Астон без Мартина
У Ренуика и Бертелли был собственный исследовательский центр, где инженеры спроектировали для Aston Martin 1,5-литровый двигатель с верхним распределительным валом. Агрегат оказался настолько удачным, что несколько следующих лет он и только он ставился на все Aston Martin, включая автомобили, подготовленные для соревнований в Ле-Мане, Бруклендсе или «Милле Милья».
Пожалуй, самым известным Aston Martin в то время была модель International – двухместный спортивный автомобиль, созданный Бертом Бартелли. Конечно же, он приводился в движение тем самым 1,5-литровым мотором, который с 1928 года стал выпускаться с сухим картером. Еще через три года Бартелли оснастил International новой коробкой передач, а червячную передачу заменила коническая гипоидная. Ну, а в 1933 году мощность двигателя была повышена до 85 л. с., и это событие знаменовало собой появление модификации, названной Mk-ll, выпускавшейся вплоть до 1939 года.
Несправедливо было бы не упомянуть и невероятный по тем временам прототип Atom с алюминиевым кузовом, полуавтоматической коробкой передач и множеством других инновационных решений. Не будет преувеличением сказать, что Atom намного опередил свое время и мог стать ориентиром не только для британского, но и для всего европейского автопрома. Помешала Вторая мировая война, вынудившая Aston Martin переориентироваться на производство авиационных компонентов. Однако, так и оставшись прототипом, Atom все же сыграл важнейшую роль в истории компании.
Кажущаяся успешность Aston Martin в 1930-е годы на самом деле была более чем обманчива. Компания из года в год в буквальном смысле боролась за выживание. Денег катастрофически не хватало даже на покрытие расходов и, как следствие, Aston Martin с удручающей регулярностью меняла владельцев. В 1931 году компания ненадолго объединилась с английской фирмой Frazer-Nash, выпускавшей аналогичные автомобили, а еще через два года ее выкупил Гордон Сазерленд.
Так при чем же здесь Atom, справедливо спросит читатель? А при том, что мистер Сазерленд так влюбился в эту машину, что лично проехал на ней около 100.000 километров. Но самое главное, что в тот момент, когда после завершения Второй мировой войны Aston Martin в очередной раз оказалась на грани краха, именно Atom, как говорят, спас компанию. Энергичный и целеустремленный предприниматель Дэвид Браун, искавший очередной объект для инвестиций, купил Aston Martin именно после поездки на Atom и с тех пор многие годы был единственным, кому позволялось садиться за руль этой уникальной машины.
Автомобильные гонки
Очень рано автомобили Aston Martin (как и его английские конкуренты Jaguar и Bentley ) участвовали в гонках на выносливость, предпочитая отказаться от Гран-при . В 1931 году Aston Martins впервые приняли участие в 24 часах Ле-Мана . Благодаря партнерству с Дэвидом Брауном они выиграли соревнование в 1959 году.
Машины также участвуют в Формуле 1, но не получают удовлетворительных результатов. В 2004 году легенда возродилась с командой Aston Martin Racing, которая стала чемпионом мира на выносливость 2014 года в категории GTAm. В 2016 году бренд также стал одним из спонсоров команды Red Bull Racing, а с 2018 по 2020 год стал ее титульным спонсором.
Модели гоночных автомобилей
- Aston Martin DB3 (1950-1953)
- Aston Martin DB3S (1953-1956)
- Aston Martin DBR1 (1956-1959)
- Aston Martin DBR2 (1957-1958)
- Aston Martin DBR3 (1958 г.)
- Aston Martin DBR4 (1959 г.)
- Aston Martin DBR5 (1960)
- Aston Martin DP212 (1962 г.)
- Aston Martin DP214 (1963 год)
- Aston Martin DP215 (1963 год)
- Aston Martin RHAM / 1 (1976-1979)
- Aston Martin AMR1 (1989)
- Aston Martin AMR2 (1989)
- Aston Martin DBR9 (2005-2008)
- Aston Martin DBRS9 (2005-2008)
- Aston Martin V8 Vantage N24 (2006-2008)
- Aston Martin V8 Vantage Rally GT (2006-2010)
- Aston Martin V8 Vantage GT2 (2008-2017)
- Aston Martin V8 Vantage GT4 (2008-2018)
- Aston Martin DBR1-2 (2009 г.)
- Aston Martin AMR-One (2011 г.)
- Aston Martin Vantage GTE (2018-)
Формула 1
Стабильный | Время года | Рамка | Двигатель | Шины | Пилоты | Гран-при разыграно | Очки вписаны | Рейтинг |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дэвид Браун Корпорейшн | 1959 г. | Астон Мартин DBR4 | Aston Martin | Avon | Рой Сальвадори Кэрролл Шелби | 4 | 5 чт | |
Дэвид Браун Корпорейшн | 1960 г. | Астон Мартин DBR5 | Aston Martin | Данлоп | Рой Сальвадори Морис Трентиньян | 1 | 8 чт | |
Команда Aston Martin F1 | 2021 г. | Астон Мартин AMR21 | Мерседес | Pirelli |
Лэнс Стролл |
7 | 37 | P6 |
24 часа Ле-Мана
Год | Стабильный | Рамка | Число | Категория | Пилоты | Полученные результаты |
---|---|---|---|---|---|---|
1931 г. | Aston Martin Cars Ltd | LM6 | 24 | 1001–1500 |
Хамфри Кук
Джек Беззант |
Отказ |
LM5 | 25 |
Аугусто Чезаре Бертелли
Морис Харви |
5 чт | |||
LM7 | 26 год |
Сэмми Ньюсом |
Отказ | |||
1932 г. | Aston Martin Cars Ltd | LM | 20 | 1001–1500 |
Henken Widengren
Сэмми Ньюсом |
5 чт |
21 год |
Патрик Дрисколл
Аугусто Чезаре Бертелли |
7 чт | ||||
22 |
Кеннет павлин
Джек Беззант |
Отказ | ||||
1933 г. | Aston Martin Cars Ltd | Ольстер | 24 | 1001–1500 |
Аугусто Чезаре Бертелли
Сидней Чарльз Дэвис |
7 чт |
25 |
Клифтон Пенн-Хьюз
Патрик Дрисколл |
5 чт | ||||
26 год |
Элси Уиздом
Мортимер Герберт Моррис-Гудолл |
Отказ | ||||
1934 г. | Aston Martin Cars Ltd | Ольстер | 21 год | 1001–1500 |
Клифтон Пенн-Хьюз
Аугусто Чезаре Бертелли |
Неклассифицированный |
22 |
Томас Стюарт Фортрингем
Джон Эпплтон |
Отказ | ||||
23 |
Мортимер Герберт Моррис-Гудолл
Джон Элвес |
Отказ | ||||
1949 г. | Астон Мартин Лагонда | DB2 | 19 | 2001 до 3000 |
Лесли Джонсон
Чарльз Брэкенберри |
Отказ |
Aston Martin Cars Ltd | DB2 | 19 | 2001 до 3000 |
Джордж Абекассис |
5 чт | |
20 |
Эрик томпсон
Джон Стэплтон Гордон |
Отказ | ||||
21 год |
Чарльз Брэкенберри |
6 чт | ||||
1951 г. | Aston Martin Cars Ltd | DB2 | 24 | 2001 до 3000 |
Рег Парнелл |
7 чт |
25 |
Джордж Абекассис |
5 чт | ||||
26 год |
Лэнс Маклин |
3- й | ||||
1952 г. | Aston Martin Cars Ltd | DB3 | 25 | 2001 до 3000 |
Лэнс Маклин |
Отказ |
26 год |
Деннис Пур |
Отказ | ||||
27 |
Рег Парнелл |
Отказ | ||||
1953 г. | Aston Martin Cars Ltd | DB3S | 25 | 2001 до 3000 |
Рег Парнелл |
Отказ |
26 год |
Рой Сальвадори |
Отказ | ||||
27 |
Деннис Пур |
Отказ | ||||
1954 г. | Дэвид Браун | DB3S | 8 | 2001 до 3000 |
Рег Парнелл |
Отказ |
20 |
Принц бира |
Отказ | ||||
21 год |
Грэм Уайтхед |
Отказ | ||||
22 |
Кэрролл Шелби |
Отказ | ||||
1955 г. | Aston Martin Cars Ltd | DB3S | 23 | 2001 до 3000 |
Питер Коллинз |
2- й |
24 |
Рой Сальвадори |
Отказ | ||||
25 |
Джон Райзли-Причард |
Отказ | ||||
1956 г. | Aston Martin Cars Ltd | DB3S | 8 | 2001 до 3000 |
Питер Коллинз |
2- й |
9 |
Рой Сальвадори |
Отказ | ||||
14 |
Рег Парнелл |
Отказ | ||||
1957 г. | Дэвид Браун | DBR2 | 5 | От 3001 до 5000 |
Питер Уайтхед |
Отказ |
DBR1 | 19 | 2001 до 3000 |
Лестоны |
Отказ | ||
20 |
Ноэль Каннингем-Рид |
Отказ | ||||
DB3S | 21 год |
Жан Керген
Жан-Поль Колас |
11 чт | |||
1958 г. | Дэвид Браун, отдел гонок. | DBR1 | 2 | 2001 до 3000 |
Джек Брэбэм
Стирлинг Мосс |
Отказ |
3 |
Морис Трентиньян |
Отказ | ||||
4 |
Стюарт льюис-эванс |
Отказ | ||||
1959 г. | Дэвид Браун, отдел гонок. | DBR1 | 4 | Спорт |
Джек Фэрман
Стирлинг Мосс |
Отказ |
5 |
Кэрролл Шелби |
1- я | ||||
6 |
Пол Брат |
2- й | ||||
1962 г. | Дэвид Браун, отдел гонок. | DP212 | 11 | EXP |
Ричи джинтер |
Отказ |
1963 г. |
Дэвид Браун
Астон Мартин Лагонда |
DP214 | 7 | GT |
Джо Шлессер
Билл Кимберли |
Отказ |
8 |
Иннес Ирландия |
Отказ | ||||
DP215 | 18 | п |
Фил Хилл |
Отказ | ||
1989 г. | Aston Martin Cars Ltd | AMR1 | 18 | ПРОТИВ |
Майкл Роу
Костас Лос |
11 чт |
19 |
Рэй Маллок Дэвид Сирс |
Отказ |
История
В 1964 году в фильме «Голдфингер» (Шон Коннери в роли Бонда) в главной роли автомобиля Бонда выступал Aston Martin DB5, легендарный шедевр, тюнингованный кучей гаджетов, которые помогли 007 в справлятся с миссией, чтобы остановить злодея Аурика Голдфингера. Именно с той поры и пошла эта связь Бонда и Aston Martin.
Aston Martin DBS в На секретной службе ее Величества (1969)
Первый Aston Martin Джеймса Бонда. В книге, Джеймс Бонд управлял Aston Martin DB Mach III – гоночной версией DB2. Но в к съемкам фильма британцы уже начали выпуск купе DB5, и Бонду обзавелся лучшим спорткаром того времени.
Asron Martin V8 Vantage (1977) в Искры (1987)
V8 Vantage, оттюнингованный гаджетами Бонда от привычных ракет и пулеметов до лыж, шипов в колесах и даже реактивного ускорителя.
Aston Martin Vanquish в Die Another Day (2002)
Vanquish V12, оснащенного до крыши ракетами и пулеметами, а заодно и системой дистанционного управления. Порадовал зрителей и «супер-камуфляж», делающий машину абсолютно невидимой
Aston Martin DBS V12 — «Казино Рояль» (2006) и «Квант милосердия» (2008)
Помните как в «Казино Рояль»машина делает 7 оборотов через крышу, и лишается колес и элементов кузова? Каскадер Адам Кирли исполнил его трижды, и каждый раз использовался полностью серийный автомобиль без каркаса безопасности. А для опрокидывания машины поставили взрывающийся под днищем пиропатрон.
Конечно в серии Бонда были и другие, довольно интересные модели авто, такие как BMW, Lotus, Bentley , но ни кто не вызывал столько эмоций как Aston Martin.
Экстерьер
По сравнению с концептуальной версией AM-RB 001, предсерийный вариант Aston Martin Valkyrie оснащался большим количеством перемен в экстерьере, что сделало его более «приземлённым». Внешность Астон Мартин Валькирия получила немало сходств с болидами подразделения WEC, причем важнейший упор при проектировании модели сделали на аэродинамику.
Исходя из данных компании, когда британский суперкар движется на максимальном скоростном режиме на машину воздействует прижимная сила, которая равняется 1 816 килограмм. Интересно то, что общей вес самой машины не превышает 1 030 кг. Кузов новинки почти полностью произведен из карбона и крылатого металла. Он имеет очень легкую оптику со светодиодным наполнением, стильные двери типа «крыло чайки» и специальные аэродинамические туннели Venturi tunnels, которые необходимы для обеспечения эффективного распределения воздушных потоков, а также достижения максимальной прижимной силы во время передвижения на большой скорости.
Интересно, что «британец» обладает сверхоблегченными фарами, которые на 30-40 процентов легче топовой оптики серийных суперкаров бренда. Особенно хочется упомянуть фирменную эмблему Астон Мартин, изготовленную методом гравировки. Кроме этого, суперкар получил 2 боковые камеры обзорности взамен традиционных боковых зеркал, разнесенные по бокам кузова массивные «катки», представленными шинами Michelin Pilot Sport Cup 2.
Вдобавок к этому, украшают весь облик легкие, великолепные колеса. Причем впереди установили 20-, а на задней части красуются 21-дюймовые «катки». Задняя часть оснащена оригинальным спойлером, компактными габаритными огнями и неким подобием спортивного диффузора, имеющего интегрированные сопла выхлопной системы.
Автомобиль Астон Мартин Валькирия был разработан компанией Астон Мартин совместно с подразделением бренда Red Bull. Специалисты из этого бренды известны тем, что предоставляют особенные аэродинамические решения в области постройки болидов. Своим внешним видом и «беспрецедентным» уровнем прижимной силы Aston Martin Valkyrie обязан компании Red Bull.
История
1958 Aston Martin DB Mark III
Основание
Компания Астон-Мартин была основана в 1913 году Лайонелом Мартином и Робертом Бэмфордом. Изначально основатели объединили свои усилия, как «Бэмфорд & Мартин» (англ. Bamford & Martin). Первый автомобиль, названный Aston Martin, был создан в марте 1915 года Мартином, который установил 1,4-литровый четырёхцилиндровый двигатель Ковентри-Симплекс (англ. Coventry-Simplex) на шасси 1908 года от «Изотта-Фраскини». Массовому производству помешала Первая мировая война. В годы войны компания выпускала не более 14 машин в год. Все машины были проданы авиакомпании Сопвич (англ. Sopwith Aviation Company).
Между мировыми войнами
После Первой мировой войны Бэмфорд арендовал бывшие конюшни на Абингтон Роуд, где пять лет спустя появилась вторая модель Aston Martin.
Эра Дэвида Брауна
После Второй мировой войны, в 1947 году, компанию приобрела компания Дэвид Браун Лимитед, возглавлял которую промышленник и давний фанат марки Дэвид Браун. Именно он добавил к обозначению моделей инициалы «DB». Вместе с компанией Aston Martin Дэвид Браун приобрёл компанию Lagonda. Объединённая компания стала называться Aston Martin Lagonda Limited. Главной мечтой многих владельцев компании Aston Martin, в том числе и Дэвида Брауна, было одержать победу в одной из наиболее популярных гонок того времени — 24 часа Ле Мана. Именно Дэвиду Брауну в 1959 году удалось добиться победы.
Aston Martin 2-Litre 2/4-Seater Sports 1937
Смена владельца
Компания продолжала испытывать финансовые затруднения и в 1972 году была продана расположенному в Бирмингеме консорциуму Кампани Девелопмент Лимитед (англ. Company Development Ltd.). В 1975 году компания была перепродана североамериканским предпринимателям Питеру Спрагъю и Джорджу Миндену. Новые владельцы оснастили завод современной линией для производства автомобилей V8 Vantage в 1977 году, заменённый Volante в 1978 и Bulldog в 1980.
Однако компания продолжала испытывать финансовые трудности. В 1987 году очередным хозяином Астон-Мартина стал американский концерн Форд, купивший 75 % акций фирмы.
В 1988 году, производя около 5000 автомобилей за 20 лет, компания, наконец, закончила производство V8 и предоставила Virage. В 1992 был презентован Aston Martin Vantage, и в следующем году компания обновила серию DB, объявив о запуске Aston Martin DB7.
Эра Ford
В 1993 Ford получает полный контроль над компанией и передаёт её в Премьер Аутомотив Груп. В это время происходят существенные инвестиции в производственную базу. В 1994 Ford открывает новый завод в Banbury Road в Bloxham. В 1995 году компания произвела 700 автомобилей, в 1998 был построен двухтысячный DB7, а в 2002 — шеститысячный.
На международном автосалоне в Детройте в 2003 году начала производство наследника DB7 — модели DB9 и была анонсирована ещё одна новая модель AMV8 Vantage. Также в 2003 году была открыта фабрика в Гейдоне.
В декабре 2003 года Aston Martin анонсировал возвращение в автоспорт в 2005 году. Специально для этого было создано новое подразделение англ. Aston Martin Racing, которое впоследствии было объединено с компанией Продрайв (англ. Prodrive) для реализации программы DBR9. DBR9 участвовала в автогонках в классе Гран-туризмо (GT), в том числе 24 часа Ле-Мана (в которых она и победила в 2007 и 2008 годах).
Отличительная особенность — ручная работа
Автомобиль Астон Мартин DB9
Выставленный на немецком автосалоне суперавтомобиль DB9, согласно традициям компании, был украшен табличкой «Сделано вручную в Англии». Многие автомобильные ценители знали, что машины Астон Мартин собираются вручную не только для знаменательных выставок, но также и на продажу.
Вообще, ручная работа — это своеобразный конёк компании Aston Martin. Трудно представить, что на заводе просто нет места роботам и конвейерам! Единственный автоматизированный аппарат занимается лишь одним делом — нанесением антикоррозийного покрытия.
Грамотные работники заводов английской компании умело сочетают ручную работу с последними технологиями. Кузов здесь изготавливают не из тяжёлых металлов, а из лёгкого углепластика или алюминиевых сплавов. Кузовные панели приобретают форму путём нагревания в матрице и прессования давлением воздуха. Специальная электронная система фирмы Visteon контролирует сгорание топливно-воздушной смеси во всех двенадцати цилиндрах. В случае обнаружения неправильной работы в свече, умная техника блокирует поступление топлива в неисправный цилиндр. Шестиступенчатая АКПП или МКПП также подвержена контролю со стороны электросистемы.
Трансмиссия автомобиля Астон Мартин переключается с передачи на передачу всего за двести пятьдесят миллисекунд, потому машина достигает с места сотки меньше чем за пять секунд. «Максималка» у такого авто составляет триста километров в час.
2.
Tucker 48
Наверное, Tucker 48 навсегда останется легендой, которая показывает миру упорство и силу, проявленные Престоном Такером. Создали машину, на годы обогнавшую свое время. Всего инженеры создали 50 машин – все они в рабочем состоянии и сегодня, находятся в частной собственности.
Изначально Tucker 48 исполнял требования заказчиков, а именно американских жителей: машина была с ремнями безопасности, независимой подвеской, дисковыми тормозами на 4 колеса. Однако корпорация не смогла достигнуть оглушительного успеха (были непонятные расследования, и компания обанкротилась), но все-таки Престон смог произвести 50 авто и попасть в историю. Эта красотка нередко становится участницей аукционов.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Перед инженерами компании стоял непростой выбор, какую силовую установку устанавливать в Валькирия. На выбор было 2 мотора – битурбированный V-образный 6-цилиндровый и атмосферный V-образный 12-цилиндровый мотор. Они не сильно различаются между собой, однако, если говорить за охлаждение, V6 проигрывает. Более того, он звучит не так хорошо, как V12 и более сильно вибрирует, если его напрямую установить на шасси. Поэтому в техническом и эмоциональном плане выбор пал на V12.
В результате, суперкар оснащен новым бензиновым 6.5-литровым атмосферным V-образным 12-цилиндровым двигателем, который разработала с нуля фирма Cosworth. Он генерирует 1000 лошадиную силу (740 Нм). Раскрутить его можно до 11 100 оборотов в минуту. Он имеет характерное звучание болида Formula-1 «того времени, когда они звучали хорошо». С таким двигателем машина достигает отметки 320 километров в час за 10 сек. Максимальная скорость заявлена на уровне 402 км/ч.
Невзирая на огромные нагрузки и предпологаемые условия эксплуатации, компания Cosworth нацелена на ресурс «движка» в 100 тысяч километров, если только автомобиль будет регулярно обслуживаться у специалистов Астон Мартин. Чтобы компенсировать недостаточную тягу на низких оборотах силовая установка Aston Martin Valkyrie получила дополнительно гибридную систему, имеющую электрический мотор от компании Rimac.
Эта легкая аккумуляторная система является аналогом системы рекуперации кинетической энергии во время торможения KERS boost system, которая применяется на болидах Formula-1. Такая система позволяет проводить подзарядку АКБ на ходу. Суммарно добавляется порядка 130 «лошадей» вместе с электрическими двигателями. Некоторые считают, что автомобиль может непродолжительно самостоятельно передвигаться от электрической тяги. Подобный вариант работает лишь для заднего хода, заменяя базовую заднюю передачу.
Трансмиссия
Вместе с таким мощным двигателем инженеры предусмотрели 7-ступенчатую роботизированную коробку переключения передач, имеющую одно сцепление. Это было сделано для снижения массы и пространства, которое необходимо для упомянутых раннее аэродинамических туннелей. Над автоматической коробкой работали инженеры известной фирмы Ricardo.
Ходовая часть
Над новейшей подвеской работали специалисты компании Multimatic. Что касается тормозной системы «британца», она является разработкой инженеров Alcon, Surface Transforms. По заверениям компании, новый Aston Martin Valkyrie способен полностью остановиться со скорости 320 километров в час всего за 5 секунд. Потрясающие показатели! Как видно, характеристики Астон Мартин Валькирия впечатляют.
Безопасность
Можно не сомневаться, что новинку оснастят солидным перечнем современных электронных ассистентов. Сюда можно отнести:
- Продвинутую антиблокировочную и антипробуксовочную систему;
- Систему курсовой стабилизации;
- Датчики слежения за давлением в покрышках;
- Передние и боковые подушки безопасности;
- Технологию, которая контролирует вектор тяги;
- Задние камеры;
- Мощные тормозные механизмы от Alcon и Surface Transform;
- Оптику со светодиодным наполнением;
- Четырехточечные ремни безопасности (в качестве отдельной опции 6-точечные) и прочее.
5.
McLaren F1 LM
McLaren F1 LM – настоящая легенда, 2-кратный чемпион суточной гонки LeMan’s24hour. Машина была признана самой совершенной, как лучшая гоночная всех времен и народов. Увидеть в реальности данную машину невозможно, коллекционеры хранят McLaren F1 LM от сторонних глаз. Позволить себе такую роскошную машину могут избранные.
По своим характеристикам эта машина неподражаема: отсек двигателя сделан золотом, у нее идеальная развесовка (из Формулы-1), активный и пассивный граундэффекты (из Формулы-1), а также было впервые использовано контрактивное шасси из титановых сплавов. Этот автомобиль был создан с целью побеждать на всевозможных гонках!
После Второй мировой войны компания стала очень прибыльной.
Предприниматель сэр Дэвид Браун купил Aston Martin в 1947 году. Сообщается, что Браун решил купить компанию после того, как проехал на печально известном Atom. Браун был трудолюбивым работником, который ездил на велосипеде, чтобы работать в семейном бизнесе David Brown & Sons (Huddersfield), в возрасте 17 лет.
Позже в жизни он стал производителем тракторов. После того, как он приобрел Aston Martin (за 20,500 26,000 фунтов стерлингов или XNUMX XNUMX долларов США), он отвечал за создание знаменитых моделей DB (название которых было навеяно его инициалами). Компания была очень прибыльной под руководством Брауна.
Aston Martin потребовалось некоторое время, чтобы преуспеть в гонках.
Знаменитые владельцы
Автомобили Aston Martin — слишком дорогие игрушки, чтобы часто мелькать на городских улицах. Поэтому они попадают в руки настоящих ценителей прекрасного, которые могут позволить себе роскошь даже не ездить, а просто иметь такой шедевр в своем гараже:
- Принц Чарльз получил свой DB5 от Камиллы Паркер-Боулз как свадебный подарок. Выпущенный в количестве тысячи экземпляров, он стал самым узнаваемым автомобилем британского спецагента. А именитая невеста решила поразить царственного избранника не стандартной моделью купе, а одним из единичных кабриолетов;
- Пирс Броснан как бывший «агент 007» выбрал уже знакомый ему V12 Vanquish, которым он управлял в фильме «Умри, но не сейчас». Причем его модель точно так же оснащена всевозможными техническими гаджетами, кроме разве что катапультирующегося сиденья да встроенного оружия;
- мультимиллиардер из мира инвестиционного менеджмента Эдвард Ламперт остановил свой выбор на флагманском спорткаре Vanquish, имеющем 460 лошадиных сил под капотом;
- а вот для легендарной личности – сэра Пола Маккартни в его DB6 специально установили профессиональную технику с возможностью записи и звуковым микшером. Существует история, что одна из самых популярных песен Beatles «Hey Jude» была написана именно в салоне этого авто;
- еще одним фанатом из мира музыки является барабанщик группы Pink Floyd Ник Мейсон, который в 2006 году предоставил свой Ulster 1935 года выпуска жене и дочери для заезда в гонке Le Mans Classic;
- известный британский комик Роуэн Аткинсон — истинный патриот отечественного автопрома. В его гараже множество дорогостоящих автомобилей, центральное место среди которых занимает ярко-синий Aston Martin.
Затишье перед бурей
Как это часто бывало в истории Aston Martin, период подъема рано или поздно сменялся спадом. Создав созвездие великолепных автомобилей, компания снова оказалась в долгах, как и ее сестра по империи Брауна. В 1972 году Дэвид продал и Aston Martin и Lagonda. Новые владельцы — Company Development — решили поставить точку в семействе DB и приложили много сил для того, чтобы преодолеть последствия тяжелого экономического кризиса. Далеко не все в этой борьбе получилось, поэтому в 1975 году Aston Martin в очередной уже раз оказалась на грани и находилась в этом состоянии следующие шесть лет.
В 70-е годы Aston Martin с трудом собирала небольшие серии спортивных автомобилей, получивших названия Vantage для купе и Volante для кабриолетов. Все они предлагались в самых дорогих исполнениях с прежним 5,3-литровым двигателем V8 мощностью 340 и 390 л. с. Тогда же на них появились первые системы непосредственного впрыска и американские автоматические коробки передач.
Семидесятые также ознаменовались для компании запуском в серию очень необычного седана люкс-класса, получившего символичное имя Lagonda. Экстравагантный автомобиль сразу полюбился богатым клиентам, особенно на Ближнем Востоке. В нем причудливым образом сочеталась дань традициям — ручная сборка, мощный V8, на первых порах оснащавшийся карбюраторным двигателем; и инновации — цифровую приборную панель, сенсорную клавиатуру и фактически первый в мире бортовой компьютер. На то время Lagonda стоила немалых денег, 33 тысячи фунтов, и являлась одним из самых дорогих премиальных седанов. Учитывая ручную сборку и эксклюзивность модели, было выпущено всего 645 автомобилей, но еще меньше их дожило до наших дней. А современником этой модели стал Aston Martin Rapide.
С приходом 1980-х финансовое будущее Aston Martin стало еще более туманным. В течение 7 лет ее несколько раз перекупали английские и американские промышленные и финансовые группы, но и это не привело к существенным изменениям в делах фирмы. Относительная стабильность наступила только в 1987 году, когда очередным хозяином Aston Martin стал концерн Ford, купивший 75% акций компании. И это сработало! Если раньше Aston Martin ежегодно продавала до сотни машин, то в 1995-м это количество увеличилось до рекордной на тот момент отметки 700 штук. Vantage, Volante и Virage, оснащенные модернизированными V8 с 4 клапанами на цилиндр и объемными нагнетателями, приносили прибыль. Но самое приятное то, что в 1993 году Ford возродила семейство DB, представив спортивный DB7 с рядным 3,2-литровым 6-цилиндровым двигателем Jaguar, выдававшим 335 л. с. мощности. Наряду с механической коробкой передач, покупателям предложили и автоматическую, а внутреннее убранство DB7 щеголяло отделкой из кожи, лакированными деревянными панелями и другими элементами роскоши.
Пожалуй, в настоящее время Aston Martin переживает свои лучшие времена. Сейчас, помимо Ford, в состав владельцев компании входят и другие инвесторы, но все они хотят только одного – коммерческого успеха легендарного бренда. Aston Martin вернулась в автоспорт, обзавелась новым заводом, выпустила целый ряд уникальных в своем роде автомобилей — DB9, One-77, Rapide и Zagato, разработала новые двигатели, включая V12…
За сто лет, что существует Aston Martin, в ее истории было все. Но одно оставалось неизменным всегда – с первого дня и поныне все до единого Aston Martin были собраны вручную. Навязать англичанам конвейер не смог даже Ford, этот конвейер создавший. Хочется верить, что эта вековая традиция сохранится еще на многие десятилетия, а вечная борьба за выживание осталась для Aston Martin в прошлом.
25 декабря 2012 года. Артем Киселев, специально для InfoCar.ua
История компании 2003–2004 годы
Модерн — новая глобальная штаб-квартира Aston Martin в Гайдоне, Уорикшир, открытая в 2003 году, — это первое специально построенное предприятие в истории компании. С новым импульсом в том же году на автосалоне в Детройте был представлен концептуальный автомобиль AMV8 Vantage, модель, которая превратилась в культовую линейку автомобилей Vantage. В следующем году были запущены в производство все новые DB9 и V12 Vanquish S. Наряду с этими разработками продуктов последовало дальнейшее расширение, поскольку в 2004 году завод Aston Martin Engine в Кельне начал производство всех двигателей V8 и V12. На автосалоне в Лос-Анджелесе в январе 2003 года компания Aston Martin продемонстрировала легкий родстер, разработанный специально для покупателей из США. 99 экземпляров ограниченной серии произведены в 2003-2004 гг.
Подводим итоги
Англичанам удалось выпустить знаковый гиперкар, который просто поражает не только своей внешностью, технологичностью, но и мощной технической оснасткой. Машина получила очень мощную тормозную систему, позволяющую остановиться со скорости 320 км/ч всего за 5 секунд! Невзирая на свою спортивную принадлежность, автомобиль имеет приятное, современное оснащение, множество электронных систем и помощников.
Он получился очень легким, в чем заслуга специалистов компании, которые потратили очень много сил и времени, чтобы этого достичь. Вот только этот прекрасный гиперкар Aston Martin Valkyrie уже не получится купить. Его почти мгновенно раскупили, как горячие пирожки. Действительно, англичане умеют удивлять.