствия эффективного переключения передач и постоянной работы на оптимальной скорости двигатели CVT работают более экономично. Кроме того, снижается объем вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу с выхлопными газами.
  2. Плавное переключение передач во время движения. Благодаря этому при увеличении скорости автомобиля не возникает толчков и толчков. По этой причине также увеличивается срок службы отдельных редукторов.
  3. Надежность агрегата.
  4. Хорошая динамика автомобиля.
  5. Уменьшен вес коробки передач.

Недостатки:

  1. Шумность. Эффект от работы вариатора можно сравнить с шумом троллейбуса во время движения.
  2. Чувствительность передачи. При использовании автомобилей с коробками передач CVT необходимо строго придерживаться правил эксплуатации и обслуживания. В противном случае это может повредить конструктивные элементы коробки передач и сказаться на сроке службы.
  3. Дороговизна и сложность ремонта. В случае выхода из строя конструктивных элементов коробки передач найти новые детали проблематично. Они не всегда доступны в продаже.

Процедура замена масла в АКПП Toyota RAV-4

В самостоятельной замене масла на АКПП Тойота Рав 4 нет ничего сложного. Предварительно потребуется купить необходимые расходные материалы, внимательно изучить руководство по эксплуатации, чтобы учесть при обслуживании регламент изготовителя.

Инструмент и расходники

При подготовке к замене трансмиссионной жидкости в АКПП Тойота Рав 4 2015 или другого года производства, потребуется запастись следующим инструментом и расходными материалами:

  • набором ключей, отверткой, чтобы выкручивать пробки, снимать поддон и фильтр;
  • очистительной жидкостью для обработки поверхностей от грязной смазки;
  • запасом масла и масляным фильтром;
  • чистой ветошью;
  • запасной прокладкой, уплотнительными кольцами на пробки слива и контрольную;
  • мерной емкостью, чтобы принимать отработку;
  • герметиком – для герметизации стыков при сборке.

Масляный фильтр Toyota Rav4Кольцо уплотнения Toyota 90301-31014

Частичная замена

Частичную замену масла в АКПП на Тойота Рав4 проводят в такой последовательности:

  1. Ставят машину с разогретой коробкой в режим парковки над ямой или эстакадой.
  2. Снимают защитное ограждение картера.
  3. Подставив мерную емкость, выкручивают пробку слива. Ожидают, пока отработка не перестанет вытекать из отверстия.
  4. Демонтируют поддон – сливается еще часть старого масла.
  5. Снимают фильтр АКПП, сливая дополнительный небольшой объем жидкости. Устанавливают новый картридж.
  6. Очищают детали от грязи и остатков смазки.
  7. Устанавливают поддон, сделав замену уплотнения. Соединение дополнительно уплотняют герметиком.
  8. Когда клей высохнет, выкручивают пробку заливной горловину и заливают масло. Объем зависит от количества слитого продукта.

После сборки АКПП Тойота Rav4 2008 или другого года выпуска выполняют контрольную процедуру, чтобы оценить уровень жидкости.

Владелец при замене может дополнительно промыть коробку, сняв рукав от радиатора. При этом несколько раз доливают масло, на короткое время запуская мотор и прогоняя АКПП по разным режимам. При работе двигателя жидкость из трубки принимают в подставленную емкость.

Процедуру повторяют, пока смазка на выходе не очистится.

Полная смена (аппаратная)

Полная смена трансмиссионной смазки с аппаратной промывкой трансмиссии Toyota Rav4 возможна в условиях сервисного центра, располагающего соответствующим оборудованием. Трансмиссию подключают к специальному агрегату, подающему жидкость под давлением.

Для владельца Тойота Rav4 своевременная замена масла в АКПП – способ продлить работоспособность коробки, избежав дорогостоящего ремонта при выходе трансмиссионного механизма из строя.

Сохраните статью в закладках, чтобы полезная информация была доступной в любое время.

Статья помогла3Не помогла

Когда менять

Toyota советует заменять масло в двигателе РАВ4 ХА50 каждые 10 тыс. км или 1 раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Но, как показало время — на практике все иначе, так как на состояние масла в двигателе воздействует несколько моментов: класс масла которое заливается в силовой агрегат, состояние самого мотора, стиль вождения.

Рассматривая индивидуальные условия эксплуатации, кроме проверки уровня и состояния масла, правильнее будет учитывать моточасы

Моточасы (мч) определенно самый точный ориентир смены масла:

  • 250 мч — является наилучшим интервалом для крупных городов с его трафиком и пробками;
  • 300/320 мч — уместно при использованием автомобиля по большей части за городом;

Если ориентироваться по пробегу, то на РАВ 4, который эксплуатируется в легких условия (в большинстве случаев это поездки за городом) менять масло возможно и после 10 000 км. В городе, как правило это касается большинства владельцев «Рафика», наилучшим интервалом будет 5000 км.

Разумеется, когда менять масло в двигателе — решать только Вам, но позвольте дать совет — если Вы покупали автомобиль для себя или семьи и на длительный срок, то настоятельно рекомендуем придерживаться интервалов указанных выше.

Как поменять масло в вариаторе Toyota RAV4 2015

Смена рабочей жидкости в вариаторе может быть произведена с помощью специалистов на СТО или самостоятельно. Она не требует наличия специализированного оборудования и особых технических знаний и навыков.

Для слива масла потребуется выполнить следующий порядок действий:

  1. Загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  2. Демонтировать защиту картера двигателя.
  3. Снять боковой защитный кожух вариатора.
  4. Отсоединить направляющую траверсу.

Открутить сливную пробку и слить отработанную жидкость. Проверить магнитный наконечник пробки на наличие металлической стружки. Ее присутствие свидетельствует об износе вариатора.

После того как масло перестанет течь, выкрутить уровневую трубку и продолжить слив. Она находится внутри картера вариатора. Выкрутить ее можно установив шестигранник в сливное отверстие.

Закрутить сливную пробку в посадочное отверстие.

Отвернуть болты, фиксирующие поддон картера (головка на 10 мм, 19 болтов), и демонтировать его. При этом необходимо действовать аккуратно, так как в нем находятся остатки масла.

Осмотреть прокладку на наличие повреждений и расслоений. При необходимости заменить.

С помощью головки на 10 открутить три болта, фиксирующие фильтр. При этом из маслоприемника может уйти еще немного рабочей жидкости.

Установить фильтр в посадочное отверстие и зафиксировать его болтами. Затяжку болтов лучше производить динамометрическим ключом, выставив усилие в 6 Н∙м.

Отмыть поддон от остатков отработанной рабочей жидкости.

Состыковать и зафиксировать картер и блок вариатора. Перед установкой необходимо обезжирить прокладку (а лучше заменить ее), а также места соединения картера с корпусом вариатора.

Интересное по теме: Лучшая десятка с автошоу в Нью-Йорке 2018


Схема затяжки болтов поддона вариатора

Закручивать соединительные болты необходимо по схеме, приведенной выше, при помощи динамометрического ключа с усилием 6 Н∙м.

Удалить сливную пробку, вкрутить уровневую трубку и сливную пробку в посадочные отверстия.

Смена масла в трансмиссии

Частичную замену трансмиссионной жидкости автовладелец сможет выполнить самостоятельно. Далее инструкция от экспертов механиков по смене смазывающего средства для новичков. Обязательно понадобятся:

  • оригинальное масло;
  • фильтр и прокладки;
  • перчатки;
  • емкость для слива;
  • воронка для залива смазки.

Шаги процедуры:

  1. Прогреть CVT ТС Рав 4.
  2. Загнать на яму или эстакаду.
  3. Снять защиту и открутить сливную пробку в поддоне CVT.
  4. Подставить емкость для слива с мерными метками.
  5. Дождаться пока масло все вытечет и отвинтить болты поддона.
  6. Аккуратно снять его и вылить оставшееся масло в емкость. Промыть поддон и магниты от металлической стружки.
  7. Снять старое фильтрующее устройство и заменить на новое.
  8. Установить новую прокладку на поддон и поставить на место.
  9. Закрутить болты его и пробку для слива.
  10. Отвинтить щуп и вставить воронку для залива смазки.
  11. Залить столько смазывающего средства, сколько слилось.
  12. Установить щуп на место.
  13. Завести мотор и прогреть коробку.
  14. Проверить уровень.

Таким образом меняется смазка трансмиссии от Тойота Рав 4.

Процедура замены

Помимо масла, рекомендованного производителем, у вас должна быть новая прокладка для поддона, а также шланг для заливки, набор гаечных ключей и шестигранников

Имейте в виду, что в вариаторе нет контрольного зонда, поэтому крайне важно заполнить объем жидкости равным объему слитого

  1. Снимите пластиковую крышку, закрывающую корпус вариатора. Он удерживается болтами и пластиковыми фиксаторами.
  2. Затем аккуратно уберите продольный луч справа от вариатора. Он крепится на четыре болта. После снятия штанги открывается доступ ко всем удерживающим поддон болтам. Также легче снять крышку сковороды без нее. Будьте осторожны — в нем будет немного масла.
  3. Снимите поддон, получите доступ к сливной пробке, которую нужно открутить шестигранником на 6.

Не все масло будет вытекать через пробку, только часть (около одного литра).

Вставьте шестигранник 6 в сливное отверстие, не отвинчивая и не отвинчивая пластиковую трубку уровня.

После его удаления масло продолжит течь.

Отвинчивая болты по периметру отстойника, его не нужно наклонять; осторожно слейте оставшееся масло. Примечание — высота резьбы сливного отверстия составляет около 1,5 см

Это означает, что при частичной замене определенное количество старого масла все равно останется в коробке, так как невозможно полностью слить его без разборки поддона

Примечание — высота резьбы сливного отверстия составляет около 1,5 см. Это означает, что при частичной замене определенное количество старого масла все равно останется в коробке, так как невозможно полностью слить его без разборки поддона.

Масляный фильтр закреплен тремя болтами. После снятия фильтрующего элемента остатки масла под блоком управления вытекут.

После удаления масляного фильтра его и поддон необходимо вымыть. После установки фильтра установите новую прокладку на поддон. Установите на место поддон, затянув болты, затем вверните пластиковую трубку уровня и вверните сливную пробку.

Чтобы добавить масло, снимите боковой щиток, который удерживается на месте двумя зажимами. Открутите гайку (24 головки), расположенную в верхней части корпуса вариатора. Через шланг нужно налить на 200-300 мл больше масла, чем было слито.

Что использовать для вариатора

К выбору смазочного материала для вариаторных коробок передач предъявляются повышенные требования. В отличие от масел для двигателя, здесь использовать аналоги и экспериментировать со взаимозаменяемыми составами не рекомендуется.

Многие уверены, что никакой разницы между маслами для вариатора и классической АКПП, то есть гидротрансформатора, нет. Это ошибочное мнение.

ATF и CVTF смазки решают несколько разные задачи. Масла для АКПП направлены на обеспечение гидротрансформации крутящего момента и обеспечение смазки для внутренних подвижных элементов.

А масла для вариатора смазывают и предотвращают проскальзывание шкива. Из-за этого два вида смазок существенно отличаются по составу и свойствам между собой.

Единственным правильным решением будет заглянуть в руководство по эксплуатации и узнать, какая смазка подходит для конкретного вариатора, установленного на автомобиль.

Каждая автокомпания, предлагающая машины с CVT, имеет свои рекомендованные смазки. Приведём несколько примеров:

Для автомобилей Nissan следует использовать CVT смазки, маркируемые как NS1, NS2 и NS3.
Для этих японских автомобилей актуальная версия требуемого масла именуется как Fluid J4. Хотя раньше рекомендовали применять Fluid J1. Масла считаются взаимозаменяемыми.
Для своих машин японская компания предлагает 2 вида смазок. Это Fluid FE и Fluid TC. У них разная маркировка и характеристики. Отличаются по присадкам. Версия FE является более современной и может использоваться вместе условно устаревшей TC.
Для этих авто предлагаются смазки HCF2 и HMMF

Но важно учитывать, что они взаимозаменяемыми не являются.
Здесь также устанавливаются вариаторы, и для них нужно масло G052 180A2. Единственным регламентированным аналогом выступает Febi 27975

Эти же смазки подходят для CVT на автомобилях марок Volkswagen, Skoda и Seat.
Рекомендуют заливать разные смазки, в зависимости от модели. Для коробок Lineatronic подходит состав CVT Lineatronic II. В США поставляется специальная жидкость C30. Для малолитражек от Subaru подходят смазки ICVT FG.
Здесь применяют масла Elfmatic CVT. Аналогом выступает масло от Nissan NS2.

Вариантов действительно много, если смотреть на общую картину. Но по факту автомобилист ограничен в выборе, поскольку заливать следует только оригинальную смазку.

Да, она дорогая, но в полной мере оправдывает свою стоимость длительным сроком службы и минимальным вмешательством в конструкцию при грамотной эксплуатации.

Эксплуатационные материалы, допуски и заправочные объемы

Для обеспечения длительной и бесперебойной работы автомобиля Тойота необходимо применять расходные материалы определенного уровня качества, прямо предназначенные для этой цели.

Моторное масло

Оригинальное “Toyota Genuine Motor Oil”, вязкостью 0W-16 или аналоги класса SN/PLUS “Resource-Conserving” 0W-20/5W-30. Объем системы смазки:

  • ДВС M20A-FKS — 4,3 л, без учета фильтра — 3,9 л.
  • ДВС A25A-FKS — 4,5 л, без учета фильтра — 4,2 л.

Cистема охлаждения

ОЖ “Toyota SuperLongLife Coolant”. Объемы заправочные:

  • ДВС M20A-FKS + МКПП — 6,4 л;
  • ДВС M20A-FKS + Multidrive — 6,9 л;
  • ДВС A25A-FKS без масляного радиатора — 6,9 л;
  • ДВС A25A-FKS с охлаждением масла — 7,0 л.

Свечи зажигания

Используются только с иридиевой наплавкой, зазор 0,8 мм, в эксплуатации не регулируется:

  • ДВС M20A-FKS — свечи DENSO FC20HR-Q8;
  • ДВС A25A-FKS — свечи DENSO FC16HR-Q8.

Проверка и заряд аккумулятора

Производится при выключенном ДВС и включенном дальнем свете (не менее 30 сек). Напряжение АКБ должно быть не ниже 12,3 В. Ток зарядки:

  • быстрый режим — не более 15 А;
  • медленный режим — не более 5 А.

Бесступенчатая Multidrive (вариатор)

Масло Toyota Genuine CVT FluidFE, замена не рекомендуется. Объем:

  • без Stop/Start — 8,6 л;
  • с системой Stop/Start — 8,3 л.

Трансмиссионные масла

Полноприводныеверсии: Раздаточнаякоробка Заднийдифференциал
Марка масла Toyota Genuine DifferentialGearOil LX 75W-85 GL-5 Toyota Genuine DifferentialGearOil LX 75W-85 GL-5
Заправочный объем, л

с динамическим управлением передачей крутящего момента

0,45 0,5

с динамическим распределением передачи крутящего момента

0,39 0,53

Тормозная жидкость

В приводе тормозной системы и сцепления используется ТЖ с допуском:

  • SAE J1703 / FMVSS №116DOT 3;
  • SAE J1704 / FMVSS №116DOT 4.

И не забывайте подписываться на наш Телеграм канал для получения новостей

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: