Права на минитрактор

Какие права нужно оформлять для езды на мини-тракторе и мотоблоке с прицепом

01.12.2017

Вопрос «Как передвигаться владельцу мотоблока или мини-трактора до своего приусадебного участка по дорогам общего пользования?» всегда был актуален среди фермеров.

Основная задача мотоблоков и минитракторов это осуществление сельскохозяйственных работ (обработка земли, высаживание агрокультуры и другие операции) на частных земельных участках.

Работа, выполняющая только в рамках личной территории, либо если путь до участка не является проблемой, потому что он не контролируется государственной автоинспекцией, идеальное решение данного вопроса.

Но, как быть, если до сада/дома/участка можно добраться только по трассе, где высока вероятность повстречаться с представителями Госавтоинспекции. Кончено же лучше себя обезопасить от данных проблем, заранее подготовившись к этой встречи.

Нужны ли права для езды на мотоблоке с прицепом?

Основные моменты, на что важно обратить внимание это то, что мотоблок не считается транспортным средством и документ для управления им не нужен. Но это правило не действует на дорогах всеобщего пользования, так как по закону мотоблок с прицепом эксплуатировать на проезжей части нельзя

Но это правило не действует на дорогах всеобщего пользования, так как по закону мотоблок с прицепом эксплуатировать на проезжей части нельзя

Но это правило не действует на дорогах всеобщего пользования, так как по закону мотоблок с прицепом эксплуатировать на проезжей части нельзя.

И транспортировка возможна только прицепом-трейлером, это указано во многих паспортах техники, идущих в комплекте.

Как же найти метод решения из данной ситуации. Итак, нужно сделать следующее:

во-вторых, мотоблок должен соответствовать экологическим требованиям и безопасности дорожного движения, он должен иметь полноценную световую систему (фары ближнего света, стоп-сигналы, поворотники), звуковой сигнал и другие характеристики

в-третьих, важно чтобы на прицепе были светоотражающие знаки красного цвета

Помните, выехав на проезжую часть, вы становитесь участником дорожного движения, а учитывая, что автоинспекция контролирует все транспортные средства, двигающиеся по дороге общего пользования, важно соблюдать правила движения и иметь с собой все документы

Какие права нужны для езды на минитракторе?

В отличие от мотоблока минитрактор является самоходной сельскохозяйственной машиной и относится к транспортному средству. По закону мини-трактору можно ездить по проезжей части, соблюдая все правила дорожного движения.

Данный вид транспорта внесен в официальный список допуска передвижения по дорогам общего пользования.

Право управлять данным видом транспорта предоставляет Гостехнадзор, после успешной сдачи экзаменов по вождению владельцем трактора.

Как получить права тракториста-машиниста?

В первую очередь вам надо пройти курсы в автошколе, длительность курсов в среднем составляет не менее 1,5 месяца (зависит от категории).

Программа курсов делится на две части: теорию (правила дорожного движения, конструкция техники и т.д.) и практику (маневрирование, работа с грузом).

После окончания курсов нужно сдать экзамен, который состоит из двух этапов (первый на территории учебного центра/автошколы, второй на территории Гостехнадзора).

Обладатель спецтехники и сдавший успешно экзамен из двух этапов получает удостоверение тракториста, действующее только на территории России, с определенной категорией.

Категория зависит от характеристик трактора:

категория «В» для управления гусеничными и колесными минитракторами (мощность двигателя до 25,7 кВт);

категория «С» для управления колёсными минитракторами и тракторами с силовыми агрегатами (мощность двигателя от 25,7 до 110,3 кВт);

категория «D» для управления колёсными машинами (мощность двигателя 110,3 кВт);

категория «E» для управления гусеничными минитракторами (мощность двигателя более 25,7 кВт).

Нужны ли права на самодельный минитрактор?

Некоторые мастера владельцы земельных участков создают самодельные мини-тракторы, которые успешно справляются с основными сельскохозяйственными работами. Для передвижения на данных машинах по проезжей части, нужно обязательно зарегистрировать технику в Гостехнадзоре.

Чтобы поставить самодельный минитрактор на учет, необходимо подготовить комплект документов (заявление на регистрацию агрегата, удостоверение личности с постоянным и временным местом жительства, товарные чеки на детали, которые использовались для создания трактора).

После чего самодельный минитрактор проходит проверку, и если агрегат соответствует всем требованиям, то владелец получает технический паспорт и номерной знак.

Что может стать причиной для отказа в регистрации техники?

Собираясь регистрировать минитрактор или другую спецтехнику, нужно предварительно просмотреть соответствующие правила, утвержденные Минсельхозпродом России, чтобы не наделать ошибок. Причиной отказа в регистрации могут стать:

  1. Несоответствие конструкции регистрируемой машины нормам, стандартам и требованиям, касающимся безопасности для жизни людей, их здоровья, для имущества, для окружающей среды и принятым законодательными актами России. В этом отношении проще всего ставить на учет технику заводского производства, которая изначально снабжена всеми нужными сертификатами и маркировками, если же машина собрана самостоятельно, потребуется экспертиза, подтверждающая безопасность ее эксплуатации.
  2. Неправильно оформленные документы или содержащие исправления, дописки, заполненные карандашом и т.д.
  3. Замена подлинников документов, необходимых для регистрации, копиями в тех случаях, когда это недопустимо.

Можно ли управлять мотоблоком, не имея прав?

  • Можно ли управлять мотоблоком, не имея прав?
  • Законодательная база и право управлять мотоблоками и мини-тракторами
  • Можно ли ездить на мотоблоках и мини-тракторах по дорогам общего пользования?
  • Как осуществляется регистрация мотоблока или мини-трактора в Гостехнадзоре?

Жители стран постсоветского пространства очень привязаны к сельскому хозяйству, и многие успешно реализуют эту привязанность в домашнем фермерстве, которое также приносит неплохие доходы. Понятно, что без наличия транспорта никто сегодня землю не пашет, поэтому в хозяйствах многих землевладельцев стало появляться все больше новой техники – мотоблоков и мини-тракторов. В связи с этим актуальным стал вопрос о том, нужно ли подобные виды транспорта регистрировать и требуется ли иметь для их управления водительское удостоверение. Во всем этом и разберемся сегодня.

  • Законодательная база и право управлять мотоблоками и мини-тракторами
  • Можно ли ездить на мотоблоках и мини-тракторах по дорогам общего пользования?
  • Как осуществляется регистрация мотоблока или мини-трактора в Гостехнадзоре?

Законодательная база и право управлять мотоблоками и мини-тракторами

Начнем с самого главного: мотоблок не является транспортным средством, даже если к нему прицепить штатный прицеп. По этой причине и регистрации такое мобильное энергетическое средство, созданное на базе малогабаритного трактора, не требует. Стоит также отметить, что даже в ППД нет никаких упоминаний о мотоблоках, по причине чего правил управления ими фактически не существует, так как в них практически и нет необходимости.

Мысль сводится к тому, что даже если законодательная база не требует получения специальной водительской категории для управления мотоблоками и мини-тракторами, все же, чтобы сесть за руль такого средства, требуется наличие хотя бы одной категории в правах.

Но если с мотоблоками более-менее все понятно, то как же обстоят дела с мини-тракторами? Данное сельскохозяйственное устройство также невозможно отнести к категории транспортных средств, однако мини-трактор является представителем категории самоходной сельхозтехники. Как результат, это требует соответствующей регистрации в Гостехнадзоре. Что в этом сложного? Да в целом, ничего, за исключением необходимости прохождения специальной экспертизы для сопоставления вашего мини-трактора с действующими стандартами. И эту экспертизу, конечно же, придется полностью оплачивать владельцу.

К слову, ранее в Украине регистрировались даже самодельные мини-тракторы, если на них устанавливался двигатель до 50 кубов. Однако в последнее время законодательство отвернуло свой цепкий взгляд от данной категории транспорта (не считая его транспортом), поэтомуесли вас поймают на поле на самодельном мини-тракторе без прав и регистрации – в целом проблем не должно возникнуть, так как полномочия Госавтоинспекции на «технологичные проезды» среди полей не распространяются. Что же касается тех мини-тракторов, которые были выпущены на заводе, то их регистрировать необходимо обязательно. При этом не придется даже проходить экспертизу, поскольку все данные о нем будут поданы в документации, с которой трактор покупался.

Да, права на управление мини-трактором обязательно нужно иметь, но только они не имеют ничего общего с обычным водительским удостоверением. Для управления таким средством необходимо получить права тракториста, которые выдаются все тем же органом технического надзора. По факту прохождения специального обучения и сдачи экзаменов человек получает удостоверение тракториста-машиниста, в котором также имеется шесть категорий, как и в привычном водительском удостоверении – от А до F.

Можно ли ездить на мотоблоках и мини-тракторах по дорогам общего пользования?

Если мини-трактор или мотоблок являются самодельными – то ездить на них по дорогам общего пользования запрещается. Такие приспособления необходимо транспортировать в специальных прицепах-трейлерах. Но если же возникнет необходимость добраться до места назначения на подобном транспорте, то для этого водителю придется иметь при себе не только водительское удостоверение, но и также пропуск на место выполнения определенного вида работ. К примеру, если это рабочий, помогающий укладывать асфальт, то у него должен быть пропуск из автодора.

Штрафы, которые могут быть наложены на водителя мотоблока

Хотя устройство не является ни транспортным средством, ни средством передвижения, за управление им может быть наложен штраф по статье 12.7. Но виноват в этом случае будет только сам водитель. Наказания административного легко избежать. О том, как это сделать, описано в разделе ниже.

Наказание может быть только за следующие правонарушения:

  • вождение самодельного устройства;
  • вождение без прав;
  • нахождение на проезжей части в транспортном средстве без разрешения;
  • воспрепятствование движению;
  • вождение в нетрезвом состоянии.

Главным штрафом, который объединяет все остальные пункты, является штраф за воспрепятствование движению. В таком случае, водитель наказывается в качестве пешехода, поскольку он не может на законных основаниях получить статус шофёра: оборудование не относится к категории транспортного средства.

И даже опьянение классифицируется как нарушение общественного порядка, а не правил дорожного движения. Но это не снимает с человека вины, и он, как и водители, может быть привлечен к судебному разбирательству, к конфискации технического устройства.

Не стоит думать, что штраф за езду на мотоблоке небольшой. Он может составить несколько тысяч рублей в зависимости от ситуации. При отягчающих обстоятельствах: опьянение, причинение вреда пешеходу, можно получить административную или даже уголовную ответственность.

Как зарегистрировать мини-трактор в Гостехнадзоре

Для использования МТ на законных основаниях, помимо тракторных прав необходим документ о постановке ТС на учет в Гостехнадзоре – свидетельство о регистрации. Для этого необходимо предоставить в региональное отделение Гостехнадзора следующие документы:

  • Заявление для регистрации ТС. Ссылка на бланк заявления.
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
  • Нотариально заверенная доверенность, если постановку на учет осуществляет доверенное лицо.
  • Документы о праве собственности на МТ (например, договор купли-продажи).

Полис ОСАГО для ТС со скоростью движения более 20 км/ч.

  • Паспорт самоходной машины с указанием собственника. ПСМ – это то же, что и ПТС для автомобиля, а именно, документ, содержащий сведения об основных технических характеристиках ТС.
  • Транзитный номер, в случае его наличия.
  • Подтверждение оплаты транспортного налога за последний отчетный период (если на учет ставится не новый МТ).
  • Сертификат соответствия самоходной техники, указанный в ПСМ.
  • Регистрационное свидетельство (если МТ не был снят с учета прежним владельцем).
  • Акт технического осмотра, выданный Гостехнадзором (если регистрируется техника, бывшая в эксплуатации).
  • Квитанцию об уплате госпошлины.

Сумма госпошлины зависит от того, есть ли у вашего ТС регистрационный номер. Размер госпошлины составляет:

  • 1500 рублей – за выдачу госномера (абз. 2 п. 36 ст. 333.33 НК РФ).
  • 500 рублей – за выдачу свидетельства о регистрации (абз. 4 п. 36).
  • 350 рублей – за внесение записи в ПСМ (п. 38).

Итого, при наличии номеров сумма госпошлины составит 850 рублей, без номеров – 2350 рублей. Источники, в которых указаны суммы госпошлин, даны для того, чтобы вы могли уточнить размеры пошлин в случае их изменения.

На изображении ниже представлен пакет документов, необходимых для управления мини-трактором при передвижении по ДОП:

  1. Полис страхования по ОСАГО.
  2. Госномер ТС (устанавливается сзади с левой стороны).
  3. Паспорт самоходной машины (ПСМ).
  4. Удостоверение тракториста-машиниста.
  5. Свидетельство о регистрации (от Гостехнадзора).

Какие права нужно оформить для езды на мотоблоке с прицепом, минитракторе

В таком нелёгком труде как ведение подсобного, садоводческого или фермерского хозяйства невозможно обойтись без средств малой механизации – мотоблоков и минитракторов. С их помощью аграрии обрабатывают землю, высаживают различные культуры, убирают урожай и решают прочие задачи. Потому как хозяйственникам периодически приходится выезжать на моторизированной сельхозтехнике за пределы своих участков, их интересует: имеют ли они право ездить по общественным автомобильным дорогам и нужен ли для этого разрешающий документ?

Нужны ли права на мотоблок с прицепом?

Беспрепятственно ездить по дорогам общественного пользования могут владельцы любых транспортных средств, которые имеют при себе водительские права с соответствующей категорией и знакомы с правилами дорожного движения (ПДД).

По этой же причине эксплуатировать на автодорогах всеобщего пользования данный вид минитехники с прицепом нельзя. Об указанном правиле свидетельствует и надпись в паспорте, прилагаемом к большинству моделей мотоблоков российского производства. Транспортировать мотоблок разрешается только при помощи прицепа трейлера. Для самостоятельной езды по общей автомобильной трассе нужен пропуск к месту работы. Его, как правило, выдаёт автодорожная служба рабочему, когда нанимает спецтехнику для асфальтирования дорог.

Но как тогда быть обладателям моторизированных сельхозагрегатов, которые хотят использовать их для своих целей и не иметь проблем с представителями Госавтоинспекции? Все же есть один вариант максимально обезопасить себя от проблем с ДПС.

Для этого собственникам мотоблоков с прицепами нужен удостоверяющий бланк на одну или несколько открытых категорий. Например, фермеру для езды на мотоблоке с прицепом достаточно иметь категорию «A» или «A1», которая предоставляет законное право на управление автомототранспортом, включая мотоциклы, мотоколяски. Нужен такой вид категории и для подтверждения, что владелец моторизированной минитехники с прицепом знает элементарные правила движения. Кроме всего прочего водить мотоблок по автотрассе нужно с установленными на нём передними ходовыми огнями и специальными светоотражающими (световозвращающими) элементами на борту прицепа.

Права на управление нужны как своеобразная страховка в случае, если аграрию понадобится воспользоваться общественной автомобильной дорогой. Например, для доставки своей моторизированной техники к месту проведения сельскохозяйственных работ, транспортировки прицепом сена с отдалённого покоса или корнеплодов с дачного участка.

Какие права нужны для езды на минитракторе?

Что касается минитрактора, то требования по его эксплуатации на общих автодорогах немного отличаются от тех, что предъявляются к мотоблоку.

Так как минитрактор, с прицепом или без, относится к самоходным сельскохозяйственным машинам, следовательно, является полноценным транспортным средством. Поэтому на нём дозволено ездить по общественным автотрассам, но водителю нужен своеобразный допуск на эксплуатацию данного вида техники.

Такое право предоставляет инспекция Гостехнадзора и только тем обладателям минитракторов, которые прошли надлежащее обучение и успешно сдали экзамены по вождению.

В подтверждении того, что собственник имеет право на управление сельскохозяйственной техники, выдаётся удостоверение тракториста с соответствующей категорией, которая открывается в зависимости от типа трактора и объёма двигателя. Итак, категория:

  • «B» даёт право на эксплуатирование гусеничных и колёсных минитракторов с двигателями мощностью до 25,7 кВт;
  • «C» позволяет управлять колёсными мини тракторами и тракторами, у которых стоят силовые агрегаты с мощностью 25,7-110,3 кВт;
  • «D» предоставляет право на эксплуатацию тракторов с мощностью двигателя более 110,3 кВт;
  • «E» разрешает управлять только гусеничной машиной, оснащённой двигателем мощностью более 25,7 кВт.

Категории самоходных машин

Разобраться в основных категориях самоходных машинах, а также в удостоверениях, требуемых для управления ими, несложно. За основу в данном случае нужно брать Постановление № 796 от 12.07.1999 г.

В нем вниманию представлена вниманию информация, связанная с управлением машинами и выдачей предназначенных для данного процесса удостоверений.

Документ, который позволяет управлять самоходным автомобилем и выдаваемый водителю, называется в 2019 году, как и раньше, правами тракториста-машиниста.

В полученном удостоверении тракториста-машиниста могут присутствовать записи об определенных категориях современной техники. Каждый пункт классификации самоходных машин по категориям необходимо рассмотреть более подробно.

Категория А

Категория А — это современные автомоторные средства, которые не предназначены для передвижения по автомобильным трассам общего пользования или имеющие максимальный скоростной уровень, не превышающий 50 км/час.

Сюда можно отнести такие средства передвижения, как:

  1. I — это мототранспортные внедорожные средства передвижения — снегоходы и квадроциклы.
  2. II — автомобильные внедорожные средства передвижения с разрешенной массой до 3,5 тысяч кг и количеством сидячих пассажирских мест не более восьми. В данную подкатегорию входят болотоходы, машины категории side-by-side и обычно имеющие кузовом.
  3. III — это особая категория внедорожных автомобилей с разрешенной массой выше 3,5 тонн. В качестве примера данных средств передвижения можно привести вездеход или самосвал марки «Урал-Полярник».
  4. IV — внедорожные средства передвижения, которые предназначены для перевозки пассажиров, а также имеющие кроме водительского сиденья еще более восьми сидений. Примером здесь будет перронных аэропортный автобус.

Категория В

Категория В представляет собой колесные и гусеничные машины, с двигателями, мощность которых не превышает 25,7 кВт.

Данные средства передвижения могут быть совершенно разными — бензиновыми, дизельными, а также электрическими.

К данной категории относится основная масса электропогрузчиков, мини-тракторов и мини-экскаваторов.

Водителям электрических погрузчиков потребуется получить удостоверение машиниста-тракториста, должна быть открыта категория В и особая отметка «водитель погрузчика».

Категория С

К данной категории относятся особые колесные машины, двигатель которых по уровню мощности колеблется от 25,7 до 110,3 кВт. Категории транспортных средств? Данная категория транспортных средств является самой популярной.

К ней можно отнести:

  1. Вилочные дизельные погрузчики.
  2. Погрузчики категории ковшовых.
  3. Мини-варианты Бобкэта.
  4. Некоторые модели «Амкорд».

В водительском удостоверении по данной категории можно встретить такие отметки, как тракторист, водитель погрузчика и машинист экскаватора.

Если интересует, к какой категории относятся трактора и другие самоходные машины, то это как раз категория С.

Категория D

В эту категорию входят специальные колесные машины, оснащенные двигателями с мощностью выше 110,3 кВт. Речь идет о таких достаточно мощных фронтальных погрузчиках, как Dresta, Volvo, Caterpillar.

Также сюда можно отнести авто, предназначенные для транспортировки морских контейнеров. В удостоверении могут присутствовать отметки, характерные для категории С.

Категория Е

Это особые гусеничные машины, оснащенные двигателем, мощность которого превышает 25,7 кВт. В водительских удостоверениях данной категории проставляются отметки «тракторист» или «машинист экскаватора».

Когда права законодательно необходимы

Некоторые дачники приобретают технику по объявлению как мотоблок, а в итоге получают мини-трактор. Это устройства с высокой посадкой, небольшого размера. Они почти не отличаются внешне от моторных устройств, но их мотор мощнее. Поэтому для вождения требуются права высокой категории, регистрация в хозяйственном управлении и паспорт техники. Некоторые владельцы и не подозревают, что, пользуясь так называемым мотоблоком, на самом деле ездят на мини-тракторах и постоянно нарушают закон.

Отличить мини-трактор от мотоблока можно по мощности двигателя. У первых он примерно 16 кВт. Необходимо, чтобы мощность устройства была меньше, тогда права можно не получать.

Законы по поводу ПДД постоянно меняются, поэтому при покупке новой техники лучше обращаться в местное сельскохозяйственное отделение за актуальной информацией.

Если окажется, что права требуются, следует получить либо категорию «А» (для мотоциклов), либо «Ф», если технику сочтут за крупную сельскохозяйственную.

Для мотоблока права не нужны. Но при этом нельзя и выезжать на нем на дорогу, разрешено только перемещаться по обочине. Чтобы избежать проблем, лучше перемещать технику с помощью прицепа

Также следует осторожно относиться к слишком мощным мотоблокам. Если у них модифицированный мотор, нельзя оставлять устройство без регистрации, нужно получить права

А при покупке мини-трактора первым делом нужно обратиться в соответствующий отдел за правами соответствующей категории. Помните, что халатность по отношению к закону может привести к финансовым потерям, административной ответственности и изъятию техники.

Как действовать владельцам мини-тракторов?

Поскольку кроме мотоблоков, многие фермеры имеют мини-тракторы, возникает аналогичный вопрос: нужны ли права на минитрактор?. Он также очень актуальный. Законодательством установлено, что права на минитрактор надо иметь.

Управлять мини-трактором по дорогах города может водитель, прошедший обучение и положительно сдавший экзамены по вождению, тем самым подтвердивший свою квалификацию.

Мини-трактор как транспорт более характерный для сельской местности, где часто встречаются самодельные мини-агрегаты без регистрации, владельцы которых не всегда могут похвастаться необходимым водительским удостоверением

Кратко рассматривая вышеупомянутою проблему для человека, имеющего минитрактор в России, требуется взять во внимание такие правила:

  1. Все заводские мини-тракторы подлежат обязательной регистрации;
  2. Необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста;
  3. Самодельным мини-тракторам нельзя выезжать на трассы, дороги общего значения.

Прежде всего, владелец мини-агрегата должен пройти процедуру регистрации в Гостехнадзоре, а не ГАИ, которая довольно сложная. Суть работы организации — оформление всех видов спецтехники. При этом оформляется разрешение на эксплуатацию, с постановкой мини-трактора на учет.

Кроме этого, оборудование проходит полный технический осмотр. Необходимость выполнения этой процедуры предусмотрена вне зависимости от вида работы, которую будет делать мини-трактор. На учет агрегат ставится по месту прописки владельца. Результатом проделанной работы станет получение прав на вождение своей техники. или права на минитрактор.

Категория, указанная в правах, будет соответствовать объему двигателя средства передвижения. Всего есть 6 категорий — А, В, С, Д, Е и F:

  1. водителям с категорией A разрешается вождение внедорожных мотосредств (мотосаней, мотонартов, снегоходов и т. п.);
  2. открытая категория В дает право управлять гусеничными и колесными машинами с мощностью двигателя до 25,7 кВт;
  3. категория С позволяет беспрепятственно осуществлять управление колесными машинами с мощностью двигателя от 25,7 до 77,2 кВт;
  4. водитель с категорией D может ездить на колесных машинах с мощностью двигателя свыше 77,2 кВт;
  5. категория Е дает возможность водителю управлять гусеничной машиной с мощностью двигателя свыше 25,7 кВт;
  6. самая высшая категория — F, которая разрешает водить самоходные сельскохозяйственные машины.

Телега для мотоблока с подрамником своими руками

Однозначно в закладки.Отлично, молодец! Я бы еще дополнил эту конструкцию, закрывающимся ящиком под седушкой.Для данного мотоблока отличная вещь, само главное что борты не высокие.

Себе на мотоблок zirka 7 л.с. делал прицеп 1,2 м на 2 м, в котором открываются три борта.Полезная вещь в хозяйстве.а может стоило ось прицепа сместить ближе к мотоблоку — тогда меньше радиус разворота был быможно свою фирму открывать по изготовлению телег)) помоему качественней заводскихЗдорово. НУ пару амортизаторов бы не помешало, а то жестковато будет ехатьКруто, лучше самоделок еще не было!Тормоза придумали трусы)))тормоза в перспективе, без них реально плохорессоры или амортизаторы надо без них жёстко будетпрокатился, не сильно и трясёт, колеса смягчаютрессоры или амортизаторы надо без них жёстко будетНа заводских прицепах ни рессор ни амортизаторов.Красиво практично и аккуратно.

МолодецХорошо сделано. Только

Езда на самодельном мотоблоке

Эксплуатация самодельных мотоблоков на земельных участках с целью проведения многочисленных разновидностей сельскохозяйственных работ, влечет за собой отсутствие необходимости в оформлении разрешительной документации. В противном случае требуются права и прочие бумаги, описанные выше.

Даже в отдаленной местности желательно соблюдать базовые правила

Как не получить штраф

Чтобы избежать привлечения к административной ответственности во время езды на мотоблоке, настоятельно рекомендуется не выезжать на проезжий участок, который обладает разметкой либо обладает иными признаками автодороги. При передвижении по дорогам общего назначения, всегда держаться правой полосы.

Дополнительно категорически запрещается:

  • Находиться за рулем в состоянии алкогольного опьянения, даже если планируется передвижение по обочине. Нетрезвый вид главная причина многочисленных аварий.
  • Держать водительское удостоверение при условии наличия и паспорт технической регистрации вдали от места официального трудоустройства.
  • Передвигаться по территории компании без выданного предварительно специального пропуска с разрешением на перемещение.
  • Самостоятельно создавать опасные ситуации, которые несут за собой серьезную опасность для пешехода или других участников движения.
  • Парковать сельхозтехнику в непосредственной близости с автомобилями либо оставлять на обочине.

Несмотря на то, что некоторые утверждают, что в случае наличия водительского удостоверения штрафа за вождение мотоблока можно избежать, общие правила дорожного движения никто не отменял.

Правила передвижения на мотоблоке с прицепом

Вне зависимости от наличия либо отсутствия прицепа, правила для мотоблоков едины

Об этом важно помнить, чтобы избежать нарушения ПДД с вытекающими негативными последствиями, когда владелец будет управлять своим агрегатом

Watch this video on YouTube

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: