10.6. Предохранители
Предохранители служат для того, чтобы разрывать цепь, когда сила тока достигнет определенного значения, а так же для того, чтобы защитить элементы и провода, которые могут быть повреждены слишком сильным током. Резкое увеличение силы тока обычно вызвано неисправностью в цепи, чаще всего коротким замыканием.
Два блока электрических предохранителей находятся в панели приборов (со стороны водителя) и в моторном отсеке.
Рис. 9.1. Место подсоединения блока интерфейса IB12 и контроллера TB12 (А) к 16 контактному диагностическому разъему и расположение блока предохранителей (В) |
Запасные предохранители а также специальный пинцет для их демонтажа расположены на внутренней поверхности крышки блока предохранителей, расположенного в панели приборов (см. рис. 9.1).
Если предохранитель перегорел, значит, проводник, соединяющий контакты предохранителя, разорван.
Перед снятием предохранителя, выключите соответствующую цепь (или зажигание), затем достаньте предохранитель из контактов.
Перед заменой сгоревшего предохранителя необходимо выяснить и устранить причину неисправности. Номера предохранителей нанесены на панели блока предохранителей.
Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем того же номинала. На каждом предохранителе указана величина защищаемого тока. Кроме того, цвет корпуса предохранителя соответствует величине защищаемого тока. Соответствие цвета предохранителя величине тока приведено в табл. 9.2.
Никогда не заменяйте предохранитель более одного раза, не определив причину его перегорания.
Если установленный предохранитель снова перегорел, проверьте электрическую цепь, защищаемую предохранителем.
В большинстве случаев причиной неисправности является короткое замыкание, вызванное плохой изоляцией. Если предохранитель защищает несколько цепей, постарайтесь отыскать цепь, из-за которой перегорает предохранитель, включая каждую из цепей по очереди (если возможно).
Ни в коем случае не заменяйте предохранитель проволочной перемычкой, так как может быть серьезно повреждена электрическая цепь автомобиля.
Рис. 9.5. Расположение блока предохранителей: 1 — крышка; 2 — панель отделки |
Для доступа к предохранителям, расположенным в панели приборов, снимите крышку 1 (рис. 9.5), освободив ее из фиксаторов и потянув вниз, при этом вы получите доступ к блоку предохранителей, 16-контактному диагностическому разъему и коммутационному блоку.
Рис. 9.6. Расположение предохранителей на блоке предохранителей в панели приборов |
Расположение предохранителей на блоке предохранителей в панели приборов показано на рис. 9.6.
Номера, номинальный ток и цепи, защищаемые предохранителями, расположенными в панели приборов, приведены в табл. 9.3.
Цепи, защищаемые предохранителями в панели приборов
Для доступа к предохранителям, расположенным в моторном отсеке (блок предохранителей расположен слева в моторном отсеке, около аккумуляторной батареи), снимите кожух и крышку с блока предохранителей.
После завершения работы тщательно закройте крышку блока предохранителей и установите на место кожух.
Рис. 9.7. Расположение предохранителей на блоке предохранителей в моторном отсеке |
Расположение предохранителей на блоке предохранителей в моторном отсеке показано на рис. 9.7.
Номера, номинальный ток и цепи, защищаемые предохранителями, расположенными в моторном отсеке, приведены в табл. 9.4.
Электрические предохранители, рассчитанные на большой ток, обеспечивают дополнительную защиту цепей электрооборудования. Все работы с ними должны производиться квалифицированными специалистами сервисной сети Peugeot.
Номера, номинальный ток и цепи, защищаемые предохранителями, рассчитанными на большой ток, приведены в табл. 9.5.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Характеристики плавких предохранителей и электрические цепи могут изменяться из года в год. |
Предисловие
Начиная с 1 января 2000 года во многих странах Европы вступил в силу, новый экологический стандарт — EURO 3, регулирующий содержание токсичных веществ, в выбросах автомобилей. Для Groupe PSA это естественно не было неожиданностью, поскольку модернизация автомобилей и двигателей уже постепенно шла.
Если говорить про автомобили, оснащёнными двигателями серии TU, то изменения коснулись следующих узлов:
- Снижена скорость испарения топлива (изменён материал топливного бака и заливной горловины, уменьшен диаметр заливной горловины, ключ крышки топливного бака нельзя вынуть, если крышка не установлена).
- Каталитический нейтрализатор отработавших газов расположили непосредственно под выпускным коллектором.
- Установили новую, вынесенную, модель масляного фильтра, со съёмным фильтрующим элементом, который обеспечивал высокую степень экологичности.
Внутри , стандарт EURO 3 обозначили как L4 — для пассажирских автомобилей и W4 — для грузопассажирских. В итоге, двигатели TU3JP L3/W3 KFX , после всех изменений получили название TU3JP L4/W4 KFW .
Новый экологический стандарт также наложил свой отпечаток на состав топлива и систему управления двигателем. Компьютер впрыска (ЭБУ), теперь постоянно отслеживал:
- Пропуски воспламенения
- Эффективность каталитического нейтрализатора
- Состояние кислородных датчиков
- Неразрывность цепи электромагнитного клапана продувки бачка абсорбера топливных паров.
Кроме того, блок управления обязательно должен был иметь Бортовую Систему Диагностики EOBD . Эта система предупреждала водителя, с помощью сигнализатора диагностики CHECK ENGINE , о всех неисправностях двигателя, которые могут повлиять на токсичность его работы. Всем этим требованиям, в начале 2000-ых годов, удовлетворяла система Sagem S2000 , которая и пришла на смену устаревшим Sagem SL96 и Bosch MP7.3
Не смотря на довольно длительный срок применения ЭБУ Sagem S2000, в автомобилях разных производителей (Citroen, Peugeot, Renault) и большое количество доступной информации, до сих пор, в интернет пространстве, возникают вопросы о взаимозаменяемости этих блоков и способах чтения/записи программного обеспечения (прошивок) в них. В нескольких статьях (в одну всё не поместилось), я попытаюсь наиболее полно и доступно рассказать о блоках Sagem S2000, на какие автомобили устанавливались, как их отличать друг от друга, на чём собраны и как подключаться.
Блоки под капотом
Под капотом Mitsubishi Outlander 3 может быть расположено 2 блока с предохранителями и реле — слева и справа моторного отсека.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Главный блок
Устанавливается с права.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,1,0,0,0 —>
Пример схемы с крышки блока
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
SBF1 | 30А Электродвигатель вентилятора конденсатора |
SBF2 | 30А Стартер |
SBF3 | 30А Электродвигатель вентилятора конденсатора |
SBF4 | 40А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя |
SBF5 | 40А ABS |
SBF6 | 40А VLC |
SBF7 | 30А ABS |
BF1 | 30А Электропривод двери багажного отделения |
BF2 | 30А Усилитель аудиосистемы |
BF3 | 30А Устройство ввода-вывода |
BF4 | 30А Электрооборудование дизельного двигателя |
F1 | 20А АКПП |
F2 | 15А Обогреватель щеток стеклоочистителя |
F3 | Резерв |
F4 | 10А Дневные ходовые огни |
F5 | 15А Противотуманные фары |
F6 | 10А Кондиционер |
F7 | 20А Омыватели фар |
F8 | 20А Звуковой сигнал противоугонной системы |
F9 | 10А Звуковой сигнал |
F10 | 15А Привод дроссельной заслонки |
F11 | 7,5А Генератор |
F12 | 7,5А Двигатель |
F13 | 20А Цепь питания электрооборудования двигателя |
25А Подогреватель топливной магистрали | |
F14 | 15А Бензонасос |
F15 | 10А Катушка зажигания |
F16 | 10А Цепь питания электрооборудования двигателя |
F17 | 10А Фара дальнего света (левая) |
F18 | 10А Фара дальнего света (правая) |
F19 | 20А С газоразрядной лампой: Фара ближнего света(левая) |
F20 | 20А С газоразрядной лампой: Фара ближнего света (правая) |
F21 | 10А С галогенной лампой: Фара ближнего света(левая) |
F22 | 10А Фара ближнего c галогенной света (правая) лампой |
F23 | 7,5А Датчик заряда аккумуляторной батареи |
Назначение реле
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,1,0 —>
Дополнительный блок
Устанавливается не на все модели.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Расшифровка
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
SBF1 | 30A Патронник |
SBF2 | 30A Вакуумный насос |
F1 | 20А Водяной насос (электро двигатели) |
F2 | 7,5А Управление батареи |
F3 | 15A Батарея питания отопителя |
F4 | 7,5А Лючок топливного бака |
F5 | 7,5A Соленоид кондиционера |
F6 | 7,5A Насос кондиционера |
F7 | 10A Контролёр электромотора |
F8 | 7,5A Обогрев лобового стекла |
F9 | 15A Главный драйвер батареи / 10А Питатель питания и контролер зарядки |
F10 | 15A Контроллер зажигания |
F11 | 7,5A Контроллер зажигания |
Блок на АКБ
На плюсовой клемме аккумуляторной батареи так же может крепится блок предохранителей выполненный в виде плавких вставок высокой мощности.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
p, blockquote 28,0,0,0,0 —> p, blockquote 29,0,0,0,1 —>
Остались вопросы? Задавайте их в комментарии.
Источник
Чистим клапан омывателя на Пежо 308
Алгоритм работы по демонтажу насоса и ремонту клапана следующий:
- Поддомкрачиваем правое переднее колесо и снимаем его, предварительно установив автомобиль на ручник и поставив под левое заднее колесо противооткатный башмак. Снимаем правое переднее колесо.
- Снимаем правый подкрылок. Демонтируем правый подкрылок, открутив болты и саморезы.
- Находим и снимаем шланги подачи жидкости — на чёрном штуцере (1.3) шланг подачи к лобовому стеклу, на белом (1.2) — к заднему. Отсоединяем трубки подачи жидкости и клеммную колодку от электродвигателя омывателя.
- Отсоединяем клеммную колодку от электродвигателя омывателя (1.1).
- Достаём насос и аккуратно отсоединяем клапан от корпуса насоса, помогая отвёрткой с плоским шлицом. Снимаем моторчик омывателя и отсоединяем клапан, вставляя отвертку между клапаном и корпусом моторчика (синяя стрелка).
- Разбираем клапан, нажав на язычок защёлки.
- Поршень перепускного клапана извлекается пинцетом. Извлекаем поршень перепускного клапана.
- Проводим чистку и проверку работоспособности клапана путём перемещения поршня в корпусе клапана. Очищаем клапан и поршень.
- Сборка проводится в обратном порядке. Естественно, по такой схеме можно своими руками заменить насос бачка омывателя.
Головка блока цилиндров EP6
ГБЦ ep6 изготавливается из легкосплавного алюминия по принципу изготовления в одноразовой форме, макет головки блока изготавливается из полистерола, затем заделывается в смолу. При отливке сплав заменяет полистироловый макет.
Крышка головки блока изготовлена из композитных материалов, имеет маслоотделитель, герметичность достигается путем 7 резиновых прокладок.
Такая технология формы отлива обеспечивает высокую точность и правильность различных каналов и форм в ГБЦ (Головке блока цилиндров)
На каждом распределительном валу расположено:
- регуляторы фаз газораспределения,
- гидравлические клапана регулирования давления для фазовращателей
- мишени для датчика распредвала,
- привод вакуумного насоса,
Регулировка открытия впускных клапанов осуществляется посредством дополнительного промежуточного вала и электродвигателя.
В систему регулировки открытия впускных клапанов входят несколько элементов:
- Электродвигатель
- Промежуточный вал
- Промежуточные кулачки
- Датчик положения промежуточного вала
- Впускной распредвал
- Возвратные пружины
- Промежуточный вал
- Привод регулировки
- Промежуточные кулачки
- Кулачок
- Гидрокомпенсатор
- Впускной клапан
- Увеличение хода клапана
На выпускном распредвалу установлен привод вакуумного насоса для обеспечения комфортного торможения.
Регуляторы фаз на ep6 (фазовращатели) работают в определенных пределах таких как на впускном валу угол смещения составляет 35°, на выпускном 30°, так на них есть маркировка IN 35 (впуск), EX 30 (выпуск).
Так же с обоих сторон ГБЦ установлены электромагнитные клапана находящиеся под управлением компьютера двигателя и регулируют смещение фазовращателей.
Двигатель EP6 ( непрямой впрыск топлива)
Метка | Обозначение | Моменты |
(1) | болт (Крышка головки блока цилиндров) (*) | Предварительная затяжка моментом 0,2 дН.м |
Затяжка моментом 1 дНм | ||
(2) | болт (Головка блока цилиндров) (*) | Предварительная затяжка моментом 3 дН.м |
Угловая затяжка 90 | ||
Угловая затяжка 90 | ||
(3) | болт (Блок выхода охлаждающей жидкости ) | 1 дН.м |
(4) | болт ( вакуумный насос) | 0,9 дН.м |
(5) | Шпильки (Выпускной коллектор) | 1,5 дН.м |
(6) | болт (Головка блока цилиндров / Блок цилиндров ) (*) | Предварительная затяжка моментом 1,5 дН.м |
Угловая затяжка 90 | ||
Угловая затяжка 90 | ||
(7) | Свечи | 2,3 дН.м |
(8) | болт (Головка блока цилиндров / Блок цилиндров ) (*) | 2,5 дН.м |
Угловая затяжка 30 | ||
(*) Соблюдать правильный порядок затяжки резьбовых соединений |
Где Находиться Реле (Реостат) Системы Отопления
#2
Я ужас летящий на крыльях ночи!
Администраторы
14 950 сообщений
- Имя Денис
- Город Санкт-Петербург
- Автомобиль Peugeot 607 Restyling
- Подробнее 607 2006 2.2 158Hp ML6C C5 X7 2008 2.0 143Hp ML5T
- Мечтает о Peugeot 407 Coupe
Пользователи
6 сообщений
- Имя Алексей
- Город Миллерово
- Автомобиль Peugeot Partner
- Подробнее 1,4 л, 75 л.с., 2007г
Пользователи
3 сообщений
- Имя Вячеслав
- Город Орск
- Автомобиль Peugeot Partner Tepee
#5
Синие
1 581 сообщений
- Имя Андрей
- Город Москва
- Автомобиль Peugeot 206 5d
- Подробнее Peugeot 206 Хб 5д, 1.4i, мкпп, красный металлик )
Прикрепленные файлы
- peugeot-club.net – ImageHandler.jpeg55,1К Количество загрузок: 833
- peugeot-club.net – Безымянный.jpg274,63К Количество загрузок: 1133
Пользователи
15 сообщений
- Имя Александр
- Город Псков
- Автомобиль Peugeot Partner
- Мечтает о Peugeot 4007
Пользователи
77 сообщений
- Имя Sergey
- Город Моего города нет в списке
- Автомобиль Peugeot 308 SW
#8
Синие
1 581 сообщений
- Имя Андрей
- Город Москва
- Автомобиль Peugeot 206 5d
- Подробнее Peugeot 206 Хб 5д, 1.4i, мкпп, красный металлик )
Наглядное пособие, это 206-ой, но фишки одинаковые.
Пользователи
15 сообщений
- Имя Александр
- Город Псков
- Автомобиль Peugeot Partner
- Мечтает о Peugeot 4007
Пользователи
1 сообщений
- Имя Олег
- Город Москва
- Автомобиль Peugeot Partner
Пользователи
15 сообщений
- Имя Александр
- Город Псков
- Автомобиль Peugeot Partner
- Мечтает о Peugeot 4007
Пользователи
6 сообщений
- Имя Алексей
- Город Миллерово
- Автомобиль Peugeot Partner
- Подробнее 1,4 л, 75 л.с., 2007г
Сообщение отредактировал LPX81: 08 Октябрь 2012 – 19:32
Пользователи
59 сообщений
- Имя Роман
- Город Кострома
- Автомобиль Peugeot Partner
Вынимал из салона (2008г.в). Без проблем, но система без салонного фильтра. С фильтром, возможно, сложнее. Причина та-же – терморезистор. Вместо него втетерил проволочину.
Это – не “пред” как таковой. Этот терморезистор предохраняет “спиральки”, а не электроцепь. Так что пожар, скорее всего, не грозит. Ну, а если сгорят спиральки, то будем колхозить вместо них подходящие, если ценник на вариатор окажется запредельным.
Пользователи
27 сообщений
- Имя Валерий
- Город Киев
- Автомобиль не Peugeot
Сообщение отредактировал leri: 24 Декабрь 2013 – 21:09
Пользователи
1 сообщений
- Город Моего города нет в списке
- Автомобиль Peugeot Partner
Добрый день! На днях обнаружил, что перестал работать вентилятор отопления в положении 1, 2, 3, функционирует только в 4 (я так понимаю прямое подключение к АКБ). Предохранители и сам переключатель в норме. Думаю, что вышло из строя реле на системе отопления. Если кто-то сталкивался с такого рода проблемой – подскажите где его найти и как к нему добраться не уродуя автомобиль?! Частично центральную часть панели приборов разобрал, но местоположение определить не смог.
Блок предохранителей УАЗ Симбир 3162, 31602
Обозначение на рисунке блока предохранителей:
- К2 — реле стеклоочистителя;
- К3 — релюшка указателей поворота;
- К4 — элекро реле включения ближнего освещение фар;
- К5 — релюшка включения дальнего свечения фонарей;
- К6 — дополнительное (разгрузочный) переключатель;
- К7 — соленоид включения обогрева заднего стекла;
- К8 — электромагнит включения противотуманных светильников;
- F1-F23 — плавкие предохранители (см. таблицу)
Cхема блока предохранителей:
Энергоблок установлен в салоне машины, слева, под панелью измерительных приборов, напротив сиденья водителя.
Расшифровка блока предохранителей УАЗ Симбирь 31602:
Обозначение | Сила тока, А | Защищаемые цепи |
---|---|---|
Сборочный электро модуль | ||
F1 | 5 | Освещение приборов, габаритные огни левого борта |
F2 | 7,5 | Ближнее свечение правой электро фары |
F3 | 10 | Дальнее освещенность правого фонаря |
F4 | 10 | Правый противотуманный светильник |
F5 | 30 | Система стекло подъемников дверей, электрический привод люка |
F6 | 15 | Штепсельная розетка переносной лампы |
F7 | 20 | Звуковой сигнал, электропривод зеркал |
F8 | 20 | Элемент обогрева заднего стекла |
F9 | 20 | Очистители и омыватели стекол |
F10 | 20 | Релюшка очистителей фонарей |
F11 | 5 | Габаритные огни правого борта, освещение номерного знака |
F12 | 7,5 | Ближний накал левого фонаря |
F13 | 10 | Дальняя освещенность левого светильника и сигнализатор дальнего света фонаря |
F14 | 10 | Левая противотуманка |
F15 | 20 | Система блокировки замков дверей |
F16 | 10 | Аварийная сигнализация и указатели поворотов |
F17 | 7,5 | Плафоны освещения, подкапотная лампа, выключатель сигнала торможения |
F18 | 25 | Печка, прикуриватель, переключатель обогрева заднего стекла |
F19 | 10 | Комбинация приборов, переключатель освещения заднего хода, бортовая система контроля |
F20 | 7,5 | Задний противотуманный |
F21 | 10 | Резервный электрический предохранитель |
F22 | 20 | Запасная электро пробка |
F23 | 30 | Аварийная пробка |
Главная релюха 90.3747-10 (РФ) расположена на щитке передка, над движком, рядом с релюхой топливного насоса.
Соленоид топливного насоса типа 90.3747-10 (РФ) устанавливается на щитке передка, над мотором, рядом с главным электромагнитом КМПСУД и промежуточной релюшкой включения стартера (втягивающего соленоида).
Промежуточная релюха стартера устанавливается на щитке переда, над мотором, рядом с главной релюшкой КМПСУД и реле топливного насоса.
Цепь главного соленоида, идущая от аккумулятора, защищена от коротких замыканий на «массу» жгутовым
плавким предохранителем на 20 А типа 688670-7 (АМР) или 354.3722 (РФ). Одновременно, цепь зажигания КМПСУД защищена от коротких замыканий на «массу» жгутовой плавкой электро пробкой 10 А типа 688670-5 (АМР) или 352.3722 (РФ). Пробки ставятся в колодки, которые крепятся:
- 20А — к главной релюхи;
- 10А — к релюшке электрического бензонасоса.
Полезные ссылки
Руководство по ремонту Peugeot разделено на главы: Устройство автомобиля описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля ; Инструкция по эксплуатации подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения ; Неисправности в пути советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге ; Техническое обслуживание подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания ; Инструкции по ремонту двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Peugeot ; Электрооборудование подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Peugeot Книга «Peugeot
В оригинале, точки подключения должны находиться в следующих местах: Точка плюсового подключения Точка подключения земли Соответственно «плюс» я буду брать со штатной колодки, которая в любом случае болтается под торпедо, а вот минус, как мне показалось, проще взять с 15 контакта панели кнопок, так как по схеме этот провод и приводит в оригинальную точку подключения: Схема подключения кнопок включения ЕСП На этом с теорией закончено, дальше будут просто фото блока ЕСП, трубок и разъёма датчика положения кузова.
Имя: Лёша. Руководство по ремонту Эксплуатация любого автомобиля Peugeot невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Для получения электросхем, сообщаем VIN своего льва, который внимательно списываем либо с ПТС, либо под лобовым стеклом, либо в подкапотном пространстве.
Для обсуждения лучше создать тему или написать мне в личку , если поиск ничего не дал. Release 0. Вс июл 11, Уважаемые Пыжеводы-форумчане-драйвера!!! Книга по ремонту Peugeot содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Поймите правильно Сегодня забрал блок ESP с трубками у lexrosh , так же он поделился разъёмами из которых можно сделать именно то, что мне нужно. SVG — формат сжатой масштабируемой векторной графики, его плюсы: масштабирование и печать схемы без потери качества, малый размер по сравнению с JPG, возможность просмотра при помощи подключаемого к IE плагина не все браузеры корректно обрабатывают SVGZ. Книга по ремонту Peugeot содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Для получения электросхем, сообщаем VIN своего льва, который внимательно списываем либо с ПТС, либо под лобовым стеклом, либо в подкапотном пространстве. Prerelease: В интересах сохранения информативности данной темы, делаем только запросы на получение схем.
Я до сих пор думаю — как бы мне самостоятельно всё сделать, не прибегая к помощи сервиса : Проводку-то я сам сделаю и проложу без проблем, а вот со слесаркой в такую погоду без тёплого гаража — как-то не очень : И да, отвечая на возможный вопрос о распиновке самого блока абс и есп — она полностью идентична, то есть просто вытащил фишку из одного и воткнул в другой : Пробег: км. Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Peugeot высококвалифицированными автомеханиками.
Release 0. Я до сих пор думаю — как бы мне самостоятельно всё сделать, не прибегая к помощи сервиса : Проводку-то я сам сделаю и проложу без проблем, а вот со слесаркой в такую погоду без тёплого гаража — как-то не очень : И да, отвечая на возможный вопрос о распиновке самого блока абс и есп — она полностью идентична, то есть просто вытащил фишку из одного и воткнул в другой : Пробег: км. Как скачать книгу бесплатно?
пежо 308 Ситрон с4 не работает вентилятор предохранитель реле блок управления вентелятором
Описание для 2-ого поколения
Блоки с предохранителями и реле под капотом
Главный блок с предохранителями и реле
Общая схема
Обозначение
Предохранители
- F1 20A Компьютер управления двигателем — питание электрического блока управления двухскоростной группой электровентилятора
- F2 15A звуковая сигнализация
- F3 10A передний и задний стеклоомыватели
- F4 20A Омыватели фар
- F5 15A + аккумулятор Система подогрева топлива DV6 — топливный насос TU5JP4
- F6 10A + после контакта компьютер и сдвоенное реле систем ABS/ESP — датчик угла поворота рулевого колеса — гирометр измеритель ускорения системы контроля стабильности — механизм электронасоса усилителя рулевого колеса
- F7 10A контактный датчик торможения — концевой выключатель педали сцепления
- F8 25A обмотка стартера
- F9 10A после контакта модуль блокировки защиты 3 реле — электродвигатель корректора направления фар
- F10 30A управление катушкой зажигания TU5JP4 — управление инжектором TU5JP4 — питание электромагнитного клапана насоса системы впрыска DV6
- F11 40A включение реле нагнетательного вентилятора
- F12 30A управление малой и большой скоростью переднего стеклоочистителя
- F13 40A после контакта питание СМ (интеллектуальный сервисный модуль)
- F14 30A управление насосом рекуперации температуры отработавших газов
- F15 10A правая фара дальнего света
- F16 10A левая фара дальнего света
- F17 15A левая фара ближнего света
- F18 15A правая фара ближнего света
- F19 15A Электроклапан очистки резервуара TU5JP4 — кислородные датчики на входе и выходе TU5JP4 — электроклапан системы обогрева воздуха турбонаддува 1-2 DV6
- F20 10A датчик наличия жидкости в топливе DV6 — электроклапан регулировки давления в турбокомпрессоре DV6 — электромагнитный клапан регулирования температуры на выпуске F21 5A воздушный расходомер DV6 — питание электрического блока управления двухскоростной группой электровентилятора модуль макси предохранителей (PSF1)
Реле
- R1 главное реле компьютера управления двигателем
- R2 реле силовой цепи компьютера управления двигателем
- R3 реле системы подачи воздуха
- R4 реле очистителя ветрового стекла
- R5 реле малой скорости переднего стеклоочистителя — реле большой скорости переднего стеклоочистителя
- R6 реле распределителя + после контакта
- R7 реле вентилятора системы кондиционирования
- R8 реле стартера
- R9 реле переднего стеклоомывателя
- R10 реле заднего стеклоомывателя
- R11 реле омывателя фар
- R12 реле звукового сигнала
Блок на крышке аккумуляторной батареи
О его расположении можете посмотреть в данном видео, а заодно узнать как поменять аккумулятор на Peugeot Partner.
Схема
Обозначение схемы
- Модуль состояния зарядки — 5А
- Диагностический разъем — 15А
- Сопротивление выключатели педали тормоза — 15А
- —
- Питание группы электронасоса усилителя рулевого управления — 80А
- Модуль управления предварительным пост-обогревом — 70А
- Модуль блокировки защиты 3 реле — 100А
- —
- —
- Простое реле защиты двигателя — 30А
Блоки в салоне пежо партнер
Основные блоки под панелью слева
Общая схема
Описание предохранителей
- 15А — Очиститель заднего стекла
- —
- 5А — Подушка безопасности
- 10А — Кондиционер, диагностический разъем, зеркало заднего вида, регулятор фар
- 30А — Стеклоподъемники
- 30А — Замки
- 5А — Задний плафон, передний плафон индивидуального освещения, люк в крыше
- 20А — Автомагнитола, CD-чейнджер, дисплей, блок контроля давления воздуха в шинах, охранная сигнализация и сирена
- 30А — Розетки 12 В передняя и задняя
- 15А — Верхняя часть рулевой колонки
- 15А — Цепь малого тока замка зажигания
- 15А — Датчик дождя и освещенности, подушка безопасности
- 5А — Панель приборов
- 15А — Парктроник, панель управления кондиционером, система громкой связи
- 30А — Питание системы блокировки замов
- —
- 40А — Подогрев заднего стекла и зеркал
Описание реле
- R1 — Реле переднего импульсно стеклоподъемника
- R2 — Реле очистителя заднего стекла
- R3 — Реле аксессуаров + АСС
- R4 — Реле блокировки дверей
- R5 — Реле супер блокировки задних дверей
- R6 — Реле супер блокировки передних дверей
- R7 — Реле пробуждения компьютера
- R8 — Реле заднего стекла с обогревом
Схема 2 блока
Расшифровка элементов
- —
- 20А — Подогрев сидений
- —
- 15А — Реле складных зеркал заднего вида
- 15А — Реле розетки для подключения холодильной камеры
Дополнительный блок
При наличии в комплектации автомобиля соответствующих систем, на нем устанавливается дополнительный блок предохранителей для сцепного устройства и прицепа, а также прочих кузовных модификаций и платформ с кабиной. Он расположен за ограничительной перегородкой справа.
Общая схема
Тут расположены:
- 15А — реле замка зажигания, опционный генератор
- 15А — Питание прицепа 12В
- 15А — Цепь постоянного питания трансформаторов
- 40А — Аварийные огни
Проблемные места подержанного Пежо 308
Лакокрасочное покрытие и металл кузова мягкий и не прочный, как результат, сколы, царапины и, даже вмятины, появляются практически сразу после начала эксплуатации. Несмотря на это, проблемы с коррозионной стойкостью кузова автомобиля встречаются крайне редко. Для облегчения веса автомобиля производитель устанавливает алюминиевый капот и пластиковые крылья. Оба решения достаточно спорны, так как существенно повышают стоимость не только автомобиля, но и восстановления машины после ДТП.
Двигатели
Пежо 308 комплектуется следующими силовыми агрегатами: бензиновые 1.4 (98 л.с.), 1.6 (120 л.с.); с турбонадувом 1.6 (140, 156, 175 и 200 л.с.); дизельные 1.6 (90, 112 л.с.), 2.0 (140, 150 и 163 л.с.). Если говорить о надежности силовых агрегатов, в целом, можно сказать, что они неплохие, но требуют своевременного и качественного обслуживания, особенно турбированные моторы. Также турбомоторы требовательны к качеству топлива. Если не соблюдать правила эксплуатации и интервалы обслуживания, дорогостоящий ремонт не заставит себя долго ждать (30-60 тыс. км.) В первую очередь выходят из строя турбина и натяжитель цепи ГРМ (при своевременном обслуживании способны прослужить 100-150 тыс. км). Нередко, на этом же пробеге могут расшататься посадочные места распредвалов в голове блока цилиндров. Очень редко, но, все же, при пробеге менее 100000 км, случается обрыв цепи ГРМ (на восстановление силового агрегата потребуется более 2000 у.е.).
Из недостатков атмосферного двигателя можно отметить износ посадочных мест распредвалов, происходит это на пробеге 100-150 тыс. км (ремонт обходится в 1000-1500 у.е.). Если двигатель начал троить, скорей всего, требуется замена впускного или выпускного электромагнитного клапана. Натяжитель цепи ГРМ служит относительно мало, в среднем, 70-90 тыс. км, примерно на этом же пробеге может растянуться и цепь. Сигналом о необходимости замены послужат: металлический звон во время запуска двигателя и дизельный рокот на холостых оборотах. Не славится своей надежностью: прокладка головки блока цилиндров (ее приходится менять раз в 80-100 тыс. км), помпа, термостат и катушки зажигания могут попроситься под замену после 50000 км пробега. После 100000 км практически все силовые агрегаты начинают подъедать масло до 0.5 литра на 1000 км, в это же время требуется замена опор двигателя.
Дизельные двигатели компании Пежо славятся своей надежностью, но, вот только в наших реалиях с такими моторами могут быть серьезные проблемы. Дело в том, что топливная система этих силовых агрегатов чувствительна к качеству топлива, И, если заправлять авто некачественной соляркой достаточно быстро выйдут из строя форсунки, ТНВД, клапан EGR и катализатор. Также, при использовании некачественных смазочных материалов и больших интервалов между ТО, преждевременно выходит из строя турбина. Официальный сервисный интервал обслуживания двигателей 20000 км, но, это очень много для эксплуатации в наших условиях, поэтому, если хотите продлить жизнь двигателям, обслуживайте их не реже, чем раз в 7-10 тыс. км.
Характерные неисправности омывателя стекла Пежо 308
Омыватель лобового и заднего стёкол на Пежо 308 устроен достаточно просто — жидкость из бачка подаётся в распылители с помощью электрического насоса, а включается он перемещением подрулевого рычага. Для включения омывателя используем подрулевой рычаг.
Подача жидкости к заднему и переднему стёклам регулируется специальным клапаном, который отправляет её либо в передние, либо в заднюю форсунки. Распределительный клапан выполнен из пластика и представляет собой поршень в корпусе, для очистки оптики существует отдельный автономный насос.
Причину в этом случае нужно искать в распределительном клапане. Запорный поршень может перекосить в цилиндре, он может разбухнуть (от качества незамерзающей жидкости), в цилиндрик может попасть песчинка или крупинка льда. Тогда клапан заклинит в одном положении и он не сможет перепускать рабочую жидкость к одному или другому стеклу. Решается проблема с помощью демонтажа насоса и разборки и прочистки клапана.
Основные причины отказа вентилятора охлаждения
Поскольку в Peugeot 308 установлен вентилятор с электрическим приводом, причина часто скрывается в электрической части. Негативные факторы следующие:
- Неисправное состояние проводов, подающих питание на систему вентиляторов. Обнаружено визуальным осмотром на предмет повреждения изоляции или припаянного конца провода.
- Информация о неисправном датчике охлаждающей жидкости. Работоспособность кулера проверяется при «прямом питании» от источника питания 12 В.
- Отказ вентилятора может быть вызван неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости.
- Возможно, потребуется замена щеток на двигателе вентилятора. Со временем они могут заклинить. В идеале их следует заменить. Если по каким-то причинам это невозможно сделать сразу, пружины сжатия можно немного растянуть.
Блок управления
Другая проблема заключается в том, что при включенном кондиционере холодный воздух не вдувается в автомобиль. Моторист делает вывод, что в кондиционере закончился фреон (газ), и идет его заправлять. Однако это не имеет никакого эффекта.
Блок управления.
Оказалось, что причина кроется в блоке управления вентилятором. Если в нем есть неисправность, радиатор не включится и не будет дана команда на включение кондиционера. Устройство заменяется на новое (дорогой вариант) или ремонтируется (дешевый вариант).
Ремонт блока управления на Пежо 308
Доступ к устройству можно получить двумя способами. Первый — без снятия бампера, второй — со снятием. Чтобы получить доступ к устройству без снятия бампера, необходимо:
Открутите четыре заклепки, крепящие пылезащитную крышку, и снимите ее.
- Снимите пылезащитную крышку.
- Передняя часть устройства доступна в виде крышки.
- Открутите крепежный винт корпуса шкива (звездообразным ключом).
Открутите крепежный винт.
- Отсоедините жгут проводов.
- Снимите крышку, нажав на боковые стороны.
- Металлический вентиляционный корпус (его тоже следует снять).
- Снимите металлический корпус.
- Под корпусом находятся четыре площадки (к ним припаяны пружина и термистор).
Конструкция узла управления вентилятором.
- Если точки пайки целы, проверьте работоспособность резистора с помощью мультиметра (в хорошем состоянии он должен давать «пинг»).
- Замените сгоревший резистор на аналогичный (250 В, 10 А, 184°C).
Термопредохранитель 250В, 10А.
Убедитесь, что вентилятор включается.
Стоит уточнить, что кондиционер будет работать не сразу. Это происходит потому, что ошибка неисправности хранится в электронном блоке управления компьютера. Через некоторое время (должно пройти около 12 часов) он исчезнет. Компьютер должен решить, что система работоспособна.
Реле
Комплект Peugeot 308 невелик: управление двигателем, центральный замок и освещение. Остальное автовладельцу придется доставить самостоятельно.
Реле вентилятора
Его нужно будет докупить и установить дополнительно. Если печка не работает должным образом, возможно, реле необходимо отремонтировать. Для проверки работоспособности необходимо измерить силу тока после включения системы отопления или кондиционирования.
Реле стартера
Самая частая неисправность, с которой сталкиваются автовладельцы, — это когда стартер щелкает, но не крутится. Ошибка могла быть в реле и соединительном кабеле. Еще есть проблема с Peugeot 308 EP6: дроссельная заслонка издает тянущие звуки и блокируется. В этом случае нельзя не заменить устройство.
Регулятор генератора
Одно из самых дорогих реле. Он всегда соответствует номеру регулятора и должен быть оригинальным, что увеличивает его стоимость.
Реле АБС
Если приборная панель автомобиля мигает или зависает, что-то не так с датчиками, постоянно отображаются ошибки, связанные с АБС — придется подумать о замене. Цена устройства высока, но можно сэкономить, установив не оригинал, а качественный аналог.