Ремонт генератора фирмы bosch

Лада Гранта ВАЗ 2190 (двигатель 21126)

  1. Вывешиваем переднюю часть автомобиля, отвинчиваем болты, снимаем правое переднее колесо.
  2. В целях безопасности снимаем клемму от аккумуляторной батареи.
  3. Отпускаем верхнее крепление, отводим в сторону преобразователь до упора.
  1. Отвинчиваем шесть болтов, снимаем защиту двигателя.
  2. Через проем колесной арки снимаем ремень со шкива генератора, коленвала.
  3. Отвинчиваем силовой кабель генератора с тыльной стороны.
  4. Отпускаем нижнее крепление, извлекаем болт.
  1. Снимаем преобразователь со штатного места.

Далее проводим профилактику, заменяем изношенные детали, устанавливаем в обратной последовательности.

Когда нужно менять щётки: основные признаки

Замену рекомендуется выполнять по мере их износа, но не реже 1 раза в 4 года (или по достижении пробега в 50 тыс. км). Однако в сложных условиях эксплуатации критический износ щеточных стержней, изготовленных из графита или его соединений с медью (бронзой, алюминием), может наступить раньше названного срока. Щётки должны выступать не менее чем на 5 мм (норма – 8-10 мм). Именно этот показатель является самым важным — замерив длину, можно понять, есть ли проблема.

На то, что нужна замена щеток, может указывать появление некоторых симптомов, в том числе:

  • отсутствие реакции стартера при повороте ключа зажигания в положение ON — это может произойти, если стержни перекошены, отсутствует их достаточное прилегание к поверхности токосъемных колец;
  • медленное вращение маховика двигателя стартером;
  • снижение мощности освещения салона, слабый или мигающий свет фар, габаритных огней;
  • внезапное отключение электроприборов;
  • быстрая разрядка аккумуляторной батареи, после которой зарядить ее становится практически невозможно.

Чтобы определить причину нарушений в работе генератора, необходимо провести точную диагностику неисправностей генератора и, в частности, щеточного узла.

Щетки генератора.

Как определить, что щетки генератора необходимо заменить?

Щетки генератора деталь которая есть практически в каждом автогенераторе.

Чем современней автомобиль, особенно иномарка, тем больше в нем электрических потребителей, которые тем или иным образом облегчают жизнь владельцу машины. Соответственно все большую роль среди автомобильных агрегатов играет автогенератор, который снабжает электричеством все потребители на машине.

Для чего предназначены щетки генератора?

С помощью щеток генератора напряжение с реле регулятора подается на обмотку возбуждения — ротор . На роторе закреплены коллекторные кольца — коллектор ротора к которому плотно прилегают щетки. Чтобы передать ток с реле напряжения на обмотку ротора, щетки должны находится в определенном положении и прижиматься к коллекторным кольцам с определенной силой. Для этого они установлены в посадочных местах щеткодержателя и с обратной стороны их поджимает пружина.

Материал из которого изготовлены щетки генераторов иностранных производителей — смесь меди и графита отличается от отечественных лучшей износостойкостью и проводимостью. По этой причине не рекомендуется установка на иномарки этого элемента от отечественных автомобилей.

Как узнать, когда нужна замена щеток генератора?

  1. Пробег автомобиля, 150-200 тыс. км. является сроком когда деталь порядком изношена.
  2. Загорается и снова тухнет контрольная лампочка зарядки аккумулятора. Так может продолжаться несколько дней, пока значок не загорится окончательно.
  3. Потеря мощности или просадка напряжения из за неплотного прилегания изношенной детали.
  4. Скачки напряжения бортовой сети автомобиля могут свидетельствовать о неисправности детали.
  5. Если на генератор попало много моторного масла или иной технической жидкости, в этом случае деталь подвержена повышенному износу.

Как проверить, действительно ли необходима замена щеток генератора?

Для определения причин неисправности необходимо разобрать генератор и осмотреть щетки генератора — они должны быть достаточной длинны и контактировать с контактными кольцами.

Если оставшаяся длинна хотя бы одного элемента менее 3 мм, необходима замена в любом случае. Также щетки генератора должны быть хорошо подвижны в своих посадочных местах, иметь примерно равную остаточную длину, не должны быть загрязнены, пружины должны прижимать с одинаковым усилием.

Как выполнить замену щеток на генераторе? Порядок действий.

На многих современных автогенераторах щетки составляют одно целое с реле регулятором напряжения, например это справедливо для фирм Valeo, Bosch, Mitsubishi, Magneti Marelli у фирмы Denso реле регулятор выполнен отдельно от щеточного узла.

Для замены щеток генератора, если они встроены в реле регулятор, из инструментов потребуются паяльник 40-100 Вт, припой, флюс, сверло 1,5-3 мм, дрель или шуруповерт, а также инструмент для снятия регулятора.

  1. Снимаем защитную крышку
  2. Снимаем реле-регулятор напряжения (либо щеточный узел)
  3. Со стороны крепления жгута щетки высверливаем контакт так, чтобы остатки детали вышли. Стараемся не повредить пружину, которая находится внутри щеточного узла.
  4. Берём новые щетки, проверяем свободно ли они двигаются в своих посадочных местах
  5. Вставляем пружину и заводим жгут в отверстие, так чтобы осталась необходимая рабочая длинна.
  6. Запаиваем место контакта, остатки жгутов отрезаем.
  7. Собираем все в обратной последовательности.

На некоторых реле регуляторах возможна замена щеток генератора, а на некоторых деталь заменить не получиться, можно заменить реле регулятор в сборе.

Например на генераторах Бош примерно с 2000 года реле регулятор идет в сборе с щетками, замена не возможна.

Мы можем произвести замену щеток генератора Bosch, Valeo, Denso, Mitsubishi, Форд Фокус 2, Хендай, Киа, Тойота и другие.

Для того, чтобы купить щетки генератора необходимо знать их размеры, образец либо марку или модель агрегата.

Самые распространенные размеры щеток для генератора следующие: 4*6*18, 5*8*20, 5*6*15, 4*7*19, 5*7*15. Для различных производителей размеры: длинна, ширина, высота могут быть разными.

В нашем сервисном центре можно провести бесплатную диагностику генератора, замену щеток генератора или просто купить щетки генератора.

  • Есть снятие/установка генератора с автомобиля.
  • Ремонт генератора в течении 1 часа.
  • Все детали в наличии.
  • Бесплатная диагностика.

Звоните нам по тел., или +7 (905) 513-64-75.

Признаки неисправных щеток генератора

На выход из строя узла указывают следующие признаки:

  • слабый свет фар в темное время, частое их мигание;
  • перебои в подаче тока на бортовую сеть;
  • неожиданные выключения магнитолы и других потребителей;
  • плохая зарядка АКБ автомобиля, работа электрики начинает быстро его сажать;
  • индикация проблем с генератором на панели.

Эти симптомы не всегда говорят о неисправности непосредственно регулятора напряжения. Для надежной диагностики стоит проанализировать исправность и других узлов: прозвонить мультиметром цепи, проверить предохранители, считать записанные в память ЭБУ ошибки.

Иногда блоку нужна не замена, а просто чистка или обточка, чтобы щетки снова стали свободно ходить. Но если осмотр выявит износ до менее чем 5 мм длины, поменять их строго необходимо. То же самое касается и неравномерного износа.

практическое руководство

В автомобили устанавливают гене­раторы различных производителей, которые могут незначительно отли­чаться конструкцией (выпрями­тельным блоком и регулятором на­пряжения и способом их крепле­ния). Ремонт всех генераторов не имеет принципиальных отличий.

В автомобилях без компрессора кондиционера можно заменить ре­гулятор

напряжения и выпрями­тельный блок, не снимая генератор с двигателя.

Для выполнения работы потребу­ются:

— блок питания с регулируемым напряжением до 20 В или зарядное устройство для аккумуляторной ба­тареи;

— трех или двухзахватный съем­ник;

— оправка из набора чашечного съемника для выпрессовывания пе­реднего подшипника.

Снимаем генератор с автомобиля (см. выше).

Отжав три пружинных фиксатора, снимаем защитный кожух выпрямительного блока.

3. Крестовой отверткой отворачи­ваем два винта крепления регулято­ра напряжения.

4. Отсоединяем от вывода регуля­тора напряжения колодку провода и снимаем регулятор.

5. Накидным ключом на 8 мм от­ворачиваем четыре болта, соединяю­щих выводы обмоток статора с бло­ком выпрямителей (запомните, как установлены изолирующие и упор­ные шайбы).

На генераторах некоторых произ­водителей выпрямительный блок закреплен винтами.

6

Осторожно отгибаем в сторощ провода выводов обмотки статора

7. Крестовой отверткой отвора­чиваем винт крепления конденса­тора.

8. Снимаем выпрямительный блок вместе с конденсатором.

9. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки контактного болта. Снимаем с болта дистанционную и изолирующие втулки, вынимаем болт из выпрямительного блока и снимаем с контактного болта наконечник конденсатора.

10. Маркером наносим метки взаимного расположения передней и задней крышек генератора (для упрощения сборки).

11. Торцовым ключом на 8 мм от­ворачиваем четыре болта, стягиваю­щих переднюю и заднюю крышки генератора.

12. Шлицевой отверткой аккурат­но раздвигаем крышки генератора.

13. Отсоединяем заднюю крышку вместе с обмоткой статора от перед­ней крышки.

Для определения технического со­стояния заднего подшипника пока­чайте из стороны в сторону и энер­гично повращайте его наружное кольцо. Подшипник не должен иметь значительного люфта, а кольцо должно свободно вращать­ся без заеданий и посторонних шу­мов. Неисправный подшипник не­обходимо заменить.

14. Маркером наносим метку на статоре (для обозначения ее положе­ния относительно задней крышки).

15. Вынимаем статор из задней крышки генератора.

Для определения технического со­стояния переднего подшипника, удерживая рукой шкив, покачайте из стороны в сторону и повращай­те переднюю крышку. Если под­шипник заедает, имеет значитель­ный люфт или при энергичном вращении крышки шумит, то его необходимо заменить. Завод-изготовитель рекомендует ме­нять передний подшипник ротора вместе с передней крышкой генера­тора, так как он завальцован в крыш­ке. Но, учитывая то, что стоимость подшипника значительно ниже сто­имости новой передней крышки и, тем более, генератора в сборе, целе­сообразно выпрессовать и заменить неисправный подшипник.

16. При необходимости замены переднего подшипника генератора торцовым ключом на 24 мм отворачиваем гайку крепления шкива, удерживая шкив раздвижными пассатижами.

17. Снимаем с вала ротора шкив с пружинной 3 и плоской шайбой 2, дистанционную втулку 1.

18. Наворачиваем гайку крепле­ния шкива на резьбу вала ротора (заподлицо с торцом). Ударами мо­лотка с резиновым бойком по гайке выпрессовываем ротор из переднего подшипника.

19. При необходимости замены переднего подшипника генератора устанавливаем переднюю крышку в тиски (на губки тисков должны быть надеты накладки из мягкого металла).

Поэтапная замена

Заменить пришедшие в непригодность старые щетки на новые довольно просто, если следовать инструкциям и рекомендациям

профессионалов. А подготовить для работы понадобится такие инструменты:

  • ключ размером на 13;
  • обыкновенную отвертку, лучше использовать плоскую;
  • головку размером на 8, торцевую с трещоткой.

Замену можно сделать двумя способами:

  • не снимая генератор;
  • после его снятия.

Если автовладелец убежден, что неисправность вызвана именно износом щеток, то можно, не снимая генератор, устранить причину поломки:

  1. Отсоединяется от питания «минусовая» клемма и соединительные провода.
  2. Фиксирующие два болта отсоединяются от корпуса щеткодержателя.
  3. Аккуратно извлекается все конструкция, проверяется ее целостность и выступающий размер щеток, который не должен превышать 5 мм.
  4. Заменяются пришедшие в непригодность комплектующие.
  5. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Так как недостаточная зарядка в машине может проявиться не только из-за износа щеток, но и из-за износа ремня генератора, специалисты рекомендуют при замене щеток обязательно проверить состояние и этого элемента. Для этого нужно снять генератор с его постоянного места, выполняя работу поэтапно:

  1. Фиксатор для крепления ремня генератора отвинчивается.
  2. Конструкция аккуратно отодвигается в сторону двигателя, чтобы можно было удобнее снять ремень.
  3. Планку так называемого натяжителя освобождают от крепежей и снимают.
  4. Штекер отсоединяется от клемм.
  5. Деталь демонтируется.

При необходимости ремень просто меняется на новый.

Далее можно перейти к замене самих щеток:

  • защитную крышку аккуратно открывают;
  • соединительные провода отсоединяют от конструкции;
  • два фиксирующих элемента полностью отвинчиваются;
  • ключом на 13 отвинчивается гайка, которая расположена справа, при этом нужно слегка приподнять регулятор напряжения;
  • проверяется состояние щеток, при обнаружении износа эти элементы обязательно меняются;
  • перед установкой новых комплектующих рекомендуется очистить место их расположения от различных загрязнителей.

Новые щетки устанавливаются на место вышедших из строя, сборка осуществляется в обратном порядке.

Ознакомившись с информацией, предоставленной в этой статье, каждый сможет самостоятельно заменить пришедшие в непригодность щетки генератора и сэкономить немало денежных средств, которые не нужно будет платить работникам СТО. Но если в ходе работы все же возникнут трудности или какой-то этап окажется не полностью понятным, можно всегда просмотреть видеоинструкцию на интернет-ресурсе, которую подготовили профессионалы своего дела.

Размеры щетки.

Существует два основных типа щетки, это: одинарные и разрезные.

Одинарная щетка — это цельный брусок с выводами или без них, выглядит примерно так:

Большинство электроконтактных щеток являются одинарными.

Разрезная щетка — это два бруска объединенных общим проводом, выглядит примерно так:

Разрезные щетки — это две щетки объеденённые одним токоведущим проводом. Например размер пишется 2/16х32х40 К1-8 (тип конструкции), тот же размер может быть записан как 32х32х40 К1-8Р (буква Р в конструкции означает что щетка разрезная.)

Крупные электрографитовые щетки делают разрезными для лучшего электрического соединения и оптимального износа при работе

Замена

Менять щетки генератора – не такая уж простая процедура, и с ней удастся справиться своими руками на ура, если четко придерживаться алгоритма действий. Подробная инструкция приведена ниже.

Итак, вот что требуется сделать:

  • скинуть с АКБ минусовую клемму;
  • демонтировать регулятор с щеткодержателем, используя фигурную отвертку;
  • вынуть старые щетки, очистить гнездо держателя, пружины и кольца от саже-пылевой составляющей, используя мягкую щетку;
  • поставить новые щетки;
  • осуществить проверку работы щеток (они должны легко и свободно ходить внутри щеткодержателя);
  • собрать узел, подсоединить аккумулятор.

Регулятор напряжения и щеткодержатель изготавливаются, как правило, в сборе. Это очень удобно, как для демонтажа, так и для установки. Новые щетки уже сидят в сборной конструкции, не нужно ничего разбирать.

Регулятор напряжения

Однако в целях экономии или по причине отсутствия в магазинах такой конструкции (особенно это касается иномарок), многие автомобилисты старые щетки из держателя вынимают и ставят новые. Это дает возможность неплохо сэкономить только в том случае, когда сам регулятор исправный. Т.е, перед тем, как заменить щетки, следует проверить регулятор на исправность, а только затем поставить новые элементы.

В основном, любители поработать своими руками уже имеют про запас регуляторы с новыми почти щетками. Одна из деталей регулятора, например, крепежный элемент, выходит из строя, но ради щеток деталь оставляется про запас. Когда приходит время менять щетки, используется запасной регулятор.

Переставка щеток с регулятора на регулятор проводится так:

  • регулятор зажимается в тиски;
  • напильником, желательно круглым, стачивается припайка щеток, и одновременно зачищается поверхность;
  • испорченная щетка выходит из держателя;
  • берется шило, которым увеличивается отверстие для проводки на щетку;
  • на зачищенную поверхность капается немного канифоли, разведенной на спирту;

Канифоль на зачищенную поверхность

паяльником берем олово и залуживаем это место.

Теперь надо вынуть новые щетки из запасного регулятора:

  • это делается либо напильником, как в вышеописанном случае, либо паяльником;
  • щетка вытаскивается вместе с пружинкой и тросиком, для которого в первом регуляторе шилом было увеличено отверстие;
  • вдеваем новую щетку в отверстие.

В некоторых случаях графитовые щетки нуждаются в притирке. Это делается с помощью мелкозернистой шкурки.

В процессе замены щеток следует уделять максимальное внимание очистке. В частности, следует хорошенько продувать и протирать гнездо держателя, контакты и кольцо

Последнее вообще требует очень тщательной полировки, так как отвечает за контакты.

Нельзя забывать, что щеточные тросики к новым элементам следует припаивать. Помнить нужно также о качественном заземлении.

Каждый автомобиль имеет свои особенности. Поэтому процедура замены щеток ГПТ может отличаться. На некоторых иномарках ситуация с заменой щеток вообще удручающая. К примеру, испорчены и нуждаются в замене только щетки, однако владелец не может найти заменяющие. На таких машинах диодный мост, регулятор и щеткодержатель с щетками составляют в ГПТ единый моноблок, который найти в продаже не всегда удается. И водителям РФ и стран бывшего СНГ предлагается только вариант замены нового генератора, что по деньгам садится очень дорого: 14 тыс. рублей аналог или 28 тыс. рублей – оригинальные запчасти.

Характер неисправности

В конструкции генератора медные либо меднографитовые щетки используются для подвода напряжения к коллекторным пластинам. Соответственно, сила электромагнитной индукции, возникающая при протекании тока по обмотке якоря, зависит от качества контакта между щетками и коллекторными пластинами.

Поскольку якорь в процессе работы постоянно вращается, происходит истирание и уменьшение длины щеток (в значительно меньшей степени изнашиваются и сами пластины). Для компенсации износа в щеткодержателе предусмотрены пружины, которые прижимают щетки к коллекторным пластинам. Но когда износ становится критическим, усилия пружин недостаточно для хорошего контакта, что приводит к падению протекающей в цепи силы тока.

Симптомы

Подобная неисправность ведет лишь к одному последствию – падению напряжения зарядки генератора. На исправном автомобиле генератор должен выдавать не менее 14 вольт, но о критическом износе щеток вы можете узнать лишь после того, как на щитке приборной панели загорится лампочка критического уровня зарядки АКБ. Говорит это о том, что питание бортовой сети автомобиля происходит от аккумулятора, а не от генератора. Косвенным признаком износа может быть трудный запуск двигателя после простоя. Ситуация характерна для морозного времени года, когда увеличивается величина саморазряда АКБ. Изношенные щетки генератора приводят к снижению уровня зарядки. Запуски холодного двигателя, частые поездки на короткие дистанции с множеством включенных потребителей (печка, фары, дворники, обогрев зеркал и т.д.) приводят к тому, что генератор с изношенными щетками не успевает подзарядить АКБ.

Ремонт генератора фирмы Bosch Volkswagen Polo

Разборка

Для разборки генератора необходимо выполнить следующие операции:

Рис. 320. Детали генератора фирмы Bosch: 1 — гайка; 2 — шайба; 3 — шкив, _ 74 мм; 4 — дистанционная шайба; 5 — шайба; 6 — вентилятор; 7, 8, 22, 25, 31 — болты; 9 — крышка подшипника со стороны привода; 10 — подшипник со стороны привода; 11 — держатель подшипника; 12 — дистанционное кольцо; 13 — сегментная шпонка; 14 — ротор; 15 — подшипник со стороны контактного кольца; 16 — пластмассовая изолирующая шайба; 17 — шайба; 18, 20 — пружинные шайбы; 19 — шайба; 21 — гайка, 16 Н·м; 23 — помехоподавляющий конденсатор; 24 — шайба; 26 — регулятор напряжения 27 — корпус генератора; 28 — пластмассовая втулка; 29 — пластмассовая изолирующая шайба; 30 — блок диодов; 32 — статор

Рис. 321. Отворачивание генератора

— отвернуть гайку 1 (рис.

Рис. 322. Снятие передней крышки генератора

— установить крышку подшипника и ротор под пресс и снять ротор съемником с тремя захватами, как показано на рис.

Рис. 323. Проверка выступания (H) щеток

Если щетка изношена до высоты 5 мм (рис.

Рис. 324. Способ подключения омметра для проверки обмоток ротора на замыкание на корпус

Для проверки сопротивления изоляции обмоток приложить испытательный щуп омметра к сердечнику ротора, а другой щуп к контактным кольцам (рис.

Рис. 325. Контроль ротора на короткое замыкание или обрыв

Для контроля обмотки ротора на прохождение тока приложить оба щупа омметра к контактным кольцам (рис.

Рис. 326. Проверка обмоток статора на короткое замыкание: 1 — набор пластин; 2, 3, 4, 5 — выводы фаз

Рис. 327. Контроль обмоток статора на проводимость

При коротком замыкании место повреждения можно установить визуально по обгоранию обмоток. В остальных случаях следует приложить один щуп омметра к «железу» — набору 1 (рис. 326) пластин, а другой — поочередно к одному из четырех выводов фаз статора. Прибор должен показывать «бесконечность». Чтобы проверить статор на проводимость, соединять поочередно четыре вывода фаз статора друг с другом. Если сопротивления нет, то прохождение тока нарушено (рис. 327). Величина сопротивления изоляции должна составлять 0,10–0,11 Ом.

Проверка диодов

Точную проверку диодов в отношении напряжения пропускания и определения величины блокирующего тока можно провести только с помощью специального тестера, поэтому проверку рекомендуется проводить в автосервисе.

Сборка генератора

При сборке надо использовать рис. 320. Перед установкой генератора необходимо проверить на испытательном стенде в электроремонтной мастерской его зарядную мощность, надежность в работе и т.п.

Видео про «Ремонт генератора фирмы Bosch» для Volkswagen Polo

Ремонт генератора Bosch. Замена подшипников.

Замена подшипников генератора фольксваген шаран / WV Sharan

Ремонт генератора Bosh. Замена коллектора. Alternator Repair.

Где находятся щетки генератора на Ладе Гранте

На автомобилях Лада Гранта щетки преобразователя расположены с тыльной стороны генератора в корпусе реле-регулятора.

Учитывая особенности конструкции кузова, для снятия щеток демонтируйте преобразователь со штатного места, закрепите его на поверхности верстака.

Ресурс эксплуатации генератора и его комплектующих

В соответствии с данными инструкции по эксплуатации техническим средством, генератор подлежит осмотру на каждом втором ТО. Замена оборудования проводится по мере выхода из строя.

Средний срок эксплуатации преобразователя составляет 75 – 85 тыс. км. При условии умеренных нагрузок, температурных режимов, неагрессивного стиля вождения ресурс увеличится на 10 – 15%.

Несвоевременная замена комплектующих приводит к снижению силы тока в цепи, неработоспособности ряда агрегатов, приборов, оптики. В ночное время суток, в условиях ограниченной видимости, это приводит к аварийной ситуации.

Характерные признаки износа элементов преобразователя на Ладе Гранте

  • затрудненный пуск силового агрегата;
  • тусклый, мерцающий свет автомобиля;
  • на приборной панели машины систематически горит индикатор желтого цвета, оповещающий о неисправности в системе электропитания;
  • процесс вращения ремня сопровождается характерным свистом;
  • запах горелого в области расположения ремня приводных механизмов;
  • звонкий, металлический звук из-под капота;
  • электрический гул, вой.

Виды щеток генератора

Щетки отличаются по поколениям «Лады Приоры», типам генератора, наличию кондиционера, разновидности двигателя (16 или 8 клапанов). Чем больше потребителей электричества (климатическая система, ЭУР, обогрев), тем большую силу тока должен поддерживать узел, поэтому критическая характеристика прибора – его ампераж. Встречаются версии на 14V:

  • 90А;
  • 115А;
  • 120 ампер;
  • 140 ампер.

Популярным выбором владельцев «Приор» становятся:

  • БАТЭ на 90 А;
  • КЗАТЭ на 115 А;
  • «Бош» на 120 А;
  • разработки «ВАЗ» на 115-120 А.

Щеточные узлы свои у каждой модели, хотя некоторые совместимы в рамках семейства.

Щетки на генератор «Приоры» 16 кл. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/497298115200549291/

Например, регулятор с артикулом К1216ЕН1 пригоден для генераторов «ВАЗа» 2170:

  • 3701;
  • 3701-01;
  • 3701-17;
  • 3701;
  • 3701-01.

Подходит он и для некоторых других модификаций.

В продаже также есть реле нового образца с индексом в номере 3202:

  • 3702;
  • 3702;
  • 3702.

В машины моложе 2012 года рекомендуют ставить их.

Почему быстро сгорают щётки?

Ремонт якоря стартера: Полировка ламелей (ALPHA, DELTA, SABUR / 139FMB) Поролоновый фильтр .

Если нечто схожее наблюдается – пора посмотреть на состояние щеток и коллектора.

Примечание. Обычно для долгого использования инвентарем щетки нуждаются в подмене, когда их высота миниатюризируется от номинальной на 1/3 (около 8мм).

Если вынув щетки из щеткодержателя, Вы наблюдаете износ, обязательно изменяются обе щетки, когда износ не равномерен. При подмене щеток безотступно рекомендуется проводить очистку коллектора от графитовой пыли и нагара. Очистку коллектора производят бензином (лучше для зажигалок, его качество выше) или этиловым спиртом. При подмене щетки непременно следует притереть к коллектору – это уменьшит электронную дугу (искрение), что благотворно скажется как на коллекторе, так на мощности мотора. Притирка осуществляется мягенькой наждачкой, закрепленной на коллекторе. При вращении якоря наждачка сглаживает выпуклости новых щеток.

Дополнительным важным аспектом при подмене щеток, является степень твердости, как щеток, так и коллектора. Если поставить мягенькие (угольные) щетки на жесткий коллектор – она стремительно сотрется. Потому принципиально для подмены использовать фирменные щетки на прямую от производителя инструмента.

При подмене следует также направить внимание на сам узел щеткодержателя. Он состоит из профиля, прижимающего устройства и контактной группы

При всем этом смотрите на состояние пружины прижимающего устройства, при подозрении в исправности и надежности – лучше поменять на новый. Фантазия стоит он достаточно дешево. Например, если пружина ослаблена, это приведет к недостаточно плотному прилеганию к коллектору, что вызовет завышенное искрение. Это составляет как правило приводит к досрочному износу пластинок коллектора. В случае если она соскочит – дел в электродвигателе успеет натворить на неплохой ремонт инструмента.

Когда, если искрит только одна щетка – вам, сгорел статор. Это просто найти, принципиально иметь устройство для измерения сопротивления. У статора две обмотки, средняя имеют сопротивление в 4 Ом любая. Если сопротивление обеих обмоток идиентично – статор цел.

Процесс подмены обрисовывать не имеет смысла, он легок и у большинства перфораторов конструкция предугадывает резвую и легкую подмену щеток по образу перфоратора Бош, или другого, как это видно на видео, приведенном в нижней части обзора. Отыскиваете особое окошко на корпусе, оно обычно закрыто пластмассовой крышкой.

Лада Приора Хэтчбек 217230 › Бортжурнал › Замена диодного моста на приоре с кондиционером

Вот и меня постигла учесть «поковыряться» в Геннадии… День 1.

Что сказать… позавчера загорелась лампа АКБ на приборке, а ехать надо было км 100…Вечер, темнеется… В итоге дошло до того что уже стал появляться писк, отказал ЭУР, и полный букет остальных неприятностей, с горя по полам доехал добрался до гаража. АКБ просажен — 11,7 В, явный признак недозаряда…

Снял, поставил на зарядку, заряжаю еще советским зарядником-кипятильником. БАХ — вышибло на нем предохранитель… думаю странно… поставил резервный… полет нормальный, но стали очень сильно греться провода, дабы избежать недаразумений… оставил это дело на следующий день и ушел домой.

Утром АКБ был поставлен снова на зарядку, дополнительно оснастил рабочее место вентилятором для охлаждения, а сам ушел работать… Как только появилось свободное время начал обзванивать компании где есть автоэлектрики чтобы сделать диагностику. Но как назло все заняты или их просто нет.

Ну что, время идет, машина стоит, а это не дело… Решил чинить сам. Почитал драйв и посомтрел ютуб по данной проблеме, набрался некоторых знаний и приступил к разбору генератора не снимая его.

Первым делом я грешил на неисправное реле регулятора напряжения. Чтобы его снять нужно было демонтировать защитный пластиковый кожух. Данный демонтаж на любителя, мешается практически все, благо у меня рука свободно подбиралась к этому месту. Дело в том, что там три фиксатора, которые плотно сидят. У некоторых при демонтаже они ломаются, но к счастью у меня все вышло без проблем, хотя и потратил минут 15 на это извлечение.

Замена щеток генератора Рено Логан не снимая генератор

Для замены выпрямительного блока разожмите отверткой двенадцать контактов Выверните два винта крепления и снимите выпрямительный блок.

Берем ножовочное полотно и пропиливаем где то мм. Красной линией показано где нужно пропилить. Затем плоской отверткой подламываем его и выбрасываем.

Замена щеток генератора рено логан видео напряжения в бортовой сети, что может стать причиной выхода из строя или некорректной работы оборудования. Ухудшение освещенности салона транспортного средства, а также проблемы в работе источников головного света уменьшается яркость их свечения. Самостоятельное отключение элементов электрооборудования Логана без видимых на то причин.

Быстрый разряд АКБ транспортного средства, с зарядом которого впоследствии возникают серьезные проблемы. Появление упомянутых симптомов свидетельству автовладельцу о необходимости проверки старых щеток, а, возможно, и их замены. Если этот параметр меньше пяти миллиметров, требуется установка новой детали. Как это сделать, можно посмотреть на видео или изучить в инструкции по обслуживанию авто.

Ремонт генератора Рено Логан Щетки генератора часто изнашиваются одновременно с регулирующим реле, а замена этой детали замена щеток генератора рено логан видео производиться только в комплексе. Такая особенность встречается на моторах объемом 1.

Замена щеток генератора Рено Логан: Открутите винт, который удерживает заднюю крышку генератора Логана. Выкрутите парку гаек и демонтируйте задний кожух источника питания.

Убедитесь, насколько легко щетки перемещаются в держателе, замена щеток генератора рено логан видео обратите внимание на высоту их выступания над поверхностью. Если этот показатель меньше пяти миллиметров как отмечалось вышерегулятор замена щеток генератора рено логан видео заменить вместе с держателем щетки

Берите омметр мультиметри с его помощью измерьте сопротивление роторной обмотки.

Для этого подсоедините щупы к контактным кольцам. Затем открутил упор генератора и два болта, крепящие его к блоку. Небольшая хитрость — чтобы подлезть через арку к нижнему болту, надо немного опустить двигатель. Они очень плотно насажены на вал, а в том месте, где крепятся к выводам ротора — залиты черной твердой смолой. В разных отчетах я читал, что народ как-то отверточкой ее отколупывает и освобождает контакты.

Ну не знаю. Лично я вновь вспомнил какую-то там матерь — настолько твердая была эта смола. В итоге, вместе с ней были благополучно отколупнуты и контакты. Зажатые в них кончики обмотки ротора так же благополучно отвалились и стали совсем коротенькие.

Прикинув новые колечки по каталогу Cargo, руб я понял, что соединить их с проводами не удастся. Вообще аплодирую стоя тем, кто такую участь избежал. Разогнуть соединение очень тяжело было бы и проволочки очень хрупкие. Для сравнения: Немного грубой силы во имя новой жизни Гены.

Ремонт генератора Рено Логан

В итоге не обошлось без «колхоза». Покупать новый ротор из-за такой шняги очень не хотелось и решил удлинить проволочки путем припаивания к ним аналогичного по сечению куска.

Так как с завода эти выводы просунуты под крыльчатку и там основательно зажаты в пластмассе, выдернуть их не удалось.

Затаив дыхание, я обкорнал их рядышком, залудил и припаял проволочки.

Замена щеток генератора Рено Логан не снимая генератор

Решил проложить их сверху, предварительно надев кусочки изоляции, снятые с толстого провода. Было опасение, что вся эта конструкция будет задевать за заднюю крышку, но места там оказалось достаточно.

Развел быстросохнущую эпоксидку рубнадел новые колечки на вал, достукал их до замена щеток генератора рено логан видео положения и зажал в контактах проволочки. Залил все это углубление бокситкой и осадил кольца до упора. При нулевой температуре клей затвердел за 10 минут по инструкции — 4 минуты, но в тепле.

Кольца на месте, контакты обжаты, клеем залиты. Пока сох клей, заменил щетки.

Замена щеток генератора на Логане

Тонкой крестовой отверткой проковырял места, где они были припаяны и вытащил. А дальше разборка. При прошлой замене «рукастые мастера» откручивали трубки кондёра, спускали фреон конечно, не им же потом на заправку ехатьно я решил что так быть не должно и стал мучить как.

Замена щеток генератора рено логан видео знаете, даже в такой тесноте вполне возможно поменять щётки без съёма генератора.

Сначала отключить массу с аккумулятора а то огненная обезьяна может цапнуть за пальчик 1.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: