5 старых спортивных автомобилей, которые всё ещё актуальны

Honda Accord

Появление Honda Accord, лидера продаж 1989 года, в этом списке было лишь вопросом времени, тем более, что японские авто все сильнее укреплялись на американском рынке. Размеры стали намного больше, чем у предыдущих моделей, но это добавило комфорта пассажирам. Honda позаботилась о том, чтобы техническое оснащение было на высоком уровне, дабы превзойти всех конкурентов.

Все Accord в Северной Америке оснащались 2,2-литровым алюминиевым 16-клапанным двигателем с впрыском топлива, обеспечивающим большую мощность, чем другие автомобили того же класса. Автоматическая коробка передач также была модернизирована с целью уменьшить шум и вибрацию в автомобиле. Кроме того, модель имела больше стандартных функций, чем конкуренты.

16.07.2019

18.01.2021

05.02.2019

08.04.2021

14.03.2018

06.02.2018

30.10.2015

04.08.2021

20.10.2020

06.03.2018

17.02.2016

23.12.2019


Тест-драйв

1980-е годы

Бум на спорт, спортивную моду и аэробику! Восьмидесятые считаются одним из самых безвкусных десятилетий, но в спорте все было отлично – неоновые цвета, купальники поверх лосин, яркие гетры – это же здорово! В 1982-м году американская актриса Джейн Фонда выпустила свою первую видеопрограмму с упражнениями по аэробике – и аэробикой заболел весь мир.

Джейн Фонда

Джейн Фонда была настолько ярой поклонницей спорта, что, как утверждали знакомые, в любой перерыв начинала отжиматься от пола. Спортивный образ жизни стал идеалом, он транслировался со страниц журналов и экранов телевизоров. В моду вошли лосины, кроссовки, эластичные повязки для волос, футболки, бейсболки, спортивные сумки.

LADA SPORT: спорт в серию

Сегодня спортивные машины производства компании LADA SPORT, дочернего предприятия АВТОВАЗа, может купить любой желающий. Участие компании в автогонках требует постоянной модернизации и помогает совершенствовать автомобили. У LADA SPORT есть собственное производство, свой конвейер и цеха, где специалисты придают базовым комплектующим спортивные свойства. С момента запуска производства выпущено уже более 15 тысяч автомобилей. 

LADA SPORT сегодня в своем модельном ряде имеет два автомобиля: гоночную модификацию хэтчбека LADA Kalina NFR R1 и топовую модель LADA Vesta Sport.

LADA Kalina NFR R1 – гоночный автомобиль, отвечающий всем необходимым требованиям Российской автомобильной федерации и имеющий право участвовать в кольцевых гонках. Модель подходит как для начинающих гонщиков, делающих первые шаги в автогонках, так и для опытных спортсменов.

Спортивная Kalina полностью готова к участию в соревнованиях, имеет предустановленный каркас безопасности, двигатель с улучшенной отдачей, доработанную коробку переключения передач и новый аэродинамический обвес. В достаточно аскетичном интерьере автомобиля красота и удобства принесены в жертву спортивным достижениям.

Группа «Движение» и кинетисты

Сфера искусства тоже не оставалась в стороне от темы, и кинетические эксперименты стали новым этапом осмысления космического, непреодолимого, бесконечного. Некоторые художественные организации даже работали на военно-космическую промышленность. Вячеслав Колейчук из группы «Движение» делал инсталляции для Института атомной энергии им. Курчатова, основатель Казанского НИИ «Прометей» Булат Галеев создал по просьбе Королева систему наблюдения за космическими объектами и аппарат для психологической релаксации космонавтов во время долгих тренировок. Правда, разработки Галеева так и остались не у дел, на космических кораблях они не используются.

XX век был поглощен мыслями о движении, скорости, динамичности. Попытки в статичном искусстве передать бег, полет, движение автомобиля заканчивались по-разному

Для кинетистов было важно использовать эффекты реального движения, а не пытаться его изобразить. Впервые искусство перестало быть статичным, ему позволили вращаться, крутиться, светиться и издавать звуки

А в основе конструкций поселились шестеренки, тросы, моторы и рычаги.

Советские кинетисты возникли не в изоляции, их работы во многом пересекались с творчеством западных коллег. В США подвесные подвижные скульптуры — мобили — проектировал Александр Колдер.

Мобили А. Колдера. Источник

Его работы были очень популярны и стали обязательной составляющей интерьеров современных домов. Даже в СССР художника знали, а вещи, подобные его работам, появлялись в квартирах граждан. Вспомните «Служебный роман» (1977) Эльдара Рязанова, где замдиректора завода Юрий Самохвалов хвастается металлической конструкцией в гостиной.

Сцена из фильма «Служебный роман», реж. Э. Рязанов. Источник

Самыми выразительными кинетическими работами советского пространства запомнилась группа «Движение». Ее представители вышли из абсолютно разных областей, в очередной раз подтвердив ренессансный дух эпохи: Вячеслав Колейчук был архитектором, Лев Нусберг — живописцем, Виктор Бутурлин — студентом Московского инженерно-физического института, Валерий Глинчиков — научным сотрудником Института транспорта, Николай Кузнецов — сотрудником Института атомной энергии им. Курчатова.

Научно-техническая тематика проявлялась в большинстве их работ. В 1967 году к 50-летию Октябрьской революции по заказу Института атомной энергии им. Курчатова Вячеслав Колейчук выполнил проект «Атом». Он представляет собой шар из полых металлических трубок, которые двигались от ветра.

«Атом», В. Колейчук, 1967. Источник

Названия работ другого художника группы — Франсиско Инфанте-Араны — отсылали к космическим событиям века: «Пространство-движение-бесконечность» (1963), «Галактика» (1967), «Проекты реконструкции звездного неба» (1965–1967). Он создавал скульптуры нового типа для мира, который немыслим без кино, телевидения, радио. Теперь искусство стало объектом, который объединял в себе свет, звук, движение и форму.

​​Конструкция «Пространство-движение-бесконечность», Ф. Инфанте-Арана, 1963–1965. Авторская реплика 2008 года. Источник«Спираль бесконечности» («А») из серии «Проекты реконструкции звездного неба», Ф. Инфанте-Арана, 1965. Источник

«Пространство-движение-бесконечность» представляла собой разнообразие пересекающихся геометрических фигур. На каркасы кубов натянуты капроновые нити, которые образуют плоскости, а на углах этих плоскостей — небольшие лампочки. Такая форма представлялась в 1960-е очень футуристичной, преодолевшей земное притяжение и парящей в воздухе без опор.

В 1967 году появилась кинетическая композиция «Галактика» на выставке ВДНХ. Трехметровая кристаллическая структура была собрана из металлических распорок и синтетической струны. Она двигалась, светилась, переливалась космическими бликами, играла электронная музыка.

Nissan GT-R

Первый снизу, или последний сверху – плод рук мастеровитых японцев. Выпускается уже 10 лет, и вот удостоился, наконец, украсить хвост престижного топа. В России распространен слабо, но мировую популярность подтверждают многочисленные продажи по-спортивному роскошного авто.

У авто оригинальный характер, обусловленный мощной начинкой. Авто, замыкающее десятку, оснащается V6 движком с 3,5-литровым объёмом. Само собой, агрегат турбированный. Мощность привязана к модификации – имеют место моторы с мощностным диапазоном 480-600 лошадей. Трёх секунд японцу вполне хватает, чтобы стрелка спидометра упёрлась в сотню.

Немецкий автомобиль Porsche 911 Carrera RS 2.7

Многие автолюбители уверенны, что в старых машинах есть определенная магия. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Porsche 911 Carrera RS 2.7 1973 года считается многими людьми культовым автомобилем. Ведь именно модель 911 является иконой стиля и скорости среди машин Porsche.

Благодаря уменьшению массы автомобиля, а также увеличению рабочего объема двигателя, немецкие специалисты сумели добиться большей мощности мотора. Вместе с уникальной конструкцией кузова и задним спойлером автомобиль получил превосходные скоростные характеристики.

Немецкий автомобиль серии RS 2.7 является первым представителем Porsche 911 на котором красовалась надпись «Carrera». Она появилась как дань уважения названию гонки Carrera Panamericana.

Финишный рывок

И всё же в 1970–1980‑е годы советские инженеры и гонщики старались не сильно отставать от заочных зарубежных конкурентов. Пусть и не на престижных автодромах, но хотя бы в инженерном ремесле.

Самый массовый формульный автомобиль СССР — Эстония‑21.

Самый массовый формульный автомобиль СССР — Эстония‑21.

Пик производства гоночных автомобилей пришелся на 1980‑е годы. Самой массовой моделью стала Эстония‑21, которую с 1980‑го по 1991‑й изготовили аж в 295 экземплярах.

Эта Эстония — первая (или, по крайней мере, одна из первых) отечественная машина, при создании которой тщательно учитывали прижимную силу воздуха — граунд-эффект, как писали тогда. За образец эстонцы взяли передовой Lotus 81 из Формулы‑1. Эстония‑21 помимо доработанного вазовского двигателя имела минимум деталей от серийных автомобилей. Все элементы подвески, дисковые тормоза — оригинальные. Коробку передач, как и на некоторых предыдущих Эстониях, делали на основе агрегата ЗАЗ‑968, значительно его переработав.

Эстония‑21 участвовала не только во внутренних соревнованиях, но и в гонках Кубка Дружбы — в так называемой Формуле-Восток. Поэтому базовым был мотор ВАЗ‑21011 объемом 1,3 литра, форсированный до 85–90 л.с. С ним автомобиль развивал скорость до 210 км/ч. Позднее ставили 1,6‑литровый двигатель ВАЗ‑2106.

Именно на Эстониях‑21 советские пилоты побеждали в Кубке Дружбы в 1987–1990‑х годах. Вскоре этот чемпионат, как и мир социализма, прекратил свое существование.

Но до того момента, в 1989 году, появилась Эстония‑25 — первый советский серийный автомобиль с углепластиковым кузовом-монококом. На машине, построенной уже с прицелом на международную Формулу‑3 (как и Эстония‑1 за тридцать лет до этого!), впервые применили отечественные газонаполненные амортизаторы с регулируемой жесткостью. Машину создали под двигатели ВАЗ‑2106 (145 л.с.) и новый во второй половине 1980 годов ВАЗ‑21083 (160 л.с.). Позднее применяли также моторы УЗАМ, Volkswagen, Ford.

Эстония‑25 — первый отечественный автомобиль с кузовом-монококом и один из последних советских.

Эстония‑25 — первый отечественный автомобиль с кузовом-монококом и один из последних советских.

Эстония‑25 с углепластиковым кузовом была для многих советских клубов слишком дорогой. Тем более что к концу 1980‑х многим в СССР было уже не до гоночных машин, будь они хоть трижды прогрессивными. Поэтому в 1991‑м, под самый занавес существования Союза, создали версию Эстония‑25.20 с традиционным кузовом — с алюминиевой обшивкой на пространственном каркасе. Сделали лишь 18 автомобилей из углепластика и 48 алюминиевых. Эпоха советского автоспорта и советских гоночных машин уже заканчивалась…

Эта история была всякой: иногда наив­ной, иной раз многообещающей, часто курьезной, а порой и грустной, но в любом случае — интересной.

Циклоп, Победа-Спорт, Эстония-21… — самые быстрые спорткары СССР

Продажа Model Т

Выпущенный 1 октября 1908 года Ford Model T представлял собой самоходный автомобиль с левосторонним рулем, оснащенный закрытым четырехцилиндровым двигателем со съемной головкой блока и цельным блоком цилиндров. Сделанный из легированной ванадием стали, он обладал превосходной прочностью, несмотря на небольшой вес. Автомобиль также отличался значительным дорожным просветом, который позволял ездить по ухабистым дорогам, что делало его объектом любви всех сельских водителей.

Изначальная цена на Ford Model T составляла 850 долларов, что было не слишком высоко, но все же несколько превышало доход среднестатистического американского рабочего. Целью Форда было сделать цены максимально доступными.

Range Rover

До 1970 года автомобили внедорожники Land Rover не привлекали к себе особого внимания, так как большинство из автомобилей имели военное происхождение. Популярность военных внедорожников Британской марки была заметна и отмечена только на рынке США. Но в 70-е годы представление об автомарке модели Land Rover полностью перевернулась, случилось это с выходом на мировой рынок новой на то время модели Range Rover.

Наконец-то компания «Land Rover» смогла предложить своим клиентам комфорт и удобство в данном внедорожнике, который ни чем не уступал легковым автомобилям. Таким образом, эту первую автомодель можно по-праву считать прародителем популярных в наши дни городских автомобилей внедорожников.

Откуда пошло прозвище «Жестяная Лиззи»

В начале прошлого века лошадиная кличка «Лиззи» была одной из самых распространенных, а Форд, по сути, создал нового доступного железного коня. Но откуда взялось прилагательное «жестяная»? Один дилер из Сан-Антонио жаловался на проблемы при транспортировке машин, предложив поставлять их без дверей, чтобы потом покупатели устанавливали их самостоятельно. Для этого он даже предложил специальный набор инструментов, которые очень напоминали консервные ножи, а главным материалом для консервных банок была жесть. Вот и получалось, что машина как будто жестяная.

Есть и другая версия происхождения названия. Во время гонки 1922 года в Пайкс-Пик, штат Колорадо, участник Ноэль Буллок назвал свою Model T «Старой Лиз», но ее состояние было таким плаченым, что зрители сравнили ее с консервной банкой, окрестив «Жестяной Лиз». Неожиданно для всех старушка победила в состязании, а прозвище прилипло ко всем Model T.

Citroën SM

Когда люди искали один из самых современных спортивных автомобилей 1970-х годов, они смотрели на Citroen SM 1970-го года. Этот автомобиль был высокопроизводительным купе, оснащенным двигателем Maserati. Его впечатляющие характеристики позволили ему занять третье место в конкурсе European Car of the Year 1971 года и выиграть награду Motor Trend Car of the Year 1972 года в Соединенных Штатах. 

По сравнению с другими спортивными автомобилями 70-х, Citroen SM обеспечивал сочетание резкого управления, комфорта и торможения, которое не было доступно ни в одном другом спортивном автомобиле на момент его выпуска. По данным журнала Popular Science , у Citroen SM был самый короткий тормозной путь. 

Citroen SM 1970 года обладал футуристическим дизайном, который позволил ему выделиться среди конкурентов. Этот спортивный автомобиль отличался усовершенствованной системой гидравлического управления, которая управляла тормозной подвеской и рулевым управлением. Более того, была даже небольшая гидравлическая система, которая работала исключительно с внутренними фарами и уравновешивала передние колеса. 

Ранее мы упоминали, что двигатель Maserati приводил в действие Citroen SM, и вам может быть интересно, что это значит. Это означает, что этот спортивный автомобиль был оснащен мощным двигателем Maserati 90 градусов V6. Еще одним заметным достижением, приписываемым успеху Citroen SM, была его способность поддерживать расчетную скорость 200 км в час в течение нескольких часов без ущерба для устойчивости или управляемости.  

Ford T — простая и надежная конструкция

Шасси Ford T

Первый автомобиль компании Форд — Ford Model A был построен в 1903 году. Затем Ford Motor Company выпустил еще несколько моделей, и все они обозначались согласно буквам английского алфавита. К моменту пока Форд добрался до буквы T, на его предприятии работали талантливые инженеры и конструкторы. Они проанализировали основные проблемы, которые возникали с машинами предыдущих поколений и разработали план по их устранению.

К примеру для Ford T инженеры выбрали простой нижнеклапанный 4-цилиндровый мотор мощностью 20 л.с. Этот двигатель был способен потреблять низкокачественный бензин, керосин или этанол. В США керосин был распространен в сельской местности, так как большинство тракторов работало именно на этом топливе, а этанол с успехом производился в домашних условиях — по крайней мере до введения Сухого закона в 1919 году.

Топливо подавалось в двигатель самотеком, в результате чего Ford T мог заглохнуть при подъеме на высокий холм. Впоследствии владельцы нашли решение этой проблемы, преодолевая крутые подъемы задним ходом.

Управление Ford Model T сильно отличалось от того к чему мы привыкли сегодня. К примеру, управление акселератором («газом») производилось через ручку на руле, а не педалью. Да и назначение трех напольных педалей разительно отличалось. Левая служила педалью сцепления, центральная — заднего хода, правая — тормозом. Причем последняя управляла трансмиссионным тормозом, только позднее появилась тормозная система на задних колесах. Учитывая что Ford T был способен разогнаться до 72 км/ч, она не была лишней. В целом инженеры создавали хоть и максимально простой, но полноценный автомобиль.

Значение для всей авто индустрии

Автомобили Генри Форда Model Т буквально открыли дорогу американскому среднему классу. Цена на машину была доступной благодаря усовершенствованию сборочной линии Ford, что значительно повысило производительность и, соответственно, позволило снизить цену с 850 долларов в 1908 году до 300 долларов к 1925 году.

Model Т была названа самым влиятельным автомобилем ХХ века, так как она стала символом модернизации Америки. Ford построил 15 миллионов таких автомобилей в период с 1918 и 1927 годами, что, в зависимости от года, составляло до 40% всех продаж автомобилей в Соединенных Штатах.

Единственный цвет, в котором была доступна «Лиззи» с 1913 по 1925 год – черный, хотя у более ранних покупателей выбор был побогаче: серый, синий, зеленый или красный.

В первую очередь, «Жестяная Лиззи» по-прежнему ассоциируется с Model T, но сегодня этот термин используется в разговорной речи для описания небольшой дешевой машинки в потрепанном состоянии.

09.02.2021

15.06.2020

19.04.2021

14.01.2019

16.07.2022

28.03.2018

31.07.2021

17.02.2016

28.12.2018

12.08.2022

29.03.2022

02.01.2017

Гаджеты

Ford Motor Company

Завод компании Форд в Детройте открылся в 1908 году

Генри Форд занимался разработкой автомобилей задолго до появления Ford T. В 1869 он собрал свой первый автомобиль, а уже через 2 года стал совладельцем Детройтской автомобильной компании (впоследствии она преобразовалась в Cadillac). Но из-за разногласий с партнерами, Форд был вынужден ее покинуть.

В 1902 году совместно со своим другом Александром Малкомсоном, владельцем небольшой угольной фирмы из Детройта, Генри Форд зарегистрировал компанию Ford & Malcomson Ltd. Она занималась производством деталей для братьев Додж (Dodge). Однако заказов было не так много, и Форд решил преобразовать свое предприятие под выпуск автомобилей. Так после привлечения дополнительных инвестиций, в том числе от компании Dodge, 16 июня 1903 Генри Форд зарегистрировал фирму Ford Motor Company.

По задумке Форда новая компания должна производить доступный и надежный автомобиль, способный передвигаться по грунтовым дорогам Америки.

Американские автомобили 50-х (66 фото)

01. Одним из наиболее ярких представителей послевоенного американского дизайна начала 1950-х является Кадиллак 62-й серии модели 1953 года.

02. Огромные хромированные клыки впечатляют, автомобиль излучает мощность и тестостерон.

03. Окна были закрыты, так что салон сфотографировать не получилось.

04. Формы «детройтского барокко» завораживают.

05. Под капотом классический для автомобилей подобного класса V8, что символизирует V-образная выштамповка на капоте. Мощность двигателя 190 л.с.

В США после войны начался экономический бум, американская автомобильная промышленность достигла очень высокого уровня производства уже в первые послевоенные годы и к 1953 году появились признаки насыщения внутреннего рынка. Большинство производителей переключилось на трёхлетний цикл обновления модельного ряда, когда за три года разрабатывалась и ставилась на конвейер совершенно новая модель. При этом каждый год в порядке рестайлинга вносились существенные изменения в облик и конструкцию существующей модели.

Хорошей целью считалось такое положение вещей, когда автомобиль стареет морально намного раньше, чем изнашивается физически. Быстрое моральное старение автомобиля благодаря ежегодному обновлению дизайна поддерживало потребительский спрос на высоком уровне, навязывая покупателю желание поскорее избавиться от старого автомобиля и приобрести новый. Именно таким образом производители боролись с насыщением автомобильного рынка в США. Стоимость автомобилей при этом снижалась, так как в таких условиях долговечность более не играла роли и заложенный в конструкцию запас прочности можно было значительно сократить, применяя более дешёвые и менее ресурсо- и трудоёмкие технологии.

06. Кадиллак 62-й серии в 1950-х годах обновлял внешность почти каждый год и в 1957 году принял следующий вид.

07. Все те же мощные буфера и агрессивный внешний вид с обилием хрома в оформлении.

08. В конце 1940-х важным декоративным элементом американских автомобилей становятся задние фонари в форме выступающих плавников. Впервые такие фонари появились на Кадиллаке модели 1948 года и были своеобразной интерпретацией хвостового оперения истребителя Lockheed P-38 «Lightning». Вскоре «плавниковый» стиль стал настолько популярным в американском и не только автодизайне, что этот тренд продержался целое десятилетие и пошел на спад лишь в начале 1960-х.

09. Под капотом классический 6-литровый V8, мощностью 264 л.с. разгоняющий 2,2 тонную машину до максимальной скорости 170 км/ч.

10. Внутри огромного автомобиля обилие места и стандартный для того времени диван.

11. В оформлении панели приборов обилие хрома.

12. Американские автомобили 1950-х очень популярны среди любителей тюнинга. Порой в процессе тюнинга автомобиль меняется настолько, что от оригинала остаются лишь элементы кузова.

13. Шикарный кастом на базе Сhevrolet. Модель определить затрудняюсь, местами похоже на Fleetline 1949 модельного года, местами на Bel Air 1951-го, а задняя часть вообще непонятно откуда взята может и вовсе самодельная.

14. Формы машины завораживают. Искусство, отлитое в металле.

15. Если есть тут знатоки, подскажите, такая задняя часть существовала на автомобилях того времени или это фантазия автора кастома?

Космос

В 1960-е тема космоса стала лейтмотивом культурной жизни страны.

Такая активизация научной деятельности, поиск новых ориентиров привели к междисциплинарному обмену.

Запуск спутника и полет Гагарина в космос открыли перед человечеством новые горизонты. Люди ждали, что граница между небом и землей сотрется и человек воспарит к звездам, обретет там новый дом, космос станет обитаемым. Оптимизм времени отразился в работе художника Таира Салахова, где две фигуры — мужчина и женщина — со светящимися шарами, напоминающими спутник, летят в небо.

«Тебе, человечество!», Т. Салахов, 1961

Фантастические формы, вдохновленные деталями космических кораблей и металлическим блеском спутников, служили прообразами для предметов быта. Копии планет, комет, звезд, астероидов и метеоров поселились в хрущевках под видом пылесосов, часов, осветительных ламп и т. п. Яркие примеры этой тенденции — пылесосы «Ракета», «Сатурн», «Чайка», часы с уникальным механизмом «Ракета», стиральная машина ЭАЯ.

Пылесос «Сатурн», Вильнюсский завод электросварочного оборудования, 1967. ИсточникПылесос «Ракета». ИсточникПылесос «Чайка». ИсточникСтиральная машина ЭАЯ-2 выпускалась Рижским электромашиностроительным заводом с 1950 года. ИсточникНастольные часы «Молния», 1961, Челябинский часовой завод. Источник

Помимо промышленного дизайна космическая тема транслировалась и в кино. Если американский зритель был затянут героически-пафосной сагой «Звездные войны», то советских граждан с экранов радовали мечтательные образы фильмов «Москва — Кассиопея», «Отроки во Вселенной», «Через тернии к звездам», «Семь стихий» и, конечно же, «Гостья из будущего». Кинематографический космос стал продуктом эпохи.

Кадр из фильма «Туманность Андромеды», 1967, реж. Е. Шерстобитов

АВТОВАЗ в истории автоспорта

Спортивная история Волжского автомобильного завода началась в 1970 году, когда руководство предприятия предоставило спортсменам несколько автомобилей ВАЗ-2101 для тренировок и участия в соревнованиях. Уже в следующем году команда «ВАЗ-Автоэкспорт» завоевала свои первые призы на европейских авторалли. В последующие годы команда ВАЗа и отдельные гонщики успешно выступали с автомобилями завода на соревнованиях различного уровня, проверяя на прочность новые модели. 

В 1978 году на автокроссовых маршрутах дебютировал отечественный внедорожник «Нива», который с тех пор покорил немало сложнейших трасс. В том же году была создана первая в СССР команда профессиональных автокаскадеров, выступавших исключительно на вазовских моделях, что стало хорошей рекламой продукции предприятия. Для проведения автоспортивных мероприятий в Тольятти был создан спортивно-технический клуб «АВТОВАЗ», а в 1988 году – управление спортивных автомобилей при заводе.

В 1997 году на одном из самых престижных салонов в мире во Франкфурте-на-Майне АВТОВАЗ представил новый спортивный автомобиль ВАЗ-21107 «Спорт». Эта гоночная модель по своим скоростным и динамическим характеристикам не уступала лучшим образцам того времени. Тогда же, в 1997 году, впервые состоялись фирменные соревнования по кольцевым автогонкам «Кубок LADA». Начиная с 1999 года выходят в свет такие модели, как «люксовая» LADA TMS 1.6, спортивный прототип LADA Revolution, тюнинг-проект LADA Kalina TMS GTI, прототип LADA Revolution III.

Модель LADA Granta Sport была представлена в 2011 году одновременно со стартом гоночного Кубка LADA Granta. Специально подготовленные «Гранты» участвовали в различных автогонках местного и мирового уровня. Следующее поколение гоночных машин – LADA Vestа − до сих пор задает тон на спортивных трассах. Российский этап Чемпионата мира среди легковых автомобилей 2016 года вошел в историю АВТОВАЗа. Гонщики команды LADA SPORT ROSNEFT на автомобилях LADA Vestа тогда заняли первое и второе места в двух гонках.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: